Герметик маслостойкий высокотемпературный автомобильный

Лучшие тиоколовые герметики

Средства являются самыми высокоэффективными герметизирующими веществами, способными сохранять свои свойства в жестких условиях эксплуатации. Тиоколовые варианты незаменимы для строителей подземных конструкций и мостов, авиации, кораблестроения и космической отрасли.

САЗИЛАСТ 51

Параметры Характеристики
Фасовка основная паста — 14 кг, ведро; вулканизирующая паста — 1,4 кг, пакет
Возможные цвета от светло-серого до черного
Назначение для наружных работ
Поверхность металл, кирпич, бетон, стекло, камень
Температура нанесения -15°С до +40°С
Рабочая температура от -60°С до +90°С
Время высыхания 48 часов

Двухкомпонентный полисульфидный материал обладает отличными свойствами и имеет широкую область применения. Незаменим при герметизации стыков любых подземных сооружений, элементов металлической кровли и коммуникаций в вертикальном, горизонтальном и наклоном положении. Также применяется при возведении фундаментов, тротуаров и бордюров.

САЗИЛАСТ 51
Достоинства:

  • отличная гидроизоляция;
  • наносится под любым углом;
  • устойчив к действию технических жидкостей;
  • выдерживает вибрационные нагрузки, постоянный контакт с водой;
  • повышенная стойкость к солнечному излучению, атмосферному и химическому воздействию;
  • инструкция по применению в комплекте.

Недостатки:

смешивать только при помощи электроинструмента.

Средняя цена – 5300 рублей. Есть недорогие средства от САЗИЛАСТ, отличающие по качеству.

Рейтинг высокотемпературных герметиков представляет популярные марки на рынке строительных материалов в 2022 году. Описание технических характеристик, области применения и указание преимуществ и недостатков материалов сделает покупку легче и быстрее.

Описание продукта

Герметик Abro ES 332 — это универсальное средство, цемент для заделывания повреждений в системах выхлопных газов любого транспортного средства. В основе лежат современные технологии производства смеси. Выпускается в Америке.

Благодаря отличным характеристикам и техническим свойствам герметика, он может выдерживать максимальную температуру равной 2000 градусов по Фаренгейту или что приблизительно равняется 1100 градусов Цельсия.

Основным предназначением смеси является заделывание намертво пробоин в системе выхлопных газов автомобиля. При нанесении на металл, в место повреждения, застывает намертво, как цемент. В процессе починки, обеспечивается хорошая герметичность, не пропускающая горячих выхлопов, отработанных двигателем.

Кроме этого, универсальность средства позволяет использовать его для починки выхлопной системы, только в качестве прокладки. В том случае, если необходимо быстро починить стыки выхлопных труб автомобилей, а под рукой нет ремкомплекта прокладок или необходимых запчастей.

Нередко герметик цемент Abro ES- 332 используют в качестве уплотнительных колец, всё тех же, выхлопных систем транспортного средства.

Смесь отвечает всем современным сертификатам и нормам. Имеет множество одобрение от известнейших компаний по производству выхлопных систем и припусков для транспортных средств, разных марок и годов выпуска.

Критерии выбора герметика

При выборе герметика следует обратить внимание, чтобы его технические характеристики соответствовали особенностям эксплуатации деталей. При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам

Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам. Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

  • уровень вязкости;
  • термостойкость;
  • степень устойчивости к высокому давлению и вибрационным нагрузкам;
  • эластичность после затвердевания;
  • долговечность полученного соединения.

Наличие дозатора и необходимость использования пистолета для герметика также играет роль при выборе средства для герметизации.

Кроме того, автолюбители большое значение придают тому, сколько сохнет средство. К примеру, анаэробные составы полимеризуются только при отсутствии контакта с кислородом. А значит, у водителя есть время спокойно и без спешки нанести средство на поверхность деталей и соединить их, не опасаясь, что вещество застынет раньше времени.

Силиконовые герметики застывают в течение 10 минут, но не требуют особой точности нанесения, поэтому могут использоваться даже неопытными водителями.

С другой стороны, использование силиконовых средств уместно при заделке глубоких зазоров, тогда как анаэробные составы способны заполнить неровности глубиной не более 0,5 см.

Не стоит покупать большие объемы средства — при хранении полимерные вещества теряют свои свойства, что исключает возможность повторного использования.

Подробные рекомендации по использованию уплотнителей, а также информацию о том, сколько времени сохнет состав для герметизации, можно найти в инструкции, прилагаемой производителем.

Виды шовных герметиков по составу

Шовные герметики выполняются на основе различных компонентов – акрил, битум, силикон, полиуретановые смеси. Особое положение занимают анаэробные составы, которые сильно отличаются от других герметиков по составу и физическим свойствам. Ниже каждой категории будет дана краткая характеристика.

Акриловые

Состав выполнен на основе густого жидкого полиметилметакрилата. Акриловый герметик легко сцепляется с поверхностью металла, обладает высокой прочностью, но обладает посредственной эластичностью. Поэтому в случае высоких нагрузок или сильных вибраций заставшая смесь может облущиваться или расслаиваться. Поэтому использовать акрил следует применять только для заделки швов на стабильных участках транспортного средства. Акрил хорошо контактирует с краской или краской, поэтому его можно окрашивать, лакировать.

Плюсы:

  • Простота применения;
  • Неплохая адгезия, прочность;
  • Дружит с краткой и лаком;
  • Низкая стоимость.

Минусы:

Может отслаиваться при сильных нагрузках.

Битумные

Герметик выполнен на основе битумов, представляет собой густую липкую пасту черного или темно-серого цвета. Битумные составы обладают хорошими показателями адгезии, прочности, эластичности, не контактируют с химически активными веществами. Перед нанесением поверхность необходимо зачистить от мусора и пыли (в противном случае герметичность не гарантируется). Можно наносить на любую гладкую поверхность.

Плюсы:

  • Хорошие технические показатели;
  • Эффективно защищает от влаги, химических веществ;
  • Удобно наносится, быстро сохнет;

Минусы:

  • Перед применением следует зачистить поверхность;
  • Плохо поддается окраске, лакированию.

Силиконовые

Выполнены на силиконовой основе, а по консистенции напоминают густую пасту. При нанесении быстро затвердевает, создавая на поверхности шва прочный защитный слой силикона. Можно наносить при отрицательных температурах воздуха. Легко красятся, лакируются. Хорошие показатели адгезии, прочностью, долговечности. Главный недостаток – плохо подходят для заделывания маленьких канавок (из-за крупного размера фракций).

Плюсы:

  • Хорошие технические свойства;
  • Низкая цена, продается в любых магазинах и онлайн;
  • Можно использовать на морозе;

Минусы:

Не сгодятся для заделки мелких швов и дефектов поверхности.

Анаэробные

Выполнены на основе акриловых мономеров и олигомеров с добавлением компонентов-присадок. Выполнены в форме жидкости, которая застывает при нанесении. Рекомендовано для заливки мелких швов, трещин и канавок. При нанесении на крупные площади анаэробные герметики не застывают. Обладают очень высокой прочностью, однако посредственной эластичностью (могут растрескаться при сильной тряске).

Плюсы:

  • Отлично проявляют себя при работе с маленькими швами;
  • Высокая прочность, хорошие защитные свойства.

Минусы:

  • Не подойдут для работы с большими площадями;
  • Могут растрескиваться при сильных вибрациях.

Полиуретановые герметики для кузова

Выполняются на основе полиуретановых компонентов, которые быстро затвердевают при нанесении вещества на поверхность шва. Отличаются высокой прочностью, эластичностью, долговечностью. При сильных нагрузках сохраняют форму, не растрескивают и не отслаиваются. Выдерживают воздействие высоких и низких температур (можно наносить при морозе или в сильную жару). Перед нанесением поверхностью нужно покрыть грунтовкой, чтобы улучшить схватываеомость.

Плюсы:

  • Широкий температурный диапазон;
  • Сохраняют форму при вибрации, ударах.

Минусы:

Наносятся только на загрунтованную поверхность.

Как использовать Abro?

Для улучшения сцепления герметизирующего средства с основанием нужно хорошо очистить деталь — снять старое покрытие, изношенную прокладку, применив скребок или специальный растворитель. Далее порядок действий будет таким:

  • вскрыть состав, убрав насадку и проткнув фольгу,
  • вновь надеть насадку, предварительно подрезав наконечник и сделав отверстие нужного размера,
  • нанести средство слоем до 6 мм, обходя области фиксации болтов,
  • просушить новую прокладку в течение 10 минут,
  • собрать изделие, не слишком перетягивая болты,
  • оставить деталь на 24 часа до момента полной полимеризации, потом ее можно пускать в эксплуатацию.

Чем удалить старый герметик

Если Вы нанесли герметизирующий состав, а он растрескался, то необходимо подобрать другой герметик и нанести его повторно. Перед повторной герметизацией необходимо удалить старый состав с поверхности авто. Обычно старый герметик очень хрупок, а для удаления его достаточно подковырнуть пальцем или любым инструментов. Если часть старого состава не удается снять вручную, можете попробовать следующие способы:

  • Разогрейте феном. Многие порошкообразные герметики при нагревании становятся мягкими, а удалить их можно с помощью подручного инструмента. Время нагрева феном зависит от мощности устройства и состава герметика. Обычно для нагрева достаточно 3-5 минут.
  • Используйте уайт-спирит. Эта жидкость представляет собой универсальный растворитель. ДЛя нанесения пропитайте вату небольшой порцией уайт-спирита, обработайте ваткой поверхность старого герметика. Повторите операцию 2-3 раза, подождите несколько минут, снимите остатки старого состава вручную или с помощью инструментов.
  • Применяйте ацетон. Уайт-спирит – хороший растворитель, однако некоторые категории герметиков ему поддаются плохо. Если у Вас такой случай, то следует обработать старый состав с помощью ацетона. Наносится он стандартным образом – пропитайте ватку, протрите поверхность, повторите процедуру, подождите 3-5 минут.

Как выбирать герметик для швов автомобиля

  • Если не можете определиться с выбором, купите полиуретановый герметик в тубе для заправки в пистолет. Такие герметики отличаются хорошим сбалансированным составом, не портятся при хранении, а наносятся на поверхность они просто. К тому же они часто встречаются в продаже, так что с покупкой проблем быть не должно.
  • Акриловые составы отличаются низкой ценой, однако брать их рекомендуется только для заделки небольших швов. Акрил по всем техническим показателям проигрывает битуму, силикону и полиуретану, а стоят такие смеси ненамного дороже. К тому же акрил часто растрескивается при использовании, поэтому придется латать швы постоянно.
  • Автоматических пистолетов бояться не стоит. Многие начинающие механики предпочитают брать жидкий герметик либо смеси в тюбиках, поскольку бояться пистолетного распыления. Но это неверный подход: справиться с пистолетом очень просто – достаточно провести пару-тройку тестовых распылений.

Герметик: сколько градусов выдерживает, особенности, подготовка поверхности к нанесению

Герметик силиконовый появился сравнительно недавно. Ранее для заделывания швов и щелей применялись замазки, шпаклевки и прочие материалы. Однако новый состав значительно упростил жизнь мастеров.

Его использование не требует особых навыков, поэтому с ним справится даже неопытный пользователь. Внешний вид обработанной поверхности выглядит привлекательно и эстетично. При этом слой герметика водонепроницаем, устойчив к повреждениям и способствует склеиванию отдельных элементов.

Применение силиконового герметика актуально для помещений с различным микроклиматом

Можно выделить целый ряд преимущественных особенностей этого стройматериала:

  • Эластичность. Актуально для обработки подвижных участков, например, деревянного основания.
  • Повышенная прочность.
  • Усиленная адгезия. Состав способен склеить различные материалы: стекло, пластик, бетон, древесина, керамика и т.п.
  • Стойкость к различным воздействиям: ультрафиолетовым лучам, химическим соединениям и прочему.
  • Устойчивость к негативным воздействиям окружающей среды, что дает возможность применять герметик снаружи зданий.
  • Не подвергается образованию грибковых отложений и появлению плесени.

Одним из самых важных показателей силиконового герметика является термостойкость. Его применение допускается при температурном режиме от -50° до +300°С. Это позволяет использовать герметик при оборудовании печных сооружений.

О некоторых типах термостойких герметиков можно узнать из видео.

Состав герметика варьируется даже у одного производителя, что позволяет подразделять их на категории. В зависимости от этого средства применяются на соответствующих описанию поверхностях.

Существует определенная база, которая непременно должна входить в состав герметика на основе силикона:

  • Каучук — как основа.
  • Пластификатор.
  • Вулканизатор.
  • Адгезионный праймер.
  • Усилитель прочности.
  • Красящий пигмент.

Виды силиконовых герметиков:

  • Однокомпонентные.
  • Двухкомпонентные.

Первый вариант применяется в строительстве и домашнем ремонте. Второй вид относится к средствам промышленной сферы.

Один из вариантов однокомпонентного герметика

Если рассматривать универсальные составы, то стоит отметить, что они также подразделяются на виды:

  • Щелочные, в которых преобладают амины.
  • Кислотные. Недорогой вариант герметика, но имеет ограничения в применении. Из-за действия кислот не рекомендуется применять его на изделиях из цветного металла, мрамора и на цементе с щелочными компонентами.
  • Нейтральные отличаются обширным применением. Такие герметики сочетаются с различными материалами без потери эксплуатационных характеристик.

Дополнительные компоненты в составе силиконового герметика увеличивают его функциональность. Так, например, кварцевая пыль и мел увеличивают адгезию, а фунгициды препятствуют появлению плесени и грибковых отложений.

Противогрибковый состав важен для сантехнического использования

Независимо от места использования силиконового герметика и какой состав выбран, необходимо основательно подойти к процессу подготовки поверхности перед его нанесением. Без специальной подготовки нарушатся адгезионные свойства материала. Самое главное, что некачественная подготовка снизит показатели температуры, которую сможет выдержать герметик.

Инструкция по предварительной обработке участков, которые необходимо герметизировать:

  • Первым делом необходимо произвести очистку от пыли и грязи.
  • При необходимости удаляется лакокрасочное покрытие.
  • Поверхность протирается насухо и обезжиривается.
  • Зазоры следует проклеить малярным скотчем, чтобы предотвратить загрязнение в области обработки. Особенно это актуально при работах на улице.

Обезжиривание и удаление слоя краски или лака является важным моментом в подготовке поверхности. На этом этапе используют специальные растворы, которые эффективно удаляют даже застаревшие слои отделки: сольвент, бензин, ацетон, растворитель 646 и другие.

Растворителей на современном рынке стройматериалов множество

После всех этапов подготовки наносят герметик с соблюдением всех мер безопасности.

Описание свойств и качеств герметиков

Помимо способности выдерживать воздействие высоких температур (в зависимости от характеристик конкретного состава – от +250 до +1500 градусов по Цельсию), силиконовые герметики не горят, они огне- и взрывобезопасны.

Эти термостойкие составы не теряют герметизирующих свойств под высокой нагрузкой, в том числе под воздействием химических веществ, нефтепродуктов, в слабокислой и щелочной среде, при контакте с бытовыми моющими и чистящими средствами.

Образуют прочное сцепление с поверхностью при условии нанесения на полностью высушенное основание. Образуемый шов отличается эластичностью и пластичностью, он не деформируется и не трескается после застывания.

Устойчивость не только к нагреву, но и к замерзанию и воздействию ультрафиолета, позволяет использовать термостойкие герметики не только для внутренних, но и для наружных работ.

С их помощью можно устранить дефекты или защитить швы в кровле или печных трубах.

Хорошо работать герметик будет и в помещениях, подверженных значительным перепадам температур – например, летних дачных домиках, банях, которые не эксплуатируются зимой, а следовательно и не отапливаются.

К примеру, герметик не подойдет для обработки зазоров и швов большого размера, не поддается окрашиванию (хотя эта проблема частично решена производителями за счет выпуска цветных составов).

Условно к минусам можно отнести и относительно длительное время окончательного застывания состава – иногда это занимает до нескольких суток.

Чтобы герметик сработал должным образом, перед его нанесением поверхность нужно очистить и высушить, чтобы материалы создали прочное сцепление.

Высокотемпературный герметик: специфика использования, характеристики

Отличительной чертой является область применения. Высокотемпературное вещество используется для герметизации печей. Такую работу проводят на этапе постройки и при дальнейшем техническом обслуживании.

Со временем в печи могут появиться трещины, которые разрушают конструкцию. Несвоевременное устранение проблемы может сказаться на здоровье человека, использующего печь.

Дефекты в печи влияют на качество тяги и могут спровоцировать проникновение дыма в помещение. Угарный газ способен отравить человеческий организм. Помимо этого он может стать причиной пожара. Ввиду этого использование герметика для ремонта печи является приоритетной задачей.

Если посмотреть в прошлое, то можно найти различные варианты устранения прорех в печном корпусе. Например, раньше активно использовали глину для замазки щелей и дыр.

Однако такое решение давало временный эффект. Вскоре приходилось снова ремонтировать конструкцию. Высокотемпературный силиконовый герметик стал лучшей альтернативой глиняному раствору и прочим средствам заделки швов.

Для тех, у кого имеются металлические или изготовленные из сэндвич-панелей дымоходы, знают, что в таких конструкциях часто возникает самопроизвольное затухание огня.

Это связано с плохой герметизацией. Нередко эта проблема возникает и в газовых агрегатах. Безусловно, это негативно сказывается на эффективности использования печных устройств. При этом нарушаются условия пожарной безопасности.

Критерии выбора герметика

В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.

Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.

Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.

Герметики для шин

Использование герметиков для проколотых колес позволяет восстановить их функциональность в самые короткие сроки.

Для устранения повреждений в автошинах применяют такие средства:

Tech 735 на основе каучуковой смолы. Предназначен для уплотнения трещин бескамерных шин и смазки дисков. Наносится тонким слоем на очищенную поверхность внутренней поверхности покрышки с помощью кисточки. Время высыхания 5 минут.

Tip Top — один из наиболее эффективных уплотнителей бортов бескамерных шин на основе синтетического каучука. Выпускается в Германии. Не застывает, а приобретает гелеобразную консистенцию. Защищает внутренний объем покрышки от потери герметизации, мгновенно заполняя образовавшиеся зазоры.

Способ применения: место воздушной утечки между бортом и колесным диском очищают от грязи и насухо вытирают. Затем с помощью кисточки наносят незначительное количество уплотнителя. Через 5 минут шину накачивают до необходимого уровня. Если повреждение слишком большое, место утечки обрабатывают повторно методом многослойного нанесения геля.

Плюсы проведения герметизации автомобильного остова

Давно известно, что машина ходит дольше только у заботливых владельцев. Тех, кого не интересует судьба своей «ласточки», ждут скорое устаревание кузова, проблемы и вытекающее из всего этого продажа.

В данном случае речь идет о таком процессе, как герметизация кузова. Что она дает? Это яснее ясного – обеспечивается защита автомобильного остова от преждевременной коррозии. Не секрет, что именно ржавчина становится посмертной одой для большинства отечественных машин и иномарок.

Рассмотрим преимущества этого мероприятия подробнее. После того, как нанесенный на кузов герметик высохнет, он образует защитный слой. Ни дождевая вода после этого, ни грязь в скрытые полости кузова попадать более не будут, что предотвратит раннюю коррозию, ведь как известно, именно скрытые полости автомобильного остова являются зоной риска номер один.

Помимо чисто практических результатов, обработка герметиком кузова дает потрясающий визуальный эффект. Автомобильный остов теперь будет смотреться более четче и ровнее с точки зрения геометрии.

После того как будет проведена герметизация кузова, улучшается в некотором роде и ШВИ. Кроме того, если использовать автогерметики с различными цветами, то можно обрабатывать стыки салона. К примеру, состав можно нанести на зазоры между решетками отопителя и панели приборов. Используя красный и черный герметики, можно получить красивое оформление интерьера.

К сожалению, обработка герметиком имеет и свои недостатки. В частности, это касается отслоения ЛКП. Только вот с этим мнением согласны не все. Как правило, многое зависит от самого ЛКП: если на заводе краска нанесена недостаточно хорошо, то проблемы возможны. Напротив, если с лако-красочным составом все в порядке, то никаких проблем после проведения герметизации и не возникнет.

Герметик при желании всегда можно срезать. Удаление состава хотя и муторный процесс, но возможный. Он не представит собой никакой сложности для опытного автомобилиста. Достаточно будет техникой растирки и скатания по кузову удалить весь герметик.

Разновидности герметиков

На витринах магазинов присутствует огромный выбор. По химическому составу есть следующие группы:

  • Анаэробные. Процесс отвердевания идет без кислорода. Устраняют неровности до 0,5 мм. При присутствии кислорода сохраняют жидкую форму. Используется только профессионалами.
  • Синтетические. Содержат искусственные смолы. Склеивают кузовы из стеклопластика.
  • Силиконовые. Обладают значительной прочностью, эластичностью, дает герметичность при большом давлениях. Затвердевает на воздухе, для получения прокладки требуется до 10 минут. Устраняет неровности до 0,6 см.
  • Керамические. Предназначены для ремонта системы выпуска и отвода отработки газов, если повреждение мало и обнаружено на ранней стадии.
  • Полиуретановые. Склеивают различные поверхности. Обладают высокой адгезией. Имеют цветовую гамму для ремонта.
  • Температурные. Выдерживают тепло до 3500 градусов.
  • Не застывающие. В составе содержится каучук и синтетические смолы, медленно высыхает и после испарения спирта остается мягким. Применяется при заполнении пустот, автомобильных кузовах, герметизации металлических конструкций. Устойчив к воде, маслам, бензину, выдерживает большие температуры.

По назначению герметики подразделяются на:

  • Герметики для автомобильных стекол и фар. 
  • Используемые для выхлопной системы. Здесь незаменимой вещью выступает термостойкий автомобильный герметик — прокладка. Пасты, клеи и цементы подойдут для ремонтирования округлых форм.
  • Резьбовые жидкие клеи. Фиксируют соединения, предотвращая компоненты от развинчивания. Идеально подходят анаэробные фиксаторы.
  • Для радиаторов. Устраняют на время протечки, если отсутствует автосервис поблизости. Большинство средств сделано из натуральной органики и сделаны в виде порошков. Другой тип — из металлизированных полимеров, устраняют течи диаметром до 1 мм. 
  • Для кузова. Тут происходит разделение на следующие разновидности:
  1. Шовный (в тубе). Наиболее распространенный и используемый автомобильный герметик с полиуретаном для работ с кузовом и обработки швов. Для нанесения требуется пистолет.
  2. Шовный (под кисть). Выпускается в банках, имеет однокомпонентный состав. Заполняет стыковые, сварочные и склеивает элементы из металла. 
  3. Герметизирующая лента. Не нужна просушка и можно ее окрашивать.
  4. Герметик в тюбике. Прекрасно подойдет для мелких работ, имеет разные цветовые решения.

Для колес автомобиля. Предназначен для покрышек, бывает ремонтным и профилактическим. Ремонтный применяется по факту прокола. Профилактический заливается в покрышку при ее монтаже.

Сколько сохнет автомобильный герметик? Это зависит от состава и ингредиентов. Силиконовый быстросохнущий герметик образует пленку уже через пятнадцать минут, полное затвердевание происходит за 24 часа, а набор прочности будет нарастать до 5-7 дней. А в целом вся информация, как правило, указывается производителем в инструкции на упаковке и случаи индивидуальны.

Итак, перейдем к нашему обзору.

Инструкция по использованию

Перед установкой нового стекла на клей необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, в которой прописаны общие правила работ:

  1. Жидкость наносят на поверхность из дозатора, а затем триплекс придавливают и фиксируют на малярный скотч к кузову.
  2. Ленту наклеивают на обезжиренное стекло и металл. Перед ее нанесением отрезают кусок материала и растягивают на определенную толщину. Подготовленный участок наклеивают и придавливают к поверхности.
  3. При работе на морозе материал предварительно разогревают феном до комнатной температуры.
  4. Если фара или стекло были установлены на термогерметик, лучше выбрать аналогичный материал.

В месте посадки стекла на кузове жидкость необходимо наносить ровной полосой без разрывов и утолщений. Для этой работы стоит использовать мощный строительный пистолет, а лучше – пневмопистолет с компрессором, поскольку дешевые ручные изделия быстро приходят в негодность.

Разновидности термостойких герметиков

Герметики предназначены для уплотнения и изоляции различных швов, трещин, посадочных мест и т.д. Данные функции особенно ценятся при монтаже или обслуживании различного высокотемпературного оборудования, каминов, печей и т.д.

Современный рынок строительной химии предлагает широкий ассортимент термостойких герметиков, как бытовых и промышленных, так и автомобильных. Их отличительной особенностью является то, что после полимеризации они не только сохраняют свои характеристики, но и в течение длительного времени работают при постоянном воздействии высоких температур.

По составу выделяют силиконовые и силикатные термостойкие герметики, которые, в свою очередь, делятся на строительные, автомобильные и специальные. Информацию о сфере применения производители указывают на упаковке материала.

По классу термостойкости выделяют жаростойкие и высокотемпературные составы. Они различаются по способности выдерживать определенный температурный режим. Обычные термостойкие материалы работают при температурах до +300 °C. Жаростойкие составы могут применяться до +1500 °C.

Силиконовые

Силиконовый высокотемпературный герметик после полимеризации образует прочный и эластичный шов, похожий на резину. Чаще всего встречаются материалы красного цвета. Это обусловлено тем, что в их составе содержится оксид железа.

Силиконовые составы широко применяются в автомобильной промышленности. Их используют в качестве основной или дополнительной прокладки под различными крышками, для уплотнения стыков трубопроводов, для посадки гильз в цилиндрах двигателя. Нередко они используются при ремонте выпускной системы.

В промышленности термостойкие силиконовые составы используются для герметизации соединений в промышленных котлах и печах, паровых насосах, сушилках, пекарном оборудовании и т.д. В быту такие материалы применяются для склеивания варочных панелей, газовых и электрических плит, духовок, нагревателей и других соединений, которые подвержены воздействию высоких температур.

В строительстве силиконы применяются для заделки наружных щелей в дымоходах, герметизации мест примыкания кровельных материалов к трубе дымохода, монтажа и герметизации дымовых труб из любых конструкционных материалов, заполнения несквозных наружных щелей кирпичных печей.

Противопожарный силиконовый герметик применяется при монтаже систем пожаротушения, изоляции стыков деревянных и металлических опорных конструкций, установке противопожарных стеклопакетов, монтаже воздушных каналов и вентиляции и т.д.

Силикатные

Данный вид герметиков изготавливается на основе силиката натрия. Они бывают черного или серого цвета. Такие материалы эффективно работают при очень высоких температурах: +1200…+1500 градусов.

После отверждения силикатные герметики представляют собой твердый неэластичный слой. Поэтому их не рекомендуется использовать в местах, которые подвержены вибрационному воздействию. Также материалы на основе силиката натрия обладают слабой адгезией к гладким поверхностям.

Силикатные термостойкие герметики применяются для заполнения сквозных щелей в местах, где присутствует прямой контакт с открытым огнем или разогретыми газами, заделки стыков между кирпичом и печным оборудованием из чугуна или стали, уплотнения зазоров вокруг дымовых труб.

Особенности упаковки герметиков

Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.

Преимущества дозаторов:

  • средства с дозатором удобно наносить;
  • средство не высыхает после открытия тюбика;
  • излишки из дозатора легко удаляются спичкой.

Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком. Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.

Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *