Сабвуфер в машину

Содержание:

JBL Basspro SL

Цена: 10500 рублей.

Немного недотягивает до пятерки топа громкая установка компании JBL. Универсальная конструкция снабжена 200 мм излучателем, дополненным неплохим усилителем, что суммарно дает возможность посоревноваться с другими компактными девайсами. Однако полноразмерным конструкциям данный саб значительно уступает по качеству звучания.

Основное предназначение агрегата именно подзвучивать общий фон. Модель способна выдать приятные басы без скрипов и монотонного грохота, что уже неплохо.

Вторым позитивным моментом пользователи считают прекрасную универсальность. На бортах присутствуют все необходимые выходы и порты, что позволяет точно настроить аппарат. Также имеется высокоуровневый разъем, позволяющий подключить сабвуфер к штатному магнитофону.

Достоинства:

  • экономный усилитель;
  • добротный излучатель;
  • компактный дизайн.

Недостатки:

крайне неудобное расположение выводов.

Какой лучше выбрать сабвуфер в машину

При выборе подобного изделия, эксперты рекомендуют обратить внимание на такие рекомендации.

  1. При выборе мощности стоит учитывать именно номинальные показатели. На пределе установка эксплуатируется крайне редко.
  2. Габариты. Огромный короб будет неуместен в компактной малолитражке. Также и миниатюрный саб просто потеряется в огромном универсале.
  3. Производитель. Изготовителя требуется выбирать очень тщательно. Именитые бренды не будут рисковать репутацией ради копеечной выгоды.
  4. По возможности прослушать работу непосредственно в автомобиле. Звучание на полке магазина будет существенно отличаться.

Лучшие активные сабвуферы

Есть несколько активных сабвуферов, которые относятся к категории лучших. Отличием этих моделей считают наличие встроенного усилителя и возможность упрощенного подключения.

У каждой моделей из списка есть свои плюсы и минусы, которые выделяются владельцами.

Alpine SWE-815

Сабвуфер активного характера для автомобиля модели SWE-815 относят к надежным музыкальным устройствам. Особенностью считают расположенный за решеткой из металла усилитель цифрового типа.Такая конструкция предохраняет от ударов и перегрева.

Присутствует проводной пульт для настройки громкости, частоты и фазы. Корпус имеет фазоинверторный тип, но с помощью специальной заглушки конструкция превращается в закрытую. Имеется встроенная форма усилителя.

Плюсы Alpine SWE-815:

  1. Хорошая комплектация, включающая пульт.
  2. Возможность использовать заглушку.
  3. Высокое качество звука.
  4. Качественное исполнение и надежность.
  5. Простой вариант установки.

Минусы Alpine SWE-815:

  1. Короткие и тонкие провода.
  2. Слишком большая яркость у пультового диода.

Kicx ICQ 300BA

Сабвуфер 300BA считают бюджетным вариантом музыкальной аппаратуры в машину. Несмотря на изготовление в Китае исполнение достаточно качественное.

Конструкция имеет закрытый вариант, что позволяет устанавливать активный сабвуфер быстро и без опыта проведения такой работы. Дополнительно выделяют особенности в виде наличия высоковольтного входа и возможности регулировать фазы.

Плюсы Kicx ICQ 300BA:

  1. Хорошо соотносятся стоимость и качество.
  2. Возможность регулировок.
  3. Небольшой компактный вариант с простой установкой.
  4. Заднее подключение с наличием разных входов.
  5. Достаточная мощность для любых басов.

Минусы Kicx ICQ 300BA:

  1. Нет возможности дистанционно регулировать настройки.
  2. Отсутствие защитного типа решетки.
  3. Хрупкий корпус с миниатюрными элементами.

Pioneer TS-WX300A

Одной из наиболее популярных моделей автомобильных сабвуферов активного типа является TS-WX300A. Музыкальное оборудование обладает хорошими параметрами и входит в число лучших, в том числе по репутации производителя. Среди особенностей выделяется возможность создания красивого глубокого баса.

Пользователи отмечают расширенный частотный диапазон, который сочетается с чистым звучанием. Форма исполнения – фазоинверторная.

Обеспечение полноценного звука возможно благодаря наличию выходов на высокий и низкий уровень частот. Дополнительно имеется установочный набор, который позволяет настраивать звук под свое желание. Механизм усилителя встроен в корпус и имеет защиту.

Плюсы Pioneer TS-WX300A:

  1. Хорошее звучание, в том числе басов, с улучшенной чистотой музыки.
  2. Небольшой по размеру сабвуфер в совокупности с возможностью установить в любом месте.
  3. Полноценная комплектация.
  4. Простая установка и настройка.
  5. Нет нареканий по качеству и цене.
  6. Годовая гарантия.
  7. Возможность увеличения звука без дополнительных шумов, портящих музыку.
  8. Качественное исполнение корпуса.
  9. Привлекательный внешний вид.

Минусы Pioneer TS-WX300A:

  1. Слабый разъем для подключения.
  2. Необходимость замены комплектных проводов, которые могут быстро изнашиваться.
  3. Не подходит для установки в закрытых багажниках.

Mystery MBV-251A

Активный сабвуфер для автомобиля MBV-251A – это бюджетный вариант, который имеет дополнительное отличие в качественном звучании и исполнении.

MBV-251A считают стандартным фазоинверторным вариантом с наличием высоковольтного входа. Среди особенностей выделяют контакты, покрытые позолотой, а также возможность дистанционного управления басами.

Усилитель встроен в корпус и имеет достаточную защиту. При этом, выходу звука корпус и его отдельные элементы не мешают.

Плюсы Mystery MBV-251A:

  1. Хорошая мощность для любого легкового автомобиля.
  2. Нет проблем с габаритами и установкой.
  3. Бюджетный вариант стоимости без потери качества.
  4. Наличие хорошей чистоты звука и отсутствия необходимости в усилителе.
  5. Комплектация, включающая ручку для дистанционного управления мощностью системы.
  6. Возможность длительного использования без появления дефектов в работе.

Минусы Mystery MBV-251A:

  1. Качество сборки хорошее, но внутренности не защищены полностью.
  2. Изнашиваемость шнура для дистанционного управления уровнем басов.

Как подключить сабвуфер в машину с усилителем

Полноценная акустическая система с качественным звуком низких частот предполагает инсталляцию сабвуфера через отдельный усилитель с конденсаторами и кроссоверами на каждый канал. В этом случае выходной мощности любого штатного головного устройства в 25 Вт будет достаточно для установки динамиков средних частот премиум-класса и низкочастотника с пиковой нагрузкой в 1500 Вт. Качество резонансных частот обеспечат кроссоверы, а диапазоны чувствительности баса – усилитель.

Для монтажа понадобятся акустические кабели с RCA разъёмами, проводка с характеристикой минимального сопротивления в 2 Ом, пластиковые стяжки, хомуты и клеммы (концевики). Все компоненты можно приобрести в специальном комплекте для инсталляции автомобильной акустики.

Схема подключения

Порядок работы:

  1. Отключить аккумуляторную батарею.
  2. Акустические кабеля подготовить к прокладке в технологических отверстиях из подкапотного пространства автомобиля, предварительно изолировав их в специальных трубках – попадание влаги на проводку недопустимо. Во время монтажа следят за местами сильных изгибов, чтобы в процессе эксплуатации проводка не перетиралась (при установке динамиков НЧ в двери).
  3. Подключить усилитель, соблюдая полярность выходов согласно схеме.
  4. Подсоединить RCA кабели от головного устройства к усилителю.
  5. Подключить питание усилителя от АКБ (плюсовой выход).
  6. Смонтировать проводку на кроссоверы и остальные динамики СЧ и ВЧ.
  7. Соединить сабвуфер и усилитель, надёжно закрепив разъёмы типа «тюльпан» и провод на «массу».

Если все элементы правильно смонтированы, то звуковые каналы будут работать без помех.

Подробную инструкцию по монтажу всей системы смотрите на видео

Типы корпусов: закрытый ящик, фазоинвертор или бандпасс

Тип корпуса автосабвуфера играет огромную роль в работе устройства.

Существует три основных типа корпусов, каждый из которых представлен ниже. Прочитав их основные характеристики, вам будет проще решить, какой тип подходит именно вам.

Закрытый ящик

Закрытый ящик подойдет любителям плотных басов и богатого насыщенного звука. Он представляет собой герметичный корпус, что обеспечивает сабвуферу хорошую работу. Однако не следует забывать, что такому корпусу требуется больше энергии, чем фазоинвертору, о котором речь пойдет ниже.

Фазоинвертор

Фазоинверторы имеют в своем корпусе вентиляционные отверстия, позволяющие воздуху входить и выходить из корпуса для получения низких и громких басов.

Данный тип корпуса позволяет генерировать более громкие и вибрирующие басы, чем закрытые ящики. Фазоинвертор идеально подходит для прослушивания тяжелой музыки, включая рок, металл и рэп.

Однако имейте в виду, что фазоинверторы, как правило, намного больше по размеру, чем закрытые ящики.

Бандпасс

И, наконец, бандпасс, который, по сути, является подвидом фазоинвертора.

Здесь сабвуфер установлен внутри двухкамерной коробки, что позволяет производить очень громкий звук в узком частотном диапазоне.

Этот корпус лучше всего подходит для любителей агрессивной музыки, вроде хэви-метал или быстрого рэпа.

Подключение активного сабвуфера к ресиверу

Не буду сразу забивать вам голову возможно ненужной информацией, а для начала представлю 3 варианта подключения активного сабвуфера к ресиверу/усилителю или DVD/Blu-Ray плееру. Возможно, что на вашем сабвуфере только один вход «Subwoofer», но на нижепредставленной схеме изображен наиболее часто встречаемый вариант.

Сабвуфер имеет два высокоуровневых входа, поэтому для подключения понадобиться достаточно толстый и длинный акустический кабель для того, чтобы произвести подключение к усилителю.

Существуют несколько способов подключения сабвуфера:

Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer. Если RCA разъемов на сабвуфере 2 (L и R — In) или 4 (L и R — In и Out), то используется белый разъем.

Для подключения сабвуфера можно использовать выходные терминалы, которыеиспользуются для подключения акустических систем. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Сабвуфер иногда подключают к выходным терминалам, расположенным на усилителе, тогда акустические системы подключают к выходным высокоуровневым терминалам, расположенным на сабвуфере. Дело в том, что перед этими терминалами находятся высокочастотные фильтры 6 дБ, которые снижают давление в низкочастотном диапазоне, оказываемые на акустические системы. При этом работа приборов осуществляется не параллельно, иначе говоря, этот способ подключения позволяет повысить рабочую нагрузку, оказываемую на всю систему.

Ошибки при подключении

Неправильно смонтированная аудиосистема выдаёт не только плохой звук, но может приводить к выходу из строя головного устройства, скачкам напряжения бортовой сети, перегоревшим предохранителями, электроприборам, коротким замыканиям и повреждению электропроводки.

Список типичных ошибок:

  • Усилитель завышенной мощности приводит к повреждению НЧ динамика. Главное правило подбора, при котором раскрывается весь потенциал звучания сабвуфера: мощность усилителя должна быть меньше заявленных показателей пиковых нагрузок низкочастотника. Грамотно рассчитать номинал усилителя можно по формуле:
      • U – величина напряжения бортовой сети автомобиля с запущенным двигателем и питанием от генератора = 14, 4 Вольт;
      • I – номинальное значение предохранителя, либо их суммарное значение в случае нескольких отдельных каналов;
      • KПД (коэффициент полезного действия) – постоянное значение: сабвуферы класса AB – 50% (0,5), класс D – 75% (0,75);
      • n – число независимых каналов устройства.
  • Усилитель с пониженной мощностью – происходит падение диапазона чувствительности, саб невозможно «раскачать», вместо внятного баса слышен фоновый гул.
  • Несовместимые параметры магнитолы и динамика НЧ. Если в головном устройстве есть вывод «Sub Out», то мощность рассчитывают по аналогичной формуле, как к усилителю.
  • Номинал предохранителей в системе не соответствует пиковой нагрузке: если их значение в Амперах ниже необходимой, то перегорание будет происходить даже на незначительных мощностях. В случае слишком сильного сопротивления происходят скачки напряжения в бортовой сети и перегрев электропроводки.
  • Неправильно установленная полярность на линейных выходах – сабвуфер не включается.
  • Силовые и акустические кабеля не соответствуют параметрам сети – низкое качество звука.
  • Неправильная настройка кроссоверов или эквалайзера.

Настройку низких частот после инсталляции сабвуфера в акустическую систему проводят с помощью цифрового эквалайзера, выводя динамики на пиковые нагрузки. Современные устройства обладают широкими возможностями и набором различных функций для регулировок (например, регулировка подъёма басов, «Ваss Вооst», режим шумоподавления). Коррекцию звучания следует выполнять аккуратно, не превышая уровень сигнала на 3 ДБ. Следует помнить, что увеличение мощности на НЧ-динамик происходит кратно: если выставить подъём басов +10 ДБ, то на регистр линейного входа мощность будет выше в 14 раз, в результате чего происходит перегрузка, предохранители сгорают, а компоненты системы выходят из строя.

Меры предосторожности

Для безопасности соединения и достижения наиболее качественного звука рекомендуется пользоваться качественными кабелями, так как использование некачественных проводов, может вызвать шумы и помехи при воспроизведении или стать причиной короткого замыкания, приводящего к выходу из строя оборудования. К таким же последствиям может привести недостаточное крепление сабвуфера к корпусу машины.

Правила безопасного подключения

Итак:

Прежде чем соединять провода, нужно убедиться, что аккумулятор автомобиля отключен от питания

Это очень важно, ведь в противном случае в цепи может произойти короткое замыкание.
При соединении следует добиваться безопасного и надежного соединения с применением уплотнителей, крепежных хомутов, изоленты, гофрированного кабель — канала, чтобы избежать внешнего воздействия на провода.
Пользоваться качественными проводами.
При выборе предохранителя руководствоваться паспортами устройств.
Надежно и удобно закреплять в автомобиле акустическое оборудование.

Активный сабвуфер и его подключение

Соблюдение этих нехитрых правил позволит наслаждаться качественным звуком, не испытывая страха за пожарную безопасность автомобиля. Надежная и хорошо установленная техника только добавит комфорта при вождении, и заставит гордиться своим железным другом еще больше.Проделать все работы по установке акустических кабелей можно и своими руками. В интернете есть много фото, на которых изображена подробная инструкция данного процесса. Тем более, что цена в автосервисе на выполнение этого процесса – довольно высокая. А домашний ремонт проходит совершенно бесплатно.

Как выбрать активный сабвуфер в машину

Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.

Пиковая мощность. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей
Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система “раскачать” автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно
Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий.
Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает.
Входное сопротивление (импеданс)

Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит

Чувствительность. Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.

Alpine SWE-815

Цена: 11000 рублей.

Разбивает рейтинг лучших активных сабвуферов компактный агрегат, отлично подходящий к хетчбекам или небольшим малолитражкам.

Маленький излучатель 8″ диаметром скомпонован с качественным усилителем. Суммарный эффект составляет 100 Вт номинальной мощности. Такого значения достаточно для небольших автомобилей, где существует тонкая переборка между салоном и багажником. Дополняет систему скромные габариты, позволяющие удобно разместить девайс в любой машине.

Имеется полная совместимость с различными типами магнитол и выводов. Такое решение гарантирует возможность подключения к штатным магнитолам.

С другой стороны, необычайная компактность играет злую шутку с владельцами полноразмерных транспортных средств. В условиях большого пространства и плотных переборок, аппарат будет крайне слаб для эффективного акустического сопровождения.

Достоинства:

  • миниатюрные размеры;
  • сравнительно неплохая эффективность.

Недостатки:

можно использовать для акцентирующей подзвучки.

Куда подключать провода на усилителе, магнитоле или сабе

На задней панели радиоприемника или усилителя обычно есть два отдельных порта — один для силовой части и один для акустической. Они могут иметь разъемы различной формы. Винтовые клеммы являются наиболее надежными, так как провода удерживаются винтами с закрепленными на них шайбами. Их следует периодически подтягивать, чтобы предотвратить их ослабление от удара.

Подключите провод от аккумулятора к клемме с маркировкой +12В. Минус — GND или «-«. На блоке привода есть еще одна клемма — RMT или она также может быть подписана как REM. Это вход для подключения кабеля управления. Используется для одновременного включения усилителя и радиоприемника.

На сабвуфере имеется аналогичный разъем для подключения кабелей питания. На фотографии слева он расположен внизу. Там же находится вход, подписанный +12 В. Здесь мы подключаем кабель от аккумулятора. На гнездо GND подается минус от шкафа, а REM используется для подключения управления. Как видите, питание всех активных частей системы (автомобильного радио, усилителя и сабвуфера) подключается одинаково.

На что следует обратить внимание при покупке автосабвуфера

Для приобретения удачного автосабвуфера вам необходимо знать те или иные особенности устройства

Ниже представлены самые важные пункты, на которые следует обратить внимание при покупке

Мощность

Чем большую мощность имеет сабвуфер, тем громче, чище и глубже будут басы

Если вы хотите громких взрывных низов, то обращайте внимание на высокомощные устройства

Однако если ваша цель это стандартная стереосистема с качественным звучанием, то вам подойдет и менее мощное устройство

При выборе обращайте внимание в первую очередь на предельную синусоидальную мощность сабвуфера, и только потом на пиковую мощность

Чувствительность

Чувствительность является еще одним важным пунктом, на который вы должны обратить внимание при выборе сабвуфера. Чем выше чувствительность, тем меньше энергии тратит устройство на получение качественного звука

Например, сабвуфер с более высоким диапазоном чувствительности будет использовать меньшую мощность для достижения той же насыщенности звука, что и модель с более низкой чувствительностью.

Также при наличии мощного звукового усилителя выбирайте сабвуфер с высокой чувствительностью.

Частотный диапазон

Чем шире частотный диапазон сабвуфера, тем лучше он воспроизводит как высокие, так и низкие басы, независимо от того, какую музыку слушаете.

Обращайте внимание на сабвуферы с более широким частотным диапазоном. Однако не забывайте, что частотный диапазон это лишь один из других, не менее важных факторов, влияющих на производительность сабвуфера

Звуковые катушки

Если вы новичок, то автосабвуфер с одной звуковой катушкой будет отличным выбором. Такое устройство будет радовать вас качественным звучанием.

Его, как правило, легче настроить и стоить он будет дешевле модели с двойными катушками. Но если вы меломан или вам захотелось продвинуть автоакустику на иной уровень, то выбирайте сабвуферы с двойной звуковой катушкой — они обеспечат лучшее качество звука.

Pioneer TS-WX210A

Цена: 10500 рублей.

Серебро забирает компактная модель именитого бренда из мира авто звука. Небольшой корпус дает возможность смонтировать динамик непосредственно под водительским сиденьем, что существенно экономит полезное пространство автомобиля.

Номинальная нагрузка составляет 150 Вт, чего хватает, учитывая специфику размещения. Грамотная компоновка элементов схемы гарантирует диапазон функционирования в пределе 40-25 Гц.

Негативным качеством пользователи считают капизность регулировок — девайс требует умелого обращения.

Достоинства:

  • прочный диффузор;
  • отличное звучание;
  • прекрасная сборка.

Недостатки:

  • требует умелого обращения;
  • крепежи только к полу.

Kicx ICQ 300BA

Цена: 16000 рублей.

Лидирует в сегодняшнем рейтинге мощный девайс, способный выдать резонанс на уровне 28 Гц. Такая схема может заставить вибрировать весь кузов автомобиля, что крайне любят некоторые пользователи.

Пиковая мощность достигает 1,3 кВт, номиналка 500 Вт. Этого хватает на достаточное сопровождение любимых треков и недостаточно для потери слуха. Отдельно имеется возможность подключения к силовым разъемам штатных приборов, что повышает универсальность конструкции.

Единственным недостатком пользователи выделяют неудачное исполнение решетки излучателя, при неаккуратной езде его можно повредить.

Достоинства:

  • достаточный запас низких частот;
  • прочный корпус.

Недостатки:

можно повредить излучатель грузами.

Supra SPD 251 A

Цена: 5700 рублей.

Открывает топ лучших сабвуферов в машину устройство именитого бренда. Бюджетный агрегат японского производства снабжен высококачественными комплектующими, что позволяет достичь оптимального звучания при относительно небольших затратах.

Прочный МДФ-короб достойно переносит рабочие вибрации и обладает достаточной плотностью для эффективного отражения звуковой волны. Интегрированный усилитель выдает достаточный уровень низов, чтобы сидя в салоне ощутить неплохой бас.

Номинальная мощность установки составляет 160 Вт, дополнена отличным фазоинвертором. Такой комплект позитивно отразился на воспроизведении низов диапазона от 40 до 250 Гц.

Минусом считается узкий диапазон калибровки частот.

Достоинства:

  • минимальная стоимость;
  • неплохая сборка;
  • подойдет для новичков.

Недостатки:

  • узкий диапазон регулировки;
  • малая номинальная производительность.

Профессиональная установка или установка своими руками

Большинство автосабвуферов легки в установке. Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкции по установке автомобильной аудиосистемы, прилагаемой к устройству.

Вам понадобится несколько инструментов, таких как винты, зажимы, отвертка, усилитель, корпус для сабвуфера, полиэстровое волокно и прочее.

Даже если вы являетесь новичком в работе с электроникой, то установить сабвуфер самостоятельно не составит вам особого труда.

Однако, если вы чайник или беспокоитесь, что сделаете что-либо неправильно, то лучше обратиться за профессиональной помощью. В таком случае вам придется заплатить, зато вы будете уверены, что сабвуфер установлен правильно. Выбор за вами!

Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер

Выбор зависит от его предполагаемого применения. Танцевальную, ритмичную и тяжелую музыку приятно слушать на активном сабе с настройками по умолчанию. Низкие частоты точно передаются гаджетом, и их можно менять. Настроить его очень просто.

Но при правильной настройке пассивный саб будет звучать лучше, чем активный. Конечно, чтобы добиться такого результата, придется потратить немного времени и сил, а также денег.

Однако для настоящего аудиофила эти ограничения не являются проблемой. Отличный, сверхчистый звук станет наградой для опытного пользователя. В заключение следует отметить, что активный саб подойдет обычному слушателю музыки, в то время как пассивный сабвуфер рекомендуется для опытных аудиофилов.

Сабвуфер тонкий, под сидение — вещь на первый взгляд практичная, но не стоит ожидать идеального звука.

Сравнительная таблица моделей

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу характеристик.

Модель Мощность (Вт) Чувствительность (дБ) Импеданс (Ом) Частоты (Гц) Цена (руб)
Blaupunkt GTb 8200A 75-200 92 2 30-200 от 5 885 до 6 706
Урал AS-D12A Red Hurricane 300-950 91 4 20-250 от 7 029 до 8 345
JBL GT12BP 300-1200 93 4 45-130 от 4 885 до 6 059
Pioneer TS-WX130DA 50-160 95 1 20-200 от 9 988 до 11 437
JBL Stage 1200B 250-1000 91 4 34-200 от 5 109 до 6 978
Pioneer TS-WX210A 70-150 101 4 40-150 от 11 244 до 14 541
Pioneer TS-WX300TA 350-1300 114 4 20-130 от 9 291 до 11 046
Blaupunkt GTT-1200 SC 200-600 91 4 35-500 от 2 871 до 3 996
Mystery MBB-306A 250-550 93 4 25-200 от 6 903 до 7 847
Alpine SWT-12S4 300-1000 92 4 28-200 от 5 882 до 7 900

Какой фирмы автосабвуфер лучше?

Производителей на рынке автомобильных акустических систем не так много, однако конкуренция, в отличие от конца 90-х, стала значительно выше. Раньше главным «законодателем мод» в сабвуферах была фирма Alpine. Шикарная надежная сборка устройств, качественные металлические и пластиковые элементы, широкий диапазон частот, множество дополнительных настроек – перечислять плюсы продукции данной компании можно просто бесконечно. Наравне с ней достойно себя показывает фирма Pioneer и Sony которые производят топовые сабвуферы активного и пассивного типов с великолепным звучанием. Есть также устройства у Mystery, Supra, JBL и Kicx, однако они заметно уступают своим более именитым конкурентам.

Производители могут быть разными, поэтому не стоит сравнивать сабвуферы лишь по бренду

Важно следовать нескольким критериям, которые помогут найти самую лучшую акустическую систему:

  1. Диапазон воспроизводимых частот. Для исключительно низкочастотных устройств он составляет от 20-40 до 120-150 Гц, для приборов более широкого профиля (т.е. работающих еще и с высокими частотами) – до 800-1500 Гц.
  2. Типоразмер. Обычно он варьируется от 20 до 30 см. Лучше всего подбирать под размеры места, в которое планируется встраивать устройство.
  3. Наличие кроссовера. Если данное устройство предусмотрено акустической системой, звучание будет максимально качественным, однако совсем не беда, если этого прибора нет: качественный сабвуфер справится с задачей и без него.
  4. Чувствительность. Чем чувствительнее сабвуфер, тем больше микроколебаний он воспринимает. Это позволяет делать звук живым и придавать натуральные и чистые тона.

Напольный сабвуфер

Некоторые новички в сфере звука на этом этапе задались вопросом «а что, бывают другие»? Да, действительно самый популярный тип сабвуферов и самый часто встречаемый – напольный. Если Вы планируете использовать сабвуфер в частных или коммерческих помещениях, где площадь и условия позволяют занять немного места, а направление звука может измениться – стоит выбрать именно его. Именно напольный сабвуфер имеет четко выверенный корпус из дерева, его можно установить в любой точке помещения, где это требуется. Они достаточно мощные и выдают хорошие низкие частоты и равномерно выдают их в помещение. Большинство домашних аудиосистем строится именно на напольных сабвуферах, но, безусловно, большие напольные устройства такого типа занимают прилично места, что в условиях малогабаритных квартир или небольших бутиков – непозволительная роскошь.

Как подключить активный сабвуфер в машине

Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер в машине.

Итак, большинство сабвуферов поддаются самостоятельному монтажу, подробно прочитать про который можно в инструкции, идущей в комплекте с приобретенным оборудованием.

Вот небольшой список действий, помогающий осуществить подключение активного сабвуфера в машину.

  1. Сначала подготавливаем наш автомобиль – снимаем обшивку, дабы расположить провода наиболее эстетично, очищаем поверхность от лишней краски, сколов и других неровностей.
  2. “Обезвреживаем” электрическую составляющую машины – скидываем клеммы с аккумулятора, выключаем зажигание.
  3. Далее начинаем прокладывать проводку. Первый кабель, который стоит соединить – силовой (часто самый толстый провод в комплекте). На нем присутствует предохранитель, который необходимо соединить с положительным полюсом АКБ.
  4. Следующим шагом монтируем Remote-провод, отвечающий за включение/выключение сабвуфера. Подсоединяем его к штатной магнитоле или аналогичному проводу.
  5. Завершаем наши “махинации” финальным соединением сигнального провода, который сопрягается с магнитолой. Однако, производитель может не класть такой кабель в комплект – в таком случае его монтаж не обязателен.

Как вы поняли, установка активного сабвуфера в машину относительно простой процесс

Важно лишь внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к устройству и четко следовать плану действий

Подключение пассивного сабвуфера

На монтаж пассивного сабвуфера потребуется в два раза больше времени, чем на установку активного. Но ещё на длительность установки и подключения влияет опыт автовладельца и модель транспортного средства. Тем, кто собрался подключать пассивный сабвуфер самостоятельно, нужно запастись терпением и чётко следовать предложенной ниже инструкции. Если же вы сомневаетесь, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

Подключение и монтаж пассивного сабвуфера без усилителя

Процесс установки пассивного саба без усиливающего устройства выполняется в несколько этапов:

  1. Найдите на задней панеле устройства RCA выходы.
  2. Используя линейные выходы, подключите саб к автомагнитоле по композитным разъёмам.
  3. Подрежьте кабель питания, пропустите через гофрированную трубку. Затем протяните провод от положительной клеммы аккумулятора к акустической системе.
  4. Повторите третий шаг с минусовым зажимом.
  5. В вашей работе задействовано два штекера, поэтому прибегните к помощи разветвителя.
  6. Установите предохранитель рядом с аккумулятором.
  7. Уберите проложенную проводку в обшивку салона.
  8. Проверьте работу устройства.

Подключение пассивного сабвуфера через усилитель

Инструкция по монтажу пассивного сабвуфера через усилитель:

  1. Снимите все клеммы с аккумулятора (вы избежите риска короткого замыкания).
  2. Найдите жгут кабелей под капотом автомобиля. Протяните провода через технологическое отверстие (у некоторых моделей машин оно закрыто резиновой заглушкой). Если проход отсутствует, то просверлите небольшую дырочку.
  3. Проведите кабель питания через салон. Отверстие залейте герметиком. Будьте внимательны, провод должен быть проложен без заломов.
  4. В машине проводка прокладывается и в обратном направлении: от салона к багажному отделению тоже через специальное отверстие. После проведённых действий залейте оба прохода герметиком, если они были просверлены самостоятельно.
  5. Соблюдайте полярность, когда начнёте подключать питание к сабвуферу. Затем соедините усилитель с автомагнитолой (используйте RCA кабеля, а также одножильный провод, который будет управлять питанием усилителя).
  6. Подключайте колокольчики по цветам разъёмов. Если вы подключите плюсовой кабель питания, то саб и автомагнитола будут включаться одновременно.
  7. Возьмите все имеющиеся провода и проложите их через салон, затем подключите композитные разъёмы к портам усилителя.
  8. Поставьте конденсатор.
  9. Подключите клемму на аккумуляторную батарею.

Как выбрать сабвуфер в машину: активный или пассивный?

Одно из основных делений сабвуферов на группы предполагает ориентацию на наличие или отсутствие усилителя. По этому критерию выделяют:

Разновидность сабвуфера Встроенный усилитель Преимущества Недостатки
Активный +
  • легкость подключения и использования
  • сбалансированность комплектации, в которой динамик и усилитель подобраны правильно
  • низкое качество материалов, что негативно сказывается на звучании
  • вероятные проблемы с размещением конструкции в автомобиле
Пассивный
  • удобное управление
  • хорошее качество звука
  • простота установки
необходимость самостоятельного подбора основных элементов системы – сабвуфера, головного устройства и усилителя

Большей популярностью пользуется активный сабвуфер. Он хорошо подходит для ритмичной и танцевальной музыки, оставляя за пользователем право свободно настраивать звучание. Именно этот тип сабов рекомендуется покупать новичкам и тем, кто не хочет тратить много времени на поиски отдельных компонентов.

Пассивные модели следует выбирать либо под уже имеющийся свободный усилитель, либо ценителям музыки, которые хотят получить максимально объемное и качественное звучание. Но следует учитывать – желаемого результата получится достичь, лишь грамотно собрав систему, а для этого может потребоваться помощь профессионалов.

Преимущества автосабвуфера

Слушаете вы рок, джаз, хип-хоп, поп или даже классику, хороший сабвуфер может сыграть огромную роль в качестве звучания.

Почему? Во-первых, стандартные автомобильные стереодинамики слишком малы, чтобы воспроизводить достаточно громкий звук, а во-вторых, им не хватает мощности, необходимой для генерации низких частот (от 20 Гц до 80 Гц), которые делают звучание музыки лучше.

Другими словами, независимо от марки и стоимости ваших автомобильных динамиков, они никогда не дадут такой глубокий, низкий, чистый бас с такой четкостью, которую сможет воспроизвести даже недорогой автосабвуфер.

Как известно, сабвуферы способны уменьшить помехи в звучании, что хорошо влияет на качество звука в целом. Ваши любимые музыкальные альбомы, которые вы слушали не один десяток раз, обретут совершенно иное звучание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *