Предохранители

Установка дополнительного оборудования

Если вы планируете установить в автомобиль дополнительное оборудование, необходимо выяснить, выдержит ли штатная проводка вашей машины такую нагрузку. Если же нет, то для нового оборудования нужно будет провести отдельную проводку, а номинальный ток предохранителя для него должен быть в полтора раза выше, чем номинальный ток в цепи. Для расчета нагрузки можно воспользоваться законом Ома и специальными таблицами.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Проверка предохранителей

Рабочий предохранитель – это в первую очередь безопасность. Поэтому необходимо поддерживать их в рабочем состоянии. Если какой-то элемент электроники в автомобиле вышел из строя, необходимо проверить работоспособность детали. Каким образом это сделать? Многие водители просто получают доступ к предохранительному блоку и поочередно вынимают предохранители для визуальной оценки их состоянии. Владельцы автомобилей просто смотрят, не повреждена ли перемычка в предохранителе. Безусловно, такой способ работает, но он типичен для дилетантов, да и к тому же, не всегда надежен, ведь перемычка может остаться целой даже в том случае, если предохранитель сгорел. Для проверки состояния деталей лучше включить ту цепь, что перестала функционировать (это может быть любая электроника, будь то фары, печка или стереосистема), а затем с помощью мультиметра проверить уровень напряжения в предохранителе, отвечающем за эту цепь. Такая проверка займет гораздо меньше времени и даст точный результат.

Виды предохранителей в автомобиле

Изобретателем плавкого предохранителя является французский электротехник Луи Франсуа Клеман Бреге – внук Абрахама-Луи Бреге, чье имя носит одна из самых дорогих марок часов в мире.

Описанный выше тип предохранителей по-другому называется «жертвенным». При расплавлении металлического проводника его можно только изъять из цепи и выбросить. Но изначально защитный элемент для автомобильных проводок вовсе не был одноразовым: между контактными пластинами была натянута проволока до 2 см в длину, а еще 15 см были намотаны на специальной бобине рядом. При перегорании задействованного участка достаточно было просто вытянуть еще, зафиксировать отрезок в контакторах пластины, и можно продолжать движение.

Такие sacrificial fuses (предохранители) использовались вплоть до 70-х годов двадцатого века. Затем их заменили герметичные стеклянные или керамические элементы с плавкими вставками из тонкой проволоки внутри. Широкого распространения они не получили из-за своей хрупкости, но во второстепенных электроцепях (например, для питания сигнализации или музыкальной аппаратуры) их применяют до сих пор.

Почти до конца двадцатого века использовались предохранители цилиндрические – «торпеды», которые выглядели, как современные «мизинчиковые» батарейки (и в цепь они тоже вставлялись, как батарейки). Именно начиная с них предохранители стали маркировать цветом в соответствии с их номиналом.

В настоящее время наиболее распространены так называемые Blade type fuses – штыревые, флажковые или, как еще их называют, ножевые предохранители. Их корпус имеет П-образную форму, и выполнен он из полупрозрачного пластика. Внутри также находится плавкий элемент, а наружу, словно в штекере, выступает пара контактов, которые и вставляются в соответствующие гнезда. 

Монтаж ножевых предохранителей осуществляется при помощи пинцета.

Сейчас уже полностью сформировался цветовой спектр, по которому различаются плавкие вставки. Теперь параметры предохранителя смогут определить даже те, у кого со зрением серьезные проблемы. Ниже представлена цветовая гамма с соответствующими каждому цвету значениями максимальной допустимой силы тока:

  • черный – 1 А;
  • серый – 2 А;
  • фиолетовый – 3 А;
  • коричнево-желтый (песочный) – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • голубой – 15 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 А;
  • зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А;
  • синий – 60 А.

Какие же предохранители чаще всего устанавливаются на автомобилях? Ни элементы с большим, ни с малым номиналом в современных машинах практически не используются – незачем. Наиболее часто применяемые – это на 10, 15, 20 и 30 ампер. Они вставляются в самые уязвимые к перегрузкам участки электроцепи.

Кроме того, у плавких вставок ножевого типа выделяют несколько стандартов:

  • Micro2/APT/ATR, размеры – 9,1 × 3,8 × 15,3 мм, номинал – от 5 до 30 А;
  • Micro3/ATL, размеры – 14,4 × 4,2 × 18,1 мм, номинал – от 5 до 15 А;
  • Mini/ATM/APM, размеры – 10,9 × 3,6 × 16,3 мм, номинал – от 2 до 30 А;
  • Regular/ATC/ATO/APR/ATS, размеры – 19,1 × 5,1 × 18,5 мм, номинал – от 0,5 до 40 А;
  • Maxi/APX, самые большие предохранители по размерам (29,2 × 8,5 × 34,3 мм) и номиналу (от 20 до 120 ампер).

Еще одним типом защитных электроэлементов являются ленточные плавкие вставки, где 2 клеммы замыкаются тонкой металлической лентой. Номинал у них выше (так как сечение ленточной полоски больше), поэтому их вставляют в цепь, как правило, сразу после клеммы аккумуляторной батареи, чтобы через ленту проходил весь ток, потребляемый автомобилем.

И наконец, еще один тип предохранителей, который набирает популярность в последнее время, – это картриджный (FJ12). В съемном картридже контакты из специальных сплавов помещены в диэлектрическую оболочку. Картридж легко и удобно заменять.

Особенности работы

Устанавливая новый предохранитель вместо перегоревшего, необходимо использовать реле с аналогичным номиналом по показателям тока. Если же использовать защитные планки с номинальным током выше допустимого, то такая защита при нештатных ситуациях и перегрузках в сети просто не будет срабатывать, не обеспечивая должной безопасности автомобиля.

При занижении величины показателей номинального тока защитное реле будет перегорать даже при минимальных колебаниях напряжения в сети. Такие небольшие колебания могут отмечаться в момент пуска двигателя, когда на аккумулятор и стартер приходится повышенная нагрузка.

Не следует пытаться отремонтировать перегоревший предохранитель, заменив в нём защитную жилку или установив так называемого жука. Стоимость качественных защитных реле минимальна, тогда как отремонтированные и восстановленные планки не обеспечивают должную защиту автомобиля. Экономия в несколько сотен рублей может вылиться автовладельцу в последующем в необходимость замены вышедших из строя блоков управления. Такой ремонт будет оцениваться в несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

Если предохранитель в автомобиле постоянно перегорает, это может свидетельствовать о наличии проблем с электропроводкой и частых коротких замыканий в сети. Не следует пытаться самостоятельно устранить имеющиеся неполадки. В идеале автомобиль следует обесточить, отключив аккумулятор, и на эвакуаторе доставить в сервис, где специалист с использованием специального вольтметра сможет определить характер проблемы и отремонтирует вышедший из строя блок.

Автомобильные предохранители — это специальные устройства, основное предназначение которых — защита электроцепи и различных автоматических блоков управления от перенапряжения и коротких замыканий. Защитные реле устанавливаются в специальном блоке, могут выполняться с различным номинальным напряжением, обеспечивая качественную защиту автомобиля. Автовладельцу необходимо лишь правильно подобрать планку с учетом ее типа, предназначения и номинальных показателей напряжения в сети.

О важности правильной замены

Изменение параметров предохранителя в автомобиле может дорого обойтись его владельцу. Поэтому ни в коем случае нельзя увеличивать номиналы уже задействованных предохранителей. А при тюнинге, связанном с добавлением новых электрических цепей, желательно найти их аналог по электропотреблению и поставить в новой цепи такой же предохранитель. В основном эти изделия расположены на специальной панели под капотом. Здесь сосредоточены все самые важные предохранители.

Последствия применения неправильного предохранителя

Но в зависимости от марки авто, в ней имеются такие места с предохранителями, которые скрыты элементами декора. Поэтому, если возникла неисправность, которая не устраняется перебором этих элементов защиты, надо обратиться к технической документации автомобиля и таким способом найти перегоревший предохранитель в каком-либо невидимом на первый взгляд месте.

под каким номером предохранитель прикуривателя

Где находится?

  • Воспользуйтесь мануалом по эксплуатации автомобиля. В инструкции будет указано место расположения блока. Вероятно, ПП будет находиться в нем. Отметим, что современные транспортные средства оборудуются несколькими блоками. В одном из них предохранители, в других — реле. Зависит от производителя. Один из блоков будет находиться в салоне транспорта, а другой — в моторном отсеке. Блок в салоне находится с левой стороны торпеды, в районе рулевого колеса. Он может быть расположен за перчаточным ящиком авто. Что касается второго блока, то он может находиться в подкапотном пространстве в районе аккумуляторной батареи (АКБ). Устройство, отвечающее за прикуриватель, может находиться не только в блоке с предохранителями, но и в блоке с реле. Возможно, реле защищает несколько цепей проводки, так что вероятно, что за устройство прикуривания отвечает именно реле. Если возникли проблемы с поиском ПП, воспользуйтесь сервисной книжкой к авто.
  • Откройте крышку блока. На обратной стороне пластиковой крышки нанесена схема расположения плавких деталей. Каждая отвечает за работоспособность определенного устройства. Изучите схему чтобы понять, где расположен ПП. Возможно, за работу прикуривателя отвечает реле автомагнитолы или другого устройства. Поэтому схему нужно изучить подробно.
  • Спросите в Интернете. На сегодня в Сети есть множество тематических автомобильных форумов. Спросите у владельцев вашей модели авто, где находится ПП и как его заменить. Возможно, есть некоторые нюансы, которые следует учесть при замене, так что ознакомиться с ними не будет лишним.

Замена предохранителя своими руками

  • Предохранитель 1 — Питание приводов регулировки сиденья. 00.
  • Предохранитель 2 — Питание приводов регулировки сиденья, подогрев сиденья. 00.
  • Предохранитель 3 — Не используется. 10.
  • Предохранитель 4 — Дальний свет, правая фара. 10.
  • Предохранитель 5 — Дальний свет, левая фара. 10.
  • Предохранитель 6 — Электрический омыватель фар. 00.
  • Предохранитель 7 — Электирический стеклоподъемник задней двери, левого стекла. 20.
  • Предохранитель 8 — Электирический стеклоподъемник задней двери, правого стекла. 20.
  • Предохранитель 9 — Катушка зажигания распределителя. 15.
  • Предохранитель 10 — Питание электроподъемника переднего левого стекла. 20.
  • Предохранитель 11 — Питание электроподъемника переднего правого стекла. 20.
  • Предохранитель 12 — Лампы повторитель, указатели поворота. 7.5.
  • Предохранитель 13 — Электрический топливный насос, или дополнительный блок SRS. 15.
  • Предохранитель 14 — Не используется.7.5.
  • Предохранитель 15 — Датчик скорости, ACG (IG). 7.5.
  • Предохранитель 16 — Реле электрообогревателя заднего стекла. 7.5.
  • Предохранитель 17 — Реле отопителя кондиционера воздуха, электроприводы боковых зеркал. 7.5.
  • Предохранитель 18 — Реле дневного света. 00.
  • Предохранитель 19 — Фонарь заднего хода. 7.5.
  • Предохранитель 20 — Дневной свет, задние противотуманные фонари. 7.5.
  • Предохранитель 21 — Ближний свет, правая фара. 10.
  • Предохранитель 22 — Ближний свет, левая фара. 10.
  • Предохранитель 23 — SRS блок подушек системы безопасности. 10.
  • Предохранитель 24 — Реле питания электрических стеклоподъемников, реле люка. 7.5.
  • Предохранитель 25 — Спидометр, тахометр. 00.
  • Предохранитель 26 — Стеклоомыватель и стеклоочиститель. 20.
  • Предохранитель 27 — Прикуриватель. 10.

Рестайл и дорестайл

  • в дорестайлинговых машинах ему присвоили номер 39, а номинал у него 20А;
  • такой же 20-амперный предохранитель в рестайлинговых машинах установлен под номером 109 в том же салонном монтажном блоке.

Основы

Предохранитель представляет собой простой и эффективный способ защиты от опасных уровней тока:

  1. ток, протекающий через ненулевое сопротивление проводника, приводит к рассеиванию мощности;
  2. мощность рассеивается в виде тепла;
  3. тепло поднимает температуру проводника;
  4. если комбинация амплитуды и продолжительности тока достаточна для повышения температуры выше точки плавления предохранителя, предохранитель становится разрывом цепи, и поток тока прекращается.

Хотя основы работы предохранителя не сложны, но есть тонкие моменты, о которых следует помнить. Остальная часть данной статьи поможет вам понять некоторые важные детали, связанные с поведением и использованием предохранителей.

Устройство плавкого предохранителя

В состав входит корпус или патрон, обладающий электроизоляционными свойствами, и сама плавкая вставка. Ее концы соединяются с клеммами, которые последовательно включают предохранитель в электрическую цепь, совместно с защищаемым устройством или электрической линией. Материал плавкой вставки выбирается с таким расчетом, чтобы он мог расплавиться раньше, чем температурный показатель проводов выйдет на опасный уровень, либо потребитель в результате перегрузки выйдет из строя.

Исходя из конструктивных особенностей, плавкие предохранители могут быть патронными, пластинчатыми, пробочными и трубочными. Расчетная сила тока, которую способна выдержать плавкая вставка, указывается на корпусе устройства.

Довольно простая конструкция у низковольтных предохранителей. Под воздействием высокого тока плавкая вставка или токопроводящий элемент подвергается сильному нагреву, после чего при достижении определенной температуры плавится в дугогасящей среде и испаряется, разрывая защищаемую цепь. Именно так работает плавкий предохранитель в электрической цепи.

Для того чтобы горячие газы и жидкий металл не попадали в окружающую среду применяется керамический изолятор, он же корпус устройства, устойчивый к воздействию высоких температур и значительного внутреннего давления. Защитные крышки, расположенные по краям предохранителя, оборудованы специальными планками под унифицированные рукоятки, захватывающие плавкие вставки при замене негодных элементов. С помощью защитных крышек и керамического корпуса создается взрывонепроницаемая оболочка, ограничивающая коммутационную электрическую дугу.

Песок, заполняющий внутреннее пространство, ограничивает силу тока. Материал выбирается с определенными размерами кристаллов, после чего он уплотняется надлежащим образом. Как правило предохранители заполняются кварцевым кристаллическим песком, имеющим высокую химическую и минералогическую чистоту. Соединение плавкой вставки с основанием-держателем осуществляется механическим способом, при помощи контактных ножей. Для их изготовления используется медь или медные сплавы, покрытые оловом или серебром.

Самостоятельная замена

Если перестала работать фара, какой-либо электроблок, дворники и другие электроустройства, автовладельцу необходимо проверить блок предохранителей и при необходимости выполнить замену перегоревших реле. Такая замена не представляет сложности и занимает от силы 15−20 секунд.

Необходимо лишь правильно подобрать номинальную мощность заменяемых предохранителей, что позволит обеспечить в последующем отсутствие каких-либо проблем в работе электрооборудования и гарантирует защиту электроцепи от перенапряжений и замыканий.

Если предохранитель перегорает несколько раз подряд, то следует искать в электроцепи имеющиеся неисправности. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется.

Автовладельцу необходимо будет заранее побеспокоиться о наличии в бардачке нескольких запасных реле с различным номиналом. Приобретать их следует от проверенных производителей, так как предохранители плохого качества с трудом входят в посадочные гнезда в установочном блоке и не дают должную защиту электросети, не обесточивая цепь даже при критических нагрузках.

Причины выхода из строя

Существует несколько распространенных причин, по которым автомобильные предохранители перегорают и требуют замены. К таким причинам принято относить следующее:

  • Плохая фиксация реле в гнезде блока.
  • Неправильный выбор планки по ее показателям номинального тока.
  • Наличие неисправностей в электропроводке автомобиля.
  • Механические повреждения пластикового корпуса, чрезмерный нагрев и вибрационные нагрузки.

В итоге в процессе эксплуатации автомобиля при существенной нагрузке, например, когда автовладелец одновременно включает стеклоочистители и пытается завести двигатель, в сети могут отмечаться незначительные колебания напряжения, что приводит к оплавлению корпуса и полному выходу из строя защиты.

Замена предохранителей

Если предохранитель вышел из строя, то его необходимо сразу же заменить. Для начала находим блок предохранителей (если блок расположен под капотом, то заранее следует отключить аккумулятор). Снимаем болты с крышки предохранительного блока. Гаечным ключом на 10 выкручиваем гайку, что удерживает хомут с проводами. Это делается для того, чтобы их сдвинуть (они закрывают доступ к предохранителям). Также для большего комфорта можно демонтировать панель с предохранителями, но это необязательно. Затем просто снимаем нерабочий предохранитель и ставим на его место новый (естественно, подходящий по размеру и по номиналу).

Предохранители на электронных компонентах

У этих конструкций функцией защиты электрической схемы занимаются бесконтактные электронные ключи на основе силовых полупроводниковых приборов из диодов, транзисторов или тиристоров. Их называют электронными предохранителями (ЭП) или модулями контроля и коммутации тока (МККТ).

В качестве примера на видео ниже рассказывается принцип работы предохранителя на транзисторах.

Такие электронные предохранители отличаются быстродействием, их время срабатывания не превышает 30 миллисекунд.

Рассмотренная выше схема считается простой, она может быть значительно расширена новыми дополнительными функциями:

У таких схем используемые модули МККТ по времени срабатывания делятся на 4 группы. Самые быстродействующие устройства относят к классу «0». Они отключают превышающие уставку токи на 50% за время до 5 мс, на 300% — за 1,5 мс, на 400% — за 10мкс.

Самостоятельная замена

Если перестала работать фара, какой-либо электроблок, дворники и другие электроустройства, автовладельцу необходимо проверить блок предохранителей и при необходимости выполнить замену перегоревших реле. Такая замена не представляет сложности и занимает от силы 15−20 секунд.

Необходимо лишь правильно подобрать номинальную мощность заменяемых предохранителей, что позволит обеспечить в последующем отсутствие каких-либо проблем в работе электрооборудования и гарантирует защиту электроцепи от перенапряжений и замыканий.

Если предохранитель перегорает несколько раз подряд, то следует искать в электроцепи имеющиеся неисправности. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется.

Автовладельцу необходимо будет заранее побеспокоиться о наличии в бардачке нескольких запасных реле с различным номиналом. Приобретать их следует от проверенных производителей, так как предохранители плохого качества с трудом входят в посадочные гнезда в установочном блоке и не дают должную защиту электросети, не обесточивая цепь даже при критических нагрузках.

Полупроводниковые приборы

Из-за развития полупроводникового оборудования возникла дополнительная проблема. Никакое устройство, работающее по механическому принципу, не может вовремя отключить подачу электричества. Это касается и плавких предохранителей. В современной технике довольно часто применяются диоды и транзисторы. Такие приборы можно перегружать только несколько десятков миллисекунд. После превышения этого порога оборудование выйдет из строя.

Полупроводниковые предохранители предназначены для того, чтобы минимизировать пагубное воздействие перегрузок на электронику в инверторах, преобразователях, а также различных устройствах с плавным пуском.

Такие предохранители перегреваются значительно быстрее, чем плавкие металлы. Но у них есть и недостаток. Во время срабатывания такая защита не может гарантировать разъединение цепи. Подача электричества на устройство прекращается, но не до конца. Поэтому необходимо в комплексе применять ещё и автоматический выключатель. Он монтируется перед полупроводниковым предохранителем.

Классификация основных видов и типов

Плавкие проводники имеют разные типы и виды конструкции. Каждый из них предназначен для выполнения защитных функций для определённых приборов. По типу конструкции они подразделяются на такие:

  • наполненные;
  • ненаполненные.

В ненаполненных происходит выделение газов, благодаря которым тухнет дуга. Этот процесс запускается во время нагрева корпуса. Также есть и дополнительные виды защитных конструкций. Список разновидностей:

  1. Слаботочные. Их используют только в приборах с низкими показателями мощности, которые потребляют ток до 6 ампер. Это цилиндры, имеющие на концах контакты.
  2. Вилочные. Их применяют, чтобы предохранить оборудование в автомобилях. Название они получили из-за своего внешнего вида.
  3. Пробковые. Они выполняют свои действия в однофазных сетях. Самым простым примером будут электрические пробки. Всё ещё бывает, что вместо автоматических выключателей применяются аналоговые устройства, сделанные из керамики. Внутри корпуса устанавливается такой предохранитель. Он способен разрывать цепь для всего дома. После срабатывания отключается электроснабжение всех приборов.
  4. Трубчатый предохранитель состоит из двух контактов, между которыми располагается крепление. Это ненаполненное устройство, где корпус выполнен из фибры. В случае перегрева происходит выделение газа.
  5. Ножевые. Такие устройство рассчитаны на ток силой от 100 до 1200 А. Их применяют там, где необходима большая нагрузка. Наиболее распространённым примером является предохранитель fu1.
  6. Кварцевые. Внутрь корпуса помещают кварцевый песок. Такие защитные механизмы используется в сетях, где показатели напряжения достигают 36 кВт.
  7. Газогенерирующие, разборные, а также неразборные.

Вам это будет интересно Устройство и принцип действия частотного преобразователя Подбирается предохранитель с учётом нагрузки на сеть. Мощные устройства устанавливают в трансформаторных будках. Они не сгорают при показателях тока, способных обеспечить весь жилой массив электропитанием. Устройства со слабой мощностью ставят на отдельные дома или квартиры. В некоторых бытовых приборах также может использоваться слаботочный предохранитель.

Плавкие предохранители

Предохранители предназначены для защиты электрических сетей от перегрузок и коротких замыканий. Наибольшее распространение получили плавкие предохранители. Они дешевы и просты по устройству.

Плавкий предохранитель состоит из двух основных частей: корпуса (патрона) из электроизоляционного материала и плавкой вставки. Концы плавкой вставки соединены с клеммами, с помощью которых предохранитель включается в линию последовательно с защищаемым потребителем или участком цепи. Плавкая вставка выбирается с таким расчетом, чтобы она плавилась раньше, чем температура проводов линии достигнет опасного уровня или перегруженный потребитель выйдет из строя.

По конструктивным особенностям различают пластинчатые, патронные, трубочные и пробочные предохранители. Сила тока, на который рассчитана плавкая вставка, указывается на ее корпусе. Оговаривается также максимально допустимое напряжение, при котором может использоваться предохранитель.

Основной характеристикой плавкой вставки является зависимость времени ее перегорания от тока (рис.1). Эта кривая снимается экспериментально: берется партия одинаковых предохранителей, которые последовательно пережигаются при разных токах. Замеряется время, по истечении которого вставка перегорает, и ток, проходящий через вставку. Каждому току соответствует определенное время перегорания вставки. По этим данным и строится временная характеристика.

На этой кривой особо выделяются следующие токи, которые используются для выбора плавких вставок:

Imin — наименьший из токов, расплавляющих вставку (при этом токе вставка еще плавится, но в течение неопределенно продолжительного времени (1-2 ч); при меньших токах вставка уже не расплавляется);

I10 — ток, при котором плавление вставки и отключение сети происходит через 10 с после установления тока;

Iном — номинальный ток вставки, т.е. ток, при котором вставка длительно работает, не нагреваясь выше допустимой температуры.

Токи связаны простым соотношением: Iном =I10 /2,5.

При графическом изображении зависимости времени перегорания вставки от тока по оси абсцисс иногда откладывают не абсолютное значение тока, а отношение тока к его номинальному значению.

Таблица 1 позволяет определить требуемый диаметр плавкой вставки в зависимости от номинального тока. Минимальный ток определяют из приближенного соотношения: Imin =(1,3. 1,5)×Iном .

Диаметр провода, мм

ГОСТ Р 50339.0-92 Низковольтные плавкие предохранители. Общие требования.

ГОСТ Р 50339.1-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 2. Дополнительные требования к плавким предохранителям промышленного назначения.

ГОСТ Р 50339.2-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 2-1. Дополнительные требования к плавким предохранителям промышленного назначения. Разделы 1-3.

ГОСТ Р 50339.3-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 3. Дополнительные требования к плавким предохранителям бытового и аналогичного назначения.

ГОСТ Р 50339.4-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 4. Дополнительные требования к плавким предохранителям для защиты полупроводниковых устройств.

Преддуговое время — время между появлением тока, достаточного для расплавления плавкого элемента(ов), и моментом возникновения дуги.

Время дуги — время между моментами возникновения и окончательного погасания дуги.

Время отключения — сумма преддугового времени и времени дуги.

Номинальный ток плавкой вставки — значение тока, который плавкая вставка может длительно проводить в установленных условиях без повреждений.

Времятоковая характеристика — кривая зависимости преддугового времени или времени отключения от ожидаемого тока в установленных условиях срабатывания.

Примечание: для времени больше 0,1 с практически можно пренебречь разницей между преддуговым временем и временем отключения.

Условный ток неплавления — установленное значение тока, который плавкая вставка способна пропускать в течение установленного (условного) времени, не расплавляясь.

Условный ток плавления — установленное значение тока, вызывающего срабатывание плавкой вставки в течение установленного (условного) времени.

185.154.22.117 studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Если у вас есть мультиметр, тогда проверить предохранитель можно двумя способами.

Проверка напряжения

Первый способ — измерить напряжение на обоих контактах (выводах) предохранителя. На маленьких предохранителях есть верхняя часть обоих выводов, выступающая сквозь корпус предохранителя. Это позволяет измерять напряжение на каждой стороне предохранителя, не вынимая его.

Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (=U). Подсоедините щуп COM (черный) к минусу или металлической части кузова. Установите стояночный тормоз и поверните зажигание в положение ON (ВКЛ).

Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не на все предохранители подаётся напряжение. С помощью положительного щупа (красного) проверьте напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Предохранитель, это просто электрический проводник.

Если на одной стороне предохранителя 12 В, а на другой стороне напряжения нет — предохранитель перегорел.

Этот метод хорошо работает, когда необходимо проверить много предохранителей одновременно.

Проверка сопротивления

Если вы уже вытащили предохранитель, но не ясно, перегорел он или нет, вы можете проверить его сопротивление. Сопротивление обратно пропорционально току. Чем ниже сопротивление, тем выше ток.

Другими словами, между двумя контактами предохранителя должна быть непрерывность. Перегоревший же предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность).

Чтобы измерить сопротивление любого электрического оборудования, оно должно быть отключено от электрической цепи. Вы не можете измерить сопротивление, пока оборудование подключено или включено. Переключите мультиметр на «Ом» и подключите щупы, как на фото.

Если предохранитель перегорел — мультиметр показывает OL, что означает отсутствие непрерывности или сопротивление выше, чем можно измерить. Если предохранитель исправен, мультиметр показывает 0 Ом.

Смотрите видео, как проверить предохранитель с помощью зажигалки или мультиметра:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *