Что такое сабсоник на моноблоке?

Содержание:

Configuration

After performing any configuration, remember to restart .

Install transcoders

By default, Subsonic uses FFmpeg to transcode videos and songs to an appropriate format and bitrate on-the-fly. After installation, you can change these defaults so that, for example, Subsonic will transcode FLAC files using FLAC and LAME instead of FFmpeg. You should therefore install the , and you may also want to install and .

For security reasons, Subsonic will not search the system for any transcoders. Instead, the user must create symlinks to the transcoders in the folder. Create the symlinks like so:

$ cd /var/lib/subsonic/transcode
# for transcoder in ffmpeg flac lame; do ln -s "$(which $transcoder)"; done

With Subsonic

To enable HTTPS browsing and streaming, edit and change this line:

SUBSONIC_HTTPS_PORT=0

To this:

SUBSONIC_HTTPS_PORT=8443

Note: port 8443 seems hard-coded somewhere. When attempting to change it to port 8080 it will automatically redirect the browser to port 8443 after manually accepting the invalid HTTPS certificate. You will still be able to re-navigate to port 8080 after the warning page and have it work on that port.

With nginx

server {
    listen              443 default ssl;
    server_name         example.com;
    ssl_certificate     cert.pem
    ssl_certificate_key key.pem

    location /subsonic {
      proxy_set_header X-Real-IP         $remote_addr;
      proxy_set_header X-Forwarded-For   $proxy_add_x_forwarded_for;
      proxy_set_header X-Forwarded-Proto https;
      proxy_set_header Host              $http_host;
      proxy_max_temp_file_size           0;
      proxy_pass                         http://127.0.0.1:4040;
      proxy_redirect                     http:// https://;
    }
}

To run Subsonic under a different path, you have to set the following options:

/var/lib/subsonic/subsonic.sh
SUBSONIC_CONTEXT_PATH=/subsonic
SUBSONIC_HOST=127.0.0.1
SUBSONIC_PORT=4040
SUBSONIC_HTTPS_PORT=0

With lighttpd

The following configuration makes lighttpd accept HTTPS connections and proxies them to localhost. An advantage of this approach is that Subsonic does not need to be aware of SSL settings, and it can be left with default settings. This configuration is also designed to play well with the case where lighttpd is hosting multiple sites at a single IP address.

/etc/lighttpd.conf

Импровизированные глушители: как сохранять тишину и быть скрытым, когда это нужно

Когда БП придёт, вам точно будет не до бюрократии и проверок. И законным образом получить глушители не получится. Даже не факт, что их можно будет получить, наведавшись в местный оружейный магазин. Но это не означает, что вы не сможете стрелять тише. Нужно только знать, что конкретно использовать.

прежде чем продолжить, мы ещё раз напомним, что в мирное время даже владение всякими техническими примочками, переоборудованными под глушители, незаконно. Итак, поехали.

Как работают глушители

Сначала лучше понять, как именно работают глушители – так будет проще подбирать что-то подходящее. И первое, что нужно усвоить – даже лучший профессиональный глушитель не превратит ваше оружие в тот «бесшумный Вальтер», которым пользуется в своих фильмах Джеймс Бонд.

Глушители работают за счёт улавливания газов и микрочастиц, при выстреле выходящих из ствола со сверхзвуковой скоростью. Конструкция замедляет этот поток, частично рассеивает и охлаждает его перед выходом наружу. За счёт чего уменьшается как вспышка, так и шум.

Что касается сверхзвуковых патронов калибров типа 5.56 или .308 — они в любом случае будут громыхать при преодолении звукового барьера. С дозвуковыми боеприпасами, типа пистолетных, проще. Выстрел станет таким, что его уже в соседней комнате можно не услышать.

А теперь поговорим про…

Особые настройки

Для некоторых автолюбителей будут полезны следующие функции:

Как настроить автомобильный усилитель

  • выключение режима Demo;
  • установка даты и времени;
  • настройка отображения пробок через TMC на магнитоле.

Демо-режим нужен для показа возможностей прибора в условиях магазина. Если его оставить, то при выключении девайса будет работать подсветка и светящиеся надписи на дисплее.

Отключить Demo-режим можно в скрытом меню, нажав на клавишу SRC на выключенной магнитоле. С помощью поворота ручки джойстика следует найти пункт DEMO и переключить датчик из положения ON в OFF. Кнопка BAND предназначена для выхода из меню.

Время и дата выбираются также в скрытом меню, но в раздел System, где можно выбрать 12 или 24-часовой режим и изменить нужные показатели поворотом колеса.

Отображение пробок через TMC поддерживают программы Garmin и iGo. Установив одну из них, можно получать информацию о движении на дорогах крупных городов (о пробках, авариях, ремонтах дорожного полотна и др.). В iGo есть возможность сохранить список радиостанций, транслирующих интересующие автовладельца данные. С помощью этих программ на дисплее магнитолы может отображаться маршрут движения между заданными пунктами, время возможных задержек из-за пробок и др. Для работы данных приложений нужен комплект лицензий iGo Primo и специальных лицензий TMC .

Для того чтобы установить параметры звуковоспроизведения в автомагнитоле, которые позволят владельцу насладиться хорошим качеством музыки, не обязательно обращаться к специалистам, можно сделать это самостоятельно. Высокого качества звука можно добиться и от недорогой аудиосистемы, правильно определив параметры воспроизведения звука. В некоторых моделях есть возможность установки дополнительных приложений, которые повысят уровень комфорта при передвижении на автомобиле.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Возможности

Такой простой фильтр состыковывается даже с двухполярными мощными усилителями. Поскольку питание фильтра однополярное, то есть «плюс» и «земля» от источника питания. В случае двухполярных усилителей, имеется «плюс», «земля» и «минус». В таком случае «землю» блока питания нужно подключить к «земле», т.е. к средней точке усилителя. А вот «плюс» источника питания нужно подключить к «плюсу» нашего самодельного фильтра. Минус от усилителя остается свободным, таким образом, наш фильтр можно подключить. Выход фильтра подключается к выходу усилителя мощности или звукового регулятора.

Полученный кроссовер представляет собой не только активный фильтр, также он предназначается для суммирования звукового сигнала с двух каналов в один единый.

Еще одним плюсом этой схемы является возможность подключения в автомобиле, напрямую от аккумулятора. Однако в этом случае нужно доработать базовую схему. Чтобы исключить выход активного фильтра из строя, обязательно нужно поставить стабилитрон на 12 Вольт.

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.

Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры, настройки которых могут не совпадать. Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц, просто не будут воспроизводиться. Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и более сложные методики.

Как настроить Subsonic в Ubuntu?

После первого входа вы попадаете на страницу «Начало работы», где вы можете получить доступ к основным настройкам для настройки Subsonic в Ubuntu. В этом разделе вы можете изменить свой пароль, настроить папки мультимедиа и настроить параметры сети.

Начальная страница в Subsonic

Нажав на ссылку «Изменить пароль администратора», вы попадете в раздел «Пользователи », где вы можете изменить свой пароль. Убедитесь, что вы выбрали надежный пароль для учетной записи администратора, затем нажмите «Сохранить».

Настройки учетной записи пользователя для Subsonic

Ссылка «Настроить папки мультимедиа» приведет вас в раздел «Папки мультимедиа», в котором необходимо настроить местоположение для мультимедиа. В столбце «Имя» можно указать тип носителя для папки, которую вы хотите использовать, а в столбце «Папка» указать расположение папки для мультимедиа. Я настроил местоположение для моей папки с музыкой и папки с фильмами, соответственно, на / media / music и / media / movies. На этой же странице вы можете настроить время сканирования папок на наличие носителей.

Настройки папки Subsonic Media

Вы можете получить доступ к полному набору настроек, перейдя на страницу настроек из меню в левом верхнем углу. Эти настройки позволяют вам настроить установку Ubuntu Subsonic по своему вкусу.

Доступ к странице «Дозвуковые настройки»

Рекомендуется пройти каждый раздел, показанный на рисунке ниже, чтобы не пропустить ни одной функции, предоставляемой Subsonic.

Дозвуковой полный набор настроек

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Процесс настройки автомобильного сабвуфера

Вначале следует сказать, что настраивать это устройство обычно начинают ещё на этапе создания деревянного короба под низкочастотный динамик. Уже тогда учитываются размеры салона машины, мощность подключаемого усилителя и направление музыки, которую водитель предпочитает слушать. Затем начинается тонкая настройка фильтров, на которой мы и сосредоточимся.

Фильтр LPF

LPF включается либо на усилителе сабвуфера, либо в магнитоле. Аббревиатура LPF означает low pass filter. Задача фильтра — пропускать на динамик сабвуфера низкие частоты, обрезая частоты высокие.

Фильтр LPF регулируется отвёрткой

  • открывается доступ к регулятору LPF (обычно он располагается на задней стенке усилителя);
  • с помощью обычной плоской отвёртки этот регулятор поворачивается по часовой стрелке до частоты в 55–60 Гц. Это оптимальная частота среза для большинства автомобильных сабвуферов среднего ценового диапазона (возможно, в дальнейшем её придётся слегка подкорректировать);

Subsonic

Назначение фильтра Subsonic — обрезать инфразвук. Именно он и вырезает паразитные частоты ниже 25–30 Гц, о которых упоминалось выше. Однако этим фильтром оборудован далеко не каждый сабвуфер, о чём следует помнить.

Регулятор фильтра Subsonic есть не на всех усилителях

  • регулятор фильтра Subsonic также располагается на задней крышке сабвуферного усилителя;
  • плоской отвёрткой этот регулятор поворачивается на величину, которая будет примерно на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта;

Пример: если фазоинвертор работает на частоте 40 Гц, то Subsonic следует устанавливать на 35 Гц. А штатную частоту фазоинвертора можно узнать в инструкции к сабвуферу.

Настройка уровня Gain

Gain — это уровень входной чувствительности сабвуфера. И его тоже необходимо отрегулировать (на некоторых усилителях этот уровень обозначается словом Level).

Регулятор уровня Gain вращается плоской отвёрткой

  • регулятор Gain может располагаться как на задней, так и на передней панели усилителя. Всё зависит от конкретной модели;
  • в ручке регулятора имеется прорезь в виде стрелки, в которую вставляется плоская отвёртка (диапазон регулируемых напряжений обычно варьируется от 0.2 до 5 вольт);
  • сначала регулятор Gain выставляется на минимум, после чего с магнитолы на сабвуфер начинает подаваться музыкальный сигнал с постепенным увеличением громкости. Подаётся он до тех пор, пока не появятся первые искажения звука;
  • как только это произошло, ручка громкости магнитолы поворачивается обратно до появления чистого звука;
  • теперь регулятор Gain с помощью отвёртки поворачивается по часовой стрелке до появления первых искажений;
  • после их появления регулятор откручивается назад не пару делений до появления качественного звука;

Установка акустической фазы

Если фазировка настроена верно, то сабвуфер будет звучать вместе с фронтальными колонками. Если же сабвуфер, по ощущениям водителя, грохочет где-то в районе багажника, значит, акустическую фазу следует отрегулировать.

  • регулятор фазовращателя находится на передней стенке сабвуферного усилителя и обозначается как Acoustic phase;
  • он поворачивается вручную по часовой стрелке до тех пор, пока фаза не «развернётся» под нужным углом и сабвуфер не зазвучит как единое целое с фронтальными динамиками;

Настройка стыка сабвуфера и средних частот

Здесь преследуется следующая задача: максимально точно состыковать по частотам сабвуфер и фронтальные колонки. К примеру, если нижние частоты сабвуфера обрезаны до 60 Гц, а «низ» в колонках выставлен на 100 Гц, то в звучании этих устройств могут возникнуть хорошо различимые на слух провалы. Для их устранения потребуется коррекция фильтра LPF, о которой уже упоминалось.

  • музыка, богатая низкими частотами, подаётся на колонки и усилитель сабвуфера;
  • регулятор фильтра LPF поворачивается отвёрткой вначале на пару делений против часовой стрелки, а если провалы не исчезли — на три деления по часовой стрелке. Обычно этого бывает достаточно для точной стыковки частот колонок и сабвуфера;

Видео: настройка сабвуфера в автомобиле

Итак, для точной настройки сабвуфера автовладельцу придётся больше полагаться на субъективные ощущения, а не на показания приборов. Объяснение этому простое: машины у всех разные, предпочитаемая музыка — тоже разная, да и конструкции сабвуферов могут существенно отличаться

Но даже в таких условиях необходимо уделить самое пристальное внимание настройке фильтров. Потому что без этого сабвуфер не будет звучать в полную силу

Настройка колонок

Передние динамики

После настройки радио и подключения источников звука можно заняться качеством звучания.

  1. После регулировки громкости нажмите ручку, чтобы войти в меню настроек.
  2. Здесь найдите пункт «Аудио».
  3. Нажмите ручку, чтобы войти в это меню.
  4. Прокрутите его, чтобы найти индикацию фейдера.
  5. Нажмите ручку, чтобы войти в это подменю.
  6. Как обычно, выберите меню Fader (оно должно мигать).
  7. Поверните ручку, чтобы установить значение 15 единиц.
  8. Одно нажатие ручки влево возвращает вас в меню Audio.
  9. Теперь вам нужно найти фильтр высоких частот (HPF).
  10. Войдите в меню.
  11. На экране HPF, вероятно, также будет равен нулю.
  12. Повернув ручку, установите значение 50.
  13. Повернув его влево, выйдите из меню.

Задние динамики

Передние колонки работают безупречно, теперь пришло время перевести задние колонки в режим сабвуфера, слава богу, Pioneer умеет это делать.

  1. Выключение стереосистемы.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку питания (как будто они собираются настроиться на «демо» режим).
  3. Попав в меню, найдите слово SW Kontrol.
  4. Пользователь входит в это меню, поворачивая ручку.
  5. Установите параметр SW, повернув его.
  6. Подтвердите, снова нажав на ручку.
  7. Нажмите кнопку выключения — сохранение параметров, выход из меню.
  8. Затем вернитесь в меню «Аудио» (нажмите на ручку громкости и выберите вращением).
  9. Нажмите поворотную ручку, чтобы войти в меню.
  10. Здесь найдите SW SETTING1. Нажмите ручку, чтобы войти.
  11. В меню необходимо выбрать один из двух вариантов — Normal или Rev.
  12. Сделав выбор, поверните ручку влево — обратно в положение «Аудио».
  13. Повернитесь вправо, чтобы отобразить меню SW SETTING2.
  14. Войдите, нажав на ручку. Заводская настройка показывает 80 HZ 0. Поверните ручку, чтобы уменьшить первое значение.
  15. Выбрав нужную настройку, поверните ручку по часовой стрелке, чтобы изменить второй параметр. Это уровень мощности. Здесь диапазон составляет от минус шести до плюс шести. Невозможно назвать оптимальные параметры — все зависит от качества используемых колонок.
  16. Нажмите кнопку Band, чтобы выйти из меню.

Прежде чем переходить к следующим настройкам, проверьте на разных уровнях громкости, как работают выбранные настройки. Если что-то им не подходит, повторите описанные выше действия и попробуйте другие значения.

Тонкомпенсация

Этот параметр скрыт в том же меню ‘Audio’.

  1. Войдите в меню и найдите параметр Громкость.
  2. Его выбор осуществляется нажатием на ручку.
  3. Он предлагает три значения — High, Middle, Low (высокое, среднее, низкое соответственно).
  4. Этот параметр отвечает за регулировку частоты при низких уровнях громкости.Здесь также невозможно дать оптимальные настройки — они определяются опытным путем.
  5. Наклоните ручку влево для выхода в Аудио или из настроек, нажав Band.

Настройки эквалайзера

Для продвинутых аудиофилов здесь приведены еще несколько настроек эквалайзера. Они скрыты в том же меню Audio.

  1. Оказавшись в меню, поверните ручку для выбора параметра EQ SETTING.
  2. Войдите в это меню (в зависимости от модели, здесь может быть еще одно меню для входа).Три параметра, предлагаемые в этом меню, отдельно отвечают за настройки низких, средних и высоких частот.
  3. Установите их в соответствии с вашими предпочтениями. В некоторых моделях здесь можно выбрать несколько предустановок. В зависимости от динамиков и собственных предпочтений вы настраиваете эти параметры.

Настройки здесь ничем не отличаются от любых других — выбирайте нажатием, изменяйте поворотом, поднимайтесь на уровень выше, качнув ручку влево.

С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра

Для начала необходимо настроить низкочастотный фильтр (LPF). Каждый сабвуфер на сегодняшний день имеет встроенный LPF-фильтр. Фильтр позволяет выбрать порог, при котором он начинает блокировать высокие частоты, что позволяет естественно смешать сигнал сабвуфера с сигналом других динамиков.

Установка фильтра, как и настройка активного сабвуфера, состоит из множества экспериментов – определенной правильной «формулы» попросту не существует.

Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, петь он не умеет это задача динамиков. Благодаря фильтру низких LPF частот мы можем заставить сабвуфер играть тока басс. Вам нужно удостовериться в том, чтобы значение фильтра не был установлено слишком высоко, и сабвуфер не перекрывал вуферы ваших полно диапазонных динамиков. Это может привести к излишнему акценту на одном диапазоне частот (скажем, около 120 Гц) и нечеткости звучания акустической системы. С другой стороны, если вы установите фильтр слишком низко, т. к. в таком случае может быть слишком большая разница между сигналом сабвуфера и сигналом динамиков.

Диапазон воспроизведения сабвуфера как правило от 60 до 120. Попробуйте для начала установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем протестировать звучание. Если оно вам не понравится, регулируйте переключатель, пока динамики не зазвучат так, как вы хотите. На самой магнитоле фильтр необходимо отключить.

Настройка сабсоника

Дальше необходимо привести в действие инфразвуковой фильтр, который называется «сабсоник». Сабсоник блокирует сверхнизкие частоты, которые естественным образом возникают в некоторых песнях. Вы не можете услышать эти частоты, так как они существуют ниже порога восприятия человеческого слуха. Но если они не обрезаны, сабвуфер будет тратить дополнительную энергию на их воспроизведение. Блокируя инфранизкие частоты, устройство сможет более эффективно воспроизводить именно те частоты, что находятся в пределах слышимого диапазона. Более того, в таком случае исключается выход из строя катушки сабвуфера из-за ускоренного движения диффузора.

Для чего нужен Bassboost?

Многие усилители также включают переключатель Bassboost, которые может увеличить мощность сабвуфера за счет выставления определенной частоты. Некоторые автомобилисты используют переключатель, чтобы сделать звук более «насыщенным», хотя, как правило, его применяют для равномерного распределения басов. Если поставить переключатель на максимальное значение, то сабвуфер может сгореть, однако, выключать Bassboost, полностью также не стоит, т. к. в таком случае басов совсем может быть неслышно.

Настройка входной чувствительности (GAIN)

Некоторые автомобилисты не понимают, как правильно настроить входную чувствительность. Входная чувствительность показывает, какой сигнал можно подать на вход, чтобы получить номинальную мощность на выходе. Ее необходимо отрегулировать для нормализации напряжения входного сигнала.

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

Читать дальше: Шумоизоляция автомобиля киа рио

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?

Если сабвуфер будет плохо состыкован с мидбасом, то звук будет некачественным и неполноценным. Особенно это заметно на низких частотах, когда вместо чистых басов получается какая-то несуразица. Иногда возможны и такие плачевные варианты, кода звук из сабвуфера вообще будет играть независимо. На самом деле, это касается всех видов музыки, а не только скажем, классики или рок-музыки, где наблюдается игра «живых» музыкальных инструментов.

Например, в треках, что относят к столь популярному среди молодежи жанру EDM, наиболее яркие басы находятся именно на стыке с мидбасом. Если состыковать их неправильно, то низкочастотные громкие басы в лучшем случае уже будут не столь впечатляющими, а в худшем – будут едва слышны. Так как настроить усилитель необходимо на одинаковую частоту, рекомендуется пользоваться анализатором звукового спектра для получения наиболее точных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *