Самые большие автомобильные пробки в истории
Содержание:
- Причины образования серной пробки
- О
- Чикаго, Иллинойс — февраль 2011
- Возможные осложнения
- Пробка в Вудстоке, Нью-Йорк, 1969 год
- Дорогостоящие проекты по расширению дорог часто усугубляют их загруженность
- Пробка «Брекзит», Индонезия, 2021 год
- Топ-5 заторов по протяженности
- Как выглядит пробка перед родами?
- Города с самыми большими пробками в мире
- Пробки на дорогах и их причины
- Как решить проблему пробок в городах
- Сан-Паулу, Бразилия-ноябрь 2013
- Серные пробки у детей
- Граница Восточной и Западной Германии — апрель 1990
- Можно ли бороться с пробками?
Причины образования серной пробки
В большинстве случаев серная пробка возникает из-за избыточного выделения ушной серы, которая вырабатывается для того, чтобы предохранять кожу слухового прохода от пересыхания. Ушная сера также помогает выводить ороговевшие клетки наружного слоя кожи. У здорового человека ухо самоочищается за счет того, что сера и ороговевший эпителий медленно, но неуклонно выталкиваются наружу из слухового прохода.
Ушная сера в определенной степени защищает слуховой проход от инфекций за счет своей кислой среды². Однако избыточное ее выделение может принести вред, и происходит оно под влиянием следующих факторов:
- регулярное использование берушей, вакуумных наушников, специализированной телефонной гарнитуры и слухового аппарата вызывает раздражение слухового прохода и повышенную выработку серы;
- попадание в уши пыли любого происхождения (например, угольной или цементной) на производствах;
- попадание в слуховой проход инородного тела;
- длительное пребывание в помещениях с сухим воздухом — за счет пересыхание кожи срабатывает защитный механизм: для увлажнения слухового прохода начинает усиленно вырабатываться ушная сера.
Еще одна возможная причина — сужение слухового прохода. Причины могут быть на первый взгляд вполне безобидными, но даже они способны привести к образованию серной пробки. А некоторые предрасполагающие к сужению слухового прохода факторы могут быть куда более серьезной проблемой, чем сама серная пробка. Возможные причины:
- врожденное или послеоперационное сужение слухового прохода;
- большое количество волос в ушах;
- отечность при отите;
- экзостозы и остеомы (костные разрастания) в слуховом проходе;
- опухолевые образования.
Серная пробка может образоваться и из-за излишней вязкости ушной серы. Обычно это происходит вследствие повышенного уровня холестерина в организме. Холестерин входит в состав ушной серы, поэтому его повышенный уровень вызывает уплотнение серных масс.
Нередко серные пробки возникают у детей и пожилых людей. В случае с детьми это обусловлено особенностями слухового прохода: он уже, чем у взрослых и имеет более изогнутую форму. У возрастных пациентов усиленное серообразование происходит по причине таких сопутствующих патологий, как экзема или дерматит.
Серная пробка перекрывает просвет слухового прохода. Слух ухудшается, появляются болезненные ощущения в ухе. Фото: imagepointfr / Depositphotos
О
-
49
Общие слова (Action, Akcija, Акция, Promo, Promotion)
-
29
Общие слова (Alus, Beer, Bier, Bière, Cerveza, Pivo, Piwo, Пиво)
-
1
Общие слова (Draft, Draught)
-
3
Общие слова (Especial, Special, Spéciale)
-
6
Общие слова (Export)
-
13
Общие слова (Pils, Pilsener, Pilsner)
-
14
Общие слова (Premium)
-
2
Общие слова (Tripel, Tripple)
-
20
Одежда, обувь или головной убор
-
1
Одна буква/цифра (0)
-
10
Одна буква/цифра (1)
-
2
Одна буква/цифра (2)
-
13
Одна буква/цифра (3)
-
12
Одна буква/цифра (4)
-
3
Одна буква/цифра (5)
-
4
Одна буква/цифра (6)
-
3
Одна буква/цифра (7)
-
7
Одна буква/цифра (8)
-
4
Одна буква/цифра (9)
-
39
Одна буква/цифра (A)
-
86
Одна буква/цифра (B)
-
27
Одна буква/цифра (C)
-
19
Одна буква/цифра (D)
-
11
Одна буква/цифра (E)
-
20
Одна буква/цифра (F)
-
11
Одна буква/цифра (G)
-
30
Одна буква/цифра (H)
-
2
Одна буква/цифра (I)
-
3
Одна буква/цифра (J)
-
32
Одна буква/цифра (K)
-
3
Одна буква/цифра (L)
-
63
Одна буква/цифра (M)
-
15
Одна буква/цифра (N)
-
19
Одна буква/цифра (O)
-
21
Одна буква/цифра (P)
-
13
Одна буква/цифра (Q)
-
61
Одна буква/цифра (R)
-
53
Одна буква/цифра (S)
-
23
Одна буква/цифра (T)
-
11
Одна буква/цифра (U)
-
13
Одна буква/цифра (V)
-
30
Одна буква/цифра (W)
-
18
Одна буква/цифра (X)
-
14
Одна буква/цифра (Z)
-
17
Одна буква/цифра (Б)
-
6
Одна буква/цифра (Ё)
-
2
Одна буква/цифра (Й)
-
3
Одна буква/цифра (Л)
-
19
Одна буква/цифра (П)
-
13
Одна буква/цифра (Ч)
-
11
Одна буква/цифра (Ш)
-
2
Одна буква/цифра (Ъ)
-
86
Оружие и инструменты
-
16
Остальные
Чикаго, Иллинойс — февраль 2011
1 февраля 2011 года на штат Иллинойс обрушилась снежная буря, в результате которой выпало 51 см снега. Больше всего досталось городу Чикаго. Наибольшая сила снежной метели пришлось на вечерний час-пик, когда большинство жителей города возвращались на автомашинах домой. С самого начала бури практически на всех крупных автомагистралях, произошли крупные аварии, которые практически остановили автомобильный поток во всем городе.
Люди оказались в снежной ловушке, в которой они простояли 12 часов. Многие автомобили были занесены снегом по уровень дворников. Многие водители и пассажиры бросили свои автомобили.
Возможные осложнения
Как уже упоминалось, наличие скоплений казеозных масс не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Опасность подобного состояния заключается в том, что патогенная микрофлора из лакун миндалин может распространиться на другие органы за пределы гланд и спровоцировать различного рода осложнения:
- Паратонзиллярный абсцесс тканей вокруг гланд. В тканях вокруг гланд запускается сильнейший воспалительный процесс. Больной при таком состоянии испытывает боль в горле. Его не покидает ощущение, что в горле застрял инородный предмет. Возникают трудности с глотанием и широким открыванием рта (тризм жевательной мускулатуры). Периодически больного лихорадит, и проявляются другие неприятные симптомы интоксикации организма. Улучшить состояние пациента в этом случае поможет только вскрытие паратонзиллярного абсцесса, иногда и с одномоментным удалением гланд (абсцесстонзиллэктомия).
- Шейная флегмона — это поражение инфекцией клетчатки шеи. Больной в месте воспаления испытывает сильные болевые ощущения, температура тела повышается до 40°С. Опасность состоит в том, что гнойная инфекция может попасть в кровь и вызвать сепсис и гнойное поражение других органов. Гнойник также может спуститься в средостение – футляр, где находится наше сердце. Такое воспаление называется медиастенит. Это заболевание с крайне высокой летальностью!
- Сепсис (заражение крови), вызываемый попаданием в кровь инфекции. Это состояние крайне опасно для человека и требует срочной госпитализации.
- Заболевания почек.
- Заболевания суставов.
- Заболевания сердца.
Пробка в Вудстоке, Нью-Йорк, 1969 год
0 Знаменитый фестиваль в Вудстоке люди воспринимали по-разному. Кому-то он казался местом для свободного самовыражения молодежи, другим – площадкой для протеста против системы, а кому-то просто классным музыкальным фестивалем с улетным составом участников. Однако, все они были единодушны в том, что им пришлось оказаться в самой массовой транспортной пробке в жизни. Для людей, которые испытали это на себе, пробка была таким же развлечением, как и сам фестиваль. По некоторым оценкам, на фестивале присутствовало более миллиона человек, и почти каждый из них вынужден был стоять в 15-километровой пробке, которая не рассасывалась на протяжении всего трехдневного фестиваля.
Дорогостоящие проекты по расширению дорог часто усугубляют их загруженность
Ладно бы мы просто тратили миллиарды на борьбу с загруженностью дорог и претерпевали поражение. Но ведь все обстоит хуже: расширением дорог мы увеличиваем трафик на дорогах, провоцируем людей больше водить. Подобная реакция называется «спровоцированным спросом», нелогичным, но хорошо задокументированным феноменом.
Люди во власти часто приравнивают перегрузку транспортной системы к проблемам сантехники — чтобы вместить воду под напором, нужно расширить трубы. Но ведь люди не передвигаются аналогично молекулам воды. Мы принимаем различные решения и меняем свое поведение в зависимости от ситуации. Согласно экономической доктрине, когда падают цены, возрастает потребление. В нашем случае, когда время в пути снижается и водить становится удобнее, люди выезжают на дорогу. Мы погрязли в бесконечном порочном круге расширения дорог и новых пробок. Вот как это выглядит:
ФАЗА 1: Все взбудоражены новыми дорогами
Как только какую-то дорогу расширили, на нее стекаются машины. Водители пользуются возможностью сократить время в пути, отказываясь от других путей к пункту назначения, при этом увеличивая дистанции и передвигаясь в часы-пик. Зачастую люди покупают дома подальше, которые они ранее бы не рассматривали из-за удаленности. В то же время, жители, которым удавалось раньше избегать пробок — речь идет о тех, кто пользовался общественным транспортом, кого подбрасывали родственники и друзья, кто ездил в незагруженное время или вообще предпочитал никуда не ездить — садятся за руль теперь чаще, потому что ездить стало удобнее благодаря новой дороге.
ФАЗА 2: Следом возникает застройка, увеличивая время и количество поездок на машине
Благодаря комфортным условиям и относительно небольшому времени в пути, перспектива жить вдалеке от центра города в менее инфраструктурно развитых (и зачастую более доступных) районах мегаполиса кажется заманчивой. Со временем в районе появляются новостройки, торговые комплексы и другие предприятия. Время в пути до работы и других пунктов растет, увеличивается загруженность на дорогах.
Фазы 1 и 2 на улице Ловелл Роуд и шоссе I-75 в Теннесси. Стоит ли их ещё расширять в ходе третьей фазы, чтобы «решить» проблему пробок?
ФАЗА 3: Вернулись к тому, с чего начинали, спустив миллионы
Несколько лет и миллионов долларов на расширение шоссе спустя, потоки машин уже не помещаются на дорогу — снова пробки, время в пути увеличилось, так что люди оказались в той же ситуации, если не хуже, чем до расширения дороги. Жители отдаленного района начинают жаловаться на пробки, а местные депутаты начинают призывать к расширению трассы, возобновляя цикл.
Концепция «спровоцированного спроса» основана на серии значительных исследований. Например, согласно недавнему исследованию Кента Химела из Калифорнийского Государственного Университета в Нортридже, расширение вместимости шоссе порождает прямо пропорциональный рост в использовании транспортных средств — увеличение дорожного полотна на 1% может привести к увеличению пробега автомобиля на 1%. Также в исследовании говорится, что уже через пять лет спровоцированные поездки приведут к снижению скорости движения до уровня до реконструкции.
У нас не получится решить проблему пробок исключительно путем увеличения дорог. И чем больше мы пытаемся, тем серьезнее становится проблема.
Пробка «Брекзит», Индонезия, 2021 год
Сегодня почти все знают, что слово «брекзит» используется как термин, обозначающий выход Великобритании из Евросоюза, но если поехать в Индонезию, там у этого слова совсем другое значение: так называют перекресток на выезде из города Бребес на острове Ява. Как и остальные крупные дорожные развязки в стране, «брекзит» каждый год переживает огромные пробки в период мусульманского праздника Ид-аль-Фитр, который у нас известен как «ураза-байрам». Однако, в 2016 году совпали многие факторы, такие как необычайно высокая интенсивность движения, часы пик и затор у автозаправки, что привело к огромной 20-километровой пробке. В этом не было бы ничего страшного, если бы не гибель людей. В общей сложности в тот день, из-за различных факторов, таких как тепловой удар и удушье от выхлопных газов, погибли 12 человек, что принесло этой дорожной пробке печальную славу самой смертоносной в истории.
Топ-5 заторов по протяженности
- Впервые большая пробка из средств передвижения образовалась в штате Вашингтон в 1969 году. Причиной тому стал фестиваль рока под названием «Вудсток», очень популярный в то время среди молодежи, а также людей средних лет. Более пятисот тысяч автовладельцев выстроились в 32-километровую очередь на пути к концерту. До этого момента подобных случаев «застоя» зафиксировано не было.
Фото, сделанное в пробке на фестиваль «Вудсток» в 1969 году
- Далее отличился 2005 год. На тот момент в штате Техас было объявлено серьезнейшее штормовое предупреждение. Надвигался сильнейший ураган, и жители огромным потоком ринулись убегать. И практически каждый из них выбрал для экстренной эвакуации сорок пятую магистраль. В результате дорога ознаменовалась не только массовыми дорожно-транспортными происшествиями, но и сделала водителей заложниками 160-километровой пробки.
Спасаясь от предполагаемого стихийного бедствия, люди попали в другое бедствие — дорожное
- Дорожный затор, длиной в 175 километров, был зафиксирован в том же двадцатом веке, но уже во Франции. Его появлению способствовали плохие погодные условия и огромный поток машин, возвращающихся в город после выходных.
Начало рабочей недели и погодные условия – частые факторы образования затора
- А в 2008 году в Сан-Паулу была зафиксирована самая длинная пробка во всей истории вождения. По сей день ее протяженность (а это целых 292 километра!) официально считается абсолютным мировым рекордом.
Пробка 292 километра – мировой рекорд
- 2010 год и Китай ознаменовались самой длительной пробкой. Начавшаяся 14 августа, она длилась целых одиннадцать дней, чем довела многих водителей до отчаяния. Ведь спать и есть приходилось прямо в машине. Этим сразу же воспользовались сообразительные уличные торговцы, предлагая автовладельцам обеды по завышенным ценам.
Самая длительная пробка – Китай, 2010 год
Как выглядит пробка перед родами?
Этим вопросом задаётся каждая беременная опасаясь пропустить важный момент – отхождение слизистой пробки. Так что же это такое слизистая пробка? И откуда она берётcя и как выглядит? Давайте разбираться.
В толще шейки матки лежит цервикальный канал, длина которого в среднем составляет 3,0 — 4,0 см. С одной стороны он открывается в полость матки и выход носит название внутреннего зева, с другой стороны во влагалище — наружный зев. Стенки цервикального канала выстилает цилиндрический эпителий, который содержит клетки, вырабатывающие секрет – цервикальную слизь. Поэтому более точной название слизистой пробки – цервикальная слизь.
Цервикальная слизь визуализируется в наружном зеве. Характеристики и объём цервикальной слизи напрямую зависит от гормонального фона женщины. Максимальное её количество наблюдается в период овуляции — максимального уровня эстрогенов. Под действием эстрогенов происходит расслабление циркулярных мышц шейки матки и наружный зев незначительно выворачивается. При осмотре в наружном зеве слизь выглядит как зрачок (так называемый симптом зрачка) и её диаметр достигает максимума – 3 мм.
В этот период цервикальная слизь легко растяжимая, прозрачная, при нанесении на предметное стекло при высыхании образуется рисунок, напоминающий лист папоротника (симптом папоротника). После овуляции уровень эстрогенов уменьшается, повышается прогестерон. Прогестерон повышает тонус циркулярных мышц шейки матки, наружный зев закрывается. Продукция цервикальной слизи уменьшается, она становится вязкой, мутной.
Диаметр визуализированной слизи в наружном зеве 1 мм (симптом зрачка слабоположительный). При наступлении беременности уровень прогестерона нарастает, что приводит к более выраженным изменениям – цервикальный канал закрыт, объём цервикальной слизи незначителен, вязкость повышена. Всё направлено на сохранение беременности.
Это важно!
Перед рождением малыша в организме женщины начинаются гормональные изменения, направленные на подготовку к родам. На фоне снижения уровня прогестерона и роста уровня эстрогенов отмечается расслабление циркулярных мышц шейки матки, увеличение выработки цервикальной слизи, повышение её растяжимости и приобретение прозрачности. Не правда, ли, всё циклично?
Города с самыми большими пробками в мире
Рассматривая самые большие заторы на дорогах, стоит обратить внимание и на рейтинг мегаполисов, обитателям которых приходится томиться в пробках дольше всех. Ежедневно встречающиеся в крупных густонаселённых городах мира, заторы стали вполне обыденным явлением
Анализирует ситуацию по данному вопросу и фиксирует сведения навигационная компания TomTom, по подсчётам специалистов которой выяснилось, что самые большие пробки сегодня в России, причём речь не только о Москве и области, в десятку наиболее загруженных городов в мире вошёл и Новосибирск. Города с самым затруднённым движением расположились в списке следующим образом:
1. Москва, Россия
Москвичи давно привыкли к ежедневным заторам, проводя в них в среднем до 200 часов в году, и наличие столицы России в рейтинге наиболее загруженных городов неудивительно (годом ранее Москва занимала 6 место). По результатам исследований за 2020 год, город стал самым пробочным в мире, даже несмотря на снижение трафика по причине пандемии. Степень загруженности столичных дорог составила 54%, тогда как дней с низким трафиком насчиталось 66.
2. Мумбаи, Индия
Транспортный коллапс – естественное явление на дорогах Мумбаи, уже не первый год индийский город лидирует в рейтинге самых загруженных в мире, на сей раз отдав пальму первенства Москве. Дней с низким трафиком по подсчётам специалистов – 133.
3. Богота, Колумбия
Ежегодно входит в число городов с худшими заторами, находясь на верхних строчках рейтинга, и Богота. Колумбийская столица является многомиллионным мегаполисом, где водители часами стоят в изнуряющих пробках и, несмотря на попытки властей изменить ситуацию на дорогах, маловероятно, что она изменится в ближайшем будущем. Дней с низким трафиком – 116.
4. Манила, Филиппины
Манила также густонаселённый мегаполис, страдающий от пробок, уровень загруженности дорог составляет 53%, как и в случае с Мумбаи и Боготой. Для устранения заторов в 2019 году было принято решение о введении налога, который водители должны платить за въезд в центр города, автобусы же огибают центральные улицы по магистралям, но и такие меры не помешали столице Филиппин остаться на верхних строчках рейтинга. Дней с низким трафиком – 128.
5. Стамбул, Турция
Автомобильными пробками в час пик знаменит и Стамбул. Жители города страдают от чрезмерной загруженности дорог не меньше москвичей, по данным компании TomTom этот показатель равен 51%, а дней со свободным движением насчитано 80.
6. Бангалор, Индия
Ещё один индийский город в списке, большой (третий по численности населения страны), современный, оживлённый и относительно чистый. Несмотря на отсутствие индийских трущоб, Бангалор загружен не меньше Стамбула (51%), незагруженных дней в году выдалось 147.
7. Киев, Украина
Многочисленные пробки парализуют движение и в столичном городе Киеве. Здесь можно простоять в тянучке несколько часов – перегруженность дорог и аномальные пробки стали уже наболевшей темой для киевлян. По итогам 2020 года город занял седьмую позицию в рейтинге, здесь загруженность также составила 51%, свободными оказались 48 дней.
8. Нью-Дели, Индия
Две главные проблемы города – проливные дожди и пробки. Плотность транспортных средств в Нью-Дели одна из самых высоких в мире, и заторов здесь нет только поздним вечером и ночью, а потому ежегодно индийская столица попадает в рейтинг мегаполисов с худшим трафиком. Перегруженность дорог по данным исследований – 47%.
9. Новосибирск, Россия
Утопает в пробках не только столица России, проблема актуальна и для Новосибирска, который поднялся в списке самых загруженных мегаполисов на 9 место, опередив знаменитый страшными пробками Бангкок. Причём речь не только о заторах, спровоцированных сложными погодными условиями, авариями или дорожными работами, движение в городе затруднено каждый будний день независимо от времени года. Перегружены дороги на 45%, дней со свободным трафиком – 15.
10. Бангкок, Таиланд
Ещё один из самых страдающих от долгих пробок город в мире – Бангкок, и основной причиной затруднённого движения здесь является постоянный рост числа машин. Загруженность дорог таиландского мегаполиса составила 44%, 44 дня город был свободен от заторов.
Пробки на дорогах и их причины
Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.
С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:
Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, – к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:
- Неправильная работа светофоров;
- Наличие несанкционированных стоянок;
- Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
- Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
- Осуществление ремонтных работ на трассе;
- Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).
Как решить проблему пробок в городах
Эксперты в области транспорта, как правило, делятся на две группы.
1 Одни полагают, что исправить ситуацию может развитие общественного транспорта.
2 Другие специалисты полагают, что нужно учитывать интересы всех участников движения и развивать дорожную сеть и регулировать автотрафик, используя «большие данные».
Однако, как показал отчет BCG «Как решить проблему мобильности в мегаполисах», 37% автомобилистов в мегаполисах пока не готовы отказываться от личного транспорта в пользу общественного, поскольку не видят равнозначной для себя альтернативы.
Авторы документа предполагают, что в городах должен присутствовать беспристрастный координатор транспортной системы. Муниципальным властям нужно вносить фундаментальные изменения в принципы работы транспортных систем. Причем, меры в каждом городе будут сильно отличаться друг от друга.
Сан-Паулу, Бразилия-ноябрь 2013
Худшая в мире пробка зафиксирована в конце минувшего года в Бразильском портовом городе Сан-Паулу. Длина заторов в городе составила 309 километров. Стоит отметить, что город каждый день стоит в многокилометровых пробках. Традиционно в пятницу общая протяженность пробок составляет около 160 километров. Но в ноябре 2013 года город встал в пробках, общая длина которых составила более 300 километров.
В этот «судный день» практически все улицы в городе были забиты стоящими автомобилями. Скорость движения снизилась до 2 км/час. Из-за грандиозных пробок, многие жители добирались с работы домой более 12 часов.
Серные пробки у детей
Серные пробки у детей возникают достаточно часто из-за анатомических особенностей. Кроме того, дети играют на улице в подвижные игры или в песочнице. А это чревато частым попаданием пыли и песка в слуховой проход и усилением секреции ушной серы.
Существуют и другие причины. Например, у грудных детей иногда образуются пробки при срыгивании молоком, когда жидкость, стекая по лицу, попадает в слуховой проход. При нарушении питания тканей или атопическом дерматите начинается усиленное слущивание кожи и повышается выработка ушной серы³.
Как чистить уши маленьким детям
Для предотвращения образования серных пробок у детей важно обеспечить гигиену ушей, однако это не означает, что здесь работает правило «чем чаще, тем лучше». Слуховой проход не следует чистить ежедневно, проталкивая ватную палочку как можно глубже — это очень распространенная ошибка, которую нужно избегать!
- Чистите детям уши после купания, используя ватную палочку с ограничителем, слегка смоченную теплой водой (именно слегка — с ватной части не должна капать вода).
- Очищайте ушную раковину и область вокруг слухового прохода круговыми движениями. При этом в сам слуховой проход палочку не погружайте.
- После этого при помощи ватного диска, смоченного теплой водой, протрите складки за ушами ребенка, а затем вытрите их насухо.
- Протирать складки можно ежедневно, а вот чистить ушную раковину — не чаще одного раза в неделю.
- Ватные палочки и диски используйте только один раз для каждого уха.
Симптомы и жалобы при серной пробке у детей точно такие же, как и у взрослых: аутофония, ухудшение слуха, чувство распирания в слуховом проходе, ощущение инородного тела в ухе. Но как быть, если ребенок совсем маленький и пока не может выразить свои жалобы словами? Заподозрить наличие серной пробки у детей младше 3 лет можно по следующим признакам:
- ребенок проявляет беспокойство и капризничает;
- чешет ухо и пытается влезть пальцем в слуховой проход;
- плохо реагирует на звуковые раздражители и голос родителей;
- вздрагивает от неожиданности при прикосновении.
Для чистки ушей детям предназначены специальные палочки с ограничителем. Очищать нужно только ушную раковину! Фото: Milkos / Depositphotos
Не следует полагаться только на визуальную диагностику: увидеть серную пробку невооруженным глазом можно только в том случае, если она располагается достаточно близко к слуховому проходу. В других же случаях без отоскопии не обойтись. Если закупорка слухового прохода определяется визуально, следует обратиться к отоларингологу. Пастообразные пробки удаляются промыванием и не требуют предварительной подготовки. Более твердые образования при извлечении не только причиняют боль, но и могут повредить ткани слухового прохода, поэтому в подобных случаях нужна подготовка. Для размягчения серной пробки нужно будет 2-3 дня закапывать капли на глицериновой основе, подогретые до температуры тела. Только после этого врач приступит к удалению закупорки любым доступным способом.
Чего нельзя делать при обнаружении серной пробки у детей
- Самостоятельно промывать ухо.
- Пытаться извлечь пробки при помощи ватных палочек или острых предметов.
- Прибегать к помощи всевозможных народных средств или домашних методов, рекомендованных людьми, не имеющими отношения к медицине.
- Закапывать ребенку в ухо перекись водорода — особенно это касается детей младше одного года, поскольку возможна реакция гиперчувствительности (решение о целесообразности использования перекиси водорода принимает исключительно отоларинголог).
В самом лучшем случае попытки самостоятельно удалить серную пробку у ребенка просто не принесут результата. При неблагоприятном развитии событий возможно проталкивание пробки внутрь, повреждение барабанной перепонки и различные аллергические реакции. Только врач быстро и безболезненно сможет удалить серную пробку у ребенка без риска для его здоровья.
Граница Восточной и Западной Германии — апрель 1990
Во время первого празднования дня Пасхи, после падения Берлинской стены в результате массового притока Немцев, которые стремились воссоединиться со своими родственниками, образовалась огромная пробка автомобилей.
По шоссе, которое связывает Восток с Западом в сутки проезжало 1,5 млн. автомашин. К 12 апрелю 1990 года пограничный пункт зарегистрировал 18,000,000 автомашин прошедший пункт осмотра. Первый праздничный выходной традиционно является для Немецких граждан днем семейных посещений. Но в этот раз этот праздник был первым шансом за последние 40 лет впервые увидеться с близкими за долгие годы. Очередь на пограничном пункте составляла 50 километров. Очередь на заправках в среднем составляла 4 часа.
Но это ничто по сравнению с 40 годами разлуки с родственниками.
Можно ли бороться с пробками?
Бороться с дорожными заторами можно, и даже нужно. Ведь это одна из самых опасных «болезней» большого города. Существует несколько групп методов этой борьбы:
- Инженерно-технические (расширение проезжей части дорог, строительство новых развязок, усовершенствование конструкций перекрестков).
- Пропагандистские (популяризация велосипедного транспорта, социальные видеоролики и т.п.).
- Методы моделирования (использование современных компьютерных технологий в процессе организации работы общественного транспорта, планирования городских маршрутов и т.д.).
Некоторые страны и города борются с пробками довольно интересными и нетрадиционными методами.
Например, в Афинах автомобилисты могут выезжать на улицы города только через день. Так, владельцы транспортных средств, номерной знак которых заканчивается четным числом – пользуются своим автомобилем строго по четным датам. В нечетные дни месяца – все наоборот. Нарушителей этой системы ждут немалые штрафы.
В некоторых мегаполисах Азии с дорожными заторами пытаются бороться при помощи квот. То есть, вам не достаточно будет просто купить автомобиль. К нему придется приобрести еще и специальный документ, дающий право на его использование. Такая система действует в Сингапуре, где стоимость одной такой квоты составляет 8 тысяч долларов.