Обслуживание поролонового воздушного фильтра мокика, мотоцикла
Содержание:
- Когда производить чистку или замену фильтра
- Как сделать воздушный фильтр на мотоцикл
- 002_MOTO_0410_061
- Теория
- Практика
- Климатические условия
- Обслуживание воздушного фильтра
- В вашем браузере отключен JavaScript
- В вашем браузере отключен JavaScript
- Чистка поролонового фильтра
- Как часто требуется замена?
- 001_MOTO_0410_060
- Как сделать воздушный фильтр, денег на покупку просто нет.
- Замена воздушного фильтра на скутере
Когда производить чистку или замену фильтра
Воздушные фильтры на скутер служат для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, а затем в двигатель в составе топливной смеси. Такую же функцию выполняет фильтрующий элемент мопеда. Последствия несвоевременной их замены или очистки могут быть не менее плачевными, чем при неправильном подходе к этому вопросу в отношении автомобильных воздушных фильтров. В любом случае владелец скутера или мопеда станет больше заливать бензина и досадовать на то, что его железный друг стал вялым и уже не разгоняется до положенных по паспорту км/ч.
Производители рекомендуют выполнять замену воздушного фильтра скутера или мопеда не реже, чем через каждые 5000 км пробега, а производить его очистку после каждой пройденной 1000 км.
Если скутер или мопед эксплуатируется в условиях сильной запыленности дорог или местности, то обслуживание и замена должны проводиться чаще. Очистку в этом случае следует выполнять не реже, чем каждые пройденные 500 км, и, в порядке профилактики преждевременного износа двигателя можно начать с пробного осмотра и очистки (при необходимости) фильтра через первые 100 км. По результатам этой проверки будет ясно, имеет ли смысл обслуживать фильтрующий элемент через каждые 100 км или величину пробега до следующей очистки надо увеличить. Когда придет пора вовсе менять фильтр, будет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя скутера или мопеда – после очередного обслуживания фильтра останутся симптомы того, что он забит и мотору для его работы не хватает воздуха.
Как сделать воздушный фильтр на мотоцикл
Хочу предложить один из вариантов замены старого воздушного фильтра при очередной подготовке мота к сезону, либо очередному ТО. Статья для тех человеков, конечно, кому не лень ковыряться с железками и получать от этого моральное удовольствие , и при этом за меньшие деньги и время, прошу заметить.
И так, после приобретения своего «дивана» и выявления «приятного» сюрприза в виде воздушного фильтра. Хитрые и очень «порядочные» жЫдЫ которые привезли мой мотороллер из Японии по видимому решили сэкономить на данном расходнике, вырезав старый бумажный фильтрующий элемент из рамки фильтра и нехитрым образом впендюрив туда бумажный фильтр от стороннего скутера. Ладно бы так, но ёпт, неужто надо быть таким хитрожопым, лишь бы продать, а там трава не расти… дыру то, блеать, трудно было заткнуть какой-нибудь мочалкой.
А я какое-то время катался так, как есть, пока не заглянул туда.
Для решения этой задачи, попробовал самостоятельно изготовить этот элемент… Купил в автозапчастях воздушник от «Калины», он большой, квадратный такой (чёто около 100 рублей отдал). Вырезал бумажный фильтрующий элемент по размеру ширины рамки фильтра. Отсчитал количество волн на оригинале (32 штуки). Собственно собрал такое-же количество из жигулёвского, и вставил в родную рамку фильтра, предварительно промазав стенки рамки клеем. После размещения фильтра в рамке, произвёл окончательную обработку, промазав клеем при помощи монтажного пистолета. Заляпав все стыки и дырки… Вот собственно и всё!
Таким образом я обновил фильтр 2 раза. На первом откатал прошлый сезон (поездка в Таганрог, душевые ванны, все экстрим-испытания прошли на 5+). Использовал потолочный клей, тот, чем плитки ляпают к потолку. В этот раз использовал клей-герметик «Момент-гермент», то же что под руку попался, и думаю он получше будет первого. По-эластичней и мазать удобнее. «Калиновского» фильтрующего элемента мне хватило на 2 фильтра и при этом осталось ещё на 2.
Так что не замарачивайтесь если что, такую хрень как воздушный фильтр можно, в отдельных случаях, изготовить самому и сэкономить своё время и финансы.
На этой фотке фильтрующий элемент вклеен при помощи клея Момент-гермент, застывший на ощупь как резина, хер отдерёшь.
. а это, то что осталось от Калиновского фильтра. Хватит ещё на пару замен.
Источник
002_MOTO_0410_061
Вынимайте фильтр аккуратно. Грязь со стыков так и норовит провалиться в двигатель. заранее удалить ее поможет пылесос. Вынимайте фильтр аккуратно. Грязь со стыков так и норовит провалиться в двигатель. заранее удалить ее поможет пылесос.
Противогаз, респиратор, марлевая повязка — все это варианты воздушных фильтров для людей. С любым из них тяжело дышать. А если повязка слишком плотная, нехватка воздуха ощущается все сильнее, наступает кислородное голодание и силы вас покидают. То же происходит и с двигателем мотоцикла, ведь подача в него воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра
Поэтому не стоит забывать о важной обязанности любого мотоциклиста — следить за состоянием «легких» его подопечного
Итак, фильтр очищает поступающий воздух, но и затрудняет его движение. Чем грязнее фильтр, тем меньше воздуха добирается до цилиндра. Вот несколько типичных проявлений такой неисправности:
• Мощность снижена, что наиболее заметно при ускорениях со средних оборотов.
• Из глушителя при резком открытии газа «на холостых» идет копоть.
• Вырос, в пределах 10%, расход топлива.
• Возможно (при очень сильном загрязнении) увеличится угар масла. Это связано с его подсосом (через уплотнения и систему вентиляции) из-за сильного разрежения во впускном тракте.
Теория
Для эффективной работы мотора необходим хороший воздушный фильтр, препятствующий попаданию мелких частиц пыли к приводу, которые приводят к преждевременному износу поршневой группы, ухудшению работы двигателя, увеличению расхода топлива.
Для мотоциклов используют фильтрующие элементы таких типов:
- поролоновые;
- бумажные.
Первые можно использовать повторно, вторые одноразовые. Бумажные фильтры для мотоциклов плотнее поролоновых, поэтому нет необходимости наносить на них пропитку. Плюс, пропитав бумагу, вы можете полностью забить все ее микропоры: воздух не будет поступать к двигателю. Мы придерживаемся мнения: бумажный фильтрующий элемент лучше заменить на новый — это дешевле чем капитальный ремонт силового агрегата.
В случае с поролоновым фильтром есть возможность применить промывку, затем пропитку этого элемента воздушной системы, для его повторного использования. При промывке можно применять специальные средства, которые имеют достаточно высокую цену, или использовать воду с моющим для посуды. Главное, при этом процессе: примененная химия не должна повредить структуру поролона.
Что дает пропитка воздушного фильтра специальным маслом? Ответ очевиден: масляная пленка, образованная на фильтрующем элементе после пропитки препятствует проникновению в двигатель более мелких частичек, к мотору поступает максимально очищенный воздух — это продлевает ресурс силового агрегата. Плюс, если воздушный фильтрующий элемент немного поврежден: пропитка препятствует отрыву частиц поролона, они не попадают к мотору.
https://youtube.com/watch?v=TUt3CBFyCTg
Практика
Сейчас достаточно распространены воздушные фильтры с масляной пропиткой. По своей структуре и материалу, из которого они изготовлены, эти элементы ничем не отличаются от обычных, поэтому пропитать фильтр маслом можно в домашних условиях, для этого придерживайтесь алгоритма:
Демонтируйте указанный элемент воздушной системы, разберите его и достаньте поролон. Если на его поверхности присутствуют трещинки, деформации, разрывы, то лучше заменить фильтрующий материал на новый.
Опустите поролон в мыльный раствор (можете использовать неагрессивные по химическому составу моющие средства), дайте ему полежать до 20 мин, затем промойте водой
Не стоит использовать для этих целей бензин, он растворит клей скрепляющий частички поролона.
Учтите: скручивать или растягивать материал нельзя, в противном случае вы его повредите, поэтому аккуратно постирайте его и отожмите
Тщательно промойте поролон, без применения большого напора воды.
Дайте материалу самостоятельно высохнуть, без применения принудительной сушки: при высокой температуре поролон испортится.
Смажьте фильтрующий элемент маслом, важно чтоб смазывающий материал впитался: его не должно быть слишком много, он не должен стекать из поролона. Выбирайте сертифицированную продукцию известных брендов: некачественная смесь нанесет вред двигателю.
Удалите загрязнения с корпуса воздушного фильтра.
Установите поролон на прежнее место.. Аналогичным способом промывают и смазывают фильтры, в которых для фильтрования используется специальный материал в сетке
Применив указанные манипуляции, вы продлите ресурс мотора автомобиля или мотоцикла
Аналогичным способом промывают и смазывают фильтры, в которых для фильтрования используется специальный материал в сетке. Применив указанные манипуляции, вы продлите ресурс мотора автомобиля или мотоцикла.
Климатические условия
Прежде чем приступать к работе над созданием воздухоочистителя своими руками, очень важно определить климат в квартире или доме, где он будет использоваться. В этом поможет прибор для измерения влажности воздуха
А вот если в доме сухой воздух, то задача немного усложняется.
Сухое помещение
При сухом воздухе целесообразнее попытаться его увлажнить, потому что такие климатические условия не подходят для нормального пребывания в помещении
Сухой воздух отражается на самочувствии: повышается утомляемость, ухудшается внимание и концентрация, снижается иммунитет. Длительное пребывание в сухом помещении опасно для кожи – она становится сухой, восприимчивой к преждевременному старению
Обратите внимание: приемлемая влажность для человека – 40-60%, именно этих показателей и нужно добиваться
Пошаговая инструкция поможет даже новичку соорудить воздухоочиститель. Главное – внимательно следовать руководству и подготовить необходимые элементы.
Источник
Обслуживание воздушного фильтра
Из-за попадания пыли в двигатель зеркальная поверхность цилиндра царапается частицами пыли и стирается. В результате поршневые кольца и цилиндр изнашиваются и выходят из строя, что ведет к потере компрессии и поломке двигателя.
ТО поролонового фильтра Honda Dio 27
Откройте крышку воздушного фильтра.
Вытащите поролон и оцените его состояние. Если поролон порван, загнулся, продавлен или расслоился, то замените его на новый.
Если поролон без дефектов, то прополощите его в специальном промывочном масле или аккуратно руками постирайте в теплой воде с моющим средством Fairy.
Слегка отожмите, не выкручивая, и полностью высушите.
Затем поролон смочите моторным маслом с большой вязкостью, типа 10W40, и отожмите без скручивания так, чтобы с него не капало масло.
Продуйте внутри корпус воздушного фильтра сжатым воздухом от компрессора или протрите его чистой ветошью.
Убедиться, что соединение с карбюратором, а также сам корпус не имеют трещин.
Аккуратно поставьте поролон на прежнее место и посмотрите, чтобы он плотно прилегал к посадочному месту.
После этого прикрутите крышку.
ТО сухого фильтра Нonda Dio 56
Открутите крышку бумажного фильтра и продуйте его компрессором.
При сильном загрязнении фильтр промойте в бензине и высушите.
Если фильтр порван, то замените его на новый.
Внутреннюю часть корпуса протрите чистой сухой или смоченной бензином тряпкой.
При установке воздушного фильтра важна строгая последовательность действий:
- установите фильтр в крышку так, чтобы он плотно прилегал к посадочному месту крышки,
- затем вставьте крышку вместе с воздушным фильтром в корпус и прикрутите ее.
Фильтр встает не герметично, и пыль будет попадать в двигатель.
Исправляем неровности посадочного места
Феном подогрейте неровные края крышки.
Удерживайте рукой край посадочного места в правильном положении пару минут (до остывания пластика).
Снова примерьте фильтр, он должен вставать в посадочное место правильно, без заломов.
Крышку вместе с фильтром прикрутите к корпусу.
ТО воздушного сухого фильтра Нonda Dio 68
Периодически при обслуживании его надо продувать и мыть в бензине.
Если нарушена целостность, то покупайте и ставьте новый фильтр.
В вашем браузере отключен JavaScript
Как известно, в двигателе скутера, во время его работы, сгорает не просто бензин, а смесь бензина и воздуха, приготовленная в определенной пропорции карбюратором. Без кислорода воздуха бензин просто не сможет гореть. Если топливо, прежде чем попасть в двигатель, проходит через топливный фильтр тонкой очистки, то воздух очищается воздушным фильтром. Если очистка воздуха будет проходить не качественно, то, частички пыли и иных загрязнений, очень быстро приведут к износу детали двигателя, особенно это касается деталей цилиндропоршневой группы. Кроме качества очистки, для воздушного фильтра очень важен такой показатель, как его сопротивление воздушному потоку. Этот параметр должен соответствовать настройкам двигателя, иначе работа двигателя нарушится.
Нельзя не упомянуть так называемые воздушные фильтры нулевого сопротивления, которые некоторые скутеристы устанавливают на свою технику при тюнинге. Действительно, такие фильтры увеличивают мощность двигателя, так как двигатель «дышит» более свободно, и ему не приходится преодолевать сопротивление воздуха на впуске. Но, при этом, такие фильтры, очень плохо фильтруют воздух, поэтому, ресурс двигателя снижается
Применять фильтры «нулевики» имеет смысл только на спортивной технике, где важно выиграть соревнование, и где не идет речь о ресурсе мотора
Есть еще одна функция у воздушного фильтра – уменьшение громкости работы двигателя. Если вы видели и разбирали корпус воздушного фильтра скутера, то, могли заметить, что его устройство не такое простое, как кажется вначале. Внутри корпуса могут размещаться камеры, перегородки, сама форма корпуса довольно сложна. Действительно, корпус фильтра специально конструируется так, чтобы участвовать в гашении звука работы мотора, наравне с глушителем. Любые нарушения в системе впуска или выпуска могут не только «добавить децибел» работающему мотору, но и изменят настройки двигателя, что нарушит его работу. Особенно чувствительны к вмешательству в систему впуска или выпуска двухтактные двигатели.
Теперь рассмотрим типы воздушных фильтров, применяющиеся на скутерах. Это могут быть либо поролоновые, либо бумажные, либо металлические фильтры. Поролоновые фильтры могут быть как многослойными, либо однослойными. При загрязнении такой фильтр легко очищается, путем промывки в бензине или моющем средстве. После этого, нужно обязательно пропитать поролоновый фильтрующий элемент в моторном масле, либо нанести на поролон специальный состав для пропитки воздушных фильтров. Обработать маслом поролон можно так: налейте немного масла в полиэтиленовый кулек, поместите туда чистый фильтрующий элемент, разомните кулек с поролоном в руках, чтобы масло его пропитало по всей толщине. После этого отожмите поролон, удалив с него лишнее масло, и установите фильтр на место. Поролон должен быть полностью пропитан маслом, но масло не должно с него капать. Устанавливать «сухой» поролоновый фильтр, без пропитки маслом, нельзя, так как не будет обеспечиваться качественная очистка воздуха. Со временем, после некоторого количества таких чисток, поролоновый фильтрующий элемент приходит в негодность, и его приходится заменять. Кстати, следите за целостностью поролонового фильтрующего элемента, и за правильностью его установки в корпус фильтра, чтобы даже небольшое количество неочищенного воздуха не могло попасть в двигатель.
Бумажные фильтры, которые также не редко встречаются на скутерах, при загрязнении не чистят, а просто меняют новыми.
Металлические фильтры, пожалуй, самые долговечные, и вполне поддаются чистке. По своему устройству такой фильтр напоминает металлическую сетку, с довольно большой общей площадью, с мельчайшими отверстиями. Чистят такой фильтр путем промывки в бензине, или моющем средстве, используя также небольшую щетку. После чистки фильтр сушится, и, так же как и поролоновый, смазывается маслом, или обрабатывается специальным составом для фильтров. Масло должно быть нанесено на всю поверхность фильтра тонкой пленкой, без пропусков.
Сроки замены или сроки очередной очистки воздушного фильтра во многом зависят от тех условий, в которых эксплуатируется скутер. Если вам часто приходится ездить по пыльным грунтовым дорогам, то, конечно, обслуживать фильтр придется намного чаще, чем сугубо «городскому» скутеристу. Иногда, при интенсивной эксплуатации скутера, фильтр приходится чистить пару раз в месяц, а иногда и чаще. В любом случае, лучше обслужить фильтр раньше, чем это нужно, чем опоздать с этой работой.
В вашем браузере отключен JavaScript
Большая часть четырехтактных скутеров китайского производства укомплектованы «влажным» фильтрующим элементом. Иногда встретить можно и «сухой», но такое случается значительно реже. Воздушный фильтр скутера, относящийся к влажному типу, имеет специальную масляную пропитку. Она задерживает пыль самого мелкого диаметра, которая присутствует в воздушном пространстве. Сам воздушный фильтр скутера состоит из поролона, обладающего стойкостью к различным маслам и бензину.
Как правило, он состоит из нескольких слоев, которые позволяют добиться требуемых эксплуатационных характеристик. Внешний слой воздушного фильтра скутера имеет ячейки более крупного диаметра, поэтому в нем не оседают мелкие пылевые частицы. А вот внутренний поролоновый шар задерживает как раз мелкодисперсную пыль.
Такая нагрузка на мотодеталь требует постоянной ее очистки от засоряемых элементов, которые со временем значительно уменьшают пропускную способность поролона, и воздушный фильтр скутера практически перестает пропускать воздух внутрь карбюратора, сбивая рабочие настройки последнего. Чтобы не допускать аварийного состояния, необходимо регулярно осуществлять чистку, а через каждых пять тысяч километров и замену фильтрующего элемента.
Этапы проведения чистки воздушного фильтра скутера:
Необходимо разобрать корпус и очистить его внутреннюю поверхность от осевшей грязи и пыли. Чтобы разобрать, откручиваются шесть шурупов по всему периметру корпуса, а далее снимается крышка. Поскольку на ней отсутствуют любые защелки, снимается она без усилия, здесь главное не повредить сам фильтр.
Проводится визуальный осмотр фильтрующего элемента. В случае обнаружения особо заметных повреждений, таких как разрывы или неплотное прилегание к корпусу, чистку проводить нет никакого смысла. Необходимо сразу заменить поврежденную мотодеталь на новую. Если подобных дефектов нет, поролоновая вставка аккуратно извлекается и подвергается промывке.
Корпусная часть фильтра тщательно протирается мочалкой или тряпочкой с бензином, а затем насухо вытирается. После этой процедуры не должно оставаться никаких инородных частиц типа пыли и ниток от тряпки, потому что они могут очутиться в карбюраторе, и никакой пользы от такой чистки не будет.
Очищать сам фильтрующий элемент можно по-разному. Каждый метод несет свои материальные затраты, поэтому, исходя из финансового положения на данный момент, можно выбрать как более бюджетный, так и более дорогостоящий вариант. Вариант №1. Проводить очистку с помощью спецсредства, предназначенного исключительно для воздушного фильтра скутера. Как правило, такие средства достаточно универсальные, поэтому подходят как для поролоновых фильтрующих элементов, так и для марлевых. Действовать при очистке следует по инструкции. Вариант №2. Промыть фильтр можно бензином. Перед этим обязательно следует провести контрольную проверку поролона на бензостойкость. Сделать эту процедуру можно на маленьком участке фильтра с самого края. Если все нормально, и поролон прошел проверку на отлично, можно приступать непосредственно к стирке
Проводить очистительные манипуляции нужно очень осторожно, не выкручивая воздушный фильтр скутера как футболку или носки. Будет достаточно умеренных нажимов и отпусканий
После стирки поролоновая вставка должна полностью высохнуть. Вариант №3. Самый бюджетный. Стирка воздушного фильтра в воде со стиральным порошком. Все правила те же, что и в варианте №2. Не соблюдая меры осторожности и аккуратности, поролоновый элемент легко повредить или деформировать, также он может расслоиться, и его придется просто выбросить.
После очистки и полного высыхания мотодеталь необходимо пропитать маслом
Важно: поролон должен быть абсолютно сухим. Проводить пропитку можно специальным маслом (самый оптимальный вариант) или обычным моторным
Масло для трансмиссии не рекомендуется совсем. Работать со специальными средствами, приобретенными в магазине мотозапчастей, гораздо удобнее. Все они помещены в аэрозольные баллончики (иногда красного цвета), поэтому обеспечивается максимально равномерное нанесение. Распылять масло необходимо не круговыми, а линейными движениями. Затем следует подождать около 20 минут, и пропитать те участки, которые оказались пропущенными. Проводить распыление лучше всего на полиэтиленовой пленке, так как масло может лететь в любом направлении.
Затем устанавливаем на место воздушный фильтр и монтируем крышку.
Чистка поролонового фильтра
Короче, приступим. Начнем со снятия фильтра. Частенько ради того, чтоб достигнуть до фильтра, надо отвинтить сиденье и часть пластикового обвеса. До снятия крышки фильтра нужно удостовериться, что в корпусе фильтра отсутствуют залежи грязи, песка либо пыли, которая возможно попала во впускной распределитель при демонтаже. Если есть — ее нужно обчистить еще перед снятием фильтра. Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Здорово, если видно непосредственно карбюратор. Ищем отложения пыли и темное наслоение на диффузоре карбюратора, которые свидетельствует о том, что воздух очищается нехорошо.
На следующем этапе, впоследствии осмотра впускного тракта, надлежит заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не распускается на ниточки, ну и чистая, понятно) либо специальной крышкой. Так как следующим по порядку будет отчищение корпуса воздухофильтра снутри, нужно быть уверенным, что в середину патрубка впуска ничто не попадет. Для чего нужно очищать коробку воздухофильтра? Чем она почище, тем медленнее забьется очищенный (новый) фильтр, ну и сама коробка также является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вытяжка картера, благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масленый налёт. Всё это желательно бы прочистить тряпочкой, смоченной в бензине или в уайт-спирите. Хорошо при работе с уайт-спиритом и иными растворителями использовать очки, перчатки и трудиться в хорошо проветриваемом помещении!
Теперь начинается самое интересное, а собственно — отчищение-промывка снятого поролонового фильтра.
Существует масса специализированной мотохимии для обслуживания фильтров, однако значительная часть ее не одобрена к применению в Европе из-за токсичности и в соответствии, может в нашу страну официально не поставляться, кое-какие подобные комплекты идут даже с фирменным ведерком для мойки, но учитывая цену подобной продукции, не хотелось бы обанкротиться на обслуживании фильтра. А обслуживать его нужно постоянно, и тут никакое тюнинговое ведерочко не снизит его загрязняемость. Потому разумные скутеристы выбирают уайт-спирит! Бензином пользоваться запрещается, так как есть опасность воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем паче не подходят более агрессивные растворители, которые и непосредственно поролон способны обратить в клей. Нужно приобрести свое пластиковое ведерко с герметичной крышкой и хранить в нем пару литров уайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта очистка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров предостаточно для многократного применение.
На донышко ведерка нужно выложить что-то вроде решетки. Это чтоб вымытые частицы грязи тихонько выпадали в отстой и оставались там, не поднимаясь кверху, зацепив их фильтром при промывке.
Погружаем фильтр в ведерце с уайт-спиритом и слегка «массажируем» его. Периодично вытаскиваем, осторожненько отжав (без фанатизма и не выкручивая!), и рассматриваем, чтоб удостовериться, что грязного масла становится всё меньше и меньше.
Впоследствии того, как «растирание» в уайт-спирите перестало приводить видимый результат в очищении фильтра, нужно его ювелирно выкрутить и тщательно проверить на содержание разрывов, порезов и попросту естественного старения. Если где-то начался порыв полотна фильтра, пускай даже не сквозистый — фильтр необходимо сменять новым.
Как часто требуется замена?
Периодичность замены воздушного фильтра зависит от степени эксплуатации скутера 4 Т, а также ответственности его владельца и качества дорог. Если транспорт эксплуатируется по запыленным проселочным дорогам с утра до ночи, то срок использования воздушного очистителя будет невелик.
Среднестатистические данные свидетельствуют о том, что менять очищающую конструкцию необходимо каждые 5 тысяч километров при нерегулярной эксплуатации транспортного средства. Также на срок службы будет влиять качество самого фильтра. Оригинальные модели прослужат значительно дольше.
16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Данную операцию рекомендуется проводить через каждые 5–6 тысяч км пробега скутера. На некоторых моделях скутеров применяются сменные бумажные воздушные фильтры.
СНЯТИЕ
Для удобства работы по замене воздушного фильтрующего элемента рекомендуется снять боковую облицовку скутера (см. с. 64 «Облицовки — снятие и установка»).
1. Отворачиваем болты крышки корпуса воздушного фильтра.
2. Снимаем крышку и извлекаем поролоновый фильтрующий элемент.
ПРОМЫВКА И ПРОПИТКА МАСЛОМ
1. Поролоновый фильтрующий элемент промываем водой с нейтральным моющим средством (стиральный порошок, средство для мытья посуды или специальный состав для промывки воздушных фильтров) и оставляем до полного высыхания на воздухе.
ВНИМАНИЕ!
Фильтрующий элемент недопустимо сушить при помощи горячего воздуха (технический фен, обогреватели, открытое пламя).
2. Для того, чтобы качественно пропитать фильтрующий элемент маслом можно воспользоваться специальным препаратом «пропитка для воздушных фильтров», расфасованным в аэрозольные баллоны. Если такой возможности нет, используем «классический» метод:
3. В полиэтиленовый пакет заливаем примерно 30–40 грамм моторного масла.
4. Опускаем фильтрующий элемент в пакет.
5. Завязываем его и мнем в руках до полного впитывания масла в фильтрующий элемент.
6. В результате фильтрующий элемент должен получить равномерную окраску по цвету пропитки.
ВНИМАНИЕ!
Оптимальное количество пропитки для каждого конкретного фильтрующего элемента индивидуально. Основное правило контроля правильности пропитки — масло с фильтрующего элемента не должно стекать, и в то же время, на нем не должно оставаться сухих мест. Вся поверхность элемента должна быть равномерно пропитана маслом.
Установку фильтрующего элемента производим в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ!
Перед установкой фильтрующего элемента тщательно очистите внутреннюю поверхность корпуса фильтра.
16.4. Ремонт скутера. Топливный фильтр — замена.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
На большинстве моделей современных скутеров с четырехтактным мотором или двухтактным мотором с раздельной системой смазки в системе питания установлен топливный фильтр. Нужен он для того, чтобы уберечь карбюратор и цилиндро-поршневую группу двигателя от попадания туда мелкой пыли и других попавших в топливо частиц. Замену фильтра рекомендуется проводить раз в 10 тыс. км пробега, либо после длительной стоянки скутера. Топливный фильтр находится в разрыве магистрали «бензобак-карбюратор» и часто является разборным, что позволяет очищать его без замены фильтрующего элемента.
СНЯТИЕ
1. Ослабляем крепежные хомуты на топливных шлангах.
2. Во избежание разлива топлива из магистрали, подкладываем ветошь под фильтр и снимаем его.
УСТАНОВКА
Устанавливаем новый топливный фильтр в топливную магистраль.
ВНИМАНИЕ!
На корпусе фильтра нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива. При установке соблюдайте направление «к карбюратору».
001_MOTO_0410_060
Чтобы добраться до воздушного фильтра, могут понадобиться не только умелые руки, но и хороший инструмент. Чтобы добраться до воздушного фильтра, могут понадобиться не только умелые руки, но и хороший инструмент.
В цилиндрах двигателя сгорает рабочая смесь — воздух, смешанный с парами бензина. Если их массы относятся как 14,7:1, смесь называется стехиометрической (с правильным соотношением частей). Если бензина в ней больше «нормы», ее считают богатой, и наоборот, смесь, где бензина меньше, чем нужно для полной реакции с кислородом, назовут бедной. Но правильный состав рабочей смеси еще не гарантирует хорошей работы двигателя. Нужно обеспечивать ее постоянную подачу в достаточном количестве.
Вот пример из мира больших гонок: восьмицилиндровый двигатель Формулы 1 рабочим объемом 2,4 л на оборотах около 18000 об/мин потребляет 450 литров воздуха в секунду! Нетрудно подсчитать, что мотору современного супербайка на режиме максимальной мощности каждую секунду требуется около двухсот литров. Но хорошая подача воздуха нужна не только большим моторам. Чем меньше двигатель, тем сильнее чувствуются нежелательные потери
Именно поэтому и для маленьких 50-кубовых моторов, и для самых форсированных большеобъемных агрегатов крайне важно, чтобы состояние воздушного фильтра, впускного тракта, карбюратора или корпуса дросселя системы впрыска было максимально близко к идеалу
Как сделать воздушный фильтр, денег на покупку просто нет.
_________________ Тех, кто любит Мураками — Называют мудаками!
_________________ — Эй, астронавты, которая здесь цапа? — Ржавая гайка, родной. — Да они у вас все ржавые! — А эта самая ржавая.
Тебе что конкретно надо?
Корпус фильтра? Очень сомневаюсь, что его реально из чего-то сделать. Поролон? Он даже в зените стоит копейки. Если есть деньги на бензин, то и на фильтр найдутся.
_________________ Десять тысяч сигарет назад Мир был проще, я был жёстче.
_________________ Тех, кто любит Мураками — Называют мудаками!
я бы подогнал тее кусок поролона,но не ранее выходных. ну нету у меня времени на неделе совсем. он на другой квартире к тому же лежит.
если не дотерпиш — ежжай в АККС ( www.akkc.ru ) и там купи чемпионовский фильтрующий элемент поролоновый. из него вырежи по размеру.
а езда без филььтра заканчивается гдето на 500 м -700м километре пробега. выоаботка в циллиндре как после 15ти тыщ. сразу под следующий ремонт расточка. если повезет и песок не попадет. а если попадет — изцарапает все зеркало и колено может запороть. и будет на дне в кривошипной камере болтаца. надо будет половинить мотор,чтобы промыть все. ато поршневую новую поставиш — тем песком что внизу ее опять отшлифует.
_________________ when the winds of change blows hard enough, the most trivial of things can turn into deadly projectiles.
Замена воздушного фильтра на скутере
Процесс замены воздушной конструкции на скутере начинается с определения его вида и общих характеристик
Также важной особенностью является расположение воздушного фильтра
Существует фильтр «влажного» типа, который чаще всего установлен на китайских моделях. Также есть «сухие» очистители. Последние чаще можно встретить на скутерах из Японии.
«Влажный» фильтр, в основе которого находится маслобензостойкий поролон, пропитывается специальным маслом.
Конструкция состоит из двух слоев:
- Внутреннего. Материал содержит мелкие ячейки, которые способны задерживать даже мельчайшие загрязнения воздуха;
- Внешнего. Такой слой имеет крупные ячейки, задерживающие массивные потоки пыли.
Воздушный очиститель на скутер 4 Т монтируются в специальные коробы. Такая конструкция может располагаться перед карбюратором, над глушителем или вариатором.
Подготовка к работе
Выбор подходящего фильтра — основной подготовительный этап перед заменой конструкции. Главное правило, которое позволит качественно справится с задачей — не стоит экономить на очистителях. Лучше приобрести более дорогой, но оригинальный вариант, чем поддельный. Скутер, как и мотоцикл, должен быстро реагировать на действия водителя, развивать положенную скорость, что возможно только при наличии качественного очистительного прибора.