Как поменять термостат на шевроле авео

Содержание:

Проблемы с термостатом chevrolet aveo t300

К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

После 40 тысяч пробега корпус распределителя антифриза приходит в полную негодность

Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

Потеки антифриза по всему корпусу

Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

Штатный термостат Авео Т300 с подогревателем антифриза. Ну и код для заказа

Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

Такой корпус не предполагает установки нагревателя

А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем.

Металлический корпус распределителя и корпус термостата без нагревателя на двигателе

Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

  1. Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
  2. Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
  3. Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
  4. Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.

В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors

Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Авео бензин 1.2 4.2-5.2 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.4 6.1 Havoline XLC
бензин 1.5 Coolstream Premium
бензин 1.6 7.0 FELIX Carbox
бензин 1.8
дизель 1.3 5.8

Замена термостата aveo т300

Данная инструкция расскажет вам как самостоятельно произести замену термостата на автомбил авео т300. Своевременная замена поможет вам избавиться от проблемы и уберечь себя от серьёзных проблем с двигателем.

Почему термостат выходит из строя?Конечно же, когда температурный режим нарушается термостат приходит негодность, он прото не может выполнять свою работу полной мере.Он может перегреваться или наоборот оставаться очень холодным и первый и второй случай говорит о том, что термостат нужно заменить. Отклонение от нормы – это критичный случай.

Проведем небольшую диагностику детали:Для того, чтобы проверит работает он или нет, вам не обязательно отвозить автомобиль на станцию технического обслуживания, достаточно будет того что вы посмотрите наглядную инструкцию как выполнить работу самостоятельно.

И так, запускаем двигатель и дотрагиваемся до шланга радиатора, который располагается вверху. По началу температура будет нормальная, сравнимая с комнатной, подождём ещё немного и смотрим что происходит дальше.Если термостат начал активно нагреваться, тогда всё работает исравно, а если вы почувствовали,что ничего не нагревается, тогда произедите замену детали.

О процедуре замены:Чтобы возобновить нормальную работу всей системы, нам нужно будет демонтировать, а после деталь заменить. Конечно сказать о том, что всё будет легко и быстро нельзя.Но ведь если спраиться самостоятельно с процедурой возможно, то это уже хорошо.Вы можете справиться один, даже без помощи второго человека.Чтобы понять как выполнить работу и где термостат находится смотрите более подробный фотоотчёт:

В начале нужно подготовить инструменты, которые понадобятся:

Это пассатижи раздвижные, головка торцевая Торкс Е10.

В начале мы отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора .

Жидкость, которая располагается внутри мы можем аккуратно слить.

Фиксатор провода жгута сливаем,

Теперь колодку нужно аккуратно отсоединить.Хомут крепления шланга проводящего нам нужно ослабить, после с помощью пассатиж аккуратно сжимаем ушки, которые отогнутые. Теперь хомут сдвигаем со шланга.

Следуюшим действием шланг от патрубка термостата нам нужно аккуратно отсоединить.

Теперь аккуратно выкручиваем болты, которые крепят термостат к водораспределителю.Термостат снимаем, а после устанлиаем новый с точностью наоборот.

Обязательно проверяйте в каком состоянии кольцо уплотнительное, если вдруг оно пореждено, тогда советуем поменять.ПОследним действием жидкость нужно залить.

Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.

Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.

Статья в тему: Как «умирает» АКПП: основные симптомы и проверка коробки автомат

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.

Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

Замена термостата

Снятие и монтаж термостата позволит быстро возобновить нормальную работу двигателя Шевроле Авео T300. Этот процесс довольно долгий и наверняка покажется сложным рядовому автомобилисту. На деле не все так, как кажется. С заменой справится даже один человек. А чтобы быстро сориентироваться с местом расположения термостата Aveo new под капотом смотрите фото:

Достаточно подготовить раздвижные пассатижи и торцовую головку TORX E10, а в остальном можно положиться на инструкцию:

Настало время менять термостат и корпус. Сейчас стоит родной на 105гр, корпус пластиковый. Подскажите пожалуйста артикулы термостата на 92 гр., алюминиевого корпуса и что еще понадобится для замены всей этой истории? (Не особо шарю в этом)

Mileage: 108900 km

Что необходимо делать во время ТО

  1. Во время регулярного ТО (каждые 10 тыс.км или раз в год) производится замена моторного масла, масляного фильтра, фильтра салона, воздушного фильтра.
  2. Один раз в два года или при пробеге 30 тыс.км нужно менять свечи зажигания, жидкость привода сцепления и тормозную жидкость.
  3. Один раз в три года или при 45 тыс.км выполняется замена охлаждающей жидкости, топливного фильтра (из-за качества отечественного топлива интервал замены можно смело сократить до 20-30 тыс. км), ремня привода генератора.
  4. Один раз в четыре года или на 60 тыс.км выполняется замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

В представленной ниже карте технического обслуживания Авео вы найдете более подробную информацию о том, какие работы и в какой период необходимо выполнять во время ТО.

Регламент ТО Швроле Авео

Ещё несколько слов о кодах ошибок

Многие владельцы ищут ответ на вопрос о том, что обозначает код 24. Этот сигнал на панели приборов сигнализирует о проблемах в освещении номерного знака машины. За такую неисправность можно получить наказание в виде штрафа, поэтому следует устранить возникшую неисправность. Остановимся на этом более подробно.

Так как освещение номерных знаков связано с электрической системой машины, нужно проверить предохранитель в этой цепи. Отдельного прибора для этой цепи не устанавливают, обычно это предохранитель габаритных огней. Его устанавливают на силу тока 10 Ампер

, поэтому проверяют этот прибор в первую очередь. Однако хочется сразу предупредить, что его выход из строя случается далеко не всегда.

Провода, которые подводят питание к лампам подсветки, имеют слишком жёсткую изоляцию, поэтому после частых изгибов они ломаются. Откройте багажник и с левой стороны по ходу машины, проверьте состояние проводки. Обычно излом обнаруживается на ощупь, после чего следует отсоединить белый разъём, устранить обрыв провода и поставить всё на место.

Несколько хуже обстоит дело, когда обрыв происходит возле самого разъёма. В таком случае придётся производить его разборку, для замены провода в клемме разъёма. Но и это ещё не всё. Проблемой может оказаться перегоревшие лампочки подсветки номера. В таком случае также придётся повозиться, так как чтобы произвести их замену, нужно разбирать панель багажника. Только после этого можно изъять неисправные приборы и произвести их замену.

Как видите, проблемы существуют, но они вполне разрешимы, в том числе своими руками. Коды ошибок Chevrolet Aveo Т300 и 24 далеко не единственные, имеется ещё довольно большой их перечень. Поэтому, желательно всем владельцам иметь его в машине, для оперативного реагирования.

Слабые места Шевроле Авео Т 300

Модель Т300 пришла на смену не менее известной модели Т250. Для покупателей в России новый Шевроле Авео комплектуется мотором в 1.6 литра. Сборка с 2012 года осуществлялась на Горьковском автомобильном заводе.

Слабые места Т300 почти ничем не отличаются от тех, что были у предшественника. Наибольшие проблемы возникают с ходовой системой, силовым узлом и салоном.

Их стоит рассмотреть более подробно.

Двигатель.

Здесь характерны следующие проблемы:

  • потеки в клапанной прокладке;
  • появление проблем с датчиком давления;
  • чрезмерный расход топлива;
  • повышенный риск появления течи из шланга ГУР;
  • высокий риск появления проблем с датчиком давления масла.

Опыт эксплуатации Шевроле Авео показал, что расход топлива остался неизменным (то есть высоким).

Не помогла даже установка более совершенных силовых агрегатов от Опеля. Так, средний расход бензина на моторах 1.6 литра с МКПП составляет10-11 литров на «сотню».

Если же на авто установлен «автомат», то «прожорливость» и того выше.

Сама линейка моторов отличается достаточной надежностью, но возможно появление вибраций из-за сбоев в работе кислородного датчика. После 30 тыс. пробега высок риск выдавливания масла из клапанной крышки. Через 10-15 тыс. км возможно появление течи трубки ГУР. В первые холода имеется риск появления проблем с модулем зажигания.

Ходовая система.

Если приводить слабые места ходовой системы Т300, то здесь стоит выделить:

  • небольшой ресурс стоек стабилизатора;
  • слабые стойки на задней оси;
  • необходимость частой замены подшипников ступицы.

Особенность подвески Т300 – небольшой дорожный просвет, увеличить который реально путем установки колес с большим диаметром.

При этом стоит отметить большую жесткость ходовой и минимальный ход амортизаторов на отбой. Такая особенность – плюс к управляемости, но минус – к комфорту.

По этой причине стабилизаторы быстро выходят из строя, возможно быстрое появление стуков «линков».

Часто не выдерживает нагрузки подшипник ступицы. Слабыми считаются и задние стойки, ведь они требуют замены через 40-50 тыс. пробега.

Коробка передач Т300.

Что касается КПП, то здесь пользователи отмечают быстрый износ синхронизаторов 1 и 2-й скоростей при тяжелых условиях эксплуатации.

Появление проблем возможно уже через 20 000. Что касается «автомата», то здесь претензий почти нет.

В отношении салона также присутствует ряд замечаний, о которых стоит упомянуть:

  • недостаточная шумоизоляция;
  • появление с годами сверчков и скрипов;
  • царапание пластика.

Все остальные особенности Т300 (в том числе и дизайн) не вызывают нареканий и находятся на высоком уровне.

Система охлаждения.

Что касается охлаждения силового узла, то здесь владельцам уже через 30-60 тыс. пробега придется столкнуться с неисправностью термостата.

Либо он выходит из строя, либо ломается датчик температуры, установленный в кожухе упомянутого устройства.

Электрическая часть.

Редко, но иногда после 40 тыс. километров случается перегорание проводки подогрева сидений.

Приблизительно в этом же месте возможны проблемы с проводкой, питающей подогрев зеркал.

Тормозная система Т300 отличается надежностью, но одна большая проблема все-таки имеется – появление грохота тормозных суппортов.

Так сложилось, что с завода направляющие имеют меньший размер окружности, что и приводит к появлению шума.

Устранение проблемы заключается в монтаже закрепляющих скоб. При этом направляющие и скобы, как правило, идут в общем комплекте.

Плюс и в том, что официальный дилер устраняет эту проблему бесплатно (по гарантии).

Кузовная часть и ее покрытие не вызывает нареканий. Машина проходит большой километраж без явных повреждений, устойчива к появлению ржавчины.

Но слабое место все-таки имеется – крышка багажного отсека, которая из-за движения по неровным дорогам разбалтывается, а уплотняющие резинки выходят из строя.

Промежуточный итог по модели Т300 вполне оптимистичный. У автомобиля имеются слабые места и большая часть проблем пришла от предшественника.

Минус в том, что проявили себя и новые неприятности, которые «вылезают» при активной эксплуатации машины.

По этой причине стоит регулярно следить за авто и проходить ТО. При этом в общем можно смело говорить, что машина стоит потраченных денег.

Приковано внимание многих покупателей бюджетных автомобилей. Обзор Шевроле Авео и его тест-драйв позволит вам сложить своё впечатление от этой модели

С нами, вы узнаете все его сильные и слабые стороны, ознакомитесь с техническими характеристиками и в будущем сделаете осознанную покупку автомобиля

С нами, вы узнаете все его сильные и слабые стороны, ознакомитесь с техническими характеристиками и в будущем сделаете осознанную покупку автомобиля.

Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти


Салонный блок предохранителей В случае, если нагнетатель печки не работает в определенном режиме, может быть виноват другой предохранитель, который находится в монтажном блоке под капотом. На схеме он обозначен Ef3. Кроме этого, нужно учесть, что напряжение на электродвигатель печки подается через контроллер с несколькими резисторами разного номинала. При перегорании одного из них, мотор не будет работать в одном из режимов.

После проверки предохранителей, если печка так и не начала работать, проверяем реле отопителя. Оно находится в салоне под рулевой колонкой. Здесь придется приловчиться, поскольку расположено реле не в самом удобном месте — слева от блока педалей. Это реле обозначено маркировкой 202.

Следующий элемент системы отопления по цепи — термопредохранитель. Он расположен под передней панелью и добраться до него можно, сняв жабо, но при определенной ловкости рук, можно и через снятый бардачок. Если термоэлемент сгорел, необходимо заменить его 15-амперным предохранителем 165С.

Протечки и проблемы

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

Поэтому при обнаружении этой проблемы бачок рекомендуется заменить, вот его код для заказа – 95048411. Также под замену стоит отправить и крышку расширительного бачка – 13502353. Ее пользователи рекомендуют раз в год, для профилактики. Так как легче заменить ее, чем потом искать утечку.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.

В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors

Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Авео бензин 1.2 4.2-5.2 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.4 6.1 Havoline XLC
бензин 1.5 Coolstream Premium
бензин 1.6 7.0 FELIX Carbox
бензин 1.8
дизель 1.3 5.8

Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия

Вкратце рассмотрим почему возникает ошибка Р0597 на Chevrolet Aveo t300 и к чему может привести, если вовремя не устранить проблему. Сначала о грустном. Игнорируя ошибку 89 (Р0597), мы ставим под удар температурный режим работы двигателя. Это чревато не просто частыми перегревами, но и выходом из строя ряда деталей:

  • расширительный бачок системы охлаждения растрескивается от высоких температур;
  • трескаются шланги и патрубки;
  • антифриз работает в пограничном режиме и быстрее изнашивается;
  • пластиковый корпус термостата Chevrolet Aveo t300 и так не жилец, а при высоких температурах он начинает течь буквально через пару тысяч км после появления ошибки;
  • ну и двигателю от нарушения температурного режима тоже приходится не сладко.

Электронный блок управления двигателем управляет термостатом с помощью подачи сигналов широтно-импульсной модуляции. В корпусе термостата Chevrolet Aveo t300 установлен нагреватель антифриза. Именно он регулирует расход охлаждающей жидкости и заведует температурным режимом работы.

ЭБУ обязано постоянно подавать 12 В на термостат и управлять нагревателем, подключая его к массе двигателя. Подключение выполняется через полупроводниковый формирователь сигнала. Он имеет цепь обратной связи, подключенную к общему питанию 12 В.

Блок управления двигателем выполняет контроль над всем прибором, считывая данные о напряжении обратной связи нагревателя. Благодаря такой схеме ЭБУ запросто вычисляет работоспособность всего термостата и может определить как короткое замыкание на массу, так и обрыв в цепи, о чем просигнализирует водителю кодом неисправности. И еще, если у нас под рукой есть сканер или ПК, в довесок к ошибке Р0597 мы можем получить сопутствующие коды ошибок — Р0598 и Р0599.

Это уточняющие коды, которые можно расшифровать примерно так:

  1. Р0597 — обрыв в цепи нагревателя термостата.
  2. Р0598 — заниженное напряжение нагревателя термостата.
  3. Р0599 — завышенные показатели по напряжению.

Замена радиатора печки Авео

Итак, передняя панель снята. Как снять радиатор печки Авео?

Сначала снимаем блок управления. Для этого:

  1. Откручиваем болты крепления блока к блоку испарителя кондиционера.
  2. Под капотом снимаем два патрубка.
  3. Там же откручиваем болты крепления к кузову.
  4. Снимаем блок печки.

Теперь откручиваем саморезы и снимаем радиатор.

Собирается всё в обратной последовательности.

Стоимость запчастей

Радиатор отопителя, номер 96887038, – 6500 рублей.

Резистор вентилятора отопителя, номер 96435889, – 2000 рублей.

Патрубок радиатора печки Шевроле Авео Т255, номер 96539590, – 700 рублей.

Мотор отопителя (с кондиционером, после 2007 года), номер 95978693, – 4500 рублей.

Все цены приведены на оригинальные запчасти производства компании General Motors.

Не только для комфорта в салоне требуется замена радиатора печки Chevrolet Aveo, если он вышел из строя. Во время морозов стекло быстро изнутри покрывается конденсатом, который мгновенно превращается в ледяной слой, снижающий обзорность водителю. Печка в таком случае прогревает поверхность, обеспечивая хорошую видимость, что положительно сказывается на безопасности автомобилиста.

Термостат Шевроле Авео Т300. Проверяем нагреватель

Однако перед такой работой стоит проверить нагреватель термостата. Тестирование проводим в таком порядке:

  1. Выключаем зажигание и отключаем разъем от нагревателя термостата.
  2. Включаем зажигание. Проверяем, подает ли ЭБУ питание на нагреватель. Напряжение должно быть между вторым контактом разъема и массой двигателя. Для проверки можно использовать контрольную лампу или мультиметр. Если напряжения нет, в первую очередь проверяем проводку на обрыв или замыкание.
  3. Цепь низкого сигнала (контакт №1) не должен подавать признаков наличия напряжения. Так проверяют цепь нагревательного элемента в корпусе распределителя антифриза

Или поступаем так, как описано выше — выбрасываем нагреватель и устанавливаем клапан термостата Borg Wagner без нагревательного элемента. Если нет возможности прошить ЭБУ, между контактами колодки нагревателя устанавливаем сопротивление (150 Ом) или реле.

Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»

Печка «Шевроле Авео» (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей

Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки

Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.


Печка на «Авео» работает в разных режимах, в зависимости от предпочтений водителяЧтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя. Водяной насос прогоняет антифриз по всей системе. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его действие с обычной батареей). При нагревании радиатора включается вентилятор, который прогоняет горячий воздух и выдувает его прямо в салон. Антифриз, после прохождения через печку, опять возвращается в мотор и так по кругу.

Как найти предохранитель от печки

Хитрость конструкции «Шевроле Авео» в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.


Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком

Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:

  1. Открыть капот.
  2. Найти блок предохранителей.
  3. Отщёлкнуть крышку, нажав на специальные фиксаторы по бокам кожуха.
  4. На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
  5. Проверка работоспособности элемента проводится визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.


Выполняя «ремонт» своего предохранителя обычной проволокой, вы рискуете сделать в электросети машины короткое замыкание

Таблица: расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «Авео»

Номер плавкой вставки/ пиелохминтеля / реле Сила тока, А Защищаемая цепь
Реле
R1 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R2 Реле ближнего свела фар
R3 Реле противотуманных фар
R4 Реле топливного насоса
R5 Реле компрессора кондиционера
R6 Реле освещения
R7 Реле дальнего света фар
R8 Реле стеклоподъемников
R9 Реле вентилятора/главное реле
R10 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
Предохранители
11 запасные предохранители
12 10 Правая фара дальнего света
13 10 Левая фара дальнего света
14 20 Люк крыши
15 10 Звуковой сигнал
16 15 Топливный насос
17 I5 Противотуманные фары
18 10 Правая фара (дальний свет)
19 10 Левая фара (дальний свет)
20 10 Правая фара (ближний свет)
21 10 Левая фара (ближний свет)
22 10 Плафон салона
23 30 Обогреватель стекла
24 20 Фара
25 25 То же
26 10 Муфта привода компрессора кондиционера
Плавкие вставки
27 60 Антиблокировочная система (АВ5)
28 30 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
29 20 Главное реле
30 30 Стеклоподъемники
31 30 Вентилятор
32 30 Внутренний блок предохранителей
33 30 Система зажигания
34 30 То же

Как расшифровывают коды?

Как уже было отмечено, с каждой новой моделью автомобиля, число кодов увеличивается. Рассказать обо всех возможных комбинациях просто невозможно в этой статье, поэтому остановимся на некоторых из них. Есть целый ряд ошибок, которые встречаются наиболее часто, а некоторые из них встречаются в исключительно редких случаях. Владельцам авто желательно распечатать их и возить с собой, чтобы в нужный момент определиться с ходом дальнейших действий.

В качестве примера можно привести ошибку Р0300

, которая сообщает о множественном пропуске зажигания. Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно проверить всю систему зажигания автомобиля. Контрольные датчики расположены во всех основных системах автомобиля, поэтому без их внимания не остаются возникающие неисправности.

Замена антифриза Шевроле Авео, чистка (промывка) системы охлаждения

Охлаждающая жидкость силового агрегата Chevrolet Aveo нуждается в регулярной и своевременной замене. Официальный регламент ТО автомобиля Шевроле Авео предписывает осуществлять замену антифриза с периодичностью 40 000 – 45 000 (км) пробега, или же через каждые 3 года эксплуатации.

Автомобиль Chevrolet Aveo имеет множество модификаций, поэтому вместительность циркуляционного контура системы охлаждения двигателя может существенно различаться между моделями:

  1. Двигатель F12S3 объемом 1,2 (л) использует 4,2 (л) антифриза
  2. ДвигательA12XERобъемом 1,2 (л) использует 4,7 (л) антифриза
  3. ДвигательB12D1объемом 1,2 (л) использует 5,2 (л) антифриза
  4. Двигатель объемом 1,4 (л) использует 6 (л) антифриза
  5. Двигатели объемом 1,5 и 1,6 (л) используют 7 (л) антифриза

В качестве оригинальной охлаждающей жидкости используется антифриз производства General Motors, соответствующий спецификациям G12. Как правило, на заводе заливается антифриз красного цвета. Рыночные же аналоги данной «охлаждайки» могут иметь и оранжевый оттенок.

Опытные автомобилисты стараются произвести замену заводского антифриза как можно скорее, так как без специальной экспертизы достоверно неизвестно, что конкретно залито в систему охлаждения .

Замена ОЖ в автомобиле Chevrolet Aveo производится без особых сложностей. Радиатор системы охлаждения имеет сливную пробку.

Обслуживаем chevrolet aveo второго поколения

Для нашего рынка «Авео» комплектуют только одним двигателем — 1,6 л, 115 л.с. Он хорошо знаком еще с предыдущего поколения «Опеля-Астра» да и по другим моделям концерна «Джи-Эм».

Натяжной ролик навесного ремня просматривается хорошо, но подлезть для его ослабления сложно.

Натяжной ролик навесного ремня просматривается хорошо, но подлезть для его ослабления сложно.

С обслуживанием ременного привода ГРМ в гаражных условиях лучше не связываться. Использование самодельного инструмента для фиксации валов может обернуться дорогостоящим ремонтом. Основной ремень навесного оборудования имеет автоматический натяжитель.

Сложно припомнить другой автомобиль, где все бачки с техническими жидкостями находились бы в одном месте.

Сложно припомнить другой автомобиль, где все бачки с техническими жидкостями находились бы в одном месте.

Катушки зажигания объединены в один блок. Для доступа к ним достаточно снять центральную заглушку на клапанной крышке. На корпусе воздушного фильтра остается только два «торкса» на 25. Открутив их, крышку просто отводят в сторону. Блок управления двигателя наконец убрали от заливной горловины бачка омывателя, где на его разъемы постоянно проливалась жидкость. Теперь он поселился рядом с батареей, но не мешает ее замене. Достаточно просто открутить скобу.

Разъем блока катушек зажигания снимаем в два приема. Сначала выдвигаем красный стопор (оранжевая стрелка), а потом нажимаем на язычок (желтая стрелка).

Разъем блока катушек зажигания снимаем в два приема. Сначала выдвигаем красный стопор (оранжевая стрелка), а потом нажимаем на язычок (желтая стрелка).

Корпус масляного фильтра двигателя откручивают обычной головкой на 24. Пролива масла можно не опасаться, будет максимум пара капель.

Корпус масляного фильтра двигателя откручивают обычной головкой на 24. Пролива масла можно не опасаться, будет максимум пара капель.

https://www.youtube.com/watch?v=kAp4rLp8umw

Пробка для слива антифриза — в нижнем правом углу радиатора. Для доступа к ней нужно снять защиту и пластиковый пыльник бампера. При откручивании антифриз будет медленно вытекать из штуцера.

Практика показала, что на новом «Авео» масло ГУРа быстро теряет свойства и чернеет уже к 30 000 км пробега. Слить его можно, сняв шланг с трубки, проходящей под основным ремнем навесного оборудования. Потребуется снять защиту, вдобавок желательно открутить крепления подкрылка под бампером.

Сливные пробки двигателя (красная стрелка) и автомата (оранжевая стрелка) легкодоступны; для доступа к первой можно даже не снимать штатную защиту картера.

Сливные пробки двигателя (красная стрелка) и автомата (оранжевая стрелка) легкодоступны; для доступа к первой можно даже не снимать штатную защиту картера.

К сожалению, конструкторы здорово усложнили замену топливного фильтра. Если на предыдущем «Авео» он был выносным, то сейчас встроен в модуль бензонасоса и не поставляется как отдельная запчасть. Более того, в кузове нет технологического отверстия — для доступа к бензонасосу нужно снимать бак.

В шестиступенчатом автомате менять масло проще. Сливная пробка снизу, а заливное отверстие сверху и закрыто черной пластиковой крышкой. Контрольную пробку найдете сбоку за левым приводом.

Контрольную пробку АКП расположили не очень удачно. Но она хотя бы не служит по совместительству заливной.

Контрольную пробку АКП расположили не очень удачно. Но она хотя бы не служит по совместительству заливной.

Формально масло в коробках передач залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от работ, требующих его слива или замены. Механическая коробка D16 почти полностью идентична устанавливаемым на «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти» и «Круз», «Опель-Астра». В России механику ставят только на седаны, которые позиционируются как более дешевые, чем хэтчбеки.

Сливной пробки, к сожалению, не предусмотрено. Для слива масла необходимо снять поддон (и перестраховаться, заменив его прокладку). Заливная (контрольная) пробка находится сзади, за правым приводом. Масло заливают до кромки отверстия. Как альтернативу для заправки можно использовать сапун, расположенный по центру видимой из-под капота части коробки (закрыт черным пластиковым колпачком).

Сделан он из силумина, поэтому будьте с ним осторожны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *