Как осуществляется регулировка замков дверей на ладе гранте

Регулировка замка передней левой (правой) двери на Ладе Гранте

В процессе систематической эксплуатации двери, частого ее открытия, закрытия изнашивается замок, смежные элементы. Вследствие этого дверь закрывается с отчетливым стуком, грохотом.

Часто стук возникает после аварии, вследствие изменения геометрии кузова. Восстановить работоспособность замка можно путем его частичного ремонта, а в случае деформации — полной заменой новым.

  • отвертки, набор автоинструментов;
  • смазка;
  • жидкость WD– 40.

Последовательность действий

  1. Осматриваем зазоры по всему периметру двери. Помечаем зоны с отклонениями. Заводской стандарт 2–3 мм, все что выше или ниже — дефект.
  2. Отверткой выкручиваем винты, фиксирующие петлю к кузову. При необходимости используем ударную отвертку.
  3. Перемещаем петлю на несколько миллиметров вверх–вниз, проверяем плотность прилегания двери к кузову. Если слышен грохот при закрытии — опускаем петлю, глухой стук — поднимаем.
  4. Проводим контрольный замер, подтягиваем болты.

По аналогии регулируем замок на противоположной стороне.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул Цена (Руб.)
Ручка наружная 11180-6205151-00 От 425
RENAULT/LADA 11180-6205151-00 От 385
11180-6205150-00 От 420
Ручка внутренняя 21900-6205181-00 От 135
21900-6205180-00 —/—
Болт М5х10 00001-0038331-21 От 10
Гайка М5 00001-0038318-01 От 10
Винт М6х10 00001-0032759-01 —/—
Шайба стопорная 00001-0026053-71 —/—

*цены актуальны состоянием на 28.11.2018 года.

Рекомендации по выбору

Вне всякого сомнения, предпочтение при выборе отдавайте деталям с заводскими каталожными артикулами. Приобретайте расходные материалы исключительно в официальных представительствах, СТО, автомагазинах.

Перед покупкой сверяйте каталожные артикулы деталей с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации. При отсутствии таковой книги, обращайтесь за консультацией к специалистам сервисных центров, скачивайте рекомендации с сети интернет.

Замена замка задней двери

Раскрутив цилиндр, станет ясно, какие действия предпринимать. Если зубцы надломлены или деформированы, то ремонтные работы не дадут результата. Придется вынимать личинку и монтировать новую. Менять замок задних дверей Гранты необходимо по следующей схеме:

  1. Демонтируется облицовочный фрагмент дверной карты и внутренней ручки: снимаются пластиковые защелки, откручиваются болты. С помощью ножа обшивка вынимается из дверного полотна. Так замок становится открыт.
  2. Открепляется тяга от замыкающего устройства.
  3. Снимается внешняя рукоять отверткой, а скоба извлекается пассатижами.
  4. Отстегивается пластмассовый фиксатор. Для этого откручивается внутренний болт.
  5. Снимается стопорная шайба, тяга внутреннего привода с левой и правой стороны. Отсоединяется лифтбек и провода электропривода. Проводится выемка личинки.

Теперь можно посмотреть на состояние внутренних деталей. Если по внешним признакам неисправности отсутствуют, то зубцы замка тщательно смазываются силиконовым веществом. При обнаружении надлома придется проводить установку новой сердцевины. Сборка выполняется в обратном порядке.

Установка автосигнализации на Лада Гранта — Точки подключения, расположение и цвета проводов

  • Автор Юрий_1
  • Замок зажигания: +12 – коричневый ign1 – синий/черный стартер – красный
  • Панель приборов: повороты – синий и синий/черный ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)
  • Порог водителя: концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери
  • Под капотом: тахо – белый/черный на модуле зажигания концевик капота в штатное место
  • Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).
  • Центральный замок ставим свой.

Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г

  1. Автор RA9UBD
  2. Замок зажигания: + 12V — розовыйIGN_1 — синийStart — красный
  3. Левый порог:Повороты — синий и синий/чёрныйБензонасос — серыйКонцевик водителя — красный/зелёныйРучник — коричневый/синий
  4. Приборка:Концевик водителя — красный/зелёныйРучник — коричневый/синий
  5. Центральный замок — установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двериБагажник — белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод)Тахометр — коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля

Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.

Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.

  • Замок зажигания: +12 – коричневый зажигание – синий/черный стартер – красный
  • Центральный замок (силовое управление) — вставить провода в pin 2 и pin 7 в разъём электропривода водительской двери.
  • Сигнализация Pandora DX50 по can — обход иммобилайзера, заведённый двигатель, ручник, тормоз.
  • Сигнализация Starline A93 2Can по can — то же самое, что и Пандора ДХ50 плюс блокировка двигателя.

Концевик водительской двери (-) — зелёный/красный в пороге водителя. К нему же подключаем все установленные концевики дверей. В разрыв зелёно/красного ставим диод. Сигналкой подключаемся в разрыв со стороны концевика.

Концевик багажника (-) — белый/чёрный на подсветке багажника. Ставим диод в разрыв и подключаемся сигнализацией в сторону концевика.

  1. Открывание багажника (+) — замкнуть контакты на кнопке отпирания багажника с помощью нормально-разомкнутых контактов реле.
  2. Концевик капота — устанавливаем свой.
  3. LIN нет.
  4. Панель приборов:CAN — розовый/зелёный и жёлтый/синийповороты — синий и синий/чёрный
  5. Бензонасос (+) — серый в пороге водителя

Пошаговая инструкция по демонтажу замка задней двери

Для этой работы потребуется тот же комплект инструментов, что и для снятия замка на передней дверце. Инструкция:

  1. Снимается обшивка, ручка, внутренняя начинка.
  2. Отверткой выкручивается крепление промежуточного рычага тяги, сдвигается рычажок.
  3. Выводится лапка фиксатора из штатного отверстия.
  4. Выкручиваются 3 винта, фиксирующих замок у основания.
  5. Извлекается замок с электрическим приводом через специальное технологическое окно.
  6. Отсоединяется колодка с проводами, для этого требуется нажать на фиксаторы.
  7. Снимается тяга с помощью обжатия пластикового фиксатора.
  8. Отверткой проворачивается винт вокруг оси.
  9. Проводятся смазочные работы.
  10. Устанавливается новый элемент.

Этапы установки сигнализации

Прежде чем приступить к установке системы на Лада Гранта, необходимо приобрести:

  • сигнализацию;
  • сирену;
  • концевики и разъемы на три двери.

https://youtube.com/watch?v=RkDCuLxstBs

Можно приступать к установке:

Установка начинается с монтажа сирены противоугонной системы под капотом машины. Здесь же необходимо установить концевик сигнализатора открытой крышки капота.

Датчик температуры устанавливается на двигатель.
Через резиновую заглушку слева от двигателя протягиваются провода датчика, сирены и концевика.
Далее, производится установка основного блока противоугонной системы. Он размещается за приборной панелью. Для этого снимается аккумулятор и панель.

Блок необходимо зацепить за воздуховод с помощью хомутов из пластика.
Здесь же необходимо подцепить противоугонную систему к дверными концевикам, соединив провода красного и зеленого цвета. Выходы сигнализации на поворотники подключаются соединением синего и синего с черным проводов.
Далее, приступаем к установке противоугонки на двери Лада Гранта. Для этого необходимо снять обшивку: сначала откручиваются все саморезы, в том числе закрытые заглушкой

Не обращая внимание на сопротивление клипс, аккуратно убираем обшивку.

Для управления противоугонной системой на центральный замок устанавливается дополнительный активатор. Если у автомобиля отсутствует центральный замок, необходимо установить его на все двери

На двери водителя в качестве отверстий для крепления используем уже существующие и сверлим одно дополнительное. При необходимости в разъеме двери так же сверлится отверстие, через которое пропускаются провода
Часть дверного разъема снимается легко: стоит лишь отогнуть усики. После этого надевается резинку, оставляется петлю из провода.
Каждый концевик вставляется на место заглушек внизу передних стоек и задних крыльев.
Концевик багажника монтируется у петли слева. Это можно сделать, соединив провода черного и  белого цвета.
Для того чтобы противоугонная система распознавала состояние багажника, необходимо поменять в подсветке лампу накаливания на светодиодную.
Далее, провод питания сигнализации подключается к разъему замка зажигания. Это провод коричневого цвета. А провод, на котором при включении зажигания появляется напряжение, к синему с черным.
После этого устанавливается датчик угона. Он крепится с помощью хомута на горизонтальную полку около блока предохранителей. Здесь хорошая связь с кузовом.
В этом же месте можно закрепить реле, которое открывает багажник при управлении пультом. Его соединяем параллельно имеющейся кнопки для открывания багажника.
Если противоугонная система имеет обратную связь, необходимо на стекло прикрепить антенну. Для этого с передней стойки стекла необходимо снять накладку. Если обратная связь отсутствует, то в накладке сверлится отверстие, куда вставляется светодиод состояния противоугонной системы.

Устанавливаем секретную кнопку системы в произвольном месте.
Проверяем работу сигналки.

Установка противоугонной системы закончена.

Процесс регулировки

При меньшем зазоре следует опустить стекло вниз до самого упора. Потом сделать закрытие на один щелчок, взять за верхнюю кромку и пару раз подтолкнуть на себя с небольшим усилием. А если зазор на передней двери оказался шире, то нужно открыть ее с опущенным стеклом и, упираясь ногой в обшивку, несколько раз дернуть дверь во внутреннюю сторону. Потом уже можно будет переходить к главной проблеме, связанной с плохой работой замка.

  • специальная отвертка;
  • силиконовая смазка;
  • ограничители.

Когда происходит небольшое выпирание наружу, нужно в проем и на центральную стойку положить мягкую и прочную прокладку, в то место, где находятся петли, а потом пробовать закрыть дверь. Если же дверь слегка углубилась относительно самого кузова, то нужно сделать упор снаружи коленом в районе петли и потянуть открытую дверь на себя. Делая такие регулировки задних дверей, можно добиться мягкости их работы без разных побочных эффектов.

Устанавливать их можно хоть на проеме, хоть на самой двери. За счет наличия пружин закрывание/открывание будут плавными, а звук — не слишком громким. В основном те, кто столкнулся с подобной проблемой, чаще всего пытаются решить ее с помощью смазки. В каком-то смысле это помогает, но только на короткое время. И в дальнейшем может стать только хуже.

В статье описан процесс снятия наружной ручки открывания дверей автомобиля. Ручка снимается при ее замене, а также для удобства замены личинки замка.

Штатный дистанционный центральный замок.

По умолчанию иммобилайзер мне не активировали, соответственно дистанционное управление не работало. Активировал я сам, используя инструкцию с просторов интернета. Но загвоздка заключается в следующем. При однократном нажатии на брелке на кнопку разблокировки двери открывается только водительская дверь, при повторном нажатии — оставшиеся 3 двери. При наборе скорости замки не запирались, приходилось самому блокировать двери, используя кнопку в блоке управления стеклоподъемниками/зеркалами. При опускании фишки на водительской двери блокировалась только водительская дверь, остальные оставались открыты. Но самое смешное произошло после установки сигнализации — теперь при нажатии на кнопку снятия с охраны открывалась только водительская дверь, остальные открывай или кнопкой на ключе или кнопкой на двери. Консультировался в ДЦ, где устанавливали сигналку — говорят что так и будет, так запрограммирован штатный замок, изменить нельзя. Консультировался при первом ТО, в другом ДЦ, говорят — так и будет, по-другому не настроить, открывать остальные двери надо отдельно. Погуглив в интернете ничего подобного не нашел, может плохо искал. И вот настал час Х, терпение дошло до предела когда я с ребенком в одной руке, и пакетом с продуктами в другой пытался открыть пассажирскую дверь которая оказалось закрытой. Приехав домой, решил пойти по простому пути, почитать инструкцию — и вуаля, процесс перепрограммирования на отпирание всех 4-х дверей сразу не требует даже обучающего ключа! Кстати, я в это вечер решил и его поистакь, нашел обходчик иммо за щитком приборов, надо чип сделать, чтобы положить туда простой чип, а не обучающий ключь, но сейчас не о нем. Значит так, мне предлагалось сделать:

1. Включить зажигание основным ключом

2. Нажать на брелке/ключе сразу кнопки открывания и закрывания двери на 5 сек.

3. Дождаться звукового сигнала зуммера. ВСЁ!

Всё-ё-ё-ё! Офигеть! Я полтора месяца мучал себя и жену! Ну, да ладно я. Я читал инструкцию, но наверно не внимательно пролистал этот раздел!

Ладно думаю — пробую! А фиг вам! не получается, прочитал ещё, 1,2,3 пункт, повторил — НЕТ, не работает! 3-й раз — такая-же беда! Думаю, толи я дурак, толи кони не едут. Вытащил ключ из замка, просто нажал на эти 2 клавиши — всё, зуммер пискнул, замки перепрограммированы.

Теперь при снятии с охраны сигналкой (старлайн А91) открываются все 4 двери. При наборе скорости более 15 км/ч замки запираются сами, выключении двигателя — отпираются. Опуская фишку водительской двери — блокируются все двери, при поднятии разблокируются соответственно тоже все.

Машина жены, на фото украшалавка это её идея, говорит хоть что-то женское должно в ней быть!

Можно ли установить ЦЗ на Lada Granta

Есть комплектации Гранты (ниже Norma), где ЦЗ полностью отсутствует. Автовладельцев, которые привыкли к комфорту, наверняка, волнует вопрос, а можно ли поставить на такую комплектацию ЦЗ с пультом ДУ?

Можно, но делать это на оригинальных комплектах долго, дорого и нецелесообразно.

Лучшим решением принято считать сразу установку сигнализации или универсального ЦЗ. Независимо от выбранного пути, действия выполнить придется одни и те же. Вначале разберемся, что понадобится для базового монтажа:

  1. Блок управления.
  2. Привода для блокировки дверей.
  3. Концевые выключатели.

На Lada Grana устанавливаются концевики, монтирующиеся в кузов. Поэтому с их монтажом проблем не возникнет и необходимости покупать замок в сборе, как на иномарках, не будет.

После покупки всего необходимого, осталось выполнить следующее:

  1. Разберите все двери и установите в каждой из них электропривод, соединенный с тягой замка.
  2. Провода проложите в резиновой гофре двери и соедините параллельно в одной точке салона – там, где будет блок управления.
  3. Так же поступите и с концевиками дверей. Соедините провода с ЦЗ согласного схеме, подключите блок управления к питанию и протестируйте работу замков дверей, концевиков. Если все в порядке, переходите к следующему этапу.
  4. Подключите тревожную часть ЦЗ к штатному клаксону.
  5.  Блок управления спрячьте далеко в салоне автомобиля. Желательно, под торпедо – максимально, куда сможете дотянуться только вы.
  6. Произведите сборку дверей и всех остальных частей салона.

Такая система ЦЗ будет отличаться от штатного, но может иметь массу дополнительных функций. Например, кнопку Start-Stop, что очень популярно, а также свой оригинальный пульт управления. 

Установка ограничителей от Форд Фокус 3

Для работы потребуются следующие инструменты:

  1. Вороток;
  2. Бита Torx Т20;
  3. Бита Torx Т40;
  4. Пластиковая лопатка для демонтажа компонентов обивки – если таковой нет, можно воспользоваться тонкой отверткой, предварительно подложив под нее ткань, чтобы не повредить компоненты дверной карты и лкп.
  5. Головка на 10.

Для начала требуется снять дверные карты. Сперва пластиковой лопаткой снимаются все компоненты, которые закрывают доступ к болтам. Работать нужно аккуратно, чтобы не обломать защелки. Далее выкручиваются крепежные болты битой Torx Т20. На этом все – остается только отщелкнуть карту, которая по контуру крепится пистонами

При этом важно не сломать ручку открывания дверей, а также отключить штекера на электрические стеклоподъемники. Затем нужно снять изоляционный материал, наклеенный на дверь, чтобы получить доступ внутрь

Следующим шагом станет демонтаж непосредственно ограничителя. К кузову он прикручен одним болтом Torx Т40, а к двери парой болтов, для выкручивания которых потребуется головка на 10. Когда болты откручены, остается только вынуть ограничитель, но делать это необходимо аккуратно, так как можно потерять шайбы на шпильках (в местах крепления элемента к двери). Кроме того, после снятия ограничителя с двери Весты, нужно следить, чтобы дверь не открылась дальше положенного, что особенно актуально для передних дверей. В противном случае можно смять кромку и повредить ЛКП.

Наглядно процесс снятия обивки и самого ограничителя двери с Лада Веста продемонстрирован в видео

Установить ограничители от Фокуса 3 в Весту несложно, но есть один момент. Во время монтажа начинают сказываться те 2 мм разницы между шпильками, которые упоминались ранее. По этой причине ограничитель не устанавливается. Решить проблему можно двумя путями:

  1. Работа с отверстиями – нужно аккуратно рассверлить посадочные места дрелью или расточить их напильником, чтобы элемент стал, как нужно.
  2. Корректировка шпилек – она заключается в необходимости немного подогнуть шпильки внутрь, чтобы они свободно вошли в отверстия.

Как показывает практика, лучше все же расточить посадочные места. Да, это дольше, но гораздо надежнее. Причина в том, что шпильки на ограничителе каленые, поэтому, если перегнуть их больше, чем требуется, их можно выломать и ограничитель придется выбросить. Кроме того, перед установкой нужно на сами шпильки одеть толстые шайбы или гайки. Это необходимо, так как длина шпилек элемента от Фокуса на несколько миллиметров больше, чем у таковых на Весте.

Подкладываем гайки на шпильки.

Если этого не сделать, функциональность компонента не пострадает, однако в конце хода останавливать двери будет уже не запчасть от Форда, а заводской дополнительный ограничитель. Как следствие, с него очень быстро слезет краска и на месте контакта появится коррозия.

Когда ограничители будут установлены, можно собирать двери в обратном порядке.

Установленный на Лада Веста ограничитель от Форд Фокус 3.

Подключение замка к сигнализации

Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:

  • Управляется отрицательным импульсом.
  • Управляется положительным импульсом.
  • Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).

От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.

Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.

Еще одно возможное место расположения проводов – у двери водителя автомобиля.

Для первых двух типов импульса, поиск одинаков, только следует установить нужный импульс.

Давно прошли те времена, когда водители могли спокойно оставлять свой автомобиль с открытыми дверями, а угоны машин были настолько редким явлением, что впоследствии их обсуждали на протяжении нескольких месяцев.

Сегодня сложно представить транспорт без полноценной охранной системы, неотъемлемой частью которой является центральный замок. С помощью этого устройства можно произвести одновременную блокировку не только дверей, но и топливного бака, лишая воришек возможности слить весь бензин. Что же представляет собой центральный замок?

Что такое центральный замок?

Центральный замок входит в число дополнительных систем комфорта и осуществляет блокирование дверей при нажимании на кнопку пульта. Помимо дверок и крышки бака, он закрывает и другие запорные устройства транспорта – верхний люк и багажное отделение.

Блокирование может производиться посредством централизованного или децентрализованного управления. В первом случае машина оснащается единым блоком, автоматически закрывающим все запоры, во втором случае на каждую дверку монтируется отдельный электронный блок.

Принцип работы центрального замка

Работа системы центрального замка производится как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля.

При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от переключателя подается на блок управления двери и далее на центральный блок управления. Центральный блок формирует управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предотвращает повторное срабатывание электрического привода. Снятие с блокировки всех дверей производится аналогичным образом.

Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответствующей кнопки на ключе зажигания. При этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления. После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. При дистанционном блокировании происходит активация автомобильной сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля.

При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматически открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей.

Устройство

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Обзор цен запчастей

Наименование / артикул Цена (Руб.)
00001003833121 Болт М5х10 с зубчатым буртиком От 100
00001003831801 Гайка М5 с зубчатым буртиком От 100
00001002624101 Шайба 5 мм От 50
00001003275901 Винт М6х10 От 50
00001002605371 Шайба 6 мм стопорная От 50
21230610542000 Личинка замка От 550
11180610515000 Ручка наружная передней правая От 650
11180610515100 Ручка наружная передней левая От 650
21900610518000 Ручка внутренняя передней правая в сборе От 950
21900610518100 Ручка внутренняя передней левая в сборе От 950

*цены актуальны состоянием на 27.11.18 года.

Рекомендации по выбору и замене ручки двери

При выборе запчастей всегда отдавайте предпочтение оригинальным. Хорошие, качественные детали всегда на 10 — 15% дороже аналогов. Вместе с тем, приобретая заводскую деталь можно рассчитывать на длительный срок эксплуатации механизма.

Дешевая подделка не выходит и трети положенного ресурса. Окончательный выбор за владельцем технического средства. Решающим фактором выступает бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *