Замена втулок стабилизатора лада веста
Содержание:
- Установка
- Как заменить втулки стабилизатора
- Собираем
- Из-за чего втулки стабилизатора могут выйти из строя?
- Устройство передней подвески
- Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?
- Рекомендации по выбору
- Подвеска Лада Веста
- Замена втулок стабилизатора на Лада Веста — 14 шагов ремонта
- Замена сайлентблоков на Калине
- Принцип работы втулок стабилизатора
- Что нужно из инструментов?
- ↑ Скрип втулок
- Коротко о назначении и принципе работы СПУ
- ↑ Принцип работы втулок стабилизатора
- Признаки и причины износа втулок стабилизатора
- Подводим итоги
Установка
В целом алгоритм замены штатных втулок стабилизатора на аналог несложен и, по большому счету, одинаков для компонентов от Шевроле Нивы и для деталей от КИА. Разница только в том, что, в случае с деталями от КИА, придется устанавливать и купленный кронштейн.
Что касается ШевиНивы, то втулки от нее нужно будет доработать – необходимо сбоку сделать прорезь, после чего сточить бока до таких же по размеру, как на Весте.
Сам процесс замены начинается с установки Lada Vesta на эстакаду, после чего нужно тщательно очистить болты, которыми фиксируется штанга стабилизатора, от грязи. Далее необходимо вооружиться воротком и битой Torx T40, которой один болт из скобы выкручивается полностью (находящийся дальше от рулевой рейки). Второй болт также выкручивается, но не полностью, а настолько, чтобы можно было сдвинуть в сторону крепежную скобу.
Когда болты откручены, остается сдвинуть кронштейн и вынуть саму втулку. На ее место ставится заранее подготовленная втулка, а болты затягиваются. Второй элемент меняется аналогично.
Данный способ работает при условии применения компонентов от ШевиНивы. Если же вы решили поставить втулки от КИА, придется полностью снимать кронштейны. В данном случае просто выкрутить болты не выйдет, так как винт, который находится ближе к рулевой рейке, упирается в хомут, коим крепится пыльник рейки.
Видно, что выкрутить оба болта не получится
В такой ситуации есть 4 варианта:
- Провернуть сам хомут;
- Провернуть пыльник (вместе с хомутом, разумеется);
- Демонтировать защиту рейки, после чего ослабить болты ее крепления и немного приподнять вверх рейку;
- Полностью снять рейку.
Это позволит вместе с втулкой заменить и ее кронштейн.
А также кронштейн от нее
Как видно, есть несколько вариантов избавления от скрипа втулок Лада Веста, которые разительно отличаются как прикладываемыми усилиями, так и финансовыми и временными затратами.
В этом виде даны общие рекомендации по устранению скрипа
На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро. Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит. Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии. На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг. На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет. Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом
Как заменить втулки стабилизатора
Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно
Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.
Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:
- загнать машину на яму или на подъемник;
- снять колеса с автомобиля;
- открутить крепления стоек к стабилизатору;
- отсоединить стойки и стабилизатор;
- проверить втулки стойки стабилизатора и саму стойку стаба (при необходимости заменить);
- ослабить задние болты крепления скобы, удерживающей втулку, затем выкрутить передние;
- после извлечения старых втулок, необходимо убрать грязь в местах установки новых втулок;
- нанеся мыльный раствор или силиконовый спрей, нужно смазать втулки с внутренней стороны;
- поставить новые втулки и произвести сбору в обратном порядке;
Добавим, что замена задних втулок стабилизатора не особо отличается от замены передних, однако втулка переднего стабилизатора меняется несколько сложнее, так как передняя подвеска по конструкции сложнее. На деле, если удалось сменить передние втулки, с задними втулками проблем не возникнет.
Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина — дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки.
Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована
Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки
При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки
Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.
В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой. Однако если замена только что произведена, но скрип не пропал, нужно сначала активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают.
Также есть и другие решения (например, намотать изоленту, ткань или резину на стабилизатор в месте установки втулки). Хотя это кустарные методы, такое решение позволяет плотнее усадить втулку на стабилизатор и одновременно избавиться от скрипов, проворачивания и т.д.
Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.
Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок, в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.
Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки. Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.
Собираем
После смазки поверхности стабилизатора мылом или лубрикантом, производится установка втулок. Они должны сидеть плотно, без люфтов. Убедившись, что всё в порядке, производим сборку узла в обратной последовательности:
- Устанавливаем стабилизатор на место.
- Устанавливаем скобы, крепящие втулки. Наживляем крепящие их болты.
- Закрепляем на стабилизаторе концы стоек. Производим их затяжку.
- Только после этого затягиваем болты скоб с усилием 1,8–2,4 кгс. м. Нельзя переусердствовать, иначе сорвёте резьбу в крепёжных отверстиях!
- Монтируем защитный кожух рулевого механизма.
Замена втулок стабилизатора Лада Веста – несложная работа. Если она выполнена правильно, ресурс втулок стабилизатора увеличится в несколько раз. Продлить срок службы важных деталей можно, тщательно следя за их чистотой и своевременно удаляя загрязнения. Особенно чувствительны как резиновые, так и полиуретановые элементы, к попаданию на них моторного или трансмиссионного масла. Это лишний повод для того, чтобы без промедления устранить возникшую течь. Ну а что лучше – резина, или полиуретан, решайте сами, и не забудьте оставить свой отзыв о том, помогли ли вам рекомендации!
Из-за чего втулки стабилизатора могут выйти из строя?
Основной причиной, из-за которой происходит износ этих деталей, является сильное воздействие на них во время работы машины следующих факторов:
- воздействие химическими веществами. Возникает оно по причине близкого расположения к колесам автомобиля. Во время движения на открытые части втулок попадают различные химические соединения. Наиболее опасными из них являются вещества, используемые зимой для устранения гололеда на дороге. Они оказывают сильное воздействие на структуру втулок, способствуя их рассыханию и появлению трещин;
- сильное механическое воздействие. Качество дорог в каждом регионе отличается друг от друга. Однако даже в самых благоприятных районах существует много трасс, качество которых оставляет желать лучшего. Соответственно, чем больше автомобиль эксплуатируется на дорогах, имеющих серьезные повреждения, тем быстрее расходуется прочность деталей. Происходит это из-за увеличения трения, возникающего при компенсации подвеской неровностей дорожного полотна;
- качество материала, из которого изготовлены втулки. Обычно даже самые хорошие резиновые втулки имеют сравнительно небольшой срок эксплуатации. А ведь именно их большинство производителей ставит на свои машины. Поэтому, при замене старых втулок на новые, специалисты рекомендуют пользоваться продукцией, сделанной на основе полиуретана. Эти изделия имеют существенно больший запас прочности и прослужат вам ощутимо дольше.
Устройство передней подвески
Вначале рассмотрим схему подвески и роль в ней стабилизатора поперечной устойчивости. Передняя подвеска на автомобиле независимая, с газонаполненными стойками двустороннего действия в комплекте с бочкообразными пружинами. Здесь впервые для АВТОВАЗа появился подрамник, на котором расположились нижние поперечные рычаги, две точки крепления двигателя и нашумевший стабилизатор поперечной устойчивости. Именно о последнем заведем разговор в данной статье.
Под номером шесть(6) располагается стабилизатор поперечной устойчивости, предназначение которого — устранять крен в поворотах. Крепится он при помощи резинометаллической конструкции, которая является виновником нашего скрипа. При вращательном движении стабилизатора внутри резиновой втулки образуется трение и скрип, который мы слышим. Ниже фото втулка, которая устанавливается на заводе-изготовителе.
Как показала практика, проявляется такая конструкторская особенность на 1000-1500 км пробега лишь у 60% всех купленных автомобилей. При обращении по гарантии дилер просто разбирает механизм, набивает втулки смазкой ПМС 400(на эмульсионной основе) и собирает узел обратно. Хватает такой «доработки» на 100-200 км, в зависимости от того, как часто вы будете ездить во влажную погоду.
Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?
Технология выполнения ремонтных работ по смене резиновых подушек стабилизаторной штанги проста и доступна абсолютному большинству автомобилистов. Само собой, если автомобиль на гарантийном обслуживании, то этим должны заниматься механики дилерского автосервиса.
Подготовительные мероприятия
Для проведения ремонтных процедур не нужно даже снимать защитный фартук двигателя. Однако наличия небольшого комплекта инструмента никто не отменял, для работы понадобятся:
- Ключ Torx T40.
- Кольцевой ключ «на 16».
- Накидной ключ «на 13».
- Вороток, удлинитель и головка «на 10».
- Силиконовая смазка.
Для комфортной и качественной замены неисправных втулок стабилизатора на авто Лада Веста необходима как минимум смотровая яма или эстакада, а в лучшем случае – подъемник. Перед тем как ставить машину на ремонт, ее стоит тщательно вымыть, особенно в районе проведения работ.
Технологическая схема
Важно запомнить одну важную деталь – приступать к смене резиновой подушки СПУ нужно только в том случае, когда стабилизационная штанга пребывает в ненапряженном состоянии. Это происходит в случае вывешивания передних колес или равномерной их нагрузке всей массой авто на эстакаде или яме
После выполнения данного условия процесс выполняется по следующей схеме:
- При помощи воротка, удлинителя и головки «на 10» открутить пять болтов, крепящих защитный кожух рулевого механизма.
- Отвернуть два задних болта, крепящих скобы фиксации подушки и штанги, при помощи накидного ключа «на 13».
- Используя ключ Torx T40 с трещеткой, открутить на скобах два передних болта (со стороны рулевой рейки).
- Демонтировать скобу и удалить старые втулки.
- Сделать разрез в нижней части новых подушек.
- Обработать внутреннюю поверхность отверстий подушек силиконовой смазкой и надеть их на штангу.
- Завернуть гайки крепления в обратной последовательности, момент затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.
Судя по отзывам «веставодов», ресурс полиуретановых изделий выше в 3-4 раза, чем резиновых. Такие подушки сохраняют эластичность и упругость даже при низких температурах, чем гарантируют устойчивость автомобиля, а также высокий уровень его управляемости.
Заменой втулок стабилизатора Лада Веста занимаются почти все без исключения владельцы этих автомобилей. Обычно сразу покупки машины владелец начинают замечать характерный скрип подвески в передней части. После поиска источников скрипа выясняется, что виной всему резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Вернее, виноват сам материал, из которого они изготавливаются. Скорее всего, это конструкторский просчет или же очередная попытка АвтоВАЗа сэкономить.
Рекомендации по выбору
Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать запчасти и комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах с целью снижения вероятности покупки подделок.
Тщательно сверяйте каталожные артикулы с размерами, указанными в инструкции по эксплуатации. В случае возникновения сомнений в качестве, происхождении, откажитесь от покупки.
Вывод
Замена передних втулок стабилизатора, штанг требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологического процесса приведет к деформации конструкции.
Какой тип уплотнительной втулки приобретать, решать владельцу самостоятельно, но мотористы советуют полиуретановые. Срок их эксплуатации в 4 раза дольше каучуковых. Полиуретановые втулки лучше сохраняют форму, остаются эластичными независимо от температуры окружающей среды, что обеспечивает высокий уровень управляемости техническим средством.
Подвеска Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC364-8200852550/546114237R | Втулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригинал | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 5 |
DC373-543A06915R | Комплект опоры амортизатора переднего (4 детали) Оригинал 543A06915R ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 2500 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 4 |
DC951-562300111R | Втулка заднего стабилизатора оригинал 562300111R | Оригинал | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | >10 |
DC1523-6001547499 | Чашка-опора амортизатора оригинал 6001547499 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р. | 6 |
DC374-7703034248 | Гайка нижнего крепления амортизатора арт. 7703034248 Оригинал | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 7 |
DC380-ASAM-30315 | Подшипник опоры амортизатора (перед.) ASAM-SA 30315 аналог арт. 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4 | Аналог | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | >10 |
DC376-7703002731 | Болт М12 нижнего крепления амортизатора арт. 7703002731 Оригинал | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 2 |
DC377-6001550754 | Втулка опоры амортизатора переднего Оригинал 6001550754 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC378-8200808455 | Чашка амортизатора переднего Оригинал 8200808455 | Оригинал | 1200 / 900 р. Дисконт: 750 р. | 4 |
DC1416-V176-NL202 | Стойка стабилизатора (линк) полиуретановая, усиленная Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) (2шт.) | Нет износа | 2200 / 1900 р. Дисконт: 1700 р. | 1 |
DC1522-8200651172 | Подшипник опоры амортизатора перед оригинал 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1100 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 4 |
DC1418-25-01-237 | Втулка стабилизатора перед. полиуретан Дастер/Террано/Каптур/Аркана (аналог 546114237R) (2шт.) | Нет износа | 1000 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 2 |
DC375-7703034268 | Гайка М10 верхнего крепления амортизатора арт. 7703034268 Оригинал ПЕР=ЗАД | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 350 р. | 1 |
DC970-R155.87 | Подшипник передней ступицы SNR R155.87 (аналог 402107049R) | Аналог | 3500 / 2500 р. Дисконт: 2300 р. | 1 |
8200876298 | Элемент опоры амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (8200876298 Оригинал ПЕР=ЗАД4х4) | Оригинал | 1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC1417-25-01-111 | Втулка стабилизатора задней подвески 13,5мм полиуретановая (аналог 562300111R) | Нет износа | 400 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 4 |
DC1997 | Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R аналог (Балаково) | Аналог | 900 / 700 р. Дисконт: 500 р. | >10 |
DC1653-8450006745 | Амортизатор передний левый Веста оригинал 8450006745 | Оригинал | 4900 / 4500 р. Дисконт: 4300 р. | 1 |
V175 | Стойка стабилизатора Fenox LS11235 | Аналог | 600 / 500 р. Дисконт: 400 р. | 2 |
DC1659 | Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) Francecar аналог 8450006750 / 8450032566 (1шт.) | Аналог | 800 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 3 |
DC1654-8450006744 | Амортизатор передний правый Веста оригинал 8450006744 | Оригинал | 5000 / 4300 р. Дисконт: 3500 р. | 1 |
DC1659-8450006750 | Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) оригинал 8450006750 / 8450032566 (1шт.) | Оригинал | 1900 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 4 |
DC1660-8450006786 | Амортизатор задний Лада Веста оригинал 8450006786 | Оригинал | 3300 / 2900 р. Дисконт: 2800 р. | 2 |
DC1910-21702902814 | Пыльник передней стойки Веста и др. Лада 2170-2902814 | Аналог | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | 2 |
DC2020-7703034281 | Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034281 | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 4 |
DC2021-7703034212 | Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034212 | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 8 |
DC2022-7703602271 | Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. оригинал 7703602271 | Оригинал | 700 / 500 р. Дисконт: 450 р. | 8 |
DC2025 | Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034281 | Аналог | 70 / 30 р. Дисконт: 20 р. | >10 |
DC2027 | Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034212 | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 4 |
DC2054 | Гайка М5 с нейлоновым кольцом самоконтрящаяся | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 8 |
6001549290 | Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R Оригинал) | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 750 р. | |
DC2024 | Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. оригинал | Оригинал | 3000 / 2300 р. Дисконт: 2000 р. | |
DC2026 | Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. аналог 7703602271 | Аналог | 400 / 300 р. Дисконт: 250 р. | |
DC2028 | Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. аналог | Оригинал | 1800 / 1200 р. Дисконт: 900 р. |
Замена втулок стабилизатора на Лада Веста — 14 шагов ремонта
Пришло время замены данного узла. Необходимо машину поднять на подъемник. Можно ремонтом заняться и с ямы, но в процессе работы необходимо вывесить передние колеса. Делать это нужно аккуратно. Потому, что потом необходимо снять передние колеса. Чтобы машина не покатилась назад без передних колес и не завалилась ее необходимо зафиксировать в таком состоянии. Дальнейший процесс ремонта совершенно несложный. Хронология разбора происходит следующим образом:
Последовательность демонтажа
- Подготовить набор инструментов. Подготовить накидной ключ на 13;
- Открутить защиту поддона картера ;
- Отвинтить нижние болты крепления стабилизаторов;
- Освободить стойки узла;
- Отвернуть болты крепления фиксирующих скоб;
- Снять стабилизатор;
- Снять старые запчасти. Чтобы упростить процесс демонтажа их можно просто срезать хорошо заточенным ножом. Очистить стабилизирующую деталь от грязи.
Сборка втулок узла
Сборка происходит в обратной последовательности . Чтобы облегчить процесс одевания новых втулок на рычаг — их можно смазать с внутренней стороны автомобильным маслом. Для тех, кто займется этой процедурой впервые рекомендуется посмотреть видео о замене этого узла.
Замена сайлентблоков на Калине
Сайлентблок передней подвески вблизи
Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.
Демонтаж поперечного рычага
- Для того, чтобы начать работы по замене старых сайлентблоков на новые, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, подъёмник или поднять на домкрате.
- Далее надо снять колесо и обрызгать все соединения на поперечном рычаге при помощи WD-40.
- После того, как смазка проникла во все труднодоступные места начинаем откручивать болты.
- В первую очередь начинаем демонтировать болт шаровой опоры, но перед этим с болта убираем шплинт.
- Затем откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки (там где крепятся «ромашки» — прим.) и убираем его с посадочного места.
Обильно смазанный болт, гарантия успеха.
При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.
Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.
Резино-металлический шарнир продольной растяжки
Резино-металлический шарнир продольной растяжки или в народе просто «ромашка», предназначен для принятия основного удара от неровностей дорожного полотна, несмотря на то, что этот элемент очень важен, демонтировать его очень легко.
- Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.
Выколачивание «ромашек» не лёгкое задание.
Принцип работы втулок стабилизатора
Основное предназначение стабилизатора, втулок, стоек (косточек) — равномерное распределение нагрузки по всему периметру подвески.
Стабилизатор срабатывает при вхождении машины в повороты, чтобы минимизировать крен. Втулка сжимается-разжимается в металлической скобе под воздействием давления от торсионной тяги.
Там где кузов «проседает» на бок, стойка приподнимает раму, а на противоположной стороне опускает. Чем больше угол наклона, тем сильнее сила сопротивления подвески.
Основным элементом подвески является торсионная тяга с уплотнительными втулками по краям. Она фиксируется на подвеску, а краями соединяется с рычагами.
Вывод
Несмотря на множественные советы и рекомендации, действенным способом остается замена втулок стабилизатора новыми из полиуретана. Желательно от Киа Рио или Шевроле Нива.
В первом случае дополнительно купите «родные» корейские металлические скобы, так как скобы Лады Весты не совместимы по внешнему контуру. Насколько эффективно и рационально покупать неоригинальные комплектующие, решайте самостоятельно, но качество последних одобрено не одной тысячей автолюбителей.
Что нужно из инструментов?
Для выполнения замены вам потребуются следующие инструменты:
- Ключ накидной на 16
- Ключ накидной на 13
- Ключ рожковый шестигранный на 5
- Головка на 10
- Тряпка или ветошь
Поставьте машину на подъемник или загоните ее на яму, а затем поддомкратьте.
Перво-наперво, потребуется снять передние колеса. Снимите нижнюю гайку (цифра 2 на фото ниже) фиксации стабилизаторной стойки (ключи на 5 и на 16). Уберите конец стойки в сторону. Проведите ту же операцию с другой стороны автомобиля.
Обратите внимание на то, что снизу рулевая система оснащена пыльником (кожухом), он предназначен для защиты механизма от грязи и реагентов. Открутите все болты (5 шт.), фиксирующие пыльник, для этого используйте головку на 10
Затем необходимо ключом на 13 открутить два болта крепления скоб с каждой стороны. После этого скобы можно будет снять.
Затем стяните скобу (хомут) стабилизатора со своего места.
Стяните втулку со своего места.
Протрите штангу по всей ее длине тряпкой. Если место установки втулок содержит частицы резины от старой втулки, удалите остатки и очистите место крепления. Процедуру необходимо повторить и для второй втулки.
После этого потребуется смазать штангу силиконовой смазкой (или маслом) для того, чтобы втулка легче могла перемещаться по всей длине штанги.
Установите втулку на стойку стабилизатора.
Затем начинайте передвигать втулку по стабилизатору и далее по штанге, пока не достигнете места установки.
Выровняйте втулку по месту посадки и по оси вращения.
Таким же образом установите вторую втулку. После этого осуществляйте сборку стабилизатора в порядке, обратном процедуре установке.
Теперь ваша машина не будет издавать посторонние шумы и станет устойчивее на дороге.
https://youtube.com/watch?v=NiE_n34kf-4
↑ Скрип втулок
Визуально дефект определить не удастся, точно так же его тяжело выявить на слух, так как скрип то появляется, то пропадает. Поэтому возможно такое развитие событий, при котором специалисты сервиса, осмотрев автомобиль и слегка покачав его, «не заметят» никаких противоестественных шумов. Тем не менее, возникнув однажды, дефект уже никуда не денется, сам собой не исчезнет, потребуется предпринять эффективные меры для его устранения.
Смазка популярным спреем для контактных поверхностей металл-резина малоэффективна, поскольку достаточно быстро смывается. С большой долей вероятности возможно, что все-таки будет нужна замена резиновых втулок стабилизатора.
Коротко о назначении и принципе работы СПУ
Конструкционное решение передней подвески вазовцы частично позаимствовали у коллег из Renault. Чтобы замена втулок стабилизатора на Лада Веста была выполнена целенаправленно и эффективно, следует правильно определить причину поломки. Для этого не помешают знания о роли узла СПУ, а также признаки, указывающие на необходимость его ремонта.
Выполняемый на скорости маневр однозначно вызывает боковой крен кузова, что может стать поводом для опрокидывания автомобиля. Именно для устранения таких последствий в переднюю подвеску внедрен стабилизатор поперечной устойчивости (СВУ) торсионного типа. На Vesta деталь установлена только на передней оси автомобиля, ее конструктивные особенности заключаются в следующих фактах:
- Основной элемент изготавливается из пружинных марок стали в виде круглой штанги определенной конфигурации.
- Штанга крепится к подрамнику при помощи стальных хомутов и втулок из резины.
- По краям штанга крепится к стойкам передней подвески при помощи рычагов.
Принцип работы
Понять необходимость замены втулок стабилизатора на автомобиле Лада Веста поможет знание принципов работы этого узла. Базируются они на равномерном перераспределении нагрузок между элементами подвески. При боковых кренах стабилизаторные тяги перемещаются в разные стороны. В итоге один конец тяги поднимается, а второй – опускается.
Резиновые подушки, фиксирующие среднюю часть СПУ, позволяют ему закручиваться вокруг своей оси при увеличении крена кузова, за счет чего и происходит корректировка положения машины на трассе. При выполнении поворотов стойки стабилизатора дополнительно обеспечивают высокий уровень сцепления покрышки с дорожным покрытием.
↑ Принцип работы втулок стабилизатора
Подвеска автомобиля, в которую входят разные элементы, выполняет одновременно несколько функций: обеспечение комфортных условий езды на любой дороге, независимо от покрытия, при одновременном сохранении жесткости рамы. Одни из них воспринимают и гасят вертикальную нагрузку, другие – поперечную. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для распределения усилий на колесо, особенно, при вхождении в повороты с целью исключения крена.
В нормальном состоянии упругий отрезок резины то сжимается, то возвращается к стандартной форме, компенсируя неровности и изгибы трассы. Утрата свойств, излишняя жесткость, разрушение материала могут привести к посторонним шумам и неправильной работе втулочных вкладышей
Признаки и причины износа втулок стабилизатора
Износ втулок стабилизатора можно определить по нескольким характерным признакам:
- общее снижение удобства и эффективности управления транспортным средством;
- появление скрежета и стука в области переднего привода или оси;
- существенный крен автомобиля при вхождении в повороты;
- необходимость прикладывать больше сил для поворота рулевого колеса.
Это лишь основные признаки, которые могут впоследствии оказать влияние и на другие узлы транспортного средства. Если затянуть с обслуживанием, автомобиль станет более подвержен различным аварийным ситуациям. Нарушение управляемости особенно будет сказываться при выполнении опасных маневров рядом с другими участниками движения.
Втулки стабилизатора могут изнашиваться по естественным причинам или же под влиянием внешних факторов. Нередко для изготовления этих элементов используется не самый качественный материал, который начинает терять свои свойства при первом выезде на дорогу. Усугубляется проблема попаданием на резиновые элементы посторонних частиц в виде грязи. В некоторых случаях повышенный износ связан с недостаточным затягом втулок.
Подводим итоги
Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.
Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?