Характеристики моторного масла 5w30

Описание Castrol EDGE 5W30

Это синтетическое вещество высочайшего класса можно сравнить с силой титана, которую нельзя побороть. Уникальные разновидности EDGE 5W30 были созданы по инновационной технологии, аналога которой в мире больше не существует.

Титан, который хорошо известен благодаря легендарной прочности, передает свои характеристики маслу. Вещество с добавленными свойствами этого металла создает особую пленку, которую разорвать очень трудно.

Тончайшее титановое «покрывало» укрывает все внутреннее пространство мотора автомобиля. В результате, двигатель защищен полностью, включая самые мельчайшие детали. Обволакивающее вещество великолепно проявляет себя в любых экстремальных и сложных условиях, при которых используют масло.

В нестандартной ситуации происходит его активизация.  Castrol EDGE 5W30 тут же начинает менять свои качества, подстраивая свои свойства так, чтобы позволить мотору работать наиболее эффективно.

Он в состоянии легко поглотить удар, и значительно снизить трение внутри мотора. Такое свойство дает возможность обеспечить для сердца автомобиля высокоэффективную защиту.

Классификация масла по SAE – в чем суть

По вязкости моторную смазку классифицирует «Сообщество автомобильных инженеров – SAE». Стандарты и нормы качества этой европейской организации уже давно признаны международными. Этим нормам старается соответствовать любой уважающий себя производитель.

Маркировку организации SAE печатают на каждой упаковке моторного масла для легковых автомобилей. Расшифровывается она следующим образом:

  • цифра перед буквой «w» (сокращение от «winter» – зима) обозначает, при какой минимальной температуре масло на зиму сохраняет свою текучесть;
  • цифра, расположенная после буквы «w», отображает максимальную возможную температуру, при которой можно применять вещество, не переживая за то, что оно перестанет справляться с нагрузками из-за чрезмерной текучести.

Стандарты организации SAE охватывают множество характеристик масел. Ниже перечислены только основные из них:

  • вязкость кинематического типа – соотношение динамической вязкости к плотности смазочного компонента;
  • пусковые свойства – определяют, какое сопротивление создается жидкостью при активизации остывшего двигателя, а также возможно ли достичь оборотов, необходимых для старта, при определенной температуре окружающей среды;
  • степень прокачки – скорость доставки масел к трущимся деталям силового агрегата при холодном пуске;
  • вязкость при повышенных температурах – измеряется во время чрезмерных нагрузок на силовой агрегат автомобиля.

Расшифровать маркировку SAE неопытному автомобилисту будет сложно. Можно подумать, что если перед «w» стоит 0, то смазка будет работать только при такой температуре. На самом деле, все немного иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=m2hI1miszPs

Сезонная вязкость

Классификация по системе Society of Automobile Engineers не характеризует качественные свойства моторных масел, не является рекомендацией для применения смазочных материалов в конкретных марках автомобилей либо определённых видах двигателей. Однако благодаря появлению такой классификации, моторные масла стали разделять на летние и зимние.

Будет также интересно: Как можно улучшить капот автомобиля?

В первую категорию входит продукция, имеющая высокий индекс вязкости. Летние масла могут нормально выполнять свою функцию только при условии, если внешняя температура превышает 0 градусов. На деталях мотора они образуют толстую плёнку, предохраняющую их от износа во время движения. По системе SAE им присвоен индекс от 20 до 60W.

Смазочные продукты, называемые зимними, отличаются низким показателем вязкости. С одной стороны, такая смазка не мешает двигателю запускаться в сильные холода. Но образуемая ей плёнка не так надёжно защищает механизмы от трения. Имеют маркировку от 0W или 5W до 25W

В отдельную категорию выделяют смазку для гоночных автомобилей. Её основные особенности — это высокий индекс вязкости (5W50, 10W60, 15W50, 20W50) и увеличенная доля противоизносных присадок, содержащих цинк и фосфор. Если в стандартном моторном масле их количество составляет 500−800 ppm, то в спортивном экстремально нагруженном — увеличивается до 1500 — 3000 ppm. Использовать такую продукцию для обычных автомобилей не рекомендуется. Это значительно снизит срок действия выхлопной системы и увеличит риск возникновения поломок.

Особую востребованность среди автолюбителей получили так называемые всесезонные смазки. Их не требуется менять с наступлением холодного или тёплого времени года. Уровень вязкости таких продуктов меняется, гарантируя продолжительную работу силовых деталей. Универсальные масла имеют двойной показатель вязкости (0W20, 5w30, 5w40).

Чтобы правильно выбрать всесезонную смазку, необходимо ориентироваться на степень износа автомобильного мотора. Если суммарный пробег машины составляет не более половины от установленного ресурса, рекомендуется применять масло с маркировкой 5W30 либо 0W20. Для значительно изношенного двигателя подойдёт смазка с обозначением 5W40.

Моторные масла от разных производителей

Как и во всем, при производстве моторного масла существуют свои «фавориты», а также компании, которые предлагают потребителям более дешевые составы.

Mobil

Компания Mobil является одной из крупнейших по производству высококачественных моторных масел. Для примера, возьмем моторное масло 0w30, характеристики которого свидетельствуют о том, что этот продукт больше всего подойдет для тех, кто предпочитает экстремальные условия езды. Синтетическое масло, стоимостью 700 рублей за литр производится исключительно по передовым технологиям, благодаря чему данный состав повышает экономию топлива и защищает двигатель от износа. Присадки, используемые в этом масле, считаются самыми лучшими на сегодняшний день. Они производятся по технологии Supersyn.

Еще один интересный продукт от именитой компании – это моторное масло «Мобил» супер 3000 5w40. Характеристики жидкости отвечают большинству требований автопроизводителей. Синтетический продукт относится к классу «Экстра» и обладает отличными показателями. Масло сохраняет мотор в чистоте и не образует нагара, хорошо показывает себя при холодном старте двигателя, а также позволяет значительно снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Стоит такая жидкость от 400 рублей за литр. Применяется как для легковых, так и для грузовых автомобилей, а также внедорожников.

Shell

Еще один «монстр» среди производителей качественного моторного масла – это компания Shell. Производитель давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, но и как в первом случае продукт с таким брендом стоит недешево. Для примера, возьмем жидкость, пользующуюся большой популярностью среди автовладельцев, а именно — моторное масло Шелл Хеликс 5w40. Характеристики этого продукта внушают доверие, так как, по словам самого производителя, уникальный состав позволяет обеспечить более надежную защиту мотора, нежели дешевые аналоги. Как показывает практика в процессе эксплуатации авто на таком масле действительно остается намного меньше осадков и загрязнений. Полностью синтетическое масло моторное Shell Helix Ultra 5w40, характеристики которого позволяют его использовать на такой машине, как Ferrari, рекомендуется для залива в BMW, Volksvagen, Reno, Fiat, Saab, Porsche и Rover.

Лукойл

Моторные масла Лукойл технические характеристики которого впечатляют, изготавливаются на базе современных синтетических составов. Эта компания также имеет широкую известность в нашей стране. Характеристика моторного масла 5w30 от Лукойл отвечает требованиям высокофорсированных бензиновых «движков», а также дизельных «легковушек», микроавтобусов и грузовиков. Кроме этого, жидкость может использоваться в двигателях, предусматривающих турбонаддув.

Моторное масло 5w30, технические характеристики которого позволяют менять его не так часто как аналоги, хорошо зарекомендовало себя для автомобилей «Форд» и «Рено». В ходе тестирования жидкость продемонстрировала возможность высокоинтеллектуальной защиты мотора. Также продукция Лукойл адаптирована для холодного климата. Стоит такое масло порядка 550 рублей за литр.

Castrol

Говоря о производителях нельзя не упомянуть компанию Castrol. Вся продукция этой фирмы обладает своими отличительными особенностями, для примера возьмем моторное масло «Кастрол» 5w40. Характеристики этой жидкости также отвечают основным требованиям, но, помимо этого, она позволяет уменьшить расход топлива и повысить экологичность мотора. Все дело в присадках, которые входят в состав масла (модификатор трения и загуститель). Эти компоненты позволяют в определенных условиях уменьшать вязкость масла, благодаря чему улучшаются параметры «движка». Стоит такая жидкость от 500 рублей за литр.

Также компания выпускает продукт для особо холодных условий — моторное масло 0w40. Характеристики этой жидкости позволяют использовать ее для новых силовых агрегатов, работающих на бензине или дизеле. Масло отличается отличными показателями при особо низких температурах, благодаря чему вы получите быстрый холодный пуск. Смазывающая пленка масла остается на деталях даже, если нагрузка была превышена. Стоит такое масло около 1 000 рублей за 1 литр.

ТОП производителей

Несмотря на высокую стоимость, смазочная жидкость 5W30 пользуется большим спросом. На рынке представлено множество производителей

Что важно учитывать, чтобы не прогадать:

Основа: правильное синтетическое масло изготовлено и искусственных присадок.
Консистенцию: 5W30 – это жидкая смесь.
Отзывы о производителе: цена гораздо ниже рыночной может быть свидетельством подделки

Обращайте внимание на фирму изготовителя и ищите информацию о незнакомых марках в интернете.

Производитель Характеристика Цена Рейтинг
10. Zic Масло популярно среди любителей экстремальной езды, ведь оно отлично защищает мотор. Его особенность – используется с топливом с высоким октановым числом. Бюджетная. В среднем 400 рублей за литр.
9. General Motors GM – отличный помощник на морозе. Оно обеспечивает тихую и беспроблемную работу мотора. Смазочный материал быстро расходуется и требует частой замены. Несмотря на известный бренд, отличается невысокой стоимостью – от 300 рублей за литр.
8. SHELL Helix У Shell трудно найти недостатки, оно известно среди владельцев автомобилей, поэтому его часто подделывают, что является гарантом качества. Цена средняя – 500 рублей за литр. Масло способно экономить топливо, оправдывая стоимость.
7. TOTAL Quarz Эта смазка – одна из самых экологичных. Она также обладает способностью экономить топливо. Представлена не во всех магазинах, поэтому найти ее бывает проблематично, но всегда есть возможность заказать в интернете. Цена немного ниже рыночной – 350-400 рублей за литр.
6. Лукойл Преимущество Лукойл в том, что бренд следит за фальсификацией продукции, поэтому шанс потратить деньги на подделку минимален. Материал обеспечит легкий, тихий старт в морозы Цена средняя – 500 рублей/литр.
5. Idemitsu Idemitsu лидирует в экономии топлива, но подходит только для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Также его достаточно трудно найти в розничной продаже. Выше рынка – 600 рублей за литровую упаковку.
4. LIQUI MOLY Смазка подходит иномаркам – японским и американским авто. Она не только продлевает жизнь мотору, но и очищает его, сокращая затраты на ремонт. Единственный недостаток – цена, стоит от 700 рублей / литр.
3. Mobil 1 ESP Mobil экологично. Оно является одним из популярных продуктов в Европе не только для легковых машин, но и для грузовиков и микроавтобусов. У него сложно найти недостатки. Цена соответствующая – от 700 рублей за 1 литр.
2. Castrol Edge Castrol – проверенный товар, подходящий для всех видов авто и двигателей. Самое универсальное и знакомое. Средняя стоимость – 500 рублей за литровую бутыль.
1. Motul Specific Цена складывается не только из способности сохранить двигатель в идеальном состоянии и универсальности, но и из дополнительной заботы о сажевых фильтрах. В Motul снижена концентрация вредных веществ. 800 рублей / литр.

Маркировка масел стандарта API

По стандарту API основные показатели в маркировке указывают на то, к какому типу двигателя подходит смазка, режимы работы силовой установки, эксплуатационные характеристики жидкости, условия использования и дата производства. По этой классификации моторные масла разделяются на 2 основные группы:

  • S – для бензиновых двигателей;
  • С – для дизельных автомобилей.

Вначале маркировки по стандарту API пропечатана та или иная буква, указывающая на тип мотора, для которого подходит масло. Также здесь можно увидеть символ, по которому определяются эксплуатационные характеристики продукта.

Как расшифровать маркировку по API

Мы уже знаем, что по первой букве определяется тип двигателя, для которого подходит моторное масло, а по второй эксплуатационные свойства жидкости. По этой классификации расшифровка проводится так:

  • EC (символы стоят сразу за аббревиатурой API) – энергосберегающее масло;
  • римская цифра (после EC) – указывает на уровень экономии топлива;
  • S – подходит для использования в бензиновом двигателе;
  • С – предназначено для дизельных моторов;
  • далее стоит буква от А до N – она указывает на уровень эксплуатационных характеристик, где А имеет самые низкие свойства;
  • маркировка через косую линию (API SG/CD, API SJ/CF и т.п.) – универсальные масло, подходят для любых типов двигателей;
  • цифра «2» или «4» в конце аббревиатуры дизельных смазок – для двухтактных и четырехтактных моторов.

Сегодня в категорию S входит 13 типов моторных смазывающих жидкостей. Многие из них уже устарели и подходят для машин, которые практически не используются. Приведем только самые актуальные виды:

Год выпуска техники 1980 1989 1994 1997 2001 2004 2010 2020
Маркировка по API SF SG SH SJ SL SM SN SP

Категория С насчитывает 14 типов моторных масел. Половина из них также практически не используется. К более современным относятся следующие:

Год выпуска техники 1983 1990 1994 1998 2004 2010
Маркировка по API CE CF-4 CF, CF-2, CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4

Моторные масла, прошедшие испытания по API/SAE и отвечающие требованиям действующих критериев качества, помечаются на этикетке упаковки круглым значком. В верхней его части аббревиатура «API», а посредине уровень вязкости по SAE, также возможно указание степени энергосбережения.

Использование смазывающей жидкости в соответствии с требованиями уменьшает износ деталей и риск выхода их из строя, снижает выпадение сажи, расход топлива, уровень шума, повышает ходовые качества техники (особенно в зимний период времени), а также продлевается срок работы катализатора и системы очистки выхлопных газов.

Последствия использования масла неправильной вязкости

Понять последствия неправильного выбора масла по вязкости можно на примере двигателей последних поколений. Современные требования в автомобилестроении заключаются в снижении расхода топлива, повышении литровой мощности и максимальном крутящем моменте. Чтобы соответствовать этим требованиям, производители силовых агрегатов уменьшают зазоры между деталями цилиндро-поршневой группы и вносят другие конструктивные изменения. Такие изменения требовательны и к используемым маслам – сниженные зазоры требуют стабильности при высоких температурах и быстрой прокачиваемости при низких, потому для новых моторов используются масла 0W-30, 0W-40 и т.д.

Если залить в такой двигатель, к примеру, масло для гоночных автомобилей 15W-50, если уж впадать в крайности, образуемая им пленка будет слишком толстой и просто не сможет проникнуть в промежутки между кривошипным и коренным подшипником во время их работы. То есть местами наступит масляное голодание, металлические детали будут тереться друг от друга без оберегающего их слоя смазки. Как результат – повышенный износ и сниженный ресурс работы двигателя. Сразу эти изменения могут быть не заметны, если не проводить анализ отработки масла на предмет обнаружения в нем веществ, говорящих об износе двигателя, но со временем и без анализов двигатель подаст сигнал о повышенном износе.

Использование менее вязкого масла тоже чревато последствиями. Во время пуска двигателя, когда детали еще не набрали рабочую температуру и зазоры между ними большие, менее вязкое масло образует слишком тонкую пленку, которая не в состоянии справиться с создавшейся нагрузкой и пробивается. Результат тот же, что и в первом случае – масляное голодание и слишком быстрый износ мотора. Вывод – льем рекомендованные вязкости и не экспериментируем.

В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40?

Главным критерием, по которому можно различить эти два вида смазок, является вязкость масла (SAE). Именно вязкость является одним из главных показателей рабочих характеристик моторного масла.

Согласно классификации SAE, первая цифра маркировки (5

w30,5 w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w30 , 5w40 ) – в теплый период.

* Латинская буква «W» – сокращение от англ. winter — зима.

Как мы видим, показатели для холодного периода у обоих масел идентичны, что говорит о том, что обе жидкости обеспечат легкий пуск агрегата при температуре до -30°С. При этом летние показатели отличаются – температурный диапазон в 5w-40 шире (до +35°С) чем у 5w-30 (+30°С).

НА ЗАМЕТКУ!

Если нагреть обе жидкости до 100 °С, вязкость 5w-30 будет находиться в пределах 9,3 — 12,5 мм кв./сек., а 5W40 – 12,5 -16.3 мм кв./сек. Таким образом можно наглядно убедиться в том, что главное отличие 5w30 от 5w40 в их вязкости (по сравнению с 5w-30, во время жары 5W-40 будет иметь более густую структуру).

Также нужно обратить внимание на то, что масло с индексом 30 при низких температурах будет оставаться более текучим, сохраняя свою изначальную вязкость. В свою очередь 5W-40 в зимний период станет более густым, довольно часто затрудняя запуск ДВС (особенно в дизелях)

Моторные масла 5w30 Моторные масла 5w40

Что касается химического состава

Оба масла имеют полностью синтетический состав с единственным отличием: 5w-30 имеет более высокую степень очистки, что особенно важно для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Благодаря этому зольные элементы (сажа, угарный газ, зола) меньше оседают на фильтре, продлевая его эксплуатационные сроки

НА ЗАМЕТКУ!

Если возраст ТС не превышает 7-10 лет, а его пробег 75000 -85000 км, специалисты центров техобслуживания рекомендуют использовать моторное масло 5w-30. При пробеге свыше 100000 желательно переходить на более вязкую жидкость (т.е. если изначально в автомобиль заливалось масло небольшой вязкости, то со временем его требуется сменить на 5w40).

Совместимость 5w30 и 5w40

Многих автовладельцев давно интересует вопрос, можно смешивать 5w30 и 5w40 или все-таки не стоит. Если по каким-либо непредвиденным причинам появилась необходимость долить масло, а под рукой нет нужного по инструкции продукта, в крайнем случае смешать масло 5w30 и 5w40 можно, но только, если обе смазки выпущены одним брендом. Это минимизирует риск повысить рабочую температуру ДВС, а также спровоцировать преждевременный износ деталей агрегата (цилиндров мотора, поршневых колец).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если ситуация экстренная, допустимо смешать 5w30 и 5w40, выпущенных разными производителями, но только в том случае, если у них идентичная базовая основа.

Однако, лучше все-таки не допускать смешивание двух жидкостей с различной вязкостью. На это есть ряд причин. Если по инструкции автопроизводителя в двигатель должно заливаться 5w30, а вместо него по ошибке используется 5w40, это приведет к преждевременному износу мотора, увеличению нагрузки на масляный насос, а также к повышенному трению между деталями из-за образования на них пленки различной плотности. И наоборот. Использование более жидкой смазки 5w30 вместо 5w40 приведет к повышению нагрузки на двигатель, поскольку слишком тонкая пленка не сможет обеспечить надежную защиту трущихся деталях.

Заказать обратный звонок

Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

Подводя итоги, можно сказать, что главная задача моторной смазки – образование пленки для защиты трущихся поверхностей. Каждое из рассмотренных сегодня масел хорошо справляется со своей задачей, а какое из них лучше для мотора каждого конкретного ТС, знает только завод-изготовитель. Именно автопроизводитель подбирает определенный тип жидкости с учетом конструктивных особенностей силового агрегата.

Характеристики моторного масла 5w30

К выбору моторного масла нужно подходить серьезно. Этот продукт призван защитить детали от воздействия сухого трения, способного причинить вред мотору. Начинающим автолюбителям иногда сложно разобраться в огромном ассортименте, и обозначения на этикетке могут быть просто непонятными.

Одним из самых востребованных продуктов на рынке горюче-смазочных продуктов является масло с маркировкой SAE 5W30. Опытные водители без труда ориентируются в цифрах и символах. Начинающим автолюбителям поможем разобраться в свойствах масел, им может понадобиться расшифровка символов на этикетке канистры.

Смазочные материалы

Смазочные материалы различаются по следующим категориям:

  • для бензиновых двигателей;
  • для двигателя на дизельном топливе;
  • универсальные.

Символ API указывает на топливный ресурс средства. Если за ним стоит буква S, такой продукт предназначен для транспортных средств на бензине, буква С — для дизеля. Универсальные марки обозначаются обеими буквами одновременно.

Смазочные материалы разделяются так же по сезонному назначению:

  • зимние (маркировка 5w и 10w);
  • летние;
  • всесезонные (пример маркировки 0w30 или 5w30).

По составу масла могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Минеральные рекомендуется использовать для двигателей с пробегом более 100 тыс. км. Они изготовлены из натуральных компонентов, но имеют существенный минус: у минеральных масел слишком быстро образуется характерный осадок, и продукт приходится часто менять. Кроме того они не предназначены для использования в условиях низких температур.

Синтетика 5w30 обладает противоположными характеристиками. Такие смазки рекомендованы для автомобилей с небольшим пробегом. Их можно применять при низких и высоких температурных значениях.

Полусинтетические масла обладают универсальными характеристиками. Они сочетают в себе лучшие качества синтетических и минеральных продуктов.

Для моторов с турбиной рекомендуется применять полусинтетику 5w30. Для правильного подбора необходимо учитывать допуски моторных масел, в которых учитываются все характеристики двигателей по основным параметрам.

На что указывает маркировка 5w30

Масло 5w30 — один из самых популярных продуктов среди автолюбителей. Одним из ведущих параметров, учитываемых при выборе смазочных материалов является показатель вязкости. Он влияет на степень защиты ДВС от воздействия сухого трения и герметичность работающих цилиндров. Не стоит упускать из виду и тот фактор, что двигатель прогревается до 90 градусов Цельсия. Нагрев масла при этом может составлять до 150 С, что повлияет и на вязкость продукта.

Степень вязкости принято маркировать символом SAE. Он указывает на температурный режим, в котором работа ДВС является безопасной. Буква W- показатель того, что моторное масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях (в зимний период).

Цифра, стоящая перед W определяет минимальную температуру, при которой возможен безопасный запуск двигателя. Узнать температурный диапазон можно следующим образом: из указанного значения отнимают 35. Таким образом, обозначение 5W указывает на способность продукта сохранять свои основные свойства при температуре до минус 30 градусов. Цифровое значение после буквы означает коэффициент вязкости автомасла в условиях рабочей температуры мотора.

Моторное масло вязкостью 5w30, как синтетика, так и полусинтетика (выбор будет зависеть от возраста автотранспортного средства) наиболее подходящий вариант использования в климатических условиях РФ.

Преимущества автомасла 5w30

Синтетические и полусинтетические масла 5w30 нашли широкое применение в городских условиях. Факторы, которые способны отрицательно повлиять на срок работы ДВС в таких условиях:

  • частые простои в пробках;
  • холостая работа мотора долгое время;
  • поездки на короткое расстояние;
  • высокое содержание пыли.

Автомасла серии 5w30, обладая уникальными свойствами, имеют специальные присадки, позволяющие обеспечить усиленную защиту ДВС от износа, стойкость деталей к окислению в сложных погодных условиях (высокая влажность, минусовые температуры).

Сверхпрочное покрытие деталей масляной пленкой и универсальные свойства позволяет использовать его в разных моделях двигателей. Продукт идеально подходит для использования автотранспорта на городских магистралях. Его можно применять круглый год. Синтетическое масло не требует частой замены.

Все эти преимущества обеспечили маслу вязкостью 5w30 широкую популярность и зарекомендовали себя надежным средством защиты двигателя.

Как масла классифицируются по происхождению

В зависимости от химического состава, а также метода изготовления основания, смазки подразделяются на пару широких подгрупп — минеральные и синтетические. Минеральная масляная жидкость делается из нефти с помощью перегонки. Синтетическая производится посредством органического синтеза, тоже на нефтяной основе, однако с более полной обработкой базового вещества.

Также есть полусинтетические смазки. Полусинтетика изготавливается добавлением в минеральное масло синтетических элементов. Полусинтетика — не совсем верное название, корректнее сказать «минеральная с добавленными синтетическими элементами».

Текучесть масла – важный параметр

Вязкость моторной смазки – это показатель, на который обращают внимание все автомобилисты, заботящиеся о состоянии своей машины. Рассматривая масло 5w30, стоит отметить:

  1. Значение 5w описывает текучесть масла при температурном режиме ниже ноля градусов. Чем больше минус на термометре, тем сильнее густеет смазка, а ведь масляному насосу весьма непросто прокачивать густую смесь.
  2. Цифра 30 свидетельствует о высокотемпературности смазки. Повышенная текучесть способствует образованию масляничной пленки на контактирующих между собой элементах мотора.

Масло 5w30 относится к категории всесезонных масел. Именно такой тип смазки и выбирает большинство автолюбителей. Главная причина тому – универсальность продукта. При этом не стоит забывать о рекомендациях изготовителя ТС, который советует брать масло, наиболее подходящее для конкретной конструкции мотора, с определенной степенью текучести и набором присадок.

Так, например если мотор рассчитан на масло моторное 5w30, то наполнив его смазочным материалом 5w40, водитель увеличит нагрузку на насос и поспособствует увеличению степени трения. При этом также произойдет следующее – уменьшится потребление масла в системе, потому что чем выше текучесть, тем сильнее и гидравлическое сопротивление, а, следовательно, система начнет функционировать с расчетом на меньший расход масла.

Также читайте: 10w40 – полусинтетическое масло для двигателя вашего авто

В итоге двигатель будет сильнее изнашиваться, и одновременно с этим будет наблюдаться масляное голодание. Если представить обратную ситуацию, когда вместо рекомендованного 5w40 будет залито масло SAE 5w30, то получится, что в двигатель попала чересчур жидкая смазка. По этой причине масляничная пленка будет плохо удерживаться в системе и это также приведет к износу.

Минералка, синтетика или полусинтетика, дизель или бензин

Несмотря на практику внедрения в моторные масла большого количества присадок, качество конечного продукта на 70% определяется базовой основой, то есть средой, в которую эти компоненты добавляются.

Классификатор SAE предписывает следующую маркировку:

  1. Если масло произведено на базе основы, полученной в результате переработки сырой нефти, на этикетке присутствует слово «Mineral». Оно означает, что сырье 100% природного происхождения, причем способ переработки – дистилляция.
  2. Базовая основа, полученная в результате синтеза (из природного газа или иным способом), маркируется фразой «Fully Synthetic». При этом в конечном продукте могут присутствовать минеральные присадки, это никак не влияет на происхождение основы.
  3. В целях снижения себестоимости продукта, при сохранении качеств, присущих синтетическим маслам, производители могут смешивать минеральную основу с базой, полученной искусственным путем. Такие смазки обозначаются, как «Semi Synthetic».
  4. Существует категория, которая не попадает ни под одну из перечисленных. Это базовая основа, полученная из натуральной нефти путем переработки по технологии гидрокрекинга.

Процедура настолько глубокая, что свойства основы мало отличаются от чистой синтетики. Тем не менее, это минеральная база.

При активном лобби нефтепроизводителей, ассоциация SAE приняла решение относить такие масла к категории синтетических. Производитель на добровольной основе может маркировать продукт аббревиатурой «HC», то есть гидрокрекинговое. А может и не маркировать: это не является нарушением.

Обратите внимание

Гидрокрекинг в последние годы получил настолько широкое распространение, что более 50% масел создаются именно на этой базовой основе.

Дизельные или бензиновые двигатели работают в разных условиях, с точки зрения применимости масел. Например, для моторов, работающих на тяжелом топливе, характерны ударные нагрузки и наличие сажевых отложений в картере.

Поэтому существуют масла, разработанные как для отдельных категорий (дизель/бензин), так и универсальные. Информация обязательно присутствует в маркировке.

Дизельные масла

Также хочется отдельно представить топ-5 эффективных масел с вязкостью на уровне 5W30, которые прекрасно себя проявляют в работе с дизельными ДВС.

При этом рассмотренные ранее масла также могут стать хорошим выбором для моторов, работающих на солярке.

  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE. Полностью синтетическое масло для моторов. Подходит и для бензиновых ДВС, но прекрасно себя проявляет именно на дизельных установках. Не даёт образовываться шламу и отложениям. Надёжно защищает, предотвращает активный износ. Сохраняет работоспособность в широком температурном диапазоне. В условиях регулярного применения упрощается холодный пуск, падает расход солярки. Рекомендуется использовать на машинах, которые эксплуатируются в весьма тяжёлых условиях. Цена в 500 рублей за 1 литр выглядит вполне справедливой и закономерной.
  • Ford Formula F. Идеальный выбор для владельцев дизельных автомобилей Ford. Такая смазка синтетического типа экономит топливо, снижает уровень вредных выбросов, упрощает холодный пуск, моет двигатель изнутри и защищает от износа. Имеет минимальный расход. 400-450 рублей стоит 1 литр такого масла. Помимо модельного ряда Ford, может применяться и на других машинах.
  • Elf Evolution Full Tech FE. Новое поколение синтетических масел. Прекрасное решение для заливки в дизельный силовой агрегат. Даже при условии, что там стоит сажевый фильтр. Защищает все элементы от износа. Смазка служит долго, и продлевает ресурс самого мотора. Противостоит образованиям загрязнений, шлама. При регулярном использовании падает уровень вредных выбросов выхлопной системы. Подходит как для городской эксплуатации, так и для постоянных дальних поездок. Цена 1 литра составит около 500 рублей.
  • Motul 8100 X-Clean EFE. Синтетика, ориентированная на легковой автотранспорт. Имеет отличное сочетание защитных и энергосберегающих параметров. Имеет одобрения от таких производителей как Opel, Mercedes, BMW, General Motors и пр. Отвечает самым актуальным экологическим требованиям, прописанным в Евро-6. Смазка выпускается с 2019 года. Помимо дизеля, заливается и в бензиновый мотор. Но и цена будет солидной. За 1 литр придётся отдать порядка 1000 рублей.
  • Castrol Magnatec A5 Dualock. Также синтетика. Подходит для дизельных силовых установок автомобилей, выпускаемых в Южной Корее, Японии. США, Китае и в Европе. В основе лежит технология Dualock. Отличается высокой эффективностью, а также снижает износ основных элементов двигателя. Хороший выбор для тех, кому приходится много времени проводить в пробках. Но в дизели с сажевым фильтром заливать нельзя. Цена не такая высокая. Около 450-500 рублей за 1 литр.

Это далеко не полный перечень моторных масел, которые можно использовать при обслуживании и эксплуатации дизельных ДВС. Но представленные составы сумели доказать свою эффективность, высокое качество и свойства.

Масла для ДВС являются важнейшим расходным материалом. Проблема в том, что очень часто автомобилисты об этом заливают. Продолжают эксплуатировать машину, когда не загорится Check Engine, либо проблемы со старой смазкой не дадут о себе знать явными признаками.

Учтите ещё один момент. Превышение рекомендуемого срока эксплуатации машины на залитом масле даёт негативные последствия. Усиливается износ, образуется множество загрязнений. Ведь под конец смазка теряет свои свойства, а присадки перестают работать. Поздно заменив жидкость в ДВС, чудесным образом проблемы не уйдут.

Именно с целью продлить срок службы силового агрегата, защитить его от износа, утечек и прочих неприятностей, автомобилистам рекомендуют менять масло чаще. Причём даже раньше тех сроков, о которых обычно пишет автопроизводитель в руководстве по эксплуатации. К примеру, если по регламенту замена нужна каждые 15 тысяч км, но в российских условиях интервал лучше сократить до 10-12 тысяч км, и это при нормальной езде. Если же условия близки к тяжёлым, тогда и вовсе промежуток между заменами составит 6-8 тысяч км.

Какими моторными маслами вы пользовались? Что из представленного рейтинга вам знакомо? Какой позитивный или негативный опыт покупки смазок у вас есть?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *