Как заменить стойки стабилизатора своими руками

Содержание:

Замена Стоек Стабилизатора Лифан Солано ~ AUTOINTERLINE.RU

Замена втулки стабилизатора на Лифан Солано

Лифан Солано – надежный, обычный в управлении и обслуживании автомобиль с потрясающим внешним обликом. Он успел захватить много поклонников за счет дешевый цены и ремонтопригодности.

Как и неважно какая другая машина, он имеет свои недочеты, к которым относится необходимость подмены втулок стабилизатора уже на 30 тыс. пробега. Но это не неувязка, т

к. подобные элементы достаточно дешевенькие и их смена не просит особенных усилий и специального подхода к организации работ

Но это не неувязка, т. к. подобные элементы достаточно дешевенькие и их смена не просит особенных усилий и специального подхода к организации работ.

Признаки перетертых втулок стабилизатора

  • Потому что прямого доступа к данным элементам стабилизатора нет и визуально найти наличие заморочек не представляется способности, то приходится выявлять недочеты по звуку автомобиля. Замена стоек стабилизатора мазда 3. Alexander sergeevich 10 may 2018. Я понимаю что уже не первый, но почему же все таки называется замена стойки стабилизатора?. При испорченных – деформированных либо стершихся втулках можно услышать соответствующий скрипящий звук либо постукивание в момент преодоления маленьких препятствий на дороге – ямок, «лежачих полицейских» перед дорожным переходом и иных неровностей дорожного полотна.
  • Как понятно, втулки стабилизатора созданы для «погашения» вероятных вибраций и направления штанги стабилизатора, так что при их порче либо маленьком смещении (даже на пару мм), шофер и пассажиры могут чувствовать усиление тряски в машине, т. е. когда авто «жестче» идет по дороге.

Обычно замена втулок стабилизатора проводится вкупе с подменой шаровых и иных «расходных» материалов передней подвески, потому любопытно будет почитать о увеличении клиренса у данного автомобиля.

Процесс замены втулок

Для подмены втулок не потребуется много времени, но непременно наличие специального инструмента, комфортного рабочего места и неплохого освещения рабочей зоны. Понятно, что при самостоятельном производстве ремонтных манипуляций обычной шофер не будет использовать проф подъемник, но лучше запастись парой домкратов и специальной жесткой опорой.

Лифан Солано замена стоек стабилизатора

Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля не представляет из себя каког.

  1. При помощи двух домкратов приподнимается Лифан Солано на удобную для работы высоту (можно использовать один домкрат), потом машина надежно фиксируется в заданном положении, при этом лучше использовать дополнительную точку опоры – устойчивую крепкую коробку, пень – любую вещ, способную безопасно удерживать вес автомобиля длительное время.
  2. Снимаются колеса – за передней стойкой можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости. Замена стоек стабилизатора мазда 6 в сети надежных. Необходимо открутить практически до конца со стойки стабилизатора обе гайки.
  3. Втулка стабилизатора, прижатая скобой, находится под рулевой тягой – следует открутить два болта и снять саму скобу.
  4. Аккуратно убирается домкрат и авто удерживается либо жесткой опорой, либо вторым домкратом. Замена стоек стабилизатора мазда 3. Снятый домкрат необходимо подвести под шаровую опору и поднять – стабилизатор при этом должен приподняться с места.
  5. Теперь можно гайки стойки стабилизатора открутить до конца, а втулку снять – она снимается легко, т. к. является разрезной.
  6. После этого можно устанавливать новую втулку прорезью назад. Некоторые «специалисты» советуют для облегчения процесса пользоваться либо мылом, либо его водным раствором, но этого делать нельзя, т. к. мыло – это щелочь, и может разъесть материал втулки. Затем возвращается на исходное положение и стойка стабилизатора (при необходимости ее также можно заменить), гайки закручиваются. Все прочие детали собираются в обратном порядке.

Артикулы запчастей

CLT-29 — стойка стабилизатора в сборе от производителя CTR.

81 92 3635 — стойки стабилизатора SWAG. НА упаковке написано, что сделано в Германии. Выберите ближайший автосервис мазды нашей сети и приезжайте, если вам требуется замена стоек стабилизатора мазда 6. Хорошие отзывы от лифановодов.

1-01-755 — втулки переднего стабилизатора полиуретановые от производителя Точка опоры. Наши пользователи хвалят.

B2906012 — оригинальные стойки стабилизатора.

LYNXauto SS-7514 — дешево и сердито. Втулка стабилизатора.

Volkswagen Polo Sedan Interlagos › Бортжурнал › Стойки стабилизатора. Проверка шарниров. Когда менять?

Сегодня поговорим о наболевшем вопросе про стойки стабилизатора. Еще с детского пробега в 10.000 км меня беспокоят странные стуки и бряки при проезде неровностей. Одна их возможных причин — стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Официальный дилер успешно проигнорировал мои жалобы и заключил, что все в порядке. Стойки стабилизатора исправны, замене не подлежат.

Но вот незадача, но раз нет люфта, то значит и стойки стабилизатора исправные.В сервисах тоже разводят руками, говорят, что люфта нет, всё в порядке. Это я и сам понимаю, что люфта нет. Но в одном из сервисов рекомендовали поменять, что мол на машине никогда не определишь, исправна стойка стабилизатора или нет.

Но а могут ли стойки стабилизатора, не имеющие люфта в шарнирах, издавать хоть не громкие, но стуки?

На этот вопрос ответ будет неоднозначный. Это скорее зависит от человека, от владельца автомобиля. Кто-то прислушивается, кто-то включает музыку погромче.Кто-то меняет стойки стабилизатора, когда начинается откровенная металлическая дробь из-под днища, а кто-то задумывается о замене стоек стабилизатора еще на этапе начала разбалтывания шарнира, когда еще нет откровенного люфта, но уже есть небольшое но очень мерзкое побрякивание.

Надоело… пришлось открутить и посмотреть, что же там брякает. А стойка стабилизатора ли?Открутил. И что же я увидел?С виду стойки стабилизатора хорошие, пыльники целые, шарниры не имеют люфта, хоть и не супер тугие, но и не болтаются из стороны в сторону.

Заметил такой факт, если взяться за шарниры и резко подергать, то в предельных положениях наблюдаются стуки… В тоже время они не фиксируются в крайних положениях, стремятся вернуться в центральное положение, а значит, вероятнее всего, стойки стабилизатора медленно умирают.

Посмотреть подробнее и услышать эти стуки в шарнирах можно в видео ниже:

Должен ли такой стук присутствовать на новых стойках стабилизатора?

Если да, то смысла менять свои заводские я не вижу, ибо всё будет также.Если же нет, и новые стойки стабилизатора имеют более тугие шарниры, которые должны в обязательном порядке фиксироваться в крайних положениях, то в таком случае замена необходима.

Это верхний шарнир. Если подвинуть палец шарнира вверх до упора, он зафиксируется в положении на 0,5 см ниже.

Если же этот же верхний шарнир оттянуть вниз, то он возвращается в центр.

Нижний шарнир фиксируется на 0,5 см выше своего нижнего положения. В верхнем положении не фиксируется и возвращается в центр.

Вывод: шарниры ослабли. Люфта нет. Есть стуки в предельных положениях, если расшатывать рукой.

Насколько я знаю, нередки случаи когда стойки стабилизатора долго досаждают противными побрякиваниями на протяжении многих тысяч километров пробега. Еще до той самой пресловутой «дроби», когда менять уже необходимо 100%

Прикрутил стойку стабилизатора обратно. Пока в сомнениях. А стоит ли менять? Если через 10.000 км шарниры опять ослабнут и будет то же самое…Каково Ваше мнение? Когда меняете свои стойки стабилизатора?

_______________________________________________________________________________________Информация ниже для тех, кто сомневается, менять или не менять_______________________________________________________________________________________UPD: Пришли в выводу, что стойки стабилизатора менять только в случае люфта в шарнирах. Он будет ощутим на прикрученной стойке стабилизатора и в движении будет докучать «дробью». В моём случае шарниры подустали, стали более подвижными, не фиксируются в крайних положениях, нежели на новых. Так как многие меняют стойки стабилизатора без наличия люфта в шарнирах и отмечают улучшения в «собранности подвески», в «звуковых ощущениях», то, вероятно, замена стоек стабилизатора на новые прибавит немного комфорта. Но как долго этот комфорт продлится, не известно. Может быть 10 тыс км, а может быть 5. Пробег на данный момент 41.000 км.

Кстати, заменил стойки амортизаторов, опоры, опорные подшипники (всё оригинал VAG) на 37.000 пробега. Ушла раскачка поперечная. Ушли стуки. Подробнее отчет будет чуть позже, потому что сразу после ремонта уехал в Адлер и накатал все эти км по идеальным дорогам, ну или почти идеальным. Проблем не было замечено. Как будет вести себя автомобиль по весьма «средним» дорогам, покажет время.

P.S. Пробег на сегодняшный момент 58.000 км. Стойки стабилизатора живы, от них ни единого звука. Не верьте сервисам, которые готовы заменить половину исправных деталей вашего автомобиля.

Стук в задней подвеске

Звуки со стороны задней оси хуже слышны с места водителя, проблемы проявляют себя уже в запущенных случаях, что упрощает диагностику.

Диагностика пружин подвески

Пружины со временем устают, что проявляется в опускании задней части кузова даже без нагрузки. От сильного удара или множественного появления усталостных трещин пруток лопается, машина приседает на одно колесо.

Место излома хорошо заметно при осмотре снизу

Менять пружины надо обязательно парой, обращая внимание на одинаковую группу по жёсткости и длине в свободном состоянии

Задние амортизаторы

По поломкам и диагностике ничем не отличаются от передних. Самая частая причина замены даже не появление стуков, а обнаружение утечек жидкости при очередном осмотре.

Если не проводить профилактику, то жидкость уходит полностью, начинаются стуки.

Замена задних амортизаторов и отбойников Audi A6 C5, Passat B5, Skoda Superb от А до Я

Смотрите это видео на YouTube

Балка

На некоторых автомобилях поломка балки полунезависимой задней подвески является типовым дефектом. Её упругость входит в противоречие с прочностью, что заканчивается появлением усталостных трещин.

Балка заменяется в сборе с сайлентблоками и усиливающим торсионом встроенного стабилизатора.

Втулки и стойки стабилизатора

Стойки и втулки крепления к кузову стабилизатора поперечной устойчивости приходится считать расходниками, поэтому они проверяются в первую очередь.

Обнаружить люфты несложно, замена также труда не составит. Когда втулки сильно протирают металл стабилизатора, то приходится менять торсион в сборе.

Замена стоек стабилизатора Ауди А6 С5, Ауди А4 Б5, Пассат Б5

Смотрите это видео на YouTube

Иные причины поломки

Особое место занимают подшипники ступиц и полуосей. На большинстве машин эти детали нагружены всеми силами, возникающими при работе подвесок, при этом должны вращаться на довольно высокой скорости.

До появления стуков доходит редко, поскольку раньше подшипник начнёт издавать при езде громкий вой, переходящий в свист и скрежет.

Стуки начнутся из-за большого люфта в подшипнике, когда тормозной диск начинает задевать за окружающие детали. На современных автомобилях замене подлежит ступица в сборе с подшипником.

Для чего нужны стойки стабилизатора?

Во время разработки подвески и ходовой части транспортных средств, конструкторы стараются максимально точно подобрать все составные части этих узлов, чтобы обеспечить комфорт и устойчивость во время движения автомобиля с любой скоростью, независимо от состояния дорожного покрытия. Слишком жесткая подвеска повышает безопасность движения, однако ухудшает комфорт. Излишняя мягкость подвески – залог комфортабельности транспортного средства, однако она является причиной крена автомобиля при выполнении маневров на скорости.

Чтобы найти золотую середину в этом, и сделать машину идеально адаптированной к любым видам движения и максимально комфортной, были изобретены стабилизаторы.

Конструкционно элемент выполнен в виде пружинной балки, работающей на кручение. Чтобы снизить крен кузова в момент, когда одно из колес начинает двигаться в сторону рамы, в работу включается стабилизатор поперечной устойчивости, который прикладывает силу аналогичной величины на противоположное колесо. Стабилизатор соединяется с деталями подвески при помощи стоек, то есть они выступают в роли связующего звена.

О конструкции и назначении

Роль системы стабилизации сложно переоценить, ведь именно от ее эффективности напрямую зависит уровень комфорта во время движения на автомобиле. Другое дело, что конструкция таких узлов может различаться. К примеру, на легковых машинах устанавливается СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости). При этом на передней оси он устанавливается обязательно (сложно вспомнить модели авто, на которых бы таких узлов не было).

Что касается задней подвески, здесь возможны разные варианты. Так, на более старых авто функцию стабилизатора берут на себя реактивные тяги. На той же Волге комфортабельность задней части обеспечивается обычными рессорами, а стабилизатор в привычном понимании появился на более современных моделях ГАЗ (от 31105 и выше).

Конструктивно СПУ — это прямой и длинный прут из металла, имеющий закругленные края. Длина этого элемента меньше, чем ширина машины, а с двух сторон предусмотрены специальные места для фиксации стабилизаторных стоек. При этом сами стойки с другой стороны объединяются с поворотными кулаками (если речь идет о передней подвеске). Крепление стабилизатора производится к передней балке с помощью пары хомутов с применением резиновых сайлентблоков. В основе прута лежит пружинистая сталь, обладающая максимальной прочностью и надежностью. Благодаря таким особенностям, узел отличается повышенной прочностью и способен работать даже при максимальных нагрузках.

О назначении стабилизатора можно судить уже по его названию. Благодаря действию устройства, машина уверенно чувствует себя на трассе, ее не раскачивает влево и вправо. Наиболее важен СПУ при прохождении автомобилем крутых виражей на большой скорости. В этом случае стабилизатор удерживает кузов в определенном положении и не дает машине случайно вылететь с дороги. Многие недооценивают эту деталь, ведь она никак не влияет на способность автомобиля перемещаться. С другой стороны, ездить без СПУ проблематично, ведь уровень комфорта и безопасности снижается в разы.

Не менее важны и стойки стабилизатора. Задача последних — обеспечить устойчивость транспортного средства во время передвижения. Без этого устройство сам стабилизатор не способен выполнять поставленные задачи и представляет собой бесполезный прут из металла. Вот почему поломки стоек негативно сказываются на уровне безопасности автомобиля в целом.

Конструктивное исполнение стойки стабилизатора часто различается. Наиболее распространенный вариант, когда устройство имеет вид штока с парой шарниров на краях. Такое устройство внешнее имеет вид рулевой тяги. Сегодня часто можно услышать такие выражения, как кронштейн, тяга или «косточка» стабилизатора. Все это различные названия, но суть остается неизменной. Речь, как правило, идет об одной и той же детали.

На некоторых автомобилях, к примеру, в «классике», стойки передней подвески имеют особую форму. В них не предусмотрено шарниров, а присутствует обычный шток с резьбой на двух краях. При этом функции шарниров берут на себя резиновые втулки. Что касается иномарок, то на многих из них стойки стабилизатора оборудованы шарнирами, но при этом в роли материала применяется пластик повышенной прочности.

Стойки стабилизатора, как и наконечники рулевой системы, бывают двух типов — симметричными или нессиметричными. Главное отличие в том, что во втором случае для каждой стороны должно подбираться индивидуальное устройство. Это значит, что левая тяга подходит только для установки слева, а правая, соответственно, справа.

Что такое стойка стабилизатора. Особенности, конструкция, функции и для чего нужны

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА. ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ, ФУНКЦИИ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется стойкой стабилизатора

(“косточкой “)поперечной устойчивости подвески автомобиля,каков принцип работы иконструкциямеханизма ,какие разновидности деталей существуют, а также,как определить износ элементов. Кроме того, расскажем про то,каковы основныепричины выхода изстроя стоек стабилизатора ,сколько в среднем попробегу составляетресурс узлов приправильной эксплуатации иобслуживании транспортного средства,из каких компонентов состоят детали , а также,какое строение имеюттиповые элементыподвески . В заключении поговорим о том,как происходит проверка стоек автомобиля наисправность ,какие факторывлияют на ускоренныйизнос компонентовстабилизатора поперечной устойчивости иможно ли восстанавливать данные детали.

Если на миг заглянуть в прошлое

и вспомнитьотечественные автомобили то, как таковойстойками поперечной устойчивости вподвески онине оснащались . Однако раньшекузов стабилизировался при помощитяг ивтулок . А самое интересно, что именнотяги совтулками и выполнялифункции стоек стабилизатора , ноэффективность их была крайненизкая посравнению с современнымиэлементами подвески . Таким образом,стойки стабилизатора на современном этапе автомобилестроения являются одними изключевых узлов впередней подвески независимо отмодели транспортного средства.

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ

Справочно заметим, что стойки стабилизатора

нередко используются также в

1. НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Справочно заметим, что значительная

доля автопроизводителей в последние годы стараются не толькосовершенствовать систему подвески машины, но и делают ее болеепростой вобслуживании . Вот поэтому на большом количестве автомобилейбюджетного ценового сегмента можно встретитьустановленные стойки с типом действияMCPherson , которые не толькопросты


Исходя из всего вышесказанного, даже представить сложно, как быподвеска автомобиля существовалабез стоек стабилизатора , ведь даже на отечественных машинах были специальныеэлементы , которыестабилизировали кузов во время движения. Кстати, в тех жеЖигулях ,функции стоек выполняливтулки итяги . На современных же машинах, если бы не былостоек стабилизатора , токузов иподвеска просто жили бы своими отдельными жизнями,без связи друг с другом, что оченьне безопасно , особенно привхождении вповороты .Стабилизация кузова автомобиля нужна не только для того, чтобыобъединить кузов сподвеской

Проверка износа стоек стабилизатора

Существуют определенные «симптомы», по которым автовладелец может понять, что пришло время менять стойки стабилизатора. К ним можно отнести:

  • уход машины с курса при свободном рулевом управлении (если убрать руки с руля), но это также может говорить и о других неисправностях автомобиля;
  • характерный стук при езде по пересеченной местности и при поворотах;
  • правая или левая сторона автомобиля выше другой (крен при стоянке или прямолинейном движении);
  • раскачивание при начале движения (трогании), торможении (замедлении) или выполнении поворотов;
  • значительное ухудшение управляемости машиной.

Существуют несколько способов проверки износа тяг переднего стабилизатора, чтобы убедиться в его пригодности:

  • необходимо вывернуть колеса до упора, взяться рукой за тягу стабилизатора и попытаться расшатать ее из стороны в сторону. Если при этом будет слышен стук или стойка будет поддаваться – это сигнал о ее неисправности (наличие люфта – недопустимо!);
  • практически аналогичную проверку можно выполнить на специальной яме, взявшись за сам стабилизатор.

Ели при движении он будет шататься или стучать – это еще один сигнал о поломке. Также последние два способа можно использовать для проверки исправности стоек сразу после их замены.

Замена стоек

Многие задают вопрос: можно ли ездить без стабилизатора передней стойки? При такой езде происходит неравномерная нагрузка элементов подвести автомобиля, а также ухудшение или даже полная потеря управляемости (может возникнуть избыточная управляемость и пр.), крены при поворотах увеличатся, машина станет менее стабильной, поэтому эксперты настоятельно советуют осуществлять замену стоек вовремя и по регламенту, если их наличие предусмотрено конструкцией автомобиля. Втулки и стойки переднего стабилизатора советуют менять вместе.

Процедура замены стоек переднего стабилизатора не представляет из себя ничего сверхъестественного, поэтому если вы решили не отправляться на станцию технического обслуживания, а заменить тягу самим, просто следуйте нижеизложенной инструкции.

Для начала необходимо позаботиться о технике безопасности – ведь машину придется поддомкрачивать. Необходимо установить ручной тормоз, а также противооткатные упоры перед тем, как поднимать машину. Необходимо, чтобы автомобиль имел еще какую-либо опору, кроме домкрата. Затем:

  • шестигранником зафиксировать полуось от вращения (прокручивания), снять гайку крепления;
  • убрать упорную шайбу, ослабить гайку штока (опытные мастера советуют провернуть гайку на пол-оборота);
  • поднять с обеих сторон перед автомобиля и установить опоры;
  • на креплении суппорта открутить верхний болт, затем ослабить нижний;
  • отвести суппорт в сторону;
  • ослабляем накидным ключом нижние гайки, болты креплений, придерживая гаечным ключом сзади;
  • вытащить болты (для облегчения процесса можно несильно постукивать молотком). Освобождаем стойку от крепления. На некоторых автомобилях возникает необходимость высвобождения тормозных шлангов из креплений.

Монтаж новой стойки осуществляется ровно таким же способом, только в другом порядке. Также эксперты советуют менять передние тяги попарно для равномерной выработки ресурса.

Как проверить стойки стабилизатора

Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

Следует помнить, что базовая проверка состояния стабилизационных стоек и втулок проводится во время ежегодного технического обслуживания транспортных средств. Опытные механики знают куда, на что и как смотреть для качественной диагностики. В случае, если у вас возникли сомнения в подобном сервисе, либо вы столкнулись с проблемами и хотите убедиться в их наличии можно использовать очень легкую и самостоятельную экспресс-проверку стоек стабилизатора (если вы не знаете, как проверить втулки стабилизатора, этот способ также отлично подойдет).

Для начала необходимо снять колесо. Когда колесная арка станет свободна, чтобы добраться до стойки, необходимо сделать максимальный поворот рулевого колеса в любую из сторон. «Оголенную» стойку, возьмите рукой в серединной трети и покачайте из стороны в сторону. При наличии проблемы, будет наблюдаться расшатанность и «люфт».

Как определить, что стойки стабилизатора пора менять

Чтобы распределить уровень кинетического воздействия на подвеску, и не подвергать особым нагрузкам только отдельные ее элементы, в любом автомобиле используются стойки и втулки стабилизатора. Читайте далее, как проверить стойки стабилизатора, а также как правильно проводить профилактику стоек и втулок системы стабилизатора.

  • Как проверить стойки стабилизатора
  • Основные возможные неисправности стоек стабилизатора
  • Профилактика стойки стабилизатора

Чтобы добраться до стоек стабилизатора — придется снимать колесо. Стойки стабилизатора, как правило, находятся в разных осях машины, на обоих мостах, и в исправном виде повышают устойчивость транспортного средства (особенно при совершении каких-либо маневров). Проще говоря, именно эта сложная конструкция не даёт войти в полный крен во время поворота, или поперечный крен в случае опрокидывания. Это связующее звено между подвеской автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сами по себе, эти детали не слишком дорогие, однако их функциональная значимость для автомобиля крайне высока. В техническом плане, эти конструкции не «привередливые» к постоянному обхаживанию и легко поддаются профилактическому воздействию. Однако, возникшие неисправности, даже небольшого масштаба, могут принести немало проблем водителям

Любые неисправности, связанные со стойками важно пресекать на начальной стадии возникновения, дабы предотвратить возникновению аварийных ситуаций

Как проверить стойки стабилизатора

Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

Процедура ремонта

Теперь непосредственно о том, что предстоит делать автовладельцу в рамках диагностики и ремонта, спровоцированного стуком стоек стабилизатора на транспортном средстве.

Последовательность процедур будет примерно следующей:

  • Подняв автомобиль с помощью домкратов или подъемника, проверьте геометрию стоек. Если она нарушена, эксплуатировать машину нельзя;
  • Осмотрите передние шарниры. При наличии дефектов пыльников, втулок или сайлентблоков требуется их замена;
  • Раскачайте машину, чтобы понять, откуда исходят звуки. Но делать это можно только на смотровой яме, а не подняв машина на домкратах;
  • При проверке подвески обязательно разгрузите ее, вытащите из авто все лишнее;
  • Если стойки исправны, при раскачке и дергании элементов никаких люфтов и шумов возникать не должно;
  • Если стойки вышли из строя, их придется демонтировать. Это не так сложно, но вооружиться съемником шаровых опор стоит.

В большинстве случаев стойки стабилизаторов на автомобилях не пригодны для ремонта. А потому суть проводимых работ сводится к замене элементов. Причем поменять их можно даже в гаражных условиях, своими руками.

Пример замены стоек можете посмотреть на видео, подчеркнуть для себя много нового.

Проверка новых стоек

При приобретении новых стоек также требуется их проверка на работоспособность. Связано это с наличием большого количества брака и подделок на рынке

В нижеприведенной таблице указан перечень критериев, на которые следует обратить внимание во время проверки покупаемой запчасти

Таблица — Критерии проверки новых стоек стабилизатора

Критерий, на который следует обратить внимание
Примечание
Упаковка
Рекомендуется сверить все знаки отличия от фальсификата, используя информацию с официального сайта производителя. Это позволит избежать приобретения подделки
Произвести замер всех длин и толщин
Многие бюджетные производители нарушают технологию производства, что ведет к появлению различий в размерах

Приобретая такую запчасть автовладелец не сможет поставить ее на штатное место и потребуется доработка стойки.
Наличие смазки
От количества смазки напрямую зависит долговечность шарнира стойки. Многие производители кладут крайне мало смазки, которая при том прилипает к пыльнику. Работа шарнира «на сухую» быстро выводит его из строя. Поэтому после покупки нового изделия следует снять манжету и при необходимости добавить смазку.

Как проверить: диагностика в домашних условиях

Для проведения диагностики может понадобиться помощник.

Необходимые инструменты для проверки работоспособности

  • Домкрат. Предназначен только для подъёма и манипуляций с подвеской. Производить работы, когда автомобиль опирается только на домкрат, опасно!
  • Стойки-опоры под днище (раму).
  • Башмаки под колёса.
  • Монтировка или небольшой ломик.
  • Желательно иметь стетоскоп автолюбителя. Без движения автомобиля стуки в подвеске выражены не так сильно, иногда их можно определить только с помощью стетоскопа.

Автомобильным стетоскопом можно прослушивать не только неисправности ходовки, но и шумы в двигателе

Как выполняется проверка исправности деталей

  1. Произведите осмотр геометрии стоек. Нештатные изгибы — признак неисправности, и ездить на таких не рекомендуется.
  2. Внимательно изучите состояние передних шарниров. Порванные пыльники шаровых, трещины в сайлентблоках или резиновых втулках говорят о критическом износе.
  3. Находясь под днищем автомобиля (в яме гаража), попросите помощника раскачать кузов руками. Явно выраженные стуки будут заметны, и узнать неисправность труда не составит.
  4. Разгрузите подвеску. Для этого приподнимите автомобиль домкратом и установите на опорные стойки. Колёса не должны отрываться от земли. Поднимать стоит обе стороны, иначе упругая балка будет работать на скручивание. Резким движением подёргайте стойки — люфт будет заметен. Воспользуйтесь стетоскопом для точности «диагноза».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *