Как сделать компрессор из зиловского компрессора

Доработка компрессора

Даже если планируется сделать обычный гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ, то сам агрегат необходимо будет немного доработать.

  • Прежде всего, стоит создать охлаждение. Дело в том, что такие агрегаты в процессе своей работы сильно перегреваются и в результате этого падает не только производительность, но и срок эксплуатации. Поэтому следует просверлить шатуны, а в нижней крышке устанавливается косая трубка.
  • Чтобы контролировать уровень масла, необходимо установить на выход из картера прозрачный фильтр. Также имеет смысл поставить влагоотделитель, который можно изготовить самостоятельно из небольшого огнетушителя.
  • Отдельно устанавливают и бачок с маслом. При этом сразу стоит отметить, что он будет использоваться в качестве расширительной емкости и поможет нормализировать давление в системе.

На сегодняшний день существует просто огромное количество всевозможных доработок, которые направлены на то, чтобы увеличить производительность и срок эксплуатации. Все они обычно относятся к системе смазки и передачи вращающего момента. Однако окончательный выбор всегда зависит напрямую от назначения конечного изделия.

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

  • ЗИЛ 130;
  • ЗИЛ 157;
  • МАЗ;
  • КамАЗ;
  • ГАЗ;
  • МТЗ.

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.
Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой. Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр. При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.

Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

Коленчатый вал устройства

Коленчатый вал в данном случае соединен с картером. Выходной канал применяется небольшого диаметра. Цилиндры на компрессор ЗИЛ-130 устанавливаются по сторонам. Также надо отметить, что с нижней стороны модификации имеются две накладки. Вал фиксируется на зажиме. Дополнительного внимания заслуживает тот факт, что направляющие у данного компрессора устанавливаются с левой стороны. При замыкании вала специалисты рекомендуют осмотреть полностью нагнетатель.

Также проверяется картер, поскольку в нем, как правило, собирается весь мусор от переработанного масла. Для правильной работы системы тестируется давление внутри блока. Также надо сразу зачистить все каналы от картера. Сделать это можно при помощи обычного шомпола. Седло при этом предварительно смазывается. Если вал деформирован, его необходимо сразу заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне разумные. Наконечник детали наваривается вручную.

Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.

При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер

Тонкости сборки:

  1. Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
  2. Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
  3. Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
  4. Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.

Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них – в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • . Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130

В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.

Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.

Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.

Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему

Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.

В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.

Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.

Среди типичных поломок этого узла можно выделить:

  • износ поршневых колец;
  • истирание уплотнителей коленвала;
  • засорение трубки удаления масла;
  • повреждение головок шатунов, расположенных снизу.

Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.

Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.

Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.

Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.

В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.

В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.

С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.

На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.

Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.

Регулировка давления воздуха в компрессоре зил 130

Пневматический привод тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

Регулировка регулятора давления пневматического привода тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

Регулятор давления рекомендуется регулировать в следующем порядке. Установить проверяемый регулятор 19 на стенд и соединить его с пневматической системой.

Для проверки верхнего предела давления надо открыть вентиль 20 и кран 25 и наполнить пустой баллон 22 сжатым воздухом до давления 7,0—7,4 кГ/см2, одновременно наблюдая за показанием манометров. При достижении давления в баллоне 7,0—7,4 кГ/см2 (по манометру 23) клапан 13 (см. рис. 57, а) должен открыться и включить регулятор, при этом показание манометра 21 (рис. 57, б) должно быть таким же, как и манометра 23, т. е. 7,0—7,4 кГ/см2. Убедившись в требуемых показаниях манометра, надо закрыть кран 25.

Для проверки нижнего предела давления надо, приоткрыв немного кран 25, постепенно спускать воздух из баллона и наблюдать за манометрами. Как только манометр 23 покажет давление 5,6—6,0 кГ/см2, стрелка манометра 21 должна резко упасть до нуля. При этом клапан 14 (см. рис. 57, а) откроется и регулятор выключится.

Если манометр 21 (см. рис. 57, б) не будет показывать требуемого давления при проверке как верхнего, так и нижнего пределов давления, это будет означать, что регулятор надо регулировать. Для этого следует отвернуть винты, снять кожух 1 (см. рис. 57, а), ослабить контргайку 6 и, вращая колпак 2, добиться, чтобы выпускной клапан 14 открывался при нижнем пределе давления 5,6 — 6,0 кГ/см2, при котором компрессор должен включиться в работу и подавать воздух в пневматическую систему тормозов. При регулировке надо помнить, что при завертывании колпака давление увеличивается, а при отвертывании —- уменьшается. Закончив регулировку, надо закрепить колпак контргайкой, после чего проверить верхний предел давления. Если клапан 13 не срабатывает при давлении 7,0 — 7,4 кГ/см2, то следует отрегулировать верхний предел давления и тем самым отрегулировать ход клапанов. Для этого следует вывернуть седло 16 в сборе со штоком 5, упорными шариками 4 и с пружиной 3. Затем, изменяя количество регулировочных прокладок 17, добиться, чтобы впускной клапан 13 открывался при пределе верхнего давления 7,0 — 7,4 кГ/см2, при котором компрессор должен отключаться от работы. При регулировке надо помнить, что с увеличением количества прокладок 17 давление уменьшается, а с уменьшением — увеличивается.

При снятии седла 16 рекомендуется корпус 9 регулятора закреплять в тисках вертикально, предохраняя от выпадания клапанов 13, 14 и пружины 12 из полости седла 15.

Одновременно рекомендуется отвернуть пробку 10, вынуть фильтр 11, продуть его, вставить обратно и закрепить пробку, а также очистить фильтр 8 и продуть канал 7.

Закончив регулировку регулятора, надо закрепить седло стопорной шайбой 18, поставить кожух на место и закрепить его винтами. Затем снять регулятор со стенда, установить на компрессор и проверить его работу на автомобиле. В случае неудовлетворительной работы регулятора надо повторно его отрегулировать.

Источник

Подготовка к доработке

В период бурного развития автомобильных технологий многие считают ЗИЛ 130 устаревшим, а оборудование на нем отжившим век. Мастера обращаются к компрессору этой марки автомобиля по нескольким причинам:

  • агрегат легко найти;
  • он прост в обращении, обслуживании;
  • компрессор ЗИЛ 130 требует минимальных расходов на доработку.

Если специалист собирается использовать изделие под большими нагрузками, придется сделать больше вложений. Мощный аппарат потребует выбора соответствующего двигателя и ресивера. Необходимо заранее предусмотреть расходы на эти детали и расходные материалы, чтобы уложиться в прогнозируемый бюджет.

Если принято решение о доработке какой-либо из версий компрессора ЗИЛ 130, необходимо подготовить нужные инструменты:

  • дрель;
  • аппарат для сварки;
  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • съемник;
  • напильник;
  • болгарка.

Могут пригодиться и специальные станки.

Следует заблаговременно побеспокоиться о необходимых деталях для систем смазки у самодельного компрессора ЗИЛ 130. К ним относятся:

  • емкость для жидкости;
  • металлический лист толщиной 5 мм;
  • шланги;
  • резиновые прокладки для амортизации деталей, крепящихся на станине;
  • хомуты для крепления шлангов.

Система смазки самодельного компрессора для ЗИЛ 130 должна быть собрана из качественных армированных шлангов.

Испытание компрессора

При испытании компрессора на стенде частота вращения вала компрессора должна быть 1800…2000 мин.  К компрессору должно быть подведено масло И20А, ГОСТ 20799-75

под давлением 0,25…0‚30 МПа (2,5…3,О кгс/см2), температура масла 35…50 °С.

Компрессор рекомендуется обкатать на холостых оборотах в течение пяти минут. В процессе обкатки следует убедиться в отсутствии течи масла, перегрева подшипников и в отсутствии стука поршней, пальцев и выпускных клапанов.

При 800…2000 мин коленчатого вала компрессора и сообщении баллона 3 с окружающей средой через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм давление в емкости через 50 должно достигнуть величины не менее` 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Испытание компрессора на масло пропускную способность, производится при  800…2000 мин и давлении масла 0,25…0‚30 Мпа (2,5…3,0 кгс/ом2). При этом количество масла, вытекающего через сливное отверстие крышки картера компрессора (при открытом калибровочном отверстии), должно быть не более 220 г в течение минуты.

Проверка работы разгрузочной системы производится подачей сжатого воздуха под  давлением не более 0,5 МПа (5кгс/см2) в канал разгрузочной камеры, при этом плунжеры 4 (см. рис.8 -11)должны подняться и полностью открыть впускные клапаны 8.

Схема стенда испытания

При снятии давления плунжеры под действием возвратной пружины должны четко возвращаться в исходное положение. Эту операцию проделать не менее трех раз.

Проверить выпускные клапаны на герметичность, подсоединив головку компрессора к баллону 3 (рис.8-13) емкостью 1 л, как указано на схеме, при давлении 0,60…0‚65 МПа (6,0…6,5 кгс/см2). При этом падение давления в баллоне не должно быть более 0,04 Мпа (0,4 кгс/см2) в течение минуты.

Проверка на герметичность соединений производится мыльным раствором при противодавлении воздуха 0,65 МПа (6.5 кгс/см2).

Перёд установкой на компрессор регулятора давления его надо проверить, испытать и отрегулировать для работы в заданных пределах давления воздуха.

Это интересно: Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками — выкладываем по порядку

Инструкция по самостоятельному изготовлению компрессора

Для начала потребуется определить задачи для работы будущего агрегата. Как правило, перестройка потребуется в той ситуации, если планируется длительный срок эксплуатации в условиях повышенной нагрузки. Предварительно рекомендуется подготовить следующие материалы:

  • ресивер;
  • манометр;
  • силовая установка;
  • предохранительный клапан.

Если планируется самостоятельно делать воздушный компрессор, необходимо правильно и без ошибок выполнить передачу крутящего момента. Перед тем, как приступить к сборке, рекомендуется учитывать ряд особенностей:

  • Крутящий момент. Если при подключении планируется использовать шкив, либо ремень для подсоединения силовой установки, нужно приобрести двигатель большей мощности. Поэтому рекомендуется использовать в данных целях редуктор несмотря на высокую цену.
  • Двигатель. Эта деталь представляет собой одну из ключевых, поэтому рекомендуется делать ее выбор на основе технических особенностей компрессора. Чтобы достичь нужной скорости вращения системы, которая составляет от 2 тыс. оборотов в минуту, нужно рассчитать минимальное давление. Тогда двигатель начинает действовать в нормальном режиме без серьезных нагрузок. Если планируется использовать ТС на непродолжительное время, то можно руководствоваться мощностью в 1 кВт. Более высокие нагрузки предполагают применение конструкций с большими мощностями.
  • Ресивер. Для его создания потребуется пространство из прочного металла, которое будет со средними размерами. Помимо этого в комплектацию будет входить манометр, который снабжен датчиком регулировки давления. В комплектации должен присутствовать манометр, снабженный регулятором давления.
  • Охлаждающая система. Во избежание возникновения перегрева среди конструктивных элементов присутствуют отвечающие за процессы охлаждения.

На станине происходит фиксация компрессора. Для этого предварительно подготавливается локация для размещения. После этого при помощи шлангов подключаются остальные элементы и двигатель.

Принимая решение самостоятельно изготовить компрессор для ЗИЛ 130, можно получить конструкцию с высокой производительностью. Как правило, приобрести ряд комплектующих возможно посредством онлайн магазинов, где стоимость на порядок ниже, чем у официальных дилеров.

По сей день компрессор ЗИЛ-130 с высокой производительностью продолжает пользоваться широкой востребованностью во многих сферах, включая выполнение хозяйственных и промышленных задач. Воздушный компрессор на базе ЗИЛ-130 можно изготовить самостоятельно, затрачивая минимальное количество денег

Однако важно выполнять порядок действий с особой внимательностью, чтобы в будущем не тратить время на переделки

Источник

Сборка

Сначала стоит изготовить станину, на которую и будет установлен компрессор своими руками. ЗИЛ 130 имеет определенные посадочные места для данного агрегата, которые необходимо перенести на каркас. Так не придется проделывать дополнительные отверстия в самом компрессоре, и можно будет использовать дополнительную систему амортизации.

Далее на станину монтируют двигатель. При этом фиксация производится в жестком положении, на расстоянии, необходимом для реализации передачи крутящего момента. Ресивер и другие элементы, которые можно присоединить через шланги, можно располагать отдельно. Порой их проще подключить по месту работы, чтобы не утяжелять саму станину.

  • Если делается компрессор из зиловского, инструменты потребуется подбирать очень тщательно. Нужно будет иметь дрель, сварочный аппарат, набор ключей и многое другое. Также могут возникнуть ситуации, когда некоторые виды работ проще сделать в заводских условиях или при помощи специальных станков.
  • Для создания амортизаторов при фиксации всех агрегатов на станину или несущую раму лучше всего использовать резиновые прокладки или вставки. Однако стоит помнить, что при интенсивном использовании они быстро изнашиваются и всегда нужно иметь запасные.
  • При покупке компрессора необходимо быть очень внимательным, поскольку внешний вид изделия не говорит о состоянии его внутренних узлов и агрегатов. Проверить изделие на месте просто не получится, а значит, такую покупку следует производить только у проверенных продавцов.
  • Если не решить проблемы с перегревом компрессора, то его нужно эксплуатировать в щадящем режиме. Так он прослужит намного дольше, хотя это может вызывать определенные неудобства в работе. Именно поэтому и подбирают агрегат под конкретные нужды.
  • Можно установить на изделие манометр со специальными контактами, которые подключают в электрическую цепь пуска двигателя. Это автоматизирует работу устройства, а также позволит сократить вероятность быстрого перегрева.
  • Электрическая схема подключения компрессора к электрической цепи напрямую зависит от типа выбранного двигателя. При этом не стоит придумывать обходные варианты запуска первичной обмотки, чтобы не потерять мощность. Это скажется на работе изделия при наличии остаточного давления в ресивере, даже при наличии обратного клапана и довольно мощного двигателя.

Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики

В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.

Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.

В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.

Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.

Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.

При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер

Тонкости сборки:

  1. Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
  2. Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
  3. Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
  4. Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.

Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.

Плита

Пеногенератор для автомойки: устройство и доработка своими руками Для начала убираем родной компрессор с двигателя д-240. У нас остается открытый люк с приводом и шестерней. На старое место компрессора нам нужно установить металлическую плиту. Это и будет площадкой под зиловский компрессор. Плиту делаем из железа толщиной 0,8-1см размеры(24х19)см.рис 1

В плите делаем отверстия под крепление шпилек, нарезаем, ставим шпильки. На эти шпильки мы и закрепим нашу плиту. Далее крепим плиту, ставим сверху компрессор, отмечаем отверстия под шпильки для крепления компрессора. Сверлим, нарезаем резьбу, ставим шпильки. Перед окончательной установки плиты делаем прокладку под нее. Сделаем ее из паронита. Метим, вырубаем, желательно намазать герметиком с обеих сторон. Установили плиту, затянули гайки, ставим с верху компрессор он теперь у нас на шпильках, как на салазках, двигается в лево и в право для натяжки ремня. фото

натяжка ремня

место компрессора

плита компрессора

плита компрессора

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды

Поэтому это нужно делать осторожно

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Как осуществляется ремонт узлов

Важно обратить внимание, что производительность напрямую зависит от наличия технических поломок. Первыми признаками является наличие нехарактерного звука, стука. Также масло может постепенно поступать в салон автомобиля:

Также масло может постепенно поступать в салон автомобиля:

  • на катетере появились сколы или трещины. Чтобы устранить неисправность, зачастую нередко требуется полная замена конструкции, если неисправности или изъяны располагаются на стенках. Если повреждения располагаются на фланце и небольших размеров, то зачастую их заваривают;
  • для проверки цилиндрической герметичности рекомендуется опустить его в ванную с водой и наполнить водой, при этом должно присутствовать высокое давление. Если повреждения существуют, то постепенно всплывают пузырьки с воздухом. Починка неполадок такого характера осуществляется посредством растачивания емкостей. Также можно произвести хонингование по габаритам;
  • если подшипники перестают работать, то выполняется прессование с дальнейшей сменой на исправные комплектующие;
  • при изнашивании шатунной шейки с превышением цифрового значения в 0.05 мм следует произвести полную замену всего коленвала;
  • для ремонтирования верхней головки шатуна втулку необходимо запрессовать и выполнить соответствующие габаритам отверстия. Диаметр составляет 14.019 мм.

  1. шестерня привода;
  2. замковая шайба;
  3. гайка крепления шестерни;
  4. уплотнитель;
  5. пружина уплотнителя;
  6. сегментная шпонка;
  7. коленчатый вал;
  8. шариковый подшипник;
  9. картер;
  10. вкладыш шатуна;
  11. шатун;
  12. пробка;
  13. маслосъемное кольцо;
  14. палец поршня;
  15. компрессивное кольцо;
  16. поршень;
  17. головка блока цилиндров;
  18. прокладка головки блока цилиндров;
  19. блок цилиндров;
  20. угольник подвода охлаждающей жидкости;
  21. отражательная пластина;
  22. прокладка задней крышки картера;
  23. задняя крышка картера;
  24. прокладка нижней крышки компрессора;
  25. нижняя крышка картера.

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах

Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется. Для его проверки откручивается картер

Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы

Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.

Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку

После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно. При этом нужно следить за положением подшипникового ряда

При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *