Прямоток на ваз 2114 своими руками
Содержание:
- Какой глушитель поставить на ВАЗ 2114?
- Все о выхлопной системе ВАЗ 2115. Устройство, поломки и ремонт
- Система выпуска газов (схема глушителя)
- Советы по правильному выбору глушителя для тюнинга
- Конструкция
- КАК УСТРОЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ
- Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115
- Выхлопная система ВАЗ 2114-2115: что нужно знать
- Причины поломок приемной трубы Ваз2114
- Неисправности газовыпускной системы
- Проблемы при замене
- Что нужно для того, чтобы самому поставить двойной выхлоп на ВАЗ-2114
- Как сделать двойной выхлоп на Ваз 2114
- Неисправности выпускной системы и их устранение
- О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СРОК СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
Какой глушитель поставить на ВАЗ 2114?
Какой глушитель поставить на ВАЗ 2114?
Вы устали ремонтировать или менять глушитель на вашем автомобиле, и задаете себе вопрос какой глушитель лучше на ВАЗ 2114? В этой статье мы попробуем выяснить, как выбрать глушитель на ВАЗ 2114, и какой глушитель лучше поставить на ВАЗ 2114? Для начала выясним, из чего состоит выхлопная система ВАЗ 2114, и почему глушитель так часто приходится менять? Система выхлопа этой модели ВАЗа состоит из (в список не входят прокладки и крепежные элементы):
- приемной трубы;
- каталитического нейтрализатора (катализатора);
- датчика кислорода;
- дополнительного глушителя (резонатора);
- соединительных труб выхлопной системы;
- основного глушителя;
- выхлопной трубы.
Наиболее тонкий металл используется в резонаторе и глушителе, так как на них приходятся наименьшие колебательные и температурные нагрузки, особенно на глушитель. Однако тонкостенные элементы выхлопа сильнее всего подвергаются коррозии и воздействию соли в зимний период года, что и приводит к быстрой необходимости их замены. Глушитель разрабатывался на заводе скорее, как расходный материал, а не как деталь, рассчитанная на длительную эксплуатацию. Но необходимость замены через пол года, это очень неприятно финансово и трудозатратно, отсюда и возникает вопрос, какой глушитель на ВАЗ 2114 будет лучше всего поставить?
Глушитель ВАЗ 2114, какой выбрать?
Все стандартные стоковые глушители, изготовленные на предприятиях или на заводе, не рассчитаны на долгий срок эксплуатации, если быть точным до 3-х лет. И это довольно оптимистичная цифра. Однако разные варианты глушителей у различных изготовителей будут отличаться по качеству. И от этого также будет зависеть, сколько стоит выхлопная система на ВАЗ 2114. И так какие бывают по качеству глушители, и сколько стоит глушитель на ВАЗ 2114 в этой связи:
- самый дешевый вариант – тонкостенные глушители сомнительного производства, как правило, имеют очень легкий вес, срок службы полгода;
- бюджетные варианты – стандартная толщина стали (около 1,2-1,5 мм стенок банки глушителя), срок эксплуатации до 2-х лет;
- бюджетные варианты с антикоррозионным покрытием – стандартные стоковые глушители, изготовленные из алюминизированной или оцинкованной стали, срок службы 2-3 года, при постоянной эксплуатации авто;
- выше стандартной цены – глушители, изготовленные с применением нержавеющей стали или стали, устойчивой к коррозии, срок эксплуатации до 5 лет;
- дорогостоящие фирменные глушители целиком из нержавейки, срок службы более 5-ти лет.
Важным критерием является, сколько стоит глушитель ВАЗ 2114. Если вы хотите долгое время не сталкиваться с необходимость покупки и замены глушителя, то экономить смысла не имеет. Если почитать отзывы о разных типах, представленных на нашем рынке глушаках, то можно понять какой глушитель лучше для ВАЗ-2114.
И еще момент, часто автовладельцы стараются поставить глушитель от другого авто, к примеру, глушитель ВАЗ 2105 поставить на ВАЗ 2114, или от Ауди, Сааба и т.д. Этого делать не рекомендуется.
- во-первых, вы нарушите настроенный на заводе выхлоп;
- во-вторых, вам придется переделывать систему крепления выхлопа, что часто негативно сказывается на нижней части кузова.
Но если вы решились на переделку, то вы можете попробовать установить прямоточный тихий выхлоп.
Какой прямоток поставить на ВАЗ 2114?
Сразу стоит оговориться, что прямоточную систему выхлопа лучше поставить качественную с оригинальным звуком, по шуму не превышающем нормы, установленные у нас в стране. От этого, конечно, будет зависеть, сколько стоит прямоток на ВАЗ 2114, но в данном случае слишком дешевить не стоит. Прямоточные (спортивные) глушители условно делятся на две категории:
- прямотоки, рассчитанные на установку на штатное стандартное место и под заводскую систему крепления, без необходимости доработки заднего бампера;
- прямотоки, требующие доработку системы выхлопа, системы креплений и/или заднего бампера авто.
От того, какую модель глушителя вы выберете, будет зависеть, как поставить прямоток на ВАЗ 2114.
Качественные прямоточные глушители из нержавеющей стали будут служить вам многие годы, хоть они и дорого стоят. Более бюджетные модели рассчитаны на срок от 3 до 5 лет, но это тоже довольно много, если судить по общему уровню срока службы глушителей, представленных на нашем рынке.
Резонаторы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 — Подобрать
Все о выхлопной системе ВАЗ 2115. Устройство, поломки и ремонт
Конструктивные особенности и современная выхлопная система на ВАЗ 2115. Возможно, тема и не сильно блещет актуальностью, но многие водители толком не знают из чего она состоит и как ее можно починить в случае поломки. Согласитесь, что форсировать по городу с диким выхлопом сзади не по душе многим. От того как слаженно она будет работать, зависит громкость звука из глушителя. Основное предназначение системы — это отвод отработанных газов с двигателя автомобиля посредством труб и каналов. Чаще всего неисправности возникают из-за механического повреждения, в следствии износа или негативного влияния погоды. О том, из чего она состоит и какие основные способы устранения поломок, рассмотрим немного ниже.
Структура выхлопной системы
Выхлопная система на ВАЗ 2115 состоит из:
Учитывая вышеизложенное, прежде всего водитель должен определить источник заражения, и проработать схематически путь его устранения. Представим, что на вашем авто прогорел глушитель
. это самое распространенное явление на многих авто и ВАЗ 2115 этому не исключение.
Схематически система выхлопов выглядит так:
из камеры сгорания выходит поток газов через выпускной коллектор, приемную трубу, нейтрализатор, резонатор, непосредственно сам глушитель.
Слабым местом или «болячкой» также бывает прогорание прокладки
между головкой блока цилиндров и выпускном коллекторе. Несмотря на плотный прижим по периметру с помощью четырех болтов-шпилек. Асбестовая прокладка все равно прогорает, и мотор источает неприятный и громкий звук.
В современных автомобилях, в том числе и ВАЗ 2115 используется нейтрализатор для существенного снижения выбросов в атмосферу, это оксиды азота, углерода, углеводорода. Конструктивно он состоит двух частей с катализаторами из платины, палладия. Проходя через эти пластины газы, вступают в реакцию, в результате получается низкотоксичный оксид, вредность которого на окружающую среду минимальна. Как утверждают специалисты, очищение проходит порядка на 85-95%.
Контроль за работоспособностью нейтрализатора
осуществляет датчик кислорода, который сканирует содержание оксида свинца в газовой среде. Автомобилям, которые оборудованы таким устройством, категорически запрещено использование этилированного топлива.
Неисправное зажигание или не правильная его регулировка может служить причиной преждевременного выхода нейтрализатора со строя. Несгоревший бензин опекает керамические пластины, что приводит затруднению вытока газов и закупорки системы. Первым признаком может служить резкая потеря мощности двигателем. Соответственно ремонтные или профилактические работы не за горами.
На этом рассмотрение темы, выхлопная система на ВАЗ 2115 окончена. Будем надеяться, что наши советы и рекомендации помогут многим водителям приобрести опыт и помогут оперативно находить источник поломки.
Система выпуска газов (схема глушителя)
Для двигателей 1,5 л
Система выпуска газов для двигателей 1,5л
- Кронштейн соединения приемной трубы.
- Прокладка.
- Уплотнитель кронштейна.
- Второстепенный глушитель. (Резонатор глушителя)
- Подушки подвески глушителя.
- Основной глушитель.
- Хомут соединения труб глушителей.
- Уплотнительное кольцо шарнира.
- Нейтрализатор.
- Соединительное кольцо.
- Датчик концентрации кислорода.
Выхлопная система
Для двигателей 1,6л
Система выхлопа на двигателях объемом 1,6 литра отличается отсутствием нейтрализатора (вместо него установлена металлическая гофра) и наличием каталитического коллектора (установлен сразу после прокладки под номером 3).
К сведению, норма токсичности на ВАЗ 2114 , 2113, 2115 составляют R 83.
Советы по правильному выбору глушителя для тюнинга
Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен. Чем больший показатель веса глушителя, тем лучше.
Просмотрите качество сварочных швов: они должны быть ровными и не совсем тонкими.. Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен
Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен
Также нужно посмотреть на прокрашенные участки глушителя. При выявлении даже самого небольшого участка откалывания краски его брать не нужно: это первый показатель, что глушитель уже подвержен коррозийным процессам и долго вам не прослужит
Большинство предлагаемых вариантов сейчас изготовлено из сплавов или нержавеющей стали.
Обратите внимание на длину нового глушителя, места крепления к кузову.
Для автомобиля ВАЗ стоит выбрать такой глушитель, который полностью вас устраивает по конструкции и уровню поглощения шумов
Для автомобиля ВАЗ стоит выбрать такой глушитель, который полностью вас устраивает по конструкции и уровню поглощения шумов, ведь именно он сможет обеспечить комфортное передвижение на автомобиле.
Конструкция
Для каждого двигателя и автомобиля, где используется этот мотор, создается адаптированная система газоотводов, которая носит популярное название — глушитель.
Схема
Название во многом говорит о функциях и задачах данного элемента.
- Снижать шум, который производится поршневой системой силового агрегата.
- Отводить отработанные газы из мотора в безопасную область, то есть за пределы кузова. Если этого не будет, газы просто начнут попадать в салон.
Система отвода отработанных газов включает в себя несколько компонентов:
- Приемная труба. Это элемент глушителя, который монтируется к двигателю по средствам жесткого крепления;
- Резонатор. Это первый агрегат, который принимает звуковые колебания и раскаленные газы. Его конструкция позволяет снизить активность завихрений, заставляет вредные частицы оседать, тем самым снижать уровень загрязненности потока газов, которые выходят из камеры сгорания;
- Глушитель. Основная часть конструкции, представляет собой объемную камеру, выполненную из металла. Она герметично закрыта, а внутри имеются разделения на отдельные секции. Проходя через них, газ успокаивается и очищается;
- Выхлопная труба. Выводит газы за пределы кузова автомобиля.
КАК УСТРОЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ
Они бывают изготовлены из алюминизированной стали, нержавейки, чёрного металла и окрашиваются порошковым напылением. Набирает популярность установка прямоточных спортивных глушителей. Устройство глушителя можно увидеть на рисунке.
Глушитель
Глушитель ВАЗ 2114 состоит:
- Металлический корпус;
- Теплоизолирующий слой;
- Перегородка;
- Труба с перфорациями;
- Калиброванное отверстие (дроссель);
- Труба с перфорациями передняя;
- Входная труба;
- Перегородка в средней части;
- Выхлопная труба;
- Перегородка в передней части глушителя;
- Труба с перфорациями задняя;
- Перегородка в задней части;
- Металлический корпус.
Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115
Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.
Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.
Выхлопная система ВАЗ 2114-2115: что нужно знать
Прежде всего, выхлопная (выпускная) система автомобиля является решением для снижения уровня шума и отвода отработавших газов. Данная система имеет ряд составных элементов, при этом их состояние напрямую влияет на качество работы и общую работоспособность двигателя автомобиля.
К основным компонентам выхлопной системы выдвигаются особые требования, так как система работает под определенными нагрузками, постоянно остывает и нагревается, испытывает вибрацию, внутри скапливается конденсат, при езде в выхлопе могут догорать остатки топлива, снаружи на элементы оказывают воздействие влага и реагенты, нельзя исключать механическое воздействие и т.д.
Чтобы крепить трубы глушителя, болты изготавливают из особых сплавов, стойких к высоким нагревам. Отметим, что глушитель на ВАЗ 2114 также прикреплен к кузову авто при помощи болтовых соединений и держится на резиновых подвесах с целью снижения уровня вибраций.
Если просто, к выпускному коллектору глушитель прикреплен болтами. Средняя часть глушителя также крепится при помощи болтов. Что касается резонатора и выхлопной трубы, они подвешены на крючках. Эти крючки являются частью резинового подвеса, который прикреплен к днищу авто. При этом сами подвесы достаточно легко как снять, так и надеть, однако удерживают элементы они надежно даже при поезде самых сложных участков.
В целом, вся система выхлопа ВАЗ 2114 состоит из:
- кронштейна для крепления приемной трубы;
- прокладки;
- прижимного приспособления для кронштейна;
- дополнительного глушителя;
- подвесов для глушителя;
- главного глушителя;
- хомута для соединения трубы глушителя;
- катализатора (каталитический нейтрализатор);
- кольца уплотнения шарниров;
- датчика кислорода (лямбда зонд)
- приемной трубы глушителя;
Причины поломок приемной трубы Ваз2114
Так как узел крепится непосредственно под днищем автомобиля, а наши Российские дороги оставляют жалеть лучшего, то наиболее распространенное явление это заезд в яму (еще хуже, если она скрыта под лужей) с последующим повреждением, как самой приемной трубы, так и места ее соединения с глушителем. Второй по распространенности причиной является уязвимость самой прокладки. Дело в том, что на нее постоянно оказывается сильное воздействие горячих выхлопных газов, потому в условиях агрессивной среды, ускоряется разрушение изделия (выгорание)
«Обратите внимание на то, что если вы диагностировали износ или повреждения непосредственно на самой трубе, замену следует проводить не только узла, который поврежден, но и уплотнительной прокладки. Такой подход обеспечит наилучшую долговечность и износостойкость всего участка трубы, а старая прокладка не станет «узким местом» во всей выхлопной магистрали»
Неисправности газовыпускной системы
Поскольку динамическая нагрузка и высокие температуры являются регулярными спутниками автомобильного глушителя, его возможный выход из строя не должен никого удивлять.
Также на работоспособность конструкции выхлопной системы оказывают влияние следующие факторы:
- чересчур интенсивный нагрев агрегата вследствие сгорания топлива может привести к перегреву системы;
- столь же быстрое охлаждение также не приносит пользу агрегату. Температурные колебания отрицательно сказываются на его функционировании;
- постоянные вибрации вследствие работы мотора;
- образование коррозии стального материала;
- механические дефекты устройства, образующиеся вследствие ударов, царапин или сколов;
- отсутствие надежного покрытия для защиты наружной стороны агрегата;
- загрязнение глушителя.
Неисправности глушителя
Эти факторы постепенно приводят к нарушению работы выхлопной системы в целом. На примере обычного механического повреждения может легко представить последствия: быстрый газовый поток мгновенно найдет уязвимое место, и под давлением начнет планомерно расширять отверстие.
О нарушении целостности системы владелец поймет довольно быстро, поскольку глушитель начнет характерно стучать и рычать. Сильный скрежет является красноречивым свидетельством поломки, что значительно упрощает диагностику проблемы.
Дальнейшая эксплуатация аварийной системы при этом категорически не рекомендуется. Это обусловлено тем, что от нормальной работы глушителя будет зависеть режим функционирования мотора.
Проблемы при замене
Чаще всего проблемы возникают при демонтаже старого элемента. Он попросту прикипает к резонатору. Иногда обрываются болты. В таком случае можно применить болгарку. Но действовать нужно аккуратно, дабы не зацепить резонатор. Если последний тоже пришел в негодность, проблема с демонтажом не уходит. По цепочке, резонатор аналогично прикипает к приемной трубе. Если меняются и они, следует запастись прокладкой, о которой мы говорили ранее. Выглядит она следующим образом.
Данная деталь ужимает приемную трубу с коллектором и не дает выхлопным газам просочиться наружу. Благодаря прокладке, они следуют строго по трубе – на глушитель, а дальше на улицу. Также возникает проблема при откручивании болтов. Если они «не идут», их тоже срезают болгаркой. На их место устанавливают новые.
Что нужно для того, чтобы самому поставить двойной выхлоп на ВАЗ-2114
Первое, что вам нужно будет сделать – это правильно подобрать глушитель. Они, как известно, бывают следующих типов:
- стандартные;
- резонаторные;
- прямоточные.
Выбирая глушитель, основное внимание обращайте на качество металла и на вес конструкции. Если говорить о втором параметре, то здесь следует руководствоваться простым правилом – чем тяжелее, тем лучше
Помимо этого, внимательно осмотрите, насколько качественно выполнены сварочные швы. В данном случае вам стоит поинтересоваться толщиной. Швы не должны быть слишком тонкими и кривыми.
Обратите также внимание и на прокрашенные участки глушителя. Если вы заметили здесь хотя бы малейший скол – откажитесь от покупки
Это означает, что процесс коррозии уже начался, соответственно, на длительный срок службы такого глушителя рассчитывать явно не стоит. Ну и не забывайте о главной задаче этого узла.
Далее вам следует определиться с одним из двух вариантов замены старого глушителя на двойной выхлоп. Выбор очень простой – либо приобрести полностью готовую конструкцию или же собрать ее своими руками из купленных элементов. Во втором случае вам понадобятся определенные технические средства, готовые материалы, ну и, конечно же, нужно будет потратить некоторое время. С другой стороны, вы экономите достаточно приличную сумму, собирая конструкцию своими руками. Конечно, основные детали выхлопной системы покупать все-таки придется.
Двойной выхлоп на «четырнадцатую» своими руками можно изготовить своими руками по одному из двух наиболее распространенных сегодня способов. Первый вариант более простой. Здесь нужно сделать выхлоп с разными угловыми показателями для труб. Давайте рассмотрим принцип такой конструкции. Суть ее в том, что в трубу, идущую от коллектора, сбоку вваривается вторая. При больших оборотах двигателя основная часть выхлопа будет идти через прямую, тогда как на «нейтралке» он будет распространяться равномерно.
Теперь давайте рассмотрим второй, также весьма распространенный вариант. Здесь конструкция обеспечивает равномерное распределение выхлопа по обеим трубам. Чтобы реализовать данную идею на практике, придется немного потрудиться. В частности, к прямой трубе, идущей от коллектора, привариваются еще две, с одинаковыми показателями поворотов и углов. Такая конструкция будет еще и более эстетичной на вид.
После того как вы определились с тем, какой вариант вам подходит больше, можно приступать к следующему этапу, то есть непосредственно к установке своей системы двойного выхлопа. В процессе монтажа вам, скорее всего, придется столкнуться с такой проблемой, как несовпадение новых труб и старых держателей. Впрочем, решается она достаточно просто. Можно изготовить новые держатели самому и приварить их к кузову.
Перед тем как устанавливать конструкцию, оберните ее асбестовым шнуром
Он обеспечит надежную теплоизоляцию, и данная мера предосторожности, учитывая близкорасположенную топливную систему, явно не будет лишней
Ну а теперь давайте поговорим о самом процессе монтажа. Следует отметить, что по такому принципу устанавливаются и полностью готовые конструкции, и изготовленные самостоятельно. Первым делом следует демонтировать глушитель, стоящий на автомобиле. Автомобиль лучше всего загнать на яму или поднять на подъемник, если, конечно, есть такая возможность. Далее подвешиваем правую часть глушителя, используя для этого имеющиеся подушки. Левую пока крепить не нужно. Просто соедините резонатор и глушитель с помощью уплотнителей и хомута.
После этого соединяем основную и левую части через патрубки. Здесь обязательно учитывайте расположение прутка крепления
Также важно заранее определиться с местом, где будут находиться держатели. Далее следует просверлить в лонжероне 2 отверстия диаметром 1,5 миллиметра
Они нужны для того, чтобы закрепить с помощью саморезов держатель.
Если все сделано – можно приступать к следующему этапу – креплению основной левой части вашей системы. Здесь нужно ввести в скобообразный держатель подушку глушителя, а в последнюю вставить пруток отвода. Противоположную сторону конструкции закрепляем хомутами с уплотнительными кольцами. Вот и все – если все сделано нормально, можно приступать к регулировке системы и выставлять две насадки выхлопных труб симметрично друг другу.
https://www.youtube.com/watch?v=f0vroE5_rpE
Как сделать двойной выхлоп на Ваз 2114
Если вы решили провести тюнинг вашего железного коня, то можете столкнуться со следующими вопросами:
- каким образом закрепить дополнительную трубу;
- как правильно распределить выхлоп;
- как провести работы правильно.
Следует знать, что существует несколько наиболее популярных способов изготовления двойного выхлопа. 1. Путем сварки дополнительной трубы к основной.
2. При помощи присоединения дополнительного вывода непосредственно к основному резонатору.
Первым делом необходимо снять основной глушитель с автомобиля.
Далее необходимо принять решение о том, какую конструктивную возможность выбрать. Мы с вами будем раздваивать выхлоп, так как при такой конструкции газы будут распределяться равномерно как при работе двигателя на холостых оборотах, так и при повышенных оборотах. Разветвление будем выполнять на отрезке трубы после резонатора, ближе к наружному выводу газов.
После подготовительных работ необходимо взять заготовку необходимого диаметра. При этом смотрите, чтобы металлическое изделие не содержало ржавчину или механических повреждений. Произведите необходимые замеры (чтобы трубу в дальнейшем можно было максимально точно позиционировать на лонжероне). При помощи сварочного аппарата приварите заготовку к основному выводу. В процессе работ не допускайте перекосов, для этого производите замеры при помощи уровня, ориентируясь при этом на положение заводского элемента. Если возникнут перекосы, равномерно дым выходить не будет.
После проведения сварочных работ, получившуюся конструкцию необходимо закрепить под днищем автомобиля. Крепить лучше всего к лонжерону. Для этого в районе присоединения нужно просверлить два технических отверстия. Для непосредственного закрепления отлично подойдут стандартные элементы (металлическая скоба, резиновая подушка, металлическое кольцо).
Произведите оставшиеся соединения и сварные работы.
Запустите двигатель и протестируйте работу выхлопа
Обратите внимание на герметичность получившейся конструкции.
В итоге, самостоятельное производство двойного выхлопа на ваз 2114 своими руками, сэкономит вам приличную сумму денег.
Основными элементами системы выпуска отработанных газов автомобиля ВАЗ 2114 являются: приемная труба, нейтрализатор, дополнительный и основной глушители. С нейтрализатором приемная труба системы соединена посредством перемещающегося шарнира. Как можно заметить, подобная конструкция имеет очень много схожего с системой выхлопа ВАЗ 2109.
При этом с целью обеспечения надежного и герметичного соединения, между фланцами обеих деталей устанавливается специальное графитовое кольцо. Также следует отметить, что для исключения нагрева несущей части кузова над нейтрализатором предусмотрена прокладка, выполняющая роль теплоотталкивающего экрана.
Вместе с тем на входе в нейтрализатор установлен так называемый датчик концентрации кислорода (Лямбда-Зонд). Для чего он нужен? Все просто: он необходим для точного определения уровня кислорода в отводимых газах, состав которых зависит от состава топливной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Таким образом, информация, выдаваемая датчиком, подается в электронный блок управления двигателем и используется для быстрой корректировки количества впрыскиваемого в цилиндры топлива.
Неисправности выпускной системы и их устранение
Из-за усиленного воздействия давления и очень высоких температур вследствие интенсивного сгорания топлива глушитель довольно часто выходит из строя. На уровне работоспособности отдельных элементов и всей системы выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 в значительной степени сказываются следующие неблагоприятные технологические факторы:
- быстрый нагрев до очень высоких температур и возможный перегрев выхлопной системы;
- частые резкие колебания температурного режима — от нагрева до стремительного охлаждения;
- перманентная вибрация во время работы двигателя;
- частые удары и механические повреждения глушителя ВАЗ;
- частые загрязнения;
- царапины и сколы, наносимые мелкими твердыми частицами дорожного покрытия;
- развитие внутренней и внешней коррозии;
- недостаток средств, эффективно защищающих металлические поверхности выпускной системы ВАЗ 2114.
Все указанные факторы в той или иной степени влияют на невредимость и работоспособность выхлопного узла. Если целостность в каком-либо месте нарушена, в образовавшийся разлом или свищ немедленно устремляется газовый поток. За счет своей скорости и давления он быстро расширяет аварийное отверстие. И тогда неисправность дает о себе знать — система начинает громко «рычать» и хлопать, в неположенной точке выходят отработанные газы, стучит глушитель. В таких условиях эксплуатировать автомобиль становится практически невозможно.
Диагностика поломок, предваряющая восстановительные операции, облегчается тем, что обычно возникновение дефектов сопровождается неприятным сильным скрежетом и ревом под автомобильным днищем. Владельцу машины остается внимательно исследовать всю цепочку и определить место и характер неисправности. Чаще всего поломки возникают в следующих компонентах.
Читать дальше: Туманки на поло седан
- Лямбда-зонд. Представляет собой электронный датчик, анализирующий состав выбрасываемых газов с целью обеспечения оптимального сгорания автомобильного топлива. Как правило, после 100 тыс. км пробега машины металлические анализаторы, входящие в состав датчика, теряют свои рабочие свойства. Обычно в этом случае отработавший свое лямбда-зонд не ремонтируется, а меняется на новый.
- Гофра. Ее эластичный шланг, принимая на себя вибрацию двигателя, со временем от подобных механических колебаний растягивается, что негативно сказывается на смягчении тряски. При выходе из строя старую гофру просто меняют на новую.
- Резонатор. Этот элемент системы выхлопа ВАЗ 2114 под воздействием высоких температур сгорания топлива может периодически прогорать. Чаще всего это является результатом использования изделия из некачественной тонкой нержавеющей стали. Наилучшим способом устранить проблему можно путем замены прогоревшего элемента на новый. Однако в качестве временной меры возможна и заварка места прогара специальным электродом.
- Соединительные прокладки. Признаком их выхода из строя является появление при работающем моторе сильной вибрации в районе выхлопной системы. Чтобы устранить громкое дребезжание, чаще всего достаточно просто заменить прокладки.
О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СРОК СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
Элементы выхлопной системы работают под воздействием механических, тепловых и других видов нагрузок.
Сильное влияние на срок службы оказывают следующие факторы:
- Быстрое нагревание до высоких температур, которое может вызвать перегрев элементов системы;
- Частые колебания быстрого нагрева и резкого охлаждения;
- Возникновение вибрации при работе силового агрегата;
- Подверженность ударам и механическим повреждениям;
- Загрязнения при движении в плохих погодных условиях;
- Получение царапин и сколов от частиц дорожного покрытия;
- Возникновение очагов коррозии как внутри, так и снаружи элементов системы выхлопа;
- Недостаточная эффективность защиты металла.
Можно с уверенностью заявить, что для большей части этих факторов сроки их проявления легко отодвигаются на более позднее время. Стоит изменить стиль вождения машины, очищать периодически систему выхлопа от грязи, самостоятельно нанести защитное покрытие, и проблемы сами по себе отодвинутся.