Балансировка колес шариками (гранулами, порошком): суть, плюсы и минусы, отзывы

Содержание:

Зачем это нужно?

Технология внутренней балансировки колесной системы автомобиля возникла для устранения недостатков, которые не в состоянии устранить традиционная балансировка навесными грузиками. А именно:

Она позволяет добиться равномерного износа шины и избежать возникновения «блуждающего дисбаланса» рулевых колес грузовиков.

Она устраняет вибрацию автомобиля на скорости и продлевает срок службы подвески за счет поглощения ударов при езде по неровной дороге.

И, наконец, она помогает избавиться от необходимости проводить повторную балансировку рулевых колес грузовых автомобилей.

Сколько стоит отбалансировать колеса?

Здесь все конечно зависит от шиномонтажа или тарифной сетки автосервиса. В принципе балансирование колес обходится не так дорого. В первую очередь на стоимость балансирования колес влияет диаметр колеса. Логично, что чем больше колеса, тем дороже обходится их балансировка.

В том числе на стоимость балансировки колес влияет, какой на колесе используется диск. Как правило, отбалансировать колесо со стальным диском стоит дешевле, чем колесо с алюминиевым диском. Кроме того на итоговую стоимость балансировки будет влиять вид / тип используемых грузов (противовесов).

При смене сезонности резины на шиномонтаже, как правило, балансировку колес включают в общий счет за услуги.

В среднем стоимость балансировки одного 15-ти дюймового колеса со стальным диском в России составляет 170 рублей. Соответственно, чтобы проверить и сделать балансировку четырех колес вам придется заплатить в среднем 680 рублей.

Есть, конечно, в России множество и гаражных шиномонтажных мастерских, которые готовы делать эту услугу и дешевле. Но не забывайте, что есть и премиальные шиномонтажи где балансировка колес обычно обходится в круглую сумму (даже дороже чем шиномонтаж у дилера).

Обращаем ваше внимание, что эта средняя стоимость не учитывает снятие и установка колес. Так что смело к стоимости балансировки прибавляйте еще за 15-ти дюймовое колесо в среднем 50-100 рублей

Как проходит балансировка колес автомобиля

Балансировку колес автомобиля проводят на специальных станках для балансировки, которые могут отследить центр тяжести. Основой такого станка может быть как примитивный компьютер, так и целая система, с лазерными датчиками и множеством измерительных механизмов. Такой станок автоматически определяет место отклонения и указывает где нужно установить балансировочный грузик.

В зависимости от типа диска будет меняться и вид грузика для балансировки колес, для стальных дисков со специальной скобой-крепежом, для легкосплавных дисков специальные грузики с посадкой на внутреннюю часть обода. Сами грузики выполнены с цинка или чаще свинца, но в меру развития технологий появились и стальные грузики. Масса устанавливаемого грузика зависит от меры дисбаланса, для литых дисков выпускаются грузики от 5 до 60 грамм с шагом в 5 грамм. Для стальных дисков эти рамки от 5 до 100 грамм, так же с шагом 5 грамм. Такие грузики в любом случае устанавливаются в случае балансировки колес автомобиля.

Чем большей массы требуется установить грузик, тем вероятней становится показатель, что нужно проверить геометрию диска или правильность его сборки, правильно ли направлен протектор. На штампованные диски или по-другому стальные устанавливают набивные грузики, они крепятся на ребро диска за счет набивки между диском и покрышкой, с типа установки во время балансировки и пошло их название.

Для легкосплавных дисков такие грузики для балансировки не подойдут, во-первых, испортит весь внешний вид, а во-вторых, можно легко повредить диск. Обычно для такой балансировки используют специальные грузики, они устанавливаются на внутреннюю сторону диска, они так же одеваются на ребро диска, такие грузики относят к классу набивных, но по внешней структуре они отличаются. Чаще ставят самоклеющиеся грузики, на клейкой основе, отсюда и пошло название – липучка. Удобство липучек в том, что их легко ставить, практически незаметны после балансировки. Внешний вид липучек если и заметен, то в разы привлекательней набивных грузиков. Но для таких грузиков поверхность должна быть идеально ровной, без сколов и слоения покрасочного материала.

Так с чего же начинается процесс балансировки колес автомобиля. В любом случае, независимо от марки, модели автомобиля или характеристик дисков, их нужно демонтировать с автомобиля. Зачастую рекомендуют снимать шины поштучно: по технологии снял, отбалансировал, поставил, снял следующее колесо — проходят по кругу автомобиля.

Далее весь процесс зависит от квалификации специалиста, который занимается балансировкой колес и от самого оборудования, на котором будет проводиться процедура, но 90% от специалиста. Если СТО работает на современном оборудовании, то специалист сам проверит на наличие неисправностей шины и промоет её от грязи на специальном станке. Чтоб имитировать ступицу автомобиля во время балансировки, есть специальная металлическая пластина. В зависимости от количества отверстий в диске, соответственно подбирается пластина.

Надев металлическую пластину на диск, и тщательно закрутив гайки, специалист отправляется к станку для начала процесса балансировки колес автомобиля. В зависимости от станка, процесс определения неровности может отличаться. Самый обычный балансировочный станок определит точки дисбаланса и покажет, с какой стороны и какого веса нужно установить грузик. Если же используется балансировочный станок с лазерными датчиками, то система покажет все недочеты, в том числе и геометрию диска, по отдельности диск и шину, но естественно и цена балансировки колес автомобиля будет больше.

Определив место дисбаланса, специалист начинает устанавливать грузики, набивая или наклеивая на диск. После набивки грузиков, процедура проверки наличия дисбаланса снова проверяется и в случае надобности грузики заменяются или добавляют новые. В таком цикле процедуру балансировки колес автомобиля, определения дисбаланса и установку грузиков повторяют, пока дисбаланс не станет равен нулю или близок к нулю.

Не исключен вариант, что диск может потерять свою геометрию и его придется прокатывать, только тогда переходить к балансировке колес автомобиля. По завершению всех необходимый этапов балансировки, шина снимается с оси станка, далее специалист снимает металлическую пластину с диска и отдает шину для установки на автомобиль. По советам опытных водителей, балансировку колес стоит проводить парами. Если решили балансировать одно из передних колес, то обязательно проведите балансировку второго переднего, даже если нет на то причин. Перестраховаться и проверить никогда не будет лишним.

Проверяем балансировку колёс самостоятельно

О преимуществах отлично сбалансированных колес можно и не говорить, также как о пользе балансировки в целом. Они очевидны. Проходить эту «профилактическую процедуру» рекомендуется как минимум ежегодно. А если более серьезно подходить к «обувке» автомобиля, то балансировку рекомендуется проводить при каждой переустановке шин (независимо от причин).

Если при смене шин их снимают с дисков, то после установки новой резины последующая балансировка колёс неизбежна. Если же резину меняют, не снимая с дисков (прямо вместе с дисками), многие автовладельцы пренебрегают балансировкой, оставляя её, как говорится, на потом. Естественно, получая при этом все «минусы» разбалансированности колёс.

В принципе, легко определить «проблемное» в этом плане колесо чисто эмпирическим путем. Биение в руль, вибрации и прочий негатив на скорости более 80км/ч навязчиво намекают на необходимость балансировки. Соответственно, нужно скорее посетить (и оплатить) шиномонтажку. Однако, для части автолюбителей своевременная балансировка означает некоторые препятствия: «Вдруг мне показалось и баланс не нарушен. А я потрачу время и, главное, деньги на услуги шиномонтажа».

В принципе, учитывая цены шиномонтажки, понять (и простить) такие мысли можно. Деньги деньгами, но о безопасности все же нельзя забывать. Для особо бережливых водителей рекомендуем провести самостоятельный «тест-драйв» колёс на сбалансированность. Он дешев и прост, но при этом весьма надежен, независимо от типа и диаметра шин (https://rezina.cc/diametryi-shin). Учтите, что работает этот «тест-драйв» правильно лишь на чистых колесах.

Как проверить баланс колеса

Как правило, автолюбители, которые хранят сезонную резину на дисках, меняют её самостоятельно. Так вот, поддомкратив автомобиль и «посадив» собранное колесо на место, заодно проверьте его баланс.

  1. Вооружитесь обычным школьным мелком и крутаните колесо.
  2. После остановки колеса, мелом на шине сделайте черточку там, где приходится, ну, допустим, середина колесной арки.
  3. Повторите процедуру «кручения» 5-6 раз (для верности можно и 10).
  4. Если меловые о практически в одном месте – колесо разбалансировано. И вам без посещения шиномонтажки не обойтись.
  5. Если же отметки мелом идут вразброс по колесу, не скапливаясь где-либо, баланс не нарушен, и вы можете сэкономить на балансировке.

Устанавливая новые шины, меняя сезонные шины, всегда проверяйте их сбалансированность. Удачи на дорогах!

С этой статьёй читают:

Гидроусилитель руля, как продлить срок его службы?

О чем шумит подвеска, или звуки неисправности автомобиля

Галогеновые автолампы Osram и Philips — краткий обзор преимуществ

Антифриз — как отличить подделку?

Как часто проводить

Чётких и конкретных рекомендаций для всех автомобилей по частоте проведения балансировки нет. Всё зависит от условий эксплуатации ТС, состояния колёс, других факторов. Специалисты рекомендуют проводить балансировку:

  1. Во время смены резины. В солидных СТО процедура входит в стоимость авто.
  2. Если произошёл удар колесом о какой-либо предмет или попадание в яму. Такие ситуации приводят к повреждению диска и разбалансировке колеса.
  3. После 15000 км пробега. За сезон мало кто из автолюбителей накручивает такое количество километров, поэтому стандартному автомобилю достаточно балансировки при смене шин.
  4. Каждые 8000 км любителям агрессивного стиля вождения.
  5. Перед поездкой на расстояния более 1500 км.

Как часто проводить

Чётких и конкретных рекомендаций для всех автомобилей по частоте проведения балансировки нет. Всё зависит от условий эксплуатации ТС, состояния колёс, других факторов. Специалисты рекомендуют проводить балансировку:

  1. Во время смены резины. В солидных СТО процедура входит в стоимость авто.
  2. Если произошёл удар колесом о какой-либо предмет или попадание в яму. Такие ситуации приводят к повреждению диска и разбалансировке колеса.
  3. После 15000 км пробега. За сезон мало кто из автолюбителей накручивает такое количество километров, поэтому стандартному автомобилю достаточно балансировки при смене шин.
  4. Каждые 8000 км любителям агрессивного стиля вождения.
  5. Перед поездкой на расстояния более 1500 км.

Балансируем колеса самостоятельно

Дисбаланс колес автомобиля с неприятными вибрациями, ощутимыми на рулевом колесе, возникает по причине неуравновешенных вращающихся элементов — шин, ступиц, тормозных барабанов и т.д. Вибрация снижает срок эксплуатации деталей, приводит к поломкам, ухудшает управляемость автомобилем. Справиться с ситуацией поможет балансировка колес.

Виды дисбаланса колеса автомобиля

Статический дисбаланс — приводит к вертикальным вибрациям колеса (снизу вверх), вызван наличием тяжелых и легких участков в резиновом протекторе. Динамический дисбаланс — приводит к раскачиванию колеса в разные стороны, вызван неравномерным распределением веса на боковинах шин. Для устранения дисбаланса легкие участки колеса утяжеляются с помощью балансировочных грузиков до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие и плавный ход колеса.

Какие бывают балансировочные грузики, места крепления грузиков на колесном диске

Балансировочные грузики бывают двух типов — обычные (набивные) и самоклеящиеся (см.фото). Набивные грузики — имеют дугообразную форму, крепятся на край обода диска, их масса может быть значительной (для колес грузовых автомобилей). Набивные грузики подходят для стальных и легкосплавных дисков.

Самоклеящиеся грузики — маловесные элементы прямоугольной формы, которые, как понятно из названия, приклеиваются к внутренней стороне обода диска. Самоклейки подходят для «деликатных» хромированных дисков, которые можно поцарапать навесными грузиками.

Балансировать колеса самостоятельно или на СТО?

На этот вопрос каждый автомобилист даёт свой ответ. Конечно, балансировка на станции техобслуживания — это удобство и качество. Но, ради экономии денег на что только не идут наши люди! Тем более, что при желании, любой человек, хоть немного разбирающийся в устройстве колес, сможет отбалансировать их самостоятельно.

Конечно, нужно сразу сказать, что по результату «кустарная» балансировка будет уступать работе, проведенной на специальном стенде специалистом-балансировщиком. Тем более, в домашних условиях вы не сможете выполнить так называемую «финишную балансировку», когда балансируется не колесо в отдельности, а весь узел колеса в сборе. Тем не менее, результаты самостоятельной балансировки могут быть вполне приемлемые для автомобилей, не претендующих на название «суперскоростных».

Порядок балансировки колеса своими руками

Итак, для собственноручной балансировки колеса выполните следующие действия:

  • Приподнимите домкратом часть машины, так, чтобы балансируемое колесо могло вращаться на оси, не касаясь земли.
  • Расшплинтуйте гайку ступицы колеса и ослабьте её, открутив на 2-3 оборота. Таким образом, колесо будет вращаться свободно, без усилий.
  • Уменьшите давление воздуха в шинах и вытащите набивные балансировочные грузики, а также открепите самоклеящиеся грузики, если они есть.
  • Далее нужно несколько раз повернуть колесо по часовой стрелке, фиксируя в разных положениях и отпуская его. Если имеем дисбаланс, то колесо будет отклоняться от того положения, в котором вы его оставили. Проделайте такую процедуру несколько раз и заметьте место, в котором колесо останавливается, приходя в равновесие. Если это одно и то же место, сделайте отметку мелом по верху колеса.
  • Проделайте то же самое, но вращая колесо против часовой стрелки, и также сделайте отметку мелом на верху шины. Обычно эти отметки не совпадают.
  • В результате, можно будет считать, что самое легкое место колеса находится где-то посередине между этими двумя отметками. Отметьте также и его. Установите в этой самой легкой точке колеса балансировочный грузик весом 30 грамм и опять вращайте колесо вышеописанным способом.
  • Если после остановки колеса грузик все время оказывается в нижнем положении, замените его более лёгким.

Если у колеса не осталось выраженного тяжелого или легкого участка — оно останавливается в любом случайном положении, то балансировку можно считать успешно оконченной.

Если вес грузика недостаточен, замените его более тяжелым грузиком или несколькими. Устанавливая несколько грузиков, расположите их примерно на равном расстоянии друг от друга в пределах меток, обозначающих легкое место колеса. Так будет достигнуто наилучшее равновесие.

Во избежание динамического дисбаланса, ставьте грузики как с внутренней, так и с наружной стороны диска.

После завершения балансировки, накачайте шину до необходимого давления. Остальные колеса балансируются по тому же принципу.

Характеристики

Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.

  • Один из важных параметров — ввод информации. В данном случае он ручной.
  • Следующая важная характеристика — диаметр диска, который можно проверить. Для этого агрегата диаметр находится в пределах 10-24.
  • Максимальный вес колеса составляет 65 кг.
  • Так как станки применяются и для балансировки колес, то и их диаметр играет важную роль. В данном случае максимальный показатель — 960 мм.
  • Еще одна характеристика, которая не является решающей, но достаточно важна, — это время, требуемое на проведение измерений. В данном случае оно составляет 8 секунд.
  • Потребляемая мощность составляет 200 Вт. При этом подключается агрегат к обычной сети 220 В и 50 Гц.
  • Скорость вращения диска или покрышки составляет 200 оборотов в минуту.

Основные элементы конструкции

Станки, эксплуатирующиеся в настоящее время, состоят из 4 основных элементов:

  • электродвигатель в качестве приводного устройства;
  • устройство для балансировки;
  • устройство для измерения параметров;
  • прибор для коррекции.

Вращение колеса на валу происходит за счет усилий электрического двигателя. Наиболее старые и примитивные станки использовали в качестве привода ручные усилия оператора. Для балансировки колеса оно должно быть помещено на вал, после чего при помощи специальных конусов проводится его центрирование. Очень часто ошибки балансировочного станка связаны с износом данных конусов. Из-за этого дефекта погрешность всего прибора сильно увеличивается.

«Прыжки» колеса также нагружают амортизаторы, которые изнашиваются гораздо быстрее.

И тот факт, что дисбаланс ощущается водителем только на определенной скорости, не означает, что он исчезает в остальное время, в этом и заключается вся проблема, негативные последствия дисбаланса в шинах «работают» постоянно, даже если они ощущаются только при определенных условиях.

Почти везде в нашей стране колесо балансируется на центральном отверстии обода с помощью конического адаптера, который универсален и подходит для колес разных размеров. Все очень просто, не имеет значения, сколько крепежных отверстий на ободе и каково их расположение. Они ставят баланс балансировочного устройства, затягивают адаптер (см. Последнее фото), он «убирает» зазор и центрирует колесо относительно оси вращения устройства, шина вращается, появляются некоторые цифры, которые показывают значения асимметрии, мастер добавляет несколько грузов и еще через два оборота появляются нули и все нормально. Эта система была разработана еще в 1969 году немецким инженером Хорстом Варкошем, который является основателем HAWEKA, которая является признанным лидером в производстве оборудования для балансировки колес для всех типов транспортных средств. При повторном измерении уже сбалансированного колеса в очень большом проценте случаев (около 70%) выясняется, что неизвестно, где возникает дисбаланс, причины могут быть разными, но факты есть факты.

В наши дни автомобили намного совершеннее, сложнее и быстрее, и поэтому требования к точности выше. Универсальных конических адаптеров больше не достаточно для более точной балансировки. Центральное отверстие обода теперь выполняет только вспомогательную функцию, обода крепятся болтами или гайками с коническими профилями, которые центрируют шину относительно осей.

Для решения проблемы на хорошо развитых автомобильных рынках и отраслях уже давно используются фланцевые переходники со штифтами, которые крепят обод к балансировочному устройству в соответствии с монтажными отверстиями, а не в соответствии с центральным отверстием. Конечно, это немного сложнее, и сами адаптеры стоят дороже, но технологии развиваются, и мы не можем избежать этого.

Короче говоря, если вы цените свою безопасность, свой автомобиль и свой кошелек, соблюдайте баланс в ремонтных мастерских, оснащенных современными адаптерами, и если вы удовлетворены качеством адаптеров конусов и думаете, что то, что написано до сих пор, является «выдумками, которые помогут вам» больше денег … », так сказать, классический тип« Гумаджии »есть практически на каждом углу.

В чем опасность?

Если этого не сделать, то последствия могут быть следующими.

Увеличивается тормозной путь автомобиля.

Объяснить это просто – площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, ухудшается сцепление, снижается безопасность движения.

Причины те же, что и в предыдущем случае.

Появляется биение в руле.

Дисбаланс в колесе передается подвеске, а далее – к рулю. Чем он сильнее, что большие вибрации чувствует водитель. Передвигаться на автомобиле в этом случае очень опасно.

Ускоряется износ подвески.

Больше всего некачественная балансировка (или ее отсутствие) сказывается на подшипниках подвески и ступицах. По причине разбалансировки эти элементы ходовой системы могут и вовсе разрушиться. Итог – потеря управляемости и вероятность ДТП.

Причины – неравномерное распределение усилий и появление вибрации. По сути, шины будут «съедаться» с какой-то одной стороны.

Как это использовать?

Разработчики рекомендуют: в случае использования автомашины с мягкой подвеской – легкового автомобиля или легкого грузовика необходимо проехать около 1 км на высокой скорости, принятой на магистральных дорогах. Это позволит материалу стабилизироваться в рабочем положении.

Для грузового транспорта с жесткой подвеской нет необходимости в таком разгоне, так как жесткая подвеска будет способствовать быстрому перемещению балансного материала на позицию, обеспечивающую баланс колеса.

Авторы патента рекомендуют рассчитывать массу балансного материала по следующей формуле:

Следует заметить, что иногда для балансировки приходится использовать и большее количество балансировочного материала. Например, в случае, когда шины и диски имеют значительный неравномерный износ.

Поскольку вибрации, связанные с дисбалансом, разрушают не только ведущую ось, но и остальные части транспортного средства, гранулы желательно помещать во все колеса автомобиля.

При использовании гранул в зимний период следует особенно внимательно отнестись к тому, чтобы шины подкачивались сухим воздухом, а в идеале азотом. Влага, содержащаяся в сжатом воздухе, вызывает смерзание мелких гранул в комки, которые распадаются через некоторое время после начала движения автомобиля.

Недостатки станочной балансировки.

Главным недостатком станочной балансировки является невозможность учитывать переменные нагрузки, которые испытывает колесо при движении автомобиля.

Идеально выполненная балансировка, проведенная на станке с применением специальных адаптеров, не учитывает изменения давления в шине, влияния на нее элементов подвески, скорости и загрузки машины. Именно это может стать причиной возникновения “блуждающего дисбаланса”, который вызывает характерный износ протектора рулевых колес в виде «проплешин».

По мере увеличения загрузки автомобиля увеличивается деформация шины и уменьшается ее средний радиус. Фактически, только что прошедшее балансировку колесо после установки на автомобиль изменяет свою геометрию, сплющивается.

Теоретически избежать неравномерного износа протектора можно с помощью частой перебалансировки колес и перестановки шин. Реально же противостоять блуждающему дисбалансу способны только составы для динамической внутренней балансировки всей колесной системы.

Принцип балансировки колеса (шины) с помощью гранул для балансировки

Итак, давайте вначале соберем воедино, все то, что мы знаем о гранулах для балансировки из выше написанного.  Гранулы обладают сбалансированными свойствами по весу и электростатическому полю, которое позволяет им удерживаться на поверхности шины (резины). Гранулы засыпаются в достаточном объеме, чтобы обеспечить балансировку, но не более.  Теперь давайте представим, что произойдет при движении, в случае если колесо не отбалансировано и в него засыпаны эти самые гранулы.  Само собой, колесо при вращении будет подпрыгивать от неравномерности распределения центробежной силы по всему периметру. Тем самым будут наблюдаться вибрации, толчки, подпрыгивания…  Все эти значимые механические воздействия постоянно будут встряхивать гранулы, которые находятся в колесе.  В итоге, они то и дело будут хаотично перемещаться по объему до тех пор, пока колесо не «успокоится». А «успокоиться» колесо лишь в одном случае, когда центробежная сила по всему периметру, а значит и масса, будет уравновешено, то есть колесо окажется отбалансированым. В этом случае вибрации ослабнут до таких пределов, что электростатической и центробежной силы, удерживающей гранулы, хватит на то, чтобы они оставались в своем положении, то есть обеспечивали балансировку колеса.  Можно сказать, что балансировка в этом случае происходит автоматически и самопроизвольно, хотим ли мы этого или нет.

Это является своеобразной особенностью, на принципе которой и «работают» гранулы (порошок) для балансировки колес. Для того, чтобы вам было более понятно, мы приведем вам в пример крошку от пенопласта. Каждый видел, как порой пенопластовая крошка – шарики, хорошо липнет к предметам.  При этом если ее сильно встряхнуть, то она поменяет свое место, но зачастую окажется недалеко от первоначального местоположения. Примерно тоже самое происходит и в шине. Также в качестве примера можно привести и центрифугу стиральной машины. Первоначально, пока белье еще не распределено по всей поверхности барабана, стиральная машина может смещаться и подпрыгивать, но затем, за счет центробежной силы, белье распределяется таким образом, что появляется некий более-менее стабильный баланс, то есть машина успокаивается, дальнейший отжим белья происходит без вибраций.

Для чего нужна балансировка колес

Дисбаланс колеса – нарушение распределения его массы относительно горизонтальной или вертикальной оси. Существует дисбаланс двух видов.

  1. Динамический – пересечение оси вращения с осью инерции, нарушающее распределение массы колеса по горизонтали. В этом случае во время движения диск выписывает восьмерку.
  2. Статический – смещение оси вращения по отношению к оси инерции. Вызывающее перемещение центра тяжести вверх вниз.

Несбалансированность колес во время движения на скорости ухудшает управление автомобилем, увеличивает длину тормозного пути, ускоряет износ деталей ходовой и резины. Постоянная вибрация в первую очередь приводит в негодность подшипники ступицы, а со временем выход из строя всей ходовой системы ТС.

Внимание! При скорости 90-110 км в час дисбаланс всего в 20 г равносилен ударам колесу молотком весом в 3 килограмма раз в 3 секунды

Какие преимущества дает применение гранул?

  1. Покупаются один раз на весь срок службы шины. При ремонте их можно ссыпать в емкость, и вновь засыпать при монтаже шины на диск.
  2. Устраняют «блуждающий» дисбаланс на передней оси.
  3. Обеспечивают равномерный износ шины.
  4. Улучшают сцепление шины с дорогой и повышают безопасность движения.
  5. Повышают комфортную скорость движения по неровной дороге и устойчивость автомобиля в повороте.
  6. Увеличивают срок службы подвески.
  7. Позволяют снизить расход топлива до 10%.
  8. Не требуют применения дорогих балансировочных станков. Упрощают процесс балансировки грузового колеса, позволяют сэкономить время и сводит до минимума влияние «человеческого фактора».

Посмотреть видео:
«Пневмодозатор для балансировочных гранул»

Почему нужна балансировка

Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:

  1. Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.

Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.

Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Как выглядят гранулы для балансировки колеса (шин) и какими свойствами они должны обладать

 Гранулы для балансировки представляют шары, то есть тело правильной формы. Это необходимо для того, чтобы обеспечивать равнозначное сцепление с поверхностью по всей форме тела. Кроме того, гранулы покрыты силиконом, а в центре имеют тяжелое керамическое или стеклянное ядро. Силикон демпфирует удары гранул, и позволяет подстроиться под форму поверхности, к которой они будут «прилипать». Тяжелое ядро необходимо для того, чтобы максимально участвовать в процессе балансировки колеса, то есть  при «правильном» распределении оказывать «положительное» действие. В итоге, гранулы должны обладать довольно интересными свойствами. В-первую очередь они должны хорошо накапливать статическое электричество, то есть обладать электростатическим полем, за счет которого они будут фиксироваться на месте.  Во-вторых, иметь как можно больший вес, чтобы оказывать влияние на балансировку колеса. То есть это факторы, которые отчасти противоречат один другому.  Ведь при большом весе трудно удержать гранулы за счет электростатики, а при незначительном весе их смысл теряется.  Поиск должного соотношения между этими величинами, выбор материала, обеспечивающего высокое напряжение статического поля, другие индивидуальные особенности гранул, все это можно отнести к ноу-хау каждого отдельного производителя, которые вряд ли вам раскроют свои секреты.

Функции балансировочных станков для шиномонтажа

Балансировочный станок – это специализированное сервисное оборудование, с помощью которого производится балансировка колес легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и других транспортных средств. Каждый автомобиль нуждается в регулярной балансировке колес. Когда ощущается вибрация внутри машины, возникают поломки ходовой части или подвески – это признаки того, что нужно срочно произвести балансировку колес. Современные балансировочные станки отличаются широким функционалом, они работают в разных режимах, поэтому могут ремонтировать диски любых форм и любой конструкции. Большинство крупных шиномонтажных центров используют автоматические балансировочные станки, которые управляются и контролируются посредством встроенной компьютерной системы. Такое оборудование, в отличие от приборов с ручным приводом, работает намного быстрей, эффективней и качественней. Автоматические станки, производя балансировку, не допускают никаких ошибок при измерениях.

Но, в процессе усердной эксплуатации, как ручные, так и автоматизированные балансировочные приборы могут приходить в непригодность. Характеры поломок могут быть электронные или механические.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *