Aston martin dbx

Продажа Aston DBX

Производством новинки займется завод компании, расположенный в Южном Уэльсе. Минимальная стоимость модели – 193,5 тысячи евро, что по текущему курсу превышает 12 миллионов рублей (к примеру, цена ближайших конкурентов, к которым относятся Bentley Bentayga V8 и Lamborghini Urus, равняется соответственно 179 и 204 тысячам евро соответственно).

Старт продаж намечен на второй квартал 2020 года. Известно, что первые 500 экземпляров выпустят в лимитированном исполнении: их можно будет отличить по характерным накладкам на порогах и эмблемам, размещённым на крыльях.

Основные рынки для реализации кроссовера – Китай, Великобритания и США. Появится авто и в России: после недавнего закрытого показа было принято около 30 предварительных заказа, всего квота для российского рынка на 2020 год – 83 машины.

DBX — BEAUTIFUL IS RELENTLESS

Our first SUV, DBX, is a new kind of Aston Martin, one founded on the principles of beauty, luxury and driving dynamics. Ready to go anywhere, it’s powered by the spirit of adventure.

Built on brand-new architecture, DBX is designed to carry occupants in true Aston Martin style. Brimming with the latest technology to keep you safe, DBX is comfortable, sumptuously luxurious, and will thrill you from the moment you sit behind the wheel.

Our luxury SUV maintains a proud heritage as an Aston Martin DB: the initials belong to David Brown, the man who defined Aston Martin and whose vision continues throughout the company to this day.

Though simulation is an essential part of DBX’s early development phase, initial testing in Wales signifies the start of ‘real world’ testing, in which the SUV will be subjected to a punishing regime that will ultimately see development prototypes of the all-new machine tackle the world’s harshest environments, from the frozen Arctic and scorching deserts of the Middle East to high Alpine passes and the high-speed demands of the German autobahnen and Nürburgring Nordschleife.

Отличия от прототипа

Яркая спортивная модель была впервые представлена публике в 2015 году. Шоу-кар Lagonda Vision предстал на ряду с такими моделями, как Bentley EXP 10 Speed 6, Lexus LF-SA, Infiniti QX30 и пр. И выглядел также достойно.

О выходе серийного суперкара производитель объявил лишь спустя 4 года. Финальная версия от концепт-кара существенно отличается:

  • шоу-кар был представлен в кузове с двумя дверьми, серийный станет пятидверным,
  • компания на время отказалась от выпуска электрической версии кроссовера (хотя в 2015 году на авто-шоу был выставлен именно электромобиль),
  • изменён его внешний вид (особенно задняя часть), автомобиль обрёл более традиционные, менее экстравагантные черты.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Во время разработок британская компания полностью применяла разработки немецкого концерна Daimler. Заставляет двигаться кроссовер 4.0-литровая V-образная 8-цилиндровая силовая установка M177, имеющая 2 турбины от AMG, которая генерирует 550 лошадиные силы и 700 Нм. Расход топлива Aston Martin DBX варьируется в районе 14.3 литра на каждые 100 километров пути.

Трансмиссия

Вместе с мощным двигателем инженеры предусмотрели 9-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач 9G-Tronic, которая позволяет машине тратить 4.5 секунды на достижение скоростного режима в 100 км/ч. Максимальная же скорость составила 291 километров в час

Важно отметить, что этот кроссовер является первым полноприводным автомобилем в истории британского бренда

Он имеет раздаточную коробку с муфтой подключения «передка», позаимствованную от Mercedes GLE. Но что касается приводных валов и межколесных дифференциалов – это уже личная разработка. У заднего дифференциала есть электронноуправляемая блокировка. На переднюю часть, подключенную при помощи муфты, может направляться до 47 процентов крутящих усилий, а задняя часть, если это необходимо, может получить все 100 процентов момента.

Ходовая часть

Новый Aston Martin DBX 2020 оснащен подвеской, имеющей адаптивные амортизаторы, 3-камерные пневматические баллоны и активные стабилизаторы. Интересно, что актуаторы стабилизаторов функционируют от отдельной 48-вольтовой электросети. Есть возможность регулировки высоты дорожного просвета (от 140-235 миллиметров). Есть 7 режимов езды, которые корректируют клиренс и настройки адаптивных амортизаторов.

Исходя из слов британских представителей, используя данную схему во время поворотов автомобиль кренится даже меньше, чем суперкары Астон Мартин, имеющие пассивную подвеску. Тормозная система обладает 6-поршневыми устройствами 410-миллиметровыми передними и 390-миллиметровыми задними дисками, а также простыми плавающими скобами. Управление просто отличное благодаря хорошей развесовке 54/46.

Безопасность

Автомобиль современный и ориентирован на семейных людей, поэтому имеет хорошую безопасность. Новинка может похвастаться наличием:

  • Электрического стояночного тормоза;
  • Антиблокировочной тормозной системой;
  • Электронным контролем стабильности;
  • Контролем тяги;
  • Системой экстренного торможения;
  • Контролем устойчивости к опрокидыванию;
  • Управлением спуском;
  • Hill Start Assist;
  • Системой, которая контролирует давление в покрышках;
  • Автоматическим затемнением и обогревом внешних зеркал;
  • Автоматическим затемнением зеркала заднего вида;
  • Датчиком дождя;
  • Передними и задними парктрониками;
  • Круговыми камерами;
  • Фарами, имеющими автоматический дальний свет;
  • Светодиодными дневными ходовыми огнями;
  • Задними противотуманными светодиодными фарами;
  • 5 подушек безопасности (одна из них установлена в районе колен водителя);
  • Боковыми шторками безопасности.

Особенности внешнего вида

В плане дизайна новинка схожа с другой моделью марки, именуемой V8 Vintage: на общие черты указывают широкая решётка радиатора и фары, имеющие каплевидную форму.

Помимо этого, кроссовер Aston Martin может похвастать оригинальным капотом с прорезями, двумя спойлерами (один создает дополнительное прижимное усилие, второй уменьшает завихрения воздуха рядом с автомобилем во время движения), бампером с воздухозаборниками и дверьми без рамок, оборудованными выдвижными ручками.

Габариты кузова следующие: его длина составляет 5,039 метров, межосевое расстояние равняется 3060 мм. Оснащается авто 22-дюймовыми колёсными дисками.

Комплектации и цены

Конвейерная сборка нового кроссовера будет на новом заводе в валлийском Сент-Атане. Первый этап сборки предполагает каждый год производить порядка 5 тысяч экземпляров, но после компания выйдет на 15 000 машин ежегодно. Цена Aston Martin DBX стартует от 14 500 000 руб для российского рынка.

Кроме этого, будет квота автомобилей на 2020-й в количестве 83 экземпляра. На половину уже оформлены заказы и первые покупатели должны были получить машины уже летом 2020 года. Кроме базового оборудования для покупателя доступен перечень дополнительного оснащения, с которым можно ознакомиться на сайте.

Экстерьер

Астон Мартин  DBX чем-то схож с шоу-карами Infiniti QX30 (боковые рельефы, линии кузова), Audi prologue Avant (нижняя часть авто по всеми периметру практически идентична), с которыми BDX выставлялся на авто-шоу в 2015 году. Эксперты также находят сходство в экстерьере с моделями BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.

От концепт-кара Aston Martin DBX достались большие колеса, общие черты и формы передней, боковой и задней частей. Искать отличия пока приходится по немногочисленным фотографиям серийной версии, предоставленным самим концерном.

Серийная версия Aston Martin DBX сохранит купеобразный обтекаемый силуэт, с узнаваемыми чертами передней части (узкие полосы головных фар, широкая полосатая радиаторная решета с фигурными линиями окантовки, противотуманками, утопленными в нижнюю полосу бампера).

В боковой части DBX теперь мы видим две двери (вместо одной, как у прототипа). С этой стороны кроссовер по-прежнему украшен угловатым ребром вдоль верхней части дверей и вогнутыми линиями вдоль нижней.

Задняя часть изменилась не слишком – здесь также вдоль всей ширины проходит узкая полоска фар, в центре над ней красуется логотип компании. Внизу свес. А между хромированная полоска под номерным знаком.

Экстерьер

Немного непривычно смотреть на спортивную машину, имеющую плавные формы и лишенную агрессивных качеств. Как раз по этой причине некоторым не нравится Porsche, однако сегодня мы говорим не о немецком автомобиле. Передняя часть Aston Martin DBX Crossover обладает стильной формой, которая прослеживается в остальных моделях британской компании. Понятно, что они схожи друг с другом фирменной массивной радиаторной решеткой.

Но тут не обошлось без похожих каплевидных светодиодных фар, которые выглядят очень необычно. Оригинально получилось у дизайнеров британской компании обыграть мощные воздухозаборники, которые обводит светодиодная линия дневных ходовых огней. Но без спортивных ноток все равно не обошлось. Их можно заметить по приподнятым линиям капота, сведенным к радиаторной решетке, а также пластиковой накладке бампера в стиле сплиттера. Недалеко можно заметить камеры и остальные датчики.

Боковая часть Астон Мартин DBX 2020 выглядит потрясающе. Тут автомобиль может похвастаться мощными раздутиями арок колес, а также массивной жаброй для поддержания спортивного образа. За этой жабры дизайнеры решили разместить хромированную декоративную вставку. Еще хром применили в окантовках окон и рейлингах. К модным решениям можно отнести наличие выдвижных дверных ручек.

Сами же двери теперь безрамочные. Опирается новый кроссовер на 22-дюймовые колеса со стильным дизайном, которые обуты в покрышки Pirelli P Zero. Высота дорожного просвета регулируемая, в диапазоне от 190 до 235 миллиметров.

Если передняя часть намекает на отсутствие агрессивного внешнего облика Астон Мартин DBX, задняя часть полностью отбрасывает все подобные вопросы. На глаза сразу же бросается фирменный сплошной диодный фонарь, приподнятый по центру. Подобную стилистику можно наблюдать в Aston Martin Vantage. С этим возвышением появился 2-й спойлер, кроме традиционного, который размещен на крыше.

Как раз по этой причине в компании решили отказаться от заднего стеклоочистителя, так как капли будут слетать с верхнего спойлера за стекло. Что касается заднего бампера, он просто огромного размера. Основную его нижнюю часть покрасили в черный цвет, где можно увидеть интегрированные две трубы выхлопной системы машины. На этом обзор Aston Martin DBX не закончен и мы переходим к салону кроссовера.

Интерьер салона

Салон нового Астон Мартин является пятиместным. Основные материалы, используемые в отделке, — это дерево, кожа и алькантара. Производитель предусмотрел большое количество свободного пространства, поэтому пассажиры заднего ряду смогут расположиться с комфортом вне зависимости от комплекции.

Модель получила виртуальную приборную панель с 12,3-дюймовым дисплеем, мультимедийную систему (доступ к ней предоставляет экран, размером 10,25 дюймов), 800-ваттную акустику с 14 динамиками, функцию подогрева всех сидений и панорамную крышу (правда, стеклянная панель не сдвигается).

Отличительная особенность внедорожника– кнопки управления автоматической коробкой, расположенные на передней панели, поскольку рычаг АКПП отсутствует.

Объём багажника в обычном состоянии составляет 632 литра, если же сложить заднее сиденье, это значение увеличивается до 1540 литров.

Технические характеристики

Автомобиль отличается впечатляющими внедорожными возможностями, получить которые удалось за счет применения передовых инженерных решений.

Платформа

SUV с приставкой GT построен на новой алюминиевой платформе (переработанный вариант основы от суперкара DB11). Её будут использовать и на других моделях (на моделях возрожденной марки Лагонда).

Двигатели

На кроссовер установлены те же бензиновые моторы, что и на DB11:

  • в базе – AMG V8, купленный у Mercedes (4 л, 503 л.с., 675 Нм);
  • собственный двигатель компании Aston Martin – дефорсированный V12 (5,2 л, 600 л. с., 700 Нм),

В ближайшие годы планируется выпуск гибридной версии, с электрической «начинкой» от концерна Daimler.

Еще неизвестно, будет ли создана полностью электрическая версия (информация противоречива). Выпуск электромобиля запланирован в рамках серии Lagonda, но и среди комплектаций кроссовера Астон Мартин  DBX такой вполне может появится. Для создания версии DBX с электромотором концерн Aston Martin планировал привлечь специалистов извне. Вполне возможно, что британцы вернутся к ранее озвученным планам.

Привод, КПП

Кроссовер Aston Martin DBX – первая модель марки с полным приводом. Система 4WD предусмотрена во всех модификациях. Также единственным вариантом КПП будет 8-ми ступенчатый «автомат».

Производство и рынки сбыта

Британцы планировали заменить индекс DBX на красивое название, созвучное с предыдущими (Vanquish, Vulcan, Valkyrie, Vantage). Но имя Varekai, в переводе с цыганского означающее «где угодно», всё-таки не досталось британскому кроссоверу Aston Martin. Возможно, торговое название присвоят внедорожнику возрожденной марки Lagonda.

Дебют первой «конвейерной» версии DBX назначен на 4 квартал 2019 года, поставки в Россию запланированы на 2020. А пока все желающие могут оформить предварительный заказ у официального дилера Aston Martin. Главные рынки сбыта – Китай и США.

Компания налаживает производство DBX на новом заводе – в Уэльсе, Великобритания (почти достроен, нанято 750 сотрудников). На этих же мощностях в 2021-2022 годах будут собирать новые модели Lagonda (спорткар и внедорожник).

Производитель возлагает на кроссовер DBX большие надежды: планируется в год выпускать столько же экземпляров, сколько до этого концерн выпускал спорткаров (около 5 тысяч). Что обеспечит компании прибыль в 87 млн фунтов стерлингов (6,9 млрд рублей), окончательно укрепит финансовое положение Aston Martin.

Основные конкуренты

Британского кроссовера Aston Martin DBX с чертами спорт-кара – не является уникальной разработкой: на рынке подобных моделей уже несколько. К началу продаж у первого британского кроссовера Aston Martin DBX будет множество конкурентов: свои модели успели презентовать гораздо раньше такие бренды, как

  • Maserati (модель Levante),
  • Lamborghini (модель Urus),
  • Bentley (Bentayga),
  • Ferrari F16X (в 2021 г. выпустит свой первый кроссовер),
  • Porsche (Cayenne, выпущенный ещё в 2002 году и Macan, выпускаемый с 2014).

Но главным конкурентом DBX, по мнению руководства Aston Martin, является Porsche Macan (генеральный директор концерна Энди Палмер назвал Порш Макан лучшим автомобилем в сегменте).

Дизайн

О внутреннем убранстве серийного кроссовера Aston Martin DBX пока ничего не известно. Но можно судить о нем по салону концепт-кара. В нём были предусмотрены следующие элементы:

  • темно-коричневая отделка сидений, декоративные вставки того же цвета,
  • подсветка под креслами,
  • всего 4 сидения, каждое кресло анатомической формы с подголовниками (на заднем ряду два пассажирских места отделены друг от друга, но имеют такие же подголовники, как у водителя и переднего пассажира),
  • большое пространство под ногами для переднего пассажира,
  • четко выделенная центральная консоль,
  • руль неправильной круглой формы,
  • алюминиевые декоративные вставки.

Интерьер

Внутренняя часть британской модели Астон Мартин DBX 2020 имеет самое высокое качество материалов отделки, отменную эргономику и богатое электронно-техническое оснащение. По умолчанию салон кроссовера будет отделан кожей Caithness, которая доступна в 5 вариантах расцветки.

Уже базовое оснащение оснащен полностью светодиодной оптикой, 12.3-дюймовой цифровой приборной панелью, имеющей уникальную графику. Поддерживается система Apple CarPlay. Перед ним водителя встречает удобное 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо, имеющее массивные подрулевые лепестки.

Передний ряд оснащен ковшеобразными креслами, имеющими легкую боковую поддержку. Сами сиденья имеют электрические регулировки (16 диапазонов), обладают памятью, подогревом и опциональной вентиляцией. Между передними креслами установить высокий тоннель, скрывающий вещевые отсеки. Центральная консоль украшена 10.25-дюймовым мультимедийным центром.

Не обошлось без 3-зонного климат-контроля, подогрева всех кресел, камеры кругового обзора, панорамной крыши, окружающей подсветки с 64 оттенками, а также акустической системы Harman, имеющей 14 динамиков мощностью 800 Вт. В качестве отдельной опции можно установить различные сорта кожи, декоративные элементы из дерева, металла или карбона, двухцветную обивку «штурвала» и прочее.

На втором ряду салона Aston Martin DBX также можно удобно расположиться. Тут есть достаточно свободного пространства, а также великолепный обзор из-за того, что посадочные места немного приподняты относительно передних сидений. Для задних седоков британские инженеры предусмотрели собственную панель управления климатической системой и USB-порты для подзарядки электронных устройств.

Если необходимо, можно оснастить задний ряд Астон Мартин DBX специальными держателями для планшетов. Так как это кроссовер, он должен иметь вместительный багажник. Британцы так и сделали – 632 л полезного пространства. Вдобавок к этому, не обошлось без дополнительного отделения в подполье, рассчитанное на 62 литра. Из плюсов можно отметить возможность складывания заднего дивана на 3 части в пропорции 40/20/40. Получится ровный пол.

SPECIFICATIONS

181mph
Top speed

4.5s
0-62 mph

542 BHP
Power

ENGINE & PERFORMANCE

  • 4.0-litre V8 Twin Turbo
  • Bore: 83mm
  • Compression ratio 8.6:1
  • 32-valve, quad overhead camshaft
  • Variable electronic turbo wastegate control
  • Cylinder deactivation system
  • Active valve exhaust system
  • Engine torque: 700Nm (516 lb ft) @ 2,200-5,000 rpm
  • Acceleration: 0-60mph in 4.3 seconds
  • Maximum Speed: 181mph / 291km/h
  • Engine mounted gearbox
  • Lightweight, one-piece carbon fibre propeller shaft
  • Electronic rear limited-slip differential
  • Engine capacity: 3,982cm³
  • Stroke: 92mm
  • All-alloy construction
  • Dual variable camshaft timing
  • Water-to-air charge cooling
  • Front mid-mounted engine position
  • Engine power: 550PS (542bhp / 405kW) @ 6,500rpm
  • Specific output: 138PS/litre (136bhp/litre)
  • Acceleration: 0-62mph (0-100 km/h) in 4.5 seconds
  • 9-speed automatic gearbox
  • Electronic shift-by-wire control system
  • Electronic active centre transfer case
  • Adaptive drive modes (4 on-road, 2 off-road)

BODY SPECIFICATION

  • Five-door SUV body style
  • Bonded aluminium bodyshell
  • Aluminium & composite body panels
  • Clamshell bonnet with twin vents
  • Signature DB front grille
  • Signature light air duct with daytime running lights
  • Signature rear light blade
  • Rear aero wing
  • Flush fit door handles
  • Satin chrome trim — window surround & side strakes
  • Aston Martin wings & wordmark
  • Frameless doors with flush glazing and hidden seals
  • Panoramic glass sunroof
  • Roof rails

SPECIFICATION HIGHLIGHTS

  • Full grain ‘Caithness’ leather interior trim*
  • Satin chrome brightware
  • Rear seats — 3 seat, 40:20:40 split-folding
  • Auto-dimming & heated exterior mirrors
  • Automatic 3-zone climate control
  • Acoustic laminated side glass
  • Cabin courtesy lighting
  • Power tailgate
  • 360° camera system with deploying rear camera
  • Sports pedals — satin chrome
  • Electric steering column tilt & reach adjustment
  • Automatic headlights with Auto High Beam (AHB)
  • LED centre high mounted stop light
  • Approach illumination
  • Alcantara headlining & panoramic roof blind*
  • Front seats — 12-way electric adjustment
  • Heated seats (front & rear)
  • Keyless entry
  • Auto-dimming interior rear view mirror
  • Double sunvisors (windscreen & side windows)
  • Ambient lighting (64 colours, dual zone)
  • Heated rear window
  • Carpet & carpet mats with nubuck binding
  • Door sill plaques — anodised with ‘Aston Martin’ wings
  • Front centre armrests — twin adjustable
  • LED Daytime Running Lights (DRL)
  • LED rear foglights
  • Piano Black wood veneer trim (centre console)
  • Front seats & door mirrors — 3-position memory function
  • Power folding door mirrors
  • Keyless start/stop button
  • Electric windows
  • Illuminated vanity mirrors
  • Rain sensing windscreen wipers
  • Front and rear parking sensors with visual indicator
  • Interior brightware — satin chrome
  • Steering wheel — sport design
  • Bi-LED headlights
  • LED tail lights — red
  • Active rear brake lights

Доступные комплектации и цены

Информации о комплектациях и ценах DBX пока нет, даже на официальном сайте Aston Martin. Но можно предположить, что DBX оснастят современными системами, включая новые системы безопасности от проверенного поставщика Daimler. Боковые зеркала, руль, регулировки кресел оснастят электроприводом. Для передних сидений предусмотрят функции подогрева, вентиляции.

Эксперты предположили: стоимость британского кроссовера DBX составит не меньше 150 тысяч фунтов стерлингов (11,8 млн рублей). При этом будет возможность персонализировать свой кроссовер, за счет платных опциональных пакетов.

Подводим итоги

Итак, британская компания Астон Мартин вовремя смогла выпустить первый в своей истории кроссовер с полным приводом в роскошном сегменте. Конечно, машина далеко не самая быстрая среди своих конкурентов (отчасти из-за большой массы и не таких мощных двигателей), однако она имеет нечто другое. Традиции британской компании, которые тесно переплетаются с качеством сборки, высококачественными отделочными материалами и комфортом.

Новый Aston Martin DBX 2021 не похож на другие кроссоверы, он имеет стремительный и спортивный дизайн, самые современные технологии и высокий уровень безопасности. Хорошо, что новинка будет продаваться на территории России. Однако цена получилась достаточно серьезной. Но настоящих ценителей британского автопрома не сможет ничего остановить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *