Способы проверки датчика скорости
Содержание:
- Отремонтировать или заменить на новый?
- Как подключить
- Датчик детонации (ДД)
- Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2114: фото и видео
- Намотка показаний пробега в 3-х фазных спидометрах
- Замена датчика скорости авто
- Датчики скорости: на что они влияют?
- Принцип работы датчика скорости
- Замена лампочек лада ларгус — фото, видео замены
- Датчик скорости: варианты замены ДСА
- Описание ДС
- Принцип работы датчика скорости
- AMR-датчики
Отремонтировать или заменить на новый?
Разумеется, оптимальным вариантом станет замена, ведь даже отремонтированный датчик скорости рано или поздно может выйти из строя. Однако стоимость этой запчасти далеко не низкая, посему многие автовладельцы берутся за её ремонт. В большинстве случаев причиной неисправности являются загрязнённые или отломанные контакты. Эта проблема решается обычной запайкой либо склеиванием с помощью герметика.
Видео о ремонте
О том, как можно отремонтировать ДС, вы узнаете из этого видео:
Провести диагностику датчика скорости, а также отремонтировать или заменить его могут многие автолюбители. Для этого существует не один способ
Однако важно помнить об осторожности во время проведения исследований. Своевременная диагностика и техобслуживание — гарантия долговременной службы вашего автомобиля
Как подключить
Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.
Настройка спидометра состоит в следующем:
- определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
- корректируется значение предельной скорости;
- корректируется текущее время.
Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.
Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.
Датчик детонации (ДД)
В задачу устройства входит выявление в силовом агрегате стуков из-за сильной детонации. Как правило, ДД монтируется в блоке мотора между 2-м и 3-м цилиндрами.
Сегодня на автомобилях применяется два типа таких устройств. Они бывают широкополосного и резонансного типа.
Первые контролируют и выявляют волны в диапазоне 6-15 кГц, а вторые — реагируют на звуковую частоту.
Отметим, что резонансные ДД почти не применяются, и их можно встретить на старых авто.
Полученные сведения собираются и передаются на ЭБУ машины. При выявлении детонации происходит смещение угла зажигания для удаления негативных последствий.
Неисправность ДД можно выявить по следующим признакам:
- ухудшение динамических параметров авто, к примеру, трудности при подъеме в гору;
- «плавание» ХХ;
- нестабильность в рабочем режиме;
- увеличение расхода горючего.
К причинам поломки ДД стоит отнести:
- проблемы с ЭБУ в виде программных сбоев;
- ухудшение контакта в месте соединения;
- прогорание прокладки под ДД;
- нарушение целостности проводки: обрыв, КЗ;
- повреждение датчика;
- ухудшение контакта между блоком мотора и корпусом ДД.
Для проверки датчика можно использовать разные способы. Наиболее распространенный — измерение напряжения на выводах, которое при воздействии на устройство должно достигать 20-30 мВ.
Можно измерить сопротивление, которое в спокойном состоянии около 500 кОм, а при постукивании повышается до 1-2 кОм. Более сложные варианты — применение диагностического сканера или осциллографа.
Также читайте – почему детонирует двигатель.
Датчик положения распред вала (ДПРВ)
Работает на основе эффекта Холла. Другое наименование — датчик фаз. Как и ДПКВ, контролирует угол положения распредвала и отправляет собранные данные к ЭБУ.
Последний сравнивает их с углом положения коленвала и после их обработки принимает решение о необходимости открытия топливных форсунок в определенный промежуток времени.
Находится в районе первого цилиндра возле шкива распред вала.
На двигателях старых авто, выпущенных до 2005-го, ДПРВ не ставился, из-за чего горючее в коллектор впуска подавалось в попарно-параллельном режиме. Две форсунки подавали топливную смесь одновременно, что было причиной повышения расхода.
На моторах с ДПРВ предусмотрен впрыск по фазам. Особенность в том, что открывается только одна форсунка, через которую и подается горючее. Местом установки на 8-клапанных моторах является ГБЦ возле 1-го цилиндра.
К признакам поломки ДПРВ относится:
- перевод мотора в аварийный режим с парным открытием форсунок;
- троение силового агрегата;
- выдача ошибки на «приборке» в виде Check Engine (Р0340/0341/0342/0343/0339);
- увеличение расхода топлива;
- блокировка КПП на одной скорости (как правило, на 1-й);
- рывки при движении;
- хлопки в выхлопной системе;
- потеря искры, трудности с пуском силового агрегата;
- при пуске двигателя первые 3-4 секунды стартер работает на «холостую», и лишь после этого происходит запуск.
- проблемы с разгоном при достижении 60 км/ч;
- мотор заводится и сразу глохнет на ХХ.
Причин поломки ДПРВ может быть много, поэтому выделим основные:
- износ из-за длительной эксплуатации, это происходит из-за постоянного действия высоких температур и вибраций.
- замыкание на кузов;
- появление влаги в соединителе;
- наличие стружки на корпусе ДПРВ;
- обрыв оболочки сигнального провода;
- перегорание предохранителя, через который питается ДФ;
- поломка высоковольтных цепей зажигания;
- выход из строя ЭБУ;
- замыкание в сети;
- неправильное подключение.
Для проверки измерьте напряжение между кузовом и сигнальным проводом. Оно должно быть +12 В.
Также проверьте сопротивление. Нормальный показатель — от 500 до 1000 Ом (может быть 1-2 кОм). Также проверьте изоляцию, наличие «массы» и целостность изоляции.
Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2114: фото и видео
Причиной, почему ВАЗ-2114 начинает глохнуть на холостом ходу, становятся датчики, а точнее их неисправность. Конечно, непосредственно причиной могут стать ДПДЗ, РХХ или ДМВР.
Но, как показывает практика, обычно причина кроется в датчике скорости. Но, не стоит сразу прибегать к замене, поскольку необходимо определить точно проблему. Для этого стоит провести диагностику.
В данной статье будет рассказано о причинах выхода из строя датчика скорости, а также о методах его диагностики.
Устройство датчика скорости
Новый и старый датчик скорости
Косвенными показателями того, что датчик скорости вышел из строя становятся: увеличение расхода, не рабочий спидометр, пропадание тяги двигателя.
Поэтому, опираясь на данные факторы можно предположить, что необходимо провести диагностику датчика. Для этого стоит понимать устройство и работу данного узла.
Принцип работы
Датчик скорости
Измеритель скорости передает определенные импульсы в электронный блок управления, который считывает данные работы датчика и передает показатели на приборную панель, а также проводит регулировку работы главного силового агрегата, в зависимости от полученных показателей.
ЭБУ даёт импульс и ждет возвратного действия от датчика. Обратная реакция пропорциональна частоте вращения колёс и коленчатого вала. Итак, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса).
Электронный блок управления вычисляет скорость по интервалу между приходящими импульсами от датчика.
Также, датчик скорости, при нормальной работе регулирует расход топлива в автомобиле. Каким образом это происходит. При отпускании педали газа, датчик воспринимает ситуацию, как торможение и ЭБУ перестает подавать топливо. Так, при скорости 20 км/час закрывается дроссель, и подача топлива прекращается полностью, что экономит горючее. Это одна из многих полезных функций датчика скорости.
Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114
Непосредственно сам датчик скорости расположен на коробке переключения передач, возле щупа. Это оптимальное месторасположение, поскольку считывание скорости проходит с вала КПП, который дает возможность измерять показатель максимально четко и корректно при любой скорости.
Месторасположение датчика скорости на автомобиле
Признаки неисправности
Когда рассмотрели устройство и принципы работы датчика скорости можно определиться с прямыми и косвенными признаками неисправности, которые помогут определить работоспособность датчика скорости ВАЗ-2114:
- Нестабильная работа или СТОП двигателя на холостом ходу.
- Нестабильная работа или отказ спидометра.
- Увеличенный расход горючего.
- Падение тяги и динамики главного силового агрегата.
Проверка работоспособности
Рассмотрев все необходимы данные, можно приступить непосредственно к процессу проведения диагностических работ, датчика скорости ВАЗ-2114. Прежде всего, можно подключиться к электронному блоку управления, который покажет ошибки связанные с работоспособностью датчика скорости, а именно:
- Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
- Р0503 — Перемежающийся сигнал измерителя скорости (тут скорее всего виновата проводка).
В данном случае, самой частой причиной становится обрыв проводов контакта, которые могли перетереться или лопнуть под воздействием низкой температуры. Прозвонить их можно при помощи тестера.
Проверка самого датчика
Вторым способом становится проверка контакта непосредственно датчика. Для совершения процесса понадобиться тестер. Итак, рассмотрим последовательность действий:
Распиновка проводов датчика скорости
- Снимаем разъём с датчика. Отсоединяем колодку проводов
- Вставляем «плюс» контакта тестера в левое гнездо, а «минус» в правое. Центральный разъём не трогаем.
- Поворачиваем ключ зажигания и пробуем завести двигатель. Показатель датчика на сопротивление должен быть до 5 Ом. Если он завышен или занижен, значит, датчик не рабочий.
Выводы
Проверить датчик скорости ВАЗ-2114 достаточно просто, и даже начинающий автомобилист справиться с этим заданием. Для совершения процесса достаточно заглянуть в ЭБУ или провести диагностические операции мультиметром.
Намотка показаний пробега в 3-х фазных спидометрах
Корректировку показаний пробега на автомобилях «КАМАЗ», и других моделей, с трёхфазным, 24-х вольтовым, электромеханическим спидометром можно произвести при помощи предлагаемого устройства. Это несложная схема, собрана на дешёвой элементной базе, но достойно справляется с намоткой показаний в ту или иную сторону. Нет необходимости нарушать целостность пломб в приборной панели, необходимо лишь подключиться к проводам, отходящим от спидометра.
На элементах DD1.1-DD1.3 собран генератор прямоугольных импульсов по классической схеме. Далее эти импульсы поступают на десятичный счётчик-делитель, собранный на микросхеме DD2 К561ИЕ8, работающий с укороченным циклом (счёт до 6). Диоды D1-9 формируют из шести выходов DD2 (Q0-Q5) 3-х фазные импульсы, сдвинутые по каждой фазе, которые поступают на выходные элементы DD1.4-DD1.6. После этого сигнал подключается к фазным проводам спидометра и в зависимости от фазировки можно изменять показания пробега в большую или меньшую сторону.
На графике приведена теоретическая форма сигнала на входах элементов DD1.4-DD1.6 (без R-C цепочек). Схема питается от бортовой сети автомобиля 24В, но для работы спидометра и устройства достаточно и двенадцати-вольтового аккумулятора. В схеме установлен стабилизатор напряжения 7812 для питания элементов схемы, на входе которого установлен защитный диод от переполюсовки. Конденсатор С2 является фильтром, который необходимо установить обязательно. Цепочки R3-5 C3-5 сглаживают прямоугольный фронт импульсов. Из практики, без применения этих конденсаторов, стрелка спидометра падала в ноль при интенсивном поднятии частоты. Переменный резистор R2 удобно использовать со встроенным выключателем, т.к. отпадёт необходимость в применении дополнительного выключателя питания.
Настройка устройства сводится к подбору номиналов C1 и R1, чтобы «положить» стрелку спидометра. Во время пуска, движок резистора R2 должен находиться в крайнем правом по схеме положении, а затем плавно поднимается частота генератора уменьшением его сопротивления.
Скачать печатную плату в формате Sprint-Layout вы можете ниже
Список радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Примечание | Магазин | Мой блокнот |
DD1 | Микросхема | К561ЛН2 | 1 | HEF4069 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот |
DD2 | Микросхема | К561ИЕ8 | 1 | HEF4017 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот |
Линейный регулятор | LM7812 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
VD1-VD9 | Диод | КД522Б | 9 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
Диод | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
С1, С2 | Конденсатор | 0.1 мкФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
С3-С5 | Конденсатор | 0.1-0.15 мкФ | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R1 | Резистор | 24 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R2 | Переменный резистор | 220 кОм | 1 | С встроенным выключателем. | Поиск в магазине Отрон | В блокнот |
R3-R5 | Резистор | 22 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
Разьем спидометра автомобиля «КАМАЗ» | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
Добавить все |
Замена датчика скорости авто
05.03.2015 датчик скорости автомобиляДатчик скорости автомобиля, не подвергается сильным внешним воздействием. При длительном использовании, он все же имеет свойство выходить из строя, как и любое составляющее устройство автомобиля. Данная проблема, достаточно просто решатся собственными силами. Для этого, необходимо внимательно изучить предоставленную инструкцию, запастись необходимым инструментом и терпением. Работы, по реконструкции и замене рассматриваемого устройства довольно просты, но потребуют значительного внимания и ответственного подхода. Если, ваш автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах, спидометр показывает недостоверную информацию или скачет расход топлива — скорее всего, неисправность автомобиля, тому виной
Датчик скорости — несмотря на своим небольшие габариты, весьма важное устройство в работе автомобиля. Помимо измерения скорости движения автомобиля, данное устройство выполняет широких ряд функций в работе авто
Если устройство определения работает некорректно, это влечет за собой некоторые последствия, мешающие нормальному функционированию машины. В большинстве случаев, сломанное устройство обойдется недорого, если ремонтировать его самостоятельно. Нет особого смысла, переплачивать за данные услуги в специализированных мастерских. Датчик скорости, простое устройство и его ремонт не составит трудностей опытному авто владельцу. Основное количество датчиков скорости, имеют аналогичное устройство. Работает данный элемент, благодаря простому принципу. В связи с этим, неполадки и способы устранения одинаковы.
Признаки, указывающие на неправильную работу датчика скорости:
- Некорректная работа спидометра (например — показатели не соответствуют действительности или спидометр не работает).
- Спонтанно возрастает расход топлива.
- Снижается мощность двигателя.
- Автомобиль не держит холостые обороты.
Принцип работы датчика скорости.
Рассматриваемый элемент, осуществляет подачу импульсов на контрольное устройство. Контролер, в свою очередь, отвечает за правильную работу двигателя на холостом ходу. При этом, используется регулятор холостых оборотов, изменяющий поток воздуха. Большинство устройств, отличаются лишь входным разъемом. На некоторых автомобилях установлены устройства с квадратным входом, некоторые оснащены круглым. Вне зависимости от входа, основные параметры устройств аналогичны. Электронный цикл в работе элемента — шесть импульсов за один оборот. Сигналы, поступающие с него, устанавливают лимит подачи топлива в двигатель автомобиля. Так же, датчик служит аварийным ограничителем скорости.
При покупке нового датчика, необходимо знать модель. Необходимо подобрать ДС, конкретно для вашего автомобиля. Зная разъем и модель датчика, вы сможете подобрать подходящий именно вам.
Замена датчика скорости, подробная инструкция.
- Ключи (на двадцать один, десять и шестнадцать).
- Герметический гель.
- Исправный датчик скорости, для вашей модели автомобиля.
Технология замены: Для начала, снимаем разъем с ДС. Для этого, необходимо нажать на металлические держатели и снять шлейф. Теперь, снимаем его. На некоторых моделях, нет необходимости использовать инструмент, датчик снимается руками. В альтернативном случае, используйте ключ на двадцать один. Далее, устанавливаем новый ДС на место старого
Важно, проводить процедуру с максимальной осторожностью. При нарушении шлейфа, необходимо демонтировать держатель датчика. Применяя подходящий ключ (на десять или четырнадцать), ослабляем и вытаскиваем держатель
Следующим шагом, заменяем резиновый фиксирующий элемент. Укрепляем шлейф ДС, с помощью герметичного раствора Собираем устройство в обратном порядке
Применяя подходящий ключ (на десять или четырнадцать), ослабляем и вытаскиваем держатель. Следующим шагом, заменяем резиновый фиксирующий элемент. Укрепляем шлейф ДС, с помощью герметичного раствора Собираем устройство в обратном порядке.
Замена совершена успешно, проверяем исправность работы элемента!
При проведении работ с датчиком, необходимо быть предельно осторожным. Если подходить к этому вопросу ответственно, ДС легко заменить самостоятельно. Если проведенные работы, не принесли должного результата, необходимо обратиться в сервис. В некоторых случаях, причины указанных неисправностей, кроются глубже датчика скорости. Удачи в самостоятельной замене ДС!
https://youtube.com/watch?v=AId86BbNqS0
Датчики скорости: на что они влияют?
Предназначение устройства заслуживает отдельного рассмотрения. Выделяют два основных:
Сообщение водителю о том, с какой скоростью движется авто. Благодаря этому проще полностью соблюдать правила дорожного движения.
От того, исправен ли датчик скорости, зависит двигатель, как можно увидеть из предыдущих пунктов. Например, если заметен перерасход топлива – причиной вероятнее всего служит и неисправный датчик.
Потому можно ответить и на вопрос о том, на что влияют любые виды датчиков скорости, стабильно дающие показания:
- Правильность, стабильность работы автомобиля.
- Безопасное дорожное движение.0
Принцип работы датчика скорости
Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.
Контактные датчики
Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.
Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.
Бесконтактные датчики
Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.
Замена лампочек лада ларгус — фото, видео замены
Постоянная эксплуатация автомобиля однажды приведет к необходимости замены лампочек на Лада Ларгус. Это легко сделать на специализированном СТО, но можно и самостоятельно проделать всю необходимую работу. Для достижения желаемого результата, нужно тщательно изучить инструкцию. Это обусловлено некоторыми нюансами, которые следует учитывать во время замены лампочек на Лада Ларгус.
Обо всех этих тонкостях работы и поговорим более подробно.
Какие лампы стоят в фарах Лады Ларгус
Все лампы, которые применяются для наружного освещения в Ладе Ларгус можно разделить на 3 категории:
- галогеновые;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Также нужно понимать какие именно лампочки нужны для замены в автомобиле Лада Ларгус:
Для ближнего света используют лампочку H-4 с мощностью 12В, 60/55W;
Для габаритов необходимо брать лампу W5W с мощностью 5W;
Для переднего поворотника используют лампочку PY21W;
В противотуманках стоят лампы H-11 с мощностью 12В, 55W.
Замена лампочек ближнего и дальнего света на Лада Ларгус
Любая замена лампочек должна начинаться с отключения питания. Эти действия обязательны для работы с электрическим оборудованием авто. Отсоединение питание проводится путем порота специального рычага или убирания клемм с аккумулятора.
Так вы полностью исключите замыкание, спровоцированное неправильным подсоединением проводов. Нужно понимать, что одна лампочка используется для ближнего света Ларгуса, а вторая – для дальнего. Средний ресурс работы лампы колеблется в пределах 2-4 тысяч часов.
Обеспечить доступ к левому фонарю можно путем снятия аккумулятора.
- Поворачиваем крышку против хода стрелки часов;
- Снимаем ее, отжав защелки.
- Убираем колодку со всеми проводами, тоже не забыв отжать защелки;
- Убираем крышку из резины, слегка поддев ее.
- Отводим фиксатор лампы в сторону;
- Вынимаем из гнезда перегоревшую лампочку.
Установка рабочей лампочки в фонарь Ларгуса проводится в обратном порядке. Помните, что держать лампу следует только за цоколь, а колбу желательно не задевать. В крайнем случае можно протереть лампочку салфеткой из безворсовой микрофибры. Посмотреть правильный процесс замены лампочки ближнего света можно на видео:
Замена габаритных лампочек на Ларгусе
В случае необходимости замены этой лампы нужно снять весь фонарь. Только так можно обеспечить доступ к габаритным огням Ларгуса
После демонтажа отсоединяем все питающие провода с повышенной осторожностью и вниманием
Отключив питание от аккумулятора, необходимо снять передний бампер, служащий дополнительной защитой для габаритов. В идеале, работу проводят в стерильных перчатках.
Если был задет прибор по неосторожности, его нужно обязательно обработать безворсовой салфеткой из микрофибры
- Снимаем подкрылок путем удаления крепежей;
- Снимаем патрон с лампочкой путем поворачивания его по ходу стрелки часов, а для правой стороны нужно поворачивать в обратную сторону;
- Удалить из цоколя перегоревшую лампу.
Для замены подсветки на Ларгусе следует провернуть патрон против хода стрелки часов. После аккуратно соединяем 2 провода с аккумулятором. И теперь осталось установить рабочую лампу и провести сборку. Установка всех комплектующих на место проводится в обратном порядке и не занимает много времени.
Замена лампочек поворотников на Лада Ларгус
Со стороны двигателя добраться до этой лампы нельзя, поэтому замену будем проводить снизу авто.
Убираем подкрылок путем удаления крепежей; Выкручиваем патрон с перегоревшей лампой против хода стрелки часов; Извлекаем лампу, осторожно надавив на нее и одновременно провернув против часовой стрелки. Установка всех деталей на место осуществляется в обратном порядке
Установка всех деталей на место осуществляется в обратном порядке.
Замена лампочек в противотуманках
Как и в предыдущем случае, замена проводится снизу автомобиля.
- Выкручиваем крепежи и демонтируем подкрылок;
- Разжимаем защелку и отсоединяем колодку от лампы;
- Проворачиваем бережно лампочку против хода часовой стрелки и убираем из гнезда.
Установка рабочей лампы проводится в обратном порядке.
Подводим итог
Обязательно нужно следить за всеми элементами освещения и вовремя их менять. Снижение эффективности работы лампочек может запросто привести к опасным ситуациям во время движения!
Датчик скорости: варианты замены ДСА
Датчики в структуре автомобилей представляют собой своеобразных шпионов, сообщающих «старшим» узлам машины и непосредственно водителю некоторую информацию о функционировании той или иной системы. Благодаря этим данным, отмеченные ранее получатели принимают конкретные решения для организации дальнейшей работы транспортного средства. Подобные шпионы установлены в конструкции любого автомобиля и притом в немалом количестве. Одним из основных среди них, безусловно, является датчик скорости. Хотите знать о нём больше? Тогда обязательно ознакомьтесь с сегодняшней статьёй, детально описывающей то, как работает, ремонтируется и на что влияет датчик скорости современной машины.
Принципы работы и устройство датчика скорости
Принципы работы всех транспортных средств с течением времени всерьёз улучшались. Так, механические определители скорости, основанные на анализе вращения специальных тросов, канули в лету, а на смену им пришли цифровые датчики скорости. Как работает обычный представитель подобных устройств? Крайне просто, по эффекту Холла, то есть посредством анализа электрических импульсов, поступающих от вращающегося колеса. Если быть точнее, то типовой датчик скорости автомобиля (в сокращении – ДСА) представляет собой небольшой элемент привода спидометра и располагается, как правило, в области КПП двигателя.
Сегодня принято выделять три вида датчиков:
- язычковые;
- индуктивные;
- основанные на эффекте Холла (современные электронные датчики скорости).
«Холловские» идентификаторы являются наиболее используемыми в современном автомобилестроении и применяются в конструкции большинства машин. Подобный датчик измерения скорости движения машины работает на основе явления Холла, которое предполагает определение некоторых физических показателей (в нашем случае именно скорости движения) за счёт анализа частоты электромагнитных импульсов. Рассматривая принцип работы устройства более детально, стоит выделить следующие основные этапы его функционирования:
- Импульсный датчик скорости монтируется в привод спидометра, который отслеживает частоту вращения одного из колёс, и вместе с ним формирует единую электроцепь;
- Определитель скорости сделан так, что в процессе своего функционирования на 1 километр продвижения автомобиля передаёт специальному контроллеру 6004 электронных импульсов. Частота передачи импульсов пропорционально увеличивается с увеличением скорости движения машины;
- Анализируя данное изменение, раннее отмеченный контроллер электронным «мозгом» высчитывает точную скорость движения автомобиля в данный момент времени и передаёт полученные показатели на управляющие блоки некоторых узлов транспортного средства (инжектор, карбюратор, ГБО и т.п.), а также – водителю через спидометр. Отметим, что сопротивления датчик практически не имеет, поэтому его физическая конструкция ни капли не влияет на получаемую в итоге скорость.
Описание ДС
Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.
Конструкция и принцип действия
Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:
- привода спидометра;
- корпуса;
- а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.
Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.
По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.
Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.
Признаки неисправности
Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.
Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:
- спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
- в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
- увеличился расход топлива;
- работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
- двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
- если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
- в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
- в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
https://youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI
Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.
Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.
Принцип работы датчика скорости
Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.
Эффект Холла — физическое явление, заключающееся в возникновения электрического напряжения во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле.
Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.
AMR-датчики
- а Размещение
- в различные моменты времени
- b Сигнал датчика AMP
- с Выходной сигнал
- Импульсное (активное) колесо
- Сенсорный элемент
- Магнит
Электрическое сопротивление магнито-резистивного материала (AMP, анизотропный магниторезистивный) является анизотропным. Это означает, что оно зависит от направления магнитного поля, которое на него воздействует. Это свойство используется в AMP-датчике. Датчик находится между магнитом и импульсным кольцом. Линии поля изменяют свое направление, когда вращается импульсное (активное) колесо. В результате формируется синусоидальное напряжение, которое усиливается в схеме обработки данных и преобразуется в сигнал прямоугольной формы.