Ford mondeo 2019-2020
Содержание:
- Эволюция Ford Mondeo
- Конструктивные особенности новинки
- Дизельный ряд Mondeo
- HUBA
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- KGBA
- Оригинальные диски на Мондео
- Характеристика подвески и ходовой части
- По дорогам…
- Интерьер
- Технические характеристики
- TNBA
- Размеры Форд Мондео и вес
- Стоимость и варианты комплектации
- Характеристики двигателя Duratec HE 2.0/MZR LF
- Интерьер
- S7CB
Эволюция Ford Mondeo
Mondeo – седан с передним приводом, который благодаря своим габаритам входит в категорию автомобилей бизнес-класса. А учитывая сегодняшнюю выразительность экстерьера и внутреннего дизайна, комфортабельности салона, он вполне достоин и приставки «премиум». Смотрим, как менялась с годами его внешность и размерность колёс.
Первое поколение Форд Мондео: 1993 — 2000
Модели первого поколения, среди которых были четырёхдверные седан и универсал, а также хэтчбек 5D, производились на одном из заводов Форд в Бельгии. Некоторые модификации Мондео-I были даже с полным приводом. Смотрим в таблице, какие были версии двигателей и размеры колёс:
До 2000 года Ford Mondeo лишь однажды обновлялся, что не сказалось на базовой размерности колёс. Как видите, добавилось лишь пару вариантов замены.
В 1999-м появилась ещё одна модификация — 2.5I ST. Вот она стала комплектоваться на заводе уже 17-ти дюймовыми колёсами, а R14 стал рассматриваться лишь как вариант замены.
Второе поколение Ford Mondeo 2000 — 2007
В следующем поколении Мондео стал выглядеть гораздо солиднее и приобрёл более крупные габариты. А это, само собой, повлекло изменение размерности колёс:
Модификации | Параметры дисков | Профиль шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.6i; 1.8 TD; 1.8i; 2.0i; 2.5i | 63,4 | 6.5*16 5*108 ET 52.5 |
6.5*17 5*108 ET 52.5
7*18 5*108 ET 52 7.5*18 5*108 ET 52.5 8*18 5*108 ET 52 |
205/55 R16 |
205/50 R17
225/40 R18 225/40 R18 225/40 R18 |
С 2002г — 3.0I ST; 2.2TDC; 3.0I | 63,4 | 7.5*18 5*108 ET 52.5 |
6.5*16 5*108 ET 52.5
6.5*17 5*108 ET 52.5 7.5*18 5*108 ET 52.5 8*18 5*108 ET 52 |
225/40 R18 |
205/55 R16
205/50 R17 225/40 R18 225/40 R18 |
Обратите внимание, что изменился не только базовый диаметр, но и разболтовка дисков – вместо 4*108 стало 5*108
Третье поколение Мондео 2007-2010
Вот это поколение уже начали собирать в России, и соответственно, больше машин оставалось на внутреннем рынке. Смотрим, что изменилось в размерности колёс:
Модификации | Какие диски на Форд Мондео 3 | Профиль шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.6i; 2.0i; 2.3i | 63,4 | 6.5*16 5*108 ET 50 |
6.5*16 5*108 ET 50
7.5*17 5*108 ET 55 8*18 5*108 ET 55 |
205/55 R16 |
215/55 R16
235/45 R17 235/40 R18 |
1.8 TDCi; 2.0 TDCi; 2.2 TDCi | 63,4 | 6.5*16 5*108 ET 50 |
6.5*16 5*108 ET 50
7.5*17 5*108 ET 55 8*18 5*108 ET 55 |
215/55 R16 |
205/55 R16
235/45 R17 235/40 R18 |
2.5I | 63,5 | 7.5*17 5*108 ET 55 |
6.5*16 5*108 ET 50
6.5*16 5*108 ET 50 8*18 5*108 ET 55 |
235/45 R17 |
205/55 R16
215/55 R16 235/40 R18 |
Четвёртое поколение Ford Mondeo 2010-2015
Форд Мондео 4 создавался в 2010-м, презентован на автосалоне в Париже в 2012-м, а до нас добрался только в 2015-м — и то, только седан. Модель технически доработана и по-максимуму модернизирована, имеет просто шикарный внешний вид. Под стать ему должны быть и колёса:
Модификации | Какие диски на Форд Мондео 4 | Какой размер шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.6Ti; 2.0i; 2.3i | 63,4 | 6.5*16 5*108 ET 50 |
6.5*16 5*108 ET 50
7*17 5*108 ET 50 8*18 5*108 ET 55 8*19 5*108 ET 55 |
205/55 R16 |
215/55 R16
215/50 R17 235/45 R18 235/40 R19 |
1.6 EcoBoost; 1.6TDCi; 2.0 EcoBoost; 2.0 TDCi; 2.2 TDCi | 63,4 | 6.5*16 5*108 ET 50 |
7*17 5*108 ET 50
8*18 5*108 ET 55 8*19 5*108 ET 55 |
215/55 R16 |
215/50 R17
235/45 R18 235/40 R19 |
В этом поколении базовые диски и шины так же идут в 16 радиусе, но при желании заменить их можно и 19-м.
Пятое поколение Форд Мондео 2014-2018
Модификации | Какие диски на Форд Мондео 5 | Какие шины на Мондео 5 | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1,0 EcoBoost; 1.5 EcoBoost; 1.5TDCi; 2.0 EcoBoost; 2.0 Hybrid; 2.0 TDCi; 2.0 TDCi Bi-Turbo; 2.5i | 63,4 | 6.5*16 5*108 ET 50 |
7*17 5*108 ET 50
8*18 5*108 ET 55 8*19 5*108 ET 55 |
215/60 R16 |
235/50 R17
235/45 R18 235/40 R19 |
В последнем поколении все модификации автомобиля имеют одинаковую комплектацию, а соответственно, и варианты замены.
Конструктивные особенности новинки
Это уже пятое по счету поколение флагмана американского автопроизводителя, сравнение которого с четвёртым наводит на мысль о желании тотально облегчить конструкцию и сделать её идеально подходящей для городского режима. Версия, оснащённая прогрессивным двигателем EcoBoost с рабочим объёмом 1,5 литра, стала легче своего предшественника сразу на 115 кг. Удивительно, но такое резкое облегчение каркаса нисколько не ослабило его жёсткость. Всё дело в применении легированной и калёной стали, а также оптимизации сечения жесткостных профилей.
Для версий Mondeo с четырьмя или пятью дверьми крышка багажника изготовлена из легированного сплава на основе магния. Это облегчило массу самой крышки практически на 40 процентов, вместе с тем дало десятипроцентную прибавку к жёсткости каркаса. В качестве основного материала крыши кузова выбрали калёную сталь. Это не произвело такой разительный эффект, но все же позволило выиграть 0,5 кг массы. Внедрение более прочных и лёгких материалов затронуло практически все несущие конструкции автомобиля (более 60 процентов), как следствие наиболее нагруженные участки получили сразу 40-процентное усиление жёсткости. Для более эффектного представления новинки компания Ford обнародовала некоторые цифры из статистики испытаний нового кузова. Сразу в глаза бросается количество экспериментов на сопротивляемость ударным нагрузкам. В общей сложности разработчики провели ни много ни мало 180 краш-тестов, чтобы в полной мере убедиться в надёжности спроектированного кузова.
Облегчение кузова и силового агрегата (полуторалитровый EcoBoost потерял в весе 25 кг по сравнению с предшественником четвёртого поколения) положительно повлияло на динамику и плавность хода Форда. Конструкторам удалось увеличить КПД от экономии в весе до 80%. Это значит, что львиная её доля была использована для повышения экономичности и ходовых качеств.
Владельцы Ford Mondeo четвёртого поколения на практике проверили высокое качество шумоизоляции салона. Но, как и следует новому поколению быть хотя бы немного лучше, Мондео 2017 года и тут выиграло 2-3 дБ. Для этого пришлось увеличить толщину заднего стекла почти на полмиллиметра, а под капот проклеить дополнительный слой уплотнителя. Конструкцию задней подвески переработали с целью повысить адаптивность к плохим дорогам, что не может не радовать отечественного водителя. Почти на десять процентов снизился уровень внешнего шума благодаря экспериментам с аэродинамичностью кузова.
Дизельный ряд Mondeo
Он состоит из двух модификаций TDCi, объем которых 2,0 литра каждая. Первая стандартная версия с максимальным крутящим моментом в 350 Нм и мощностью 150 л.с. Вторая развивает на 30 лошадиных сил больше, а момент достигает 400 Нм. На выбор покупателю предоставляется механическая КПП с 6-ю ступенями либо запатентованная разработка PowerShift (6-ступенчатый автомат). В этой модели с системой ECOnetic экономичность выведена на новый уровень. При двух литрах рабочего объёма на 100 км хода потребуется лишь 4,1 литра топлива. Разработчики постарались выжать максимум мощности из турбодизеля, сократив до минимума сопутствующие потери. Этим бонусом новинка обязана попеременной работе масляного нагнетателя, удерживающей неконтролированный рост давления. В дизельном Форд Мондео 2016 технические характеристики приятно удивили довольно резвой работой «на холодную». Время прогрева, критичное для дизельных автомобилей, сократили за счёт внедрения оригинальной разработки компании: системы Active Thermal Management.
Из ряда дизелей выделяется форсированная до мощности 210 л.с. версия TDCi. Стоит выделить отличную работу этого двигателя на «низах». Уже при 2 тысячах оборотов он способен выдать крутящий момент на уровне 450 Нм. Два турбонагнетателя, установленные один за другим и регулируемые электроникой, позволяют справиться с таким режимом работы. Конструкторы позаботились и о загрязнении окружающей среды продуктами сгорания дизеля, существенно снизив их в сравнении с четвёртым поколением TDCi. Порадовала плавность перехода между режимами частичного и полного привода. Электронная система Intelligent All-Wheel Drive регулирует изменение колёсной формулы и мониторит уровень сцепления ведущих колёс с дорожным покрытием с частотой в 16 мс.
HUBA
На все дорестайлинговые версии Форд Мондео четвертого поколения ставили 2.5-литровый турбированный двигатель под маркировкой HUBA. Этот двигатель является фактически точной копией движка от Volvo под маркировкой B5252T3. Собственно, его сборкой занимались на одном из автозаводов в Швеции. Силовой с инжекторной системой питания, соответствует экологическим нормам Евро-4. Его мощность в пике составляет 220 лошадиных сил, а крутящий момент 320 Нм. Полностью алюминиевый мотор с рядным расположением пяти цилиндров. Головка блока 20-клапанная, также изготовленная из алюминия. В нем предусмотрены гидравлические компенсаторы, фазорегуляторы Dual CVVT. Газораспределительный механизм с ременным приводом ГРМ с двумя распределительными валами.
Основные проблемы мотор доставляет в случае поломки системы фазорегуляции. Когда забивается вентиляция картера, увеличивается расход масла. Ремень ГРМ при спокойной эксплуатации автомобиля отхаживает положенные 120 тыс. км. Лучше всего не затягивать с его заменой и менять после пройденных 100-110 тыс. км. Ресурс двигателя Форд Мондео 2.5 потенциально может составить 300 тыс. км, но необходимо соблюдение нескольких условий: во-первых, заправка качественным бензином, покупка хорошего моторного масла, оригинальных расходных материалов; во-вторых, своевременная диагностика, устранение даже незначительных неисправностей еще на раннем этапе. Если не следить за состоянием ДВС, еще до прохождения первых 100 000 километров придется заменить бензонасос, помпу, ремень ГРМ, нередко и турбину (здесь стоит KKK K04).
Технические характеристики
Теперь посмотрим, какие у Форд Мондео 2 технические характеристики. Обзор начнем с силовых агрегатов. На американский автомобиль монтировались 3 типа моторов: Zetec (самый популярный вариант), Duratec, Endura-D. Доступно было 10 модификаций.
Самый слабый мотор у Форд Мондео 2 двигатель 1.6 Zetec. Он устанавливается на машины с любым кузовом, имеет мощность 95 «лошадей» и комбинируется с пятиступенчатой МКПП. Двигатель разгонял авто за 13.1-13.4 сек. и расходовал на 100 км, в среднем, 7.5-7.6 л. горючего.
У Форд Мондео 2 двигатель 1.8 Зетек с 16кл может работать в паре и с АКПП. Этот агрегат имеет мощность 115 л.с. Технические характеристики Форд Мондео 2 1.8 чуть лучше. В зависимости от комплектации, разгон составлял 10.9-13.4 сек. Седан Форд Мондео 2 1.8 1997г расходовал бензин 7.8 л./100 км.
Форд Мондео 2 2.0 бензин выдает 130 «лошадок». Разгон – 9.9-11.7 сек. У Форд Мондео 2 литра расход топлива составляет 8.1-8.9 л.
170-сильный агрегат V6 Duratec имеет объем 2,5 л. Он устанавливается только на седаны и позволяет им разгоняться до 224 км/ч, достигая отметки в «сотню» за 8.3 сек. Топливный расход составляет 9.5-10.1 л.
На Форд Мондео 2 устанавливается и дизельный мотор, 1.8 ТДИ. По отзывам владельцев, Форд Мондео 2 дизель скромный в динамике. Максимальная скорость – 181 км/ч. Форд Мондео 2 универсал 1.8 дизель тратит на разгон 13.2 сек. Однако у Форд Мондео 2 двигатель 1.8 на дизеле мало расходует топливо: всего 6.3 л. на 100 км.
Объем топливного бака машин во всех кузовах составляет 61 л.Все колеса переднеприводного автомобиля имеют независимую подвеску, а на корме еще имеется подруливающий эффект. На бензиновых моделях шасси имели дисковые тормоза, а спереди еще и вентилируемые. На дизельных модификациях кормовые колеса комплектовались барабанными устройствами.
Независимо от модификации, рулевое управление Мондео имело гидроусилитель.
В конце обзора теххарактеристик скажем, какое масло залить в двигатель Форд Мондео 2. тип может быть полусинтетикой и минералкой. Производителя рекомендуем выбирать из Mobil, Kixx, Consol, Mannol, Lotos, Роснефть или Лукойл.
Если температура воздуха в пределах (-25) – (+25), можно использовать следующее моторное масло для Форд Мондео 2: 10W-30/40 и 15W-30/40. Если температура опускается до минус 35, рекомендуем вязкость 5W-30/40, а для машин 1999-2000 г. выпуска — 5W-20.
Технические характеристики
Что касается габаритов Ford Mondeo 5 поколения, то автомобиль изменился не сильно. Немного увеличилась длина кузова – 4870 мм, база для колес осталась без изменений – 2850 мм. Высота кузова — 1478 мм, ширина — 1852 мм. Багажник Мондео в кузове седан седан рассчитан на 453 литра.
В европейских вариантах Форд Мондео 2015 года будут отсутствовать атмосферные двигатели. Для потребителей будут представлены три типа моторов: 3 вида бензиновых турбированных, 2 турбированных дизеля и гибридные варианты. Гибридный двигатель будет состоять из 2-литрового бензинового мотора 185 л.с. и пары электродвигателей.
Для российских потребителей Ford Mondeo 2015 модельного года будет укомплектован пока лишь двигателями, работающими на бензине. Они будут представлены тремя моторами серии EcoBoost:
- 1-литровым трехцилиндровым мотором в 125 лошадиных сил (л.с.);
- 1,5-литровым двигателем в 160 л.с.;
- 2-литровым турбированным движком в 2 разновидностях – 203 л.с. и 240 л.с.
2.0-литровый двигатель EcoBoost (203 л.с.) обеспечивает разгон до 100 км/час за 8,7 секунд. Автомобиль достигает скорости до 232 км/час. Расход горючего – в районе 5,6 л на 100 км в смешанном цикле. Двигатель мощностью 240 лошадиных сил обеспечивает разгон до 100 км/час за 7,9 секунд, и достигает максимальной скорости 240 км/час. Расход горючего при комбинированном цикле – в районе 5,8 литра.
Гибридная версия двигателя дает возможность расходовать всего 4,2 л топлива на 100 км.
Касательно трансмиссии Форд Мондео 5 поколения, то базовой производители отдали предпочтение 6-ступенчатой механике. Ее можно будет поменять при необходимости на 6-диапазонный автомат Power Shift с 2 сцеплениями.
Форд Мондео 2015 модельного года обладает одним из лучших шасси переднего привода среди представителей авто среднего класса. Несмотря на внушительные объемы, машиной легко управлять, она легко вписывается в повороты, держит прямую и заданную водителем траекторию. Она мягко движется по неровной поверхности.
KGBA
В 2004 году впервые на автомобиль Форд Фокус поставили новый 1.6-литровый двигатель с системой фазорегуляции Ti-VCT. Двигатель является фактически тем же Zetec S мотором, с другими впускным и выпускным коллекторами. Отечественным автолюбителям силовой агрегат хорошо известен тем, что его некоторое время собирали на автозаводе в Елабуге. Силовая установка KGBA это 120-сильная модификация движка, способная производить до 160 Нм крутящего момента. Это обычный атмосферный двигатель с рядным расположением четырех цилиндров и накрывающей сверху 16-клапанной головкой блока цилиндров DOHC. Цилиндры KGBA расточены под 79 мм, а ход поршня составляет 81.4 мм. Со временем его довели до стандартов экологичности Евро-5.
Поскольку двигатель довольно слабый для этого автомобиля, его нередко раскручивают до предела, что не лучшим образом сказывается на его надежности. Ресурс двигателя Форд Мондео в целом ограничен действиями автовладельца. Если ездить спокойно и не экономить на покупке хорошего топлива, качественных материалов, сможет пройти 250 000 километров и больше. От плохого «питания» в этом моторе достаточно быстро выходят из строя компоненты системы зажигания, в первую очередь свечи. Ремень ГРМ не самый надежный, нужно следить за состоянием и не тянуть до момента, когда он обрывается и гнет клапана. В общем, движок средний, водители жалуются на его недостаточную мощность.
Оригинальные диски на Мондео
Чтобы не портить экстерьер такого красивого автомобиля, как Ford Mondeo, его нужно укомплектовать легкосплавными дисками с достойным дизайном.
С завода подавляющее большинство машин идёт на штамповках, и даже если диски первой комплектации литые, всё равно приходится покупать ещё комплект под зимнюю резину. Именно поэтому автовладельцам в итоге приходится выбирать, какие поставить диски на Форд Мондео, чтобы и красиво было, и функционально.
Смотрим, что интересного можно найти в магазинах на примере основного базового размера 6.5*16 5*108:
СКАД Драйв
Эту модель предлагает красноярский завод СКАД, в нескольких вариантах покраски: селена, белый и три варианта с полировкой.
КиК Игуана КС-570
Весьма интересная по дизайну модель, предлагаемая в двух вариантах покраски – дарк платинум и венге. Последний и представлен на фото.
Yamato Sakuradjima
Многоспицевая модель от японского производителя Yamato. Цвет чёрный матовый, с полировкой на лицевой поверхности.
Cross Street Y4601
Самым большим разнообразием радуют китайские производители. Например, модель Cross Street, которую вы видите на фото, представлена минимум в 10 вариантах внешнего оформления. Тут вам различные виды полировки, чёрный и белый с красным кантом по ободу, серебристый, графит — выбрать есть из чего.
YST X-7
А это диски ещё одного китайского бренда – YST. Невероятно интересный и неизбитый дизайн, представленный в нескольких вариантах цвета, станет украшением любого автомобиля.
Оригинал FORD FD18
Под итальянским брендом, но китайского производства, предлагается великое множество оригинальных моделей, в том числе и на Мондео. Согласитесь, что представленная здесь модель FD18 с графитовым порошковым покрытием смотрится просто великолепно.
Это малая толика того ассортимента, который сегодня можно увидеть в магазинах
Мы лишь обратили ваше внимание на самые на наш взгляд интересные модели. А теперь посмотрим, какую на них надеть шину
Характеристика подвески и ходовой части
Подвеска на Форд Мондео довольно простая, но при этом все ее элементы служат долго и без проблем. Спереди установлена независимая подвеска типа McPherson, с нижними поперечными рычагами и тягами. Это стандартная конструкция, которая применяется на множестве моделей. Сзади – независимая подвеска Quadralink, а с каждой стороны установлено по 2 поперечных и 1 продольному рычагу.
Передняя колея составляет 1522 мм, а задняя – 1537 мм. Расстояние между осями – 2754 мм. Колеса на Форд Мондео устанавливались разные в зависимости от выбранной комплектации. Базовые версии автомобиля оснащались стальными дисками 16 радиуса (205/55, 6,5J). Более богатые модификации могли комплектоваться колесами 17 размера (215/45, 7J).
Подводя итог, можно сказать, что Форд Мондео третьего поколения и его технические характеристики позволили ему стать любимым автомобилем тысячи людей и заслужить репутацию надежной машины!
Форд Мондео 3
$еконд-тест Ford Mondeo III
2004 Форд Мондео. Обзор (интерьер, экстерьер)
Плюсы и минусы Ford Mondeo 3
Обзор FORD Mondeo. Тест драйв форд мондео. 196000 км. 2003г. Отзыв владельца
По дорогам…
С мотором 1,6 л рассчитывать на впечатляющую динамику, как нетрудно догадаться, не приходится. Даже если вы и не собираетесь уходить от погони, нужно отдавать себе отчет в том, что базовый «Мондео» — автомобиль крайне неспешный. Старт в небольшой подъем на такой машине оборачивается игрой газом. Не радует и эластичность мотора: даже при езде на третьей передаче со скоростью 50–60 км/ч создается полное впечатление, что к корме прилип груженый прицеп. А уж после 120 км/ч машине и вовсе тяжело набирать скорость даже с двумя ездоками на борту, хотя двигатель при этом трудится у красной зоны тахометра. И тем не менее 125-сильный вариант не остается без поклонников. Оно и понятно — низкая цена способна перевесить и не такие недостатки, особенно если машина приобретается для корпоративных нужд.
В частные же руки «Мондео» следует брать минимум с 2-литровым мотором. Двигатель мощностью 145 л. с. не столь критичен к выбору передач и количеству пассажиров. Он и сам по себе тяговитей базового, к тому же первые три ступеньки в коробке сближены. Ездит 2-литровый «Мондео» достаточно быстро и без лишнего шума. К характеру мотора отлично подходит в меру мягкая и довольно энергоемкая подвеска, отменно изолирующая кузов от дорожных изъянов. В результате «Форд» уверенно стоит на скоростной прямой, очень достойно держится на дуге и при этом радует плавностью хода.
А вот любой 2,0T — это уже выбор тех, кто любит погорячее. 200-сильный «Мондео», роботизированный коробкой передач с двумя сцеплениями, производит исключительно приятное впечатление и способен пощекотать нервы. Стоит чуть переусердствовать с правой педалью, как шины тотчас срываются в пробуксовку даже с включенной ESP. Особый кайф на автомагистрали: даже на 130 км/ч вы почувствуете такой подхват, что только держись! Подобная машина достойна заказной подвески с регулируемой жесткостью, за которую придется отдать от 40 800 до 63 200 руб. в зависимости от версии. Зато в режиме «Спорт» вы сумеете в полной мере насладиться недюжинными способностями шасси. «Мондео» словно вгрызается в дорогу, напрочь избавляясь даже от той незначительной раскачки, которая наблюдается у машин с обычной подвеской; а в поворотах амортизаторы хорошенько поджимаются, сводя крены к минимуму.
Двухлитровому дизельному «Форду» спортивная подвеска тоже придется впору. Такой двигатель хоть и выдает относительно скромные 140 л. с., но по тяговитости превосходит даже бензиновый «двухсотсилок». Посему стремительные спурты со светофора даются ему без труда. И все же дизель — это не спортсмен, а скорее мастер на все руки. На нашем рынке он сочетается только с «автоматом». О, это замечательная 6-ступенчатая каретка, которая умеет и равномерно распределять силу мотора, незаметно меняя передачи, и быть весьма расторопной как раз тогда, когда это более всего нужно. Уловив взвинченный темп, АКП в самый нужный момент бойко подоткнет одну-две ступеньки вниз. А в ручном режиме позволяет сколь угодно долго «зависать» на выбранной передаче, что небесполезно на холмах и горках с поворотами. И все эти подвиги происходят на фоне мизерного расхода топлива: 8–8,5 литра «солярки» на сотню. Единственный существенный минус турбодизеля — вибрации и шум на холостых.
Самый востребованный вариант с мотором 2,3 л и АКП на первый взгляд кажется ориентированным сугубо на комфорт. Бархатный звук, плавный набор оборотов, мягкие ускорения и совершенно незаметные переключения — хорош «автоматический» «Мондео»! Но при желании и эту мирную овечку можно пришпорить. Главное — не бояться газовать, и тогда смышленая коробка покажет, кто в доме хозяин. Только учтите: при активной езде 2,3АТ бензин хлебает, только держись: по 13–15 литров на каждую сотню.
Интерьер
Форд Мондео очень комфортный автомобиль. Независимо от версии кузова места в салоне много, как спереди, так и сзади. При отделке салона использованы материалы неплохого качества, поэтому после 180-200 тыс. км ухоженный автомобиль не выглядит сильно изношенным. Тем не менее, со временем обивка сидений протирается и деформируется, а с кожаной оплетки рулевого колеса немного слазит лак.
Следует обратить внимание на обивку под ногами переднего пассажира. Там может собираться влага
Причина? Деформация теплозащитного экрана – блокируется свободный отток конденсата из системы кондиционирования. Вторая причина – отсоединение дренажной трубки: в официальных сервисах имеется инструкция по ее доработке.
Технические характеристики
Для отечественных рынков сбыта Форд Мондео комплектуется сразу несколькими вариантами бензиновых силовых агрегатов. Каждый из них работает в паре с автоматической коробкой передач на 6 ступеней и передним приводом.
Силовой агрегат
Двигатель Форд Мондео представлен в 3 различных вариантах.
Атмосферный мотор на 2,5 литра объемом – базовый | Его мощность развивается до 150 лошадиных сил, а крутящий момент равен 225 Нм. С таким потенциалом авто разгоняется до первых 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на 205 км/ч. Расход топлива – 8,2 литра в смешанном режиме использования |
EcoBoost с турбонаддувом на 2,0 литра, работающий по принципу непосредственного впрыска бензина | Отдача мотора – 199 лошадиных сил с пиковой тягой в 345 Нм. Чтобы преодолеть разгон к первым 100 км/ч понадобится всего 8,7 секунды, с ограничителем передвижение на уровне 218 км/ч. Средний расход топлива – 8 литров, при условии использования Аи-95 |
2-литровый EcoBoost с турбонаддувом | Считается топовым вариантом. Мощность двигателя – 240 лошадиных сил и уже узнаваемым крутящим моментом – 345 Нм. С более выраженной производительностью EcoBoost сможет разогнать авто до первой «сотни» за 7,9 секунды. Максимальная скорость передвижения возросла до 233 км/ч. Расход горючего остался неизменным – 8 литров |
Масло Форд Мондео и горючее должны быть только наилучшие, чтобы перечисленные силовые установки работали слаженно год за годом.
Ходовая часть
Основой для 4 поколения транспортного средства стала платформа CD4. На деле это модернизированная вариация CD3.
Передние подвеска – МакФерсон в классическом проявлении, задняя укомплектована рычагом между цапфой и основным поперечным, потому многорычажная.
Тормозная система
Для регулировки скорости передвижения транспортного средства в зависимости от условий дорожного полотна, авто укомплектовано электрической системой рулевого управления EPAS.
Тормозные механизмы представлены внешними патрубками, а сама их конструкция – дисковая. Установлены на всех колесах Форд Мондео, но в передней части вентилируемые. Конструкция привычная – плавающий суппорт, поршень.
Габариты
По европейской классификации Форд Мондео со своими параметрами вполне может стать частью E-класса, но официально пока только D:
- длина – 4,9 метра;
- высота – 1,5 метра;
- ширина – 1,9 метра;
- колесная база – 2,9 метра;
- дорожный просвет (клиренс) – 14,5 см.
TNBA
Двухлитровый дизельный мотор EcoBoost производили в период с 2010 по 2014 год и ставили на четвертое поколение Мондео после рестайлинга. Это стандартный четырехцилиндровый двигатель рядной архитектуры с накрывающей сверху 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. Блок цилиндров также выполнен из алюминия. Двигатель TNBA с фазорегулятором Ti-VCT, без гидравлических компенсаторов и прочих особенностей. В приводе газораспределительного механизма однорядная цепь. Его цилиндры расточены под 87.5 мм, а ход поршня составляет 83.1 мм. В пике он выдает 200 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Подобные характеристики обусловлены наличием системы турбонаддува. Он соответствует экологическим стандартам Евро-5.
Первые экземпляры автомобилей с TNBA под капотом получились проблемными. Производитель был вынужден отзывать машина по причине неправильной настройки ЭБУ. Двигатель страдал от детонации, что существенно сокращало потенциал силового агрегата. В этом моторе нередко разрушается недостаточно надежный и крепкий выпускной коллектор. Несвоевременная реакция на поломку может обернуться большими финансовыми затратами. Частицы разрушенного элемента способны пропасть в турбину и навредить ей. Мотор не терпит низкокачественное «питание». Автовладельцы, экономящие на покупке хорошего топлива, рискуют столкнуться с поломками компонентов системы прямого впрыска топлива. Также автовладельцы указывают, что достаточно часто течет сальник коленвала, в частности задний. Ресурс двигателя Форд Мондео с двигателем TNBA составляет честные 275 000 километров. В отдельных случаях цифра может быть как выше, так и ниже.
Размеры Форд Мондео и вес
Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней. Габаритные размеры Форд Мондео определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит.
Габаритные размеры Ford Mondeo от 4556 x 1749 x 1372 до 4872 x 1851 x 1482 мм, а масса от 1210 до 1640 кг.
Стоимость и варианты комплектации
Ambiente
В российских автосалонах чаще всего можно встретить базовую комплектацию Ambiente, оснащённую 2,5 литровым двигателем. Эта версия обойдётся потенциальным покупателям в 1 333 000 рублей. Стандартный перечень оборудования включает:
- ручной тормоз с электроприводом;
- мультимедиа с 4,2-дюймовым экраном;
- систему кондиционирования;
- небольшой 2,3-дюймовый дисплей на приборной панели;
- штампованные диски диаметром 16 дюймов.
Trend
За комплектацию Trend придётся заплатить на 150 000 рублей больше. В эту сумму производитель вложил следующие бонусы:
- переднее стекло и сиденья с подогревом;
- боковые зеркала с электроприводом и возможностью складываться;
- увеличенный до 4,2 дюйма цветной дисплей на приборной панели;
- легкосплавные 16-дюймовые диски;
- 8 встроенных динамиков и более качественная аудиосистема.
Titanium
В качестве низшей топ-версии представлена комплектация Titanium стоимостью от 1 604 000 рублей. Опциональна установка двигателя EcoBoost 2,0, что повлечёт за собой удорожание на 140 тыс. рублей. Особенности:
- разрекламированный круиз-контроль;
- два датчика парковки;
- мультимедийная система с 8-дюймовым и приборная панель с 9-дюймовым экраном;
- 17-дюймовые колёсные диски из сплавов.
Titanium Plus
На вершине, представленной российскими автосалонами иерархии, оказалась версия Titanium Plus, оснащённая двумя двигателями EcoBoost 2,0. Автомобили, укомплектованные моторами в 199 лошадиных сил, обойдутся покупателям от 1 965 000 руб. Более мощная версия с 240 л.с. под капотом будет стоить от 2 015 000 рублей. В перечень преимуществ включены практически все инновационные внедрения, в числе которых:
- ремни безопасности с воздушным наполнением;
- кожаная отделка салона (более дешёвые версии могут похвастать лишь обивкой руля и рычага трансмиссии из кожи);
- система навигации с голосовым управлением;
- секторные пневматические передние кресла с функцией массажа и подогревом;
- две камеры (передняя и задняя);
- полупроводниковые динамические фары с электронным управлением.
Характеристики двигателя Duratec HE 2.0/MZR LF
Производство – Valencia Engine Годы выпуска – (2001 – 2010) Материал блока цилиндров – алюминий Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 83,1 мм Диаметр цилиндра – 87,5 мм Степень сжатия – 10,8 Объем мотора – 1999 см. куб.Мощность – 141-155 л.с. /6000 об.мин Крутящий момент – 185Нм/4500 об.мин Топливо – 95 Экологические нормы – Евро 4 Расход топлива — город 9,8 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,1 л/100 кмРасход масла – до 500 г/1000 кмСухой вес двигателя Duratec 2.0 ~93 кг.Геометрические размеры двигателя Фокус 2.0 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель Фокус 2.0: 5W-20 5W-30
Ресурс : 1. По данным завода – 350 тыс. км. 2. На практике – до 500 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на: Ford S-Max Ford C-Max Mk I Ford Mondeo Mk III и Mk IV Ford Focus Mk IIMazda 3 Mazda 5 Mazda 6 Ford Galaxy Mk III
Интерьер
Интерьер универсала Форд Мондео 2 1997г. немного изменился. Учтя жалобы покупателей машин первой генерации, пассажирам второго ряда было дано больше места.
Кресла машины выполнены на высоком уровне. У них прекрасная боковая поддержка, которая при поворотах отлично держит.
Сиденья могут подогреваться, вентилироваться (не забывайте, седан Форд Мондео 2 1997 года — машина только D класса) регулироваться с достаточным диапазоном, поэтому длительные поездки не проблема для водителя и пассажиров. Пожалуй, здесь один минус. Кнопки обогревателя/вентиляции расположены за селектором КПП. Диван сзади тоже удобный, места достаточно, а в некоторых комплектациях присутствует подогрев.
Руль также регулируется (высота, вылет), поэтому за ним удобно устроиться водителю любых габаритов. У Форд Мондео 2 идеальная панель приборов. Внешне она выглядит просто, но вся информация отлично читается с экрана. Плюс – регулируемая подсветка.
Что еще сказать? У Форд Мондео 2 1998 года имеются спереди и сзади центральные подлокотники. Есть центральный замок, стеклоподъемники с электрорегулировкой. Опциями могут быть кондиционер, борткомпьютер и прочее необходимое оборудование.
Если взглянуть на фото салона Форд Мондео 2, можно увидеть, что ко всем кнопкам/приборам водителю удобно дотягиваться. Понятное управление всеми системами машины. Датчик света. По отзывам владельцев работает идеально, но есть претензии к функционированию дворников с омывателем. Иногда они работают неадекватно, вытирая сухое стекло!
Однако в целом, салон Форд Мондео 2 2000 года очень качественный и шумоизоляция на вполне достойном уровне.
S7CB
Бензиновый атмосферный 2.5-литровый двигатель S7CB стали ставить на седан пятого поколения. Этот мотор способен выдать до 149 лошадиных сил. Ему характерна типичная работа газораспределительного механизма DOHC, в котором реализован вал особой конструкции. За счет этих изменений ГРМ отличается высокой степенью надежностью и крайне редко доставляет автомобилистам проблемы. В приводе задействована классическая цепь, отличающаяся надежностью и неприхотливостью. Двигатель S7CB оснащен системой прямого впрыска топлива. Блок цилиндров вместе с головкой блока изготовлен из алюминиевого сплава. Производителю удалось снизить вес установки за счет изготовки поддона из такого же материала.
Одна из частых жалоб автовладельцев Форд Мондео 2.5 л – плавающие обороты на холостом ходу. Для начала нужно убедиться в исправном состоянии и чистоте дроссельного узла. Заслонка чистится от загрязнений. Если чистка не помогает, меняют программное обеспечение электронного блок управления. Поскольку автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, возможно проблемы, связанные с его ранним выходом из строя. Если катализатор разрушится, и не будет заменен своевременно, высока вероятность серьёзной поломки двигателя. Его небольшие частицы могут проникнуть в цилиндры и натворить дел. Образуются задиры, что приведет к повышенному расходу масла и прочим неприятностям. Большинство автовладельцев удаляет катализатор и перепрошивают ЭБУ, ставят «обманку».
Эксплуатация автомобиля на бензине сомнительного качества чревата большими неприятностями. Первыми выйдут из строя свечи, катушка зажигания, а за ними достаточно дорогостоящий бензонасос. Двигатель S7CB трудно запускается, снижается мощность и тяга. Заправляться стоит на проверенных АЗС, а в случае неудачной заправки слить весь бензин и промыть топливную систему. Проверить состояние горючего косвенно можно по свечам зажигания. После «кормежки» машины некачественным «питанием» на свечах образуется нагар. Он может быть красноватого оттенка, что станет свидетельством большого количества присадок и прочих неприятных «вещей», ухудшающих состояние ДВС
Повышенное внимание следует уделять и качеству моторного масла. Предпочтительней всего использовать рекомендованный изготовителем продукт с показателем вязкости 5W-30
При должном обслуживании и щадящем отношении мотор способен пройти 300 тыс. км пробега.