Стойки стабилизатора

Лучшие недорогие стойки стабилизатора

Наиболее ходовой и доступный сегмент отечественного рынка объединяет производителей, чья продукция заслуживает доверия.

Febest

Немецкий бренд давно известен на российском рынке автозапчастей и ценится за демократичную стоимость при традиционно хорошем качестве комплектующих. И это несмотря на перенос основных мощностей фирмы на территорию КНР. Требования к производству и тщательный контроль процесса позволяют держать качество запчастей в жестких рамках ISO 9001.

Передние стойки стабилизатора Febest выпускаются для многих автомобильных марок (начиная от Subaru Impreza и заканчивая отечественной Лада Веста), привлекая справедливой ценой и явным отсутствием брака. К тому же они способны довольно долго выдерживать жесткие условия наших дорог.

Swag

Одна из немногих фирм, сохранившая свои заводские мощности от переезда в Китай, которая также занимается упаковкой запчастей. Особенностью производителя является постоянное расширение ассортимента в соответствии с требованиями рынка. Что касается качества, то оно находится на уверенном среднем уровне, не превышая по своим характеристикам оригинальные детали многих иномарок.

При этом, выбрав передние стойки стабилизатора SWAG для отечественного авто (Лада Веста, Гранта, Ларгус и другие современные модели), пользователь получает продукт, который «выхаживает» на уровне оригинала. Учитывая доступную стоимость, можно с уверенностью сказать, что запчасти этой фирмы своих денег стоит.

Febi

В пользу стоек стабилизатора от этого бренда говорит тот факт, что фирма сохранила свои мощности в Германии и продолжает использовать в производстве сырье высокого качества. Бюджетная стоимость при этом дает продукции существенные преимущества на рынке. Однако есть и другая сторона медали – наличие в продаже определенной доли фальсификата, который реализуется под видом продукции этой торговой марки и наносит урон репутации фирмы.

Optimal

В довершение ко всему, в сети всё активнее говорят о том, что Optimal превратилась в упаковщика и прекратила выпуск собственных запчастей. Стойки стабилизатора этого бренда выпускаются для многих марок автомобилей (Ситроен, Шевроле, Фиат и других). При этом качество находится на том же уровне, что и цена, не превышая по своему ресурсу оригинальную продукцию. Несмотря на встречающийся брак, запчасти Optimal востребованы на рынке из-за своей цены.

ТРЕК

Продукция российского завода ТРЕК неожиданно возглавила рейтинг лучших шаровых опор. Так что стоит ли удивляться, что они делают еще и хорошие стойки стабилизатора. Тем более, что эти детали поставляются на сборочный конвейер PSA и KIA-Spectra в России.

Правда у продукции ТРЕК всего 12 отзывов, из которых 1 отрицательный — это маловато. В основном вы хвалите эти стойки стабилизатора за их износостойкость и долгий ресурс

Но что важно, по сравнению с шаровыми опорами, в стойках оставляли отзывы в основном владельцы иномарок

Stellox

Продукция компании Stellox хорошо известна на российском рынке, а сейчас активно распространяется и в других странах — например, в Украине. Немцы точно делают отличные ШРУСы, которые вошли в наш рейтинг, заняв там второе место.

Видимо, Stellox действительно знает где заказывать хорошие детали подвески, потому что вы высоко оцениваете их стойки стабилизатора. У них 14 отзывов и всего 1 негативный.Напомним, что Stellox — это хороший немецкий упаковщик, который заказывает детали по всему миру и продает под своим брендом. Как вы пишете в своих отзывах, они “очень хорошие за свои деньги”.

MAPCO

Компания MAPCO получила известность за счет розничных продаж. Производитель имеет французские корни, первые упоминания о нем относятся к концу 20 века. В 90-х годах MAPCO выпустила первые несколько тысяч запчастей из собственной линейки. Долгое время бренд специализировался на выпуске запчастей для тормозных систем. Но ситуация на рынке мотивировала инженеров расширить ассортимент, в т.ч. за счет стоек стабилизатора.

Преимущества:

  • широкий ассортимент стоек в разных ценовых категориях;
  • предусмотрена дополнительная защита от грязи;
  • специальная линейка стоек с увеличенным периодом эксплуатации («HPS»);
  • гарантированный пробег до 20 000 км без необходимости замены.

Недостатки:

пользователи замечают посторонние звуки при использовании стоек.

RTS

Производится продукция на территории ЕС. Что говорит о контроле качества. Производитель хорошо зарекомендовал себя.

Страна изготовления — Испания.

Преимущества:

  • для производства используется только качественный материал;
  • почти полное отсутствие подделок, так как бренд не распространен.

Недостатки:

частый разрыв пыльника ещё на этапе производства, в процессе запрессовки.

Для чего подвеске машины нужны стойки стабилизатора?

При движении авто в поворотах его кузов наклоняется в сторону. Угол наклона, правильно называемый углом крена, зависит от величины центробежной силы, а также от конструкции и упругости подвески.

На левый и правый элементы подвески нагрузку можно распределить поровну, и тогда угол крена будет уменьшаться. Элементом, передающим усилие с одной стойки или с одной рессоры на другую, является стабилизатор. Подробней об устройстве таких стабилизаторов рассказывается дальше.

Их конструкция, по идее, состоит из упругой скобы и двух тяг. А тяги ещё называются «стойками».

Принцип работы

Для того, чтобы понять принцип работы этого элемента подвески, необходимо обратиться к его конструкции. На подавляющем большинстве автомобилей тяга стабилизатора представляет собой шток размером от 5 до 25 см на концах которого выполнены шарнирные крепления (на некоторых моделях стойки выполняются с бесшарнирными креплениями).

Если разобраться в конструкции стойки и ее назначении, принцип работы этого элемента становится очевидным. Своим ходом тяга обеспечивает ограниченную подвижность связи стабилизатора и остальных элементов конструкции подвески. Тяги работают совместно со стабилизатором: благодаря своей конструкции они либо прижимают, либо вывешивают колесо. Таким образом происходит уменьшение угла крена автомобиля. Вот для чего нужна стойка стабилизатора.

Обращаем внимание, что конструкция стойки не бывает цельной. Крепление шарнира производится с помощью сварки, а в месте крепления образуется так называемая «шейка»

Такое ухищрение необходимо для того, чтобы при критической нагрузке на стойку было известно место ее перелома, в противном же случае стойка могла бы повредить днище.

Типичный стабилизатор поперечной устойчивости

Чтобы понять, как работает стабилизатор, проще сразу изучить его устройство:

Муфты 6 позволяют трубчатой скобе 5 свободно вращаться. Скоба, в свою очередь, соединяется с амортизаторами, но не через муфты или шарниры, а через стойки 3. Каждая стойка или тяга – это и есть стойка стабилизатора, о которой шла речь в названии.

Заметим, что стойка амортизатора в конструкции современной подвески выполняет важную роль. Сам амортизатор не только гасит колебания, но и является направляющим элементом.

Что такое стойка стабилизатора

Многих, особенно начинающих, автовладельцев интересует вопрос — стойки стабилизатора, что это? Для начала опишем в двух словах, что же такое непосредственно стабилизатор и для чего он нужен. Итак, стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена корпуса автомобиля при поворотах и различных отклонениях в горизонтальной плоскости. А стойки стабилизатора служат для крепления последнего к корпусу автомобиля. Она обеспечивает подвижное соединение упругого стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет имеющихся шарниров. В зависимости от конструкции подвески могут быть разными и стойки.

Различные виды стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Признаки неисправности

Стойки стабилизатора подвергаются большим нагрузкам, особенно если автомобиль эксплуатируется по неровным дорожным покрытиям. Со временем с последствиями неаккуратной езды сталкиваются многие автомобилисты, особенно водители-новички.

Признаки неисправности стойки стабилизатора

О неисправности стоек переднего стабилизатора свидетельствуют следующие признаки:

  • увеличение крена на поворотах;
  • «плавание» автомобиля при движении по прямой (водителю приходится постоянно подруливать машину, чтобы поймать колею);
  • занос машины при повороте;
  • появление стука в подвеске при езде по неровной поверхности;
  • сильное раскачивание кузова авто при торможении и трогании с места.

Изношенные стойки стабилизатораПризнаки износа стойки стабилизатора

Неисправности стабилизатора, их признаки, проверка состояния

Видео: Стуки в передней подвеске самая частая причина

Но стойки стабилизатора– дополнительные элементы в подвески, причем не простой конструкции. Поэтому они являются дополнительным местом, где могут возникнуть неисправности.

Если посмотреть на элемент ВАЗ-2108, то в конструкции используются резиновые втулки. В процессе эксплуатации резина подвергается разным негативным воздействиям, что приводит к ее «старению» (снижение вибрационных свойств, усадка, появление трещин).

На тех же стойках, где используются шаровые шарниры, именно они и являются слабым местом. Со временем появляется выработка между шаровым пальцем и корпусом шарнира, из-за чего образуется зазор между ними.

Все эти неисправности имеют явные признаки:

  1. Появление стуков при преодолении неровностей на дороге;
  2. Увеличение кренов авто на поворотах;
  3. Авто «плавает» на дороге (самопроизвольный увод авто в стороны).

Проверить состояние стоек стабилизаторов не сложно, причем не важно, какой он конструкции. Для этого нужно только наличие монтировки и смотровой ямы. Если проверять на ВАЗ-2108, то достаточно пораскачивать монтировкой стабилизатор возле стойки

Значительная его амплитуда колебаний, стуки, указывают на сильный износ и потребность в замене

Если проверять на ВАЗ-2108, то достаточно пораскачивать монтировкой стабилизатор возле стойки. Значительная его амплитуда колебаний, стуки, указывают на сильный износ и потребность в замене.

Что касается проверки на Фокус 2, то раскачивать необходимо саму стойку. Легкость хода, стуки в шарнирах будут являться сигналом сильного их износа. А вот сзади на этом авто раскачивать нужно сам стабилизатор.

Устройство стойки стабилизатора

Классическая стойка представляет собой стальной стержень круглого или сложного сечения длиной от 50 до 200 мм с приваренными под углом 90° корпусами шарниров. Внутри подвижного узла расположен шаровой палец с пластиковой обоймой, противоположный цилиндрический наконечник имеет резьбу для крепления к штанге и деталям подвески. Поверхность шарнира закрыта резиновым чехлом, предотвращающим повреждение подвижных элементов дорожной грязью и сохраняющим запас смазки, не теряющей свойств при падении температуры воздуха до -30 °С и ниже.

Шаровые опоры могут устанавливаться симметрично или под разными углами, резьбовые секции направлены в одну или в разные стороны (конфигурация определяется взаимным положением элементов ходовой части). Встречается узел с шаровым шарниром для фиксации на подвеске и резиновой неподвижной втулкой для установки на штангу стабилизатора (например, на Volkswagen Multivan T4), в котором предусмотрено монтажное отверстие.

Узел крепится к рычагу и стабилизатору гайками с дополнительными шайбами, которые поддерживают втулку в сжатом состоянии. На отечественном автомобиле ВАЗ-2110 применены стойки с металлическими обоймами, внутри которых находятся подушки из резины (оси расположены перпендикулярно) с отверстиями под установку болтов.

Устройство

Ни для кого не секрет, что машина при езде в повороте накреняется в противоположную сторону поворота, и для того, чтобы этот крен был не так ощутим на управляемости автомобиля, был разработан стабилизатор. Во время интенсивного вращения руля на большой скорости, можно опрокинуть автомобиль. Для того, чтобы этого не произошло, инженеры придумали систему активной стабилизации.

Стабилизатор представляет собой балку, которая соединяется с рычагами, чаще всего передними, а также с кузовом, через специальные втулки. Чаще всего, такая система установлена на независимой подвеске.

Происходит это так. Когда на внутреннее колесо приложена нагрузка автомобиля (крен), стойки стабилизатора распределяют нужное количество нагрузки на оба колеса, благодаря чему можно сохранить управляемость в повороте на высокой скорости и удержать автомобиль. Эта система необходима в затяжных поворотах на трассе, где скорость потока высока. На вопрос, сколько ходят данные детали, никто не даст ответа.

Как и у всех других систем, стойки стабилизатора тоже имеют свои недостатки.

Главным из минусов стойки считается то, что, если ездить, эта система оказывает давление на колеса, которые в любой момент могут потерять сцепление с дорогой. Но это касается только внедорожников. Поэтому на внедорожники устанавливают систему, с помощью которой можно отключить стабилизацию автомобиля и ездить столько, сколько это необходимо.

Это происходит, потому что для каждого автомобиля предусмотрен собственный стабилизатор, который имеет определенную толщину и форму. Если диаметр стабилизатора будет превышен, то независимая подвеска станет зависимой. Из-за этого во время езды то, что будет чувствоваться одним колесом, будет также ощущаться и вторым, а это означает полное отсутствие комфорта и устойчивости.

Практически во всех случаях, стойки стабилизатора устанавливаются на передние оси колес, потому что задний мост чаще всего зависимый и самостоятельно справляется с функцией стабилизатора. Если на переднюю независимую подвеску установить мощный стабилизатор, то подвеска теряет все качества независимой и становится мостом.

Для того, чтобы понять принцип работы этой системы требуется более подробно рассмотреть схему. Для того, чтобы найти схему, нужно ввести в поисковую строку соответствующий запрос. Весь процесс выполняет скоба, которая крепится к кузову или подрамнику автомобиля специальными болтами. Данная скоба прижимает втулки, вместе с телом стабилизатора и не дает им свободно вращаться.

Здесь стойки стабилизатора являются важной частью всей системы. Амортизатор колеса является точкой опоры для всей системы. Принцип работы основан на том, что амортизатор сжимается, когда машина накренена в одну сторону, и дает движение на стойку стабилизатора, та в свою очередь опускается и передает силовую нагрузку на другую сторону через стабилизатор

Принцип работы основан на том, что амортизатор сжимается, когда машина накренена в одну сторону, и дает движение на стойку стабилизатора, та в свою очередь опускается и передает силовую нагрузку на другую сторону через стабилизатор.

Бывали такие случаи, когда стоика стабилизатора обламывалась прямо на ходу, и водитель не чувствовал разницы в управлении. Некоторые автомобили вообще не оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости. Как правило, это городские автомобили.

Что такое стойки стабилизатора?

Прежде чем выяснить, для чего нужны стойки стабилизатора в автомобиле, необходимо разобраться в их устройстве.

Стабилизатор представлен в виде тяги, которая объединяет между собой кузов и детали подвески. Элементы подвески — это ступицы либо поворотные кулаки. Это зависит от автомобильной марки. Основной ролью стабилизатора является то, что он не позволяет подвеске работать «как попало», а наоборот, не дает кузову авто крениться при поворотах и быстрых движениях.

К кузову стабилизатор прикреплен стойками. Их конструкция позволяет стабилизатору двигаться в зависимости от нагрузки. Стойка представляет собой шток длиной до 20 см с шарнирами на концах. Именно шарниры создают подвижное соединение. Предохранителем является «шейка» в форме «утончения» в месте соприкосновения наконечника и стержня. В случае, когда на механизм оказывается сильное давление, корпус трескается именно в месте утончения.

Стойки изготавливают тонкими в целях безопасности. Если она сломается в другом месте, то сможет выбить днище, навредить автомобильным системам и пассажирам внутри салона. В этом и заключается главный минус стоек. Из-за своей «тонкости» они часто ломаются. Неоригинальные детали изготавливают с большим диаметром, чем оригинальные. В этом случае износоустойчивость и безопасность стоят на одном уровне.

По своему внешнему виду стойки напоминают металлическую трубку с шарнирами. Заменить сломанные детали легко, обращение к мастерам не потребуется.

Стойки бывают передними и задними, но крен не появляется в одном конкретном месте. Он возникает в момент заноса автомобиля, поэтому распределяется между стабилизаторами. Без стоек невозможна слаженная работа стабилизатора и подвески. Чем чаще водитель попадает в ямы и неровности, тем быстрее изнашивается стойка. Тоже самое происходит, если автовладелец увлекается экстремальной ездой.

На устаревших многорычажных подвесках стержень крепили к нижним рычагам. Они колебались в разные стороны. В этом случае стойки не устанавливались, так как концы стабилизатора прижимались скобами. В роли демпферов выступали втулки.

Исправное транспортное средство обязано выдерживать прямую линию при разгоне и торможении. Если водитель почувствовал отклонения, ему следует провести диагностику.

Узнать подробнее о работе стоек можно, если понять, что она соединена со стабилизатором не жестко. Во время поворотов у автомобиля появляется крен, но на кузов влияют одни силы, а на подвеску — другие. При отсутствии компенсации возникает серьезный риск поломки ступицы и стабилизатора. Получается, что стойка играет роль демпфера, помогающего гасить эти разноплановые силы. Во время этого процесса шарниры разрушаются, соответственно, стойки ломаются и требуют замены.

Зарубежные производители изготавливают стойки регулируемые. Кроме этого выпущены внедорожники, управление стойками и стабилизатором у которых происходит через электронный блок.

Признаки неисправностей стойки стабилизатора, проверка и замена

Итак, рассмотрев, что такое тяга стабилизатора передней подвески или стойка стабилизатора задней подвески,  перейдем к основным поломкам. Как правило, если на авто стоят стойки с шарниром, зачастую на неполадки укажет:

  • Явный стук при езде по неровной дороге. Стучать будет та сторона, где стойка изношена. В случае если стойки имеют втулки, диагностика затрудняется, так как стук не громкий и его не всегда слышно.
  • При езде машину «кидает», автомобиль не держит колею, требуется постоянное подруливание. В поворотах заметны сильные крены, появляется сильная раскачка кузова, особенно во время разгонов и торможения.

Как правило, к разрушению соединения приводит то, что пыльник стойки стабилизатора приходит в негодность. Результат- скопление пыли и влаги, которые значительно сокращают ресурс детали. Еще бывает так, когда обойма шарового пальца истирается в процессе эксплуатации, шаровый палец сначала стучит и болтается, после чего разбивается.

Обратите внимание, ремонтировать стойки стабилизатора можно, однако экономически нецелесообразно. Проще сразу приобрести новую деталь, можно купить как оригинал, так и качественный аналог

Теперь перейдем к тому, как проверить стойки стабилизатора. Самым простым способом является необходимость раскачать машину в обе стороны по направлению, которое будет поперечным движению. Если раскачка дается легко, это указывает на то, что стабилизатор не работает и вполне может иметь место сильный износ стоек стабилизатора. Также на проблему может указать характерный стук.

Еще одним способом проверки, который позволяет диагностировать неполадки стойки переднего стабилизатора, является метод, когда сначала нужно повернуть управляемые колеса и получить доступ к стойкам. Далее нужно подергать тяги  и оценить их состояние на предмет возможных люфтов, которые ощущаются тактильно при раскачке кузова авто.

В том случае, если при вывороте колес доступ к стойкам стабилизатора не открывается или  в проверке нуждается стойка стабилизатора задняя, машину нужно загнать на яму или на подъемник. Далее процесс диагностики такой же, как и рассмотренные выше способы (один человек раскачивает кузов поперечно, второй проверяет стойки стаба).

Также важно внимательно осматривать пыльники. Если пыльник стойки стабилизатора разорван, видны потеки смазки и другие дефекты, тогда и стойки стабилизатор,  скорее всего, вышли из строя

Даже если стуков пока нет, такие стойки лучше сразу менять.

Кстати, еще одним методом проверки является диагностика со снятием колес, когда машину поднимают на домкрате, снимают колесо, после чего под шаровую ставится упор, чтобы снять нагрузку с самого стабилизатора. Это позволяет проверить крепления тяги стабилизатора. Для проверки следует открутить гайку или верхнее крепление и покачать стойку, чтобы понять, идет ли звук из места крепления.

В случае, когда звук есть, необходима замена. Если же на машине стойки установлены на втулках, тогда достаточно посмотреть, не повреждена ли или не деформирована резина. Если это так, то металл будет стучать об металл и это является причиной стука.

Если обнаружено, что стойка пришла в негодность и нужна замена стойки стабилизатора, следует знать, как поменять стойки стабилизатора своими руками. Конечно, замена стоек стабилизатора на разных авто будет отличаться, так как конструкция подвески может быть разной. Однако, на деле процедура не сложная.

Сразу отметим, что стойки стаба нужно менять в паре на одной оси слева и справа даже в том случае, если только одна из них находится в исправном состоянии.  Для замены достаточно купить стойки стабилизатора, подготовить домкрат, ключи, шестигранники, а также монтировку

Кстати, при подборе стоек важно учитывать, что стойки стабилизаторов передние  и здание отличаются (стойка переднего стабилизатора длиннее, тогда как заднего короче)

Для замены следует вывесить ту ось, где производятся работы. Для этого под шаровую подкладывается подставка. Если этого не сделать, даже при успешном снятии старой стойки новую деталь без вывешивания поставить не получится. Игнорирование данного правила приводит к тому, что недавно установленные детали быстро выходят из строя повторно.

Еще очень важно при замене стоек не допустить повреждения пыльников. Если пыльник поврежден, его нужно менять

Напоследок отметим, что замена стоек стабилизатора не влияет на сход-развал и углы установки колес.

Неисправности стойки стабилизатора

Рассмотрим подробнее, с какими же неисправностями стоек стабилизаторов чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам.

Признаки появления неисправности стоек

Итак, основные признаки, которые указывают на то, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, это:

  • Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге, в частности, при переезде через “лежачих полицейских”. Естественно, что стук раздается со стороны того колеса, где стойка вышла из строя. Если же стойка на втулке, то диагностику провести сложнее. В этом случае стук может быть тихий, и его не будет слышно в салоне.
  • При движении по ровной дороге машину начинает “водить”, то есть, ее трудно удержать в колее, необходимо постоянно подруливать.
  • При вхождении в поворот машина кренится гораздо больше, чем было до этого.
  • Излишнее раскачивание кузова автомобиля при разгоне или торможении.

Характерные проблемы

Вышедший из строя шарнир стойки

Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первая — это выход из строя пыльника. Из-за этого происходит попадание грязи и мусора в механизм, что приводит к его чрезмерному износу. Вторая типичная проблема заключается в том, что со временем обойма шарового пальца стирается, вследствие чего шаровый палец начинает “биться” в посадочном месте. Это приводит к его разбиванию.

Восстанавливать сломанную стойку достаточно сложно, и для этого нужно заводское оборудование. В частности, теоретически можно заменить шаровый палец или втулку. Однако эти работы будут дорогостоящими, и превосходить цену новой стойки.

Поэтому ремонт стоек стабилизатора нецелесообразен. Гораздо проще провести их замену на новые. В настоящее время на авторынках продается большое количество неоригинальных, однако достаточно качественных запчастей. О них мы поговорим ниже.

Вывод

Сам по себе задний или передний стабилизатор поперечной устойчивости — это достаточно простой механизм, который выполняет довольно сложные задачи. Наличие этого элемента отражается практически на всех моментах, связанных с поездкой на автомобиле. Присутствие стабилизатора влияет на комфорт в салоне транспортного средства, а также гарантирует высокий уровень безопасности.

Однако, не стоит забывать о том, что такие элементы несмотря на всю свою прочность не вечные и периодически для них необходимо проводить профилактику, меняя расходные элементы, включая стойки стабилизатора, а также втулки. Сам же стержень является надежным и крепким компонентом, который может выйти из строя только при чрезмерных и интенсивных повседневных нагрузках, и то, подобное происходит после пробега в 100 – 120 тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *