Toyota alphard (тойота альфард)

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка третье поколение Тойота Альфард идет лишь с одним мотором. Это бензиновый 6-цилиндровый V-образный 3.5-литровый двигатель 2GR-FKS, который получил систему непосредственного впрыска топлива, 24-клапанный газораспределительный механизм и фазовращатели на впуске и выпуске. Это позволяет генерировать 300 конских силы (361 Нм). Расход топлива Toyota Alphard 2020 составляет 9.4 л бензина на каждые 100 километров пути в смешанном режиме.

Трансмиссия

Вместе с достаточно мощным «движком» работает 8-диапазонная автоматическая коробка переключения передач. Все крутящие усилия передаются на передние колеса. Предельный скоростной режим составляет 200 километров в час. Другие же рынки могут оснащаться 2.5-литровой 4-цилиндровой силовой установкой 2AR-FE, которая имеет систему изменения фаз газораспределениям (на выпуске и впуске) и развивает 182 конские силы (235 Нм). Она работает вместе с бесступенчатым вариатором CVT. Доступен привод на передние колеса или 4х4.

Еще японцы выпускают гибридную модификацию (для нас она тоже недоступна), которая в общей сложности генерирует 197 «лошадей». Она получила упомянутый выше двигатель, работающий по циклу Аткинсона, который вырабатывает 152 лошадиные силы (206 Нм). А для передних колес «сердцем» является электрическом мотор, рассчитанный на 143 «лошади» (270 Нм).

Полноприводная трансмиссия работает благодаря второму 68-сильному (139 Нм) электрическом двигателю, вращающему задние колеса. В роли синхронизатора выступает CVT-трансмиссия, а питается система от никель-металл-гибридной аккумуляторной батареи.

Ходовая часть

В качестве основания Тойота Альфард 2020 решили применить легковую платформу «MC», которая обладает продольным размещением двигателя. Структура кузова может похвастаться обилием стали высокой прочности. На всех колесах применяется независимая подвеска, имеющая пружинные стойки McPherson впереди и многорычажную конструкцию сзади. Реечному рулевому механизму помогает встроенный электромеханический усилитель. Тормозная система аналогично предыдущему поколению.

Безопасность

Учитывая представительский класс автомобиля, уровень его безопасности и комфорта должен полностью соответствовать этому. Японский минивэн обладает:

  • ABS, EBD;
  • Усилителем экстренного замедления;
  • Антипробуксовочной системой;
  • Технологией, которая контролирует курсовую устойчивость;
  • Помощником при старте и подъеме под гору;
  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Шторками безопасности, рассчитанными на 3 ряда кресел;
  • Подушками безопасности для 3-х рядов;
  • Коленной подушкой безопасности для водителя;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Иммобилайзером;
  • Центральным замком, имеющим дистанционное управление;
  • Системой Старт/Стоп мотора;
  • Электрическим приводом крышки багажного отсека;
  • Электромеханическим «ручником»;
  • Системой Smart Key;
  • Датчиками дождя и света;
  • Помощником парковки;
  • Мониторингом слепых зон;
  • Задним и передним парктроником;
  • «Круизом»;
  • Солнцезащитными шторками;
  • Светодиодной подсветкой потолка (можно выбирать цвет самому);
  • Задней камерой.

В компании заверяют, что данный перечень не является полным, поэтому можно установить другие системы опционально. Показатели краш-тестов показали, что «японец» был намного лучше, чем его основные конкуренты (Peugeot и Mercedes).

Экстерьер

Внешность «японца» непривычна, как для такого класса машин. Черты кузова и нестандартный экстерьер вообще не похожи на другие популярные 5-дверные семейные автомобили. Более того, не сразу можно вообще определить, что это именно Toyota. Львиная доля изменений затронула именно носовую область новинки. Тойота Альфард 2020 обладает большой радиаторной решеткой на основании черного пластика из глянца, где присутствуют вертикально оформленные линии из хрома.

Строгость достигается при помощи вертикальных хромированных линий. Еще пара L-образных линий протягиваются от передних фар. Что касается самой оптики, они имеют «злобный прищур». Отчасти это из-за черного фона и выделенными блоками светодиодного наполнения. Центральная часть оптики разделяется хромированной вставкой, похожей на ту, которая стоит на новеньких Toyota Land Cruiser 200. Нижняя часть передних фар украшена двумя линиями ДХО со светодиодным наполнением.

Радиаторная решетка растянута по всей высоте переднего бампера. Однако на практике главная роль по охлаждению мощной силовой установки лежит лишь на нижней части решетки. Боковые стороны бампера Toyota Alphard 2020 имеют «скулы», приподнятые над главной частью. По бокам дизайнеры японской компании разместили противотуманные фары со светодиодным наполнением, имеющими L-образную окантовку. Агрессивную внешность получил также и капот автомобиля.

Он имеет хромированную накладку в торцовой части и выгнутые линии от радиаторной решетки и до передних стоек. Лобовое стекло имеет частичный или полный подогрев. Нижнюю часть стекла спрятали за передними стойками, а вот верхнюю сделали более выпуклой. Передняя часть получилась грозной, необычной, но современной.

Сбоку же машина удивляет по-другому. Сразу можно заметить большое количество стекол, что обеспечивает наилучшее качество обзора по периметру, как для владельца, так и для пассажиров. Всего стоит 4 стекла на каждой стороне. Спереди одно окно глухое, второе подвижное на самой двери. Повышается безопасность благодаря большим боковых зеркал, оснащенных электрическими регулировками, подогревом и автоматическим складыванием. Также они могут похвастаться светодиодными повторителями поворотов.

Группа инженеров оснастила боковые зеркала интересной и полезной опцией. Во время движения задним ходом, зеркала в автоматическом режиме начинают приспускаться, что позволяет лучше оценить ситуацию в нижней части машины и уменьшить вероятность столкновения или повреждения.

Арки крыльев Toyota Alphard 2019-2020 немного приплюснуты. Ручки дверей в любом исполнении покрыты хромом. По-современному выглядят боковые двери машины. Необходимо только потянуть за дверную ручку задней двери, как она сама отъедет назад. Подобным образом происходит и закрытие двери. Есть возможность управления задними дверьми с помощью основного ключа.

Однако нельзя сказать, что посадка/высадка пассажиров очень удобная. Всему виной узкий дверной проём. Высота дорожного просвета составляет 160 миллиметров. А вот задняя часть минивэна Тойота Альфард полностью выдаёт своё японское происхождение. Она оснащена массивной задней крышкой багажного отделения, большими стоп-сигналами светодиодного наполнения.

Как раз из-за формы стоп-сигналов и выраженных элементов, дизайнеры смогли придать новый стиль корме японского автомобиля. Некоторая часть стоп-сигналов размещена на кузове машины, затянув их на боковую часть, а вот самая заметная располагается на крышке багажного отсека. Что касается самой крышки, она довольно огромная, что положительно отражается на транспортировке габаритных грузов. Открывается багажное отделение Тойота Альфард 3 поколения при помощи салонной кнопки, брелока или же бесконтактного способа.

В самой верхней части крышки багажного отсека нашлось место для спортивного спойлера, имеющего характерные для японцев клыки по сторонам. Центральная часть обладает светодиодным повторителем стоп-сигналов. Трудно не заметить толстую хромированную вставку между стоп-сигналами, имеющую эмблему автомобиля и шильдики, которые обозначают модификацию и саму модель. Завершают обзор заднего бампера две красные противотуманные фары, имеющие продолговатую форму.

Путь домой

На обратном пути произошла «смена пилотов». За руль перебрался коллега, а сам я прилег на одном из «капитанских» сидений второго ряда. Не кресло – фантастика! Если водитель спокойный, можно выспаться не хуже, чем в номере трехзвездочного отеля! А что, здесь есть и свой климат-контроль (общий для второго и третьего ряда), и даже телевизор с пультом управления! Правда, при интенсивных торможениях тело неумолимо соскальзывает, приходится упираться ступнями в пол. Надо отдать должное тормозам «Альфарда», они замедляют его, словно это не 2120-килограммовый микроавтобус, а обычная легковушка. Естественно, даже в базовой версии Престиж есть полный комплект современных систем активной безопасности, пять подушек, а также шторки безопасности для всех рядов сидений.

К вечеру погода испортилась, начало моросить. Из-за переднего привода автомобиль на перекрестках все чаще подергивался и бился в конвульсиях во время шустрых стартов, особенно с одновременным поворотом. Впрочем, штатная противобуксовочная система тут же душит мотор при малейшем проскальзывании колес.

Кто-то из коллег забыл DVD-диск с фильмом «Экипаж». Нет, это не старый советский «Экипаж», а новый голливудский, но тоже про самолеты. Интересный фильм. Вот только на дюймах дисплея и дополнительных динамиках японцы опять-таки сэкономили. Нет, монитор в действительности не меньше, чем «в среднем по больнице» — его диагональ 9 дюймов. Но пространство под крышей позволяет с уверенностью разместить как минимум 15-дюймовый экран, а, возможно, и еще больший. При этом не думаю, что разница в закупочной стоимости этих девайсов существенно повлияла бы на итоговую стоимость микроавтобуса. Базовая версия Престиж оценивается в 2 495 000 рублей, а наш топовый Люкс стоит 2 782 000 рублей.

При этом у аудиосистемы всего 8 динамиков, большинство из которых сосредоточены вокруг водителя и переднего пассажира. Из-за этого обстоятельства мы чуть было не поругались. Я делал звук фильма погромче, пытаясь расслышать диалоги сквозь шум от колес, а мой напарник, управлявший автомобилем, раздражался от громкого звука, ну и, конечно, от невозможности присоединиться к просмотру фильма.

Подвески у «Альфарда» компромиссные – не самые прогрессивные, если сравнить с конкурентами, но и устаревшими их не назовешь. Спереди – «МакФерсон», а сзади – полузависимая с пружинами и амортизаторами.

На обратном пути нам навстречу из-за холма внезапно вынырнул черный Ford Focus, пытавшийся совершить обгон через сплошную, да еще и в таком опасном месте. Под аккомпанемент посыпавшихся в адрес легковушки проклятий «Альфард» ловко увернулся от опасности, словно он не микроавтобус, а городской кроссовер, но при этом ощутимо пошатнулся из стороны в сторону. Ну, так и мы изначально не строили иллюзий, что японский автомобиль совсем не будет крениться. Он заваливается на бок в скоростных поворотах, словно внедорожник на длинноходной подвеске. Это служит своеобразным сдерживающим фактором для особо темпераментных водителей. Больше на обратном пути с нами приключений не случалось.

Мастер саспенса

Впоследствии я еще много поколесил на микроавтобусе по столице и ее окрестностям и окончательно убедился, что если бы мне был нужен большой семейный минивэн – им бы стал не Alphard.

Если едешь быстро, из-за высокого центра тяжести, переднего привода и больших массы и мощности он постоянно держит вас в напряжении, особенно на неровном асфальте. Если пассажиры смотрят какой-нибудь ужастик, обильно напичканный «бу»-эффектами, из-за особенностей расположения динамиков водителя это будет напрягать, пожалуй, даже больше, чем ливень и глубокие колеи в асфальте. Да и на парковках «Альфард» не дает расслабиться. Видели бы вы мое лицо в момент, когда я маневрировал на одном подземном паркинге с повсеместным ограничением высоты автомобиля, в которое японский микроавтобус еле вписывался.

Он словно Альфред Хичкок – постоянно держит в напряжении, накаляет атмосферу и только на широком шоссе или уже по прибытии на место назначения позволяет полностью расслабиться.

Да, все верно, этот автомобиль сугубо для пассажиров. Но какой водитель в таком случае «проголосует» своими сбережениями за японский микроавтобус? На мой взгляд, удел «Альфарда» — корпоративные парки крупных кампаний и, может быть, гаражи сверхобеспеченных больших семей, в которых водить Alphard тоже будет наемный водитель. Таких семей, к слову, в России все-таки не много. Может быть, этим и объясняются не слишком впечатляющие цифры продаж?

Цена и комплектации

Японцы предусмотрели для российского рынка 3 комплектации: Prestige, Lux, и Executive Lounge. Цена Toyota Alphard 2020 начинается от 4 396 000 руб за базовую версию, которая оснащена:

  • Семью подушками безопасности;
  • Кожаным салоном;
  • 3-зонным «климатом»;
  • Слежением за слепыми зонами;
  • Подогревом и электрическим приводом переднего и среднего ряда;
  • Задней камерой;
  • Электрическим приводом первых двух рядов;
  • Датчиками дождя и света;
  • Двумя люками;
  • ABS, TRC, VSC;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Полноценная светодиодная оптика и прочее.

Самый же «навороченный» вариант будет стоить не менее 4 750 000 руб. Он позволит дополнительно установить дорогую кожаную обивку кресел, «катки» из легкого сплава, рассчитанные на 18 дюймов, вентиляцию среднего ряда и прочее.

Интерьер

Внутренняя часть обладает лучшими традициями семейства Тойота. Тут все сделано с оглядкой на необычную роскошь и большое количество отделений для мелочевки. Передняя часть полностью соответствует стилю японской компании, в качестве обшивки применяют кожу. Можно также заметить декоративные пластиковые накладки под дерево. На центральной часть 9-дюймовый экран развлекательного центра, поддерживающий сенсорный ввод.

Он располагается между двумя воздуховодами, повторяющими дизайн и черты элементов салона Тойота Альфард. На центральном тоннеле нашлось место для управления музыкальной системой, имеющей два селектора и панель 3-зонного «климата» (присутствует функция ионизации воздуха Nano-e). Традиционно для минивэнов, рукоятка КПП размещена приподнято, ближе к передней панели.

В левой части есть набор клавиш, позволяющий управлять различными функциями автомобиля, а в правой части – пепельница с прикуривателем. Далее идёт набор для зарядки электронных устройств от USB, 12-Вольтовые розетки, а также зарядка беспроводного типа. Чтобы повысить уровень комфорта между креслами переднего ряда есть большой подлокотник с огромным отделением внутри.

Сидеть за рулем новой Toyota Alphard 3 очень удобно. Перед водителем стоит 4-спицевый руль, а за ним приборная панель, обладающая 4.2-дюймовыми дисплеем борткомпьютера, а также стрелочным спидометром и тахометром. Сюда же выводятся различные индикаторы систем машины.

Внутри Toyota Alphard инженеры установили цифровое заднее зеркало, которое имеет небольшой дисплей. На него транслируется картинка с задней камеры, но владельцы жалуются, что это не самое удобное решение

К тому же, очень важно постоянно следить за чистотой линзы камеры, иначе не будет видно ничего

Управляется автомобиль с помощью 4-спицевого многофункционального руля, имеющего в самом низу вставку под дерево. Применяется качественная кожа, а рулевое колесо можно настроить не только по высоте, но и по глубине. Передний ряд имеет комфортные сиденья, имеющие электронную регулировку по 6 направлениям, а также боковую поддержку. Уже базовая комплектация Тойота Альфард получит качественную кожу и перфорированную кожу по центру.

На втором ряду есть 2 крутых кресла, как у самолетов бизнес класса. Они могут похвастаться самыми современными и возможными технологиями. Так, сиденья обладают массажем, подставкой под ноги, выдвижным столиком, различными электронными регулировками, подогревом и охлаждением с возможностью распределения по зонам. Это все можно делать на каждом отдельном сиденье.

Специалисты предусмотрели 9-дюймовый развлекательный центр с системой Blu-Ray. Задние седоки могут пользоваться встроенными кнопками, отдельным пультом управления или же клавишами на самом экране. На третьем ряду должны сидеть трое людей, однако на практике тут удобно смогут расположиться лишь 2 пассажира.

Можно убирать кресла в пропорции 60/40. В общей сложности есть 9 вариантов трансформации салона. Украшается интерьер при помощи светодиодной подсветки на потолке, имеющей хромированную окантовку для маскировки. С 3 рядами багажника как такового нет, но убрав задний ряд, уже будет около 1 900 л полезного пространства.

Цель путешествия

Недавно один мой друг тоже ездил в Ярославль и посоветовал нам объезжать Переславль-Залесский, мол, дорога, проходящая насквозь через город, постоянно представляет собой сплошную пробку. Но мы решили рискнуть и проехать через старинный город, а заодно и позавтракать на его территории. Кормят в Переславле сытно, но не сказал бы, что вкусно. Зато меню оформляют с юмором, особенно приглянулась фраза в конце списка: «Петь шансон – на выход!» Из достопримечательностей можно посетить знаменитый «Ботик Петра I», музей паровозов, красивые православные храмы и забавный музей утюга.

Поколение
I рест.
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов

KIA Venga (минивэн)

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Нам же больше всего запомнился местный ортодоксальный чопперист – уж очень забавно он восседал на своем японском кастоме, вытянув ноги вперед почти на уровне бензобака. Даже в комфортном «Альфарде» по местным кочкам не особо попрыгаешь, поэтому могу лишь посочувствовать спине этого незадачливого байкера.

На подъезде к Ростову встречается деревня Львы. Вот куда нужно было приезжать тестировать SEAT Leon! Похоже, пора заезжать на заправку – судя по бортовому компьютеру, мы протянем всего лишь еще 15 километров. Странно, по показаниям приборов наш средний «загородный» расход составляет всего 11,1 л на 100 км (в городе он поднимается до цифры 17 л на 100 км), но по косвенным признакам 65-литровый бензобак «Альфарда» пересыхает быстрее.

Минуем живописное озеро Неро а с ним и Ростов Великий и еще через полчаса въезжаем в Ярославль. Итого 2 часа 27 минут, засекали от Сергиева Посада. Таким образом, наш экспресс не только не проигрывает по скорости реальному железнодорожному, но еще и существенно превосходит его по показателю финансовой эффективности! Сравните: на 200-километровый путь мы потратили всего 700 рублей, и это – на пятерых! А билет на ярославский экспресс «в одну сторону» стоит 1103 рубля на человека!!! Да-да, монополии – они такие…

Водители в Ярославле поспокойнее московских и подмосковных, поэтому они почти всегда уважительно пропускали наш внушительный автобус. Да и проблема перенаселения и отсутствия мест для парковки перед ярославичами не стоит. Даже наш без малого пятиметровый автомобиль можно припарковать почти везде, где заблагорассудится.

Признаюсь, сам город в итоге меня совершенно не впечатлил, но, впрочем, и не разочаровал. Друзья описывали мне в красках музеи, белокаменный кремль и наперебой утверждали, что посетить Ярославль нужно обязательно. На деле оказалось, что за один день, кроме кремля, Стрелки и парка по соседству, мы больше ничего и не увидели. Больше всего на меня произвели впечатления не столько сами архитектурные достопримечательности, сколько панорама города с колокольни и вид Волги, размеренно текущей мимо Стрелки.

У пассажиров третьего ряда есть голосовое управление климат-контролем и аудиосистемой! Всего-то и нужно погромче крикнуть водителю, чтобы он сменил песню или сделал воздух потеплее.

Подводим итоги

Благодаря изменениям машины, японский минивэн получил агрессивную, стильную внешность. Но невзирая на это, японцы всегда заботятся о семьях, на которых рассчитана в первую очередь машина, поэтому оснастили машину всеми возможными средствами безопасности и электронными ассистентами. Внутри приятно находится благодаря качественной сборке и хорошим отделочным материалам.

Места хватает с головой. Немного жалко, что у нас не продаются модификации с системой полного привода, которая иногда очень необходима. Также расстраивает солидная стоимость автомобиля, однако вспоминая его оснащение и качество сборки, понимаешь за что берут такие деньги. Обновление Тойота Альфард можно назвать успешным и своевременным. Видно, что компания не стоит на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *