Рама своими руками для багги
Содержание:
- Какой двигатель на картинг
- Рама для багги Раптор 1500
- Инструменты и материалы
- История появления
- Ход работы
- Трицикл из мотоблока
- Чертежи для сборки
- Строим багги для ребенка!
- Багги из мотоблока
- Конструктивная особенность
- Проект картинга
- Багги своими руками на агрегатах от квадроцикла (21 фото)
- Самодельные багги своими руками: чертежи, схемы, фото, видео, как сделать авто
- Пошаговое описание – сборки квадроцикла своими руками
- Необходимые инструменты и материалы
- Этапы создания
- Новый Kia Rio X превратили в конкурента Lada Vesta SW: опубликованы изображения корейского универсала
- Часть 1. Проектировка
Какой двигатель на картинг
Самым подходящим двигателем внутреннего сгорания для картинга является мотор бензопилы и от триммера (газонокосилки). После разборки пилы, с его двигателя надо снять все лишние детальки: рукоятка, цепь, бак и т.д.
Сложность здесь возникает в переделывании звездочки. Надо немного сточить зубья звездочки бензопилы. В кожухе корпуса системы охлаждения надо просверлить два отверстия для крепления к подрамнику.
ДВС на картинг устанавливается сзади. Для этого надо приварить толстую пластину на задней части рамы. Мотор надо закрепить так, чтобы звездочка его была в одной плоскости со звездой колеса.
Рама для багги Раптор 1500
Коллектив Багги Спорт имеет большой опыт в постройке автомобилей багги своими руками. Нами изготовлено более 150 шт. автомобилей различных моделей. Спортсмены баггисты неоднократно становились призерами Чемпионатов СКА, изготовленных нашим коллективом.
Будем рады помочь вам в решении проблем путем консультаций и предложением наших услуг по темам:
- рама мини багги своими руками
- чертежи автомобиля на базе ВАЗ 2108
- как сделать стекловолоконный (стеклопластиковый)кузов
- чертежи передней подвески мини багги, а также под двс ваз 2108 -2109
- расчет подвески самодельного авто
- какие комплектующие использовать при постройке мини багги для спорта
Вы всегда можете купить подвеску на багги в готовом виде или использовать подготовленные нами чертежи.
В данный набор входит:
- Рама. Полностью проваренная с креплением передних и задних рычагов. Без крепления рулевого механизма и рулевой колонки. Крепление рулевого вала, уши под амортизаторы, уши облицовки, кронштейны под двигатель ВАЗ 21083, кронштейны под ремни безопасности и прочие детали лазерной резки прилагаются
- На раме нет ушек облицовки, педального блока, верхних кронштейнов амортизаторов (варите под свои амортизаторы по месту)
- Креплений двигателя и радиатора нет (каждый ставит свой радиатор) они обозначены на чертежах или фото
- Рычаги передние: верхние и нижние с салейнт-блоками и посадочными местами под шаровые (можем установить ваши при условии, что они подойдут по габаритам)
- Рычаги задние: верхние и нижние с салейнт-блоками и посадочными местами сборки SA16 (можем также установить ваши)
- * Рулевой механизм установлен на раме
- * Рулевые тяги с наконечниками по 2 шт. (какие наконечники оговариваем)
- * Рулевой вал (рулевая колонка) установлен
- * Все изготавливаемые нами детали вскрыты грунтом
* — пункты помеченные звездочкой выполняются за дополнительную оплату по согласованию сторон
Задавайте вопросы:
Возможно рассмотреть вопрос экономии, при предоставлении вами узлов, деталей и материалов необходимых для данного набора.
Внимание! Данный вопрос рассматривается после заключения договора. Настоящий набор позволяет Вам без особого труда собрать автомобиль Раптор 1500
Для этого необходимо приобрести все комплектующие (перечень прилагаем к набору) частично он находится ниже. Продумать свой вариант облицовки или использовать нашу разработку и с хорошим настроение начинать сборку багги. При необходимости в потребности чертежей – их цена уменьшается значительно, в пределах 25% от общей цены
Настоящий набор позволяет Вам без особого труда собрать автомобиль Раптор 1500. Для этого необходимо приобрести все комплектующие (перечень прилагаем к набору) частично он находится ниже. Продумать свой вариант облицовки или использовать нашу разработку и с хорошим настроение начинать сборку багги. При необходимости в потребности чертежей – их цена уменьшается значительно, в пределах 25% от общей цены.
Стоимость базового комплекта 2000 у.е.* (зависит от курса валют).
При нашей установке по вашему заказу, например педального блока, сиденья, амортизаторов, поворотных кулаков, доработка поворотных кулаков – дополнительная оплата согласно прайс-листа.
Дополнительные работы по конструктору Раптор 1500: рама + рычаги подвески
- Облицовка стальная составляющие металл Ст3, двух толщин 1,5 и 2мм (без покраски). Цена комплекта – 7500 грн
- Облицовка стеклопластиковая (под покраску) цвет белый, серый или черный (по наличию геля) толщина пластика 2.5 — 3 мм
- Качество отличное, работаем более 10 лет
- Цена комплекта – 10000 грн
- В обоих вариантах облицовка просверлена по месту, и к раме приварены уши облицовки
- Установка креплений (ушей, кронштейнов) под рулевой механизм от Таврии (доработанный) Цена — 520 грн
- Рулевой механизм от Таврии – доработанный под расчет рулевого механизма Раптор 1500, цена – 1250 грн
- Установка серийной кулисы для переключения передач (Вам необходимо доработать КПП, чтоб шток выходил вперед КПП)
- Цена кулисы – по факту закупки. Цена работы 350 грн
- Изготовление кулисы для переключения передач со стандартной коробкой передач. Цена – 3000 грн
- Изготовить все кронштейны для крепления двигателя и коробки передач и вварить в раму:
- при жестком креплении двигателя без подушек. Цена 2200 грн
- при креплении через подушки (подушки предоставляет заказчик). Цена 2500 грн
Инструменты и материалы
Багги – отличное автотранспортное средство. Катаясь на компактном внедорожнике, можно легко преодолевать искусственные и естественные препятствия, небольшие водоемы, невспаханные поля и получать от поездок невероятное удовольствие. Другая мотивация собрать гоночную машину – работа, которая по силам каждому мастеру. Любой целеустремленный автомобилист сможет сделать одноместный или двухместный багги без посторонней помощи.
Если беспокоит вопрос позиционирования автоэлектрики, донорскую машину логично брать, работающую на карбюраторе, и расположить силовой агрегат сзади, за водительским креслом. Ступицы, передние полуоси использовать к заднему приводу. Цапфы на заднем мосту крепить намертво, а передние – как в авто
Для поездок по бездорожью нужно собирать туристический вариант багги, а не спортивный. Также следует придерживаться основных пропорций: размеров, веса и прочих технических условий. В целом желательно, чтобы машинка получилась не слишком тяжелой, приблизительно 300 кг. Для соблюдения всех необходимых параметров мастеру потребуется чертеж, которым он будет пользоваться в процессе сборки модели. С целью упрощения разработки схемы можно использовать одну из специальных компьютерных программ, предназначенных для моделирования. Также, помимо автомобиля донора, нужно подготовить необходимый инструмент и дополнительные материалы, крепежные приспособления:
- трубогиб;
- сварочный аппарат;
- электродрель;
- набор инструментов;
- болты, гайки, шайбы;
- трубы;
- мерительный инструмент;
- карандаш;
- напильник.
Список может быть неполным, потому что для каждой модели багги применяются определенные инструменты, детали.
История появления
Первые такие автомобили появились в США, примерно в 1950 годах. Если постараться перевести слово «BUGGY», то дословный перевод будет обозначать – «коляска», «кабриолет», «маленькая вагонетка». Однако свое название машины получили не от этого!
Все дело в том, что в 1950 года, США просто заполнили «трофейные» VOLKSWAGEN «BUG» (или как мы сейчас все его знаем «ЖУК»). Конечно, рабочие машины использовались по назначению, на них просто ездили. Однако также было очень много неисправных автомобилей, например с подбитым кузовом, но исправными «внутренностями». Именно такие авто, разбирались, вместо искореженного кузова устанавливали сделанную своими руками раму, в которую как вы поняли, монтировали двигатель, ходовую, сидения и т.д. Машины получались очень легкие, и «прозрачные» именно из-за этой легкости их и прозвали «BUGGY», это уменьшительно ласкательное от слова «BUG» — означает «ЖУЧОК».
Чуть позже, через пару десятков лет, на БАГГИ эволюционируют, начинают устанавливать турбированные моторы, которые развивают мощность до 200 л.с., делаются специальные кузова, это позволяет достигать очень высоких скоростей, что непроизвольно привлекало многих зрителей, зачастую разворачивались просто целые автошоу. Популярность росла просто в квадратичной прогрессии по всему миру.
Именно так зародилось еще одно поколение легких машин, на которых сейчас соревнуются гонщики по автокроссу, вообще это целая индустрия.
Ход работы
Мастера рекомендуют создавать полноприводные багги с полностью независимыми подвесками. Компоновка агрегатов сохраняется в неизменном виде, используются стандартизированные запчасти. Покрышки рекомендуют брать от УАЗ. Вместо полноценного сварочного стола часто используют импровизацию — перекатный столик с парой швеллеров. Их выводят в плоскость, что позволяет сформировать ровную раму.
Разница между диагоналями, выводимыми из точек крепления подвески, может быть ограничена 2-3 мм. К этому стоит стремиться, но если не получается, повода для тревоги нет. Когда эта работа окончена, варят главные дуги и трубы для подвески. Раму нужно тщательно выставлять по уровню, и эту процедуру требуется повторять неоднократно, чтобы исключить ошибки.
Нарастить их можно, сокращая промежуток между трубами, куда крепятся сами рычаги. Колею увеличивают до 1,55 м. Валы ШРУС часто приходится заказывать у сторонних сборщиков. При помощи кронштейнов для фиксации рычагов можно избежать «ухода» точек закрепления подвески. Тоннель делают с заранее установленными агрегатами, расположение трубок продумывают так, чтобы гайки можно было откручивать свободно.
На силовой каркас используют трубы большого сечения. Для менее важных частей транспорта можно применять более мелкую трубу, что позволяет облегчить раму. Бензиновый бак берут от классической «Нивы». Тогда можно будет изготовить приборную панель на основе приборов ВАЗа. Крепить РПМ надо по кроссовой методике.
А вот любителям погонять лучше оставить изначальный автомобильный мотор или использовать другой двигатель от авто. Кронштейны крепления заднего моста часто приходится переделывать. Диски для колес багги можно сварить из стандартных автомобильных дисков.
После этого делают резьбовые фиксаторы, закручиваемые туда болты исключают проворачивание шины. Для приводных валов используют тонкие трубы (толщиной не более 0,003 м). Наружный диаметр составляет максимум 0,0027 м. Шаровые можно использовать с зазором примерно 0,001 м. Если ширина переднего моста составляет 1,5 м, можно ставить сиденье от «Оки».
Глушитель можно упростить. Двигатель монтируют в продольной плоскости по отношению к раме. Радиатор переставляют в переднюю часть вездехода. Это должно существенно улучшить качество обдува. Снаружи багги советуют обшивать пластиком. Трос сцепления делают из троса от ВАЗ 2109. Чаще всего сборку дополняют облегченными колесами.
Если есть опасения не справиться с электронными системами, лучше взять за основу карбюраторную машину
Кресла и магистрали тормозов ставят одновременно, это очень важное требование. Педальный узел «от классики» вполне достаточен
Ветровое стекло заменяют листом прозрачного пластика. Этих рекомендаций вполне достаточно для изготовления хорошего багги.
О том, как выглядит багги из “Нивы”, смотрите далее.
Трицикл из мотоблока
Рассмотрим, как сделать трицикл из мотоблока. Создание такого транспорта совсем немного будет отличаться от сооружения квадроцикла. Единственное, в качестве рамы можно использовать скутер или мотоцикл, а сам мотоблок будет располагаться под сиденьем водителя либо сразу за ним. Аналогично сооружение трайка.
Трицикл — это любое трехколесное транспортное средство от велосипеда до автомобиля, а трайк — трехколесный мотоцикл. При этом некоторые специалисты утверждают, что «трайк» с американского английского переводится как «трицикл».
Последовательность изготовления трицикла с двигателем от мотоблока похожа на приведенные выше планы для караката и квадроцикла. Есть несколько особенностей:
- Оптимальное расположение двигателя перед задними колесами примерно под сидением водителя.
- Силовой конструкцией является рама от мотоцикла, которую нужно дополнить усилениями для жесткости конструкции и большей вместительности.
- В качестве переднего колеса можно оставить стандартное от мотоцикла. Для задних идеально подойдут колеса от мотороллера.
Примеры чертежей трицикла представлены ниже.
Чертежи для сборки
При изготовлении багги из «Нивы» 4х4 своими руками можно ориентироваться на следующий чертеж. Согласно ему, заданы такие параметры готового транспорта:
-
расстояние между центрами колес 1,7 м;
-
полная длина между крайними точками 2,265 м;
-
клиренс 0,3 м;
-
колесные ободы 0,5 м спереди и 0,57 м сзади;
-
высота в самой приподнятой точке 1,43 м;
-
передний бампер высотой 0,33 м;
-
межосевое расстояние 1,9 м.
Но можно самодельный багги сделать на базе «Нивы» и по другой схеме:
-
расстояние между центрами колес по длине 2,22 м;
-
полная длина 3,26 м;
-
высота бампера 0,295 м;
-
полная высота (с открытым люком в крыше) 2,565 м;
-
клиренс 0,28 м.
Строим багги для ребенка!
Не боги горшки обжигают. Весь процесс, от «нулевого» цикла до выезда на трассу доступен любому желающему. Предлагается описание и подробная «пошаговая» инструкция.
Материал будет добавляться по мере готовности.
Назначение: первые навыки вождения автомобиля Вашим ребенком, активный досуг в выходные дни, организация»прокатного» бизнеса.
В основе — самый простой бюджетный вариант одноместного багги. Для его изготовления будут использованы самые доступные материалы. До предела уменьшается применение изготовленных вручную токарных деталей.
Нюансы выбора комплектации багги бензиновым, или электромотором, с ограничениями по скорости от 15 до 40 км/час
Список материалов для рамы:
-
- профильная труба 25 х 50 для легкой и простой основы рамы. При наличии трубы 25 х 25 возможна сварка вместе «прихватками» по длине. Второй вариант даже более прочный
- труба водопроводная на рычаги подвески наружный Ф17 (для верхние рычагов), и Ф 22 (для нижних). Рычаги желательно выполнить длинными для обеспечения плавной работы подвески, позволяющие «выйти» на ширину багги по колесам 1250 -1300 мм
- труба Ф 25 – 34 на каркас безопасности
- 50 см кислородного шланга (для сайлентблоков, с минимумом токарных работ)
- болты М8 с неполной резьбой на сайлентблоки (6-10 шт)
- четыре колеса (шина с диском), выбор за Вами, с ориентацией на бюджет и предполагаемый скоростной режим багги. Бюджетный вариант — колеса Ф 400 – 480 мм, ширина 100 мм для тележек. При электроприводе и скорости 10 -15 км/час, колеса от тележек наиболее разумный выбор. Оптимально — комплект от детских квадроциклов 6 — 7-8 дюймов. Протектор шины по вашему вкусу. Такие шины дадут привлекательный вид багги, и будут актуальны в течение несколько лет эксплуатации
Всего вышеперечисленного вполне достаточно для первого багги, сделанного собственными руками.
Багги из мотоблока
Багги представляет собой небольшой достаточно легкий автомобиль, предназначенный для передвижения по бездорожью. В современном мире есть много различных модификаций таких аппаратов.
Существует также багги с двигателем от мотоблока. Багги своими руками создается не так часто, как рассмотренные выше агрегаты. Поскольку багги скорее является автомобилем, чем квадрациклом, то для его создания потребуется больше специализированных деталей.
Для его создания потребуется:
- труба;
- колеса от прицепов, тележек, мотороллеров, мотоколясок или квадроциклов;
- ступицы колес, руля, задней оси, тормозного диска;
- рулевое колесо, рулевая рейка;
- система торможения;
- пружины, амартизаторы;
- мотоблок;
- сиденье.
Приближенность схемы багги к автомобильной конструкции накладывает определённые сложности. При изготовлении багги придется самостоятельно собирать и настраивать систему торможения, заниматься конструкцией подвески и приводом колес. Для правильной сборки и изготовления багги следует составить предварительный чертеж модели. Пример чертежа представлен ниже.
Сам процесс изготовления напоминает предыдущие самоделки.
Так можно использовать обычные мотокультиваторы. Всего несколько дополнительных запчастей, немного хитрости, смекалки и воображения, и можно своими руками изготовить различного рода мотовездеходы, которым не страшны ни овраги, ни холмы и даже болота.
Какой вид транспорта вы бы предпочли для изготовления своими руками?
Конструктивная особенность
Основное предназначение спорткара – это езда по сложным грунтовым трассам с резкими съездами и заездами. Почему же лучше всего выбрать «Оку»? Во-первых, изначальное предназначение машины – езда по песчаной местности. Во-вторых, автомобиль «Ока» идеально подходит для багги по своим конструктивным характеристикам. Хотя багги относятся к спортивным внедорожникам, тем не менее эта машина очень безопасна и комфортна.
За счёт того что конструкция этой машины в основном состоит из рам, то деформация ей не страшна даже в условиях экстремальной и агрессивной езды, при авариях водитель не пострадает. По правде говоря, за машину-донора можно использовать не только «Оку», но и «Запорожец» или «Ниву 4х4». В последнем случае машина будет потяжелее, но с полным приводом. Впрочем, для лёгких моделей вполне подойдет машина с двигателем объемом от 750 кубических сантиметров. Багги также можно сделать полноприводным.
Проект картинга
Материалы, которые понадобятся для сборки мини машины можно купить по дешевке на авторазборе или купить новые.
Понадобятся следующие детали:
- руль (для удобства лучше купить готовую сделать самому оплетку на руль из кожи, меха или проволоки);
- кресло;
- педали;
- рулевая колонка (вал);
- поворотные кулаки;
- рулевые тяги;
- шкворни;
- полуоси;
- блок крепления педалей;
- главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов;
- колеса.
Кресло лучше поставить от иномарки, чтобы было более удобно ездить. Такие вращающиеся старые детали, как шкворня и поворотные кулаки надо проверить на работоспособность, чтобы не заедало. Тормозные цилиндры, трубки и шланги проверить на герметичность. Остальные детали, желательно, чтобы были не ржавые.
-
- металлические листы, полоски, трубки;
- подшипники;
- шестеренки;
- цепи;
- колеса;
- мотор.
Чем составлять с нуля схему, лучше скачать готовый проект в интернете и доработать, изменить некоторые размеры.
Для рулевой тяги самодельных картингов обычно используют стальные прутки диаметром от 8 до 15 мм. Из металлической пластины толщиной 5-7 мм делается маятник руля.
Общий готовый чертеж выглядит так:
- Обычные габаритные размеры картинга для подростка: длина — 1,3 метра; ширина — 0,76 метра.
- Габаритные размеры спортивной мини машины для взрослого: длина — 1,8 метра; ширина — 1 метр.
При длине карта 1,32 метра продольное расстояние между передней и задней осью находится в пределах от 1,00 до 1,22 метров.
Багги своими руками на агрегатах от квадроцикла (21 фото)
Самодельный мини-багги (гоу-карт) собранный на агрегатах от квадроцикла.
Донором для постройки этого багги, послужил разбитый квадроцикл, поэтому основная часть деталей были взяты от него.
Начальный этап постройки багги — изготовление рамы. После того как наметились приблизительные размеры ( примерно 2м длинна рамы и 60см ширина) начинаем варить нижнюю часть рамы, которая будет из профиля 40×25х2,5 мм.
Самое проблематичное в этом «доноре» квадре оказалось то, что у него карданная передача! все по взрослому — ни каких цепей.
Обсудив множество вариантов компоновки багги, были решено пилить багги по типу «американских» гоу-картов с задним расположением двигателя. А посему остался родной кардан, и родные места крепления заднего маятника.
Кстати о двигателе. двигатель 313 кубов, 23 лошади, две передачи вперед, одна назад, водяное охлаждение. Вообще квадр назывался Aeon Crossland 350, кто производитель я так и не понял… то ли китай, то ли корея. ну да ладно.
Рычаги подвески, ступицы, колеса и задний редуктор, также от квадроцикла.
Внешне самодельный багги, больше похож на Go Kart, получилась вполне удачная конструкция самодельной машины для покатушек.
Видео обзор самодельного багги:
Самодельные багги своими руками: чертежи, схемы, фото, видео, как сделать авто
Чертежи багги модели «Атом Ариэль Немезида» нашей разработки предлагаем в двух вариантах: под комплектующие ВАЗ и Toyota MR2 в 3D.
Прекрасный дизайн, более 100 клиентов, фото и видео изготовленных багги по нашим чертежам, простота конструкции, достоверная информация. Какая труба применяется и количество труб, доступные комплектующие ВАЗ 2108 – 2112 и материалы. Чертежи обновлены в 2019.
В продолжение серии Раптор, даже самим интересно, что затронули все «весовые категории». Данный автомобиль рассчитан для самых маленьких детей от 4 до 12 лет (при условии, низкорослого ребенка).
После завершения строительства Немезиды (реплики Атом Ариель), были сразу вопросы – можно ли построить модель для детей. Построили — смотрите.
Новая модель динозавра имеет двигатель объемом 150 — 390 см куб. и является продолжением серии. В 2013 году была разработана и испытана в прокате модель со 150 вариаторным мотором.
Гонки по пересечённой местности на длинные дистанции называются ралли рейдами и могут длиться несколько дней. Именно для этого вида спорта мы предлагаем чертежи автомобиля нашей разработки.
Новая модель багги «Маг», выполненная на заказ
Предлагаем чертежи одно- и двухместных моделей багги «Раптор 200». На обоих моделях устанавливаются двигатели Gx-200. На одноместный вариант возможна установка электродвигателя мощность до 3 кВт.
Модель «Мини Раптор» создана в 2013 г. Автомобиль имеет двигатель 50 — 200 см. куб. и предназначен для детей от 5 до 12 лет. В комплект входит 90% чертежей и необходимой информации (за исключением того, что делается по месту).
Городской и бездорожный карт BlackBird Kart нашего производства позволит насладится ездой и получить массу незабываемых впечатлений.
KTM X BOW обладает экологичным электрическим двигателем достаточной мощности. Даже при нагрузке 5 сидящих человек трогается также легко как и с двумя. В плане безопасности произведено отключение электродвигателя при нажатии двух педалей одновременно.
Модель багги «Шарик» является одной из первых построенных своими руками. Она изготовлена в 1999 году и зарекомендовала себя с лучшей стороны. В 2015 году была обновлена и претерпела некоторые качественные изменения.
Автомобиль для детей от 4 до 14 лет. Собирается с 4-тактным движком «Хонда» или его аналогом. Использовано автоматическое сцепление. Машина развивает скорость до 45 км/ч а при форсированном двигателе внутреннего сгорания до 80 км/ч.
Мото Дрифт Трайк производства «Avtoproject» совместно с «Картинг Сити», новинка 2017 года.
Пошаговое описание – сборки квадроцикла своими руками
В первую очередь была изготовлен рама – из водопроводной трубы диаметром 32 мм. Подвеска квадроцикла изготовляется своими силами – для этого нужно взять А-образные рычаги, выполненные из трубы диаметром 27 мм. Устанавливается двигатель и КПП от машины Ока, заваривается дифференциал.
Передаточное число равно 43 к 11 это о переднем и заднем редукторе, они были переделаны под внутренние гранаты от ВАЗ 2109.
Дисковые тормоза со ступицами тоже от ВАЗ 2109, а колеса 15 радиуса установлены через проставки.
Далее умелец установил и настроил сцепления вездехода-квадроцикла:
Сначала было решено расположить сцепление на руле – как у мотоцикла. Но в итоге оно было размещено под ногу с левой стороны. И хотя это стало необычным вариантом, как для квадроциклов, но тем не менее – удобным для автора. В процессе езды передачи переключаются легко и четко. При этом вездеход может трогаться с места с любой передачи, с пассажиром на борту в том числе – двигатель имеет достаточную мощность. Передачи приходится переключать не часто. Если ехать по дороге, обычно включена третья-четвертая передача, по бездорожью – первая-вторая как пониженные.
Автор соорудил раздаточную коробку собственной конструкции, которая дала возможность отключать передний мост. Здесь мы можем увидеть фотографию, где представлен весь механизм отключения переднего моста, основные части конструкции:
Задняя подвеска квадроцикла. Подготавливаем каркас перед тем как обклеить его с помощью стекловолокна, после чего пропитываем эпоксидной смолой.
Подгоняем и шлифуем стеклопластик на корпусе, следующим шагом является покраска.
В вездеходе мы спрятали радиатор под пластиком перед приборным щитком. Хотя там располагается и весьма небольшое отверстие, однако его вполне достаточно, чтобы как следует охлаждать квадроцикл. Нужно учитывать, что, если ездить по сильной грязи, отверстие может забиться, и охлаждение будет осложнено. Но тем не менее, как показывает практика, при передвижении по серьезному бездорожью вентилятор хорошо справляется с подобными задачами. Он включается только при очень серьезных нагрузках, что происходит очень редко.
Дело в том, что вездеход, который мы собрали, отличается достаточно небольшим весом, и в этом случае двигатель от Оки очень хорошо справляется с задачами квадроцикла.
Здесь представлена фотография с расположением радиатора:
Видео испытания квадроцикла 4х4
Необходимые инструменты и материалы
Типовой набор необходимых компонентов включает:
- исходный автомобиль (желательно в более или менее приличном состоянии);
-
стойки;
-
реактивные тяги;
-
классические мосты вперед и назад;
-
рулевую систему;
-
профильную нержавеющую трубу формата 50х50х2;
-
грунт по металлу;
-
краску по металлу.
Из инструментария следует упомянуть также:
-
сварочный аппарат;
-
гаечные ключи;
-
шлифовальную машинку;
-
набор слесарного инструмента;
-
измерительные приспособления;
-
электрическую дрель.
Опытные самодеятельные мастера могут дополнять эти списки своими позициями. Но чаще всего в них входят еще:
-
стенка для инструментов (повышающая удобство работы);
-
сварочный стол;
-
приспособление для торцовки труб;
-
сгибатель труб;
-
пила торцевая для древесины.
Этапы создания
До того как начать собирать наш багги на основе автомобиля «Ока», нужно сделать его чертежи. Перед этим определяем, какой разновидности – спортивной или туристической будет наша конструкция. Отличный вариант спортивного багги сделанного своими руками с движком от «ВАЗ 11113» с мощностью 33 лошадиные силы. Параметры вашего будущего внедорожника такие.
- Высота машины — 1,43 м.
- Колея: передняя — 1,5 м, задняя пошире — 1,7 м.
- Рама — 1,7 м.
- Дорожный просвет — 30 см.
- Вес машины — 0,35 т.
На чертежах видно машину со всех сторон, которые достаточно подробно передают весь вид и относительную простоту изготовления и сборки. Сиденье можно сделать из листа металла, обшить поролоном, обтянуть искусственной кожей. Ответственно отнеситесь к узлам в местах соединения колес, это влияет на момент вращения. Самая большая ответственность при создании багги накладывается на монтаж подвески, от нее зависит безопасность не только движения, но и конструкции в целом.
После этого уже можно создавать раму из металлических труб с использованием сварочного аппарата, трубогиба, болгарки и прочих инструментов и материала. После рамы приходит черед установки двигателя. Оптимальным вариантом считается багги с установленным сзади двигателем, соответственно, привод тоже делают задним. Такое решение позволяет обойтись без соединения заднего моста с передним, и рулевая стойка не будет располагаться вместе с узлом тяги машины. К тому же заднеприводная модель более маневренна и комфортна для экстремальных гонок. Следующими этапами будут: установка подвесок, колес, сиденья.
Новый Kia Rio X превратили в конкурента Lada Vesta SW: опубликованы изображения корейского универсала
Визуально от стандартной Нивы, представленная на рендерах модель, отличается измененными передним и задним бамперами, расширенными колесными арками, полностью светодиодной оптикой, включая поворотники, и кованными дисками колес с обутой на них высокопрофильной грязевой резиной. Кроме этого, как спереди, так и сзади расположены специальные буксировочные крюки. Также в задней части выхлопной патрубок имеет прямоугольную форму и встроен в бампер.
По предположениям экспертов, цена за данный экземпляр, если он все-таки поступит в серийное производство пусть и в ограниченном количестве экземпляров, составит около 1,2 млн рублей. Воплотится ли данный проект в жизнь — покажет время.
Часть 1. Проектировка
Вам понадобятся чертежи. Это аксиома. Конечно, соблюсти их на 100% у вас не выйдет – в конце концов, вы не на заводе работаете, а в гараже, однако чертежи будут все равно нужны. Основа корпуса багги – металлические трубы, которые должны образовывать максимально жесткую конструкцию, которую предстоит рассчитать заранее.
Впрочем, если самому это делать лень, либо не хватает знаний, то всегда есть возможность собрать багги по чертежам, которые можно найти в интернете – сайтов любителей таких авто много и большинство из них вполне свободно делится опытом. Мы использовали чертежи из советского журнала «Моделист-конструктор», а сама багги в нем называется АБ-82.