Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости
Содержание:
- Комплектность
- Функционал и возможности Spu_orb
- Виды стабилизаторов
- Как проверить стойки стабилизатора на неисправность?
- Чем смазать втулки стабилизатора
- Преимущества и недостатки СПУ-6
- Преимущества и недостатки
- Неисправности стоек стабилизатора
- Что такое СУП?
- Интересные факты о стабилизаторе
- Варианты модификаций сеялки СПУ-6
- ↑ Какие втулки подходят
- Замена и ремонт СПУ – когда требуется и как выполняется?
- Что будет если убрать стабилизатор поперечной устойчивости
- Поверка
- Как работать в программе Spu_orb
- Как узнать какой ЦП в компьютере
Комплектность
Комплектность установок поверочных СПУ-3М приведена в таблице 3. Т а б л и ц а 3
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
Примечание |
Установка поверочная СПУ-3М |
СПУ-3М-16 СПУ-3М-25 СПУ-3М-40 |
1 шт. |
В соответствии с заказом |
Установка поверочная СПУ-3М. Руководство по эксплуатации |
ТУАС.407369.003 РЭ |
1 экз. |
|
Установка поверочная СПУ-3М. Паспорт |
ТУАС.407369.003 ПС |
1 экз. |
|
Инструкция. ГСИ. Установки поверочные СПУ-3М. Методика поверки |
МП 0397-1-2016 |
1 экз. |
|
Комплект инструмента и принадлежностей |
1 комп. |
||
Задатчик-регулятор расхода поверочной среды |
1 шт. |
По дополнительному заказу |
|
Цифровой показывающий термометр сопротивления |
1 шт. |
||
Преобразователь (датчик) дифференциального давления |
1 шт. |
Функционал и возможности Spu_orb
Для использования бухгалтерского софта необходимо скачать setup_Spu_orb.exe в zip архиве, распаковать ее и произвести установку на свой компьютер. Пользователю необходимо принять условия лицензионного соглашения с разработчиком. В процессе установки программных компонентов необходимо задать код региона, по месту нахождения вашей компании или регистрации индивидуального предпринимателя.
Подготовка документов персонифицированного учета при помощи данного приложения начинается с ввода данных о предприятии в соответствующем разделе. Софт позволяет сделать индивидуальные настройки, в частности, необходимо указать путь до программы проверок файлов формата XML 7.0. Для удобства пользователей контроль правильности заполнения электронных бланков осуществляется пачками.
Разработчики приложения ввели в него специальный модуль, который дает возможность осуществить выгрузку подготовленных документов. Перед проведением данной операции обязательно проводим проверку данных. Для упрощения работы с программой предусмотрен импорт информации из файлов ПФР и передача сведений из других приложений через специальный раздел в меню. Использование специального софта существенно упрощает работу бухгалтера и специалистов кадровых органов.
Виды стабилизаторов
В зависимости от расположения в подвеске, СПУ делятся на передние и задние, за исключением конструкций, в которых в задней подвеске применена торсионная балка.
В машинах с торсионной подвеской задние СПУ не устанавливаются.
СПУ «классического» типа уменьшают вертикальные перемещения колёс автомобиля. На трудных участках или на бездорожье ведущие колёса могут «вывешиваться», теряя сцепление с грунтом.
В современных автомобилях повышенной проходимости этот недостаток ликвидирован благодаря применению активных или управляемых стабилизаторов.
Особенности управляемых СПУ
В гидравлических системах усилие кручения на торсионе регулируется давлением в гидроцилиндрах, установленных взамен стоек, и может изменяться от нуля до максимума автоматически или вручную водителем.
В электрических управляемых СПУ торсион разделён посредине кулачковой электромагнитной муфтой, в результате чего может выключаться и включаться независимым блоком управления.
Управляемые стабилизаторы обоих типов увеличивают ход колёс на одной оси, подключаются или переводятся в режим средней жёсткости при достижении внедорожником скорости 20…30 км/час.
Как проверить стойки стабилизатора на неисправность?
Когда европейские автопроизводители заявляют, что стойки стабилизаторов имеют ресурс до 100 тыс. км, они считают эти километры по своим идеальным европейским автобанам. На наших дорогах заявленную цифру можно смело делить на два, и то если повезет. Все детали подвески зависят от состояния дорог и манеры вождения, а у нас оба эти фактора пока не радуют. По сути, они, как и некоторые другие детали подвески, превращаются в один из наиболее часто меняемых элементов. Так что лучше заранее узнать, как проявляются первые проблемы.
Косвенным признаком того, что со стойками не всё ладно, становится поведение автомобиля:
- при движении в поворотах кузов сильней кренится;
- затрудняется езда по прямой (приходится всё время подруливать, чтобы держаться в полосе);
- при переезде через препятствия в районе колеса слышен стук с одной стороны.
Однако учитывая, что и другие неисправности подвески могут дать похожие «симптомы», лучше заранее знать, как проверить, действительно ли проблема со стойками, прежде чем ехать за новыми. Можно пошутить, что если кусок стойки стабилизатора выпал и лежит на асфальте, ставить его назад нежелательно. Однако даже если они целые на вид, их шарниры или втулки могут быть изношены, а значит, непригодны к эксплуатации.
Чисто визуально можно определить только состояние пыльников: если они порваны или испачканы смазкой, скорей всего, и сами шарниры уже не в порядке. Учитывая огромные нагрузки, которые они испытывают, попадание воды или грязи выводит их из строя почти сразу.
Основной признак проблемы – люфт шарниров. Из-за поломки или износа они разбалтываются и начинают издавать тот самый неприятный стук, который действует на нервы водителю.
Провести диагностику можно самостоятельно:
- Вывернуть колесо максимально в сторону, чтобы открылся доступ к ступице и стойке;
- Рукой (или любым инструментом типа ломика) сильно пошатать стойку стабилизатора. Сломать ее таким образом невозможно, металл и конструкция рассчитаны на гораздо большие нагрузки;
- Если при этом они стучат или заметно люфтят – их пора менять.
- Второй вариант проверки – попытаться покачать машину из стороны в сторону. Нормальная подвеска хорошо стабилизирует кузов, так что если удалось его вручную раскачать, это уже признак проблемы. В особо запущенных случаях поврежденная стойка будет при этом еще и постукивать.
Видео по диагностике и замене
Если есть возможность загнать автомобиль на яму, можно привлечь к диагностике помощника: один качает автомобиль, второй слушает и смотрит снизу. Люфт можно услышать и даже почувствовать, если приложить руку к неисправному шарниру.
Чем смазать втулки стабилизатора
Лучше применять средства на основе силикона, которые не вступают в реакцию с полиуретаном и резиной. Они не содержат масел, которые собирают грязь и приводят к ускоренному износу узла. Их также рекомендуют специалисты компании General Motors. Для наилучшего результата используют продукт в форме аэрозоли для обработки, а наносят то же средство из тюбика. Ниже представлены наиболее распространенные средства с силиконом:
- Silicot – универсальная, с густой консистенцией, подходит для эксплуатации при температуре от -50 до +230 градусов.
- Liqui Moly Silicon Spray – бесцветная, выполнена в форме аэрозоли, предотвращает высыхание деталей, защищает от ультрафиолета.
- Циатим-221 — изготавливается на основе силиконового масла, желтовато-коричневого цвета, поставляется в металлических банках. Предназначена для соприкасающихся поверхностей резина-металл, не растворяется в воде. Рабочий диапазон: минимальная температура- 60 градусов, максимальная + 150.
Для помощи в выборе смазки можете посмотреть таблицу ниже.
Виды смазок для втулок стабилизатора и их свойства | ||||||
Силиконовые | Кальцивые | Литиевые | Минеральное масло | Тефлоновые | На минеральной основе с литиевым комплексом | |
Смазка | Silicot от ВМПАвто | Циатим-221 от различных производителей, например, «Экспертойл» | Литол-24 от различных производителей | Технический вазелин ВТВ-1 от отечественных производителей, например, ОНПЗ | Molykote PTFE-N UV от Dow Corning | LM 50 Litho HT от Liqui Moly |
Свойства | ||||||
Основа | Силикон | Нефтепродукты | Нефтепродукты | Нефтепродукты | Тефлон | Комплекс литиевых мыл и минеральное базовое масло |
Водостойкость | + | + | + | + | низкая | + |
Рабочий диапазон температур | от — 50 до +230°C | от — 60 до 150°C | от — 40 до — 120°C | от — 40 до +45°C | от — 180 до +240°C | от — 30 до +160°C |
Цвет | прозрачная | желто-коричневая | желто-оранжевая | от светло-желтого до светло-коричневого | бесцветная | белая |
Форма выпуска | аэрозоль или туба | металлическая банка | банка, туба или ведро | металлическая банка или бочка | аэрозоль или туба | аэрозоль или туба |
Аналоги | Liqui Moly Silicon Spray | TermoSint от АРГО | Фиол-1 от различных производителей, например, Эксперт-ойл | Mobil Unirex Ep2 | WELDTITE TF-2 | LMX LI-KOMPLEXFETT от Castrol |
В комплекте с втулками обычно идет литиевая смазка желто-оранжевого цвета, изготовленная на основе нефтепродуктов. Минус данного метода — литол смывается водой, однако его часто применяют в автосервисах. Можно посмотреть рекомендации на сайте компании-производителя. Обычно советуют купить продукцию на основе силикона.
Смазанная втулка
Более современным решением являются тефлоновые смазки, но они быстро вымываются. Их плюс — улучшенные защитные свойства и способность значительно снижать трение. К продукции данного ряда относится Liqui Moly. Многие автоконцерны одобряют смазку ШРУС, содержащую литиевое мыло-загуститель.
Если модель рассчитана на шприцевание, нужно следовать предписаниям изготовителя. Часто для данной цели используют универсальные минеральные смазочные средства с добавлением лития. Для этой цели подойдет Liqui Moly LM 50 или Mobilgrease XHP 222. Техническим вазелином ВТВ-1 или тальком полиуретан обрабатывать нельзя — эти средства используют только для резины.
Подробнее о том, какая смазка подходит для тех или иных видов втулок, смотрите в таблице ниже.
Подбор смазок для полиуретановых и резиновых втулок стабилизатора | ||||||
Тип втулок | Вид смазок | |||||
Силиконовая | Тефлоновая | Литиевая | Кальциевая | Минеральная | Минеральная с литиевым комплексом | |
Резиновые (оригинальные) | + | — | + | + | + | + |
Полиуретан | + | + (только в комплексе с силиконовой) | + | + | — | + |
Универсальный вариант для всех видов втулок | + | — | — | — | — | — |
Преимущества и недостатки СПУ-6
Главное преимущество сеялки данной модели заключается в универсальности её использования – с этим сельхоз агрегатом можно сеять всевозможные агрокультуры, с большим количеством вариантов размеров самих семян, шага их высева и густоты посадки.
Есть и другие немаловажные особенности механизмов, которые делают работу с сеялками СПУ-6 более удобной и надёжной:
- гарантия высокого уровня точности операции дозировки посева и глубины заделки, которая достигается лёгкой и быстрой настройкой положений задвижек катушки-дозатора.
- аккуратный и бережный внос семян в почву без малейших повреждений, производимый благодаря наличию защиты в формате нейлоновой щётки и резинового уплотнителя по краю клеточной шестерни.
- Нетребовательность к энергоёмкости базового трактора.
- Возможность произведения посева даже когда в наличии имеется малое количество семян – качественная посадка стартует уже от двух килограммов зёрен в бункере сеялки.
- Простая конструкция обеспечивает лёгкость обслуживания – быструю и несложную настройку и переналадку, а также использование в работе активных действий всего одного работника – непосредственно механизатора трактора.
В качестве недостатка СПУ-6, эксплуатанты данной сельхозтехники отмечают взыскательность данных сеялок к качеству предпосевной обработки почвы и к самому посевному материалу.
Подготовленная к посеву земля должна иметь уклон не более 15-ти процентов и по возможности практически полностью исключать содержание древесных остатков, дернины, камня и тому подобных плотных и твёрдых остатков. Сошники сеялки СПУ-6 довольно легко забиваются камушками и кусочками соломы из массы семян.
В целом, сеялка СПУ-6 предназначена для посева исключительно по классической технологии, в предварительно подготовленную почву. И в процессе посева этой сеялкой производитель не рекомендует вносить минеральные удобрения. При севе советуют обойтись вообще без внесения удобрений, предварительно разбросав их РУМом.
Сеялки СПУ-6 не комплектуют прикатывающими устройствами. Сеялки данной модели опционально могут оснащаться либо метёлочными, либо цепными загортачами.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество торсиона – это значительное уменьшение боковых кренов в поворотах. Если СПУ изготовлен из упругих и жестких марок стали, то водитель и пассажиры не почувствуют крен, а тяговое усилие при выходе из поворота и в самом повороте будет увеличиваться.
Пружины, амортизаторы и другие упругие элементы не способны как-либо сопротивляться глубоким кренам, когда машина входит в поворот. СПУ же данную проблему решает, но с другой стороны, если ехать прямо, то стабилизатор не так уж и необходим.
При всех явных и неявных плюсах СПУ вносит существенные ограничения в характеристики независимых подвесок. За счет колес, которые соединены со торсионом, уменьшается ход каждого колеса – это влечет за собой передачу ударов колеса с одной оси на другое.
Это актуально при езде по плохим, неровным дорогам. На бездорожье СПУ может спровоцировать вывешивание колеса, что приведет к потере его контакта с поверхностью.
А ведь полностью отказаться от СПУ не получается, но с помощью адаптивной подвески это возможно. Для этого используют активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это серьезная конструкция с гидравлическим или электромеханическим приводом.
Неисправности стоек стабилизатора
Неисправности можно определить, зная симптомы, признаки неправильной работы. При возникновении неполадок в работе стабилизаторных стоек появляются следующие признаки:
- Во время движения по неровной дороге есть характерный стук. Этот признак бывает на машинах, на которых установлены стойки с шаровыми шарнирами. Например, стабилизатор стучит при переезде «лежачего полицейского» (искусственно созданная неровность дороги для снижения скорости).
- Во время движения по ровной дороге машину тянет то влево, то вправо.
- Во время обычного поворота автомобиль кренится (наклоняется) больше, чем было.
- Наблюдается поперечное раскачивание кузова авто при движении по ровной дороге.
Причины поломок стоек стабилизаторов
Самый уязвимый элемент в этом узле — это шарнирные соединения. Причины могут быть следующие:
- Порвался пыльник, из-за чего пыль попадает на смазку и в само соединение.
- Стерлась обойма шарового пальца. В этом случае шаровый палец болтается в посадочном месте.
Ремонтировать стойки — это сложный процесс. Для этого нужно заводское хорошее оборудование. Можно просто заменить изношенную деталь, палец шаровый или втулку. Стоимость таких работ высокая. Поэтому лучше купить новые стабилизаторы. Не обязательно покупать оригинальные, можно купить обычные, они также хорошо работают.
Что такое СУП?
По сути, стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой соединительную деталь, которая связывает противоположные колеса. А поскольку она испытывает значительные нагрузки, то она должна быть достаточно упругой. По этой причине в настоящее время такие детали делаются торсионного типа.
Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости на «Рено Логан 2» выполнена в виде штанги круглого сечения П-образной формы. Зачастую производится этот элемент из пружинной стали, которая в силу своих физических свойств лучше всего подходит. В зависимости от марки автомобиля стабилизатор может принимать любую другую необходимую форму.
К кузову деталь крепится посредством втулок из резины и хомутов. Благодаря этому стержень может вращаться, что связано с особенностями его работы. Ставиться СПУ может спереди либо сзади автомобиля.
Интересные факты о стабилизаторе
Все же прогресс не стоит на месте и есть несколько интересных историй использования стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях с повышенной проходимостью. Один из таких примеров – внедорожник Nissan Patrol. Для того, чтоб уменьшить случайность отрыва колеса от дорожного покрытия, инженеры установили отключаемый стабилизатор на заднюю ось. Хитростью послужили гидроцилиндры с возможностью отключения, заменившие привычные стойки. Основным условием было то, что водитель мог отключать такой механизм на скорости до 20 км/час. По сути, весь механизм мог работать только на минимальной скорости, при неспешном движении по снегу, грязи или прочему покрытию.
Не отстал и японский производитель Toyota, в частности моделях Land Cruiser 200 и Prado 150 инженеры так же установили гидроцилиндры, при этом система получила название KDSS. Автомобиль отлично ведет себя как на дороге, так и бездорожье. Основная суть такого механизма в том, что вместо одной из опор стабилизатора передней и задней оси устанавливается гидроцилиндр с электронным управлением. Электроника в свою очередь отслеживает положение кузова, разные нюансы передвижения и дорожное покрытие, после чего меняет характеристики заднего и переднего стабилизатора (жесткость, момент включения и выключения).
Варианты модификаций сеялки СПУ-6
ОАО «Лида Агромпроммаш» выпускает несколько модификаций сеялкСеялка СПУ-6: технические характеристикии СПУ-6, которые имеют дополнительные функции и незначительные изменения в элементах конструкции. Самыми популярными модификациями из них стали:
- СПУ-6Л – сеялка, оснащённая специальным «льняным» устройством сошников, предназначенная для бережного посева семян льна. Ее особенностью является стандартная ширина междурядий, составляющая 620 мм.
- СПУ-6Д – сеялка с дисковым строением сошников, помогающим более бережно обрабатывать почву и придающая большую надёжность в работе.
↑ Какие втулки подходят
Планируя, как выбрать и поменять скрипящие втулки стабилизатора на своей Весте, автовладелец может взять за основу информацию о запчастях от «Нивы» (артикул 2123-2906046, 2123-2906040) или корейских автомобилей (KSBSOULF, 54813-2K100). О полной совместимости изделий будет ясно после их сравнения с существующими: получится установить изношенные вкладыши без особых проблем или же придется немного доработать до требуемых габаритов.
Данный вопрос можно решить своими силами или обратившись в ближайший сервис: за небольшую плату специалисты проведут доработку и замену резинок, заодно проверив состояние других узлов (например, стоек).
В целом, задача по устранению причин неприятного скрипа – втулок в стабилизаторе автомобиля Лада Веста представляется вполне выполнимой: достаточно узнать номер изделия, чтобы далее начать выбор аналогов для замены. Применение смазки, даже самой совершенной, как показывает практика, ничего не даст: через некоторое время тонкий слой эмульсии неизбежно смоется и паразитный шум проявится вновь. Также малоэффективным, к сожалению, будет обращение в авторизованный сервисный центр: его специалисты не считают необходимым замену втулок, ограничиваясь обработкой трущихся узлов спреем-смазкой.
Оптимальным решением станет замена втулок стабилизатора, а когда именно она нужна, может решить сам автовладелец, как только услышит характерный скрип подвески. Можно совместить операцию с проведением ТО или осмотром других узлов: часто бывает, что износу амортизирующих элементов сопутствуют и другие мелкие неисправности.
При покупке запчастей для замены необходимо проверять соответствие реальных характеристик заявленным, опасаться подделок и явного брака. Для этого рекомендуется не приобретать товары по заведомо заниженной цене, уточнять в торговых точках оригинальность запчастей и наличие сертификатов производителя.
Тщательно выбрав новые вкладыши, правильно их установив, получится раз и навсегда избавиться от неприятного и раздражающего дефекта.
Замена и ремонт СПУ – когда требуется и как выполняется?
Ремонт стабилизатора необходимо безотлагательно выполнять в тех случаях, когда его элементы имеют явно выраженную деформацию. Если вы видите, что штанга прогнулась несущественно, рекомендуется аккуратно ее выровнять. А вот при значительных деформациях выходом является ее незамедлительная замена.
Кроме того, ремонт или замена СПУ производятся при потере эластичности (сильной изношенности) подушек механизма, при их некачественном прилегании к стойке. Для того чтобы отремонтировать или установить новые подушки, нужно выполнить следующие действия: выкрутить крепежные болты со скобы, которая держит подушки; подсунуть отвертку под скобу, аккуратно поддеть ее и снять.
После этого можно вынимать подушку (правую для демонтажа следует сдвигать наружу машины, левую – к центру) и выполнять ее ремонт либо монтировать новую. Снятие и замена стоек СПУ также не требует слишком много времени. Осуществляется процесс ключами «на 14» по далее приведенной схеме:
- на штанге откручивают гайку, которая удерживает крепежный болт;
- достают втулку (верхнюю);
- двигают из рычага подвески болт стойки (направление – вниз), после чего демонтируют еще две втулки – резиновую и специальную распорную.
По такому же принципу снимают и вторую стойку, выполняют их замену или ремонт, а затем устанавливают в обратной последовательности. Если требуется демонтировать штангу, после снятия стоек нужно будет удалить скобы подушек (эту операцию мы описали ранее), после чего штанга легко покидает место своего размещения.
Что будет если убрать стабилизатор поперечной устойчивости
Автомобилисты с опытом обслуживания своих авто считают, что стойки стабилизатора – это самые капризные детали в подвеске. И чтобы не менять их часто, многие умышленно отключат СПУ. В сети можно найти споры на форумах и сообществах о том, нужно ли отключать торсион.
На самом деле ездить без СПУ можно и ничего страшного не будет. В подвеске есть много элементов, без которых можно эксплуатировать машину. Но специалисты не рекомендуют убирать торсион, так если это сделать, то возможность подвески совершать резкие маневры в аварийной ситуации пропадает. Без торсиона в повороте машина будет крениться больше.
Также существует легенда, что водитель «Пежо 607» решил отключить СПУ и в итоге разбил поддон двигателя. Специалисты подтвердили, что неприятности возникли именно из-за неработающего стабилизатора. Естественно, это касается только обычных автолюбителей и гражданских авто, которые ездят по городским дорогам.
Ездить без СПУ можно, но не быстро. Также не рекомендуется выполнять резких маневров – это может быть небезопасным. Но в большинстве случаев, если в повороте машина уверенно стоит на всех четырех колесах, то ничего не случится.
Поверка
осуществляется по документу МП 0397-1-2016 «Инструкция. ГСИ. Установки поверочные СПУ-3М. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИР» 11 марта 2016 г.
Основные средства поверки:
— государственный первичный эталон единиц объемного и массового расходов газа ГЭТ 118-2013. СКО 0,05%, НСП 0,04%. Диапазон воспроизведения объемного расхода газа от 0,003 до 16 000 м3/ч;
— частотомер электронный Ф 5041, диапазон от 0,1 Гц до 200 МГц, пределы относительной погрешности ± 3 10-7%;
— калибратор давления портативный Метран-517, диапазон от минус 100 кПа до 60 МПа, пределы относительной погрешности от ±0,02 % до ±0,1 % по ГОСТ Р 8.802-2012;
— термостат жидкостный «ТЕРМОТЕСТ-100», диапазон от минус 30 до плюс 100 °С, нестабильность поддержания температуры в течение 1 часа ±0,01 °С;
— эталонный термометр ЭТС-100, диапазон от минус 196 до 0 °С, 3 разряд по ГОСТ Р 8.558-2009;
— эталонный термометр ЭТС-100, диапазон от 0 до 660 °С, 3 разряд по ГОСТ Р 8.558-2009;
Знак поверки наносится в документ ТУАС.407369.003 ПС «Установка поверочная СПУ-3М. Паспорт» (раздел «Сведения о поверке»), а также на специальную мастику в соответствии с рисунком 2.
Как работать в программе Spu_orb
После загрузки программы Spu_orb, можно приступать к работе в ней. В первую очередь необходимо ввести первичные данные о компании. Это делают сразу после установки приложения.
На этапе подготовки отчетности необходимо внести соответствующие сведения. Их набор напрямую зависит от вида формируемого документа.
После создания отчета, его рекомендуется проверить на предмет ошибок. Зачастую они появляются просто по причине невнимательности работника.
Если документация не имеет ошибок, можно ее выгрузить и распечатать.
Ввод первичных данных
После того, как приложение установлено на устройство пользователя, рекомендуется сразу перейти к введению первичной информации. Операция производится на первой странице программы. В верхней строке нужно найти настройки, вызвать выплывающее окно и выбрать пункт «Реквизиты компании».
Перед пользователем откроется окно, где он должен внести сведения о предприятии, такие как:
- организационная форма компании;
- номер, присвоенный при регистрации фирмы в территориальном подразделении ПФ РФ;
- основные данные о компании;
- регистрационные номера в ведомствах;
- ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС.
Далее нужно заполнить вкладку, посвященную должностным лицам. Там указывается наименование сотрудника, ответственного за формирование и сдачу отчетности.
На следующей вкладке важно прописать адрес регистрации и нахождения предприятия. После заполнения всех полей, необходимо кликнуть по кнопке «Сохранить», а затем выйти из настроек
Внесение информации для отчетности по форме СЗВ-6 и РСВ 2
Дальнейшее использование программы связано с формированием отчетности, ее проверкой и выгрузкой. Для того чтобы создать отчетность по формам СЗВ-6 и РСВ 2, необходимо совершить определенные действия.
№ п.п. | СЗВ-6 | РСВ 2 |
1 | В верхней строке переходим по пункту «Ввод сведений». Выплывет окно, где нужно выбрать индивидуальные данные и форму СЗВ-6. | В верхней строке меню находим пункт «Ввод сведений». Выплывет окно, где нужно выбрать строку, соответствующую расчету страховых взносов, а далее кликнуть по полю с надписью «РСВ-2». |
2 | Откроется новая страница. На ней необходимо кликнуть по слову «Добавить». | Откроется новое окно, где следует кликнуть по строке «Форматирование РСВ-2». |
3 | Появиться окно, где нужно отразить процесс интеграции первичной информации с новым отчетом. | На следующем этапе выбираем отчетный период, тип документа и нажимаем на кнопку «Сформировать». |
4 | На следующем этапе достаточно выбрать отчетный период и указать основной (льготный) стаж. | Далее нужно перейти на первую вкладку и рассчитать размер страховых взносов. |
5 | Завершить формирование отчета необходимо сохранением данных, путем нажатия на одноименную кнопку. | После введения основной информации не забудьте сохранить данные. |
Надо отметить, что программа настолько проста в использовании, что для ее применения нет необходимости обладать особыми навыками. С ней справится любой пользователь, который хотя бы не много знаком с устройством компьютера.
Выгрузка сведений
Для выгрузки сведений СЗВ-6 необходимо произвести следующие действия:
- поочередно открыть пункты «выгрузка», «выгрузка персональных сведений», «выгрузка СЗВ-6»;
- выбрать отчетный период и все типы данных;
- подтвердить формирование пачек;
- записать пачки в файле и сохранить их на съемный носитель;
- распечатать документы.
Чтоб выгрузить РСВ-2, необходимо произвести аналогичные действий, только с отчетом о расчете страховых взносов.
Как узнать какой ЦП в компьютере
Пользователей часто интересует, какой ЦП применяется в их компьютере. Получить эту информацию можно разными способами. Если у вас установлена операционная система Windows 7 или Windows 10, то вы можете узнать название ЦП с помощью окна «Сведения о компьютере», которое можно открыть с помощью комбинации клавиш Windows+Pause/Break. В данном окне доступна все основная информация о версии Windows, центральном процессоре и памяти.
В операционной системе Windows 10 название ЦП также можно посмотреть в окне «Диспетчер задач». Для этого нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl-Shift-Esc, перейти на вкладку «Производительность» и выбрать параметр «ЦП»
Кроме этого, есть и другие способы узнать установленный в компьютере ЦП, например, можно зайти в BIOS и посмотреть эту информацию там. BIOS обычно доступен только на английском языке, поэтому процессор там обозначается как CPU.