Дневные ходовые и поворотник

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Recommendations

Comments 86

Привет. Еще работают? не перегорели?

а сколько проработали?

А фото где они ночью?

Практически как ближний свет!

принял спс видел их до сих пор в списках желаний лежит

Аварийка у Вас работает ? Установил такие же дхо+поворотники и столкнулся с проблемой лед не работает при включени аварийки !

Все работает! Подключил правильно?

Подключил правильно, уже менял — + результат 0 . После манипуляций с задними поворотниками обнаружил что если отключаю две лампочки то аварийка работает гуд, то есть : перед поворотники лед + боковые повторители галоген = работает, + подключаю зад 1 лампочку галоген, =работает но уже лед включается позже и сопротивления нагревается, дальше + подключаю зад 2 лампочку и лед не работает, а сопротивление греется все больше !Походу без электрика не обойтись .

А как же предохранитель? Куда его цеплять?

Нет, но надо обязательно ставить! Долго без стабизатотов не проработают!

ДХО с функцией поворотника. Принцип подключения прост: подключается стандартная фишка в разъем поворотников и третий провод кидается на «+» (к примеру габаритов). Но вот какие танцы с бубном у меня начались: Вечером просто во дворе решил проверить как это работает. Пока без каких-либо стабилизаторов. Итак: Подключаю в штатный разъем поворотников, включаю поворот — не моргает. Ок. Кидаю третий провод на «+» аккума и вуаля — белый загорелся. Ничего не трогая включаю поворотник — и белый начинает как и должно быть мигать как бы против поворотников, но при этом желтый не моргает (не включается). Ок. ДУмаю желтые светодиоды неисправны. Открываю багажник, подключаю к поворотам задних фонарей и вуаля — желтый моргает. Вот теперь диллема — что это такое? Сама конструкция исправна, т.к. драйвер работает как надо, все светодиоды тоже исправны, т.к. все горит (в фонаре сзади). Цепь авто исправна, т.к. на драйвер ДХО подается и минус и оба плюса. В чем загвозка? Почему при установке спереди желтый не моргает?

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

DRL+Turn Light или ДХО+Поворотник! УСТАНОВКА+ВИДЕО.

Установил сегодня новые ДХО в поворотники) светят очень ярко…проводки тонкие, надо укладывать в гофру на всякий случай) Провод для подключения режима ДХО

Установка дико простая…цоколь вставляем вместо родной лампы, лампу в поворотник, свободный конец с розовым кембриком удленняем его другим проводом, он идет в комплекте.) подключил к прикуривателю…

далее видео как это все работает)

Смысл такой! Включаем зажигание ДХО включается, во время запуска ДВС ДХО гаснут, после запуска опять включаются… При включении поворотника ДХО гаснет ВКЛЮЧАЕТСЯ поаоротник, при выключении поворотника опять включается ДХО, при выключении ДВС ДХО гаснут… При запуске ДВС с пульта ДХО не горят пока не вставить ключ и не включить зажигание)) Вот как то так…))

Дим, что бы было по ГОСТу надо подключать через габариты. что бы при их включении ДХО гасло. других поводов не виду, все в рамках закона.

Ваше мнение не интересует в принципе.

расскажи, как сутки проездил? китайские св.диоды не сгарели(потускнели), штраф? а то вот один из комментариев на АЛИ по товару («Продавец отправил посылку только через 16 дней после оплаты . А вместо трека предоставил код предварительной регистрации отправления на почте Китая. Из-за обмана продавца посылка ехала очень долго. Светодиоды светят очень тускло, видно только вечером или в пасмурную погоду, днем на солнце вообще не видно. Из-за этого как ходовые огни работать не могут, вас просто оштрафуют. Балансировочные сопротивления греются очень сильно, если оставить машину на аварийке, сгорают через 15-20минут. Могут вызвать возгорание проводки автомобиля под капотом. Не рекомендую покупать у этого продавца. «)

источник

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки

Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

  • «ПаРом» для друзей. »
  • Авто »
  • Вести с колёс. (Модераторы: AleksandrSH, Savall) »
  • ДХО + поворот и 5 контактное реле (схема подключения)

Автор Тема: ДХО + поворот и 5 контактное реле (схема подключения) (Прочитано 12388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • «ПаРом» для друзей. »
  • Авто »
  • Вести с колёс. (Модераторы: AleksandrSH, Savall) »
  • ДХО + поворот и 5 контактное реле (схема подключения)

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Лучшие ДХО от Hella

Также стоит представить подборку лучших дневных ходовых огней в 2022 году, которые предлагает ещё один лидер рынка в лице компании Hella.

Один из самых известных и узнаваемых брендов в сегменте световых автомобильных разработок. Компания выпускает ДХО высокого качества. Причём разработкой занимаются собственные специалисты.

Отличительной чертой дневных огней от Hella является их стильный, нестандартный внешний вид.

Каждый комплект ДХО проходит тщательную проверку, выполняется тестовое подключение. Это гарантия эффективности и минимального брака на рынке.

Если же говорить о лучших и наиболее актуальных решениях, то среди ДХО от компании Hella следует выделить такие комплекты:

  • LEDayFlex 5. Конструкция включает в себя 5 отдельных светодиодных качественных ламп, которые заключены в корпус. Связаны диодные элементы между собой с помощью специального гибкого провода. Цветовая температура варьируется от 5000 до 6000 К и выдаёт белоснежный яркий свет. Если использовать как ДХО, то мощность будет 5,8 Вт, а для габаритов 0,6 Вт. Расчётный срок службы составляет 10 тысяч часов или 10 лет при повседневном использовании.
  • LEDay Flex 6. Здесь конструкция несколько другая. Состоит из 6 светодиодных ламп. Но соединение также выполнено на основе гибкого провода. Цветовая палитра в аналогичном диапазоне, то есть от 5000 до 6000 К. При этом свет считается кристально белым. В качестве ДХО выдают мощность 5,8 Вт, а если использовать в качестве штатных габаритов, то 0,6 Вт. Срок службы внушительный и составляет 10 тысяч часов. Либо это будет 10 лет эксплуатации.
  • LEDay Flex 7. Принцип наименования в зависимости от конструкции понятен. Здесь применяют 7 ламп светодиодного типа. Они объединяются в корпусе, а соединение выполняется гибким проводом. Температура в уже известном диапазоне 5000-6000 К. Свет чистый белый. При работе в режиме ДХО мощность составит 7,2 Вт. Если подключить как габариты, то всего 0,6 Вт. Рассчитаны на такой же период службы, как и предыдущие комплекты дневных ходовых огней.
  • LEDay Flex 8. Здесь в корпусе собрано уже 8 светодиодов. Связь между элементами установлена с помощью эластичного провода. Выдаёт ДХО белоснежный световой поток с температурой на уровне аналогов. Если подключить устройство как дневные ходовые огни, то мощность будет на уровне 8 Вт. При использовании в качестве габаритов стандартные 0,6 Вт. Ресурс такой же внушительный и составляет 10000 часов или 10 лет.
  • LEDay Line. Тут конструкция действительно другая. Это пара модулей, каждый из которых включает в себя по 5 светодиодных ламп. Но при этом цветовая температура не изменилась. Свет выдаёт кристально белый и максимально чистый. При работе в роли ДХО мощность потребления будет 7,2 Вт, а при подключении в качестве габаритов 0,5 Вт, чем немного отличается от аналогов. Ресурс не изменился. Те же 10 лет или 10 тысяч часов работы.

Продукция Hella сумела зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Популярность ДХО этого бренда легко объяснить несколькими ключевыми особенностями. А именно:

  • функция автоматического включения и отключения, опираясь на пуск и остановку двигателя;
  • днём могут работать как дневные автомобильные ходовые огни, а ночью в качестве габаритных фонарей;
  • уровень потребления энергии, забираемой у автомобиля, минимальный;
  • линейка ДХО включает в себя светодиоды в корпусе, соединённые эластичным проводом, что даёт возможность устанавливать на любые участки машины, а также создавать желаемые формы для ДХО;
  • максимально яркий и белоснежный цвет, который не нарушает правила и требования;
  • у всех представленных наборов ДХО срок службы составляет 10 тысяч часов или же 10 лет.

Выбирая ДХО, обращайте внимание на производителя. Не лишним также будет проверить, не является ли комплект поддельным

Увы, из-за спроса и популярности продукции, в продаже встречаются китайские копии. В их случае говорить о соответствии всем требованиям и заявленным оригинальным производителем характеристикам точно не приходится.

Есть ли на вашей машине ДХО? Кто их устанавливал? Какому производителю отдали предпочтение? Почему?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и рассказывайте о проекте друзьям!

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *