Все правила полировки кузова после покраски автомобиля

Содержание:

Пошаговый гайд полировки авто после покраски

Этапы проведения работ:

Подготовка

Первое правило с которого начинается работа – подготовка поверхности. Даже если владельцу кажется, что машина идеально чистая, это не всегда так. Самая мелкая частичка и любая пылинка станет грубым абразивом. Подготовить поверхность поможет голубая глина или жидкая химия.

Голубая глина хорошо справляется с поставленной задачей. Она вытягивает из лаковой поверхности транспортного средства вкрапления и вбирает в себя все «лишнее». Голубая глина эффективно справляется с твердыми частицами, поэтому часто применяется вместо жидкой химии.

Проведение

Работа начинается с процесса шлифования. Обработайте участок наждачкой

Обратите внимание, что при смачивании кузова авто водой, бумага не забивается пылью, поэтому не портит машину после покраски. Сухой способ обработки проходит с применением шлифмашинки или дрели

Завершение

С помощью шлифовального круга проведите предварительную полировку. Далее нанесите абразивную пасту и вотрите её круговыми движениями. Проведите полировку с использованием менее жесткой наждачной бумаги. Финишная полировка предполагает удаление старого покрытия с применением салфетки. Эту область «проходят» безабразивной пастой.

Мастера советуют прибегнуть к маленькой уловке, если паста быстро засыхает. Поверхность можно слегка смачивать водой. Не забывайте периодически очищать шлифовальный круг.

Завершает работу – защитный полировочный слой. Паста из тефлона или воска – хорошо справляется с поставленными задачами. Мастера советуют заниматься полировочными работами вручную. Если вы уверены в том, что нанесёте покрытие ровным слоем – используйте специальную машинку. Небольшие разводы удалит смывочный состав.

После окончания работы – вымойте авто. Это может отнять много времени, поскольку паста засыхает, а к ней прилипают мелкие частички. Пыль забивается в уголки, поэтому обыкновенной тряпки будет недостаточно. Для проникновения в труднодоступные места понадобиться зубная щетка.

Итог полировки – блестящий кузов, шикарный внешний вид авто, «маскировка» царапин и недостатков, которые снижают эстетические качества транспортного средства.

Полировка авто после покраски представляет собой некую профилактику косметического ремонта кузова авто, а также сохранение первозданного внешнего вида.

Причины необходимости полировки

Если вы не любитель матового покрытия автомобиля, то тема полировки обязательно заинтересует автолюбителя. В каких же случаях необходима полировка кузова после покраски?

  1. Враги лакокрасочного покрытия — мелкий мусор и пыль, прилипают сразу после окрашивания автомобиля. Спасти в этой ситуации может только полировка авто вручную, ведь с этой задачей можно справиться самостоятельно и не обращаться в сервис.
  2. Эффект «апельсиновой корки». Возникает в том случае, если использовался густой лак или краска. Также неприятность возникает если неправильно подобрать сопла для пистолета или окрашивать автомобиль под низким давлением.
  3. Возникновение матовой поверхности – результат высокой влажности в помещении, где происходила покраска и полировка кузова автомобиля. Конденсация влаги на поверхности покрытия авто после окрашивания также приводит к возникновению этого дефекта.
  4. Появление пузырьков или их следов свидетельствует о неправильном выборе разбавителя или окрашивание в несколько слоев без тщательной сушки.

Полировка окрашенного автомобиля обязательно справится с любой из этих проблем. Теперь разберемся как правильно полировать машину в домашних условиях без помощи в СТО.

Как правильно полировать авто

Можно начинать полировать машину в домашних условиях. Но тут перед нами встает выбор – работать только руками или же облегчить свой труд полировочной машинкой? Все зависит от сложности работы.

Используя абразивную полироль полировка авто вручную без машинки крайне проблематична. Она займет много времени и отнимет немало сил, потому для глубокой полировки лучше обзавестись специальными инструментами. Но если у вас нет возможности приобрести полировочную машинку, можно полировать машину дрелью с использованием круглых насадок разной плотности.

Вначале полируем автомобиль среднеабразивной смесью. Специальные кругли необходимо смочить водой и приступить к постепенной полировке поверхности. Подходящая частота вращений – 2000 об/мин. По завершению этого этапа высушите покрытие авто и отчистите от остатков абразивных частиц.

Переходя ко второму этапу снижаем скорость оборотов до 1000 в минуту, используя только безобразивную смесь.

Полировка автомобиля после покраски завершается при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкой губки. Закончив работу, облейте авто водой для удаления частиц полировочной смеси.

Полировка авто вручную на этом этапе может быть завершена. Если вы желаете закрепить результат, следует отполировать машину защитными средствами, к примеру, полиролью на основе тефлона, которая выдержит более 10 моек.

Если есть необходимость, пройдитесь по кузову авто тефлоновым составом — он поможет дольше сохранить блеск

Нанося только защитную полировку смело пропускайте первый шаг, так как использование абразивных смесей здесь в этом случае требуется.

Как понять, что автомобилю нужна полировка?

Если говорить о защитной полировке, то она нужна любому автомобилю, вопрос касается только подбора средств, соответствующих сезону. Потребность в механическом воздействии определяется по внешнему виду кузова. ЛКП в процессе эксплуатации подвергается различным типам разрушения, которые придают поверхности тусклый невзрачный вид. Почему это происходит, что разрушает верхний слой:

  1. Под действием солнечных лучей состав покрытия выгорает. Происходит это неравномерно, поэтому покраска выглядит не только тусклой но и с разным оттенком насыщенности цвета.
  2. Разрушающе действуют зимние реагенты, которыми посыпают улицы, моющие средства, кислотные дожди, смолистые вещества асфальта, тополиные почки, помет птиц и многое другое.
  3. Поверхность может иметь механические повреждения от дорожного песка, летящего с огромной скоростью из под собственных и чужих колес, от царапин, которые остаются после чистки жесткими щетками или материалами, от веток и других предметов, оставляющих следы от трения и т.д.

Поврежденный слой, который когда-то отражал свет, как зеркало, теряет эту способность. Чтобы вернуть былой блеск и глубину цвета ЛКП необходимо удалить шар лака и отполировать, восстановить и сохранить эффект на год-два.

Виды полировки кузова

Существует три разновидности восстановления краски на автомобиле:

Мягкая

Выполняется с помощью полировочной машинки и пасты. Мастер проходится прибором по всему кузову, используя два вида средства. Процедура занимает не более 2 часов. Результат – блеск автомобиля и устранение мельчайших повреждений. Убрать все царапины таким быстрым способом нельзя.

Косметическая

Абразивная полировка убирает небольшие царапины с лакокрасочного покрытия, которые еще не достигли базового слоя и тем более металла. Последние устраняются исключительно подкрашиванием!

После абразивной шлифовки транспорт выглядит так, как будто его только что покрасили.

Зеркальная

Самая сложная, дорогая шлифовка кузова, но и результат соответствующий – ни единой царапины. Поверхность становится, словно зеркало, отражает все вокруг, отсюда и название процедуры. Но обработка сопряжена с риском, так как удаляется толстый слой краски.

Осуществлять ее целесообразно на недавно покрашенном автомобиле, или если точно известна толщина лакокрасочного покрытия.

Видео: Как Полировать Машину Шуруповертом

Для ручного шлифования лакокрасочных материалов вам понадобятся:

  • Абразивная шлифовальная кожа (P-2000, P-2500);
  • Распылитель воды;
  • Специальные салфетки или хлопчатобумажные ткани;
  • Полировочные пасты и полироли.

Тела шлифовальные операции

Перед использованием шлифовальная ткань разрезается на мелкие кусочки, а их края закругляются, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручное шлифование начинается с небольшого участка тела, затем отходит от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность увлажняют водой из пульверизатора.

Краска, пропитанная наждачной бумагой, шлифуется в двух перпендикулярных направлениях, обеспечивая равномерный матовый цвет краски. Процесс повторяется несколько раз, протирая воду влажной и сухой тканью. После кожи R-2000, второе шлифование может быть выполнено с кожей P-2500. После этого с помощью мелкозернистой губки или пластиковой карты на полированную поверхность наносится полировальная паста и с силой протирается круговыми тампонами со специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифования будет намного быстрее, если вы используете шлифовальную машину. Вместо станка вы можете использовать электрическую дрель со специальной насадкой (подходят только дрели с регулируемой скоростью).

READ Каким диском резать шифер волнистый

Для механической полировки вам нужно будет добавить следующие инструменты в исходный набор:

  • Шлифовальный станок (с регулируемой скоростью от 700 до 3000);
  • Очки защитные;
  • Шлифовка и полировка дисков;
  • Оправки для крепления дисков различной толщины;
  • Фетровые или меховые шлифовальные круги;
  • Жесткая щетка для чистки кругов.

В процессе механического шлифования станок движется круговыми движениями. Начните с низких скоростей, стараясь втирать полировочную пасту. Со временем скорость увеличивается, уменьшается сила давления. Они начинают работать с пастой с крупными зернами и твердыми кругами. В результате полировки они последовательно заменяются более мягкими кругами и пастами с низким содержанием зерна.

Работа с шлифовальной машиной требует проверенных навыков, поэтому, прежде чем начать шлифование кузова автомобиля, вы можете попрактиковаться в использовании снятой части кузова. При неправильном выборе зернистости пасты, скорости вращения диска и давления автомобильная эмаль может стереться до металла, выгореть (появляются радужные пятна обесцвечивания, набухает краска). Особо важные места. Лишнее тело, фигурное тиснение на капоте, крылья, двери, которые необходимо отшлифовать с особой тщательностью.

Ход работ

Как полировать кузов? Процесс проходит в два этапа:

Шлифование

Кузов авто обрабатывают наждачной бумагой. При смачивании кузова автомобиля водой, наждачная бумага не забивается пылью и не портит авто после покраски. Для ручного способа полировки используют водостойкую шлифовальную шкурку с размером зерна 2000-4000. Сухой способ обработки кузова проходит с помощью шлифмашинки или дрели. Размер зерна — от 1000 и выше.

Полировка

Приобретая абразивную пасту в магазине, посоветуйтесь со специалистами. Разновидностей паст много, каждому виду соответствует своя толщина лакокрасочного покрытия. Предварительная полировка проводится жёстким шлифовальным кругом. Затем на небольшую поверхность наносят абразивную пасту и втирают её крестообразными движениями

В случае выполнения работ вручную – пасту втирают круговыми движениями.

После этого снова поверхность кузова полируют, но уже используя менее жёсткую наждачную бумагу
Перед выполнением финишной полировки, старое покрытие убирают салфеткой, а затем «проходят» это место безабразивной пастой.

Каждый этап работ следует выполнять с осторожностью, обращая внимание на качество шлифовальной бумаги и пасты. Лучше лишний раз сменить круг и обновить пасту, чем потом остаться недовольным выполненной работой
Внимательность и аккуратность – залог успеха!

Необходимый инструмент

Минимальная комплектация гаражного инструментария подразумевает наличие следующих позиций:

1. Специальная угловая шлифовальная машинка – для полировки авто. Собственно, столь узкая специализация обусловлена особенностями технологии. Поэтому возможность плавного пуска и регулирование скорости вращения, в диапазоне от шестисот до двух с половиной тысяч оборотов – есть очевидный показатель принадлежности к искомому оборудованию.

Для сравнения: обычная бытовая ушм с реостатом, без существенного увеличения крутящего момента, меняет обороты с нуля до двух с половиной тысяч. Необходимая мощность оборудования (чтобы как минимум не останавливалась под собственным весом) возможна только на более высоких оборотах. Но тогда, задействовав составы с абразивом, можно распрощаться с лакокрасочным покрытием.

Спасти ситуацию, без существенных вложений, поможет насадка на дрель для полировки (она же тарелка с «липучкой»). И в некоторых случаях легкий и небольшой вертикальный инструмент, очевидно, выигрывает у громоздких ушм.

2. Для составов с разным абразивным наполнением понадобится комплект полировальников на жесткой основе. Допускается к работе и насадка для полировки авто на болгарку (с «липучкой»), позволяющая оперативно менять полировальные круги.

Такой метод удобен не только для «поднятия» цвета, с последующей финишной обработкой. И полировка бампера, обильно покрытого насекомыми, и эксклюзивная полировка дисков, даже самостоятельная полировка фар – каждый из указанных процессов потребует как минимум два разных полировальника.

3. Салфетки с микрофиброй – для бесследного удаления легкого налета после использования пасты. Незаменимая вещь при наличии труднодоступных мест и, особенно на последнем этапе работы с защитными составами.

4. Пара абразивных листов (в диапазоне 1500 – 3000) на водостойкой основе – на случай если стартовая полироль для авто от царапин окажется бессильна против имеющихся повреждений.

Процесс нанесения полироли

Ёмкость с полиролью надо тщательно взболтать. Наносить его небольшими дозами и на небольшом участке. В противном случае полироль будет застывать и растереть будет просто не реально. Желательно это делать равномерно. Оптимальный участок для одного захода — 50 х 50 сантиметров. Потом этот участок надо растирать мягкой тряпкой. Самый подходящий вариант — специальные полировочные салфетки. Часто они идут в комплекте к этому средству.

Полировка вручную требует усилий. Нельзя снижать ритм, пока пространство не получит особый лоск. Полироль начинает прилично высыхать спустя 8 — 12 минут после нанесения. Промедление чревато! Растирку надо выполнять быстро, через пару минут после этого. Полное застывание происходит через сутки, но пользоваться машиной можно спустя 2 — 4 часа. Помимо времени засыхания, на качество работы могут оказать влияние следующие факторы:

  • Ручная обработка тормозится из-за передозировки средства. Лучше нанести мало вещества и потом добавить.
  • Процесс полимеризации покрытия может растянуться на 50 — 70 дней. В этот период запрещается пользоваться другими защитными покрытиями, они могут ухудшить вывод растворителя и эфира.
  • Запылённость воздушной среды опасна. Перед процедурой надо намочить потолки и стенки гаража.
  • Салфетки для полировки стоят мало, их лучше менять чаще.
  • Попадание вещества на элементы из пластика приводят к возникновению пятен. Их стоит заклеить.

Когда полировать авто после покраски?

Через сколько после покраски можно полировать машину? Это первый вопрос, который возникает у владельца машины после нанесения лакокрасочного покрытия. На этот вопрос владельцу транспортного средства может ответить специалист, который проводил работы. Если вы выполняли покраску самостоятельно, то изучите инструкцию лакокрасочного материала.

В подавляющем большинстве случаев специалисты советуют оттянуть полировку авто после покраски на месяц. Мастера сходятся во мнении, что этого времени вполне достаточно для полного высыхания. Приходим к выводу, что свежепокрашенный автомобиль полировать нельзя.

Совет: Не знаете точно через сколько красить машину, и инструкция на краске не помогает? Советуем дополнительно оттянуть полировочные работы – ориентировочно на полтора месяца. Обработка на свежем покрытии может стать причиной отхождения слоя лакокрасочного материала.

Подготовительный этап

Перед началом полировки необходимо выбрать рабочую площадку. Наилучшим вариантом считают закрытое помещение типа гаража, чистое и оснащенное эффективной вентиляционной системой. Следует организовать хорошее освещение. Обычно его создают из пяти осветительных приборов, установленных вокруг автомобиля. В отсутствии такого помещения работы производят в открытых условиях в затененном месте при температурах от 10 до 23˚С.

Кузов автомобиля необходимо подготовить к предстоящей полировке. Данные работы состоят в очистке его от всех загрязнений. Машину нужно хорошенько вымыть. Для устранения несмываемых веществ, таких как битум, применяют растворители, например, уайт спирит. Не подлежащие полировке участки, представленные резиновыми, пластиковыми, стеклянными и хромированными элементами, закрывают скотчем и газетой. Когда авто полностью высохнет, можно приступать непосредственно к полировке.

Как понять, что автомобилю нужна полировка?

Другой вид малозаметных загрязнений — это битум, тормозная пыль, остатки птичьего помета и насекомых. На этапе финишной полировки мягкий круг разнесет эти загрязнения по всей зоне полировки.

Как правильно. Перед полировкой автомобиль нужно вымыть методом двухфазной мойки, затем удалить въевшиеся загрязнения и высушить.

Шаг 1 – мойка.

Если говорить о защитной полировке, то она нужна любому автомобилю, вопрос касается только подбора средств, соответствующих сезону. Потребность в механическом воздействии определяется по внешнему виду кузова. ЛКП в процессе эксплуатации подвергается различным типам разрушения, которые придают поверхности тусклый невзрачный вид. Почему это происходит, что разрушает верхний слой:

  1. Под действием солнечных лучей состав покрытия выгорает. Происходит это неравномерно, поэтому покраска выглядит не только тусклой но и с разным оттенком насыщенности цвета.
  2. Разрушающе действуют зимние реагенты, которыми посыпают улицы, моющие средства, кислотные дожди, смолистые вещества асфальта, тополиные почки, помет птиц и многое другое.
  3. Поверхность может иметь механические повреждения от дорожного песка, летящего с огромной скоростью из под собственных и чужих колес, от царапин, которые остаются после чистки жесткими щетками или материалами, от веток и других предметов, оставляющих следы от трения и т.д.

Поврежденный слой, который когда-то отражал свет, как зеркало, теряет эту способность. Чтобы вернуть былой блеск и глубину цвета ЛКП необходимо удалить шар лака и отполировать, восстановить и сохранить эффект на год-два.

Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.

Последний штрих

Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.

Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:

  • Круг для полировки должен быть чистым и слегка влажным.
  • Если паста слишком быстро высыхает, смачивайте поверхность кузова небольшим количеством воды.
  • Чтобы не допустить перегрева автомобильных деталей, не полируйте одно и то же место слишком долго.
  • Наносите пасту сразу на поверхность, а не на круг полировальной машинки.
  • Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это позволит вам избежать образования круговых разводов.
  • Начинать работу необходимо на малых скоростях вращения, плавно переходя к более высоким скоростям.
  • При использовании пасты разной зернистости, перед их нанесением необходимо тщательно очистить поверхность.
  • После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
  • После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность мыльной водой.

Что нужно для работы своими руками

Для восстановительной полировки нам понадобятся:

  • автомобильный шампунь;
  • растворитель № 646 или минеральная глина;
  • шлифовальная машинка.
    Идеальный вариант — с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму;
  • абразивный полироль необходимой зернистости;
  • финишный полироль;
  • один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
  • одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
  • водный распылитель.

Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет — то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.

Подготовительные работы

Перед началом полировки машины следует выполнить несколько подготовительных действий:

  • тщательно вымыть авто;
  • удалить масляные, битумные и иные загрязнения или подтеки после покраски;
  • подготовить инструмент для обработки: дрель, насадки;
  • купить соответствующий набор для полировки;
  • нужно оклеить все хромированные, резиновые и пластиковые детали скотчем для малярных работ.

Полировка кузова автомобиля своими руками должна производиться в следующих условиях:

  • отсутствие воздействия солнечных лучей и высоких сопутствующих температур;
  • наличие вентиляции для проветривания;
  • хорошее освещение;

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги

Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места

Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг

Полировочные машинки

Оборудование для полировки автомобиля можно купить в магазине или сделать самостоятельно.

Роторные

Принцип работы простой – накладка вращается вокруг оси по конкретному пути, равномерно распределяя полироль по поверхности автомобиля. Для обработки им подойдут губчатые или шерстяные круги. Инструмент прекрасно корректирует лак, делает кузовное покрытие глянцевым.

Орбитальные

Машинка движется на орбитах в форме эллипса. Подходит для неопытных пользователей, потому что гораздо проще и безопаснее в применении. Оборудование похвально выполняет возложенные на него функции, но все же менее эффективно, чем роторное.

Изготовление машинки из шуруповёрта

Если дома есть шуруповерт, можно соорудить полировочный прибор из него. Купите насадку с липучкой под названием «Зубр» (недорогая, примерно 100 рублей), присоедините ее к инструменту, а к ней уже можете прилепить круги, диски для полировки.

Начало работы

Приступать к полированию кузова можно спустя месяц после покраски. Для работы необходимо выбрать помещение с хорошей вентиляцией и освещением, исключая попадание прямых солнечных лучей. Приступая к полированию, авто следует хорошо вымыть. Заклеить пластиковые и резиновые детали малярным скотчем. Поверхность, которую будете обрабатывать, обязательно следует обезжирить специальными средствами (можно приобрести в любом автомобильном магазине). Для самостоятельного полирования кузова потребуются следующие инструменты:

  • Наждачная бумага (лучше использовать с крупными зёрнами);
  • Полироль для подготовительной и финишной обработки;
  • Электрический пульверизатор;
  • Специальные салфетки (без ворса);
  • Шлифмашинку или электродрель со специальной насадкой;
  • шлифовальные круги (желательно войлочные или поролоновые).

Как полировать лобовое стекло своими руками

Полировку ветрового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо затратить немного времени и сил.

Материалы и инструменты

  • Распылитель.
  • Защитная пленка.
  • Очищающая жидкость.
  • Цветной маркер.
  • Скотч малярный.
  • Салфетки.
  • Полировочный порошок.
  • Круг полировальный.
  • Шлифовальная машинка.

Подготовка к работе

  • Мойка автомобиля.
  • Очистка рабочего места.
  • Очистка инструмента.
  • Повреждения на стекле обозначить маркером со стороны салона.
  • Полиэтиленовой пленкой закрыть автомобиль от попадания полироли.
  • Вырезать в пленке окошки для обработки, обрезанные края закрепить скотчем.
  • Рабочие области  вымыть очищающей жидкостью.
  • Развести абразивный порошок в воде согласно инструкции.
  • Налить воду в распылитель.
  • Установить фетровый круг в шлифовальную машинку.

Полировка стекла

  1. Сначала нужно нанести пасту на круг и на участок стекла, растерев ее по поверхности.
  2. Включить шлифовальную машинку и легкими движениями перемещать ее по поверхности. На одном месте не рекомендуется долго задерживаться, во избежание образования на стекле выемок. Шлифмашинку нужно держать, чтобы круг располагался к поверхности стекла под углом около 5 градусов, не прилагать больших усилий, работать аккуратно и плавно. При обработке стекла нужно постоянно опрыскивать его водой, чтобы оно не высыхало.
  3. После обработки одного участка, можно приступать к другому по такому же принципу.
  4. Если автомобиль старый, то лобовое стекло можно отполировать полностью все.
  5. После окончания работы необходимо убрать защитную пленку, вымыть стекло.

Полировка стекла занимает несколько часов, поэтому необходимо запастись терпением. Качественно отполированное стекло практически не уступает новому, и на 90% соответствует всем параметрам нового стекла. Серьезные дефекты на стекле полировкой удалить не получится.

Достоинства профессиональной обработки

Как выполнить полировку автомобиля своими руками, вы уже знаете. Процедура не из лёгких, если говорить о восстанавливающей обработке. Но многие упорно продолжают всё делать самостоятельно, игнорируя услуги автомастерских. В наше время не сложно найти инструкции и советы, как полировать кузов без посторонней помощи, используя подручные инструменты и доступные в любых магазинах материалы. Но большинство этих методов предполагают мягкую полировку, которая выполняется с использованием не более чем 2 полировочных кругов, одной пасты и пары тряпок для финишной обработки. Ждать от такой процедуры невероятных результатов, которые будут держаться месяцами, не стоит. Никто не даёт гарантии качественной полировки. Лишь единицы из любителей могут добиться результата, аналогичного профессиональной обработке. И для этого им придётся приложить много усилий, времени и нервов. Если же отдать предпочтение профессиональной полировке, вы получите следующие преимущества:

  • применяются сразу несколько разных по назначению и эффективности материалов для полировки;
  • при обработке используется профессиональное оборудование, покупать которое для личного использования крайне невыгодно;
  • зачастую полировкой одного автомобиля занимается минимум 2 мастера;
  • материалы для полировки выбирают исходя из множества факторов, способных повлиять на конечный результат;
  • над машиной работают опытные специалисты, что минимизирует любые погрешности и ошибки.

Если вы столкнулись с довольно серьёзными повреждениями лакокрасочного слоя, лучше доверить работу проверенным мастерам. Каждый автовладелец сам решает, как и насколько часто ухаживать за собственным транспортным средством. Одни уделяют время машине буквально каждую неделю, другие лишь изредка моют авто, а о полировке автомобилю остаётся только мечтать. Не сложно догадаться, у кого машина прослужит дольше и будет выглядеть намного привлекательнее. Выбор за вами.

Как полировать кузов автомобиля

​Если удается избежать глубоких царапин и сколов, требующих перекраски, то микротрещины и старение металла все равно дают знать о себе. Эти мельчайшие дефекты возникают незаметно и накапливаются постепенно.

Экономным вариантом восстановления зеркального блеска эмали автомобиля является ее самостоятельная полировка. Множественные царапины, не достигшие слоя грунтовки, матовые пятна на эмали, шероховатости и потертости можно удалит, не обращаясь к профессиональным кузовщикам. Во время абразивной полировки удаляется верхний слой эмали толщиной 5 микрон, этого хватает для получения необходимого результата.

На заводе при производстве автомобилей покрытие кузова обычно составляет от 100 до 150 микрон. Поэтому можно смело полировать кузов около 20 раз. Чтобы удостовериться в конечном результате и не протереть эмаль до грунтовки, надо найти данные о толщине слоя краски для марки вашего автомобиля, либо измерить его специальным прибором.

Убедившись в достаточной толщине слоя эмали, и решив самостоятельно полировать кузов, нужно сначала подобрать качественные материалы: шлифовальную пасту, расходные материалы, инструменты.

Материалы и инструменты

Полировкой кузова авто после покраски своими руками мастера советуют заниматься в здании с хорошим освещением и вентиляцией

При этом важно помнить, что на машину не должны попадать прямые солнечные лучи

Перед началом работы следует хорошо вымыть само помещение. Оно не должно быть захламлённым. Учтите, что придётся открывать и закрывать двери. Этому процессу ничего не должно мешать.

Список необходимых инструментов возглавляют:

  • наждачка с крупными зёрнами;
  • полироль;
  • электропульверизатор;
  • салфетки (обязательно без ворса);
  • шлифмашинка или электродрель;
  • шлифовальные круги.

Совет: перед полировочными работами подготовьте малярный скотч. Это незаменимая вещь, с помощью которой можно заклеить пластиковые и резиновые элементы, чтобы они не пострадали. Обезжирьте поверхность машины.

Плюсы и минусы

Плюсы полировки очевидны:

  • блестящий как зеркало кузов;
  • устранение всех царапин и рисок;
  • презентабельный вид автомобиля.

Среди минусов можно назвать следующее:

  • снимается определенная толщина ЛКП;
  • процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.

Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.

Самостоятельная полировка

Первичная подготовка авто

Изначально, перед тем как самому отполировать машину, есть смысл ее самому же и вымыть. Только чистый и просушенный кузов можно подвергать обработке полировальными составами. Мойка высокого давления и компрессор позволяют существенно сократить сроки такой подготовки.

Ну а принципиальных особенностей выбора автокосметики на этом этапе нет. Тем более что даже активный бесконтактный шампунь не сможет очистить кузовные детали от налипшего ассортимента продуктов нефтепереработки. Почти всегда технологические изыскания дорожников придется оттирать уайт-спиритом или же после использовать полировочную глину.

Определение фронта работ

Как правило, изучение поверхности кузова на предмет нарушения покрытия занимает не очень много времени. Так как большинство проблем обнаруживается уже в процессе мойки. И только начальная реставрация глубоких повреждений может несколько отсрочить начало полировки.

Конкретно этот этап крайне важен для примерного определения типа необходимой косметики. Какую пасту приобретать, какой воск для автомобиля лучше, однозначно можно будет сказать, лишь изучив характер повреждения.

Как выбрать охлаждающую жидкость для авто? — здесь больше полезной информации.

Маскировка деталей, не подлежащих предстоящей обработке

Даже наличие некоторого опыта работы с полировочными пастами не позволяет ограничиться только оклеиванием резино-пластиковых элементов, легко повреждаемых абразивными смесями. Скорее наоборот – единожды очистив заляпанное подсохшей пастой стекло, или черный пластик, впитавший цветную пасту, доморощенный полировщик будет стремиться уберечь себя от повторного совершения таких ошибок.

Вас заинтересует эта статья — Полировка фар своими руками в домашних условиях.

Пожалуй, только полировка лака после покраски авто может выполняться без тщательной маскировки. Да и то, лишь по причине уже выполненной предпокрасочной подготовки.

Собственно, сам процесс

  • Те загрязнения, с которыми не справился растворитель, можно убрать при помощи полировочной глины. При этом обязательно надо смачивать обрабатываемую поверхность водой.
  • Абразивной пастой (на соответствующем полировальнике) равномерно заматовывается обрабатываемая поверхность. Количество заходов индивидуально для каждого повреждения. Главное – не давать нерасполированному составу высыхать на лакокрасочном покрытии. Именно поэтому покрытие каждой детали осуществляется частями (чрезвычайно актуально для больших поверхностей) и с обязательным нахлестом обрабатываемых площадей. В большинстве случаев, для работы пастой с крупнозернистым абразивом требуется периодическое смачивание, предупреждающее чрезмерный перегрев.
  • Финишная и защитная обработка подразумевают использование не только соответствующих материалов, но и обязательно рекомендуемых полировальников.

Типы полировки

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

  • абразивная;
  • защитная;
  • нанополировка.

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *