Как определяется безопасная дистанция между автомобилями по пдд

Содержание:

Требования ПДД по дистанции между машинами

Закон не конкретизирует с точностью до метра промежутки, которые должен соблюдать автомобилист. Правилами дорожного движения подразумеваются два основных расстояния: дистанция до едущей впереди машины и боковой интервал. Обе эти величины человек должен определять самостоятельно. Получается, что безопасность участников дорожного движения зависит от глазомера отдельно взятого водителя.

Пункт 9.10 ПДД гласит, что водитель обязан выдерживать дистанцию, которая не позволит произойти столкновению. Норма также обязывает соблюдать оптимальный боковой интервал. При этом закон подразумевает, что правильность расчетов остается на совести водителя. Как же не ошибиться?

Источник изображения: denversaccidentlawyer.com

Разберемся с определением

В ПДД есть пункт 9.10, в котором дано четкое определение «безопасной дистанции» и «боковому интервалу». Что примечательно, это что данный пункт сохраняет неизменную формулировку уже на протяжении 25 лет. При этом написан он достаточно расплывчато. Этот факт свидетельствует не о том, что пункт несовершенен, а о том, что нельзя собрать все нюансы в рамках короткой формулировки правил.

В итоге в правилах дорожного движения написано просто – водитель обязан соблюдать такую дистанцию и боковой интервал, которые позволят избежать столкновения. Никаких цифр и конкретных расстояний не указано, но какая дистанция должна быть между автомобилями в метрах для безопасного движения и как ее соблюдать?

Тормозной путь

Кроме определения безопасной дистанции, необходимо еще знать, что такое тормозной путь (определение этого отсутствует в ПДД). Тормозной путь – это пройденное транспортным средством расстояние, с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. На величину этого показателя может влиять несколько десятков факторов, начиная с погодных условий, заканчивая наличием электронных ассистентов в автомобиле.

Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах

Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие типы дистанций.

Минимальная

Самая оптимальная дистанция между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.

Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:

  • сухой асфальт, без осадков — 3 м (2 сек);
  • некачественное, мокрое или глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек);
  • осадки в виде снега или дождя, гололёд — 6 метров (5 сек).

В городе

В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.

Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам советуют выдерживать не меньше пяти метров. Им вообще тяжело, они стараются не приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают проблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно конкретной ситуации, не забывая про закон.

На загородной трассе

Всё обусловливается качеством асфальта.

Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе, прописаны в ПДД:

  • если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
  • при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
  • если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
  • на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.

В пробке

В заторах дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля, что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если передняя машина неожиданно заглохнет.

При остановке

Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным условиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать промежуток, равный 4 секундам.

Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуется приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра

На парковке

В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованной машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.

Для грузовика

Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить машину без риска столкновения

До крупногабаритного автомобиля

Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем больше должно быть расстояние до них

На трассах многие стараются обгонять грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток

Боковой интервал

Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояние сбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькими полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости. Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно быть рассчитано с учётом:

  • техсостояния и исправности машины;
  • темпа передвижения;
  • прочих воздействующих факторов, включая даже самочувствие водителя.

Где нельзя ставить машину?

Если открыть раздел 12.4 правил дорожного движения, можно найти весь свод рекомендаций касательно остановки. Главное правило, которое должен усвоить автовладелец — запрещено парковать машину, если она создает препятствие для участников движения (машин, городского транспорта и пешеходов). Запрещено парковать автомобиль:

  • на участке, предназначенном для остановки маршрутных такси;
  • на трассе с ограниченной видимостью, перед или за поворотами;
  • перед перекрестками и переходами;
  • на участках трассы, где расстояние между бордюром и разделительной полосой меньше 3-х метров;
  • на переездах, эстакадах, путях движения трамваев и в прочих местах, где организовано движение разных видов транспорта.

Упомянутые выше правила характерны не только для длительной стоянки (парковки), но и для остановки на небольшое время. Также запрещено ставить машину в местах, которые предназначены для инвалидов и оборудованных специальными табличками

Отдельное внимание стоит обращать на дни, в которые стоянка/остановка может быть разрешена или запрещена. Как правило, они делятся на четные и нечетные.

Ответственность за несоблюдение дистанции

За несоблюдение дистанции грозит штраф. Важный момент, что большинство таких штрафов выписывается уже постфактум, когда водитель допустил столкновение из-за несоблюдения. Для привлечения к ответственности инспекторы ГИБДД применяют статью 12.12 КОАП (нарушение правил расположения автомобиля на дороге), согласно которому максимальное наказание – это 1500 рублей.

Нельзя получить штраф за несоблюдение дистанции при отсутствии инцидента. Инспектор оформит наказание, только в случае, если это привело к аварии. Если обстоятельства сложились так, что вам пытаются выписать штраф за несоблюдение дистанции без факта аварии – это повод обжаловать решение инспектора в суде.

В ряде случаев штраф может быть выписан и автомобилисту, который двигался впереди. Это может быть преднамеренное экстренное торможение, которое не имело смысла. То есть водитель экстренно тормозил не чтобы предупредить столкновение. Чтобы доказать этот факт, необходимы записи с видеорегистратора или показания свидетелей.

Отдельно стоит обговорить штрафы за несоблюдение бокового интервала. Часто складывается ситуация, когда водитель, двигающийся в соседней полосе резко и без включенного поворотника перестраивается. Инспектор может в этом случае выписать штраф по статье 12.15 тому, кто ехал в своей полосе, а не тому, кто перестраивался. Это решение обязательно нужно обжаловать, поскольку явно имеет место быть нарушение правил маневрирования (п. 8.1 ПДД). Приложите в качестве доказательств запись видеорегистратора или показания свидетелей.

Есть несколько случаев, в которых не применяется наказание за несоблюдение дистанции:

    • Один из участников движения не двигался (например, стоял на парковке);
    • Автомобили нарушили дистанцию, но это не привело к столкновению;
    • Один из водителей сдавал назад.

Безопасность на дороге напрямую зависит от действий водителя. Соблюдение безопасной дистанции и бокового интервала позволит избежать лишних неприятностей и обезопасит всех участников дорожного движения.

Поделиться в соц сетях:

Еще полезное по теме

23.05.2021

Способы определения расстояния

Известно, что соблюдать дистанцию водитель учится с опытом. Но получение этого бесценного опыта можно ускорить тренировками. Вариант практики, которая поможет с уверенностью и без боязни ездить по российским дорогам, следующий:

  • Шаг 1. Пристройтесь на безопасное на ваш взгляд расстояние за едущим впереди автомобилем.
  • Шаг 2. Найдите на обочине или на самой дороге предмет, который будет выступать точкой отсчёта (столб, разметка).
  • Шаг 3. После того, как движущаяся впереди машина минует эту точку, высчитайте, за какой время доберётесь до неё вы. Если это время покажется достаточным для того, чтобы в экстренной ситуации успеть затормозить, можно считать такое расстояние безопасным.

Ездить в плотном потоке автомобилей, особенно в пробке, значительно труднее, поскольку выше шанс торможения автомобиля спереди. В солнечную сухую погоду дистанция может быть небольшой, около двух метров, особенно если невысока средняя скорость движения.

Также нужно учитывать транспорт, который движется сзади. Если вы слишком резко затормозите или совершите непредсказуемый маневр, это может закончиться аварией. Кроме того, на случаи особой наглости, когда в расстояние между вами и едущим впереди пытаются вклиниться, желательно реагировать как можно спокойнее и не пытаться вырваться вперёд.

Одна небольшая ошибка на дороге может привести к тому, что придётся потратить много времени и сил на ремонт своей машины.

Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения. Первый из них – деление скорости движения надвое. Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе. Чтобы определить безопасную дистанцию, достаточно посмотреть на стрелку спидометра.

Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными. В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.

Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз». Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует еще одна шпаргалка. Это так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.).

Параметр «дистанции» актуален для тех собственников транспортных средств, которые перемещаются по городу вслед за другими автомобилями, по той де траектории движения.

Он помнит, что, тот, кто оказался позади и въехал в бампер соседней машины, будет признан виноватым лицом «без суда и следствия».

Ситуация: В потоке машин каждый отвечает сам за себя. Минимальная дистанция составляет всего лишь 2 метра. Но никто не застрахован, что первая машина в длинном ряду внезапно затормозит из-за неожиданного препятствия (пешехода, велосипедиста, мотоциклиста или неживого предмета).

Что тогда ожидает других, последующих участников движения? Все зависит от «Его Величества случая».

А величина устанавливается индивидуально, в зависимости от текущей обстановки и скорости движения автомобиля.

Учитывается все, как, например:

  • погодные условия;
  • состояние дорожного полотна;
  • время года;
  • стаж владельца машины;
  • скорость реакции индивидуума.

Чтобы избежать столкновений на дорогах, необходимо соблюдать расстояние до соседних транспортных средств. Безопасный промежуток может варьироваться в зависимости от погодных условий и времени суток.

Также обязательно нужно учитывать техническое состояние автомобиля и максимальную разрешенную скорость на конкретном участке дорожного полотна.

Что по этому поводу говорят ПДД? О чем важно знать водителю, чтобы быстро сориентироваться в потоке машин?

Закон не конкретизирует с точностью до метра промежутки, которые должен соблюдать автомобилист. Правилами дорожного движения подразумеваются два основных расстояния: дистанция до едущей впереди машины и боковой интервал. Обе эти величины человек должен определять самостоятельно. Получается, что безопасность участников дорожного движения зависит от глазомера отдельно взятого водителя.

Пункт 9.10 ПДД гласит, что водитель обязан выдерживать дистанцию, которая не позволит произойти столкновению. Норма также обязывает соблюдать оптимальный боковой интервал. При этом закон подразумевает, что правильность расчетов остается на совести водителя. Как же не ошибиться?

Где можно парковать машину?

Первое, что стоит усвоить — требования в отношении того, где можно оставлять машину дольше, чем на пять минут. Таких условий три — не ближе пяти метров до или после перекрестка, за пятьдесят метров от переезда Ж/Д или  на расстоянии ближе 15 метро от остановки троллейбуса (автобуса). Кроме того, в правилах ПДД перечисляются знаки, по которым можно делать выводы о возможности стоянки или остановки, а также о допустимом способе парковки — параллельно или перпендикулярно.

Если запрещающие знаки отсутствуют, и нет специальных линий (в том числе и желтой разметки), допускается парковка на обочине, с правой стороны дороги (если она односторонняя), а также параллельно. Во время путешествия продолжительную остановку для отдыха или ночевки можно осуществлять, повернув на знак кемпинга, места для отдыха.

О понятии дистанции в ПДД

В правилах дорожного движения отсутствует расстояние в метрах, которого должны придерживаться водители. Тем не менее, двигаясь в общем потоке, автомобилист обязан соблюдать:

  • дистанцию до ТС, движущегося впереди;
  • боковой интервал.

Чтобы точно определить безопасное расстояние до едущей впереди машины, необходимо учитывать скорость и тормозной путь. Как правило, понимание этого приходит с опытом, в до тех пор водителю лучше держаться подальше от других авто.

Кроме того, на дистанцию оказывают влияние следующие факторы:

  • техническое состояние машины;
  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия и т. д.

Двигаясь в транспортном потоке, автомобилист должен уметь быстро анализировать ситуацию. От него требуется хорошая реакция, чтобы совершить экстренное торможение при возникновении опасной ситуации. К тому же, на дороге нельзя расслабляться – опытный водитель следит не только за едущим впереди авто, но и за тем, которое находится позади него.

В ПДД имеется понятие «эффективного расстояния». Оно определяет безопасную дистанцию между транспортными средствами, позволяя водителю своевременно среагировать на изменения дорожной ситуации и завершить маневр. «Эффективное расстояние» нужно увеличить в следующих ситуациях:

  • на заднем стекле авто присутствует знак «начинающий водитель»;
  • авто резко увеличивает скорость;
  • машина движется по некачественному дорожному покрытию;
  • из-за осадков обзор значительно ухудшился;
  • водитель перестроился в конец автомобильной очереди, в которой движется более пяти ТС.

Максимально увеличить расстояние следует в следующих случаях:

  • при движении по мокрому асфальту;
  • машина едет по грунтовой дороге после дождя;
  • трасса покрыта льдом или снегом.

Вырабатываем навык соблюдения дистанции

Инструктора рекомендуют вырабатывать навык следующим образом: при движении можно воспользоваться дорожными столбами, разметкой или другими ориентирами. Как только впередиидущее транспортное средство пересечет условную границу, необходимо отсчитать две секунды. После этого наш автомобиль должен пересечь выбранную метку

Очень важно ощутить пройденное расстояние во времени, делая привязку к определенным условиям движения. Всего после нескольких таких тренировок водитель начинает соблюдать дистанцию автоматически

Движение в городском потоке имеет свои особые нюансы. Начинающие автомобилисты обычно выдерживают большую дистанцию на светофоре. В такой ситуации любой опытный водитель, заметив удобный просвет в 5-10 метров, поспешит занять его. Поэтому в городе метод двух секунд не всегда срабатывает. В данном случае чувство габаритов автомобиля и правильной дистанции на дороге приходит только с опытом вождения.

Не стоит легкомысленно относиться к правилам соблюдения дистанции на дороге. Следует помнить, что от этого зависит не только наша безопасность, но и безопасность окружающих. В напряженном дорожном потоке лучше добавить несколько метров и оградить себя от неприятных ситуаций.

Дистанция между автомобилями в ПДД

ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах

Пункт 9.10 гласит

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правило двух секунд

На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.

Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять. 

Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.
Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.

Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину, 

а стандартная фура 16 метров.

На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.

Скорость   движения   автомобиля  км/ч

За  1 секунду  проезжает
 метры

За  2  секунды  проезжает
 метры

Длина в Hyundai Solaris
единицы

60  

16,7

33,4

7,6

80 км/ч

22,2

44,4

10

100

27,8

55,6

12,6

150

41,6

83,2

18,9

Что влияет на время реакции водителя

У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.
Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.

Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.

Тормозной путь

Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.
Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.

Как контролировать дистанцию

Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию

Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.

1) Пропустите торопыгу — перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине

2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра

3) В очень редких случаях можно ускориться — вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.

Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.

Контроль боковой дистанции

Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны — ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность. 
Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.

Для чего необходимо соблюдение дистанции

Согласно действующим ПДД дистанция является расстоянием, разделяющим автомобили. Она дает возможность в экстренной ситуации остановить транспортное средство, не врезавшись в движущееся спереди. Сегодня большое количество аварий происходит по причине несоблюдения дистанции между машинами в процессе движения по дорогам общего пользования. В результате водитель не успевает вовремя среагировать при резком снижении скорости впереди идущего ТС. При плохих погодных условиях такая ситуация чревата ДТП с участием нескольких автомобилей подряд. За счет этого, какая дистанция должна быть между машинами, определяется не только скоростью движения. Влияют на это погодные условия, класс, а также масса автомобиля.


Дистанция необходима для предотвращения аварий при экстренном торможении

Дистанция между автомобилями по ПДД: обеспечиваем безопасность

Когда водитель имеет достаточный опыт управления транспортным средством, ему не составляет проблем корректно определить расстояние, составляющее половину автомобиля. А вот для неопытных людей, получивших не так давно права, рекомендуется придерживаться расстояния, составляющего минимум 2/3 длины своего авто. Такая ситуация позволит предотвратить перестроение чужого авто в этот участок.

Определяя безопасную дистанцию в процессе вынужденной либо же запланированной остановки, следует исходить из следующих параметров:

  1. Состояния дороги.
  2. Качество и сезонность автомобильных шин.
  3. Каким образом организованно движение встречных транспортных средств.
  4. Когда предельное расстояние должно позволять совершить полную остановку в течение 5 секунд.

В процессе движения у любого ТС могут неожиданно возникнуть поломки либо неисправности. В подобной ситуации требуется включить аварийную сигнализацию, перестроиться в крайний правый ряд, после чего ехать к ближайшей мастерской.

В отличие от многих стран (к примеру, Израиля) в России действуют определенные общепринятые нормы адекватного и вежливого поведения на парковке. Расстояние между машинами должно позволять водителю нормально выехать, не задев при этом стоящие рядом ТС. К тому же возможность припарковаться существует только в строго установленных местах:

  1. Перед либо после перекрестка на расстоянии от 5 м.
  2. За 15 м до или после остановки общественного транспорта.
  3. За 50 м после ЖД переезда.
  4. В случае отсутствия запрещающих знаков, а также желтой разметки можно останавливаться на обочине.
  5. Во дворах либо парковках торговых центров строго по нанесенной разметке.

В последнем случае каждое место для остановки автомобиля четко обособлено. И хотя подобная ситуация не описывается в ПДД, рекомендуется придерживаться следующих простых правил:

  1. Расстояние между припаркованными авто не должно образовывать помех для выезда собственного автомобиля.
  2. Не должно создаваться преград либо ограничений для движения иных транспортных средств.
  3. При осуществлении параллельной парковки рекомендованное расстояние от машины до бордюра составляет 0,5 м, а от ближайших машин 1,5 м, чтобы была возможность беспрепятственно выехать на полосу движения.

В процессе движения либо парковки всегда важно принимать во внимание еще и боковой интервал. Подобное зачастую более актуально, когда происходят обгоны на трассах, имеющих несколько полос. Подобное расстояние определяется габаритами авто, его техническим состояниям, а также внешними факторами

Подобное расстояние определяется габаритами авто, его техническим состояниям, а также внешними факторами.

Дистанция между автомобилями по ПДД должна строго соблюдаться водителями. Однако нередко возникают ситуации, когда водитель движется в транспортном потоке вплотную за другим авто и лишается свободы действий, к примеру:

  • невозможно экстренно притормозить, так как нет места для остановочного пути;
  • нельзя объехать ТС, которое внезапно остановилось. Сдать назад так же невозможно, из-за стоящих сзади машин;
  • не совершить разгон либо выполнить большинство маневров;
  • недостаточный обзор дороги.

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановиться, совершить маневр и избежать столкновения.

На сухом асфальте минимальная дистанция между движущимися транспортными средствами составляет 3 метра (2 секунды). Если дорожное покрытие некачественное, мокрое или на трассе присутствует глина, то это расстояние увеличивается до эквивалента времени в 3-4 секунды.

Если выпали различные осадки: пошел мокрый снег, дождь, на дороге появился гололед, наиболее безопасной является дистанция 5-6 секунд. Водителям, которые не имеют большого навыка, рекомендуется держать минимальное расстояние не менее 7-8 секунд.

Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД?

Каждый водитель ещё с обучения в автошколе знает, что для соблюдения безопасности на дороге необходимо соблюдать дистанцию между впередиидущим и своим автотранспортным средством. При этом за несоблюдение дистанции предусмотрено наказание в виде штрафа.

К сожалению, об этом не все знают, да и правила постоянно меняются, поэтому не все знают, что именно грозит за подобное нарушение. Итак, давайте разберёмся, сколько метров дистанции между автомобилями по правилам дорожного движения должна быть, чтобы это не считалось нарушением.

Что говорит закон

На самом деле пункты 9.10 и 10.1 (несоблюдение дистанции между автотранспортными средствами во время движения) являются достаточно мелкими нарушениями правил. Но именно нарушения этих пунктов часто приводят в очень серьёзным дорожно-транспортным происшествиям.

Именно поэтому несколько лет назад правительство страны было вынуждено ввести закон, который предусматривает довольно суровое наказание за нарушение правил.

Пункт 9.10 ПДД говорит: «Лицо, управляющее автотранспортным средством должен держать такую дистанцию к впередиидущему авто, которая позволит избежать столкновения техники при резком торможении первого транспорта. Тоже самое относится и к боковому интервалу между автомобилями, двигающимися в одном потоке.»

Пункт 10.1 ПДД говорит: «Лицо, управляющее автотранспортным средством должно придерживаться той скорости, которая не превышает установленную норму, при этом она соответствует интенсивности потока на автодороге. При этом должны быть учтены некоторые особенности, например, погодные условия, наличие груза и так далее.

Скорость должна позволять водителю вовремя среагировать в случае, если впередиидущий автомобиль резко начёт тормозить. При возникновении опасности и вероятности аварии водитель обязан принять все меры по её предотвращению — снизить скорость, а при необходимости и полностью остановиться.

В каких случаях выписывают штрафное взыскание

Штрафные взыскания за несоблюдение дистанции выписываются обычно в редких случаях. Камеры на дорогах нашей страны не могут определить расстояние между автомобилями, которые движутся с определённой скоростью.

Поэтому выписать взыскание просто за то, что авто движется очень близко к впередиидущему авто невозможно. Но всё же такое нарушения очень опасно!

В каких случаях штраф не может быть наложен на водителя

Штрафное взыскание не может быть выписано водителю, если он не соблюдает дистанции между ТС, но и аварии в следствие нарушения не было. Фото, сделанное камерами, не может истинно определить интервал между автотранспортными средствами при движении.

При аварии не может быть выписан штраф в случае, если один из участников, а именно автомобиль, был припаркован и находился в этот момент без движения. Штрафное взыскание может быть выписано, если два транспортных средства находятся в движении.

Пример нарушения

Рассмотрим примет нарушения, связанного с несоблюдением дистанции. Водитель управляет авто и едет за автотранспортом, который решил резко затормозить (причины торможения могут быть совершенно разные и они не отменяют вины водителя, который не соблюдает дистанцию во время движения).

На автодороге нет камер видеофиксаций нарушений. Второй автомобиль не успевает затормозить и допускает столкновение с первым автомобилем.

При этом, если нет свидетелей аварии, в любом случае виновником ДТП будет признан водитель, который ехал сзади, так как не смог правильно рассчитать расстояние до первого автотранспортного средства.

Если есть свидетели и водитель первого автомобиля спровоцировал аварию, тогда рассмотрение будет происходить в индивидуальном порядке и у второго водителя есть шанс из виновника стать потерпевшим. Но как показывает практика, в основном вина всегда лежит именно на позади следующем водителе, так как именно он должен соблюдать дистанцию такую, чтобы в любом случае не допустить столкновение.

Частые конфликты на дороге

Одной из самой распространённой конфликтной ситуацией после ДТП является тонировка стоп-сигналов на автотранспортном средстве. Если водитель просто не увидел стоп-сигнал из-за его тонировки, то при аварии он всё равно будет признан виновным.

Выводы

Штраф за несоблюдение бокового интервала и дистанции может быть наложен только в том случае, если автолюбитель попал в дорожно-транспортное происшествие. Причём следует отметить тот факт, что ДТП должно было произойти со следующим условием: оба автомобиля двигались

В том случае, если одна машина была припаркована, наложить штраф никто не имеет права.
Соблюдение дистанции — весьма важное положение, прописанное в ПДД. Не соблюдая положенную дистанцию, водитель не сможет иметь возможность избежать возникновения аварийной ситуации

Об этом следует помнить.
Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей. Именно эту сумму придётся уплатить нарушителю.

Многоканальная бесплатная горячая линия

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно!

Тема дорожно-транспортного происшествия при нарушении допустимого расстояния до автомобиля и ответственность всегда вызывала интерес среди водителей. Сразу скажем – законом предусмотрен штраф за несоблюдение дистанции при ДТП.

При этом еще 30-40 лет назад аварии на дорогах случались реже. Не потому, что граждане профессиональней водили или были более внимательны. А потому, что машин было значительно меньше, а скорость езды была менее интенсивной. Сегодня из-за перегруженности трасс, возникновения пробок, проблема заметно усугубилась и приобрела массовый характер.

Поэтому она резонно потребовала особого внимания со стороны законодателей к тем водителям, которые не соблюдают необходимую дистанцию и боковой интервал, неважно в городе или вне населенного пункта. Статья расскажет о нюансах данного вопроса, подсказав, как избежать неприятных последствий и что делать, если они наступили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *