Маршрут автобуса м7 на карте москвы с расписанием движения

Смазка силового агрегата К7М

Смазка мотора К7М комбинированная. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а так же подшипники распредвала смазываются под давлением. Остальные детали мотора получают смазку от разбрызгивания. Расположенный в передней части поддона картера шестерёнчатый масляный насос, создаёт давление. Благодаря чему, по каналам, моторное масло поступает к трущимся деталям. Масляный насос имеет цепной привод от коленчатого вала.

Ведущая звёздочка, приводящая насос в работу, установлена на коленвале, под крышкой блока цилиндров, расположенной впереди. На звёздочке имеется поясок, для работы переднего сальника коленчатого вала. Ведущая звёздочка зажимается между буртиком коленвала и шкивом ГРМ и стягивается болтом, который крепит привод шкива вспомогательных механизмов.

Масло приёмник мотора К7М, имеет общую конструкцию с крышкой корпуса МН. Крышка в свою очередь крепится пятью болтами к корпусу МН. Редукционный клапан удерживается пружинным фиксатором от выпадания, из крышки корпуса МН.

Моторная смазка, из поддона картера, через масло приёмный фильтр поступает в МН. Далее под давлением, из масляного насоса, через масляный фильтр, моторная смазка попадает в канал для смазки. Канал выполнен в БЦ и предназначен для подачи масла к подшипникам скольжения коленчатого вала. По вертикальной магистрали в БЦ моторная смазка подаётся в ГБЦ для смазки всех трущихся деталей.

Как заряжать

Штатный боеприпас этого орудия достаточно тяжелый, он может весить до 110 кг. Поэтому самоходная гаубица 2С7 «Пион» снабжена механическим устройством с манипулятором и дистанционным управлением. Снаряд можно поднимать с грунта или грузового автомобиля, угол наведения при этом менять не нужно. Наводка, таким образом, не сбивается. В экстренных случаях применяются также особые носилки или тележка штатного образца.

Следует особо отметить максимальную степень дублирования механизмов управления. В случае отказа или выхода из строя электросистемы, гидравлики или пневматики любую операцию можно произвести механическими средствами, просто вращая соответствующую рукоять. Это будет медленнее, но выполнение боевой задачи все равно возможно.

Заряд, снабженный запалом и предназначенный для сообщения снаряду начальной скорости, закладывается в казенную часть в тканевых мешках, хранящихся в особых гидроизолированных ящиках. Для таких мощных орудий применим только картузный способ заряжания.

Трассы с префиксом «М»

Автодорога «Урал» начинается на пересечении Волгоградского проспекта и МКАД. Ее протяженность составляет 1879 км. М5 проходит через Люберцы, следует по окружным дорогам вокруг Коломны, Бронниц, через Луховицы. Далее трасса идет по Рязанской области, республики Мордовии, проходит по населенным пунктам Пензенской, Ульяновская, Самарская, Оренбургская областей, завершается в Челябинске.

Трассой М7 («Волга») часто пользуются автовладельцы, желающие посмотреть достопримечательности городов Золотого кольца. Автодорога сперва идет по подмосковной Балашихе, затем таким крупным и мелким населенным пунктам, как Зелёный, Новая Купавна, Обухово, Новые Псарьки, Сергиев Посад. М7 проходит через Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашская, Татарстан, Башкортостан, завершается в Уфе. Протяженность — 1351 км.

М8 («Холмогоры») ведет через Ярославль и Вологду, заканчивается в Архангельске. Протяженность этой автодороги составляет 1157 км. Длина М9 почти в два раза меньше. Автодорога «Балтия» ведет из Москвы к государственной границе с Латвией. Протяженность — 597 км. По М10 можно добраться в Санкт-Петербург, преодолев Тверскую и Новгородскую области. Длина автодороги «России» — 697 км. Вскоре, согласно проекту Минстроя, это трасса станет бесплатным дублером М11. Новая автодорога должна войти в эксплуатацию в 2018 году.

Историческая подоплека

Первый советский атомный заряд был успешно испытан в 1949 году. Но мало обладать оружием массового поражения, для его применения нужны средства доставки. На тот момент единственным способом нанесения ядерного удара была авиационная бомбардировка, и у сталинского СССР в распоряжении находился лишь один тип самолета, способного нести многотонную страшную ношу на достаточно большое расстояние. Ту-4 скопировали с американского Б-29, ранее «отличившегося» ударами по Хиросиме и Нагасаки. Зато советские артиллерийские системы считались непревзойденными, и одной из первых была идея об их использовании для стрельбы атомными бомбами небольшой мощности. В дальнейшем, спустя два с лишним десятилетия, гаубица «Пион» стала реальным овеществлением этой конструкторской мысли, а тогда, в начале пятидесятых, ее пытались реализовать, но не очень успешно. Испытания самоходной пушки 2А3 и тяжелого миномета 2Б1 выявили ряд принципиальных пороков этих систем, обусловленных главным образом их громоздкостью и большим весом. В правление Н. С. Хрущева артиллерию вообще перестали считать современным видом оружия. Как выяснилось, преждевременно.

Заправки

На протяжении всего пути автовладельцы могут встретить огромное количество заправок самых разных компаний, расположенных по обеим сторонам дороги. Они имеются на 300, 330 км, 661 км, 796, 817, 818 км, 853, 879, 956 километрах. Суммарное количество АЗС превышает 100 штук, при этом присутствуют заправочные станции компаний Газпром, Shell, Лукойл, Татнефть (преимущественно на территории Татарстана).

Цена на топливо в данных АЗС не отличается от стоимости в населенных пунктах. За счет большого количества АЗС и достаточно крупных пунктов на широких участках дороги очереди на заправку автомобиля практически нет. Практически везде дополнительно предлагается выпить кофе или перекусить.

заправки м7 во Владимирской областиВладимирская область

История разработки самоходной артиллерийской установки «Пион»


Выставочная артиллерийская установка «Пион» История создания самоходной артиллерии «Пион» связана с развитием ядерных вооружений. К 1960-м годам стало ясно, что глобальный конфликт с применением ядерных бомб маловероятен. Такая война практически гарантированно уничтожила бы всех ее участников.

С учетом данного аспекта акцент в вооружениях противоборствующих держав переместился в сторону тактического оружия. Такие ядерные заряды должны были поражать исключительно военные объекты и инфраструктуру противника, исключая потери среди мирного населения.

В данном контексте перед артиллерией созрела новая задача — поражение средств доставки тактических ядерных вооружений противника. Сохранялась также необходимость уничтожения укрепленных позиций и стационарного вооружения.

Основным требованием, выдвинутым военными к новым САУ, стало поражение целей на расстоянии от 25 км. В 1969 году конструкторы Кировского завода предложили для этого 203-миллиметровую пушку. Одновременно с этим от Волгоградского поступило предложение по созданию самоходки.

Помимо них, было предложено еще несколько проектов. К примеру, Ленинградская артиллерийская академия предложила сделать калибр пушки в 210 мм, рассчитав, что он будет самым оптимальным для новой установки. Но Волгоградский завод настоял на 203 мм, чтобы обеспечить преемственность пушек от орудий Б-4 и Б-4М.

Официально проект по созданию САУ Пион был утвержден 8 июля 1970 года. Основные работы над установкой велись на Кировском работали над пушкой. К 1973 году были сформированы требования к орудию: безрикошетная стрельба до 35 км, возможность применения ядерных снарядов 3ВБ2 и скорость по шоссе — от 50 км/ч.

К 1974 году собраны два опытных образца. На испытаниях возникли проблемы с дальностью поражения, но они вскоре были устранены иным типом выстрела и новым составом порохового заряда. Уже в следующем году САУ «Пион» приняты на вооружение, а в 1977 для них были разработаны ядерные боеприпасы.

К середине 1980-х годов был поднят вопрос о модернизации артиллерийской установки. Новая машина получила более мощный двигатель В-84Б, способный работать на дизеле, бензине и керосине. Отдельные изменения коснулись ходовой части, что увеличило ресурс службы до 8-10 тыс. км.

Места командира и наводчика оснастили дополнительными индикаторами, что позволило сократить время развертывания. Экипаж был сокращен с 7 до 6 человек, боекомплект увеличился до восьми снарядов. Новая самоходная артиллерийская установка 2С7М начала выпускаться в 1986 и получила название «Малка». В документах может обозначаться и как «Пион-М».

Достопримечательности

Если вы путешествуете по России и едете по М-7, обязательно осмотрите перечисленные ниже достопримечательности.

Владимир

  • Золотые Ворота;
  • Успенский и Дмитриевский соборы;
  • Исторический музей;
  • Музей природы;
  • Церковь Покрова-на-Нерли в Боголюбове (недалеко от Владимира).

Нижний Новгород

  • Церковь Пресвятой Богородицы;
  • Печерский Вознесенский монастырь;
  • Спасо-Преображенский собор;
  • Кафедральный Собор Александра Невского;
  • Церковь Рождества Иоанна Предтечи.

Уфа

  • Дом офицеров;
  • Национальный музей Республики Башкортостан;
  • Крестьянский поземельный банк;
  • особняк Е. А. Поносовой-Молло.

Отели и гостиницы

При первых признаках усталости любому автолюбителю настоятельно рекомендуется сразу же остановиться и немного отдохнуть. В таком случае на помощь придет один из многочисленных отелей и гостиницы, которые в огромном количестве расположены на протяжении всего пути. Забронировать номер можно заранее, оставив заявку на сайте или позвонив по указанному на сайте мобильному телефону.

Если заранее этого сделать не удалось, лучше обращать внимание на особо крупные гостиницы или на те, парковки которых забиты. Чаще всего в таких местах не только созданы все условия для ночлега и отдыха, но и присутствуют достаточно качественные кафе и столовые, в которых можно подкрепиться

Автолюбители особо отмечаются следующие мотели: Hotel sport (Балашиха), Гостинично-ресторанный комплекс Подворье (Покров), Гостиница «Семязино» и отель «У Золотых ворот» (Владимир), Мотель «Илевники» (Вязники), гостиничный комплекс «Купеческая усадьба» (Гороховец), отель «Любиымый город» (Кстово), мотель «Кросс Кантри» (Дзержинск), мотели «Ленкост» и М7 (Чебоксары). Цена за ночь на выезде из Москвы в среднем составляет 2000 – 3000 рублей за стандартный номер. ПО мере продвижения в сторону Уфы стоимость ночлега постепенно уменьшается, до суммы в 1000 рублей за сутки.

отели м7 в Чувашской РеспубликеЧувашская Республика

Боевое применение САУ

Несмотря на длительный период эксплуатации в СССР, САУ «Пион» не применялись в боевых условиях. Большое количество установок находилось в составе Группы советских войск в Германии (ГСВГ), однако, в 1990-91 годах все они были передислоцированы в Сибирский и Дальневосточный военный округа.

Есть сведения о применении установок 2С7 грузинской стороной во время войны в Южной Осетии в 2008 году. Была задействована батарея из шести САУ, но в ходе отступления они были оставлены. Одна такая установка гаубицы была взята российскими войсками в качестве трофея, остальные уничтожены.

Данный случай — единственное зафиксированное боевое применение артиллерии «Пион». Есть сведения о применении установок со стороны Украины на востоке страны, однако, документальных подтверждений они не имеют. В настоящее время САУ 2С7 «Пион» стоят на вооружении Анголы, Азербайджана, Грузии, России, Узбекистана и Украины.

Технические характеристики УР-07М «Пересортировка»

  • Количество зарядов разминирования в боекомплекте, шт 2.
  • Запас хода по топливу и маслу по шоссе км (ч) 612 (11,2).
  • Средний расход топлива на 100 км, л (л/ч) 121 (66).
  • Средний расход масла на 100 км, л (л/ч) 3,6 (1,97).
  • Типы применяемых зарядов УЗП-06, УЗП-06Д.
  • Дальность подачи заряда УЗП-06, м 340.
  • Дальность подачи заряда УЗП-06Д, м 1000.
  • Масса ВВ на метр длины заряда, кг 8.
  • Время проделывания прохода, мин 3.
  • Экипаж, чел 2.
  • Время снаряжения вручную силами саперного отделения и экипажа, мин 120.

Масса, кг:

  • установки с боекомлектом 20000.
  • боекомплекта УЗП-06 2850.
  • боекомплекта УЗП-06Д 1350.

Габаритные размеры установки, мм:

  • длина 7127.
  • ширина 3296.
  • высота 2675.

Скорость движения, км/ч:

  • по щебеночным дорогам 65-75.
  • по грунтовым дорогам до 35.
  • по бездорожью до 25.
  • по плаву до 9.

Особенности конструкции ГБЦ двигателя К9М

ГБЦ мотора К9М выполненная из алюминия. Её конструкция общая для БЦ. Она крепится десятью болтами, а центрируется с помощью двух втулок имеющихся на корпусе блока цилиндров.

Между ГБЦ и корпусом БЦ установлена металлическая, безусадочная площадка. На верхней части ГБЦ находятся пять опор, предназначенных для установки распределительного вала. Конструкция опор неразъёмная. Распределительный вал устанавливается в опоры с передней стороны двигателя. Он приводится в работу зубчатым ремнём от шкива, установленного на носке КВ.

На первой шейке распределительного вала, со стороны сцепления двигателя к7м имеется проточка, в которую упирается фланец. Он препятствует перемещению вала по оси.

Крепление упорного фланца, осуществляется двумя болтами к корпусу ГБЦ. К опорам распредвала, сверху пятью винтами крепиться ось, предназначенная для установки коромысел клапанов. Коромысла на оси удерживаются от смещения двумя скобами. Крепление скоб осуществляется болтами оси коромысел. В коромысла вкручены винты, предназначенные для регулировки зазоров клапанов. На винтах имеются контргайки, необходимые для фиксирования винтов в нужном положении.

Направляющие втулки и сёдла клапанов к7м запрессованные в ГБЦ. На втулках клапанов одеты масло отражательные колпачки. Стальные клапаны, размещены в двух рядах. Впереди по ходу машины размещён ряд клапанов, предназначенных для выпуска отработанных газов. А сзади находиться ряд клапанов, предназначенный для впуска топливной смеси. Открытие клапана производиться коромыслом, а закрытие происходит от действия пружины.

Орудие

Под руководством главного конструктора Г. И. Сергеева КБ волгоградского смогло создать уникальное орудие. Обычной мировой практикой выработана моноблочная конструкция главного узла любой пушки. Это означает, что ствол и казенная часть выполняются из одного куска металла, монолитно. Такая технология имеет свои плюсы, но у нее есть и существенный недостаток. Ствол орудия от стрельбы изнашивается, и в этом случае подлежит замене полностью, вместе с казенной частью. Гаубица «Пион», пушка которой может быть разобрана, сложнее в изготовлении, но проще в ремонте. Нарезную часть можно заменить даже в полевых условиях. Подобная конструкция была предложена еще в XIX веке инженером А. Колокольцевым с Обуховского завода, но тогда реализовать ее не удалось по техническим причинам, и вот идея талантливого русского изобретателя нашла свое воплощение.

Во всех остальных аспектах гаубица 203 мм «Пион» — это самое обычное орудие, правда, очень мощное. Качающаяся часть имеет зубчатую дугу для установки угла возвышения до 60°, предусмотрен угол доворота по азимуту 30 град., дульного тормоза нет (это тоже дает свои преимущества в виде малой волны высокого давления), затвор двухтактный поршневой. Но эти подробности интересны только специалистам.

«Закономерное решение»

Последние годы «Малки» активно применяются в учениях артиллерийских частей. Корректировку огня на манёврах осуществляют БПЛА «Орлан-10». Алексей Хлопотов напомнил, что после распада СССР данное САО называли «рудиментом холодной войны». По мнению аналитика, возвращение в строй артиллерийских орудий большой мощности позволит удешевить поражение целей на тактической глубине.

Сергей Суворов связывает ОКР по «Малке» с процессом общего усиления боевых возможностей российской артиллерии. По его словам, потребность в пушках большой мощности на ТВД никогда не уходила с повестки дня.

«Возвращение в строй «Малки» и «Тюльпана», на мой взгляд, является восстановлением нормального положения дел в артиллерии. Вряд ли это как-то связано с текущей политической конъюнктурой: обострением отношений с НАТО, сирийской кампанией и прочим. Скорее всего, речь идёт о том, что у каждой уважающей себя военной державы должны быть орудия большого калибра», — пояснил Суворов.

Расшифровка названия

Кодировка французских моторов производителя Renault, выглядит как, XnY zzz. В этой конфигурации, первая латинская буква соответствует серии мотора.

  1. В нашем случае буква К, означает серию силовых агрегатов К.
  2. Следующее значение n — это цифра, указывает на специализацию двигателя. Например цифра 4 означает бензиновый мотор с наличием четырёх клапанов, для каждого цилиндра. В нашем случае 7 означает бензиновый мотор, имеющий распределенный впрыск и 2 клапана на один цилиндр.
  3. Дальше идёт латинская буква, по которой можно определить объём двигателя.
  4. Следующие zzz, индекс указывающий на особенности силового агрегата, установленного на конкретный автомобиль.
  5. Например движки Renault K7M 710 находились в производстве до 2010 г., на смену им пришёл мотор Renault K7M 800 Чётные числа 710 и 800 означают, что на машине установлена механическая КПП.

Маршрут

Автомагистраль М7 является основной трассой, которая соединяет между собой Европейскую часть России и Сибирь. Помимо основной дороги имеются два подъезда – к Иваново и Перми. Остальную часть трассы (ее можно считать основной) обычно делят на три части равной длины.

Первая часть трассы соединяет между собой Москву и Нижний Новгород, длина данного участка составляет 409 километров. Является самой активной частью дороги. Согласно статистике, ежедневно в обоих направлениях автомагистрали едут порядка ста тысяч автомобилей. По этой причине между шоссе Энтузиастов и выездом из Балашихи ежедневно собираются огромные пробки, которые никогда не рассасываются. Следующий длительный этап – в Малой Дубне и Покрове.

Яндекс.КартыПробки на дорогах онлайн сейчас на карте — Яндекс.Карты

Сейчас автомагистраль функционирует не в полной мере. В нескольких километрах от Нижнего Новгорода дорога поворачивает направо, уходя на объездную дорогу вокруг города, которая недоделана до конца. По этой причине установлено ограничение скорости движения. Шоссе затем выходит на мост через Оку, а потом снова поворачивает в Нижний Новгород. На данном отрезке дороги находится более полутора тысяч разных объектов, включающих в себя мотели, кафе, СТО и прочие. Количество предлагаемых услуг между Москвой и Нижним Новгородом – наибольшее среди трех участков дороги.

Второй участок трассы находится между Нижним Новгородом и Казанью, его длина составляет 387 км. Первый крупный населенный пункт между городами – Кстово, сквозь него могут проехать владельцы легковушек, а вот владельцам грузовиков лучше воспользоваться объездной дорогой. Отрезок пути до Чебоксар содержит три ряда – средний используется для обгонов. От первого отрезка пути он отличается наличием большого количества холмов и резких поворотов. Зимой 2012 года открылся переезд через реку Суру, чего долгое время ждали многие автомобилисты, так как раньше это место было притяжением для длительных пробок. Мостов с тех пор стало два, каждый из них используется для движения только в одну сторону, состояние дорог на подъезде к реке не изменилось.

Длина третьего участка трассы более полутысячи километров – 514, соединяет между собой Казань и Уфу. Первое время дорога двусторонняя, затем остается один ряд для движения, а начиная с девятисотого километра и до конца пути снова расширяется. Автомагистраль ведет водителей через Вятку, а затем уходит в сторону Набережных Челнов, въезд в населенный пункт протекает по плотине Нижнекамской ГЭС, затем идет через Набережные Челны и уходит в сторону столицы Башкортостана. Заканчивается автодорога в микрорайоне Затон в городе Уфа, параллельно строится дорога этого района.

История создания

Не секрет, что после Второй Мировой войны, в основное доктрины ведения войны Советским Союзом против НАТО стала широкомасштабная наступательная операция. Соответственно, Советская Армия должна была быть готова быстро преодолевать полосы минно-взрывных заграждений противника. Это обусловило развертывание достаточно широкомасштабных работ по созданию средств траления. Одним из способов преодоления заграждений противника стал взрывной. Суть его в том, что ракета доставляла на минное поле шнуровой заряд взрывчатого вещества, которое своим подрывом детонировало расположенные рядом мины, тем самым проделывая проходы.

УР-77, получившая в войсках прозвище «Змей Горыныч» отметилась в целом ряде локальных конфликтах. Свой боевой путь она начала в Афганистане, где минная война вышла по сути на новый уровень. Однако там же, было обнаружено еще одно полезное свойство этой машины – она с успехом разрушала полевую фортификацию противника. В таком качестве УР-77 был отмечен и в ходе Второй чеченской кампании, да и сегодня применяется в Сирии.

Однако с развалом СССР, завод по производству шасси остался на Украине. Да и разработка средств разминирования не стояла на месте. Поэтому в конце 1980-х — начале 1990-х годов Инженерные войска инициировали ОКР с шифром «Пересортировка». Итогом работы должно было стать принятие на вооружение новой машины.

Головным разработчиком выступил ФГУП «НИИИ» в подмосковной Балашихе. Работой по шасси занималось КБ Рубцовского машиностроительного завода, что на Алтае.

В 1993-м начинается выпуск серии командирской боевой разведывательной машины — БРМ-ЗК «Рысь» («Изделие 501»). Главная особенность которой – стальной корпус в отличие от алюминиевого. Сталь упрощала и удешевляла не только производство, но и последующую эксплуатацию машины. Шасси «Рыси» получилось достаточно удачным. На его основе РМЗ начал развивать свое собственное семейство машин.

Практически одновременно с «Изделием 501», разрабатывалось «Изделие 502» — КШМ «Поток-4(1)», которое входило в состав комплекса РЭБ Р-378 «Алтаец-БМ». «502»-е шасси отличалось от «501»-го увеличенным объемом корпуса. Именно оно и стало основой нового семейства. «Многоцелевая бронированная машина» или иначе «универсальное гусеничное шасси» — «Изделие 502ТБ», где «ТБ» означало «транспортная база».

Машина предназначалась для монтажа различных систем и комплексов: КШМ полкового и дивизионного уровня, КП ЗРК ПВО, комплекса РЭБ и еще много чего, в том числе и для монтажа боевых модулей, превращающих транспортер в боевые машины: БТР и БМП. По сути, если оценивать здраво, по параметрам полезной грузоподъемности и полезного объема в настоящее время эта машина является единственной современной альтернативой широко распространенному в войсках шасси МТ-ЛБ и МТ-ЛБу, а по подвижности, проходимости и защищенности — значительно его превосходит.

УР-93 представляла собой базовую машину с установленным на ней вооружением для самообороны (пулемет калибра 7,62мм), специальным пусковым оборудованием и дополнительным оборудованием (кран).

В условиях «новой» России, развитие промышленности и как следствие сырьевой базы было остановлено. Столько вездеходов, сколько ранее потребляло народное хозяйство СССР стало не нужно. РМЗ, лишившись заказов вошел в «крутое пике». На предприятии пытались заниматься различной конверсионной тематикой, вплоть до того, что купили в Англии лицензию и начали было выпускать по ней асфальтоукладчики. Занялись производством техники для агропрома. Но в условиях, когда в стране ровным счетом не работало ничего, даже эти направления спасти завод не могли.

Работа по УР-93 без финансирования просто встала. Однако в 2000-е стало еще тяжелее. С огромной кредиторской задолженностью и долгами по зарплате завод пришел к банкротству. Несколько раз его пытались распродать. Тем не менее, в 2005 – 2007 годах инженерные войска предпринимали попытки реанимировать проект УР-93.

В частности, один из этапов испытаний проходил в мае 2007 года на полигоне ФКП НТИИМ под Нижним Тагилом. На выставке Russian Defense Expo – 2007, летом 2007 года, на том же полигоне «Старатель», на стенде НТИИМ было «засвечено» первое фото УР-07.

Испытания прошли успешно, однако небольшие замечания все же имелись. По результатам их устранения машина еще раз поменяла обозначение на УР-07М, где «М» — модернизированная.

Возможные проблемы К7М и пути их устранения

Силовой агрегат К7М имеет надёжную конструкцию, но есть у него и слабые стороны:

Перегрев

Перегрев на силовом агрегате К7М случается не редко. Результатом перегрева является прогар прокладки ГБЦ. Причиной перегрева, чаще всего, бывает неисправность термостата. Поэтому, прежде чем заменять прокладку ГБЦ, сначала нужно устранить причину перегрева.

Троение двигателя

Данный движок может троить. Часто, причиной бывает треснувший изолятор катушки зажигания. Но прежде чем её менять, следует проверить состояние высоковольтных проводов и свечей.

Плавают обороты

Плавающие холостые обороты говорят о выходе из строя регулятора ХХ. Но может быть засорён топливный фильтр или плохо работать бензонасос.

Кривошипно-шатунный механизм

Самая серьёзная проблема на двигателе К7М, это слишком быстрый износ КШМ. Об этом даст знать металлический стук и звон в силовом агрегате. Проблему можно решить, заменив подшипники скольжения коленчатого вала.

Износ подушек двигателя

Часто случаются мелкие проблемы, такие как: износ подушек двигателя, и выход из строя различных датчиков. Замена этих деталей большого ума не требует, а цена их не велика.

Преимущества и недостатки

По сравнению с отечественными и зарубежными аналогами, САУ «Пион» обладает следующими преимуществами:

  • большая дальность стрельбы, что исключает ответный контрбатарейный огонь;
  • отличная мобильность в развертывании и свертывании — установка может покинуть позицию еще до того, как выпущенный на максимальную дальность снаряд достигнет цели;
  • хорошая проходимость и скорость — позволяют перебрасывать артиллерию в зависимости от ситуации.

Также выделяют и конструктивные преимущества. Экскаваторные сошки могут зарываться в землю до 800 мм, улучшая устойчивость установки. Отмечается разбираемый ствол орудия, что позволяет менять его быстро изнашиваемые части в прифронтовых мастерских.

Из недостатков выделяют малый угол наведения по азимуту с учетом сильной отдачи орудия. Также отмечают необходимость передвижения машины, если угол обстрела превышает 30 градусов.

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики САУ «Пион» имеют следующие показатели:

  • масса — 46 т;
  • длина корпуса — 10500 мм, с пушкой — 13200 мм;
  • ширина — 3380 мм;
  • высота — 3000 мм;
  • клиренс — 400 мм;
  • калибр пушки — 203 мм, нарезная, марка — 2А44;
  • боекомплект гаубицы — 4 снаряда;
  • дальность стрельбы — от 8,4 до 47,5 км;
  • скорострельность — 1,5 выстрела в минуту;
  • пулемет — 12,7 мм НСВТ;
  • двигатель — дизельный В-46-1;
  • мощность — 780 л. с.;
  • скорость по шоссе — 50 км/ч;
  • запас хода по шоссе — 675 км;
  • емкость топливных баков — 1280 л;
  • экипаж — 7 человек.

ТТХ модернизированной версии имеют схожие характеристики. Основные отличия — двигатель В84Б с мощностью 840 л. с., уменьшенный до шести человек экипаж и увеличенный до 8 снарядов боекомплект.

Особенности конструкции БЦ Renault K7M

Блок цилиндров, в сборе с ГБЦ, сцеплением и КПП, образуют общий механизм — силовой агрегат. Он крепится на трёх резинометаллических, опорах в отсеке для мотора. К картеру МКПП крепятся опоры расположенные сзади и слева БЦ. Правая опора имеет соединение с крышкой привода ГРМ.

БЦ двигателя к9м отлит из особо прочного чугуна. Гильз БЦ не имеет. Цилиндры рассверлены прямо в блоке. В нижней, внутренней части БЦ находятся пять опор, предназначенных для коренных подшипников коленвала. Они имеют съёмные крышки, крепящиеся болтами к БЦ. Отверстия для коренных подшипников, проходят обработку, в сборе с установленными крышками. Поэтому последние, нельзя менять местами. Чтобы не перепутать крышки местами на них нанесена нумерация, которая начинается со стороны КПП. На торцах средней опоры имеются гнёзда для установки упорных полуколец. Которые препятствуют осевому смещению коленчатого вала.

Подшипники скольжения коленвала сделаны из тонкостенной прочной стали, имеющей антифрикционное покрытие. Коленчатый вал имеет конструкцию с 5ю коренными и 4мя шатунными шайками. Для балансировки, на коленвалу сделаны противовесы. В валу просверлены каналы, предназначенные для поступления масла к трущимся поверхностям подшипников скольжения КВ.

Впереди коленвала мотора К7М находятся: звёздочка, приводящая масляный насос в работу, шкив с зубцами привода ГРМ и шкив, приводящий в работу вспомогательные механизмы. В шкивах, ГРМ и вспомогательных механизмов имеются выступы, входящие в проточку, имеющуюся на носке КВ. Таким способом шкивы фиксируются от проворачивания. К фланцу КВ болтами крепиться маховик. На нём напрессован венец из стали, необходимый для запуска мотора стартером. Так же, на маховике имеется венец с зубцами для датчика, указывающего положение коленвала.

Шатуны имеют двутавровое сечение, выполненные из прочной стали. Шатуны имеют крышки, которые крепятся к ним болтами и гайками.

Пальцы в поршнях имеют трубчатое сечение, выполненные из стали. Пальцы, наглухо запрессованные в шатуны, легко вращаются в гнёздах поршня. Сам поршень сделан из алюминия. Конструкция поршня сложная. Юбка имеет овальную и бочкообразную форму. Сверху поршня имеется три канавки. Они проточены для установки колец. Сверху находятся компрессионные, нижние, как обычно, маслосъёмные кольца.

Особенности обслуживания

Замена масла

Как у всех двигателей, замена моторного масла, важное мероприятие на моторе К7М. Его нужно проводить одновременно с заменой фильтра масляного, через 15 тыс., км

Чтобы преждевременно не делать ремонт КШМ этот срок лучше уменьшить вполовину.

Свечи зажигания и воздушный фильтр подлежат замене через 30000 километров.

Замена ремня ГРМ

Ремень генератора и ГРМ нужно менять через 60 тыс., км., с заменой ремня ГРМ лучше не затягивать. Так как при его разрыве поршни столкнуться с клапанами.

Топливный насос и помпу следует заменить через 120 тыс., километров.

Регулировка клапанов

На моторе К7М нет гидрокомпенсаторов. Поэтому производитель рекомендует производить регулировку клапанов через 80 тыс., километров. Регулировку клапанов лучше делать одновременно с заменой ремня привода ГРМ.

Двигатель К7М по техническим данным отстаёт от других силовых агрегатов. Однако этот двигатель любят многие водители за их надёжность, долговечность и высокую, недорогую ремонтно способность.

«Бог войны с ядерным гостинцем»

Именно такое прозвище получила новая артиллерийская установка, когда в 1975 году ее презентовали конструкторы ленинградского завода. Министерство обороны сразу же оценило новую САУ. И после проведения ряда заводских и полевых испытаний экспертная комиссия дало добро на принятие ее на вооружение и запуск в серийное производство. В том же году первые экземпляры поступают в войска. Новым оружием комплектовались артиллерийские бригады особой мощности, а предназначалось оно для подавления и ликвидации артиллерии, средств ядерного поражения, минометов, тяжелой техники, тылов, живой силы противника, пунктов управления войсками. Спустя восемь лет, в 1983 году, установка «Пион» подверглась первой модернизации. Обновленная модель получила условное наименование – «Малка». Индекс ГРАУ остался прежним, только с припиской: «М»-2С7М. Можно с уверенностью утверждать, что советские инженеры своей разработкой опередили время, ведь прошло почти 40 лет со дня выпуска первого «Пиона», однако это не мешает ему оставаться и по сей день самой мощной и востребованной артиллерийской установкой в мире. По официальным данным, с 1975 года было выпущено более 300 единиц этого оружия. После развала Советского Союза многие комплексы оказались за границей, но продолжают исправно служить в армиях стран бывшего СССР. Согласно информации Министерства обороны, по состоянию на 2010 год в армии России числилось 130 единиц САУ «Пион». Чтобы понять, в чем заключается уникальность данного артиллерийского комплекса и почему, несмотря на появление новейших видов дальнобойного оружия, современное вооружение российской армии включает в себя эти боевые машины минувшей эпохи, рассмотрим технические характеристики установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *