Что относится к навесному оборудованию двигателя легкового автомобиля

Содержание:

Контрактные двигатели, что это такое

Контрактным двигателем называют исправный мотор, который уже был в употреблении за рубежом — в Японии, США или Европе. Его сняли с автомобиля, который эксплуатировался за границей, и привезли в Россию. К сожалению, лишь в нашей стране машины ездят до тех пор, пока, строго говоря, не начнут сыпаться. Немало водителей ездит на автомобилях, которые и бензина много расходуют, и масло «кушают», и в атмосферу выпускают большое количество СО. В западных странах совершенно другая картина — эксплуатация таких автомобилей сурово наказывается (от штрафа и до конфискации транспорта).

Американцы, Японцы и Немцы меняют машины каждые пять лет. Даже после легкого ДТП они не заморачиваются, а приобретают новый автомобиль. К тому же, налог за рубежом на новую машину гораздо меньше, чем на пятилетнюю. Поэтому такие автомобили отправляют в другие страны, в том числе и в Россию. Одни продаются сразу ( если не имеют дефектов), другие ремонтируются и тоже идут на продажу, а третьи, не подлежащие восстановлению, разбираются и продаются по запчастям.

Что такое навесное оборудование на двигателе?

Что такое навесное оборудование двигателя Навесное оборудование двигателя представляет собой связку узлов и агрегатов, которые присоединены к двигателю тем или иным способом. … Навесным оборудованием называется все, что прикручено непосредственно к двигателю (кроме шлангов, патрубков, подушек агрегата, сцепления и КПП).

Что входит в навесное двс?

Что такое навесное оборудование двигателя

Поршня, клапана, шатуны, коленвал и т. д все входит, т. е то, что внутри мотора. навесное это то, что можно повесить гена, стартер, компрессор ГУР и кондера и т.

Что значит двигатель без навесного оборудования?

Двигатель без навесного оборудования представляет собой частично собранный двигатель без определенных внешних деталей. Основные компоненты двигателя заменены или восстановлены в блоке цилиндров. … Кроме того, вы экономите на стоимости, поскольку внешние детали с вашего старого двигателя можно использовать повторно.

Что входит в контрактный двигатель без навесного?

Что входит в состав двигателя без навесного оборудования?

  • Восстановленный блок цилиндров двигателя
  • Восстановленный или новый КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (стандартный размер)
  • НОВЫЕ КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ коленчатого вала
  • Восстановленный или новый РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ (стандартный размер)
  • Восстановленные шатуны с новыми втулками

Что входит в навесное?

Навесным оборудованием называется все, что прикручено непосредственно к двигателю (кроме шлангов, патрубков, подушек агрегата, сцепления и КПП).

Что входит в комплект двигателя?

  • Генератор. …
  • Стартер. …
  • Карбюратор или инжектор. …
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). …
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. …
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе.

Что такое контрактный двигатель на автомобиле?

Контрактный двигатель — это просто бывший в употреблении мотор, привезенный с иностранной разборки. Главный фактор — мотор обязательно без пробега РФ (предполагается, что эксплуатировался с хорошим топливом и маслом) поступает отдельно от машины со своим комплектом документов, то есть, по контракту.

В чем минусы контрактного двигателя?

Минусы контрактного двигателя

Нередко контрактные моторы снимаются с аварийных и неисправных автомобилей. Не стоит исключать риск неисправности двигателя. Это случается крайне редко, но и за границей есть недобросовестные автовладельцы, которые не обслуживают свой автомобиль, что приводит к сильному износу деталей.

Как оформить машину с другим двигателем 2020?

Перечень документов для оформления в ГИБДД замены двигателя в 2020 году, если уже произведены изменения конструкции:

  1. заявление;
  2. паспорт;
  3. заключение предварительной технической экспертизы;
  4. ПТС (если он не электронный) и СТС;
  5. протокол технической экспертизы по результатам произведенного переоборудования;

Какие документы нужны при установке контрактного двигателя?

Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи.

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Однако, для того чтобы заставить работать этот сложный механизм, требуется еще много различных устройств, которые к нему подсоединяются. Другими словами, дополнительное оборудование «навешивается». Вот это и есть навесное оборудование мотора.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.

что такое генератор в автомобиле

. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы данного устройства в списке навесного оборудования ДВС.

Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.

Блог про Уаз

Следующий этап, после окончательной сборки двигателя ЗМЗ-40906, это установка на него всего навесного оборудования. Порядок установка навесного оборудования на двигатель ЗМЗ-40906 с компрессором кондиционера и без него несколько отличается.

Перед установкой топливных форсунок необходимо смазать их резиновые уплотнительные кольца чистым моторным маслом, затем установить топливопровод концами форсунок в отверстия впускной трубы двигателя и завернуть болты топливопровода. Установить и закрепить к ресиверу дроссельный модуль с прокладкой. Винты крепления дроссельного модуля затягивать крест-накрест.

Последовательность затяжки винтов крепления дроссельного модуля.

Завернуть свечи зажигания

При установке свечей надо принимать меры предосторожности для того, чтобы не сорвать резьбу головки блока цилиндров. Свечи зажигания должны устанавливаться легким вращением ключа и затем затягиваться моментом 20-30 Нм (2,1-3,1 кгсм)

Установить катушки зажигания и закрепить их гайками. Затем завернуть штуцер масляного фильтра.

Установить масляный фильтр. Перед установкой фильтра необходимо смазать моторным маслом резиновую прокладку фильтра. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности блока цилиндров и затем довернуть рукой на 3/4 оборота.

– Установить автоматический механизм натяжения ремня на кронштейн крепления агрегатов таким образом, чтобы отогнутый язычок механизма зашел в отверстие кронштейна, и завернуть винт крепления механизма натяжения. – Установить и закрепить кронштейн вспомогательного ролика на крышке цепи и направляющие ролики ремня, предварительно нанеся на резьбу болтов роликов анаэробный герметик. Установить крышки подшипников роликов. – Установить на болт крепления генератора втулку крепления генератора.

– Совместить отверстия в кронштейне крепления агрегатов и проушине генератора и установить болт со втулкой в отверстия кронштейна крепления агрегатов и проушины генератора. Завернуть гайку болта крепления генератора к кронштейну крепления агрегатов. Завернуть болт фиксации втулки в отверстии верхнего кронштейна генератора. – Установить компрессор кондиционера и нижний кронштейн генератора, насос ГУР. – Установить ремень на шкивы коленчатого вала, водяного насоса, генератора, направляющих роликов, компрессора кондиционера, насоса ГУР и ролика автоматического механизма натяжения. Повернуть по часовой стрелке на небольшой угол подвижный рычаг механизма с роликом ключом за болт ролика, вынуть штифт и освободить ролик. Ремень натянется автоматически.

Установка датчиков системы управления на двигатель ЗМЗ-40906.

Установить датчик сигнализатора аварийного давления масла в головку блока цилиндров, предварительно нанеся на резьбовую часть датчика анаэробный герметик. Установить датчик синхронизации в отверстие прилива крышки цепи. Провод датчика уложить в скобу, закрепленную нижним болтом крышки нижнего гидронатяжителя, разъем установить в держатель на крышке клапанов. Установить датчик детонации и закрепить гайкой с пружинной шайбой.

Датчики

В качестве примера будет рассмотрен простейший инжектор с минимальным набором датчиков.

Датчик давления масла

Устанавливается в непосредственной близости с масляным насосом. Вкручивается в блок цилиндров двигателя в нижней его части.

Датчик детонации

Устанавливается напротив цилиндров, контролирует процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Представляет собой круглый пластиковый корпус с чувствительным элементом, который подает импульс при возникновении детонации, сообщая информацию ЭБУ, после чего двигатель глохнет.

Датчик положения коленчатого вала

Устанавливается со стороны маховика. Представляет собой небольшой электромагнитный клапан, считывающий положение коленвала, согласно меткам. Благодаря датчику смесь подается и поджигается согласно режиму работы двигателя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Устанавливается перед впускным коллектором после корпуса воздушного фильтра. Ключевой датчик, информирующий о том, какое количество топлива необходимо для работы двигателя в данный момент. Представляет собой небольшой чувствительный элемент в пластиковом корпусе в виде бочки.

Часто задаваемые вопросы | Диас Моторс

1. Что такое контрактный двигатель?

Контрактный двигатель – это двигатель, легально демонтирующийся со сходного автомобиля вследствие аварии или списания машины. Такой мотор полностью в рабочем состоянии и нуждается только в грамотной установке и настройке.

Почти в 90% случаев капитальный ремонт двигателя не удовлетворяет автовладельцев результатом по причине, что ресурс восстановленного мотора оказывается значительно меньше. Помимо этого, замена агрегата наиболее предпочтительнее ремонта его отдельных частей, так как надежность мотора оценивается по рабочему ресурсу не подвергавшихся ремонту деталей. Еще большим риском при ремонте мотора служит недостаточная квалификация специалистов, которые выполняют ремонт.

2. Как осуществляется доставка по России?

Доставка по России осуществляется транспортными компаниями «ПЭК», «Деловые линии», «Кит», «ЖелДорЭкспедиция» или «СеверТранс».Ориентировочную стоимость доставки можете посмотреть на странице.

3. Что значит «двигатель без навесного оборудования»?

Блок цилиндров, группа поршней, ГРМ, головка самого блока, поддон самого картера.

4. Какие хорошие стороны есть у контрактного двигателя?

Одним из главных преимуществ контрактного двигателя считается их превосходное состояние. Высокий уровень технического специального обслуживания за рубежом позволяет применять эти запчасти еще долгий период времени. В основном, резерв привезенных элементов рассчитан меньше чем на 50%. Этому способствует тот факт, что качественные моторные масла и топливо , в несколько раз превосходят качества российских, и ответственное отношение иностранцев к своевременному прохождению технического обслуживания. Часто бывает так, что целесообразнее заменить весь двигатель полностью, чем одну его сломанную деталь. Эти действия имеют большую эффективность, а кроме этого, избавляют владельца машины от других проблем, которые связанны с обслуживанием самого автомобиля. Кроме того, выгоднее заказывать сразу целый блок, чем переплачивать за одну доставку его по его частям. Популярный уровень контрактных двигателей с каждым годом растет. Они приходят в Российское государство из утилизационных организаций Соединенных Штатов Америки, из Англии, Эмиратов, Канады, Австралии. Купить контрактные двигатели считается выгодной сделкой, потому что их цена намного дешевле новых агрегатов, и они служат как оригинальные базовые запасные части. Все знают, насколько высок уровень технического обслуживания и обеспечения за рубежом, качества дорог, которые позволяют использовать эти запасные части долгий период времени. Нет сомнения в том, что ещё раз хочется отметить грамотные, ответственны и пунктуальны в эксплуатации иностранных жителей своих машин в соответствии с рекомендацией самого производителя, использования ими оригинального масла, которое по своим качествам сильно превосходит отечественные аналоги. Если учесть тот факт, что цена контрактного двигателя намного дешевле чем, у нового двигателя, то существует возможность поменять ДВС в целом, а не какую-нибудь одну поломанную деталь. Это приводит к тому, что состояние автомобиля улучшается, снижается вероятность внезапной поломки и обеспечивается длительный эксплуатационный период.

5. Сломался двигатель. Что делать?

1. Не паниковать.

2. Допустим, после диагностики Ваш двигатель «приговорили».

  • поменять неисправный мотор на новый, приблизительная цена 120 000 — 500 000 рублей.
  • осуществить ремонт вашего двигателя, 50 000 — 300 000 рублей, в случае если повезет, двигатель будет работать, как и прежде.
  • обратиться в компанию по продаже двигателей бу.

3. Что есть на рынке:

  1. компании-разборки автомобилей, где Вы можете купить мотор, который эксплуатировался в тех же условиях что и Ваш двигатель.
  2. компании-посредники, которые предлагают привезти любой двигатель в течении 10-15 дней. В этом случае Вы платите за услуги посредника и получаете агрегат, который Вы не можете увидеть предварительно («кота в мешке»). Не секрет что наши прибалтийские и польские друзья собирают «автолом» со всех разборок Европы, реанимируют кустарным способом при минимальных вложениях (например, фольгу под вкладыши). Максимум что Вы можете получить обратно — деньги за доставку.
  3. обратиться в компанию, у которой есть собственный склад, все моторы в наличии, обладающей колоссальным опытом

Виды навесного оборудования на трактор в сельском хозяйстве

Стандартный набор навесного оборудования тракторов для дачи или садовой техники:

  • культиватор;
  • окучник;
  • картофелесажалка;
  • мульчирователь;
  • газонокосилка;
  • экскаваторный ковш.

Культиватор

Этот вид дополнительных приспособлений позволяет обрабатывать землю, не нарушая плодородный слой и предотвращая эрозию почвы. Также он борется с сорняками и  способствует росту пропашных растений. Плюс культиваторов для мини-техники – пассивное управление.

В продажу выпущено три модификации навесок:

  • дисковые, обеспечивающие подготовку грунта для посева семян с разбиванием больших земляных комьев и формированием равномерного рельефа;
  • стреловидные, на корпус которых установлены изогнутые стрелы для разравнивания грунта и удаления сорняков;
  • «ежик», представляющий собой роторную конструкцию с рабочими элементами. Используется для работы в междурядье.

Модели навесного оборудования для больших тракторов МТЗ включают:

  • стерневые культиваторы, выполняющие задачи по удалению крупных сорняков и глубокому рыхлению грунта;
  • лемешные с большой шириной захвата;
  • фрезерные для подготовки грунта к высадке рассады кассетным комбайном. После обработки почва быстро напитывается влагой;
  • чизельные для более глубокой протяжки грунта и подготовки его к внесению удобрений.

По функциональности различают культиваторы:

  • сплошные, которые используются в предпосевных работах;
  • пропашные, для обработки культур от сорняков и окучивания.

Окучник

Приспособление, делающее в земле равномерные борозды для посадки растений. Востребовано при выращивании картофеля.

Конструкция окучника очень простая: металлический контур с навесным сцепным устройством, стрельчатыми лапами и решетчатым отвалом. Лапками он срезает грунт на глубину до 15 см, а при помощи отвалов окучивает посадки картофеля. Использование окучника при выращивании этой культуры повышает урожайность на 30%.

Виды:

  • листерный с парой соединенных, немного раздвинутых крыльев. У него фиксированная ширина захвата, из-за чего такие навесные агрегаты нецелесообразны для использования на больших площадях;
  • дисковый, который используют во время посадки картофеля и при дальнейшем уходе за растениями;
  • пропеллерный — с вращающимися деталями для измельчения комьев земли с последующим переносом их на грядки. Совмещаются с техникой на двойной передней передаче;
  • двухрядный — для одновременной нарезки борозд и окучивания. Востребован на больших площадях из-за возможности работы сразу на двух рядах.

Картофелесажалка

Навесное оборудование, упрощающее выращивание клубней. С его помощью можно провести посадку еще не пророщенного картофеля, а также вносить удобрения в грунт. При использовании решает несколько задач:

  • формирования борозды при помощи встроенного плуга;
  • внесения клубней на одинаковом расстоянии;
  • формирования грядки.

Конструкция:

  • резервуар для семенного материала;
  • рама на колесах;
  • опорные колеса для выполнения разворота;
  • сошники для формирования борозды;
  • посадочный механизм с приводом;
  • диски для заделывания борозд и формирования грядок.

Газонокосилка и мульчирователь

Это оборудование для удаления сорняков с последующим использованием скошенной травы для мульчирования грядок востребовано как на поле, так в садах.

На мотоблоки и мини-тракторы чаще всего ставят дисковые косилки с передним, задним и боковым расположением ножей, закрепленных на раме. Ножи приводятся в действие от вращения колес. Возможности по площади обработки зависят от количества входящих в комплектацию дисков.

Кроме дисковых по типу механизмов различают косилки:

  • барабанные;
  • сегментарные;
  • манипуляторные;
  • самоходные;
  • мульчирователи.

В небольших хозяйствах наравне с дисковыми используются сегментарные газонокосилки, работающие с одновременным использованием подвижных ножей и стационарных «пальцев». Их минус – разбросанная трава после скашивания.

Экскаваторный ковш

Экскаваторный ковш используется при планировании территорий и коррекции рельефа. Также отлично справляется с работами в саду при высадке деревьев и в ландшафтном дизайне.

Кроме задач по выполнению земельных работ в сельском хозяйстве, прицепной ковш востребован в строительной, дорожной и коммунальной сфере:

  • рытье траншей под электрические и водопроводные сети;
  • демонтаж дорожного покрытия;
  • уборка мусора;
  • расчистка стройплощадок;
  • погрузка сыпучих материалов;
  • удаление корней деревьев.

Контрактный двигатель, закупка во Владивостоке

Безусловным лидером по поставке и продаже в Россию контрактных моторов является город Владивосток. Здесь продаются двигатели известных японских фирм — Acura, Honda, Nissan, Mazda, Toyota. Некоторые магазины также поставляют моторы от корейских изготовителей. Работники таких фирм имеют определенную базу поставщиков, которые продают агрегаты. Компании Владивостока сотрудничают с большинством городов России, что дало возможность создать целую дилерскую сеть.

У работников компаний есть возможность без труда достать любой мотор от ведущих азиатских изготовителей. Поставщики работают довольно оперативно в результате близости территориальных границ. Вы можете получить мотор уже через семь дней. Также стоит отметить, что стоимость контрактных моторов здесь существенно ниже, нежели у людей, занимающихся поставками из удаленных концов России.

Электрооборудование

На схеме двигателя для автомобилей видно, что навесное состоит из связки узлов и агрегатов, которые присоединены к мотору. В сборе с навесным оборудованием мотор работает в обычном режиме. Важнейшим из узлов в этом списке является электрооборудование – оно снабжает электроэнергией систему зажигания, бортовую электронику, заряжает аккумулятор.

Генератор

Генератор подает электричество для устройства зажигания, датчиков, бортового оборудования, он же заряжает аккумулятор. Данный узел крепится к двигателю при помощи кронштейнов. Вращение происходит от шкива коленвала благодаря приводному ремню.

После зарядки приборов генератор понижает расход тока и продолжает работать в обычном режиме. Если в машине включены одновременно обогреватель, фары, датчики, потребляемое электричество может превысить то, которое вырабатывает генератор, тогда дополнительная нагрузка быстро разрядит аккумулятор.

Вращательные движения совершаются за счет силы трения и сцепления. Генератор прикреплен к блоку болтами, для этого часто используют регулировочную планку, чтобы достигнуть нужной фиксации и натяжки.

Компоненты генератора:

  • статор;
  • ротор;
  • две крышки – передняя расположена со стороны привода, задняя находится над контактными кольцами;
  • регулятор;
  • диодный мост;
  • подшипник.

Устройство крепится к двигателю болтами, расположенными на кронштейнах.

Важно! Генератор имеет вентиляционные окна, через которые вентилятор выдувает воздух

Стартер

Стартер – это электрический двигатель, который запускает мотор, коленвал и маховик. При запуске системы зажигания зубцы соединяются с венцом маховика, мотор запускается. Стартер находится сзади мотора, установлен продольно, присоединен к блоку цилиндров болтами. В корпусе располагаются 4 магнитных сердечника, их называют статором электродвигателя.

Главным узлом стартера является якорь – вал с прессованным сердечником, сделанный из специальной стали. В пазах стоят рамки, вращающиеся вокруг полюсов магнита. Рамки соприкасаются с коллектором, от него отходят 4 щетки – 2 положительные и 2 отрицательные.

Компоненты стартера:

  • щеткодержатель, щетки;
  • вал;
  • статор;
  • электромагнит;
  • сердечник;
  • вилка;
  • бендикс;
  • корпус.

В крышке сзади расположены держатели с пружинами, которые давят на щетки, прижимая их к коллектору, они соприкасаются. В задней части стартера стоит опорный подшипник. На корпусе имеется входной контакт, к нему подключена клемма (+) аккумулятора. Ток идет по якорным рамкам, попадает на отрицательные щетки, соединенные с клеммой (-). Появляется магнитное поле, происходит вращение якоря.

Преимущества и недостатки

Мотор, завезенный из иностранных государств, обладает преимуществами:

  • Стоимость силового агрегата вместе с расходами на доставку равна стоимости капитального ремонта своего мотора. Но стоит учитывать, что «капиталка» проводится с применением оригинальных запасных частей, а работа выполняется профессионалами.
  • Иностранные автомобили обслуживаются исключительно в сервисных авторизованных за границей не распространен, поэтому высока вероятность получения хорошего агрегата.
  • Мотор работал на качественном топливе.
  • Многие поставщики предлагают двигатель с навесным оборудованием, что в результате приводит к легкому монтажу.
  • Перед продажей изделие подвергается тщательной подготовке.
  • Устройство имеет все необходимые бумаги и разрешения.

Кроме ряда достоинств, контрактные агрегаты характеризуются такими недостатками:

  • Иностранцы не привыкли долго эксплуатировать авто, поэтому могут пренебрегать обращением в сервис в случае технического обслуживания. К примеру, в США автовладелец приезжает в автосервис, когда машина уже сломалась.
  • Большая величина пробега. Это связано с тем, что заграничные дороги ценятся за хорошее качество, а потому собственник автомобиля проезжает сотни километров на высокой скорости, не думая о выработке двигателя. А также иностранцы предпочитают путешествовать на длительные расстояния на машине.
  • Продавая свои моторы, иностранцы желают получить большую выгоду. Если авто вовремя проходило техобслуживание, работало на качественном бензине и с применением отличных смазочных составов, то цена за мотор будет выше 500 евро.

Зная о положительных и отрицательных моментах контрактных агрегатов, покупателю стоит знать о рекомендациях при выборе изделия.

Что такое навесное оборудование двигателя

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Однако, для того чтобы заставить работать этот сложный механизм, требуется еще много различных устройств, которые к нему подсоединяются. Другими словами, дополнительное оборудование «навешивается». Вот это и есть навесное оборудование мотора.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.

Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами  работы агрегата.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и  нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора.

Далее (то есть уже после установки агрегата на машину) в процессе сборки автомобиля в подкапотном пространстве монтируются различные системы, параллельно двигатель доукомплектовывается всем необходимым навесным оборудованием.

https://youtube.com/watch?v=A2ApDQpnzj4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *