4 признака неисправности датчика угла поворота рулевого колеса, расположение и стоимость замены

Содержание:

инструкции

Шаг 1

Отсоедините аккумулятор и подождите пять минут, прежде чем начать работу с подушками безопасности и модулем SZL.

Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

Шаг 2

Снимите подушку безопасности с рулевого колеса. Используйте отверстия для доступа на боковой стороне рулевого колеса, чтобы освободить пружину подушки безопасности.

Отсоедините провода подушки безопасности от рулевого колеса.

Посмотрите видео о том, как снять подушку безопасности на BMW 5-й серии E60.

Шаг 3

Снимите болт, который крепит рулевое колесо к рулевой колонке. Вам понадобится перемычка, чтобы освободить этот болт. Помните, чтобы удерживать руль.

Посмотрите видео о том, как снять рулевое колесо BMW.

Шаг 4

Снимите часовую пружину с модуля SZL.Снимите болты, которые крепят пружину часов к модулю SZL/блоку рулевого управления.

Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

Шаг 5

При необходимости снимите выключатели стеклоочистителей, указателей поворота и круиз-контроля. Они удерживаются на месте с помощью маленьких болтов. После того, как болты будут удалены, вы просто вытащите переключатели.

Шаг 7

Подключите аккумулятор. Звездная машина. Поверните рулевое колесо до упора вправо, затем до упора влево. Сделайте это пару раз.

Всегда удаляйте коды неисправностей при замене модуля SZL на BMW. Используйте специальный сканер BMW , чтобы удалить коды из модуля SZL.

Выполните функцию регулировки и калибровки системы регулировки угла поворота рулевого колеса.

Какие виды существуют и как они работают

Их можно разделить на три вида:

  1. Магниторезистивные;
  2. Оптические – считывают положение руля при помощи света;
  3. Потенциометрические – следят за изменением напряжения на специальной дорожке при повороте рулевого колеса.

Магниторезистивные датчики

Самые современные из представленных датчиков. Они более надежные, но чтобы купить их, нужно потратить больше денег, чем на другие виды. Принцип работы основан на движении магнитов, закрепленных на валу шестеренок. Они, в свою очередь, приводятся в движение от главной шестерни, размещенной на валу рулевой колонки или руля.

Между шестеренками расположены магниторезистивные датчики. Они считывают положение магнитов, их скорость движения и угол поворота.

То есть, при вращении рулевого колеса, поворачиваются магниты, закрепленные на шестернях. Неподвижные датчики улавливают изменение магнитного поля и передают сигнал в ЭБУ электроусилителя. Так блок управления получает основные параметры положения руля и его «ноль».

Достоинства:

  1. Надежность;
  2. Точность измерений;
  3. Простота конструкции.

Недостатки:

Из минусов можно отметить только их цену. Она выше, в сравнение с другими видами. Несмотря на это, этот тип самый распространенный в современных автомобилях. Но чаще встречается в машинах премиального класса.

Оптические датчики положения рулевого колеса

Принцип их работы основан на оптических эффектах – свет горит или нет. Поэтому, в их конструкции используются светодиоды и фотоэлементы. Они улавливают свет от диодов.

На валу руля расположены кодирующие диски. На внешней их стороне находятся фоточувствительный элемент, источник света расположен внутри. В диске, а их бывает несколько, есть отверстия.

Свет от диодов, при вращении рулевого колеса, неравномерно попадает на фоторезистор. Импульс от него поступает на плату, которая формирует сигнал в блок управления электроусилителем. Так определяется угол положения руля и направление поворота.

Недостатки:

Этот датчик угла руля не может уловить скорость вращения рулевого колеса. Поэтому, он менее эффективный. Его сигнал не может использоваться в некоторых современных электронных помощниках водителя.

Потенциометрические

Это один из старых типов. Принцип его работы основан на изменении сопротивления электропроводящей пластины. Чем выше сопротивление, тем ниже напряжение на выводе. Эти показания считывает ЭБУ и дает команды моторчику ЭУР.

Это один большой переменный резистор. Потенциометры расположены под 90 градусов между собой и касаются токопроводящей пластины.

Когда крутиться руль, изменяется сопротивление между этими датчиками. Принцип работы, как у переменного резистора. Больше накрутил – увеличил сопротивление, а значит, уменьшил напряжение на выводе.

Чем сильнее повёрнута «баранка», относительно неподвижного потенциометра, тем больше сопротивление между ним и подвижным датчиком. Это фиксируется ЭБУ.

Достоинства:

  1. Простота конструкции и дешевизна.
  2. Устойчивость к электромагнитным помехам в сети автомобиля.
  3. Его проще калибровать.

Недостатки:

Токопроводящая дорожка изнашивается. Да все подвижные элементы этого датчика положения руля со временем протираются. Это приводит к некорректным показаниям. Что напрямую влияет на точность срабатывания электродвигателя электроусилителя.

Как откалибровать датчик поворота руля?

Не смотря на значительные различия в выполнении данной процедуры в зависимости от производителя и модели автомобиля, существуют основные методы калибровки датчиков поворота руля, для обеспечения их взаимодействия с другими датчиками, входящими в состав этих систем.

  • Самокалибровка: На некоторых новых автомобилях имеется возможность самокалибровки или автокалибровки путем поворота руля от упора до упора и до центрального положения с последующим поворотом ключа. В других автомобилях для запуска калибровки необходимо выполнить ряд команд.
  • Ходовые испытания: На более новых автомобилях, оборудованных более совершенными датчиками скорости, имеется функция автоматической калибровки датчиков поворота руля во время последующего движения автомобиля по прямой траектории в течение заданного времени. На крейсерской скорости это занимает всего несколько секунд.
  • Калибровка с использованием диагностического сканера: Для калибровки датчиков поворота руля на некоторых автомобилях требуется диагностический сканер. В некоторых системах регулировки угла установки колес даже имеется встроенная функция калибровки датчиков поворота руля, благодаря чему после выравнивания колес отпадает необходимость в отдельной процедуре диагностики.

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика поворота руля на земле, а не на подъемнике. В случае возникновения сомнений для правильного выполнения процедуры необходимо свериться с руководством по техобслуживанию, предоставленным производителем.

Помните, не зависимо от конструкции автомобиля и порядка выполнения процедуры, калибровка датчика поворота руля с сегодняшнего дня должна стать неотъемлемой частью процедуры выравнивания угла установки колес и соответствующим образом отразиться на ее стоимости для клиента. Для независимых автомастерских это означает появление еще одной дополнительной услуги.

Источник

Citroen C5 шэрая мышка=-) › Logbook › Решение проблемы с ESP и калибровки датчика рулевого колеса

Всем здрассТТТе) В общем с разу к делу. Давненько, а может и не очень давненько я писал о переборке да и о капиталке рулевой рейки. В первый раз когда я ее снимал, естественно я все пометил, на клапане и корпусе рейки поставил засечки. Заменил сальник на клапане и собрал все) Все было «ГУД». Но по истечению времени, и проезду 1.5

2 тысяч км. Рейка снова потекла у меня… Потек сальник внутренний уже. Который в самой рейке, правый. Естественно я её полностью уже откапиталил. Разобрал её уже полностью и откапиталиль её. Заменил все и вся… А вот собрал уже как руль встал криво, примерно на пол оборота( Не попал на зуб. Откидывал её и переставлял снова на зуб (Руль повернулся точно же так, но только в правый бок). И опять фиаско( И да, в третий раз скидвал и снова перекидывал((( И снова фиаско(((( До этого у меня с ESP было все в порядке, ошибок не было. Все работало как часики) Это все случилось после переборки и капиталки рейки. Естественно у меня загорелся ESP и он ушел в аварию( В общем — Фаулти… Смирился я с зубьями на рейке. Психанул и поехал на Развал. Да, я же сами наконечники не трогали и не откручивал их. Развал не должен был уйти по логике… А ушел. На «Развале» мы выровнили колеса ровно и естественно руль. РОВНО ЖЕ! Но комп счиатет что машина едет криво! Ошибка как горела… Так и горит! Хммммм… Странно. И лексия не дает ни каких результатов! Скидывай не скидвал. Один фиг Ошибка( Потом я вспомнил. Что я пытался как-то крутить руль, на вал одеть сам карданчик. И с большой вероятностью я мог попросту перекрутить руль на 1 а то и 2 оборота в какой либо бок… Поехал на гараж и попытался решить проблему с помощью перекрута колеса на 1 или 2 оборота. Открутил корданчик и скинул его с рейки. И как вы наверное догадались… Правильно: Результата я не добился( Как выскакивала ошибка так и выскакивает… В общем уже загрешил на подрулевой блок управления! И от уныния и провала я забыл поставить колесо в исходное положение( И закрутил как есть. А нужно было открутить колесо на один оборот в лево. Вернуть его в исходное положение. Ан нет. Не сделал я. И сразу же к выежать начал с гаража, при выварачивонии колеса в самое правое положение было слышно только — «Счелкккккк

» и высветилась ошибка на БК —a-bag/s-belts faulti и естественно сигнал звуковой. Ах да, и «дуделка» так же перестала работать. Сердечко мое зашалило, глаза по пять копеек… Ступор… И понимаю… 3.14ц пришел шлейфу… Оторвал… Мат…тсссс… мат…и мат… и мат.

Дело было к вечеру, уже не стал разбираться и поехал домой.

Спустя пару дней, потому что спать не мог уже. Потому что не в порядке с рулевым управлением. А это не работающая падушка + сигнал и + писки-визги и ошибки как на панельке и на Экране. Меня это сильно бесило! Да ещё и Техосмотр впереди. Было принято решение снимать подрулевой блок и разбирать, выяснять причины. Снял все легко. Четыре фишки снять и отжать хамут. А так же отщелкнуть две защелочки, которые и держат подрулевой к самой трубе(корпуса рулевой колонки). Снял. И как всегда не читавши форумы и не рывши «Интернайт» начал разбирать! Не бойтесь, разбирал аккуратно и бережно) Ни чего не сломал) В общем если кому понадобится расскажу детально о разборке. Не буду описывать суть. Но там все понятно) Разобрал и увил воть что:

Да, дагадки были правильные, оборвало шлейф. Все разбирал и запоминал, в частности интересс предовал как уложен шлейф и как он намотан…

Вот так оборвало:

Да, остался какой то язычек… Выяснил, что этот язычек отвечает за плавность смотываемости шлейфа насколько я, мы поняли, с пацанчиком, который мне восстанавливал шлейф… Спаивал)

Все спаяли. Серега сказал, что все нормально Можешь собирать) Я радостный, язык за плечами рву домой на сборку подрулевого) Шлейф собрал, кстати отмучался часа 1.5 покуда «допетрил» как его собирать правильно, как наматывается и как найти Нулевую точку в нем! На белой обойме, подкове (похоже проста) написаны буквы! Не сфоткал. Но помню что-то. G, G-G. D, D-D и ещё какае то буква. Так вот, из этой Кирилицы я и понял. Что нулем Будет буква — D. от этой буквы и начинается отсчет оборотов рулевого колеса в правый и левый бок вращения. Минимум должно быть 2.5 оборота этой обоймы, так написано на форумах. У меня выходило по 3.5 оборота, как влево так и вправо…

Техническая информация о датчике

Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

Что измеряет датчик:

  • угол поворота руля;
  • направление поворота;
  • угловую скорость.

Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

  • курсовой устойчивости;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • помощи движения в полосе;
  • адаптивного освещения;
  • активного рулевого управления;
  • активной подвески.

Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

  • потенциометрические;
  • оптические;
  • магниторезистивные.

Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)

Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.

Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.

Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.

Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.

Оптический датчик угла поворота руля

Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.

Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.

Как работает оптический датчик :

  • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
  • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.

Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.

В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.

Конструкция магниторезистивного датчика:

  • корпус;
  • магниторезисторы;
  • подвижные магниты.

Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.

Магниторезистивный датчик угла поворота руля

Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.

Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.

Причины и признаки неисправностей датчика

Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.

Как откалибровать датчик поворота руля?

Не смотря на значительные различия в выполнении данной процедуры в зависимости от производителя и модели автомобиля, существуют основные методы калибровки датчиков поворота руля, для обеспечения их взаимодействия с другими датчиками, входящими в состав этих систем.

  • Самокалибровка: На некоторых новых автомобилях имеется возможность самокалибровки или автокалибровки путем поворота руля от упора до упора и до центрального положения с последующим поворотом ключа. В других автомобилях для запуска калибровки необходимо выполнить ряд команд.
  • Ходовые испытания: На более новых автомобилях, оборудованных более совершенными датчиками скорости, имеется функция автоматической калибровки датчиков поворота руля во время последующего движения автомобиля по прямой траектории в течение заданного времени. На крейсерской скорости это занимает всего несколько секунд.
  • Калибровка с использованием диагностического сканера: Для калибровки датчиков поворота руля на некоторых автомобилях требуется диагностический сканер. В некоторых системах регулировки угла установки колес даже имеется встроенная функция калибровки датчиков поворота руля, благодаря чему после выравнивания колес отпадает необходимость в отдельной процедуре диагностики.

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика поворота руля на земле, а не на подъемнике. В случае возникновения сомнений для правильного выполнения процедуры необходимо свериться с руководством по техобслуживанию, предоставленным производителем. Помните, не зависимо от конструкции автомобиля и порядка выполнения процедуры, калибровка датчика поворота руля с сегодняшнего дня должна стать неотъемлемой частью процедуры выравнивания угла установки колес и соответствующим образом отразиться на ее стоимости для клиента. Для независимых автомастерских это означает появление еще одной дополнительной услуги.

Установка отремонтированного датчика

После установки датчика, внимательно проверьте соединение клеммы. Пропустите провод так, чтобы он ничего не цеплял.

Дальше можно собирать. Собираем все в обратном порядке. Главное не торопитесь, делайте все аккуратно, чтобы потом не переделывать. Убедитесь, что контрольная лампа гаснет, как и все остальные.

Для меня было приятной новостью, когда все заработало. Если честно думал, что все бесполезно и придется покупать новый датчик. Кстати сказать, эти датчики довольно хрупкая вещь, даже производители советуют их менять не реже чем 20 т. километров пробега.

Итак, все собрано и работает, осталось только откалибровать датчик. Калибровка, это настройка правильной работы и соблюдение всех технических параметров датчика.

Для меня стало новостью, что калибровать датчик положения руля необходимо периодически, а не только по необходимости. После любых работ с передней подвеской, при замене колес на другой диаметр, в случае если машина с большим пробегом, калибровка датчика руля обязательна.

Я не имея навыков и должных знаний, а главное специального программного обеспечения, эту работу доверил специалистам. Благо хороших автоэлектриков, в наше время, достаточно. Приехал, подключили компьютер, полчаса и готово.

За время работы по ремонту датчика положения руля, я понял как незначительная поломка, может сказаться на поведении автомобиля. Ведь в современных машинах, опираясь на показания именно этих датчиков, работают все вспомогательные функции. Такие как: автопилот, удержание в полосе, включение интеллектуального привода и тому подобные.

Управляя полностью исправным автомобилем, не только получаешь удовольствие, но и понимаешь, насколько он безопасен.

Устройство ЭУР

Принцип работы ЭУР

На Западе систему называют ESP — Electric Power Steering. Основным элементом традиционного контура управления можно назвать рулевую рейку. Ее приводит в движение шестерня вала. Блок управления анализирует сигналы, поступающие от датчиков момента и угла поворота, следит за скоростью машины. На основе этих данных ЭБУ включает или отключает питание электродвигателя. Шестерня усилителя помогает водителю крутить рулевое колесо без физической нагрузки. Если в системе произошел сбой, загорается значок с восклицательным знаком.

Не всегда электродвигатель установлен на рейке. Некоторые инженерные решения предусматривают монтаж усилителя на вал рулевого управления. Это упрощает и удешевляет конструкцию. Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР таковы:

  1. Экономия расхода топлива. В системе нет гидравлического насоса, поэтому двигатель не тратит свою мощность впустую, потребляя лишнее горючее.
  2. Компактность. Элементы электрического усилителя — часть рулевого управления. Из легко обслуживать, нет гидроцилиндра и распределителя.
  3. Легкость настройки. Достаточно провести корректировку прошивки электронного блока, чтобы поменять компенсационное усилие.

Не обошлось без минусов. ЭУР при нагрузках может потреблять до 40 % всей мощности генератора. Во время движения по бездорожью электродвигатель порой перегревается. Чтобы предотвратить выход из строя электроусилителя, ЭБУ ограничивает его питание. В результате руль становится тяжелым. Это может случиться внезапно, в момент выполнения сложного маневра. Возникнет риск попасть в ДТП.

Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?

Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.

Подключение поворотного энкодера с Ардуино

Теперь, когда принципы работы различных энкодеров изучены, можно приступить к описанию схемы подключения к Ардуино.

Для этого понадобятся:

  • любое устройство Ардуино, например, Arduino UNO, Arduino Mega, Arduino Leonardo, Arduino 101, Arduino Due;
  • любой энкодер Ардуино.

Обзор поворотного энкодера

Поворотный энкодер — это датчик, используемый для определения углового положения вала, подобный потенциометру.

Пины, и что они означают:

  • CLK: выход A (цифровой);
  • DT: выход B (цифровой);
  • SW: нажатие кнопки (цифровой);
  • + : VCC-напряжение питания;
  • GND: заземление.

Поворотный прибор может быть использован в основном для тех же целей, что и потенциометр. Однако потенциометр обычно имеет точку, за которую вал не может вращаться, в то время как энкодер может вращаться в одном направлении без ограничений. Чтобы сбросить показания положения, нужно нажать на вал вниз.

Данное устройство определяет угловое положение вращающегося вала с помощью серии прямоугольных импульсов. Он по существу имеет равномерно расположенные контактные зоны, соединенные с общим узлом, а также два дополнительных контакта, называемых A и B, которые находятся на 90 градусов вне фазы. Когда вал вращается вручную, контакты A и B синхронизируются с общим контактом и генерируют импульс. Подсчитав количество импульсов любого из этих выходов, можно определить положение вращения.

Чтобы определить направление и проверить, вращается ли штифт по часовой стрелке или против часовой стрелки, нужно сделать следующее:

  • Если вращающийся вал движется по часовой стрелке, то сигнал A опережает B. В одни и те же моменты времени, A и B будут находиться на противоположных частях прямоугольной волновой функции.
  • Если вал движется против часовой стрелки, то сигнал B опережает A.

Подключение

Если говорить в общем, то CLK, DT и SW, должны быть подключены к цифровым выводам на Ардуино, + должен быть подключен к 5V, а GND заземлен.

Пошаговая инструкция подключения проводов энкодера к Ардуино:

  1. CLK: подключите конец провода к пину CLK на поворотном энкодере, затем к любому цифровому выводу на Arduino (оранжевый провод).
  2. DT: подключите конец провода к пину DT, затем к любому цифровому контакту на Arduino (желтый провод).
  3. SW: подключите конец провода к пину SW, далее к любому цифровому контакту на Arduino (голубой провод).
  4. + : подключите провод к пину +, затем к контакту +5V на Arduino (красный провод).
  5. GND: подключите конец провода к пину GND на энкодер с контактом GND на Arduino. (Черный провод).

Как кодировать

Код изменяет высоту тона в зависимости от того, в каком направлении повернут энкодер. Когда он поворачивается против часовой стрелки, шаг уменьшается, а когда он поворачивается по часовой стрелке, шаг увеличивается.

Что понадобится:

  • датчик поворотного энкодера;
  • Ардуино;
  • пьезодатчик;
  • провода.

Вот сам код:

Описание кода

Итак, сначала нужно определить контакты, к которым подключен кодер, и назначить некоторые переменные, необходимые для работы программы. В разделе «Настройки» нужно определить два контакта в качестве входных данных, и запустить последовательную связь для печати результатов на последовательном мониторе. Также нужно прочитать начальное значение вывода A, затем поместить это значение в переменную aLastState.

Далее в разделе цикла снова изменить вывод A, но теперь поместить значение в переменную aState. Таким образом, если повернуть вал и сгенерировать импульс, эти два значения будут отличаться. Сразу после этого, используя второй параметр «if», определить направление вращения. Если выходное состояние B отличается от A, счетчик будет увеличен на единицу, в противном случае он будет уменьшен. В конце, после вывода результатов на мониторе, нужно обновить переменную aLastState с помощью переменной aState.

Это все, что нужно для этого примера. Если загрузить код, запустить монитор и начать вращать вал, значения станут отображаться на мониторе.

Упрощенный пример

Следующий пример кода продемонстрирует, как считывает сигналы Arduino на датчике энкодера. Он просто обновляет счетчик (encoder0Pos) каждый раз, когда энкодер поворачивается на один шаг, а параметры вращения отправляются на порт ПК.

Код:
Следует обратить внимание на то, что приведенный выше код не является высокопроизводительным. Он предоставлен для демонстрационных целей

Монтаж энкодеров

По монтажу сразу скажу главное – вал энкодера по отношению к валу механизма должен быть надежно зафиксирован!  Обычно это делается при помощи шестигранных винтов.

Монтироваться энкодер может и на валу двигателя, и на валу любого другого механизма – это не принципиально, и зависит лишь от конструкции и требований к точности выполнения поставленной задачи.

Вал энкодера никогда не будет соосным с вращающимся валом (вспомните, для чего нужен карданный вал). Поэтому используются специальные заводские переходные муфты, нужно надежно их крепить и периодически проверять качество монтажа.

Энкодер механически соединен с приводом через соединительную муфту для компенсации несоосности

Существуют энкодеры с полым валом, которые надеваются непосредственно на измеряемый вал и там фиксируются. Там даже нет такого понятия, как несоосность. Их гораздо проще монтировать, и они надежнее в эксплуатации. Чтобы энкодер при этом не прокручивался, используется лишь металлический поводок. На фото ниже показан энкодер с полым валом (обозначен В21.1), надетый на вал редуктора:

Энкодер с полым валом, надет на вал редуктора

Обратите внимание – корпус энкодера целиком и полностью держится на валу редуктора. От проворачивания его держит металлический поводок. При работе энкодер обычно немного покачивается по овальной траектории, это нормально, поскольку идеал существует только на картинках в даташитах и учебниках

При работе энкодер обычно немного покачивается по овальной траектории, это нормально, поскольку идеал существует только на картинках в даташитах и учебниках.

Бывают сквозные полые валы, когда ось механизма проходит через энкодер насквозь.

как настроить датчик положения руля? ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Электрика

Сообщение DK project » 27 апр 2021, 09:19

Сообщение DK project » 27 апр 2021, 16:38

Сообщение johny-170 » 28 апр 2021, 16:46

DK project , а мануал смотрел?

так-то сканером подключиться и обнулить датчик. А вообще надо разобрать рулевую, и улитку с датчиком вывернуть на нужную позицию. т.к. датчик-то ты обнулишь, а вот улитка получится не по центру, и при очередном полном вывороте руля оборвёшь шлейф в улитке.

Сообщение КАлександрС » 28 апр 2021, 17:29

Сообщение Костя1959 » 28 апр 2021, 19:02

Сообщение КАлександрС » 30 апр 2021, 10:37

Сообщение DK project » 05 май 2021, 05:22

johny-170: DK project , а мануал смотрел?

так-то сканером подключиться и обнулить датчик. А вообще надо разобрать рулевую, и улитку с датчиком вывернуть на нужную позицию. т.к. датчик-то ты обнулишь, а вот улитка получится не по центру, и при очередном полном вывороте руля оборвёшь шлейф в улитке.

на с чет улитки все нормально я ее снимал и она стоит по центру, ровно 2 поворота туда и два обратно, все проверял! настроил как написано в книги!, вроде все работает нормально!

Источник



Выходят ли датчики положения руля из строя?

Не смотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для исправной работы на всем протяжении эксплуатации автомобиля, как и другие электронные компоненты они подвержены износу. Они также могут получить повреждения при выполнении обслуживания других элементов усилителя рулевого управления. Поэтому на всякий случай полезно знать основные признаки неисправности этих датчиков

Существует несколько распространенных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Включен предупреждающий индикатор: в случае выхода датчика поворота руля из строя загорается индикатор неисправности, связанный с системой курсовой устойчивости, указывающий на то, что система была отключена и требует обслуживания. На большинстве автомобилей в этом случае загорается индикатор антипробуксовочной системы, однако может загореться и индикатор неисправности двигателя.
  • Люфт рулевого колеса: если датчик поворота руля неисправен или установлен неправильно, он может посылать неверные данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может стать причиной неправильных действий со стороны системы курсовой устойчивости, проявляющихся в виде люфта руля или неправильного отклика на поворот руля.

Выполнение ремонта датчика

Ну вот, датчик у меня в руках. Поскольку оригинальный стоит около 13000 рублей, а контрактный около 5000, я решил попробовать отремонтировать свой. Для этого мне понадобилась маленькая, крестовая отвертка (как у часовщиков).

Аккуратно открутив мелкие шурупы по периметру, я располовинил датчик. Получил диск с медными дорожками и крышку с четырьмя контактами.

Как выяснилось, слабое место таких датчиков, это контакты. Так случилось и в моем случае. Два из четырех были совсем стерты.

Вооружившись паяльником и мелкой, медной проволочкой, я как смог восстановил контакты. Паяльник не нужен мощный, да и жало желательно тонкое. Убрал всю грязь и пыль. Затем аккуратно собрал датчик обратно.

Номера деталей для модулей BMW SZL

Следующие номера деталей приведены только для справки. Всегда проверяйте номер детали, удалив старый модуль SZL или позвонив дилеру

Обратите внимание, что номера деталей изменятся, если BMW представит новый или модернизированный блок переключателей рулевого управления.

Показать номера деталей

  • 61316967324

    3 серия E90

  • 6131 9 253 757

    • BMW 3 серии (E21, E30, E36, E46, E90, E91, E92, E93): 3 модели, 9 вариантов в период с 2012 по 2015 год.

    • BMW X Series (E53, E70, E71, E83): 1 модель, 21 вариант в период с 2010 по 2016 год.

  • 61 31 9 368 597/61 31 9 330 563/61 31 9 261 757

    F45 Активный Tourer/2 ‘F46 Гран Турер/X1 F48/X1 F49/X3 F25/X5 F15

  • 6 958 296, 6 965 289, 9 121 893, 6 962 448, 6 989 579, 9 110 886, 6 962 675

    BMW 1 E82 E88 3 E90 E92 E93

  • E000280792 Valeo

    640 650 650I 640I M6 GRAN COUPE, F10

  • 9164422

    X5 E70 X5 E70 LCI

  • 9317856 9305954

    F22/F23/F87M2/F30/F34/F35GT/F80M3/F32/F33/F82M4/F83M4/F26X4

  • 9169071 9 123 033, 6 965 288, 9 110 885, 9 196 281, 6 962 674, 6 962 447, 6 958 295, 6 989 578, 9 121 746

    BMW 1 E82 E88 X6 E71 3 E90 E92 E93

  • 9121901 9 123 049, 6 965 290, 6 962 676, 9 121 901, 6 989 580, 6 962 449, 9 110 887, 6 958 297

    BMW 1 E82 E88 3 E90 E92 E93

  • 9253746 61319253746/61319351140/61319242274

    F22/F30/F34/F35GT/F80M3/F32/F33/F82M4/F83M4/F26X4

Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Toyota RAV4

На Тойота РАВ 4 используются оригинальные датчики давления в шинах с артикульными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Их цена находится в пределах от 2800 до 5500 рублей. Помимо фирменных измерителей существуют аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, датчики которых отлично показывают себя на транспортных средствах.

Таблица — Датчики давления в шинах Toyota RAV4

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
General Motors 13348393 2400-3600
VDO S180211003Z 1700-2000
Mobiletron TXS066 1200-2000

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей и единственный код, который вы извлекаете из других модулей, — это U0126, попробуйте получить доступ к модулю системы угла поворота рулевого колеса. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля SAS, то код U0126 либо прерывистый, либо код памяти. Если невозможно получить доступ к кодам для модуля SAS, значит, код U0126, установленный другими модулями, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления.

Проверьте все предохранители, питающие модуль SAS на этом автомобиле. Проверить все заземления для модуля SAS. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *