Маркировка автоматических выключателей

Содержание:

Маркировка автоматов

Каждый автомат имеет свою маркировку, которая представляет собой буквенно-цифровые и условные графические изображения, используемые для идентификации и доведения до потребителя его основных технических характеристик. Они необходимы для правильного выбора и дальнейшей эксплуатации автомата.

  • наименование изготовителя или торговый знак;
  • обозначение типа, каталожного номера или номера серии;
  • значение номинального напряжения;
  • значения номинального тока без символа «А» с предшествующим обозначением типа защитной характеристики (А, В, С, D, K, Z) и класс токоограничения;
  • значение номинальной частоты;
  • значение номинальной наибольшей отключающей способности в амперах;
  • схема соединений, если правильный способ соединения не очевиден;
  • значение контрольной температуры окружающего воздуха, если она отличается от 30 °С;

Маркировка дифавтоматов аналогична маркировке АВ, но содержит дополнительные сведения:

  • номинальный отключающий дифференциальный ток;
  • уставки отключающего дифференциального тока (для ДВ с несколькими значениями отключающего дифференциального тока);
  • номинальную наибольшую дифференциальную включающую и отключающую способность;
  • кнопку с символом «Т» для эксплуатационного контроля работоспособности ДВ по дифференциальному току;
  • символ «

» – для ДВ типа АС;

  • символ для ДВ типа А.

Расшифровка обозначений автоматических выключателей

Наряду с маркировкой выключателей, необходимую информацию о характеристиках и типе АВ содержит его условное обозначение, которое требуется для оформления заказа на покупку АВ.

Условного обозначение автоматического выключателя имеет следующий вид: ВА47-Х1-Х2Х3Х4ХХ5-УХЛ3

Пояснения к условному обозначению АВ приведены в таблице.

Символ Расшифровка
ВА47 Обозначение серии выключателей
Х1 Тип выключателя
Х2 Число полюсов
Х3 Буква «N» при наличии полюса без расцепителя
Х4 Тип защитной характеристики
ХХ5 Номинальный рабочий ток
УХЛ3 Обозначение климатического исполнения и категории размещения (по ГОСТ 15150)

однополюсной автоматический выключатель с защитной характеристикой типа «С» на номинальный ток 16 A: Выключатель ВА47-29-1С16-УХЛ3
четырехполюсной автоматический выключатель с защитной характеристикой типа «С» с незащищенным полюсом на номинальный ток 100 A: Выключатель ВА47-100-4NC100-УХЛ3.

Для изделий исполнения УХЛ3 диапазон рабочих температур составляет от минус 60 до +40 °С.

Урок 4. Как пользоваться автоматической коробкой передач

Для того, чтобы понять, как пользоваться автоматической коробкой передач, достаточно знать какие режимы есть у автомата и каким образом их включать. Поэтому рассмотрим основные и возможные режимы, а также как ими пользоваться.

Что означают буквы на коробке автомат

Наиболее распространенные, присутствующие почти на всех автоматических коробках передач:

  • P (Parkind) — режим парковки, автомобиль никуда не укатится как в заведенном состоянии, так и в заглушенном;
  • R (Reverse) — режим заднего хода (задняя передача);
  • N (Neutral) — нейтральная передача (автомобиль не реагирует на газ, но колеса не заблокированы и машина может покатиться, если стоит под горку);
  • D (Drive) — режим движения вперед.

Перечислили стандартные режимы большинства автоматических коробок передач, но ведь бывают и более навороченные, технологичные коробки с дополнительными режимами, рассмотрим их:

  • S (Sport) — название режима говорит само за себя, коробка начинает переключать передачи более резко и быстро, в отличии от обычного комфортного режима (также данное обозначение может носить другой характер — SNOW зимний режим);
  • W (Winter) H (Hold) * — зимние режимы, которые помогают исключить пробуксовку колес;
  • Режим селектора (обозначен на фото ниже) — предназначен для ручного переключения передач движением вперед и назад;
  • L (Low) — пониженная передача, режим характерный для внедорожников с автоматом.

Как переключить режим коробки автомат

На всех автоматических коробках передач стандартные режимы должны переключаться только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Понятно, что в селективном (ручном) режиме для переключения передач останавливаться не надо.

Размеры и точки подключения

Основными габаритными характеристиками дифавтомата согласно ГОСТ являются его высота, ширина и толщина, а также размер по высоте и ширине выступающей с лицевой стороны полочки с клавишей управления.

Помимо этого, приводятся размеры расположенных на тыльной стороне полочек, ограничивающих зазор для посадки прибора на фиксирующую его дин-рейку.

Современные модели дифавтомата могут иметь тот или иной размер, с каждым из которых можно ознакомиться в прилагаемой к этому изделию документации. Но в большинстве случаев габаритные характеристики схожи, что упрощает размещение в щитке.

Относительно контактных точек подключения данного прибора к защищаемой схеме необходимо отметить следующее. В однофазной сети устанавливаются дифференциальные устройства, имеющие по два вводных и два выводных контакта.

Одна из этих групп служит для подключения так называемого «фазного» провода, а к другой подсоединяется «нулевая» жила питания. Как правило, все контакты (верхние и нижние) маркируются значками «L» и «N», обозначающими соответственно те места, куда подключаются фаза и ноль.

При включении устройства в электрическую цепь к верхним контактам подсоединяются фазный и нулевой провода, приходящие от вводно-распределительного устройства или электрического счётчика.

Нижние его клеммы предназначаются для коммутации проводников, идущих непосредственно к защищаемой нагрузке (к потребителю).

Подключение дифференциального прибора в силовые цепи трёхфазного питания полностью аналогично рассмотренному ранее варианту. Отличие в данном случае состоит лишь в том, что к дифавтомату при этом подсоединяются сразу три фазы: «A», «B» и «C».

По аналогии со случаем однофазной линии питания 220 Вольт клеммы трёхфазного дифавтомата также маркируются (с целью соблюдать фазировку) и обозначаются как «L1», «L2», «L3» и «N».

Грамотный выбор подходящего для заявленных целей прибора невозможен без внимательного изучения основных рабочих характеристик дифавтомата и соответствующей им маркировки.

В связи с этим перед приобретением дифференциального прибора постарайтесь тщательно изучить весь изложенный в этой статье материал.

Наибольшая отключающая способность

Ics/Icu и Icu

А вот этот параметр наиболее интересен, хотя указывают его далеко не все производители. Это так называемая, наибольшая отключающая способность в зависимости от напряжения.

Упрощенно по поводу Icu можно сказать следующее. Если ток КЗ прошедший через автомат, будет соответствовать данному значению указанному на корпусе, то автоматический выключатель успешно выполнит свою задачу только один раз.

Далее он уже будет не пригоден к последующей эксплуатации. Его по любому придется заменить.

Если же ток КЗ будет равен параметру Ics/Icu, то автоматом можно пользоваться и дальше.

Данные надписи порой очень важны и позволяют оценить возможность применения коммутационного аппарата при различном номинальном напряжении. Как понимаете, токи КЗ при этом будут существенно отличаться.

Отключающая способность автоматов имеет квадратичную зависимость от питающего напряжения. Вот посмотрите насколько существенна эта разница.

Поэтому купить автомат для однофазки 220В, это не то же самое что для трехфазки 380В. Подберете неправильно и ждите последствий при первом же КЗ:

пожар и выгорание корпуса

ненормальный гул при последующем включении, если автомат все таки «выжил»

неселективная работа или спекание контактов

Хорошо, если он у вас вообще отключится. Фактически выключатель в таком случае превращается в предохранитель.

Вот только стоимость его в разы отличается от простейших устройств с плавкими вставками. Спрашивается, стоило ли переплачивать?

Дополнительные режимы

«Е»

Так называемый «экономичный» режим работы АКПП. Используется для обеспечения плавного, спокойного, размеренного движения машины. Применяется в тех случаях, когда хочется значительно сократить расход топлива и количество вредных выбросов.

«S»

Спортивный режим – полная противоположность «экономичного». Автоматика позволяет коробке использовать мощность двигателя на полную катушку. Ни о какой экономии топлива в спортивном режиме и речи быть не может. Машина становится более «грязной» и «прожорливой», зато разгоны становятся действительно резкими.

«OD»

Функция «повышенной передачи» или «овердрайва». Как правило, овердрайв включается отдельной кнопкой на рычаге АКПП. О переходе (или выходе) в данный режим свидетельствует отдельный символ на приборной панели. По сути, это включение крайней четвертой или крайней пятой передачи в коробке. Переходить на «овердрайв» можно только на скоростях в 75-110 км/ч. Более того, из данного режима следует выходить на скорости ниже 70 км/ч. Главное достоинство «повышенной передачи» в росте динамики движения авто и экономии топлива на высоких скоростях.

«W»

Зимний режим. Встречается в некоторых АКПП. Иногда обозначается снежинкой. Используется исключительно при трогании на скользкой поверхности. При переключении в этот режим, коробка будет стартовать сразу со второй или третьей передачи.

Режимы и функционал АКПП

Пользоваться АКПП гораздо проще, нежели управлять механической коробкой передач. Даже, при условии, что автоматическая коробка имеет намного больше функций. Рассмотрим все возможные режимы и функции автомобилей с автоматической коробкой переключения передач.Итак, основные и дополнительные режимы и функции:

  • Р–Park – этот режим обозначает стоянку (паркинг). При включении этого режима включается внутренний блокиратор. Эта функция выполняет роль стояночного тормоза. Автомобиль находится в неподвижном состоянии.
  • R–Reverse – реверс, функция, отвечающая за движение автомобиля назад.
  • N–Neutral – нейтральная передача (перед выбором направления движения). В таком режиме автомобиль также можно буксировать. Не рекомендуется использовать очень часто.
  • D–Drive – при выборе данного положения на кулисе, транспортное средство будет двигаться вперед. В режим драйв можно перейти только при условии, что нажата педаль тормоза (только не при высоких скоростях). В этом режиме предусмотрена блокировка.
  • Режимы «4-3-2-L» – это специальные режимы, которые предусмотрены для разных дорог с разным покрытием. В каждом из этих режимов применяется разное число (количество) передач. Такие режимы предусматривают различные условия передвижения. К примеру, необходимо переехать по горной местности, где особо нет нормальных дорог. Для этого условия можно использовать режим «Л». При этом режиме автомобиль будет держать одну, назначенную скорость, при этом не будет выходить за эти рамки. Также такой режим можно применять для подъема транспортного средства вверх, так как при таком положении увеличивается тяга (ближе к максимальной).
  • Режим D3 (S) – передача, при которой лучше управлять автомобилем на неровных поверхностях, особенно при подъеме и спуске. Так лучше срабатывает тормоз.
  • D2 – передача схожа с положением «Л», так как это – пониженная передача, которая позволяет автомобилю преодолевать очень крутые спуски и подъемы, особенно эффективно работает на песке и по гололеду.
  • Steptronik, tiptronik (стептроник, парктроник)- в этих режимах появляется возможность переключения передачи вручную. Это увеличивает контроль над управлением автомобиля на особо опасных участках трассы. Такой режим предусмотрен не в каждой системе, но если он присутствует, он, как правило, имеет некий вырез и обозначается «+» и «-».
  • Sport или Kick down – при таком режиме существует возможность раскрутить больше двигатель и при этом можно генерировать меньшую скорость. Именно этот режим дает возможность машине резко ускоряться (часто используется при обгоне или опережении). При таком режиме двигатель работает на максимум. Нельзя применять для каждодневного использования.
  • Также можно встретить дополнительные режимы, которыми укомплектованы автомобили. Такими есть: нормальный (N), спортивный (S) и экологические режимы (E).
  • Очень часто коробка имеет в арсенале функции для зимнего периода. То есть, предусмотрен также режим работы для зимы. Это режим может обозначаться по-разному (HOLD, SNOW, WINTER), но эта передача несет одинаковый смысл – он страхует автомобиль при его движении по дороге с льдом, грязью, снегом и т.д. Запрещено использование этой функциональности в теплые периоды года, так как коробка будет постоянно перегреваться.
  • Функция Shift – это кнопка, которая предусматривает вызов сервиса. Она служит для того, чтобы при полном отключении питания, можно было отключить блокировку рычага автоматической коробки переключения скоростей. Ее использование применяется крайне редко.

Выше описаны все (старые и новые) функции и режимы АКПП, но автомобилестроение не стоит на месте, специалисты пытаются каждый день придумывать что-то новое. Возможно, АКПП также претерпит некоторые изменения в будущем.

Общие сведения об автоматах

Как правило, автомат содержат три типа расцепителя электрической цепи: тепловой, электромагнитный и механический. Первый предназначен для защиты электрических цепей от перегрузки по току, второй – от короткого замыкания в цепях нагрузки, третий – для оперативных коммутаций электрических цепей.

Существуют электрические автоматы, выполняющие защитные функции от перегрузки и поражения электрическим током (ЭТ). Это выключатели, управляемые дифференциальным током со встроенной защитой от токовых перегрузок – дифавтоматы (ДВ).

Основные технические характеристики автоматических выключателей (АВ)

Номинальное напряжение – установленное изготовителем значение, при котором определена работоспособность АВ.

Номинальный ток – установленный изготовителем ток, который АВ способен проводить в продолжительном режиме, при котором главные контакты остаются замкнутыми при указанной контрольной температуре окружающего воздуха (стандартно +30 °С).

Частота выключателя – это промышленная частота, на которую рассчитанно устройство и которой соответствуют значения других характеристик.

Класс токоограничения характеризуется временем отключения между началом размыкания выключателя и концом времени дуги. Существует три класса токоограничения:

  • время отключения АВ 3 класса происходит в пределах 2,5 – 6 мс;
  • 2 класса – 6–10 мс;
  • 1 класса – более 10 мс.

Существует несколько типов защитных (время-токовых) характеристик АВ, наиболее востребованы – B, C и D

Тип защитной характеристики Диапазон токов мгновенного расцепления, приведенных к номинальному значению тока АВ Назначение
A от 1,3Iн Для защиты цепей, в которых временные перегрузки по току не могут возникать в штатном режиме работы.
В от 3Iн до 5Iн Для защиты цепей, в которых допускаются незначительные временные токовые перегрузки в штатном режиме работы.
С от 5Iн до 10Iн Для защиты цепей, в которых допускаются умеренные временные токовые перегрузки в штатном режиме работы.
D от 10Iн до 20Iн Для защиты цепей со значительными временными токовыми перегрузками в штатном режиме работы.
K от 12 Iн Для защиты промышленных цепей использующих индуктивную нагрузку.
Z от 4 Iн Для защиты промышленных цепей использующих в качестве нагрузки промышленную электронную технику.

Дифференциальные автоматические выключатели

Номинальный отключающий дифференциальный ток IΔn – значение отключающего дифференциального тока, указанное изготовителем, при котором ДВ должен срабатывать при заданных условиях.

Номинальный неотключающий дифференциальный ток IΔn0 – значение неотключающего дифференциального тока, указанное изготовителем, при котором ДВ не срабатывает при заданных условиях.

Номинальная дифференциальная наибольшая включающая и отключающая способность IΔm0 – действующее значение переменной составляющей ожидаемого дифференциального тока, которое ДВ может включать, проводить и отключать.

ДВ бывают трех типов:

  • S – с выдержкой времени срабатывания по дифференциальному току.
  • АС – обеспечивается срабатывание при синусоидальном переменном дифференциальном токе, либо прикладываемом скачком, либо медленнорастущем.
  • А – обеспечивает срабатывание при дифференциальном синусоидальном переменном токе и дифференциальном пульсирующем постоянном токе, прикладываемом скачком, либо медленнорастущем.

Общие сведения об автоматах

Как правило, автомат содержат три типа расцепителя электрической цепи: тепловой, электромагнитный и механический. Первый предназначен для защиты электрических цепей от перегрузки по току, второй – от короткого замыкания в цепях нагрузки, третий – для оперативных коммутаций электрических цепей.

Существуют электрические автоматы, выполняющие защитные функции от перегрузки и поражения электрическим током (ЭТ). Это выключатели, управляемые дифференциальным током со встроенной защитой от токовых перегрузок – дифавтоматы (ДВ).

Основные технические характеристики автоматических выключателей (АВ)

Номинальное напряжение – установленное изготовителем значение, при котором определена работоспособность АВ.

Номинальный ток – установленный изготовителем ток, который АВ способен проводить в продолжительном режиме, при котором главные контакты остаются замкнутыми при указанной контрольной температуре окружающего воздуха (стандартно +30 °С).

Частота выключателя – это промышленная частота, на которую рассчитанно устройство и которой соответствуют значения других характеристик.

Класс токоограничения характеризуется временем отключения между началом размыкания выключателя и концом времени дуги. Существует три класса токоограничения:

  • время отключения АВ 3 класса происходит в пределах 2,5 – 6 мс;
  • 2 класса – 6–10 мс;
  • 1 класса – более 10 мс.

Существует несколько типов защитных (время-токовых) характеристик АВ, наиболее востребованы – B, C и D

Тип защитной характеристики Диапазон токов мгновенного расцепления, приведенных к номинальному значению тока АВ Назначение
A от 1,3Iн Для защиты цепей, в которых временные перегрузки по току не могут возникать в штатном режиме работы.
В от 3Iн до 5Iн Для защиты цепей, в которых допускаются незначительные временные токовые перегрузки в штатном режиме работы.
С от 5Iн до 10Iн Для защиты цепей, в которых допускаются умеренные временные токовые перегрузки в штатном режиме работы.
D от 10Iн до 20Iн Для защиты цепей со значительными временными токовыми перегрузками в штатном режиме работы.
K от 12 Iн Для защиты промышленных цепей использующих индуктивную нагрузку.
Z от 4 Iн Для защиты промышленных цепей использующих в качестве нагрузки промышленную электронную технику.

Дифференциальные автоматические выключатели

Номинальный отключающий дифференциальный ток IΔn – значение отключающего дифференциального тока, указанное изготовителем, при котором ДВ должен срабатывать при заданных условиях.

Номинальный неотключающий дифференциальный ток IΔn0 – значение неотключающего дифференциального тока, указанное изготовителем, при котором ДВ не срабатывает при заданных условиях.

Номинальная дифференциальная наибольшая включающая и отключающая способность IΔm0 – действующее значение переменной составляющей ожидаемого дифференциального тока, которое ДВ может включать, проводить и отключать.

ДВ бывают трех типов:

  • S – с выдержкой времени срабатывания по дифференциальному току.
  • АС – обеспечивается срабатывание при синусоидальном переменном дифференциальном токе, либо прикладываемом скачком, либо медленнорастущем.
  • А – обеспечивает срабатывание при дифференциальном синусоидальном переменном токе и дифференциальном пульсирующем постоянном токе, прикладываемом скачком, либо медленнорастущем.

«Ручной режим АКПП»

Наконец, на автоматических коробках передач бывает также обозначение передачи буквой «М». Если такая есть, то это скорее всего режим «мануал» или просто «ручной режим». По сути, данная опция позволяет эмитировать работу МКПП на АКПП. Повышение и понижение передач при этом осуществляется рычагом через символы «+» и «-». Коробки с этим режимом имеют специальную защиту.

Использование М-ки актуально в тех случаях, когда нужно проехать по суровому бездорожью на пониженной передаче и избежать пробуксовки. Данный режим хорош при прохождении поворотов и совершения ряда других маневров, в том числе резкого обгона. Наконец, режим «М» можно применять при движении накатом с горки (при торможении двигателем).

Многие автомобилистов мучает вопрос о том, как правильно управлять автомобилем, чтобы он прослужил долгие годы? На самом деле в этом нет ничего сложного.

Особенности расцепителей

Производители выпускают следующие варианты:

  • предусматривающие отключение вручную — механические;
  • срабатывающие при возникновении перегрузки — тепловые;
  • реагирующие на появление короткого замыкания — электромагнитные.

Еще одним вариантом разделения становится количество полюсов подключения:

  • применяемые для использования в цепи с одной фазой — однополюсные;
  • когда требуется отключать два полюса одновременно, устанавливаются двухполюсные;
  • при необходимости одномоментно обеспечивать защиту трехфазной цепи или трех однофазных колонок — трехполюсные;
  • в схемах с разделением по принципу «звезда с выделенной нулевой точкой» с раздельным защитным и рабочим нулем — четырехполюсные.

Особенности работы автоматов защиты сети

К какому бы классу ни относился автоматический выключатель, его главная задача всегда одна – быстро определить появление чрезмерного тока, и обесточить сеть раньше, чем будет поврежден кабель и подключенные к линии устройства.

Токи, которые могут представлять опасность для сети, подразделяются на два вида:

  • Токи перегрузки. Их появление чаще всего происходит из-за включения в сеть приборов, суммарная мощность которых превышает ту, что линия способна выдержать. Другая причина перегрузки – неисправность одного или нескольких устройств.
  • Сверхтоки, вызванные КЗ. Короткое замыкание происходит при соединении между собой фазного и нейтрального проводников. В нормальном состоянии они подключены к нагрузке по отдельности.

Устройство и принцип работы автоматического выключателя – на видео:

https://youtube.com/watch?v=9bTw3wtgOWY

Токи перегрузки

Величина их чаще всего незначительно превышает номинал автомата, поэтому прохождение такого электротока по цепи, если оно не затянулось слишком надолго, не вызывает повреждения линии. В связи с этим мгновенного обесточивания в таком случае не требуется, к тому же нередко величина потока электронов быстро приходит в норму. Каждый АВ рассчитан на определенное превышение силы электротока, при котором он срабатывает.

За отключение питания под воздействием мощной нагрузки отвечает тепловой расцепитель, основой которого является биметаллическая пластина.

Этот элемент нагревается под воздействием мощного тока, становится пластичным, изгибается и вызывает срабатывание автомата.

Токи короткого замыкания

Поток электронов, вызванный КЗ, значительно превосходит номинал устройства защиты, в результате чего последнее немедленно срабатывает, отключая питание. За обнаружение КЗ и немедленную реакцию аппарата отвечает электромагнитный расцепитель, представляющий собой соленоид с сердечником. Последний под воздействием сверхтока мгновенно воздействует на отключатель, вызывая его срабатывание. Этот процесс занимает доли секунды.

Однако существует один нюанс. Иногда ток перегрузки может также быть очень большим, но при этом не вызванным КЗ. Как же аппарат должен определить различие между ними?

На видео про селективность автоматических выключателей:

Здесь мы плавно переходим к основному вопросу, которому посвящен наш материал. Существует, как мы уже говорили, несколько классов АВ, различающихся по времятоковой характеристике. Наиболее распространенными из них, которые применяются в бытовых электросетях, являются устройства классов B, C и D. Автоматические выключатели, относящиеся к категории A, встречаются значительно реже. Они наиболее чувствительны и используются для защиты высокоточных аппаратов.

Между собой эти устройства различаются по току мгновенного расцепления. Его величина определяется кратностью тока, проходящего по цепи, к номиналу автомата.

Общие сведения об автоматах

Автоматы для электрощитка

Как правило, автомат содержат три типа расцепителя электрической цепи: тепловой, электромагнитный и механический. Первый предназначен для защиты электрических цепей от перегрузки по току, второй – от короткого замыкания в цепях нагрузки, третий – для оперативных коммутаций электрических цепей.

Существуют электрические автоматы, выполняющие защитные функции от перегрузки и поражения электрическим током (ЭТ). Это выключатели, управляемые дифференциальным током со встроенной защитой от токовых перегрузок – дифавтоматы (ДВ).

Основные технические характеристики автоматических выключателей (АВ)

Номиналы автоматов для различных электросетей

Номинальное напряжение – установленное изготовителем значение, при котором определена работоспособность АВ.

Номинальный ток – установленный изготовителем ток, который АВ способен проводить в продолжительном режиме, при котором главные контакты остаются замкнутыми при указанной контрольной температуре окружающего воздуха (стандартно +30 °С).

Частота выключателя – это промышленная частота, на которую рассчитанно устройство и которой соответствуют значения других характеристик.

Класс токоограничения характеризуется временем отключения между началом размыкания выключателя и концом времени дуги. Существует три класса токоограничения:

  • время отключения АВ 3 класса происходит в пределах 2,5 – 6 мс;
  • 2 класса – 6–10 мс;
  • 1 класса – более 10 мс.

Существует несколько типов защитных (время-токовых) характеристик АВ, наиболее востребованы – B, C и D

Тип защитной характеристики Диапазон токов мгновенного расцепления, приведенных к номинальному значению тока АВ Назначение
A от 1,3Iн Для защиты цепей, в которых временные перегрузки по току не могут возникать в штатном режиме работы.
В от 3Iн до 5Iн Для защиты цепей, в которых допускаются незначительные временные токовые перегрузки в штатном режиме работы.
С от 5Iн до 10Iн Для защиты цепей, в которых допускаются умеренные временные токовые перегрузки в штатном режиме работы.
D от 10Iн до 20Iн Для защиты цепей со значительными временными токовыми перегрузками в штатном режиме работы.
K от 12 Iн Для защиты промышленных цепей использующих индуктивную нагрузку.
Z от 4 Iн Для защиты промышленных цепей использующих в качестве нагрузки промышленную электронную технику.

Дифференциальные автоматические выключатели

Дифференциальный автоматический выключатель

Номинальный отключающий дифференциальный ток IΔn – значение отключающего дифференциального тока, указанное изготовителем, при котором ДВ должен срабатывать при заданных условиях.

Номинальный неотключающий дифференциальный ток IΔn0 – значение неотключающего дифференциального тока, указанное изготовителем, при котором ДВ не срабатывает при заданных условиях.

Номинальная дифференциальная наибольшая включающая и отключающая способность IΔm0 – действующее значение переменной составляющей ожидаемого дифференциального тока, которое ДВ может включать, проводить и отключать.

ДВ бывают трех типов:

  • S – с выдержкой времени срабатывания по дифференциальному току.
  • АС – обеспечивается срабатывание при синусоидальном переменном дифференциальном токе, либо прикладываемом скачком, либо медленнорастущем.
  • А – обеспечивает срабатывание при дифференциальном синусоидальном переменном токе и дифференциальном пульсирующем постоянном токе, прикладываемом скачком, либо медленнорастущем.

Автоматические выключатели: маркировка и обозначения

Существует много видов автоматов, к примеру, старого типа — АЕ20ХХХ.

Например, для автомата АЕ2044 маркировка расшифровывается так: 20 — разработка, 4 — 63 А, 4 — однополюсный с тепловым и электромагнитным расцепителем. Устройства отличаются по характерному черному цвету карболитового корпуса.

Схема маркировки автоматов стандартизована. Ее главной целью является наиболее понятно донести до сведения пользователей основные параметры устройства.

Маркировка автоматических выключателей читается на корпусе сверху вниз.

  1. Изготовитель или товарный знак — Schneider, ABB, IEK, EKF.
  2. Номер серии или каталога (серии S200У, SH200 компании ABB).
  3. Время-токовая характеристика (А, В, С) и номинал в амперах (Iном.).
  4. Номинальное напряжение.
  5. Предельно допустимые величины токов отключения при к. з.
  6. Класс токоограничения.
  7. Артикул производителя, по которому можно найти данный тип автомата по каталогу.

На картинке ниже показано, как производится маркировка автоматических выключателей ABB и Schneider.

Кнопка размыкания маркируется или обозначается красным цветом. Если она всего одна и выполнена нажимной, то вдавленное положение означает, что цепь замкнута.

Маркировка автоматических выключателей у основных производителей содержит QR-коды, где отражается вся информация о модели. Их наличие является своеобразной гарантией качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *