Двигатель 1jz
Содержание:
- Недостатки поломки и проблемы двигателя 1JZ GE
- Распиновка 1jz ge vvt i
- Регламент обслуживания 1GZ-FE
- Ремонт и эксплуатация
- Моторы серии JZ – общие характеристики
- Характеристики и особенности моторов
- Все про свап двигатель 1jz и 2jz
- Неисправности
- Покупка двигателя
- Обзор неисправностей 1JZ GE
- Интересное о двигателе
Недостатки поломки и проблемы двигателя 1JZ GE
Если автовладелец не может запустить двигатель модели 1JZ GE, значит первой причиной может быть выход из строя свечей зажигания. Они залиты. Чтобы исправить положение, нужно выкрутить элементы накаливания и высушить их.
То же самое происходит, когда троит двигатель 1JZGE. Дополнительно опытные механики рекомендуют посмотреть исправна ли катушка зажигания. А у тех, у кого стоит движок c VVTi нужно продиагностировать клапан на впуске.
ГРМ ременной, клапан не гнет, но вовремя обнаруженная трещина на ремне или потертости, которые приводят к перескакиванию ремня с одного выступа шестерни на третью или четвертую по счету, защитит двигатель от шума и капитального ремонта в будущем.
Похожая статья Технические характеристики и обслуживание 603 мотора Мерседес
Если у движка внутреннего сгорания машины плавают обороты, то необходимо сразу заменить клапан VVTi. Поломка его создает нестабильную работу движка. А также может быть виновата дроссельная заслонка. Последнюю необходимо прочистить и установить обратно.
Если транспортное средство жрет слишком много горючего, то скорее всего вышел из строя датчик кислорода двигателя. Если с ним все в порядке, то гляньте лямбда-зонд или масляный фильтр. Обычно забившиеся фильтры создают проблему большого поглощения горючего.
Если беспокоит стук в движке, то это значит, что проблема с муфтой VVTi. Таким образом могут беспокоить неотрегулированные клапана и шатунные вкладыши. Возможно вышел из строя подшипник натяжителя ремня ГРМ. Следует проверить и его.
При тюнинге двигателя 1JZ GE будьте готовы к уменьшению жизненного ресурса мотора. Так, как и без того мощный движок, будет работать на износ. Тем более, если автовладелец тюнингует мотор, это значит, что резкие старты с места и максимальные разгоны будут происходить в порядке вещей. Все это отрицательно влияет на движок.
Тюнинг движка осуществляется путем установки турбины на 1JZ GE, либо обычного бустапа. Для городского режима последнего хватит.
Распиновка 1jz ge vvt i
Свапаю такой двигатель 1jz-ge vvti etcs-i от jzs171 Двигатель с катализаторами, на фото видно стоят 2 лямбда зонда, за ними (банки, расширение внутри они пустые) по крайней мере одна из них точно пустая, так-как пришлось ее отрезать и вместо нее сделать просто трубу иначе не помещался двигатель.
Собственно вопроса у меня 2
1. Это как то повлияет то, что банку срезал? Не знаю как должно быть, может там после этих банок должен еще стоять лямбда зонд, который проверяет это, но у меня его нет.
2. Посложнее, электрика, разобрался что распиновка эбу соответствует этой схемке.
с Эбу все вроде понятно, а вот с дополнительными фишками которые обозначены как CF2 CF3 тут все встало, у меня отличаются фишки. Выглядят они так.
Распиновка которая гуглится CF2 не соответствует, я выписал и нашел эти фишки, но распиновки нигде нет, пришлось взять тестер и попробовать позвонить провода, в итоге вроде вот так назвонил, но могут быть ошибки.
Основная непонятка у меня по поводу этих лямбд и как их подключать, на схемке либо их нет, либо я не могу их распознать. Потом на фишке которая обозначена как CF3 6 запрет запуска двигателя, он должен быть между NSW и STA на эбу, может ошибаюсь, может должно быть так с NSW в CF3-1 -> CF3-6 -> STA и крайняя непонятка это вызвонившиеся с генератора на CF2 и CF3 куда то должны подключаться?
когда стал искать распиновки, не мог толком ничего найти. вот и решил помочь всем страждущим!)
Наглым образом, для удобства просмотра «сжижено» у Соловушки +В. Главное реле +В1. Главное реле 2*. Датчик положения селектора акпп, выключатель запрещения запуска А/С. Усилитель кондиционера ACIS. Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора ACMG. Реле электромагнитной муфты включения кондиционера ВАТТ. Аккумуляторная батарея ВК. Датчик тормозов ССО. Датчик температуры отработавших газов DI. Электронный блок управления топливным насосом Е01;Е02. Заземление источника питания Е1. Заземление компьютера(эбу) Е11. Заземление ЭБУ Е2. Заземление датчиков ЕС. Заземление корпуса ЭБУ EGW. Датчик температуры отработавших газов ELS. Реле задних фонарей, реле обогревателя заднего стекла. EVAP. Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива FC. Реле-выключатель топливного насоса FPC. Электронный блок управления топливным насосом G-;G1;G2. Рапределитель IDL;IDL1. Датчик положения дроссельной заслонки IDL2. Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки IGF. Коммутатор IGSW. Замок зажигания IGT. Коммутатор ISC1;ISC2;ISC3;ISC4. Клапан системы управления частотой вращения холостого хода KD. Выключатель режима «кикдаун» KNK1. Датчик детонации №1 KNK2. ************************ №2 L*. Датчик положения селектора акпп, выключатель запрещения запуска М-. Переключатель режимов работы АКПП MI. Индикатор режима ручного управления АКПП M-REL. Главное реле системы впрыска(обмотка) NCO-.Датчик скорости — NC2-. -муфты включения- NC2+. -повышающей передачи NE. Распределитель NEO. Электронный блок управления TRC NSW*. Выключатель запрещения запуска №10.Ф №20.о №30.р №40.с №50.у №60.нки OD1*. Компьютер(ЭБУ) системы поддержания скорости OD2*. Главный выключатель повышающей передачи OIL. Датчик температуры рабочей жидкости АКПП ОХ. Кислородный датчик ОХ1. Главный кислородный датчик ОХ2. Дополнительный кислородный датчик Р. Переключатель выбора режима работы АКПП PIM. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе PS. Датчик-выключатель по давлению в системе ГУР R. Датчик положения селектора АКПП, выключатель запрещения запуска S1*. Электромагнитный S2*. клапан S3*. АКПП SLN-. Электомагнитн. клапан акпп №4 SLT(-).Электромагнитный элемент SLT(+). электронного управления АКПП SLU-.Электромагнитный клапан электронного управления АКПП (№3) SP1. Датчик скорости №1 SP2-. Датчик скорости №2 SP2+.Датчик скорости №2 STA. Выключатель стартера STP. Выключатель стоп-сигналов ТЕ1. Диагностический ТЕ2. разъём ТНА. Датчик температуры воздуха на впуске THW.Датчик температуры охлаждающей жидкости ТТ*. Диагностический разъём VAF. Переменный резистор VC. Датчик положения дроссельной заслонки, переменный резистор VCC. Датчик положения дроссельной заслонки/ Датчик абсолютного давления VF;VF1;VF2. Диагностический разъём VTA;VTA1. Датчик положения дроссельной заслонки VTA2. Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки VTO1. ? VTO2. ? W. Контрольная лампа «CHECK»
Регламент обслуживания 1GZ-FE
Обслуживание
12-цилиндрового монстра ничем не отличается от любого бензинового двигателя.
Если производить своевременный технический ремонт и менять расходники в
соответствии с мануалом, то двигатель спокойно пройдет 500 тыс.км без капремонта.
Важно использовать качественные запчасти и жидкости. Одним из важнейших
расходников является моторное масло. Из-за того, что двигатель оснащен системой
VVT-i, он привередлив к
качеству и интервалам замены смазки
Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в
соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя
Из-за того, что двигатель оснащен системой
VVT-i, он привередлив к
качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в
соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя
Одним из важнейших
расходников является моторное масло. Из-за того, что двигатель оснащен системой
VVT-i, он привередлив к
качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в
соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя.
Регламент обслуживания
силовой установки представлен ниже:
Так как алюминиевые блок и головки чувствительны к перегревам, важно следить за системой охлаждения: помпу и термостат нужно заменить после 50 тыс.км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
Масло следует менять каждые 10 тысяч километров, если пренебречь этим правилом то муфты системы VVT-i перестанут правильно функционировать — расход топлива возрастет, а мотор станет вялым. Также в двигателе появятся лаковые отложения, которые могут вызвать залегание колец и закупоривание масляных каналов.
Раз в 60000 км. рекомендуется заменить свечи зажигания, также следует проводить обслуживание свечей каждые 20 тыс.км
Следует почистить свечки и отрегулировать их зазор. Катушечная система зажигания очень чувствительна к качеству свечей.
Привод ГРМ практически не требует внимания, нужно только менять цепь после каждых 100 тысяч километров. Обрыв или перескок цепи не вызовет никаких плачевных последствий, так как двигатель 1GZ-FE не гнет клапана.
За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить и при необходимости менять. Kiwisex.co.nz
Раз в год рекомендуется менять фильтрующие элементы, если этого не делать, то двигатель потеряет былую мощность, а также может просто перестать заводиться из-за забитого топливного фильтра.
Регулировка клапанов происходит с помощью изменения шайб в толкателях, настройку зазоров следует производить каждые 30 тысяч километров.
рекомендуется заменить свечи зажигания, также следует проводить обслуживание свечей каждые 20 тыс.км. Следует почистить свечки и отрегулировать их зазор. Катушечная система зажигания очень чувствительна к качеству свечей.
Привод ГРМ практически не требует внимания, нужно только менять цепь после каждых 100 тысяч километров. Обрыв или перескок цепи не вызовет никаких плачевных последствий, так как двигатель 1GZ-FE не гнет клапана.
За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить и при необходимости менять. Kiwisex.co.nz
Раз в год рекомендуется менять фильтрующие элементы, если этого не делать, то двигатель потеряет былую мощность, а также может просто перестать заводиться из-за забитого топливного фильтра.
Регулировка клапанов происходит с помощью изменения шайб в толкателях, настройку зазоров следует производить каждые 30 тысяч километров.
Ремонт и эксплуатация
Двигатели предназначены для работы с топливом — АИ-92 — АИ-98. На 98-м восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но повышает характеристики. Устанавливаются 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС расположен в трамблере.
Замена платиновых свеч необходимо делать через каждые 100 000 км, но для их замены приходится снимать верх впускного коллектора.
Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости — 8 литров. Установлен стандартный вентилятор на валу ДВС.
Был установлен вакуумный расходомер воздуха. Чтобы заменить кислородный датчик, придется через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.
В зависимости от манеры эксплуатации, кап ремонт двигателя приходится делать кому-то через 300 000 км пробега, кому-то 350 000 км пробега.
Основная деталь в таких двигателях, которая часто ломается — это натяжной ролик ремня ГРМ. Масляный насос (маслонасос), который похож на ВАЗовский тоже иногда выходит из строя. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км пути.
Моторы серии JZ – общие характеристики
Toyota JZ – бензиновые двигатели рядного исполнения, с шестью цилиндрами. Эти моторы сменили старую линейку силовых агрегатов M. JZ агрегаты оснащены газораспределительным механизмом типа DOHC, 24 клапанами и 6 цилиндрами, по 4 клапана для каждого. Объемы двигателей от 2.5 до 3 литров.
Эти двигатели производились почти 20 лет, в 1990-2007 гг., и предназначались для автомобилей с полно- и заднеприводной компоновкой. В 2007 их сменила серия GR. Параллельно разрабатывалась серия 1VZ для представительских авто и легких внедорожников.
В линейке имелись разные варианты двигателей. Узнать принадлежность конкретного мотора к определенной модификации можно по маркировке, по ней же выясняются и детали устройства силового агрегата и характеристики двигателя JZ. Расшифровка маркировок:
Символ | Значение |
1, 2 | Порядковый номер в серии, объем двигателя (2.5 и 3 л. соответственно). |
JZ | Принадлежность к соответствующей серии моторов. |
G | Означает «форсированный» агрегат с газораспределительным механизмом DOHC/VVT, работающим на широких «производительных» этапах. |
T | Наличие турбонаддува двигателя. |
E | Электронное управление впрыском топлива. |
S | Непосредственный впрыск. |
F | Экономичный двигатель с углом развала между клапанами выпуска и впуска около 22 градусов (в отличие от G, где данный угол от 45 градусов и больше) |
G, кроме того, означает, что каждый из распредвалов двигателя имеет свой привод от цепи или ремня ГРМ.
Таким образом, например, маркировка 2JZ-GTE обозначает бензиновый двигатель модельного ряда JZ, трехлитровый, с четырьмя клапанами в каждом цилиндре, собранный с «широкой» ГБЦ, оснащенный электронным контролем впрыска и турбонаддувом.
Характеристики и особенности моторов
Мотор 1G имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Чугунный блок, на котором установлена 12-клапання головка.
Toyota Chaser с мотором 1G.
В конструкции использован ремень, который необходимо менять не позднее 100 тыс. км пробега. Рекомендуется проводить смену ременного механизма ГРМ каждые 75 000 км, чтобы уберечь мотор от обрыва и не желательных последствий.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1G:
Двигатель 1G.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama plant |
Года выпуска | 1979-2005 |
Марка мотора | 1G |
Объём | 2.0 литра (1988 см куб) |
Мощность | 105-210 л.с. |
Степень сжатия | 8.8 (1G-EU) 9.2 (1G-GEU/EU) 8.5 (1G-GTEU/GTE) 8 (1G-GZEU/GZE) 9.6 (1G-FE) 10 (1G-FE BEAMS) 9.5 (1G-GE) |
Крутящий момент | 146/4400 (1G-EU) 160/4400 (1G-EU) 160/4400 (1G-EU) 162/4600 (1G-GEU) 172/4000 (1G-GEU) 186/5200 (1G-GEU) 245/3200 (1G-GTEU) 280/3800 (1G-GTE) 210/4000 (1G-GZEU) 230/3600 (1G-GZE) 180/4400 (1G-FE) 185/4400 (1G-FE) 200/4400 (1G-FE BEAMS) 186/5400 (1G-GE) |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12-16 |
Расход топлива | 9.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Crown Toyota Mark 2 Toyota Supra Toyota Altezza/Lexus IS 200 Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Soarer |
Модификации
Как говорилось ранее, за всю историю производства движка было множество доработок и модификаций силового агрегата. Рассмотрим, какие доработки и изменения претерпел мотор:
Процесс ремонта головки блока 1G.
- 1G-EU (1979 — 1988 г.в.) — первая версия 1G, появившаяся на Toyota Crown, имела степень сжатия 8.8, мощность 125 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4400 об/мин. С 1983 года выпускалась версия с увеличенной до 9.2 степенью сжатия и мощностью 130 л.с. С 1986 мощность снизили до 105 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 146 Нм при 4400 об/мин. Ставились эти двигатели на Toyota Chaser X60, Cresta X50/X60/X70, Crown S110, Mark 2 X60, Soarer Z10/Z20.
- 1G-GEU (1983 — 1988 г.в.) — версия 1G-EU с 24 клапанной головкой блока цилиндров Yamaha и впускным коллектором с регулируемой геометрией T-VIS. За счет данных модификаций мощность двигателя возросла до 160 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5200 об/мин. С 1985 года мощность 1G-GEU установилась на отметке 140 л.с. Ставился двигатель на следующие автомобили: Toyota Chaser X70, Mark 2 X60/X70, Cresta X60/X70, Crown S120, Soarer Z10/Z20, Toyota Supra A70.
- 1G-GTEU (1986 — 1988 г.в.) — турбо версия 1G-GEU, степень сжатия снижена до 8.5, установлено два турбокомпрессора СТ12. На давлении 0.5 бар, 1G-GTEU выдавал 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3200 об/мин. Автомобили с 1G-GTEU: Toyota Chaser X70, Mark 2 X70, Cresta X70, Soarer Z20, Toyota Supra A70.
- 1G-GZEU/GZE (1986 — 1992 г.в.) — компрессорная версия 1G-GEU, где вместо турбин использовался компрессор SC-14. Вместе с тем применено электронное зажигание, другая поршневая под степень сжатия 8. Мощность такого силового агрегата 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин. В 1989 году произошла модернизация двигателя и смена названия на 1G-GZE. Давление наддува 0.5 бар, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3600 об/мин. Компрессорный двигатель ставился на такие автомобили, как Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130 и Soarer Z20.
- 1G-GE (1988 — 1993 г.в.) — модернизированный 1G-GEU, ДМРВ заменен на ДАД, мощность снижена до 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5400 об/мин. 1G-GE устанавливался на следующие автомобили: Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130, Soarer Z20, Supra A70.
- 1G-GTE (1988 — 1991 г.в.) — модернизированный 1G-GTEU, усилен коленвал, изменился впуск, интеркулер, форсунки 315 сс, ECU. Давление наддува увеличено до 0.75 бар. Мощность двигателя 210 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 3800 об/мин. Встречаются такие моторы на тех же автомобилях, что и 1G-GE, кроме Toyota Crown.
- 1G-FE (1988 — 2005 г.в.) — версия 1G-GEU с другой узкой 24 клапанной ГБЦ, призванная заменить 1G-EU. Мощность 135 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4400 об/мин.
Все про свап двигатель 1jz и 2jz
На мой взгляд, двигатели Toyot’ы серии джейзет сейчас наиболее распространены как сырье под свап. Причин этому несколько: во-первых, это рядный шестицилиндровый двигатель, который уравновешен, имеет средний обьем, очень надежен и является одной из лучших платформ для тюнинга на сегодняшний день.
Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап
Больше всего сейчас автомобилей с двигателем 1JZ-GTE. Очень хорошая платформа которая уже самодостаточна. В чем его плюсы? Он достаточно дешев на вторичном рынке, его несложно найти и купить, предложений по россии очень много, особенно на дальнем востоке. Запчасти и люди, которые разбираются в этих двигателях так же присутствуют.
Стоковая мощность этого двигателя 280 сил но такая цифра введена из-за японских законов — инженерами была заложена стандартная мощность 320-330 сил, которую на практике может получить почти любой марковод (владелец машины семейства маркообразных, для танководов (тех кто в танке (кто не понимает о чем речь))). Ну, поскольку пока речь идет исключительно о стоковом двигателе — перечислю его недосатки, без которых вообще ничто не обходится.
Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап
При постоянной езде в режиме «тапка в пол» может перегреться последний, 6 цилиндр, так же под пиковые нагрузки слабо приспособлена система охлаждения как двигателя в целом (перегревается масло, узкие тосольные каналы) так и охлаждение воздуха для турбин (слабый интеркулер). Но справедливости ради стоит отметить что все эти прелести можно испытать скорее на треке, чем в городе, потому, что в городе просто невозможно ездить такое долгое время в таких жестких режимах.
Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап
Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, определенно надо ставить джейзет 2JZ: у него больше объем, улучшена система охлаждения. Так же стоит сказать что убить этот двигатель обычными нагрузками тапка в пол просто невозможно т.к. в ключевые системы и детали заложен такой запас прочности, который тянет на рекорд.
Никто еще не упирался в предел возможностей самого блока 1JZ, а уж тем более 1.5JZ и 2JZ, т. е. сколько мощности могли обеспечить другие комплектующие столько он и выдерживал, будь то сумасшедшие тысяча или полторы лошадиных сил. Это должно давать представления сколько двигатель может ездить в стоке на высоких режимах. Так же достать какие-либо нестандартные запчасти на двигатель 2jz-gte намного легче чем на 1JZ, в основном их заказывают из США.
Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап
Впрочем, если вы хотите ездить на стоковом двигателе и не планируете поднимать планку доработок выше 500-600 л.с. сил то разницы почти не заметите. Все таки 2gz это агрегат для очень серьезного тюнинга, который малодоступен и затратен как в плане труда так и финансово.
Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап
Неисправности
Двигатель 1jz является одним из самых надёжных моторов, все проблемы, связанные с ним во основном следствие большого пробега. 1) Помпа на этом двигателе долго не живёт, поэтому не стоит удивляется ее быстрому выходу из строя. 2) ТНВД у двигателей 1jz-fse живёт в среднем около 100 тыс.км. 3) Двигатель не заводится. Причина в свечах, залитых бензином, выкрутите свечи и просушить или вкрутите другие и мотор заведется. 4) Здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому раз в 100 тыс.км необходимо заниматься регулировкой зазоров клапанов. 5) Ремень ГРМ на этом двигателе необходимо менять раз в 100 тыс.км. При обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана, за исключением версии fse с прямым впрыском. 6) Высокий расход масла. Чаще всего расход масла обусловлен высоким пробегом и износом маслосъёмные колец и колпачков. Для устранения неисправности нужно их заменить. Кроме того, ещё помогает раскаксовка мотора. 7) Плавают обороты. Частые причины: грязный дроссель, клапан холостого хода и клапан VVTI. 8) Троит двигатель. Причина в свечах, катушках зажигания и клапане VVTI. 9) Увеличенный расход топлива. Случается из-за кислородного датчика либо лямба-зонда. 10) Стук. Первая причина — это выход из строя муфты VVTI, вторая не отрегулированные клапана и ещё причиной могут стать шатунные вкладыши. 11) Шум. Шум может исходит от подшипника натяжителя ремня навесного оборудования. Для устранения этого шума будет достаточно заменить его.
Характеристики
Годы выпуска: с 1990-2007 Материал блока цилиндров: чугун Материал головки блока цилиндров : алюминий Компановка : рядный 6 цилиндровый Кол-во клапанов: 4 Наличие гидрокомпенсаторов: — Система изменения фаз газораспределения: VVTI на впускном валу Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS Система отключения цилиндров двигателя: — Турбокомпрессор: CT12A, CT-15B Привод ГРМ: ременной Ход поршня: 71,5 мм Диаметр цилиндра: 86 мм Характеристики распредвала: фаза: 224/228, подъем: 7,69/7,95 мм Степень сжатия: 8,5; 9; 10; 10,5; 11; Объем двигателя куб.см : 2492 Мощность двигателя л.с./об.мин: 170/6000 (1jz-ge) 200/6000 (1jz-ge после 1996 г) 280/6200 ( 1jz-gte) 280/6200 ( 1jz-gte после 1996 г) Крутящий момент Нм/об.мин: 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: евро 2, евро 3 Вес двигателя: 207-217 кг Расход топлива, л/100 км город: 15 трасса: 9,8 смешан: 12,5 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 Сколько масла в двигателе : ~ от 3,9 до 5,9 литров в зависимости от автомобиля Ресурс двигателя: 500 тыс.км Стоимость двигателя : от 40 тыс.руб б/у мотор На какие автомобили устанавливался: Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Mark II Blit Toyota Progres Toyota Soarer Toyota Tourer V Toyota Verossa Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra
Тюнинг
Если Вы обладатель атмосферного мотора и у вас появилось желание поднять мощность, то первое с чего стоит начать это свап на 1jz-gte. Тюнинг атмосферного мотора не имеет особого смысла, т.к мотор уже доработан инженерами Toyota и снять много при атмосферном тюнинге уже не удастся. Для того чтобы увеличить мощность на 100 л.с будут необходимы следующие компоненты. 1) ЭБУ Blitz 2) Выхлоп на 3-х дюймовой трубе 3) Насос Walbro 255 4) Интеркулер 5) Буст контроллер, блок офф, холодный забор воздуха Если этой прибавки в мощности кажется недостаточной тогда будет необходимо сделать следующее. 1) Турбо кит на базе GTX3076R 2) Форсунки 800 сс 3) Насос Walbro 400 4) Трёх рядный радиатор, масляный радиатор 5) Холодный забор воздуха 6) Топливные армированные шланги 7) Дроссель 80 мм 8) Валы с фазой 264 9) Выхлоп 3,5 дюйма 10) Настройка на ЭБУ Apexi или AEM После такого тюнинга мощность мотора может подняться почти до 600 л.с. При такой мощности желательно усилить АКПП. С помощью Garrett GTX3582R, форсунок 1000 сс и шатунов Carillo мощность мотора может перевалить за 700 л.с.
Покупка двигателя
При покупке двигателя более важно смотреть не на год выпуска, а на общее состояние мотора. Если силовой агрегат приобретается в коммерческих целях, то вполне подойдет атмосферник
Для тюнинга лучше брать турбинированную версию. Ориентировочная стоимость двигателя от 40-65 тыс. рублей.
Помимо контрактного двигателя в продаже имеются свап-комплекты. Они подходят для установки на авто, имеющие достаточно пространства под капотом. В свап-комплект входят АКПП, вся выхлопная система, весь впуск, радиатор и коса подкапотная. В некоторых случаях можно встретить бачки, вискомуфту, тросики и различную электронику.
Обзор неисправностей 1JZ GE
Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:
Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить
Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек;
Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей. Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор
Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей;
Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку;
Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.
Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей;
Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку;
Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.
Вискомуфта двигателя 1JZ GE часто портится. Определить её неисправность можно по следам антифриза под машиной
Интересное о двигателе
Пытливый ум и беспокойные руки всегда находят применение. Не остался незамеченным и мотор 1GZ-FE. Команда тюнеров из ОАЭ сумела установить его на Toyota GT 86. Более того, дополнительно им удалась попытка оснащения двигателя четырьмя турбинами. Мощность агрегата сразу выросла до 800 л.с. Эта реконструкция названа самым безумным свапом двигателя Toyota GT 86.
Свап этого агрегата производился не только в Эмиратах. В 2007 году японский умелец Кадзухико Нагата, в своих кругах известный как Smoky, показал Toyota Supra с двигателем 1GZ-FE. Тюнинг позволил снимать мощность более 1000 л.с. Изменений было сделано не мало, но результат стоил того.
1GZ-FE установленный на Mark II
Свап производился и на другие марки машин. Примеры этому есть. Были успешные попытки установки на Nissan S 15, Lexus LX 450 и другие марки машин.
В России сибирские «кулибины» решили установить 1GZ-FE на… ЗАЗ-968М. Да, на обыкновенный «Запорожец». И самое интересное – он поехал! Кстати, на YouTube имеются несколько видеороликов, посвященных этой теме. При свапе силового агрегата часто возникают проблемы с иммобилайзером. Полностью исправный, со всеми работающими блоками и узлами двигатель ни в какую не хочет запускаться. В большинстве случаев здесь решение проблемы одно – необходимо сделать перепрошивку блока IMMO OFF, или установить эмулятор иммобилайзера. Понятно, что это не лучший вариант решения вопроса, но другого, к сожалению, нет.
При использовании этого пути решения вопроса нужно предусмотреть дополнительную охранную сигнализацию автомобиля. Многие автосервисы легко решают проблему отключения иммобилайзера и установки охранной системы.