Чистка форсунок своими руками
Содержание:
- Менять ли масло после промывки
- Методы очистки форсунок
- Как крепить форсунки
- Как проводят чистку форсунок?
- 1 Чистка инжекторов – достоинства и недостатки устройств
- Сообщества › Сделай Сам › Блог › Станция для промывки инжектора — своими руками за 5 минут —
- Устройство для чистки инжектора (простая схема)
- Особенности форсунок
- Как очистить инжектор жидкостью «Wynns»?
- Чистка форсунок своими руками без снятия
- Показатели тестов по применению
- Для системы охлаждения
- Промывка дизельных форсунок
- Причины и признаки плохой работы форсунок на дизеле и инжекторе
Менять ли масло после промывки
После промывки топливных форсунок возникают вопросы автовладельцев о необходимости замены масла. «А нужно ли менять масло после регулировки тепловых зазоров клапанов?» — спрашивают специалиста автосервиса. Аналогичные вопросы возникают у водителей после замены ремня ГРМ, сальника распределительного вала или замены свечей.
Замена моторного масла производится в случаях, когда произведенный ремонт двигателя (техническое обслуживание) прямо или косвенно повлияло на его состав и изменило характеристики смазки.
Процедура чистки инжектора, как химическая, так и ультразвуковая не вносят изменений в состав моторного масла. Вследствие этого незачем менять масло после промывки топливной системы.
В обслуживании двигателя существует методика «раскоксовки» поршневых колец, днища поршней, камеры сгорания и направляющих клапанов специальной жидкостью. Методика основана на медленном растворении твердых смолистых отложений в среде «паровой бани». Для создания такой среды вращением коленчатого вала, поршни устанавливаются в один ряд на средней линии цилиндров по высоте, и вывернув свечи равными долями заливается в цилиндры жидкость. Двигатель, при этом должен иметь максимальную рабочую температуру. После заливки жидкости свечи заворачиваются и начинается процесс «паровой бани», который продолжается до снижения температуры двигателя до 15-20 градусов. Двигатель вновь запускается и прогревается до рабочей температуры на холостом ходу. Нужно ли менять в этом случае масло?
Использование методики раскоксовки двигателя «паровой баней» вносит изменение состава моторного масла, так как отработанная жидкость с растворившимися фракциями смол стекает в картер двигателя и, соответственно, требует его замены.
Возникает вопрос, а надо ли применять вышеизложенную методику паровой обработки смол при химической промывке форсунок? Химическая промывка инжекторов сольвентом позволяет произвести чистку не только форсунок. Так как процедура выполняется на заведенном двигателе и на разных режимах оборотов, то острая необходимость применения дополнительной раскоксовки и замены масла отсутствует.
Методы очистки форсунок
Среди разнообразия средств, чем лучше чистить форсунки, существует два типа которые будут предназначены для одного из основных методов их чистки, поскольку потребуются разные чистящие составы. Итак, к методам относятся:
Заливка чистящей присадки в топливный бак. В автомагазинах продаются жидкости для чистки инжектора, предназначенные для 40…60 литров топлива (по сути, на полный бак современной машины). Их применение заключается в простом добавлении присадки в бак, и хотя они выполняют более широкие функции — повышают октановое число и убирают лишнюю влагу, также достаточно эффективно очищают топливо от нагара и отложений. Преимуществ у данного метода два — простота и низкая стоимость. Недостатков тоже два. Первый — вся грязь, что в баке, со временем забьет фильтр тонкой очистки топлива. Второй — большое количество подделок, которые неэффективны.
- Промывка форсунок на чистящей установке. Тут возможны два вариант. Первый — с демонтажом, второй — без. Демонтаж форсунок подразумевает чистку их на специальной рампе. А вариант без демонтажа означает, что рампа топливная рампа отключается от топливопроводов и бака. После этого в чистящую установку заливается специальное средство для чистки инжектора, и она подключается к топливной рампе на машине. Состав проходит через форсунки и чистит их. В случае использования оригинальных качественных средств для чистки форсунок в большинстве случаев отмечается хороший результат. Стоимость процедуры приемлемая.
- Ультразвуковая чистка. Самый дорогой, но и самый эффективный метод. Чистящие средства в данном случае не используются, однако такой метод отлично подойдет крайне загрязненным форсункам, как бензиновым, так и дизельным. Для чистки ультразвуком форсунки демонтируются и помещаются в специальную ванну. Процедура доступна только на профессиональном СТО.
В зависимости от того, каким методом планируется выполнить чистку, выбирается и средство, чем почистить форсунки. Поэтому они тоже делятся на классы.
Большинство современных автопроизводителей рекомендуют чистить форсунки не реже, чем через каждые 20 тысяч километров пробега вне зависимости от их состояния.
Такие рассуждения справедливы как для машин с современным распределенным впрыском, так и с более старой системой — моновпрыском, где используется лишь одна форсунка. Хотя в последнем случае очистить ее легче.
Название средства | Способ применения | Описание и особенности | Цена по состоянию на лето 2020 года, рублей |
---|---|---|---|
Используется со стандартной промывочной установкой любой марки | Показывает хорошие результаты по очистке и восстановлению. Жидкость очень агрессивна, поэтому нужно использовать специальные шланги и подключаться непосредственно к рампе | 750 | |
Используется с установкой промывки, например, LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS, или другой подобной | Показывает очень хорошие результаты, отмывается до 80% отложений, а при длительной мойке и все полностью | 1 литр — 800 рублей, 5 литров — 7500 рублей | |
Снижает уровень расхода топлива, способствует нормальной работе в различных режимах двигателя. Отмечается действительно высокий эффект применения при реальных тестах. При этом имеет доступную цену и повсеместно распространен на прилавках автомагазинов. | Очень эффективное и популярное среди автолюбителей средство. Отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки. Не оказывает агрессивного воздействия на них. Можно найти в большинстве автомагазинов. | Упаковка объемом 250 мл стоит около 460 рублей | |
Используется с пневматической очистной установкой «Лавр ЛТ Пневмо» | Показывает отличные результаты, очищает до 70% загрязненной рабочей поверхности форсунки | 560 | |
Присадка заливается в топливный бак к бензину в указанных на упаковке пропорциях | Может использоваться для чистки моторов объемом до 2500 кубиков. Показывает высокую эффективность, хорошо удаляет смолистые отложения | 450 |
Как крепить форсунки
Очень просто. Просто берём родную рейку от М50. Она обеспечит нам рабочее давление 3 атмосферы и позволит легко закрепить форсунки(ещё понадобятся родные штекеры, анкеры и всякий металолом):
Так получилось, что под рукой у меня оказалась оцинкованная железка и куча анкеров, и я решил сделать подставку из них :
Чисто на двух анкерах вышла слишком хлипкая конструкция и я решил добавить ещё пару диагональных:
Теперь сверлим в днище дырки для фиксации бака, соеденяем шлангами бак с рейкой :
Тут тоже всё готово. Чем будем мерять? Обычными хим колбами цилиндрической формы, ёмкостью 100 мг и пластмассовой ножкой:
Ножки фиксируем шурупами на днище :
Механически прибор готов:
Как проводят чистку форсунок?
Производить чистку форсунок возможно как на специализированной станции технического обслуживания, так и своими руками. Однако во втором случае, потребуется некоторая подготовка и базовый набор специальных инструментов. Рассмотрим процесс чистки форсунок более детально.
Препараты для промывки
Естественно, что для осуществления данной процедуры активно выпускается специализированная автохимия, которую условно можно разделить на следующие категории:
- Средства, которые предназначены для чистки форсунок путём непосредственного контакта. Для использования таких жидкостей форсунки будет необходимо снять с двигателя.
- Так называемые присадки, которые добавляются в топливо, применять такие смеси гораздо проще, ведь фактически не нужно снимать форсунки, чистка будет производиться непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля.
Благодаря применению специальных средств становится, возможно, добиться следующих результатов:
- Прочищаются все каналы форсунки, и удаляет отложения, накопившиеся в полостях.
- Ощутимо снижается расход топлива и повышается мощность двигателя.
Оборудование для самостоятельной чистки
В специализированных мастерских для чистки форсунок используется специальный стенд. Само собой, приобретать профессиональное оборудование для гаражного использования не целесообразно. Поэтому автолюбители
Инструменты для промывки
изготавливают оборудования для промывки форсунок из подручных средств. В частности понадобится следующее:
- Пластиковая двухлитровая бутылка
- Резиновый шланг длиной около двух метров
- Два соска от бескамерной резины
- Хомуты для крепления шлангов, клеммы и прочие мелочи
- Насос для жидкости с манометром
Конечно, готовая система получается достаточно простой и даже примитивной, но в отдельных случаях по качеству оно не уступает профессиональному оборудованию.
Пошаговая инструкция самостоятельной промывки
Есть несколько весьма эффективных способов чистки форсунок, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Рассмотрим каждый способ промывки более детально.
1 Чистка инжекторов – достоинства и недостатки устройств
Появлению инжекторной системы автомобилисты обязаны авиастроителям – именно на самолетах впервые начали применять принудительное впрыскивание топливной смеси в цилиндры. Начиная с 50-х годов прошлого века инжекторы уверенно вытесняли карбюраторы с рынка. Причин тому несколько:
- более простой запуск двигателя;
- уменьшение расхода топлива;
- увеличение мощности двигателя;
- улучшенные динамические характеристики мотора;
- отсутствие ручных регулировок благодаря автонастройке на основе данных с датчиков кислорода;
- уменьшение вредных выбросов.
- Высокая стоимость устройства в целом и отдельных узлов в частности.
- Сложность ремонта.
- Повышенные требования к топливу.
- Необходимость наличия оборудования для обслуживания, диагностики и ремонта.
- Необходимость наличия обученного персонала.
- Высокая стоимость ремонта.
- Зависимость системы от постоянного наличия электропитания.
Если с карбюратором можно повозиться в гараже, то чистку инжектора лучше проводить только при наличии оборудования и навыков.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Станция для промывки инжектора — своими руками за 5 минут —
Расскажу как сделать устройство для промывки инжектора, за пять минут, своими руками. Минимум работ и минимум инструмента. Простая но надёжная и рабочая конструкция, которой я пользуюсь не один год и промыл с её помощью не один авто. Приобретаем вот такую штуку, стоит в пределах 500-600 руб.
Называется пистолет для мовиля, есть разные варианты, но смысл один.
Далее делаем как показано на фото, откручиваем родной носик, глушим его, и желательно, но не обязательно отрезаем трубку идущую в бачок. Через неё пойдёт воздух внутрь бачка через жидкость, и будет насыщать воздухом промывочную жидкость, что не очень хорошо. Поэтому рекомендую её отрезать.
Далее в бачке сверлим отверстие для золотника и вставляем золотник, как на фото. Блестящую штуку я наклеил для увеличения толщины стенки бачка. Она тоже не обязательна, золотник и без неё хорошо держится, просто мне так захотелось.
Дальше подбираем шланг нужного диаметра и ОБЯЗАТЕЛЬНО
ставим фильтр тонкой очистки. Фильтр меняем перед каждой новой чисткой, особенно если прибором давно не пользовались.
Регулятор давления на входе, не обязателен, у меня он был, поэтому я его поставил. С ним удобнее регулировать давление, но в начале я обходился и без него, регулировкой на компрессоре.
Фиксируем курок в нажатом положении, любым доступным методом, в моём случае это скотч :))
В итоге получается вот такой агрегат.
На некоторых машинах можно подключится без переходника, а на некоторые придётся подобрать переходник. Его можно подобрать от бензинового фильтра, отрезав один из штуцеров входа-выхода. Мой набор разных разностей :))
Применение: Пред началом работы, рекомендую залить бензин а не жидкость в установку, так как если вы переборщите с давлением вся жидкость уйдёт в бак, а это плохо. Так как жидкость концентрированная, она начнёт отмывать все отложения начиная с бензонасоса, магистралей и.т.д., и вся эта грязь пойдёт в форсунки, в результате вы можете получить отрицательный результат. Поэтому в начале залейте бензин, отрегулируйте нужное давление и только потом заливайте жидкость.
На компрессоре вначале регулятор давления уберите на минимум, (компрессор должен быть полностью накачен) подключаем к компрессору установку и начинаем поднимать давление примерно до 2 — 2.2 бар. Если вы переборщите с давлением, вы услышите шипящий звук и фильтр тонкой очистки станет пустой. Подбираем нужное давление, точность его не столь важна, но двигатель должен работать устойчиво. Заводим двигатель и проверяем работу.
Если всё устраивает, сливаем бензин и заливаем жидкость. Дальше следуем инструкции указанной производителем промывочной жидкости. Вот по сути и всё.
Видео версию можете посмотреть тут:
Устройство для чистки инжектора (простая схема)
Преимущества устройства (схемы): 1. Легкая в сборке 2. Не нуждается в настройке 3. Нет дефицитных элементов 4. Можно собрать на макетной плате Работая на СТО инжекторщиком, мы часто встречались с проблемой, что автомобиль жрет топливо, дергается, плохо тянет! В основном вся проблема заключалась в некачественном топливе которое нам подсовывают. Конечно не всегда, были просто и банальные случаи когда слетел штекер или отказала свеча. Но речь сейчас не об этом.
Качество бензина у нас оставляет желать лучшего, от температуры и времени на соплах форсунок и на их иглах образуется налет, загрязнения.Иной раз подручными средствами трубочка да балончик для чистки карбюраторов не всегда помогают. Обращаются к специалистам.
Я сейчас предоставлю схему платы которая заменяет стандартную программу для чистки инжектора (форсунок). Для чего я ее сделал спросите вы? Из за того что у нас часто выключали свет зимой, да и шеф наш был немного жаден до денег, чтобы купить нормальный генератор, чтобы тянул он всю станцию.
Схема питается от 12 вольт, любого аккумулятора. Не нуждается в компьютере. Я не стал изобретать велосипед, сначала полазил по сайтам и форумам, но что то там через чур все было замудрено или на древних допотопных элементах. Решил немного напрячь извилины и сделать, что то более простое. Сказано — сделано. Через день я начертил схему и проверил ее!
Я не изобретал велосипед, я взял всем давно известный генератор на микросхеме NE555, подобрал номиналы чтобы получился тот сигнал который должен идти, взял оконечные каскады из той же программы, которая мне любезно предоставила и получилась схема, которая тянет на звание «дешево, но сердито». Ну не будем тянуть кота за кхм. кхммм предоставляю схему:
Сразу скажу, что R1 и R2 составные или можно применить переменные которые мультиметром подбираем значения. В идеале R1(30.7 kom), R2(23.02 kom). Эти значения не с потолка, взял данные с программы, через программу для NE555 все подогнал. Кому интересно могу потом дать ссылку. Желательно брать точные резисторы, так как от отклонения в этих резисторах на прямую зависит сигнал генератора. Тоже самое я могу сказать про конденсаторы С1 и С2. Я их выпаял из аудиомагнитолы. R3 и R4 не критичны в этом плане. VR1 на схеме это кренка или стабилизатор напряжения 5 вольт, Т1 это усиливающий транзистор,Т2 оконечный(составной). Диод можно выдрать из блоков питания китайских или купить он копейки стоит.
Обязательно КРЕНКУ и Транзистор Т2 установить на радиаторы, кренке хватит маленького, а вот КТ898 нужно где то 8 на 8 см радиатор, он хорошо греется.
Фотографию собранного девайса к сожалению не могу предоставить, но он работал 3 года пока я был на СТО, потом оставил там, надеюсь и по сей день работает. Она была собрана на макетной плате так что у каждого есть место для фантазии, да и деталей там не много.
Есть еще одно замечание
, перед подключением форсунки, замерьте ее сопротивление, если сопротивление меньше 8 ом, то не следует их долго гонять максимум 30-60 сек. Остальные можно хоть до посинения гонять (шучу) 5-8 мин хватает.
Как пользоваться данной приблудой
: погружаем на половину форсунку в раствор ацетона, растворителя, или той же жидкости для чистки карбюраторов (ее кстати рекомендую). Подключаем форсунку, а затем подаем питание на плату (можно поставить тумблер=) ). Начинает жужжать форсунка, у основания его сопла образуются пузырьки, это эффект кавитации примерно, через некоторое время она начинает так сказать пить, снизу вверх качать раствор. Если это происходит то все норм.
ВНИМАНИЕ: Не использовать данный вариант на машинах свыше 2005 года, некоторые форсунки которые уже подверглись коррозии могут просто напросто выйти из строя. Такое встречается в основном на корейских машинах
Так же не желательно использовать этот метод где в форсунках присутствует керамика.
Будут вопросы пишите. Примерно как надо делать снизу кину фото.
Особенности форсунок
Если форсунки не выполняют свою главную задачу, то потребление топлива увеличивается в несколько раз. Водители могут столкнуться и с другими серьёзными проблемами. Наиболее частые — это нестабильная работа двигателя и снижение динамики во время старта. Двигатель не сможет быстро набрать нужные обороты. Такие факторы могут свидетельствовать о других поломках и неисправностях.
Чтобы предотвратить проблемы и избежать серьёзных поломок в легковом автомобиле, необходимо чистить форсунки через каждые 35−40 тыс. км пробега. Посмотреть рекомендации от производителя можно в книге, которая часто идёт в комплектации
Важно помнить, что сниженная производительность бензонасоса, попадание засоров внутрь топливного фильтра, а также минимальный уровень давления в топливной рампе — это основные факторы, которые приводят к поломке мотора
Форсунка — это сложная конструкция, которая состоит из нескольких важных элементов. Внутри осуществляются процессы, чтобы распылять воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя. Впрыск осуществляется через маленькое отверстие. По завершении оно закрывается при помощи тонкого игольчатого клапана. Этот элемент в топливной системе регулярно находится под сильным давлением.
Через форсунки проходит бензин, который не всегда имеет высокое качество. В него часто добавляют примеси, добавки и смолы. Эти вещества становятся причиной образования налёта на игольчатом клапане. По мере образования осадков нарушается нормальная работы иглы. Она начинает закрывать отверстие для впрыска негерметично. С наружной стороны сопла возникает гарь. Она препятствует попаданию топлива в камеру сгорания, поэтому начинают деформироваться внутренние детали мотора. Бензиновый двигатель начинает работать с помехами.
Как очистить инжектор жидкостью «Wynns»?
Подготовительный этап
Промывать жидкостью «Виннс» не сложно, лучше следовать рекомендациям производителя, для того чтобы правильно выполнить эту процедуру. Первым делом необходимо добраться до проблемного участка, далее мы расскажем как это сделать.
Запустите двигатель, далее нужно будет найти предохранитель отвечающий за работу бензонасоса
Извлекаем осторожно предохранитель, это делается для того, чтобы спустить давление в топливной системе
Теперь можно снимать патрубки для подачи топлива и клеммы с форсунок, потом демонтируем рампу с форсунками и снимаем кольца уплотнения. Теперь у нас есть открытый инжектор и промывку уже можно начинать.
Чистка форсунок своими руками без снятия
В большинстве случаев чистку форсунок можно выполнить самостоятельно, не всегда требуется обращаться в автосервис, чтобы решить эту проблему. Плюс ко всему услуга часто стоит неоправданно больших денег. Рассмотрим вариант, когда промывка форсунок производится без снятия их с двигателя на примере Passat B5. Для этого потребуется приобрести промывочную жидкость в количестве 1 литр, ниппели – 2 шт, сверло, шланг диаметром 12 мм и длиной 1 м, парочку хомутов, обычные пластиковые бутылки на 1,5-2 литра и компрессор-насос.
Промывка форсунок без снятия
Шаг 1. Сначала нужно взять бутылку и сделать на ее дне, а также в горлышке два отверстия при помощи сверла. В дно бутылки требуется установить один из ниппелей.
Просверлите отверстия в бутылкеУстановите ниппель
Шаг 2. Далее ниппель требуется поставить и в горлышко. Только вентиль стоит убрать сразу же, иначе он не даст промывке нормально вытекать из бутылки.
Поставьте ниппель в горлышко бутылкиНе забудьте убрать вентиль
Шаг 3. «Система» для промывки почти готова. Бутылка теперь выглядит так.
Так выглядит готовая система
Шаг 4. Затем нужно присоединить шланг на ниппель, установленный в горлышке бутылки, и обязательно закрепить его хомутом. Система для промывки готова.
Соедините шланг с ниппелемЗафиксируйте шланг хомутом
Шаг 5. Теперь нужно отсоединить подачу топлива и обратку (показаны на рисунке). Но предварительно нужно отключить бензонасос, убрав предохранитель насоса.
Уберите предохранитель бензонасосаОтсоедините обратку
Шаг 6. Далее к подаче нужно подсоединить шланг от бутылки.
Найдите шланг подачиПодсоедините к подаче бутылку
Шаг 7. К обратной стороне бутылки нужно подключить обычный компрессор и накачать конструкцию до 2 атмосфер. Это нужно сделать для того, чтобы убедиться, что нигде ничего не «травит».
Подключите компрессор к бутылке
Шаг 8. К обратке нужно подключить через шланг еще одну бутылку.
Подключите вторую бутылку к обратке
Шаг 9. Теперь нужно открыть упаковку с промывкой и налить ее в первую бутылку. Наливать нужно в небольшом количестве – где-то 1/3 от объема бутылки.
Налейте промывку в первую бутылку
Шаг 10. После этого нужно к бутылке подключить компрессор, а бутылку прикрутить к шлангу.
Подключите бутылку к компрессору
Шаг 11. Бутылку нужно подвесить на открытом капоте авто, а потом нужно накачать в бутылку 2-3 атмосферы при помощи компрессора.
Подвесьте бутылку на открытом капоте
Шаг 12. Далее нужно завести машину. Если работать она будет странно, а до этого накачивалось 2 атмосферы в бутылку, то нужно добавить давления до 3 атмосфер. На холостом ходу машина должна проработать 15 минут. Потом ее нужно заглушить еще на 15 минут, а затем требуется доработать всю оставшуюся в бутылке жидкость. Потом машину снова нужно заглушить.
Увеличьте давление при необходимости
Шаг 13. Процедуру нужно повторять несколько раз в несколько заходов.
Повторите процедуру несколько раз
Шаг 14. После окончания промывки нужно вернуть все шланги и предохранитель на место.
Поставьте все шланги на место
Показатели тестов по применению
Проведённые тесты по применению вышеуказанных очистителей показывают следующие результаты:
- Hi Gear и Liqui Moly – наилучшие очистители для собственноручного промывания, если, конечно же, соблюдаются все рекомендации производителя. Средний уровень очистки от всех загрязнений топливно-двигательной системы не меньше 85%.
- Лавр и Wynns – тоже очень эффективны, но требуют широких познаний и оборудования (иногда). При использовании профессионалами отчищают от 75% грязи, что тоже очень достойно.
- Очистители инжекторов BBF, «Асрохим-АС», Felix, Auto Plus, STP Super, Kerry KR-315 и Comma Petrol – вполне действующие очистители невысокой ценовой категорией. Но стоит понимать, что от серьёзных загрязнений они, скорее всего, помочь не сумеют. Но в нетяжелых случаях и при профилактике показывают себя с хорошей стороны. Средние показатели очистки – 50—70%.
Для системы охлаждения
Чистка охладительной системы — процедура, которая не часто ставится на первое место автолюбителями
Зачастую внимание уделяется свечам, фильтрам и маслу, о необходимости замены которых знает каждый без исключения водитель. Про систему охлаждения вспоминают в последнюю очередь, из-за чего в лучшем случае заменяется антифриз без каких-либо дополнительных манипуляций
Однако речь идет о весьма коварной системе, при засорении которой может заклинить помпу, а радиатор и патрубки способны и вовсе забиться.
Степень загрязненности системы охлаждения предугадать невозможно, так как в каждом конкретном случае учитывается ряд индивидуальных параметров. Стоит ли использовать состав регулярно? Ответ очевиден, ведь в противном случае машина будет часто перегреваться.
Специалисты рекомендуют чистить охлаждение при замене антифриза. Процесс трудоемкий, но делать его нужно. Смена антифриза осуществляется раз в 100 тыс. км или каждые 3 года. Если сливаемая жидкость опасений не вызывает, то следует отдать предпочтение щадящим промывочным материалам.
CRC Radiator Clean
Это недорогой состав, который можно купить в любом автомагазине. Помимо высокого показателя эффективности, отдельного внимания заслуживает наличие в составе ингибиторов против коррозии, ПАВ и нейтрализаторов кислоты. Кроме устранения накипи, вещество мягко выводит маслянистые отложения.
Стоимость – 350 руб.
промывка CRC Radiator Clean
Достоинства:
- бюджетный;
- высокая эффективность.
Недостатки:
сложно найти в отечественных магазинах.
Kuhler-Reiniger
Это бюджетная модель, применяемая для очистки систем охлаждения и других элементов от загрязнений разных видов. Она прекрасно справляется с отложениями известкового типа, которые препятствуют нормальному прохождению автомобильных жидкостей. Следует отметить, что одна из наиболее распространенных ошибок при выборе подобного состава – поиск вещества узкого использования. Этот продукт относится к категории универсальных, поэтому удаляет и элементы коррозии, а также жировые и маслянистые отложения.
Стоимость – 250 руб.
промывка Kuhler-Reiniger
Достоинства:
- универсальность;
- удаляет отложения различного типа;
- высокая эффективность.
Недостатки:
сложно найти в продаже.
Liqui Moli Kuhler Reiniger
Это дорогостоящая промывка, которая легко справляется со своими функциями. Она подходит для устранения засоров любого типа и может применяться в качестве профилактического средства. Продукт состоит из ряда компонентов, среди которых отсутствуют щелочи и агрессивные кислоты.
Средняя цена – 520 руб.
промывка Liqui Moli Kuhler Reiniger
Достоинства:
- устраняет любые загрязнения, которые негативно сказываются на показателях теплообмена;
- отсутствие агрессивных компонентов в составе;
- универсальность.
Недостатки:
Hi-Gear HG9014/9017
Этот состав применяется для быстрой и эффективной очистки систем охлаждения от загрязнений любого типа. Он предотвращает нарушения температурного режима в процессе использования компонента, а также приводит к снижению моторесурса. После использования функционирование радиатора улучшается на 50% и более.
Средняя цена — 450 руб.
промывка Hi-Gear HG9014/9017
Достоинства:
- высококонцентрированный состав;
- восстанавливает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости;
- защищает сальник;
- отсутствие коррозии.
Недостатки:
высокая стоимость.
Промывка дизельных форсунок
Топливная система дизелей в ходе эксплуатации склонна к загрязнениям, в ней накапливаются отложения, мусор.
Для обработки форсунок двигателя применяют такие жидкости:
LAVR ML-102
Уникальная формула с эффектом раскоксовки. Для реализации средства применяются банки объемом 1 л.
Достоинства
- Эффективная, подходит для прочистки одного насоса или комбинации насос+форсунки.
- Цена невысокая.
- Эффективность хорошая.
Недостатки
Не следует применять слишком часто.
Цена флакона – 550 рублей.
Jet Cleaner Hi-Gear
Очищающая формула для форсунок. Эффективно справляется со смоляными наростами, восстанавливает распылительный факел (а точнее, его форму), нормализует динамику горения рабочей смеси. Использование такой жидкости предотвратит появление нагара в группе поршней и цилиндров. Предупреждает жидкость износ пар плунжера. Она не опасна для нейтрализаторов каталитиков, турбопокомпрессорных установок.
Тара разная – это 295, 312 мл, 3.78 л.
Достоинств
Эффективная формула
Недостатки
Недостатком можно назвать высокую стоимость.
Цены – от 350 до 2100 рублей.
Ликви Моли Diesel-Spulung
Состав для дизельных форсунок, убирает все отложения, увеличивает цетановое число и гарантирует уверенный пуск двигателя. Токсичность отработанных газовых масс снижается, топливная система очищается. Средство обеспечивает эффективную защиту от коррозии, активизирует сгорание активных веществ, снижает токсичность выхлопов, улучшает степени приемистости мотора. Эффективность зависит от правильности применения.
Достоинства
- Очищает все отложения.
- Увеличивает цетановое число.
- Гарантирует уверенный пуск двигателя.
Недостатки
Высокая стоимость
Цена – до 800 рублей.
LAVR Jet присадка Cleaner Diesel
Присадка универсального действия активизируется под воздействием высоких температур, форсунки не засоряет, фильтры и топлипроводы тоже. Также вещество связывает воду, предупреждает появление пробок льда, коррозию. Вода в топливе связывается.
Заливают объем с учетом количества топлива в баке.
Достоинства
- Расход экономичный
- Цена доступная.
- Функционал, согласно оценкам экспертов, средний (если сравнивать с аналогами).
Недостатки
нет
Цена 310 мл около 240 рублей, производство Россия.
System PurgeWynns Diesel
Присадки для форсунок, эффективно удаляют загрязнения без предварительной разборки, достаточно применять специальную жидкость. Повышают эффективность специального фильтра и эксплуатации системы рециркуляции отработанных газовых масс, быстро восстанавливают холостой ход. Отзывы отличные.
Достоинства
- Эффективная формула
- Хорошие отзывы
Недостатки
Минусов в плане рабочих характеристик нет, но цена не самая низкая в своем классе.
Цена в районе 700 рублей.
Причины и признаки плохой работы форсунок на дизеле и инжекторе
Очистка топливной системы дизельного или бензинового двигателей автовладельцы считают базовой операцией, которая обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата.
С некачественным топливом сталкиваются до 90% автовладельцев, поэтому им знакомы отложения на игольчатом клапане форсунок. Чем плотнее этот слой, тем выше вероятность сбоев в работе топливной системе.
Об этом свидетельствует целая группа признаков:
- при каждой попытки добавит газу ТС дёргается;
- топливные затраты увеличиваются в разы;
- на холостом ходу мотор нестабилен;
- затруднённый запуск мотора;
- при выкручивании видно, что свечи грязные, несмотря на недавнюю смену;
- скорость падает без видимых на то причин;
- датчики попеременно сбоят, выдавая разные ошибки, которых на самом деле не существует.
Для того, чтобы двигатель не вышел из строя, важна профилактика. Мастера рекомендуют производить её, ориентируясь на пробег. Максимально допустимая граница – 40 000 километров.
Очистители форсунок для бензиновых моторов и дизелей при всём своём разнообразии делятся всего на 2 категории, каждая из которых имеет свои особенности.
Растворители
Этот вариант – самый распространённый и эффективный. Принцип действия растворителей прост:
- нейтрализация углеродных отложений;
- разбивка их на мелкие фракции.
Маленькие частицы свободно выходят через выхлопную систему, оставляя элементы системы чистыми.
В состав подобных средств входит полиэфирамин. Он является базовым действующим веществом, к которому производитель добавляет ряд присадок и вспомогательных компонентов.
Моющие средства
Моющие составы менее популярны. Мастера и автовладельцы часто спорят на счёт их эффективности и не могут прийти к единому мнению. Большинство уверены в том, что моющие жидкости не проводят полную очистку системы – они снимают только часть нагара, создавая опасную иллюзию чистоты. Особенно актуально это для сильно загрязнённых элементов, которые давно не чистились.