Акпп переходит в аварийный режим: причины и решение проблемы
Содержание:
- Причины поломок и последствия
- Возможные причины и способы их устранения
- Почему автомобиль переходит в аварийный режим работы? | Avtomasta.ru
- Поломки АКПП
- Аварийный режим АКПП
- Что делать, если коробка ушла в аварийный режим
- Аварийный режим АКПП: что это такое
- Что такое аварийный режим АКПП
- Действия при переходе АКПП в аварийный режим
- Действия при резком переходе коробки в аварийный режим
- Истирание каналов гидроблока
- почему авто входит в аварийный режим
- Как узнать, что двигатель работает в аварийном режиме?
Причины поломок и последствия
А симптомы в нарушении работы коробки могут быть разными. Иногда сразу после запуска коробка ведет себя как обычно, и работает в нормальном режиме, но спустя некоторое время начинаются уже некоторые проблемы. Причем неприятности от коробки могут проявиться буквально уже через сотню метров поездки.
Одна из проблем, это когда коробка работает только лишь на одном передаточном числе, а это может быть как вторая или третья скорость. Кроме того, коробка также позволяет переключаться в режим заднего хода, а также парковки и нейтральной скорости, а еще бывает, что АКПП не едет на холодную. Поэтому управление таким автотранспортным средством и с такой неисправной коробкой становится просто не комфортным и неудобным, а еще небезопасным.
Возможные причины и способы их устранения
Теперь, когда вы узнали, что такое «аварийка», давайте разберем причины, почему АКПП встает в этот самый аварийный режим. А причин может быть множество от банальных до серьезных.
Уровень трансмиссионной жидкости
Встать в аварийный режим АКПП может из-за низкого уровня смазывающего средства. Недостаток ATF в коробке может привести к сбоям в работе механических деталей.
Например, падает давление. Это значит, что клапаны и фрикционы не могут переключаться с естественным усилием, как при нормальном давлении. АКПП будет либо затягивать переключение передач, либо перескакивать с одной на другую.
Такое масло быстро засоряется продуктами износа. Трущиеся детали не покрываются должным образом защитной пленкой. Износ происходит быстрее. В жидкость попадают стружка и металлическая пыль. Засоряется фильтрующее устройство.
Поэтому не допускайте понижения уровня ATF в АКПП. Через каждые 10 000 километров пробега проверяйте уровень, а после 50 000 км меняйте смазывающее средство полностью.
Проверяйте АКПП на целостность. Текущие сальники, пробитый корпус автомата –все это влияет на снижение уровня ATF. Износ прокладки между мотором и АКПП сопровождается потерей масла тоже.
Не оригинальная ATF тоже служит причиной выходя из строя автомата. Поэтому покупайте масло в официальных магазинах и только тот вид, в котором нуждается ваша АКПП.
Читать
Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП
Неисправности гидравлики или механической части коробки
Если АКПП встала в аварийный режим, проверьте гидравлику и механическую часть. Засорение клапанных дорожек в гидроблоке также приводит к выходу из строя АКПП, как и пониженный уровень масла.
Износ фрикционов и стальных дисков приводит к загрязнению масла и задействуется принцип домино. Постепенно ломаются остальные части автомата
Если вовремя не обратить на проблему внимание, то на капитальный ремонт отдадите коробку через месяц после появления первых вестников проблем
Если АКПП выходит из строя сразу после прогрева до рабочей температуры, то неисправность находится в температурном датчике.
Если вышло из строя насосное колесо или сломаны лопасти турбины, реактора АКПП не будет работать. Так как давление масла, нужное для нормального функционирования, упадет. Не будет давления – переключение передач станет натянутым или просто невозможным.
Некорректная работа электронной системы управления
ЭБУ заставляет включать аварийный режим из-за поврежденных шлейфов или контактов, когда сигнал о правильном функционировании комплектующих АКПП не доходит до него.
Неисправные соленоиды тоже становятся виновниками того, что автомат переходит нерабочее состояние. Но более подробно о них мы поговорим в следующем блоке.
Неисправности в датчиках коленвала, дроссельной заслонки, воздушной приводит к постоянному нахождению АКПП в неисправном состоянии. Такие проблемы можно диагностировать только с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением.
Если вы слышите глухой стук во время переключения кулисы селектора в положение «Движение вперед», это значит, что вышел из строя датчик вращения входного или выходного вала. О том, как исправить ошибку с датчиком вращения входного или выходного вала вы найдете в этой статье.
Читать
Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата
Если АКПП впала в «аварийку» и не хочет из него выходить вообще, даже после сброса ошибки, то неисправность заключается в самом блоке управления автоматом. В этом случае поможет только замена устройства на новый.
Соленоиды АКПП
Причины, по которым выходит из строя коробка передач, могут крыться в неисправных соленоидах. Соленоиды очень чувствительны к качеству масла и давлению
Поэтому и опытные механики, и я рекомендуем повышенное внимание уделять оригинальному смазывающему средству для АКПП
Почему автомобиль переходит в аварийный режим работы? | Avtomasta.ru
Существует несколько причин перехода в аварийный режим работы. Одной из них является низкий или высокий уровень трансмиссионной жидкости. Данный недосмотр нарушает работу электронного блока управления, который и запускает аварийный режим. При повышенном уровне жидкости необходимо слить ее излишки, при недостаточном — долить трансмиссионную жидкость, выявить причину понижения уровня и устранить протечки.
Второй причиной может служить некорректная работа гидравлической системы либо механической части автоматической коробки передач.
В данном случае ремонт опель может включать восстановление или замену поврежденного корпуса АКПП, восстановление фрикционной группы, что включает снятие поддона, осмотр на наличие — металлической стружки и частиц, фрикционной пыли. При их обнаружении исследуется каждый элемент трансмиссии с целью выявления причины, либо проводят электронную диагностику АКПП. Следует, однако, заметить, что электронное сканирование иногда не в состоянии обнаружить незначительные механические повреждения.
Неисправности в работе электронной системы управления также могут быть причиной перехода в аварийный режим:
— при нагреве до рабочей температуры АКПП переходит в аварийный режим, в данном случае причиной может быть не исправный температурный датчика требующий замены;
— АКПП бессистемно переходит в аварийный режим, причиной этого может быть поврежденная электропроводка между блоками или неисправность фишек подключения блоков, что после прозвона проводки и замены фишек устраняется;
— АКПП переходит в аварийный режим без видимых причин, во время работы на одной скорости, причиной может быть неисправность датчиков — дроссельной заслонки, распредвала, АБС и расхода воздуха, причину можно определить диагностикой;
— перевод рычага в положение «D» приводит к глухому удару и переходу в аварийный режим, либо при переключении с первой на вторую скорость, причина скрыта в выходе из строя датчика вращения выходного или входного вала, который необходимо заменить, определить причину можно сканированием;
— АКПП находится в аварийном режиме, и не выходит из него, причиной является неисправность ЭБУ, пробной заменой блока управления удается выявить причину.
Поскольку с развитием технологий автоматические коробки передач из простых механизмов постепенно превратились сложнейшие совершенный системы, создающие комфортные условия эксплуатации автомобиля, вопросы их правильной эксплуатации стоят особенно остро. Сегодня автомобили обладают великолепными динамическими характеристиками, экономичным расходом топлива, что в немалой степени зависит от правильного выбора режима работы АКПП и их эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей и технической документацией.
Поломки АКПП
Но, тем не менее, ведь от поломок не застрахован никто, а поэтому в случае сбоев в своей работе АКПП может заставить изрядно понервничать своему владельцу, а также обязать вложить немалые финансовые средства для ремонта.
Но современные коробки, оборудованы системами по самоконтролю самодиагностики, что дает им возможность даже без постороннего вмешательства выявить самостоятельно нарушение в своей работе, а также принять неотложные меры по дальнейшей защите. Кроме того, при серьезных сбоях в работе коробка автоматически переходит в аварийный режим работы.
При переходе в такой режим компьютер автомобиля уведомит водителя об этом соответствующим индикатором на приборной панели. А все будет зависеть непосредственно от модели автомобиля и ее модификации, а поэтому высветиться могут различные надписи: «OD OFF», «Hold» , «S», «Check AT», «Check Engine»
и другие. Как заверяют автомобильные специалисты, что даже без этих сигналов все равно будет заметным странное поведение автомобиля.
Аварийный режим АКПП
Современный «автомат» – это сложный механизм с «умной» электронной начинкой. И если в работе АКПП возникают серьезные сбои, включается своеобразный «защитный механизм» – коробка передач переходит в аварийный режим. У разных АКПП признаки перехода в аварийный режим могут быть разными, но в общих чертах симптоматика выглядит так: передачи в режиме D не переключаются, автомобиль «тупит» и не набирает скорость, могут ощущаться вибрации. Кроме того, на приборной панели загораются индикаторы (O/D OFF, Check AT, Check Engine и т.д.).
Для АКПП аварийный режим – это признак серьезной неисправности, а также возможность доехать до сервиса своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора.
Если коробка-автомат перешла в аварийный режим, самое простое, что вы можете сделать, – это заглушить, а затем вновь запустить двигатель. Если проблема исчезла, скорее всего, дело в датчиках скорости. Если же после повторного запуска АКПП снова ушла в аварийный режим, это верный признак того, что пора отправляться на диагностику. Мало того, что эксплуатация АКПП в аварийном режиме доставляет массу неудобств, она может стать причиной серьезных поломок (а значит, и дорогостоящего ремонта).
Причины перехода АКПП в аварийный режим
Все неисправности, которые могут стать причиной перехода «автомата» в аварийный режим, можно условно разделить на три группы:
- Сбои в работе электроники. Современный автомобиль оснащен огромным количеством датчиков и других электронных компонентов. Любой вышедший их строя датчик, окислившийся контакт или оборвавшийся провод может вывести из строя систему и стать причиной перехода коробки передач в аварийный режим. Соответственно, чтобы устранить причину перехода в аварийный режим, нужно найти «слабое звено» и ликвидировать неисправность.
- Проблемы с маслом в АКПП. Основными разновидностями этой проблемы являются избыток или недостаток масла, а также неправильный подбор трансмиссионной жидкости. В любом из этих случаев, блок управления переведет коробку в аварийный режим. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо залить в коробку масло, соответствующее заводским допускам, в нужном объеме.
- Механические проблемы. Это, пожалуй, самый сложный и дорогостоящий вид ремонта. Если АКПП получила какое-то механическое повреждение, для ремонта ее придется разбирать, а эту работу лучше доверить профессионалам.
Что делать, если коробка ушла в аварийный режим
Первое, что делают незадачливые водители, когда АКПП уходит в «аварийку» – это сбрасывают ошибки путем снятия провода с клеммы АКБ. Я уже писал, что нельзя так делать.
Первым делом проверьте уровень масла и его качество. Если с ATF-жидкостью все в порядке, то проверьте крепления датчиков и провода. Если не прогрызены мышами или кошками, контакты выглядят аккуратными и контакты не оторваны, то все проблемы находятся внутри коробки.
Лучше позвоните в эвакуаторную службу и вас вместе с машиной доставят на СТО. В сервис центре по ремонту автоматических коробок передач смогут определить проблему и решить ее.
Далее я вам представлю типичные проблемы некоторых известных марок автомобилей и пары популярных автоматов, расскажу о способах их решения.
Ауди А6
Причина вставания в аварийный режим автоматической коробки в транспортных средствах Ауди А6, чаще всего становится неисправность соленоидов и блока управления АКПП. Дело в том, что на этих коробках ЭБУ совмещен с гидроплитой. ЭБУ постоянно нагревается, а это плохо сказывается на самой гидроплите.
Читать
Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем
Автомат Ауди А6 стоит дорого, даже контрактный. Поэтому не советую кататься на вышедшей из строя АКПП.
БМВ Е90
Для коробки БМВ Е90 покупайте только оригинальное масло. Так как китайская дешевая подделка может причинить непоправимый вред автомату. Кроме смазывающего средства частой причиной аварийного режима становятся неполадки с селектором АКПП, вентилятором охлаждения двигателя.
Фольксваген Пассат
Фольцваген Пассат – это немецкие рабочие лошадки. Они могут ходить до 200 000 км без ремонта. Главное меняйте масло и проверяйте уровень ATF. Чаще всего ошибки в работе АКПП возникают из-за выхода из строя старых датчиков.
Так на АКПП Фольцваген Пассат частая ошибка входа в аварийку – это поломка температурного датчика. Автомат будет самостоятельно переключаться из режима в режим после набора 4 000 оборотов, хотя транспортное средство передвигается без проблем. В этом случае надо снять датчик и заменить его.
Теперь поговорим об известных АКПП: ZF4HP16 и французская Al 4 от Пежо-Ситроен.
ZF 4HP16
Аварийный режим – редкость на этой коробке. Это долговечная, надежная АКПП, которая не боится тех проблем, что убивают современные автоматы. Но и она начинает капризничать и встает в аварийный режим.
Что происходит в ZF 4HP16, когда она переходит в него:
- умерли соленоиды;
- сгорели фрикционы;
- старое масло и древний фильтр.
Нужно будет слить ATF, снять поддон и заменить фильтрующее устройство. Затем залить новое масло.
Читать
Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП
AL4
Сама по себе коробка не очень надежна. Стучит почти постоянно, так как это ее детская болезнь. Если выходит из строя, то загораются режимы «Спорт» и «Зима» на мониторе. Способы вывода из аварийного режима заключатся в замене масла и соленоидов, которые часто ломаются у французской АКПП.
Хотя известны случаи, когда коробка на автомобиле доживала и до 400 000 километров без капитального ремонта. Но такое бывает, если не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме и плохих погодных условиях.
Теперь вы знаете, почему АКПП встает в аварийный режим. И понимаете, что категорически запрещается делать в этой ситуации. Поговорим о том, что делать, если автомат вышел из строя по серьезной причине.
Аварийный режим АКПП: что это такое
Итак, переход коробки передач в аварийный режим возникает в том случае, если произошла поломка или сбой в работе агрегата. Другими словами, включение аварийного режима на автомате сигнализирует о возникновении тех или иных неполадок.
При этом сам аварийный режим вполне можно считать защитным, так как его включение позволяет предотвратить целый ряд более серьезных повреждений АКПП. Еще аварийный режим автоматической коробки передач сохраняет возможность продолжить движение своим ходом до ближайшей СТО.
Другими словами, постоянно ездить в аварийном режиме АКПП нельзя, однако добраться до автосервиса можно без буксировки машины с автоматом или эвакуатора. Теперь давайте рассмотрим, почему и когда включается аварийный режим АКПП, причины его включения, а также варианты и способы решения проблемы.
АКПП встает в аварийный режим: причины
Начнем с того, что современные автоматические трансмиссии являются достаточно сложным агрегатом. При этом, как показывает практика, можно выделить несколько основных причин, по которым АКПП «падает» в аварию.
Прежде всего, низкий или высокий уровень жидкости ATF в коробке может привести к сбоям в работе, в результате чего происходит включение аварийного режима по команде ЭБУ АКПП.
Понижение уровня может произойти в результате течей, тогда как превышение часто возникает по причине ошибок во время обслуживания коробки. Например, перелив жидкости в АКПП приводит к вспениванию, а нехватка к масляному голоданию.
Результат — снижение давления и ухудшение смазки, трущиеся поверхности в местах контакта сильно изнашиваются. Электроника фиксирует отклонения от нормы, включается аварийный режим, в ЭБУ коробкой прописывается ошибка.
Еще одной причиной могут быть неполадки, связанные с работой гидравлических устройств, а также проблемы по части механики. Например, аварийный режим АКПП может включиться, если поврежден корпус коробки автомат, проскальзывают, изношены, буксуют или «спалены» фрикционы, возникли проблемы с ГДТ и т.д.
В этом случае нужно проводить углубленную диагностику АКПП. Проверка начинается с компьютерной диагностики, однако такое сканирование не всегда позволяет получить четкое представление о характере и причине неисправности.
Третьей причиной перехода автомата в аварийный режим являются проблемы с электронной системой управления АКПП. При этом симптомы могут быть разными, неисправность может быть «плавающей» или сохраняться постоянно.
Например, на холодную коробка работает нормально, однако после прогрева АКПП сразу переходит в аварийный режим. В такой ситуации виновником часто оказывается температурный датчик, который требует замены.
Если же коробка передач «падает» в аварийный режим неожиданно, то есть независимо от различных факторов и условий, тогда причиной может оказаться банальное повреждение электропроводки, проблемы с контактами и т.д. В этом случае опытный диагност проверяет проводку и места соединений.
Также нередко проблемы с АКПП возникают тогда, когда водитель переводит селектор в положение D или же в момент переключения с 1 на 2 передачу. В это время в коробке слышен удар, затем включается аварийный режим АКПП. В этой ситуации высока вероятность поломки датчиков вращения вала.
Следует помнить, что контакты датчиков могут окисляться или обрываться, тонкая проводка часто ломается, истираются шлейфы и т.п. В результате связь с ЭБУ теряется. Это также является одним из ответов на вопрос, почему АКПП перешла в аварийный режим.
Если же автомат коробка все время в аварийном режиме, при этом не помогает перезапуск двигателя или сброс ошибок, а датчики и проводка в порядке, тогда не следует исключать вероятность проблем с ЭБУ коробкой передач. В этом случае часто прибегают к методу подмены блока на заведомо рабочий в целях проверки.
Частой причиной выхода АКПП из строя является загрязнение/повреждение каналов гидроблока, появление задиров в клапанной плите, сбои в работе соленоидов. В этом случае автомат работает в аварийном режиме. Причина — повышенная чувствительность к качеству масла в АКПП и давлению жидкости.
Чтобы избежать такой поломки, необходимо своевременно обслуживать коробку передач. Также нужно использовать только такую жидкость ATF, которую производитель допускает к использованию в том или ином типе АКПП.
Получается, если коробка автомат перешла в аварийный режим, уровень масла в норме, но его цвет, запах, вязкость и общее состояние вызывает сомнения, тогда следует провести диагностику коробки и быть готовым, как минимум, к полной замене трансмиссионной жидкости.
Что такое аварийный режим АКПП
Теперь поговорим о том, что такое аварийный режим. Вы, наверное, читали об этих случаях или уже встречались с такими ситуациями, когда на мониторе приборной панели высвечиваются следующие лампы, которые могут мигать или застыть в одном положении:
Эти лампы гаснуть после перезапуска мотора или сброса ошибки, посредством снятия провода с минусовой клеммы аккумулятора.
Иногда аварийному режиму могут предшествовать следующие симптомы:
- старт и движение транспортного средства только на третьей передаче;
- толчки и рывки во время переключения передач;
- нельзя переключить коробку на парковочный режим или заднюю скорость;
- горят сигнальные лампы;
- вибрация селектора во время простоя на светофорах.
Как только вы увидели или услышали один из перечисленных симптомов, сразу везите авто на диагностику. Продолжать движение на машине с автоматом в «аварийке», я настоятельно не рекомендую
https://www.youtube.com/embed/%20″>
Износ фрикционов и стальных дисков приводит к загрязнению масла и задействуется принцип домино. Постепенно ломаются остальные части автомата
Если вовремя не обратить на проблему внимание, то на капитальный ремонт отдадите коробку через месяц после появления первых вестников проблем
Если АКПП выходит из строя сразу после прогрева до рабочей температуры, то неисправность находится в температурном датчике.
Если вышло из строя насосное колесо или сломаны лопасти турбины, реактора АКПП не будет работать. Так как давление масла, нужное для нормального функционирования, упадет. Не будет давления – переключение передач станет натянутым или просто невозможным.
Некорректная работа электронной системы управления
ЭБУ заставляет включать аварийный режим из-за поврежденных шлейфов или контактов, когда сигнал о правильном функционировании комплектующих АКПП не доходит до него.
Неисправные соленоиды тоже становятся виновниками того, что автомат переходит нерабочее состояние. Но более подробно о них мы поговорим в следующем блоке.
Неисправности в датчиках коленвала, дроссельной заслонки, воздушной приводит к постоянному нахождению АКПП в неисправном состоянии. Такие проблемы можно диагностировать только с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением.
Если вы слышите глухой стук во время переключения кулисы селектора в положение «Движение вперед», это значит, что вышел из строя датчик вращения входного или выходного вала. О том, как исправить ошибку с датчиком вращения входного или выходного вала вы найдете в этой статье.
Если АКПП впала в «аварийку» и не хочет из него выходить вообще, даже после сброса ошибки, то неисправность заключается в самом блоке управления автоматом. В этом случае поможет только замена устройства на новый.
Соленоиды АКПП
Причины, по которым выходит из строя коробка передач, могут крыться в неисправных соленоидах. Соленоиды очень чувствительны к качеству масла и давлению
Поэтому и опытные механики, и я рекомендуем повышенное внимание уделять оригинальному смазывающему средству для АКПП
Действия при переходе АКПП в аварийный режим
Случается, что во время передвижения на авто АКПП переключается в режим аварии. Теперь машина движется на одной скорости, другие включить не дает блокировка. Но что делать, если невозможно по каким-то причинам обратиться в сервис немедленно? Как снять АКПП с аварийного режима? В таких условиях можно попробовать следующие варианты:
Остановить машину как можно быстрее, выбрав для парковки безопасное место. Первым делом проверить уровень масла при помощи соответствующего щупа, если конструкция АКПП предусматривает такой способ контроля. При наличии подтеков жидкости яркого красного цвета или горелого запаха можно судить о ненормальном уровне масла. Эксплуатировать авто с такой проблемой нежелательно
Лучше доставить ее на эвакуаторе до сервиса.
Если проверка масла не дала поводов для тревоги, нужно обратить внимание на контакты и проводку. При обнаружении обрыва контакта и устранении этой неисправности есть высокая вероятность, что коробка переключится в рабочий режим.
Остановить двигатель и выключить зажигание на пару минут
При отсутствии положительного результата снять с аккумулятора отрицательную клемму и выдержать так до 4 минут. В некоторых моделях авто таких несложных действий бывает достаточно, чтобы убрать аварийный режим АКПП.
Рекомендуем
«Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности» Подробнее Если все вышеперечисленные манипуляции не дали положительного результата, но вы уверены в правильном уровне масла в АКПП – значит, можно продолжить движение на авто до сервисной станции. Постарайтесь не разгоняться, минимизировать маневры, объезжайте пробки и не нагружайте слишком сильно коробку. Сейчас главное благополучно доехать до автосервиса, где можно будет провести диагностику.
Первые модели коробок-автоматов выпускались без электроники. В настоящее время все производимые АКПП снабжены электронным блоком управления, который имеет функцию самодиагностики. Именно по этой причине обследование коробки начинают со считывания ошибок с ЭБУ при помощи компьютерного сканера. Затем код ошибки расшифровывается мастером диагностической станции. Сделать это можно также при помощи Интернета. Чаще других встречаются следующие коды:
- неполадки электрической части электромагнитных клапанов;
- некорректное передаточное число некоторых скоростей;
- отсутствует синхронизация частоты вращения выходного и входного валов коробки.
Если код неисправности указывает на электромагнитные клапаны, не спешите с демонтажем коробки. Первым делом лучше проверить проводку методом измерения мультиметром сопротивления датчиков и проводов. Следует прозванивать не только провода между собой, но проверить возможный контакт с плюсом и минусом.
Если проводка оказалась целостной, следующее, на что нужно обратить свое внимание, – разъем подключения питания. Встречаются коробки, где после неаккуратного демонтажа и последующей установки в этих разъемах обломаны некоторые пины
Кроме того, часто причиной перехода АКПП в аварийный режим является простое окисление контактов.
К дефектовке коробки с проверкой состояния всех деталей целесообразно прибегать только после того, как обследованы все соединения электропроводки и проанализирована ее исправность.
Действия при резком переходе коробки в аварийный режим
Если коробка резко перешла на аварийку, но еще может двигаться на одной передаче, а возможность доставить технику в сервисный центр в определенный момент отсутствует, действуют в следующем порядке:
- Паркуют машину на обочине, в месте, безопасном для остановки.
- Проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости предусмотренным конструкцией способом – по отметке на щупе или через контрольное отверстие. Нужно убедиться, что от масла не исходит запах гари, оценить его цвет (в нормальном состоянии – ярко-красный).
- Оценивают проводку, проверяя надежность контактов, визуально осматривая датчики на предмет повреждений. Если дело в плохом соединении, «аварийка» снимется после устранения проблемы.
Если по итогам внешнего осмотра и описанных проверок проблема не выявлена, можно попытаться сбросить ошибку самостоятельно, чтобы оценить, как поведет себя АКПП в дальнейшем.
Для этого глушат мотор, включают зажигание на пару минут. Если это не помогло, на 2-3 минуты отсоединяют отрицательный контакт аккумуляторной батареи, затем повторяют попытку завести двигатель.
Истирание каналов гидроблока
Коробка в которой своевременно не менялось масло имеет загрязнения каналов гидроплиты. Автомат работает с заклинившими плунжерами. Через каналы трансмиссионка подается с повышенным давлением. Содержащиеся в жидкости мелкие осколки повреждают алюминиевые каналы. Коробка при этом может работать в аварийном режиме.
Для того, чтобы проблема с загрязнением не вставала неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Автомат требует только качественного масла. Современные механизмы стали высокочувствительными к неправильному техническому обслуживанию. Предпринимать меры надо до того, как АКПП ушла в аварийный режим.
Загрязненная гидравлическая плита
Независимо от причин, почему автоматическая коробка переключались в аварийный режим, обязательно необходимо посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При наличии подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что автомат позволяет двигаться дальше. В таком случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее узлов
Важно помнить, что поломка не уходит сама по себе
почему авто входит в аварийный режим
При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.
Что послужило этому причиной? Можно ли устранить проблемы на месте?
Автоматическая коробка переключения передач при соблюдении условий эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, прослужит 250 тыс. км пробега или до 5 лет. В действительности реальный срок службы зависит от множества факторов – стиля вождения, периодичности сервисного обслуживания и т.д. Автоматические коробки оборудованы электронным блоком управления, который отвечает за режимы работы и осуществляет все необходимые процедуры для переключения передач. При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.
Почему АКПП переходит в аварийный режим
Причины перехода АКПП в аварийный режим могут быть следующими:
- Нехватка трансмиссионной жидкости. При недостаточном количестве масла в АКПП электронный блок управления включает аварийный режим работы.
- Неисправности электронной системы управления. Ошибки АКПП могут быть вызваны сбоями ЭБУ автоматической коробки.
- Проблемы в работе гидравлики или механических элементов коробки «автомат» -неисправности гидротрансформатора, износ фрикционов, другие гидравлические или механические повреждения включают аварийный режим работы АКПП.
Утечка трансмиссионного масла
Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП. Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок. В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.
Неисправности блока управления
Нештатная работа ЭБУ коробки передач может привести к включению аварийного режима АКПП. Типичными неполадками блока управления являются неправильный выбор оборотов, блокировка переключения передач. Для устранения неполадок потребуется диагностика ЭБУ, замена вышедших из строя элементов или всего блока, поврежденных шлейфов, контактной группы.
Выход из строя гидравлических или механических деталей
Система самодиагностики при обнаружении неисправностей в механической или гидравлической части коробки обеспечит переход АКПП в аварийный режим. Распространенными неполадками являются износ фрикционов, неисправности гидроблока или гидротрансформатора. После проведения диагностики АКПП можно будет установить причины выхода из строя отдельных деталей.
Особенности аварийного режима АКПП
Если АКПП встала в аварийный режим, то продолжить движение можно только на третьей передаче. Скорость автомобиля в данном случае ограничена — не более 60 км/ч. Завести авто при аварийном режиме (например, в зимнее время) достаточно проблематично.
Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО. Эксплуатация автомобиля при аварийном режиме не допускается, поскольку может привести к серьезным поломкам и, как правило, дорогостоящему капитальному ремонту АКПП. Поэтому в случае активации аварийного режима необходимо как можно скорее определить причину входа коробки «автомат» в данный режим и устранить неисправности.
Что делать при включении аварийного режима
Не знаете, что делать при аварийном режиме АКПП? Есть два варианта решения проблемы:
- Вызвать мастера. Специалист проведет диагностику коробки «автомат», определит почему АКПП встала в аварийный режим, и, если это возможно, устранит неисправности на месте.
- Доехать до автосервиса. На 3-ей передаче можно собственным ходом добраться до СТО, где мастера проведут диагностику и выполнят ремонт АКПП автомобиля.
Конечно, можно сразу отправиться на СТО для проведения диагностики и ремонта, но удобнее будет вызвать автоэлектрика на место поломки. Мастер выполнит диагностику и, если поломки можно устранить сразу же, выполнит необходимые работы. Так вы сможете сэкономить время на поездку в сервис при незначительных поломках, которые после диагностики выездной автоэлектрик сможет устранить на месте.
lat.spb.ru
Как узнать, что двигатель работает в аварийном режиме?
В случае возникновения неполадок с двигателем, на табло бортового компьютера вы увидите красную или желтую индикацию, а также надпись «Check engine» или Контур двигателя». Кроме того, в этом случае имеет место потеря мощности автомобиля. Число оборотов двигателя в таком режиме не превышает 2500 об. /мин, а скорость ограничивается показателями 30 – 60 км/час.
Для чего это нужно?
Аварийный режим – опция, заложенная конструкторами для вполне конкретной цели. Таким образом у вас имеется возможность доехать до ближайшего сервиса и получить квалифицированную помощь, не создавая препятствий для других участников движения на дороге. При этом исключается вероятность серьёзного повреждения важных узлов и запчастей автомобиля. Таким образом аварийный режим двигателя позволяет защитить автомобиль от необдуманных действий неопытного водителя.