Лучшие смазки для замков дверей автомобиля
Содержание:
- Смазка для петель автомобиля: что нужно знать
- Обработка дверных петель
- О смазке
- Откуда берется скрип?
- Лучшие литиевые смазки для дверных замков и петель
- Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН
- Полимерные смазки
- 10 позиция — смазка ВМПАВТО Silicot для замков и петель
- Что делать, если нет результата
- Чем смазать петли и замки дверей автомобиля – выбираем средство
- Полезные советы
- Залипший штифт
- Как смазывать петли дверей автомобилей
- Как устранить скрип двери автомобиля: процедура смазки
- Минеральные смазки
- Эффективные смазывающие средства
- Зачем требуется смазка
Смазка для петель автомобиля: что нужно знать
Как правило, если дверь в автомобиле скрипит, важно разобраться с причинами скрипа, а также чем смазать петли дверей автомобиля. Прежде всего, сами петли дверей испытывают большие нагрузки по сравнению с обычной дверью в доме
При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие двери в авто. Зачастую первой начинает скрипеть именно она. Однако бывает и так, что скрип неожиданно появляется на наименее нагруженных дверях (например, задних).
Так или иначе, следует учитывать, что смазка для петель дверей автомобиля в условиях подобных нагрузок и агрессивной среды срабатывается, смывается, теряет свойства, активно загрязняется и т.д.
Именно по этой причине оптимально регулярно смазывать петли в авто независимо от того, есть скрип или нет. Обновление смазки даже периодически зачастую позволяет избавиться от посторонних звуков, а также обеспечивает легкость и плавность работы самих петель.
Если же скрип появился, нужно точно определить причину, так как обычным нанесением смазки проблему уже можно не решить. Начинать осмотр следует не с самих петель, а с уплотнительных резинок, которые отвечают за прилегание двери к кузову. Если такие резинки повреждены, нужно задуматься о замене указанных элементов.
Идем далее. Если в машине начала скрипеть дверь, что делать в такой ситуации, подскажет само состояние петли. Следы сильной коррозии, трещины, разрушение элементов, крепящих петлю, могут стать основанием для полной замены детали или попыток выполнить ремонт (например, подварить петлю).
В случае, когда критических повреждений не выявлено, может потребоваться всего лишь регулировка и смазка. При этом ошибочно полагать, что петли в авто можно смазывать чем угодно.
Следует учитывать, что смазка должна иметь высокую проникающую способность, защищать от коррозии, формировать достаточный защитный слой, не терять свои свойства в условиях повышенной влажности, оставаться на поверхности при сильных морозах или на большой жаре и т.п.
Важно, чтобы состав могу проникнуть в зазоры между трущимися частями петли и создать там пленку, чтобы избежать сухого трения. При этом средство должно быть долговечным, не агрессивным к деталям из резины и пластика, не повреждать ЛКП автомобиля и т.д
Именно такие требования выдвигаются в том случае, если нужна смазка для замков автомобиля, смазка для дверей автомобиля или петель капота/багажника, смазка для уплотнителей и других элементов. Во всех случаях в состав качественной смазки входят присадки, загустители, а также сама смазочная основа.
При этом можно выделить много различных типов автомобильной смазки (жидкие масла, пластичные смазки, твердые смазки и т.п.), которые отличаются по назначению и способу применения. Еще есть смазки универсальные, которые подходят для более широкого использования. В свою очередь, смазка для петель дверей автомобиля должна быть консистентной, что оптимально для данного элемента.
Обработка дверных петель
Мовиль
Силиконовая смазка
Для того чтобы смазать петли дверей, применяется особая силиконовая смазка, найти которую можно в любом автомобильном магазине. Она:
- избавляет от скрипов и посторонних шумов;
- устраняет конденсат, образовавшийся на дверных петлях;
- обеспечивает безотказное функционирование подвижных механизмов при открывании и закрывании дверей.
Обработка WD40
Как правило, большинство хлопот, с которыми сталкиваются автомобилисты, приходятся на период зимних холодов. Это и разрядившиеся аккумуляторы, и неожиданно возникающие проблемы с электрикой, и замерзшие дверные замки, не дающие водителям попасть в салон своих автомобилей.
Чтобы обеспечить безотказную работу дверных замков в любых погодных условиях, следует своевременно их смазывать предназначенными для этого средствами.
WD-40 – очень удобная в применении маслянистая жидкость, которую легко впрыскивать в личинку замков и использовать в других труднодоступных местах, нуждающихся в дополнительной смазке. Хорошо помогает при заледении замков, когда вставленный в дверную личинку ключ невозможно повернуть ни в одну сторону, чтобы открыть автомобиль и попасть в салон.
Балончики со специальными жидкостями – как правило, они имеют название «Размораживатели замков» или что-то подобное. Найти их в продаже не составит труда.
Пригодится моторное масло
Смажьте дверные петли
ПОДРОБНОСТИ: Моторные масла и их характеристики
Вы можете смазать замки дверей любым из перечисленных средств, и время не заставит себя долго ждать. Результат вы получите практически сразу. Не стоит отмахиваться от самостоятельного обслуживания автомобиля, чтобы смазать дверные петли и замки, вам потребуется не так уж и много времени, зато своевременный уход избавит вас от неприятностей и непредвиденных ситуаций.
Таким образом, узнав, чем смазывать двери автомобиля, не откладывайте проведение этих работ на завтра, особенно, если не за горами зимний сезон, к которому нужно готовиться заблаговременно. Выделите пару часов из своего дневного распорядка на обслуживание собственного автомобиля.
Вероятнее всего, именно на нем вы каждый день добираетесь до своего офиса. Чтобы личный транспорт никогда не подводил вас, за функционированием всех его агрегатов и его состоянием в целом нужно тщательно следить, в том числе не забывать о проведении профилактических работ и смазке всех подвижных механизмов. Это можно делать как в специализированных автомастерских, так и самостоятельно.
Если говорить конкретно о резиновых прокладках дверей, то для ухода за ними желательно использовать следующие защитные составы:
- Средства на силиконовой основе. Благодаря своей универсальности, простоте в применении, низкой стоимости прекрасно подходят для обработки резиновых элементов. Это лучший вид защиты от влаги для резины в широком температурном диапазоне.
- Мастика защитно-декоративная. Кроме придания эстетического внешнего вида уплотнителям, она ощутимо продлевает срок службы резины, защищая ее от любых негативных воздействий окружающей среды.
- Глицерин. Густой и прозрачный трехатомный спирт, не имеющий запаха. Замерзает лишь при очень низких температурах и чрезвычайно гигроскопичен, поэтому способен умягчать резину, возвращая ей эластичность и исключая появление трещин.
- Аэрозоль WD-40. Изначально предназначен для защиты металлов от коррозии и очистки их от ржавчины. Основным его компонентом является уайт-спирит. Также содержит минеральные масла, играющие водоотталкивающую роль. У отечественных автолюбителей получил популярность, как универсальное средство, в числе полезных свойств которого и обработка резиновых прокладок.
О смазке
Раньше водителю для устранения скрипов приходилось идти на ухищрения. Использовались подручные материалы (керосин, кислота на основе уксуса и даже йод), в том числе и пресс масленки. Эти времена прошли с приходом авто химии. Благодаря высокой эффективности она завоевала доверие потребителей и постепенно вытеснила из обихода подручные средства. Химия значительно облегчила уходом за транспортом. Еще одним весомым преимуществом стало то, что ее не составит труда приобрести в ближайшей специализированной точке.
Смазка представляет собой вещество определенной консистенции, используемое для обработки пар трения и создания пленки для плавной работы. В основу добавляют присадки и дополнительные составляющие, придающие товару необходимые качества.
Основные компоненты:
- присадки;
- загустители;
- смазочные масла.
В зависимости от состава, смазка бывает:
- жидкая;
- полу твердая (пластичная);
- твердая.
Какой должна быть смазка?
Вещество обеспечивает защиту дверей и петель в экстремальных условиях, в том числе и при низких температурах. Для работы без каких либо проблем она должна соответствовать ряду определенных требований.
- Прочность. От характеристики зависит, будет ли состав держаться на поверхностях, подверженных трению. Учитывая особенности эксплуатации, она должна быть высокой, но при этом оставаться пластичной. В противном случае состав не попадет в местах соприкосновения взаимодействующих элементов.
- Вязкость. Характеризует поведение во время протекания и влияет на скорость деформации. Быстрое изменение состояния приводит к уменьшению вязкости. Иначе себя ведут машинные масла, их густота остается неизменной при определенных температурах.
- Теплостойкость. Некоторые составы в зависимости от температуры могут переходить из твердого состояния в жидкое. Другие смазки при более низких показателях распадаются на составляющие: масло и загуститель. В результате химических воздействий, они могут, нагреваться, остывать, окисляться и испаряться. Такие манипуляции повышают прочность, но минимизируют смазочные качества.
- Морозостойкость. Влияет на восстановление каркаса и текучесть (не застывает) под воздействием низких температур. Значительное понижение приведет к потере подвижности деталей и расслаиванию. Смазка не достигнет требуемого места.
- Тиксотропность. Сохранение объёмных и механических свойств после активной деформации. Интенсивное влияние приводит к потере прочности на некоторое время. Затем она повышается. Как правило, максимальные показатели ниже изначальных, но со временем они могут восстановиться. Использование не стабильных смазочных составов приведут к возникновению проблем.
- Физико-химическая устойчивость.
- Влагостойкость. Смазка не пропускает воду к обрабатываемым поверхностям.
- Адгезия. Одна из основных характеристик определяющая эффективность. От нее зависит, как сильно прилипнет материал к поверхности. Качественную смазку сложно удалить с обрабатываемых элементов.
- Противозадирная. Влияет на защиту детали от заеданий и задиров при незначительных механических нагрузках.
- Противоизносные. Снижает негативные последствия во время трения. Не каждый смазочный материал с высокой устойчивостью к износу эффективно противостоит задирам. Это связано с тем, что противоизносные свойства зависят от дисперсной среды, противозадирные — от состава (присадок).
- Антикоррозийные. Эффективная защита от негативного воздействия окружающей среды и экстремальных условий.
Откуда берется скрип?
Назойливые звуки появляются из-за трения
металлических частей, а именно — дверных петель и штифтов, с помощью которых
дверь крепится к кузову авто. Туда попадает все, чем богаты наши дороги — пыль,
грязь, влага. «Родная» смазка загрязняется, высыхает, что приводит к
образованию ржавчины на металлических элементах — тогда петли начинают поскрипывать.
Конечно, толщина дверной петли не даёт ей
полностью сгнить, но скрипение может просто сводить с ума.
Периодически штифты необходимо менять. Если этого
не делать, то двери провиснут. Это приведет к дополнительному трению металла о
металл. Дверной замок должен быть выставлен правильно, иначе дверь также может
заскрипеть. Со временем неприятный звук только усиливается — тогда водители
начинают заливать в петли первые попавшиеся под руку смазочные материалы.
Некоторые пытаются смазать петли отработанными
маслами или даже уксусом. Но только качественная петельная смазка создает на
металлической основе тонкую пленку, предотвращая сухое трение.
Лучшие литиевые смазки для дверных замков и петель
VERYLUBE 320 мл
Универсальный консистентный материал, разработанный на основе инновационной формулы Extreme Pressure. Средство подходит для защиты дверных замков петель и узлов, подвергающихся повышенным нагрузкам (шарниры, подшипники скольжения и качения). Густое вещество, обволакивая деталь, создает покрытие оберегающее соединение от повышенного износа, пыли, грязи и агрессивных химических соединений. Проникает в труднодоступные места и за счет липкости остается там продолжительное время.
смазка VERYLUBE 320 мл
Достоинства
- нейтральность к пластмассе, резине, дереву;
- простое нанесение;
- герметизирующие свойства;
- препятствует запуску окислительных процессов;
- механически и химически стабильное вещество.
class=’s-article__points-list’>
class=’s-article__points-list’>
AVS AVK-104 0.335 л
Неприятный скрип дверных петель, с трудом открывающиеся замки, прикипевшие аккумуляторные клеммы, заклинившие троса — об этих и многих других проблемах можно забыть с новинкой от компании AVS. Она распространяется в форме аэрозоли. Это облегчает обработку механизмов и узлов, так как не нужно снимать разбирать. Удлинительная трубка облегчит доступ вещества в труднодоступные места. Пластичная структура плотно оседает на поверхности.
смазка AVS AVK-104 0.335 л
Достоинства
- сохраняет свойства до -40 °C;
- верхний рабочий предел 120 °C;
- антикоррозийная;
- адгезивная.
class=’s-article__points-list’>
class=’s-article__points-list’>
Hi-Gear White lithium grease 0.312 кг
Содержит комплекс присадок повышающих эксплуатационные характеристики состава. Его по достоинству оценят жители холодных регионов, где зимой температура опускается до — 45° С. Мягко воздействует на поверхность, Прощает неосторожный контакт с пластиком, резиной и металлом. Образованное антикоррозийное покрытие сохраняет деталь в изначальном состоянии длительное время.
смазка Hi-Gear White lithium grease 0.312 кг
Достоинства
- универсальная;
- пленка держится продолжительное время;
- не густеет на морозе;
- устойчивость к солям и химическим веществам.
class=’s-article__points-list’>
Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН
Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.
Кроме того, перечисленные смазки очень «любят» налепить на себя много мусора — песка, грязи, пыли. Впоследствии этот сор ведет себя как абразив — вызывает сильное трение между деталями, что приводит к быстрому износу пластиковых вставок.
Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.
Полимерные смазки
Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля — это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности — благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.
Силиконовая смазка поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал — ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей — наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.
Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY — в него добавлен комплекс синтетических масел и противоизносных присадок. Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды на автомойке. Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.
Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.
10 позиция — смазка ВМПАВТО Silicot для замков и петель
Смазка универсального назначения для применения в быту и для автомобиля. Из ее особенностей можно отметить легкое проникновение в труднодоступные места дверных узлов, шарниров и других деталей с последующим созданием на поверхности защитной пленки. Она сохраняется на протяжении длительного временного периода в условиях активной эксплуатации. Для этого средства характерны бюджетная цена и много положительных отзывов.
Смазка ВМПАВТО Silicot
Силиконовую смазку для двери и других узлов можно купить в разных модификациях. Каждая из них предназначена для узкопрофильного использования — для замков и петель, резиновых уплотнителей, диэлектрическая. Если смазать дверные петли авто или другого узла, то при нанесении на поверхность образуется цветной оттенок. Он позволяет контролировать процесс обработки и через несколько дней обесцвечивается.
Параметр | Предназначение | Цвет | Объем, мл | Консистенция |
Значение | Универсальная для смазывания | Цветной, в зависимости от модели | 150 | Жидкий силикон, распыляемая |
Что делать, если нет результата
Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.
Автовладельцы решают эту проблему заменой штифтов, однако метод не всегда помогает: выработка коснулась не только их, но и петель тоже. Даже пары мм достаточно, чтобы началось «хождение» металла внутри. Решение — надрезать концы петель болгаркой, а затем сварить их. Зазор становится меньше — штифт входит туже, исчезает дверной люфт. Предварительно детали смазывают густым составом, зачастую графитной смазкой.
Чем смазать петли и замки дверей автомобиля – выбираем средство
Еще каких-то двадцать лет назад в качестве смазочных материалов применяли самые разные подручные средства, это и керосин, и уксусная кислота, и даже имеющийся в каждой аптечке йод. Но эти времена далеко позади, а сегодня выбор специальных химических средств довольно широк. Рассмотрим же, какими именно свойствами они должны обладать для каждого элемента в отдельности. Если скрипит дверь автомобиля, то срочно необходимо смазать петли. Материалам, применяемым для этих целей, обязательно нужно уметь легко проникать в зазоры, образующиеся между двумя трущимися элементами, и создавать на их поверхности защитную пленку.
Статья в тему: Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?
Смазки для замков должны не бояться низких температур, иметь отличные антикоррозионные свойства и минимальный коэффициент трения
Также очень важно, чтобы они были устойчивы к смыванию, не расслаивались с последующими маслянистыми выделениями и, конечно же, имели длительное действие. Еще, несмотря на то, что сегодня есть множество вариантов, чем смазать двери авто, выбирать средство нужно, руководствуясь больше не ценовой политикой, а качеством продукта
Так, неплохо себя зарекомендовали силиконовые смазки для замков, а петли можно обрабатывать специальным спреем Liqui Moly или же хорошо знакомым WD-40.
Полезные советы
Отметим, что обрабатывать петли нужно регулярно. Это позволяет увеличить срок службы самих петель
Также важно обрабатывать петли перед зимой и обновлять смазку (наносить на имеющийся слой без его снятия) через 2-3 мойки летом и после каждой мойки зимой
С учетом того, что вода под давлением на мойке попадает в замки и петли, смазка для замков авто и смазка петель дверей позволяет «выдавливать» воду, защитить элементы от замерзания в холода, от коррозии, от сухого трения и т.д. Кстати, для замков и петель лучше иметь под рукой баллончик со спреем и трубочку-насадку.
Это позволяет быстро и аккуратно нанести смазку через распылитель в нужные места. Также рекомендуется после мойки зимой обрабатывать уплотнители силиконовой смазкой. Такой подход позволяет предотвратить появление проблем, причем затраты на средства по уходу за машиной не сопоставимы со стоимостью замены или ремонта дверных замков или петель дверей автомобиля.
Помните, трущиеся детали активно изнашиваются, причем появление скрипа является верным признаком того, что мелкие неприятности будут только прогрессировать и быстро перерастут в более серьезную проблему.
При этом достаточно один раз в год обрабатывать детали специальным средством, что позволит существенно увеличить срок службы петель дверей, капота, багажника, а также дверных замков.
Залипший штифт
Замочить ржавые петли с помощью аэрозольного препарата WD — 40 Если не получается снять шарнирный стержень, смочите его в небольшом количестве, проникающим смазочным спреем, на срок до 12 часов, прежде чем пытаться его удалить. Распылите и дайте ему сесть.
Аккуратно постучите по концу шпильки отверткой
Используйте конец отвертки, чтобы протолкнуть штифт через шарнир, осторожно вытолкнув его. Это эффективный способом удаления пальца с шарнира для его смазки
При необходимости отремонтируйте штифт. Поверните палец на плоской поверхности. Осмотрите штифт на наличие деформации и признаков износа. Если он ржавый и изогнутый, тогда стоит потратить немного времени на его исправление и очистку перед повторной установкой, чтобы в будущем избежать скрипа двери.
- Если он согнут, выровняйте его, положив на цементный пол и постучав по нему молотком, чтобы согнуть его обратно в форму.
- Используйте наждачную ткань, чтобы отшлифовать и удалить ржавчину. Это поможет закрепить штифт более свободно, создавая меньшее сопротивление и меньший потенциал для скрипа.сопротивление и меньший потенциал для скрипения.
Как смазывать петли дверей автомобилей
Нанести смазку на петли дверей автомобилей желательно как можно быстрее после того, как появились неприятные скрипы при их движении. Скрип возникает из-за повышенного трения между плоскостями петли, соответственно, повышенное трение ведет к повышенному износу, который можно избежать, если нанести своевременно смазку. Если проигнорировать данную проблему, со временем дверь может «покоситься», что приведет к трудностям при ее закрытии.
Смазать петли дверей автомобилей не так просто, как может показаться на первый взгляд. В данном деле требуется не просто нанести смазывающий компонент на рабочий механизм
Важно перед этим правильно подготовить поверхность. Действуйте по следующему алгоритму:
- Очистите смазываемую поверхность предварительно от образовавшихся загрязнений. Сделать это можно при помощи, например, кисточки с грубой щетиной. Поскольку, в большинстве случаев, грязь «въевшаяся», можно использовать уайт-спирит или бензин, чтобы ее растворить. Если имеются следы коррозии, воспользуйтесь преобразователем ржавчины;
- Когда поверхность будет очищена и высушена, используйте смазку. Рекомендуем не просто «заливать» петли, а смазать конкретно трущиеся поверхности;
- После смазки откройте-закройте дверь 20-25 раз, ветошью вытирая лишнюю смазку, вытекающую в процессе работы.
Если после того как петли смазаны скрип сохраняется, это может происходить из-за проседания дверей, некачественной смазки, плохой зачистки поверхностей или по причине того, что смазаны не все петли.
Обратите внимание: Смазывать петли дверей автомобилей лучше в осенний период, когда уже закончилась жара, но еще не наступили холода
Как устранить скрип двери автомобиля: процедура смазки
При обработке специальным составом большую роль
играет подготовка поверхности. Ее необходимо как можно тщательнее зачистить от
скопившейся грязи. Во время очистки лучше пользоваться грубыми щетками. Правда,
одной щетки может быть недостаточно — тогда лучше использовать Уайт Спирит.
Если и этого средства рядом нет, убрать грязевые отложения поможет бензин.
При наличии на поверхности следов коррозии
рекомендуется использовать преобразователь ржавчины. Для обработки всех дверок
вполне хватит 0,5 литров средства. Состав наносим на поверхность губкой. После
нанесения преобразователю нужно дать время, чтобы он смог справиться со
ржавчиной — часа достаточно. Потом просушиваем поверхность ветошью, но, если
есть возможность, лучше это делать феном.
Теперь приступаем к смазыванию трущихся
поверхностей. После нанесения состава рекомендуется несколько раз открыть и
закрыть двери — так мы поможем смазке попасть в самые дальние уголки. Наконец,
удаляем излишки смазывающего состава.
Но что делать, если и после этого продолжают
раздаваться отвратительные звуки? Здесь может быть несколько причин. Возможно,
была использована некачественная смазка или вещество не смогло добраться до
всех элементов. Еще одна вероятная причина — проседание дверей. В этом случае
их придется перевешивать.
Нельзя
обрабатывать петли и ограничители на сильном холоде — лучше делать это при
умеренной температуре.
Минеральные смазки
Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать на зиму, поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы — она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.
Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.
Castrol LMX LI KOMPLEXFETT 2
Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:
- Двигателей;
- Трансмиссий;
- ШРУСов;
- Подшипников.
Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы — в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.
Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol — как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.
В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится — подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение — это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.
Эффективные смазывающие средства
Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:
- Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
- Wurth HHS 2000.
- CRC-MULTILUBE.
- Permatex 80075.
- Klever Ballistol-Silikon Spray.
Liqui Moly Wartungs
Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.
Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.
Wurth HHS 2000
Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.
Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.
CRC-MULTILUBE
Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.
Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.
Permatex 80075
Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.
Klever Ballistol-Silikon Spray
Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.
Зачем требуется смазка
Каждый автомобилист с разной интенсивностью использует в повседневной жизни собственное транспортное средство. Одни выезжают на машине буквально 1-2 раза в неделю, другие же регулярно совершают поездки. От частоты использования машины зависит и то, насколько часто водитель будет открывать и закрывать двери. В дверях имеются механизмы с использованием трущихся элементов. Именно они способны быстро изнашиваться. Под негативным воздействием грязи, пыли, воды и влаги ситуация лишь становится хуже. Вскоре неисправности проявляются в виде скрипа и неприятного шума, который водителю приходится слышать всякий раз, когда дверь открывается и закрывается.
Крайне неудобно и неприятно, если дверь заедает, не может толком закрыться с первого раза, петли скрипят. Это раздражает слух, но также указывает на износ трущихся деталей. Игнорирование проблемы может привести не просто к увеличению уровня шума, но и вовсе к поломке механизмов. Исправить такие неполадки намного дороже, чем просто приобрести хорошую смазку и обработать ею детали транспортного средства. Своевременная и правильная забота играет ключевую роль в обеспечении комфорта самого водителя, а также в снижении затрат на ремонт и обслуживание его машины. Водителю нужно просто ввести себе за правило периодически осматривать петли и замки, смазывать их качественными материалами. Именно это позволит избежать неприятных ситуаций и дорогостоящего ремонта механизмов.