82h 82t на резине

Маркировка грузовых шин


Мы разобрались с тем, что такое индекс нагрузки и скорости. Однако, подбирая автопокрышки для грузовой машины, следует руководствоваться не только рассчитанной массой авто и его скоростным режимом. Для того, чтобы правильно определить для автомобиля подходящие покрышки, нужно отталкиваться еще и от размера шины. Часто встречаются европейские обозначения, например 195*55*R16. Это европейская маркировка, где первый показатель — ширина шины, то есть расстояние в миллиметрах от одной боковой части до другой. Второй параметр – высота профиля, а третий — диаметр шины. Буква R обозначает, что шина радиальная, а не диагональная. При диагональной ошиновке буква отсутствует, а в обозначении протектора присутствует знак «\».

Иногда можно встретить маркировку типа 35*13*R18. Это значит, что данная шина обозначена согласно американскому стандарту и размерность указана в дюймах. Первое число обозначает высоту шины или внешний диаметр. Среднее — ширину протектора, последняя – диаметр дисков, которые подойдут для данного колеса.

Такой способ обозначения помогает более точно выбрать подходящее по размеру колесо, ведь внешний диаметр – величина постоянная и все просто высчитать. А посчитать высоту выбранной европейской резины уже сложнее из-за относительности высоты профиля – внешний диаметр автопокрышек 205*55R18 или 245*55*R1 будет различным.

В заключение стоит дать несколько ценных советов, которые помогут выбрать наиболее подходящую резину:

обязательно стоит обратить внимание на показатели предельно допустимой скорости и нагрузки. Их обозначение идет сразу после размерности колеса

Первая цифра означает индекс нагрузки латинская буква – максимальную скорость;
при двойной ошиновке буква остается прежней, а вот показатели нагрузки могут меняться. К примеру, 143/140Т. Здесь первая цифра означает индекс нагрузки для одинарного колеса, последняя – для спаренного;
специальные покрышки с маркировкой EL или Reinforced могут выдержать большую нагрузку по сравнению со стандартной резиной за счет усиленного плетения корда или увеличенной прочности резины. В таком случае к указанным параметрам стоит прибавить три единицы;
расчет индекса нагрузки шин автомобиля высчитывается, исходя из массы грузовика с полностью загруженным кузовом. Желательно брать этот показатель с небольшим запасом, чтобы обеспечить максимально безопасное передвижение по дорогам общего пользования;
при полной загрузке авто должно быть с предельно допустимым давлением в колесах. Об этом надо помнить, нагружая автомобиль по максимуму. Этот параметр указывается отдельно вблизи внутреннего корда;
при прочих равных следует отдать предпочтение покрышкам с радиальным плетением корда. Они меньше весят, чем диагональные, обладают большим запасом прочности и высокой грузоподъемностью (+15-20 процентов);
шинные производители постепенно отказываются от покрышек с диагональным плетением корда (обозначение «\») в пользу радиальных покрышек («R»). Единственное их достоинство – легкий технологический процесс, что положительно сказывается на цене изделия.

Свойства

Из описания понятно, что для постоянного тока конденсатор является непреодолимым барьером, за исключением случаев пробоя диэлектрика. В таких электрических цепях радиоэлемент используется для накопления и сохранения электричества на его электродах. Изменение напряжения происходит лишь в случаях изменений параметров тока в цепи. Эти изменения могут считывать другие элементы схемы и реагировать на них.

В цепях синусоидального тока конденсатор ведёт себя подобно катушке индуктивности. Он пропускает переменный ток, но отсекает постоянную составляющую, а значит, может служить отличным фильтром. Такие радиоэлектронные элементы применяются в цепях обратной связи, входят в схемы колебательных контуров и т. п.

Ещё одно свойство состоит в том, что переменную емкость можно использовать для сдвига фаз. Существуют специальные пусковые конденсаторы (рис.5), применяемые для запусков трёхфазных электромоторов в однофазных электросетях.

Рис. 5. Пусковой конденсатор с проводами

Где отмечен индекс скорости?

Обозначение скоростного режима находится на боковине шины, а точнее — сразу за другими отметками на шине. Индекс скорости обозначается буквой. Позади него есть цифра, обозначающая грузоподъемность. 

Например: 91U означает, что шины могут двигаться со скоростью не более 200 км / ч, а нагрузка не должна превышать 615 кг. 

Кроме того, информация о допустимом индексе скорости всегда размещается производителями автомобилей в руководстве по эксплуатации транспортного средства, на паспортной табличке и на наклейках: на стойке водительской двери, на лючке топливного бака, возле багажника или на пороге. Так что найти информацию не должно быть проблемой.

изображение взято с сайта ecar.kz

Расшифровка символов для индексов VR и ZR на автопокрышке

Сочетание цифр с индексами VR и ZR выражает предельно допустимый диапазон скорости во время движения автомобиля. Причем обязательно следует внимательно учитывать показатель нагрузки, стоящий рядом. Для примера обозначение 235/45 ZR17 97W допускает скоростной режим в диапазоне 240 … 270 км/ч.

У покрышек с указанными размерами 225/45 VR17 94Y можно рассматривать целый ряд скоростных режимов. Их расшифровка показана ниже.

скоростные режимы

При рассмотрении процентный показатель обозначает возможную нагрузку зависимою от скорости.

Всегда следует считать, что предлагаемый показатель скорости представляется результатом многократных измерений и испытаний изготовителей автопокрышек. Во время его определения учитывались дополнительные параметры: мощность и масса автомашины. Все они оказывают влияние на безопасную езду. Поэтому всегда следует поступать согласно инструкциям и устанавливать автошины с предложенным изготовителем автотехники индексом скорости.

Грузоподъемность и индекс скорости

Маркировка, которая расшифровывается как индекс скорости и грузоподъемности.

Последним показателями, которые мы рассмотрим, будут индекс грузоподъемности и индекс скорости.

Индекс грузоподъемности определяет значение предельной весовой нагрузки, которую способна выдерживать шина. Он представляется на поверхности шины в виде двухзначного числа. Индекс носит условное обозначение, конкретное количество килограмм можно определить в соответствии с принятыми стандартами (таблица внизу).

Индекс скорости обозначает предельную скорость движения, при которой шина может использоваться. Для обозначения индекса скорости автомобильных шин используется маркировка латинскими буквами от A до Z (таблица внизу).

Таблица с индексом нагрузки (нажмите чтобы открыть)

Индекс нагрузки Масса, кг.
50 190
51 195
52 200
53 206
54 212
55 218
56 224
57 230
58 236
59 243
60 250
61 257
62 265
63 272
64 280
65 290
66 300
67 307
68 315
69 325
Индекс нагрузки Масса, кг.
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
Индекс нагрузки Масса, кг.
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
Индекс нагрузки Масса, кг.
110 1060
111 1090
112 1120
113 1150
114 1180
115 1215
116 1250
117 1285
118 1320
119 1360
120 1400
121 1450
122 1500
123 1550
124 1600
125 1650
126 1700
127 1750
128 1800
129 1850

Таблица с индексом скорости (нажмите чтобы открыть)

Индекс скорости Предельная скорость, км/ч
B до 50
C до 60
D до 65
E до 70
F до 80
G до 90
J до 100
K до 110
L до 120
M до 130
N до 140
P до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
T до 190
U до 200
H до 210
VR свыше 210
V до 240
Z свыше 240
W до 270
Y до 300
ZR «без ограничений»

Маркировка конденсаторов с помощью численно-буквенного кода.

Маркировка конденсаторов может указывать на следующие параметры: Тип конденсатора, его номинальную емкость, допустимое отклонение емкости, Температурный Коэффициент Емкости(ТКЕ), номинальное напряжение работы.

Порядок маркировки может быть разным — первой строкой может стоять номинальное напряжение, ТКЕ или фирменный знак производителя. ТКЕ может отсутствовать вовсе, номинальное напряжение тоже указываются не всегда! Практически всегда имеется маркировка номинальной емкости. Что касается емкости, то имеются различные способы ее знаковой кодировки. 1. Маркировка емкости с помощью трех цифр. При такой маркировке первые две цифры указывают на значение емкости в пикофарадах, а последняя на разрядность, т. е. количество нулей, которых к первым двум цифрам необходимо добавить. Но если последняя цифра — «9» происходит деление на 10.

Код Емкость(пФ) Емкость(нФ) Емкость(мкФ)
109 1,0(пФ) 0,001(нФ) 0,000001(мкФ)
159 1,5(пФ) 0,0015(нФ) 0,0000015(мкФ)
229 2,2(пФ) 0,0022(нФ) 0,0000022(мкФ)
339 3,3(пФ) 0,0033(нФ) 0,0000033(мкФ)
479 4,7(пФ) 0,0047(нФ) 0,0000047(мкФ)
689 6,8(пФ) 0,0068(нФ) 0,0000068(мкФ)
100 10(пФ) 0,01(нФ) 0,00001(мкФ)
150 15(пФ) 0,015(нФ) 0,000015(мкФ)
220 22(пФ) 0,022(нФ) 0,000022(мкФ)
330 33(пФ) 0,033(нФ) 0,000033(мкФ)
470 47(пФ) 0,047(нФ) 0,000047(мкФ)
680 68(пФ) 0,068(нФ) 0,000068(мкФ)
101 100(пФ) 0,1(нФ) 0,0001(мкФ)
151 150(пФ) 0,15(нФ) 0,00015(мкФ)
221 220(пФ) 0,22(нФ) 0,00022(мкФ)
331 330(пФ) 0,33(нФ) 0,00033(мкФ)
471 470(пФ) 0,47(нФ) 0,00047(мкФ)
681 680(пФ) 0,68(нФ) 0,00068(мкФ)
102 1000(пФ) 1(нФ) 0,001(мкФ)
152 1500(пФ) 1,5(нФ) 0,0015(мкФ)
222 2200(пФ) 2,2(нФ) 0,0022(мкФ)
332 3300(пФ) 3,3(нФ) 0,0033(мкФ)
472 4700(пФ) 4,7(нФ) 0,0047(мкФ)
682 6800(пФ) 6,8(нФ) 0,0068(мкФ)
103 10000(пФ) 10(нФ) 0,01(мкФ)
153 15000(пФ) 15(нФ) 0,015(мкФ)
223 22000(пФ) 22(нФ) 0,022(мкФ)
333 33000(пФ) 33(нФ) 0,033(мкФ)
473 47000(пФ) 47(нФ) 0,047(мкФ)
683 68000(пФ) 68(нФ) 0,068(мкФ)
104 100000(пФ) 100(нФ) 0,1(мкФ)
154 150000(пФ) 150(нФ) 0,15(мкФ)
224 220000(пФ) 220(нФ) 0,22(мкФ)
334 330000(пФ) 330(нФ) 0,33(мкФ)
474 470000(пФ) 470(нФ) 0,47(мкФ)
684 680000(пФ) 680(нФ) 0,68(мкФ)
105 1000000(пФ) 1000(нФ) 1,0(мкФ)

2. Второй вариант — маркировка производится не в пико, а в микрофарадах, причем вместо десятичной точки ставиться буква µ.

Код Емкость(мкФ)
µ1 0,1
µ47 0,47
1 1,0
4µ7 4,7
10µ 10,0
100µ 100,0

3.Третий вариант.

Код Емкость(мкФ)
p10 0,1пФ
Ip5 0,47пФ
332p 332пФ
1HO или 1no 1нФ
15H или 15no 15,0нФ
33H2 или 33n2 33,2нФ
590H или 590n 590нФ
m15 0,15МкФ
1m5 1,5мкФ
33m2 33,2мкФ
330m 330мкФ
10m 10,0мкФ

У советских конденсаторов вместо латинской «р» ставилось «п».

Допустимое отклонение номинальной емкости маркируется буквенно, часто буква следует за кодом определяющим емкость(той же строкой).

Буквенное обозначение Допуск(%)
B ± 0,1
C ± 0,25
D ± 0,5
F ± 1
G ± 2
J ± 5
K ± 10
M ± 20
N ± 30
Q -10…+30
T -10…+50
Y -10…+100
S -20…+50
Z -20…+80

Далее, может следовать(а может и отсутствовать!) маркировка Температурного Коэффициента Емкости(ТКЕ). Для конденсаторов с ненормируемым ТКЕ кодировка производится с помощью букв.

Допуск при -60²…+85²(%) обозначение Буквенный код
± 10 B
± 20 Z
± 30 D
± 50 X
± 70 E
± 90 F

Конденсаторы с линейной зависимостью от температуры.

ТКЕ(ppm/²C) Буквенный код
100(+130….-49) A
33 N
0(+30….-47) C
-33(+30….-80) H
-75(+30….-80) L
-150(+30….-105) P
-220(+30….-120) R
-330(+60….-180) S
-470(+60….-210) T
-750(+120….-330) U
-500(-250….-670) V
-2200 K

Далее следует напряжение в вольтах, чаще всего — в виде обычного числа. Например, конденсатор на этой картинке промаркирован двумя строчками. Первая(104J) — означает, что его емкость составляет 0,1мкФ(104), допустимое отклонение емкости не превышает ± 5%(J). Вторая(100V) — напряжение в вольтах.

Кроме того, напряжение конденсаторов может быть так же, закодировано с помощью букв(см. таблицу ниже).

Напряжение (В) Буквеный код
1 I
1,6 R
3,2 A
4 C
6,3 B
10 D
16 E
20 F
25 G
32 H
40 C
50 J
63 K
80 L
100 N
125 P
160 Q
200 Z
250 W
315 X
400 Y
450 U
500 V

Индекс скорости шин

Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:

  1. Давление в шине,
  2. Вертикальная нагрузка,
  3. Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).

При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.

Индекс скорости шины при маркировке обозначается одной из букв латинского алфавита, которая следует сразу за индексом нагрузки. Для его расшифровки обычно также пользуются таблицей.

Таблица индексов скорости шин

Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч
A1 5 K 110
A2 10 L 120
A3 15 M 130
A4 20 N 140
A5 25 P 150
A6 30 Q 160
A7 35 R 170
A8 40 S 180
B 50 T 190
C 60 U 200
D 65 H 210
E 70 V 240
F 80 W 270
G 90 Y 300
J 100 ZR более 240

Запомнить таблицу легко: буквы располагаются по алфавиту за исключением одной – H (соответствующей индексу скорости 210 км/час).

Иногда (в последнее время достаточно редко) можно встретить резину с отсутствием маркировки по индексу скорости. Как правило, это шины для спортивных автомобилей, разработанные для конкретных моделей (иногда и для индивидуальных машин), которые не ставятся на серийные авто.

Связь между индексами скорости и нагрузки шин

Связь между индексами нагрузки и скорости учитывается производителями: для одного и того же значения максимальной нагрузки выпускаются шины с разными допусками по скорости.

Качественно эта связь понятна: чем выше предельно допустимая скорость, тем большую нагрузку должна выдерживать покрышка, потому что с увеличением скорости резко возрастают динамические нагрузки на шину, например, при попадании колеса в ямку или выбоину. Проще говоря, при неправильно подобранных характеристиках покрышку в такой ситуации может разорвать.

Для индексов скорости в диапазоне от Q до T предельно допустимая нагрузка может быть достигнута при предельно допустимой скорости. А вот для скоростных автомобилей необходим определённый запас.

Если индекс скорости шины V равен 240 км/час, то расчётный индекс нагрузки такой покрышки должен соответствовать максимальной скорости до 210 км/час. А при движении с большей скоростью планируемую нагрузку следует уменьшать ещё больше.

Алгоритм расчёта следующий: увеличение скорости каждые 10 км/час влечёт за собой снижение нагрузки на 3%! Для ещё более скоростных машин (W – 270 км/час) правило ужесточается: снижение нагрузки на 5%!каждые 10 км/час от 240 км/час.

При выборе шин с учётом индекса скорости следует принимать во внимание рекомендации производителя, время года и манеру езды водителя. И если нет возможности приобрести резину в соответствии с указаниями производителей, следует выбирать покрышки с более высоким (но не более низким) индексом скорости, чем рекомендуемый

Индекс скорости и индекс нагрузки — что нужно учитывать

Кроме самой специфики + необходимо учесть еще ряд важных моментов:

Индекс скорости и индекс нагрузки – два параметра, которые тесно переплетены между собой и должны оцениваться в комплексе. Индекс нагрузки, как правило, указывается применительно к верхнему пределу параметра скорости. При этом сам параметр допустимой нагрузки непосредственным образом влияет на характер перемещения транспорта и ресурс шины.

Если индекс нагрузки имеет небольшой параметр, то авто будет перемещаться с меньшим шумом, но шина износится быстрее. И наоборот, если показатель нагрузки высокий, то резина будет более шумной, но прослужит дольше.

Кроме этого, если ограничение скорости на шину составляет 200 км/час, то в случае превышения данного параметра на 10 км/час необходимо уменьшать нагрузку в среднем на 3%.

Так, если вы купили покрышки с максимально допустимой скоростью в 180 км/час, а ездить планируете со скоростью 210 км/час, то нагрузку нужно уменьшить на 9%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.

Вывод

Таким образом, каждый автолюбитель должен помнить о важности параметров, которые нанесены на шину транспортного средства. При этом нужно помнить, что от правильности расшифровки индекса скорости шин и индекса нагрузки зависит безопасность и комфорт движения

Вот почему этим аспектам так важно уделять внимание при покупке

Несколько советов

Большинство мировых производителей автопокрышек имеют свои обозначения некоторых особенностей эксплуатации и применяемых в производстве технологий. Информацию о подобных маркировках можно получить только на официальном сайте компании-изготовителя.

На свой автомобиль рекомендуется устанавливать шины не только одного типоразмера и конструкции, но также одной модели и бренда. Это обусловлено тем, что хоть изделия и схожи внешне, при их изготовлении могла применяться разная резина, которая отличается по своим характеристикам, а это может сыграть важную роль в критической ситуации.

При монтаже резины на свое авто избегайте следующих ситуаций:

  • низкопрофильная резина впереди, высокопрофильная сзади;
  • впереди шипованные шины, сзади без них;
  • впереди шины с новым протектором, сзади голые, и наоборот.

Иногда встречаются ситуации, когда покрышки на автомобиле нужно заменить на другие, но нет подходящего типоразмера. Ниже представим вам таблицу взаимозаменяемости шин.

Таблица с информацией о замене резины
Размерность заменяемой шины Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант)
135/80R12 155/70R12, 155/65R13
165/70R13 185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15
175/70R13 175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14
175/70R14 185/65R14, 195/60R14, 195/55R15
185/70R14 195/65R14, 205/55R15, 195/60R15
195/65R15 215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15
195/70R15 205/65R15, 225/60R15, 205/55R16
205/70R15 215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15
205/70R15 205/75R15, 215/65R15

Информация, представленная выше, поможет вам правильно выбрать не только шину, но и ее размеры, максимально подходящие под ваши условия эксплуатации. Ведь ставить первые попавшиеся покрышки нельзя, они попросту не подойдут.

На что обратить внимание при покупке шин?

Выбирая резину, необходимо ориентироваться на два важных параметра, которые тесно связаны друг с другом: скорость и нагрузки. Ведь именно нагрузка влияет на характер перемещения автотранспорта и определяет ресурс автомобильной резины.

К примеру, при небольшом показателе нагрузки уровень шума, при перемещении автомобиля, будет минимальным, однако сами шины износятся быстрее. Если коэффициент нагрузки будет большим, шины будут более шумными, но прослужат более длительный срок.

Приобретая автошины для легковой машины, необходимо ориентироваться на то, с какой скоростью вы чаще всего перемещаетесь, и покупать их с запасом коэффициента на десять — пятнадцать процентов больше.

Если в комплекте есть шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса нужно ставить более жесткую резину. При таком способе установки износ всех четырех колес будет примерно одинаков.

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин имеет числовое значение (от 0 до 199), каждому соответствует максимальный вес (от 45 до 13600 кг), который может воспринимать автошина. Чем выше индекс — тем больше допустимая нагрузка

Обращаем внимание, что в таблице с индексами нагрузки шин указывается максимальный вес, который может воспринимать одна покрышка, а не вес автомобиля, куда её можно поставить. Данные в таблице ниже указаны в ГОСТ 30238.2-98 и не менялись последние 25 лет

Индексы нагрузки и скорости шин мы не делили на варианты для грузовых, внедорожных или легковых автомобилей, так как таких понятий в стандартах не существует, вместо этого идёт привязка по массе и скорости соответственно. Поэтому данные в расшифровке актуальны для любых транспортных средств, в том числе для специализированной высоконагруженной техники.

Таблица индексов нагрузки шин

Внимание! В таблице указаны данные с максимальной нагрузкой на одну шину! Чтобы выбрать покрышку с подходящим индексом, нужно максимальную массу автомобиля умножить на 1.3-1.4 (запас в 30-40%), после чего полученное значение разделить на количество шин в авто. Например, для Audi 80 Avant в модификации 2.8 V6 E (174 л.с.) Automatic 1991 года выпуска, формула следующая: (полная масса, с заполненным топливом баком и грузами + масса пассажиров) * коэффициент запаса / количество колёс

В цифровом выражении это выглядит так: (1920 кг + 400 кг) * 1.4 4 = 812 кг на шину, что соответствует индексу нагрузки шин 101 (выбирается ближайший высший индекс).

Внимание! При расчете нагрузки сдвоенных шин применяется понижающий коэффициент 1,76 от нагрузки на одинарную шину. Например, если одинарная шина с индексом 99 способна выдержать до 775 кг, то спаренные шины («спарка») с аналогичным индексом выдержат только 775 * 1,76 = 1354 кг, а не 1650 кг, как если бы нагрузка рассчитывалась как удвоенная

Bentley Flying Spur Azure

При подборе шин по индексу нагрузки также не стоит забывать, что если автомобиль часто перевозит грузы, то на заднюю ось необходимо подбирать покрышки с большим запасом, чем дано в наших рекомендациях. Но не стоит забывать также о том, что чем выше индекс нагрузки шины тем, как правило, она дороже, а также тяжелее. И если первое сугубо вопрос толщины кошелька, то второе также влияет и на ходовые характеристики. Чем тяжелее покрышки:

  • Тем больше усилий требуется для вращения колёс;
  • Тем хуже становится динамика;
  • Тем больше расход топлива;
  • Тем больше нагрузка на подвеску и тем меньше её ресурс соответственно.

Поэтому запас прочности покрышек должен быть разумным.

Наклейки на шинах

Производители шин, в соответсвии с международными требованиями, клеят на протектор новой шины наклейку (стикер), на которой в виде специальных значков указывают к какому классу относится данная шина по топливной экономичности, шумности и водоотведению для обеспечения устойчивости автомобиля на мокрой дороге.

С 2020 года в России на каждую шину в обязательном порядке клеится наклейка (стикер) со специальным QR-кодом, который подтверждает что шина зарегистрирована в системе мониторинга товаров. Покупатель может просканировать QR-код с помощью мобильного приложения «Честный знак» и получить сведения о производителе и импортере данной шины, ее характеристиках и о дате ввода ее в оборот.

Обозначения и пояснения к ним

Существует специально разработанная информационная шкала (расшифровка), которая соответствует основным характеристикам покрышки. Обозначения в ней: английские буквы вкупе с цифрами. Но ряд маркировок скоростной индексации не несет рядовому автолюбителю никакой полезной информации, поэтому ниже подобраны самые популярные индексы. Расшифровка:

  • «J» – ограничение по скорости: до 100-а км/ч;
  • «K» – до 110-ти;
  • «L» – до 120-ти;
  • «М» – до 130-ти;
  • «N» – до 140-ка;
  • «P» – до 150-ти;
  • «Q» – до 160-ти;
  • «R» – до 170-ти;
  • «S» – до 180-ти;
  • «T» – до 190-та;
  • «U» – до 200-т;
  • «H» – до 210-ти;
  • «V» – до 240-ка;
  • «VR» – более 240-ка;
  • «W» – до 270-ти;
  • «Y» – до 300-т;
  • «ZR» – свыше 240 км/ч.

Таким образом:

  • «J» – нижний предел скорости;
  • «Y» – верхний;
  • двойные обозначения «VR»/»ZR» – разрешено превышать допустимый индекс скорости.

Таблица индексов скорости шин и нагрузки автошины

Советы экспертов

Не рекомендовано превышать указанные ограничения При производстве шин производитель с целью перестраховки указывает заниженный лимит по скоростному ограничению. Однако даже к нему не следует часто подбираться. Рекомендованная скоростная эксплуатация покрышки для легковых и грузовых автомобилей – не более 90% от заявленного максимума

Это особенно важно при дальних поездках, и зимней эксплуатации. Более подробная информация содержится в характеристиках конкретной модели шин.
Использование покрышек зимой Зимняя эксплуатация требует использования покрышек с маркировкой в виде изображения снежинки, и буквенными обозначениями «M+S» (M&S, M/S) – грязевые/снежные условия

Однако не каждая покрышка с данными буквами зимняя.
Температура Не рекомендуется использование зимних колес, если температура воздуха на протяжении длительного времени равна +7о С или даже выше. В таком случае мягкий состав покрышки быстрее провоцирует ее ускоренный износ и уменьшение глубины протектора (выпадение шипов)
Тесная взаимосвязь коэффициента грузоподъемности и скоростного режима Коэффициент грузоподъемности (индекс нагрузки) шин – обозначение в виде чисел предельно допустимой нагрузки, которую будет выдерживать шина при индексированной скорости, и определенном давлении воздуха в покрышке.

Определенный коэффициент грузоподъемности взаимодействует с соответствующим коэффициентом максимальной скорости. Существует ряд шин (скоростная маркировка: Y, V, W) для которых нужно понижать нагрузочный коэффициент. Тогда как шины «ZR» например, лишены такого условия. В этом случае нужно необходимо получать информацию о предельно допустимой нагрузке у самого изготовителя данных покрышек. Как итог: чем ближе к максимальным скоростям – тем меньшая нагрузка должна быть на каждое колесо. Также необходимо следить за давлением в покрышке – оно должно быть в пределах, рекомендованных автопроизводителем.

Физические величины, используемые в маркировке емкости керамических конденсаторов

Для определения величины емкости в международной системе единиц (СИ) используется Фарад (Ф, F). Для стандартной электрической схемы это слишком большая величина, поэтому в маркировке бытовых конденсаторов используются более мелкие единицы.

Таблица единиц емкости, применяемых для бытовых керамических конденсаторов

Наименование единицы Варианты обозначений Степень по отношению к Фараду
Микрофарад Microfarad мкФ, µF, uF, mF 10-6F
Нанофарад Nanofarad нФ, nF 10-9F
Пикофарад Picofarad пФ, pF, mmF, uuF 10-12F

Редко применяется внемаркировочная единица миллифарад – 1 мФ (10-3Ф).

Заключение

Если при выборе шин у вас возникнут трудности — обратитесь к специалистам. Большинство продавцов шин понимают назначение параметров покрышек, в том числе индексов скорости и шин. Но всё же рекомендуем для начала попытаться самостоятельно разобраться в вопросе. Это снизит вероятность оказаться в ситуации, когда не чистые на руку специалисты порекомендуют тот вариант, что нужно продать, а не тот, который подойдет вам лучше всего.

При выборе бывших в употреблении покрышек стоит предъявлять к ним особые требования и кроме индексов нагрузки и скорости обращать внимание на общее состояние резины, наличие трещин, дату выпуска, остаточную высоту протектора и другие параметры. Но мы искренне надеемся, что читателям журнала DR1VER.RU не приходится кататься по «барахолкам» в поисках более-менее «живой» резины, а есть возможность купить качественные новые покрышки, удовлетворяющие всем требованиям по эксплуатации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *