Двигатель toyota 1kz-te

Авто, Мото

05.03 05:18

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

Ребят, подскажите девушке: чем отличаются двигатели 1-KZ, 1-KZT и 1-KZTE? И вообще различаются ли…

Продолжить тему

1KZ- это маркировка блока, поле маркировки блока через тире идет буква “Т” это означает что двигатель с наддувом, буква “Е” означает электронное управление двигателем. Таким образом двигатель 1KZ-TE двигатель с турбо-наддувом и электронным управлением.

От незнания вопрос задаю – казэт нетурбо бывает?

Да точно не было 5L не турбованый 1KZ !

Нет не было таких модификаций, насколько я помню… А что?

ЗЫ есть темка про эмину бензовую 2TR(или TZ),короче 2.5 97ой гот,обычный впрыск,не хватат тяму картину поведения в логику привести..,потрещать бы нам

Вводная информация: Началось за полгода с нестабильных оборотов ХХ,просто плавают тудой-сюдой в пределах 100-150 об/мин.,заводилась ВСЕГДА как перепуганая с полтычка,хоть в лютый мороз,хоть когда…,расход приемлимый(12-14л в нгороде)БЫЛ ,затем в одно прекрасное утро как обычно утром ключ на старт – увереный запуск и…заглохла почти сразу,дальнейшие попытки запуск4а НИКЧЕМУ не привели…. Было поменяно – свечи,ВВ провода,ВСЕ фильтры,масло в двыижке,аккум,бекнзин,помыты в УЗ инжекторы,БДЗ,проверены фазы ГРМ,проверена крышка трамблёра на предмет пробоев и износа “уголька”,порядок искры на свечах как положено 1-3-4-2…,насос в баке давит(с диагностического разъёма ноги замкнул). Один раз завели(с добавлением масла в цилиндры),НО нужно держать обороты 2500-3000об/мин,иначе гнлохнет,пока не прогреется,прогрелась – вроде холостые держит,но расход бешеный и свечи умирают в чёрном нагаре буквально за день,если машина заглохла сразу послде запуска – завести дальше не реально…. Не проверял форсунку холодного запуска…,может она лъёт всегда???

Нужно машину смотреть! реально ее пригнать? Форсунка, и да и нет… Да в смысле может быть открыта но тогда постоянно дым бы шел черный, у вас скорее кислорода не хватает а вот почему не так много вариантов для проверки, вот и хотелось бы проверить! С маслом завели говорит о сниженной компрессии но не думаю что это настолько критично! В общем мое мнение что проблема в кислороде и еще в чем то, например в датчике положения коленвала.

Да зажигание это! Сто процентов! В общем созвонимся потом объясню… Я уже примерно понял все, хотелось бы просто на работу двигателя посмотреть и все понятно станет! Форсунку проверить можно . Для этого достаточно ее заглушитЬ!

Пригнать наверно не получится,уже страшно кудато на ней ехать,а таскать её больше неоохота,тяжёлая зараза . В-общем позвоню,договоримся что да как.

KZ Названия двиги а TE это скорее обозначения муфты

“знаток”

ничем,двигатель так и называется 1KZTE,просто так в народе называют его коротко вот и и все

Очень интересно а зачем нужно было всё это знать

есть 1kz-te, двигатель со временем модернизировали – мощность увеличивалась

Первый двигатель не турбованный, второй с турбиной, у третьего электронный насос. Из всех движков в эксплуатации лучше первый, чем меньше наворотов и чем двигатель проще, тем меньше ремонтировать. Ну и они могут отличаться по мощности (по лошадям)

с чего это вдруг кэзет стал не турбованным ?

у последнего турбо и интеркулер

спасибо

девушка, интересующаяся техникой, вызывает уважение!

я вообще разносторонний человек )))

Сам двигатель ничем. Просто у последнего стоит электронный насос ТНВД.

спасиб

Загрузить ещё

KZ S1 и KZ S1D: Дизайн

KZ S1 и KZ S1D имеют форму вкладышей, как и большинство других беспроводных наушников. Однако, как я уже говорил, их легко отличить от других наушников из-за логотипа на внешней стороне и необычного дизайна.

Кстати, обе модели беспроводных наушников имеют одинаковый дизайн. Единственное различие в дизайне заключается в цвете: KZ S1 поставляются в сером и темно-зеленом цвете, а KZ S1D — в белом и черном цвете.

Сменные амбушюры прозрачные, независимо от цвета корпуса.

Корпус наушников и зарядного кейса выполнен из ABS пластика.

KZ S1 и KZ S1D — это действительно компактные наушники. Вес зарядного кейса составляет всего 50 грамм, в то время как один наушник весит примерно 4 грамма. Они очень легкие и практически не ощущаются в ушах.

Вся передняя часть наушников — это сенсорная панель управления. Как я уже говорил ранее, на кнопке расположен узнаваемый логотип компании KZ.

С внутренней стороны наушников находятся магнитные контакты для зарядки, встроенный микрофон и светодиодный индикатор.

Зарядный кейс тоже компактный. Его удобно носить просто в руке, или в кармане джинсов. Он имеет овальную форму.

На задней панели зарядного кейса находится USB разъём для зарядки.

Внутри зарядного кейса надежно закреплены наушники, а также мы видим небольшой светодиодный индикатор и круглую кнопку.

Кнопка используется для проверки уровня заряда батареи. В зависимости от уровня заряда, световой индикатор подсвечивается красным, желтым или зеленым цветом.

история, технические характеристики и показатели.

Внедорожники Toyota под именем Land Cruiser выпускаются достаточно давно и насчитывает несколько поколений. Поначалу на джипы устанавливались силовые агрегаты с рабочим объемом до 3,0 литров. И только с появлением 80 серии на внедорожник начали устанавливаться моторы с объемом 4,2 литра, среди которых и 1HD-T.

Двигатель 1HD-T устанавливался на Land Cruiser с начала поступления джипа в продажу в 1988 году и до 1995 года, после чего на его смену пришел более совершенный агрегат 1HD-FT. Двигатель Toyota 1HD-T зарекомендовал себя как очень надежный и неприхотливый. Он с легкостью может работать на всех видах дизтоплива. Но у него также имеются и недостатки. Самыми слабыми местами у него являются турбонаддув и привод газораспределительного механизма.

Характеристики

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше». При создании ДВС 1HD-T применялись технологии, которые присущи только двигателям японского производства, что дало возможность несколько улучшить технические характеристики и показатели мотора. Сам двигатель обладает 6 цилиндрами, расположенными в ряд

Суммарный объем рабочих камер составляет 4,164 куб. см. Максимальная мощность данного агрегата достигается при 3600 об/мин и составляет 162 л.с. Максимальное значение крутящего момента в 361 Нм достигается при 1400 об/мин. Топливо в цилиндры поступает при помощи непосредственного впрыска

Сам двигатель обладает 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Суммарный объем рабочих камер составляет 4,164 куб. см. Максимальная мощность данного агрегата достигается при 3600 об/мин и составляет 162 л.с. Максимальное значение крутящего момента в 361 Нм достигается при 1400 об/мин. Топливо в цилиндры поступает при помощи непосредственного впрыска

При создании ДВС 1HD-T применялись технологии, которые присущи только двигателям японского производства, что дало возможность несколько улучшить технические характеристики и показатели мотора. Сам двигатель обладает 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Суммарный объем рабочих камер составляет 4,164 куб. см. Максимальная мощность данного агрегата достигается при 3600 об/мин и составляет 162 л.с. Максимальное значение крутящего момента в 361 Нм достигается при 1400 об/мин. Топливо в цилиндры поступает при помощи непосредственного впрыска.

Объем 4.2 л. (4164 см.куб.)
Мощность 162 л.с.
Крутящий момент 361 Н*м при 1400 об/мин
Степень сжатия 18.6:1
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм

Особенности

Особенностью двигателя является использование не раздельных крышек коренных подшипников, а изготовленных в виде общей плиты. Направлено это на увеличение жесткости блока цилиндров.

Дизельный двигатель Toyota 1HD-T

Несмотря на свою надежность, этот двигатель очень требователен к качеству масла. Применение некачественного масла может вызвать преждевременный выход из строя двигателя.

Данный двигатель устанавливался не только на Toyota Land Cruiser 80 серии, но также и на среднеразмерные городские автобусы Toyota Coaster.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Динамика стоимости 1 тенге в рублях за месяц

Дата День недели 1.00₸ Разница с предыдущим днём Разница в %
10.01.2021 Воскресенье 0.18 ₽ 0%
11.01.2021 Понедельник 0.18 ₽ 0%
12.01.2021 Вторник 0.18 ₽ +0.00 +1.27%
13.01.2021 Среда 0.18 ₽ -0.00 0.55%
14.01.2021 Четверг 0.18 ₽ -0.00 0.62%
15.01.2021 Пятница 0.18 ₽ +0.00 +0.14%
16.01.2021 Суббота 0.18 ₽ -0.00 0.21%
17.01.2021 Воскресенье 0.18 ₽ 0%
18.01.2021 Понедельник 0.18 ₽ 0%
19.01.2021 Вторник 0.18 ₽ +0.00 +0.29%
20.01.2021 Среда 0.18 ₽ -0.00 0.15%
21.01.2021 Четверг 0.18 ₽ -0.00 0.18%
22.01.2021 Пятница 0.18 ₽ +0.00 +0.01%
23.01.2021 Суббота 0.18 ₽ +0.00 +0.92%
25.01.2021 Понедельник 0.18 ₽ 0%
26.01.2021 Вторник 0.18 ₽ +0.00 +0.57%
27.01.2021 Среда 0.18 ₽ +0.00 +0.58%
28.01.2021 Четверг 0.18 ₽ -0.00 0.63%
29.01.2021 Пятница 0.18 ₽ +0.00 +0.97%
30.01.2021 Суббота 0.18 ₽ +0.00 +0.1%
31.01.2021 Воскресенье 0.18 ₽ 0%
01.02.2021 Понедельник 0.18 ₽ 0%
02.02.2021 Вторник 0.18 ₽ -0.00 0.95%
03.02.2021 Среда 0.18 ₽ +0.00 +0.58%
04.02.2021 Четверг 0.18 ₽ +0.00 +0.26%
05.02.2021 Пятница 0.18 ₽ -0.00 0.04%
06.02.2021 Суббота 0.18 ₽ -0.00 0.43%
07.02.2021 Воскресенье 0.18 ₽ 0%
08.02.2021 Понедельник 0.18 ₽ 0%
09.02.2021 Вторник 0.18 ₽ -0.00 0.8%

По данным Центробанка РФ, в течение прошедшего месяца курс тенге в рублях вырос на 0.00 ₽ ( ). 30 дней назад курс 1.00 тенге к рублям был равен 0.18 ₽ ( восемнадцать копеек). За последнюю неделю цена обмена 1.00 тенге выросла на 0.00 ₽ и составляет на сегодняшний день 0.18 RUB ( восемнадцать копеек).

General information

Engine Specifications
Engine code 1KZ-TE
Layout Straight-4, vertical
Fuel type Diesel
Production 1993-2006
Displacement 3.0 L, 2,982 cm 3 (181.97 cu in)
Injection pump Electronically controlled
Power adder Toyota CT12B
Horsepower net 130 PS (96 KW; 129 HP) at 3,600 rpm
140 PS (103 KW; 138 HP) at 3,600 rpm
147 PS (108 KW; 145 HP) at 3,600 rpm
Torque output
289 Nm (29.5 kg·m; 213.3 ft·lb) at 2,000 rpm
295 Nm (30.0 kg·m; 217.7 ft·lb) at 2,400 rpm
232 Nm (23.7 kg·m; 171.2 ft·lb) at 2,000 rpm
334 Nm (34.0 kg·m; 246.5 ft·lb) at 2,000 rpm
343 Nm (35.0 kg·m; 253.1 ft·lb) at 2,000 rpm
Firing (enjection) order 1-3-4-2
Dimensions (L x H x W):
Weight

Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE

Технические характеристики автомобиля Toyota Land Cruiser Prado Тойота Ленд Крузер Прадо 2.7 AT 163 л.с. 4WD Модернизация дизельных моторов не стоит на месте, и программное улучшение системы впрыска топлива позволяет получить прирост мощности. Такая возможность тюнинга существует для большинства моторов, и Toyota 1KZ TE не является исключением. Увеличение мощности будет заметно на высоких и низких оборотах и сделает машину значительно резвее. Заводом производителем уже заложенный в двигатель показатель крутящего момента можно увеличить на 100 Нм.

Ввиду того, что ТНВД в 1KZ TE имеет электронное управление, не прекращаются споры о целесообразности такого рода модернизации и правдивости размещаемой рекламы. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего блока управления. Следует учесть, что при интеграции этой системы мотор будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных узлов автомобиля. Превышение характеристик двигателя, рекомендуемых изготовителем в сервисном мануале, для машины с большим пробегом нежелательно.

Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

Балансирные валы (ссылка на источник изображения)

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

  • впускные – 0,2-0,3 мм;
  • выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.

Ремень ГРМ

ТНВД механический (ссылка на источник изображения)ТНВД управляется электроникой (ссылка на источник изображения)

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой – 145 лошадиных сил и 343 Нм.

Интеркулер

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

Турбокомпрессор двигателя 3.0

Клапан EGR

Обслуживание

Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.


Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0 (ссылка на источник изображения) Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя

Характеристики двигателя 1KZ


Двигатель 1КЗ 3.0 дизель Перечислим основные показатели ДВС:

  • марка ДВС – 1КЗ;
  • блок цилиндров из чугунного сплава;
  • годы выпуска – с 1993-го до 2006-го;
  • ГРМ-ремень – зубчатого типа;
  • диаметр цилиндра – 96,0 мм;
  • допустимый расход масла – до 1,0 литра;
  • используемое топливо дизельное;
  • клапанов на цилиндр – два;
  • количество цилиндров – четыре;
  • крутящий момент (Н/м) – 287, 330, 345;
  • мощность (л.с.) –130 и 145;
  • объем масла в двигателе – 7 л;
  • периодичность замены смазки – 10 000 км;
  • степень сжатия – 21,2;
  • точный объем – 2962 см.куб. ;
  • ход поршня – 103 мм.


Ремень ГРМ 1КЗ 3.0 (ссылка на источник изображения)

Расход топлива

Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

  • по городу – 13,2 л;
  • на трассе – 9,6 л;
  • в смешанном цикле – 11,0 л.

Тюнинг

Конструкция дизельных двигателей 1KZ-TE не подходит для доработок. Кроме того, агрегаты имеют большие пробеги, что становится препятствием для поднятия мощности. Бюджетный вариант тюнинга предусматривает снижение длины воздуховодов от фильтра до нагнетателя. Сам фильтр имеет увеличенные размеры. Наилучшие условия обеспечит расположение фильтрующего элемента впритык к воздухозаборнику компрессора. Перепускной клапан турбины настраивается на другой алгоритм работы при помощи шайб.

С мотора удаляется система рециркуляции газов и заслонки во впуске. Рекомендуется установка фронтального охладителя воздуха и дополнительного ресивера, размещенного перед впускными клапанами. На моторах с электронным насосом удаляются сенсоры температуры и давления наддува. Вместо них применяются сопротивления с фиксированным значением. Механический насос настраивается на увеличенную подачу топлива. Система охлаждения оснащается электрическим вентилятором. Доработанный двигатель развивает мощность на 15-20% выше исходного.

О двигателе 1KZ TE TOYOTA

Характеристики двигателя

Значение Показатель
Объем двигателя, куб.см 2982
Максимальная мощность, л.с. 125 — 145
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 289 (29) / 2000 295 (30) / 2400 295 (30) / 2900 332 (34) / 2000 334 (34) / 2000343 (35) / 2000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 13.2
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива, OHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 3600 130 (96) / 3600 140 (103) / 3600 145 (107) / 3600
Степень сжатия 21.2
Диаметр цилиндра, мм 69 — 96
Ход поршня, мм 103
Нагнетатель Турбина
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2
Система старт-стоп нет

Добрый день Вам дорогие друзья ! Сегодня речь пойдет о знаменитом и легендарном двигателе, турбо-дизеле как 1KZ-TE, который собирался на заводах корпорации TOYOTA , в период с 1993 по 2006 года. Блок двигателя 1KZ-TE четырех цилиндровый, с объемом 3982 куб. см. и мощностью 130 — 145 л.с. был изготовлен из чугуна и оборудован двумя балансирными валами. Внутри движка, был установлен коленчатый вал с поршневым ходом 103 мм, диаметр поршней составил 96 мм.

Электронный блок управления турбо-дизеля 1KZ-TE, получает информацию от многочисленных, встроенных датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, кондицию впускной температуры, впускного давления и прочее, мгновенно реагирующий, добиваясь оптимальных параметров работы двигателя.

«Умные» датчики так же анализируют условия окружающей среды:

уровень влажности;

атмосферное давление;

температуру воздуха.

Диаметр впускных клапанов составляет 42,5 мм, выпускных — 37 мм, толщина стержня клапана составляет — 8 мм, которые требуют постоянной регулировки после каждых пройденных 40 000 км.

Обрабатывая полученные данные, электронный блок управления планирует открытие дроссельной заслонки, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и другие процессы.

В силовой установке 1KZ-T, в отличие от 1KZ-TE, установлен механический топливный насос высокого давления. Мощность первого, демонстрирующая количество работы за определенный промежуток времени, составляет 125 л.с. при 4000 об/мин, второго — 130 л.с при 3600 об/мин. Крутящий момент в первом случае — 287 Нм при 200 об/мин, во втором — 332 Нм при тех же оборотах. Мощные версии силового агрегата 1KZ-TE «упакованы» интеркулером. В связи с этим, мощность возросла до 140 л.с., а в модификации с электронной педалью газа — до 145 л.с. Такие технические характеристики помог достичь турбокомпрессор TOYOTA CT12B, способный надуть до отметки 0,8 бар.

Высококачественная силовая установка 1KZ способна выдержать длительную эксплуатацию в довольно экстремальных условиях и устанавливалась на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы концерна TOYOTA, такие как:

с 1993 г. по 1996 г. на Land Cruiser Prado J70;

с 1996 г. по 2002 г. на Land Cruiser Prado J90;

с 2002 г. по 2006 г. на Land Cruiser Prado J120;

с 1993 г. по 1995 г. на 4Runner N120;

с 1995 г. по 2002 г. на 4Runner N180;

с 2002 г. по 2006 г. на 4Runner N210;

с 1997 г. по 2002 г. на Hilux N140;

с 1993 г. по 2004 г. на HiAce H100.

Дизели концерна TOYOTA серии 1KZ практически не ломаются, но плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ способны «убить» двигатель любой надежности и долговечности:

Перегрев грозит фатально обернуться для головки блока цилиндров, причиной которому может послужить загрязненный радиатор, вышедшая из строя вискомуфта, неработающий термостат или навернувшаяся помпа.

Ремень ГРМ не обладает особой долговечностью, при прохождении 100 000 км возможен его обрыв, что влечет за собой деформацию клапанов. Замена ремня строго по регламенту.

Важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля

От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега

Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля. От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега.

Всем спасибо друзья и до скорых встреч…!

Видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=4UOU_PUpLvA

Японский двигатель 1kz ТЕ

Любой двигатель внутреннего сгорания является сердцем для автомобиля. От его рабочих характеристик зависят скорость транспортного средства, динамика разгона, расход моторного масла и горючего, стоимость обслуживания.

Высококачественный японский двигатель 1KZ не является исключением. Он выдерживает длительную эксплуатацию в самых экстремальных условиях. При своевременном обслуживании и замене расходных узлов и деталей поломки двигателя Тойота 1 КЗ ТЕ встречаются крайне редко.

Описание параметров мотора 1 KZ ТЕ

Двигатель 1KZ ТЕ — это четырехцилиндровый силовой агрегат с водяным охлаждением. Дизельный мотор 1KZ ТЕ характеристики и свойства:

  1. Максимальный крутящий момент зависит от пробега и времени эксплуатации. Его значение равно 289–343 Нм при 2 тыс. об/мин.
  2. Мощность движка равна 130–140 л. с.
  3. Уровень сжатия равняется 21.
  4. Цилиндры имеют рядное размещение.
  5. Один распределительный вал.
  6. Механизм — двухклапанный.
  7. Газораспределение производится по системе SОНС.
  8. Мотор — турбированный.
  9. Расход дизтоплива равен 6 л/ 100 км.

Топливный насос высокого давления

Турбированный дизельный мотор Тойота 1KZ ТЕ оснащён ТНВД (топливным насосом высокого давления). Его управление осуществляется при помощи системы электронного управления. При этом используются многочисленные данные, поступающие с вмонтированных датчиков.

Каждый датчик в режиме онлайн отслеживает качество топлива, технические показатели и функционирование всех систем, узлов, деталей силового агрегата. В их сферу обзора попадает также влияние на работу двигателя условий окружающей среды:

  • атмосферное давление;
  • температура воздуха;
  • уровень влажности.

На основании данных, поступающих с датчиков, блок электронного управления ЭБУ рассчитывает оптимальное раскрытие заслонки дроссельной, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и т. д.

Основные преимущества и недостатки двигателя 1KZ TE

Электронный управляющий блок японского ДВС регулирует основные функции при помощи автоматики: следит, чтобы двигатель быстро завелся, обеспечивает его номинальный прогрев, устанавливает режимы холостого хода, контролирует работоспособность кондиционера, отслеживает процессы в специальной системе зажигания и пр.

К преимуществам силового агрегата относятся следующие свойства и факторы:

  1. Длительный эксплуатационный ресурс.
  2. Надежность.
  3. Высокая динамика.
  4. Оптимальный расход горючего и моторного масла.
  5. Надежность автоматического управления.
  6. Сравнительно малый вес.

Как любой механизм, данный мотор обладает и некоторыми минусами:

  1. Высокая стоимость обслуживания и ремонтных работ.
  2. Дорогие запчасти.
  3. Сложность электроники ЭБУ.
  4. Высокие требования к качеству топлива.
  5. Чувствительность к перегреву.

В процессе эксплуатации рекомендуется постоянно уделять максимальное внимание состоянию ремня газораспределительного механизма ГРМ. При появлении признаков износа его необходимо срочно менять на новый экземпляр

Обрыв ремня ГРМ приводит к деформациям и выходу из строя клапанов и поршней.

На каких автомобилях ставится ДВС Тойота 1KZ TE

Данный мотор отлично зарекомендовал себя на коммерческих автомобилях: Газель, Мерседес Спринтер, внедорожники типа Land Cruiser (Prado), минивэн Grand Hiace, микроавтобус Hiace, Touring, Hiace Regius.

Как проявляется «ошибка 12»

Угол поворота коленчатого валаи скорость его вращения в любое время в работающем моторе определяются при помощи специального устройства ДПКВ (датчика положения коленвала). Высвечивание сигнала «ошибка 12» говорит о получении искаженного сигнала или его отсутствии в электронном блоке управления двигателем.

При повреждении датчика положения двигатель 1KZ te плохо заводится. Появляется также большое количество дополнительных нарушений в работе мотора:

  • потеря мощности;
  • плавают обороты;
  • увеличение расхода топлива;
  • загрязнение отработавших газов;
  • падает приемистость;
  • плохо заводится на горячую;
  • полная остановка двигателя.

В большинстве случаев ДПКВ долговечны и надежны. Но если появляется сигнал под кодом «ошибка 12», это свидетельствует о поломке устройства. Датчик может выйти из строя под воздействием очень горячего моторного масла, просочившегося сквозь изношенные сальники или прокладки.

Попадание на прибор охлаждающей жидкости также может стать причиной поломки ДПКВ. Чаще всего ДПКВ выходит из строя из-за механических повреждений шестерен датчика, короткого замыкания во внутренней электрической цепи, разрыва проводов и других дефектов.

Обзор неисправностей

Алюминиевые головки и блок цилиндров мотора модели 1GZ очень чувствительны к перегреву. Поэтому они деформируются при любом повышении температуры. Это слабое место движка, и оно требует особого ухода. Антифриз всегда должен присутствовать внутри системы охлаждения. Иначе двигателю 1GZ FE грозит капитальный ремонт.

Выход из строя 1GZ FE возможен в том случае, если используется некачественное масло. А также, если вы проездили на автомобиле более 10 тысяч километров, лучше поменять смазывающую жидкость.

Старое масло приведет к повышению температуры движка 1GZ FE и быстрому выходу из строя трущихся деталей. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Также муфты VVTi будут постоянно неправильно функционировать. Мотор станет слабомощным, а расход горючего увеличится. Старая смазка также заставит масляные кольца залегать. Все это приведет к капитальному ремонту движка.

Поэтому масло рекомендуется менять через 10 тысяч километров. Другим слабым местом у двигателя 1GZ FE являются свечи. Их следует менять раньше, чем вы проездите 60 тысяч километров. А обслуживание проводите через 20 тысяч километров пробега.

Рекомендуется проводить регулировку клапанов. Это делается раз в тридцать тысяч километров. Потому здесь нет установленных гидрокомпенсаторов. Настройка проводится с помощью регулировки шайб в толкателях.

При больших пробегах имеется жор смазывающего средства, стук в головке блока цилиндров. Последнее возникает из-за не отрегулированных зазоров клапанов. Если во время включения зажигания проваливается работа электронного блока управления, то обнуление его поможет исправить проблему.

Забитые фильтрующие устройства горючего могут снижать мощность мотора. Поэтому рекомендуется заправлять только АИ 98. Тогда проблем с забитостью не будет. Клапаны системы VVTi часто выходят из строя при пробеге в 200 тысяч км. Они не ремонтируются и только заменяются на новые.

У мотора мало поломок. Он считается мощным и долговечным среди других силовых установок той же серии. Несмотря на алюминиевые блоки цилиндров, в нем все настолько хорошо сбалансировано, что не дает никаких поводов к нареканию.

В целом такой двигатель является надежным и долго прослужит его хозяину

Однако при капитальном ремонте следует обратить внимание на запасные части для силового агрегата. Они не являются чем-то раритетным, но стоимость их будет выше цены на обычный бюджетный мотор. Поэтому при покупке или свапе данного двигателя необходимо учитывать это

Поэтому при покупке или свапе данного двигателя необходимо учитывать это.

При покупке контрактного движка данной модели нужно проверить, что номер не изменен. Табличка должна находится на блоке цилиндров с четко выгравированными цифрами и буквами.

Конструкция

1KZ TE, оснащенный электронной регулировкой насоса. Применение программного управления позволило улучшить экологические характеристики двигателя, а также повысить мощность, но снизило крутящий момент (до 130 л.с. и 295 Н/м соответственно). Двигатель стал менее оборотистым — предельная мощность достигалась при 3600 об/мин. Интеркулер в системе наддува не применялся.

Модификация 1KZ TI, получившая промежуточный охладитель воздуха, более производительную турбину и улучшенную аппаратуру подачи топлива. В конструкции стал использоваться электронный дроссельный узел. Выпуск мотора, развивавшего мощность 145 л.с. при 3600 об/мин, начался в 1998 году. Крутящий момент вырос до 345 Н/м при 2000 об/мин.

Силовой агрегат оснащен чугунным блоком, приспособленным для продольной установки в моторном отсеке. Выпускались варианты мотора для установки ручной или автоматической коробки передач, несколько отличающиеся по конструкции. Заводской номер нанесен на левой стороне блока над топливным насосом.

Рабочие поверхности цилиндров выполнены в материале отливки блока, что позволяет выполнять расточку при проведении капитального ремонта. Официальная информация о сроке службы агрегата отсутствует; фактический ресурс двигателя составляет 500-600 тыс. км и более. Блок имеет облегченную конструкцию, на боковой поверхности — ребра усиления и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. К нижней плоскости блока крепится стальной штампованный поддон, использующийся как резервуар для масла.

Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. На плоском днище выполнены выемки, обеспечивающие распределение потока газов из форкамеры. Встречаются детали со ступенькой (только на моторах выпуска до 1995 года). На поздних версиях мотора применены поршни с дополнительными круглыми выемками на днище, расположенными напротив тарелок клапанов. Доработка введена в связи с использованием измененных клапанов, которые достают до плоского днища поршня при нормальной работе мотора.

На моторах применялись 2 разновидности алюминиевых головок. На поздней версии двигателя устанавливалась модернизированная головка блока с увеличенной высотой подъема клапанов. За счет доработки удалось увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал установлен в картере на 5 опорах, оснащенных индивидуальными крышками вкладышей. С торцов вал уплотнен резиновыми сальниками, предотвращающими течь масла.

В системе газораспределения ДВС установлен 1 распределительный вал и 2 клапана на цилиндр (схема SOHC). Диаметр впускного клапана равен 42,5 мм, выпускного — 37 мм. Стержень клапана имеет диаметр 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 опорах, оснащенных сменными вкладышами. Сверху конструкция закрыта защитным кожухом.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, дополнительно установлен автоматический натяжной ролик. Шестерня привода ремня газораспределения получает вращение от специального механизма, к которому подключен ТНВД. При обрыве ремня происходит загибание клапанов. Форсунки впрыска топлива установлены в головке блока; между форсунками и насосом смонтированы магистрали, изготовленные из медной трубки.

Для подачи воздуха под давлением используется регулируемая турбина Toyota CT12B. За счет применения наддува удалось снизить расход дизельного топлива, который находится в пределах 5,9-13,2 л на 100 км (для различных автомобилей по заводским измерениям). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.

Система охлаждения жидкостная, оснащена циркуляционным насосом. Для охлаждения радиатора установлен вентилятор, управляемый вискомуфтой. Узел не относится к числу надежных элементов — при поломке возможен перегрев мотора и коробление головки.

Для привода помпы используются 2 клиновых ремня. Привод является общим для ротора генератора. Для работы насоса гидравлического усилителя применен отдельный ремень. Встречаются моторы с установкой компрессора кондиционера, который оснащен индивидуальным ремнем. Регулировка натяжения ремней приводов выполняется вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *