Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Содержание:
Инструкция
Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Как часто рекомендуется менять масло?
ВАЗ 2106 под капотом
Чтоб агрегат ВАЗ 2106 служил для вас долгие и длительные годы, вы должны вовремя и часто создавать подмену смазочной воды. Технический регламент вы сможете отыскать в руководстве по эксплуатации к машине, в каком сказано, что поменять масло в моторах «шестерок» следует каждые 15 тыс. км пробега, но бывалые автомобилисты и механики советуют делать это почаще.
Масло приходит в негодность еще ранее из-за нехороших дорог в нашей стране. Также на периодичность подмены смазочной жидкости оказывают влияние такие причины, как:
- сезон эксплуатации авто;
- качество применяемого горючего;
- манера вождения;
- эксплуатационные условия;
- интенсивность езды;
- состояние тс.
Смотрите:
масло Хеликс и фильтр
Моторное масло предназначено для смазывания деталей мотора и защиты их от трения, коррозии и износа. Синтетические масла в ВАЗ 2106 можно поменять пореже, по сопоставлению с минеральными. Связано это с содержанием особых присадок. Время меж подменами смазочных составов уменьшает заливание в бак плохого горючего.
Как было сказано выше, почти во всем периодичность подмены находится в зависимости от интенсивности и эксплуатационных критерий автомобиля. При брутальной манере езды масло необходимо поменять почаще. Мотор испытывает более высочайшие нагрузки, потому масло стремительно утрачивает свои характеристики. Лучше покупайте для мотора ВАЗ 2106 полусинтетические либо синтетические смазочные воды.
Если вы только купили автомобиль у другого владельца, обязательно замените масло в двигателе, предварительно промыв всю систему при помощи специальной жидкости.
1. Откройте капот и снимите с маслосливной горловины крышку.
2. Произведите очистку пробки сливного отверстия поддона картера, используя щетку по металлу, после пройдитесь по поверхности чистой тряпкой.
3. Протрите также масляный фильтр и картер вокруг фильтра.
4. Установите емкость для грязного масла и открутите сливную пробку.
5. Слейте отработанное масло из двигателя, это займет не более 10 мин.
Внимание. Масло горячее, так что будьте предельно осторожны и позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты!
- Далее открутите масляный фильтр и отставьте в сторону.
- Подготовьте новый масляный фильтр, для этого заполните его на треть чистым моторным маслом. Это необходимо делать для того чтобы сократить время работы двигателя в условиях «масляного голодания» во время первого пуска.
- Обязательно смажьте уплотнительное кольцо установленное с торцевой стороны масляного фильтра.
- Установите новый масляный фильтр, затем аккуратно закрутите его руками, применение специнструмента в этом случае будет лишним.
- Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 практически завершена, осталось залить чистое масло.
- Залив масло, закрутите плотно маслосливную крышку.
Вот собственно и вся работа, теперь вы может заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 своими руками, сэкономив свои деньги. Осталось лишь запустить двигатель и прогреть его на холостых оборотах 10 минут. Во время прогрева внимательно присмотритесь к: масляному фильтру, сливному отверстию и прочим местам связанными с масляной системой, на их поверхностях не должно быть подтеканий и масляных следов. Если все в норме, можно заглушить мотор и проверить уровень масла, долейте в случае такой необходимости.
Чтобы силовой агрегат ВАЗ 2106 служил вам долгие годы, вы должны своевременно и регулярно производить замену смазочной жидкости. Технический регламент вы можете найти в руководстве по эксплуатации к машине, в котором сказано, что менять масло в моторах «шестерок» следует каждые 15 тыс. километров пробега, однако опытные автомобилисты и механики рекомендуют делать это чаще.
Масло приходит в негодность гораздо раньше из-за плохих дорог в нашей стране. Также на периодичность замены смазочной жидкости влияют такие факторы, как:
- сезон эксплуатации авто;
- качество используемого топлива;
- манера вождения;
- эксплуатационные условия;
- интенсивность езды;
- состояние транспортного средства.
Как гласит народная мудрость: «Кашу маслом не испортишь». Это также верно и по отношению к автомобилю. Регулярная замена масла в двигателе ВАЗ 2106 является неотъемлемым условием в длительной эксплуатации любого автомобиля.
Даже ВАЗ 2106, который считается практически «неубиваемым» наследием советского автопрома, нуждается в регулярной замене смазки. Как самостоятельно проводить замену масла в ВАЗ 2106? С какой регулярностью это нужно делать и жидкость какого производителя лучше всего использовать?
Многие работы, которые связаны с техобслуживанием отечественного автомобиля марки ВАЗ 2106, автомобилисты могут проводить самостоятельно. К этим процедурам относят замену масла в двигателе.
Масло для ваз 2106
год создания двигателя и его тип; условия эксплуатации машины;
минимальную температуру региона, в котором используется автомобиль;
степень износа мотора;
наличие гидрокомпенсаторов в системе регулировки зазора клапанов (новые двигатели имеют небольшие зазоры, поэтому им необходимо легкое и текучее масло, особенно в зимний период);
какие материалы использовались в двигателе и совместимы ли они с синтетическими моторными оксолями.
Сколько нужно для двигателя
Обычно льют масла Лукойл, но в последнее время владельцы стали использовать импортные жидкости Shell, Mobil 1, Zic, Castrol и другие. Кроме масла, нужно прикупить масляный фильтр МАNN W92021 ваз и воздушный.
Что касается периодичности замены, то главное чтобы масло не проходило больше 15 000 км. Оптимальная периодичность — 5000-10 000 км пробега.
На зиму
Если вязкость вашего масла соответствует вашему климату, региону, если ваш мотор и стартер находятся в надлежащем состоянии, то можно и дальше использовать ту смазочную жидкость, которую вы всегда применяли.
В редуктор заднего моста
Откручиваем шестигранником на 12 сливную пробку.
Сливаем масло в емкость.
Закручиваем сливную пробку.
Откручиваем ключом на 17 заливную пробку.
При помощи шприца заливаем 1,3 литра масла – пока не польется из заливного отверстия.
Закручиваем плотно заливную пробку.
Масло в редукторе заднего моста заменено!
Давление
Во-первых проверьте сам уровень масла в двигателе. Воспользуйтесь щупом, который расположен с левой стороны двигателя. Уровень масла не должен быть ниже минимальной отметки.
Если уровень масла находится на положенном уровне, то возможно вышел из строя масляный насос. Отремонтируйте или замените его.
Упасть давление масла так же могло из-за перегрева двигателя.
Замените масляный фильтр, возможно он уже сильно засорился. Фильтра рекомендуется менять через каждые 10000 тыс.км. пробега.
Сильно износились упорные кольца коленчатого вала.
Заедает редукционный клапан.
Сильный износ и соответственно образовался большой зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала.
Так же возможно из-за выработки стал большим зазор между шейками и подшипниками распределительного вала.
Сильный износ маслосъемных колпачков, как правило сопровождается увеличенным расходом масла, так же снижением давления и меняется цвет отработавших газов. Машина начинает сильно дымить при интенсивном разгоне.
Моторное масло не соответствует норме. Замените масло.
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе автомобиля ваз 2106.
Как правило большинство проблем связано с редукционным клапаном, либо его заедание или чрезмерной жесткостью его пружины.
Какое масло использовать?
Какую смазку использовать? Это ключевой вопрос, особенно когда речь идёт об эксплуатации автомобиля в холодное время года. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда масло «застывало», принося немалые хлопоты. Поэтому подходить к выбору масла следует очень серьёзно, не опираясь на рекламу.
Смазывающие масла разделяют на минеральные, синтетические и полисинтетические. Минеральные варианты обладают низкой стоимостью, однако именно они наиболее подвержены к перепадам температуры. Синтетические и полусинтетические аналоги более устойчивы к российским морозам, а также лучше защищают двигатель автомобиля. Главным критерием выбора является показатель вязкости термостойкой жидкости. Существует классификация вязкости, согласно которой есть летние, зимние и межсезонные масла.
Замена шестерни привода масляного насоса на ВАЗ 2106
Если в вашей шестерке на щитке приборов постоянно светится индикатор «давление масла», этому может быть несколько причин. Первая причина – отсутствие масла. Если после замены масла индикатор продолжает светиться, неисправность скорее всего в масляном насосе, а точнее его шестерни. Замена шестерни привода масляного ВАЗ 2106:
- Чтобы добраться до этой шестерни необходимо снимать прерыватель распределитель зажигания.
- Перед снятием трамблера необходимо выставить коленчатый вал в нужное положение.
- Выкручиваем свечу первого цилиндра.
- Отверстие первого цилиндра необходимо заткнуть пальцем.
- Проворачиваем коленвал до момента, когда из первого цилиндра пойдет воздух – начало такта сжатия.
- Проворачиваем медленно коленвал до момента совпадания меток на блоке двигателя и шкиву коленчатого вала. После этого, можно снимать трамблер.
- Отсоедините провода от прерывателя-распределителя.
- Отсоедините шланг вакуумного регулятора.
- Ключом на 13 откручиваем гайку крепления трамблера.
- Вынимаем прерыватель-распределитель из блока цилиндров.
- Далее необходимо извлечь шестерню. Это делается при помощи деревянной или алюминиевой оправки. Она должна плотно входить в шестерню.
- Надев шестерню на оправку, придерживая ее отверткой, если необходимо, шестерня извлекается.
- Новая шестерня вставляется на место прежней.
- Далее процесс сборки. Устанавливаем трамблер в прежнее положение.
- Закручиваем гайку крепления ключом на 13.
- Присоединяем провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 против часовой стрелки.
- Надеваем шланг вакуумного регулятора зажигания.
Шестерня поменяна!
Промывка мотора
Промывать двигатель следует проводить при изменении типа смазывающей жидкости или загрязнённости масляной системы. Для этого заворачивается пробка поддона и заливается промывочная жидкость. Сколько её заливать и порядок проведения работ можно узнать из прилагаемой инструкции. Закрывается маслозаливная горловина, автомобиль заводится и ему дают поработать на холостом ходу в течение 10 мин
При этой процедуре может загореться индикатор низкого давления, на что не стоит обращать внимание. Если промывка мотора ваз 2106 подразумевалась с самого начала, то масляный фильтр выворачивается после её завершения
После этого двигатель глушится и промывочное масло сливается.
Инструкция по замене
Проводить замену моторного масла на ВАЗ 2106 следует на разогретом двигателе, в таком случае смазка лучше стекает и замена будет более качественной. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, его надо прогреть до рабочей температуры.
Для проведения процедуры замены необходимо обеспечить доступ к сливному отверстию автомобиля. Для этого следует воспользоваться одним из доступных способов:
- поднять авто на подъемнике;
- установить на опоры, приподняв машину с помощью домкрата;
- загнать на смотровую яму;
- установить на эстакаду.
Автомобиль должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать его движения во время проведения процедуры.
Инструменты
Для проведения процедуры замены смазочной жидкости на ВАЗ 2106 следует приготовить необходимые материалы и инструменты. Ниже предоставлен список:
- бита с воротком или шестигранник на «12»;
- сливная тара для отработки объемом примерно 5 литров;
- специальный ключ для откручивания маслофильтра;
- воронка;
- новое масло;
- новый масляный фильтр;
- металлическая щетка;
- резиновые перчатки;
- чистые тряпки.
Новый маслофильтр должен отвечать требованиям. Если устанавливается фильтр, который не подходит для мотора, снижается вязкость смазки падает давление масла в двигателе.
Этапы
Проводить процедуру лучше в резиновых перчатках. Замена масла состоит из таких этапов:
- Сначала следует открыть и зафиксировать капот ВАЗ 2106.
- Затем нужно выкрутить с горловины заливной крышку.
- Забравшись под автомобиль, необходимо подставить емкость для слива под сливное отверстие, которое находится на поддоне картера.
- Затем с помощью металлической щетки необходимо очистить сливную пробку.
- Далее шестигранником откручивается сливная пробка.
Откручиваем пробку на сливном отверстии
Сливать отработанную смазку следует аккуратно: она горячая, поэтому можно получить ожоги.
- Пробку со сливного отверстия нужно вытереть чистой ветошью от загрязнений.
- Вытекает жидкость обычно около 10 минут. Когда она полностью вытечет, сливная пробка закручивается на прежнее место.
- Если необходима промывка, то она выполняется на этом этапе: заливается новое масло или промывочная жидкость; заводится двигатель; после 10 минут работы промывочная жидкость сливается. Далее продолжается процедура замены.
- На следующем этапе выполняют замену маслофильтра. Открутить фильтр можно вручную или с помощью спецключа. Если специального приспособления для откручивания нет, то можно воспользоваться подручными средствами. Например, проткнуть длинной отверткой корпус фильтра, а затем, воспользовавшись ею как рычагом, открутить маслофильтр.
Откручиваем маслофильтр
- Новый фильтр заполняем наполовину смазочной жидкостью, чтобы она пропитала фильтрующий элемент внутри. Небольшим количеством свежего масла нужно смазать уплотнительное кольцо на маслофильтре.
- Чистой ветошью необходимо протереть посадочное место фильтра и закрутить его руками без каких-либо приспособлений.
- На следующем этапе через наливную горловину заливается свежая смазочная жидкость.
- Залив жидкость, следует закрутить крышку на заливную горловину.
- Далее мотор должен поработать на холостых оборотах около 10 минут.
- Заглушив двигатель, нужно проверить уровень масла. Он контролируется с помощью щупа и должен находиться выше минимальной отметки и ниже максимальной.
На этом этапе замена смазки в ВАЗ 2106 заканчивается. Остается только проверить наличие подтеков под сливной пробкой и маслофильтром, если они есть, то пробку и фильтр следует подтянуть.
Видео «Замена смазочной жидкости в КПП ВАЗ 2106»
В этом видео показан процесс замены масла в КПП ВАЗ 2106.
Завод производитель Автоваз рекомендует производить замену масла в КПП ВАЗ 2106 как минимум один раз в 75 000 км. Так как трансмиссия менее требовательна в отличие от двигателя, то в принципе, можно вполне придерживаться именно этого интервала. Но превышать его не стоит, как многие привыкли делать, так как смазка в любом случае не вечная и лучше произвести замену вовремя.
Итак, для того, чтобы заменить масло в коробке переключения передач на ВАЗ 2106, нам понадобится:
- Канистра трансмиссионного масла 2 литра (желательно синтетика или полу-, чтобы не было проблем зимой)
- специальный шприц для залива масла
- Головка с воротком или накидной ключ на 17
- Шестигранник на 12
По рекомендациям завода-производителя замена масла в коробке передач ВАЗ 2106 выполняется через каждые 35 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Процедура замены не представляет ничего сложного, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье дана подробная инструкция, как выполнить замену и какие инструменты понадобятся при этом.
Замена смазки в трансмиссии ВАЗ 2106 может потребоваться при покупке машины бывшей в употреблении. Купив автомобиль б/у, следует проверить состояние смазки и ее уровень. Если неизвестно, какое масло использовалось, его лучше заменить. Менять смазочную жидкость следует также в случае, если она имеет кофейный или черный цвет, в ней присутствует серебристая пыль.
Сколько лить?
Проверять смазку ВАЗ 2106 следует через каждые 10 тысяч километров. При этом ее уровень должен доходить до нижней кромки сливного отверстия. Проверка должна выполняться на автомобиле, простоявшем некоторое время в покое, чтобы жидкость стекла со стенок. Для проверки откручивают крышку заливного отверстия и смотрят, на каком уровне находится масло. Если уровень недостаточный, то жидкость следует долить.
Масло в КПП ВАЗ 2106 можно заливать 80W-90, 85W-90 любого производителя. От качества трансмиссионной жидкости зависит, как машина будет заводиться при минусовой температуре. Если есть финансовая возможность, то лучше заливать синтетику или полусинтетику. Сколько лить масла зависит от коробки передач. В пятиступенчатую КПП заливается около 1,6 литра, в четырехступенчатую — 1,35 литра. Смазку заливают шприцом, пока она не потечет через край.
Инструменты
Для проведения процедуры замены потребуются следующие инструменты:
- рожковый или накидной ключ на 17 (если деталь прикипела, можно воспользоваться головкой с воротком);
- шестигранник на 12 с трубкой подлиннее для увеличения рычага действия;
- двухлитровая емкость для отработанной жидкости;
- специальный шприц для заливки смазочной жидкости, конец которого имеет изогнутую трубку, либо обычный шприц с надетым на него шлангом длиной около 20-25 см;
- чистая тряпка.
Замену лучше проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике – так удобнее сливать смазку.
Этапы замены
Менять лучше на разогретой машине, желательно после поездки.
Сначала следует открутить сливную пробку на картере коробки переключения передач ВАЗ 2106. Для этого берется вороток или шестигранник. Сорвав пробку с места, потом можно откручивать ее руками
При этом следует проявлять осторожность, так как жидкость горячая. Под сливное отверстие нужно подставить емкость для слива старой смазки
Отработанную смазку сливают в емкость
После того, как будет слита вся жидкость из КПП, посадочное место и сливную пробку протирают чистой тряпкой. Затем сливную пробку закручивают обратно, не прилагая больших усилий, чтобы не сорвать резьбу.
На следующем этапе ключом на 17 или с помощью головки отвинчивается пробка на заливном отверстии. Пробка находится на правой стороне по ходу движения автомобиля.
Откручивается заливная пробка
Заливку делают с помощью специального шприца. На шприце снимают крышку, заливают масло, затем крышку закручивают обратно. После этого изогнутый конец шприца вставляется в заливное отверстие. С помощью рукоятки смазку выдавливают в отверстие. Можно изготовить приспособление для заливки своими руками. Для этого следует взять большой пластмассовый шприц, надеть на него тонкий шланг, закрепив его с помощью скотча.
Шприц обычно имеет объем 0,5 литра, поэтому процедуру необходимо повторить несколько раз. Заливают смазку пока она не станет течь через край, это является определителем уровня налитого масла.
Какое заливать масло?
Все существующие на рынке масла делятся на несколько категорий:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Масло Lada-Стандарт
У минеральных масел для ВАЗ 2106 есть одно главное преимущество – это их низкая цена. По всем характеристикам они уступают полусинтетической и синтетической жидкостям. Использовать минералку не рекомендуется при низкой температуре, так как жидкость утрачивает текучесть и двигатель с трудом заводится. Также синтетические смазки за счет разных присадок лучше защищают двигатель и продлевают моторесурс.
Моторные жидкости принято классифицировать по параметру вязкости SAE, по которой масла делятся на летние, зимние и сезонные. Первые цифры обозначают нижний предел для отрицательных температур, а последние указывают на верхний предел для плюсовых температур.
Что касается отечественных производителей, среди них следует обратить внимание на такие марки, как:
- Lada-Стандарт
- Азмол Супер
- ЮКОС Туризм
Автолюбители нередко отдают предпочтение импортным маслам, которые отличаются лучшими эксплуатационными параметрами. При выборе масла учитывайте рекомендации автопроизводителя, чтобы жидкость подходила конкретному мотору, удовлетворяла климатическим условиям.
Каждый должен знать, сколько масла заливать в двигатель ваз 2106 – в него входит 3,75 литра жидкости.
Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2106
На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.
За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.
Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры
Так как замена производится на прогретом двигателе.
Слив отработанной жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:
- Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
- Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).
- Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
- Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине ВАЗ 2106 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя ВАЗ 2106 бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки ВАЗ 2106 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.
Расходные материалы
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.