Для чего служат дверные доводчики на машине

Принцип работы

Назначение доводчика — плотное закрывание дверей после достижения первой фазы сцепки дверного замка. Принцип действия устройства основан на передаче усилия от привода к механизму с помощью специализированного троса. При неполной стыковке мотор плавно закрывает дверцу до крайнего положения. Сигнал поступает с датчика при помощи блока управления. Питание доводчика дверцы реализуется от электропроводки автомобиля. Установка этого устройства сохраняет внешний вид автомобиля без изменений и не затрагивает другие механизмы.

Основные функции автодоводчика:

  • обеспечение более плотной состыковки двери и кузова автомобиля;
  • комфортное управление дверцами при входе и выходе из авто;
  • улучшение теплоизоляции, шумоизоляции и гидрозащищенности салона автомобиля.

Автомобильный доводчик двери представляет собой сложное инженерное устройство, предназначенное для выполнения указанных задач.

Производители доводчиков

При производстве на заводе-изготовителе в автомобили устанавливают штатные электродоводчики дверей. Это дорогостоящий процесс. Более рентабельными считают устройства известных производителей. Достоинством таких товаров выступает невысокая стоимость. Их можно самостоятельно подобрать и легко установить в кузов машины. Ведущим изготовителем универсальных электродоводчиков является компания SlamStop. Конкурентами выступают менее известные предприятия: Dorma, Ryobi, Abloy. Их товары схожи характеристиками с изделиями SlamStop, но качеством уступают оригиналу.

Зачем ставить электрические доводчики на двери автомобиля

Автомобильные электродоводчики выполняют целый ряд важных функций. Как мы уже отмечали, они никогда не позволят двери остаться приоткрытой, что убережет ее от полного открытия при передвижении автомобиля (соответственно риск выпадения человека сокращается до нуля).

Также, такие устройства здорово помогают при загрузке или разгрузке машины (так как для открытия/закрытия двери не надо прикладывать никаких усилий, руки остаются полностью чистыми). Кроме того, существуют доводчики с системой «запоминания» высоты подъема двери багажного отделения, а значит, при следующем открытии система сама выберет оптимально желаемый для Вас уровень поднятия.


Используя устройство, Вам, также, не придется перед началом движения волноваться плотно ли закрыты все двери, а ведь ребенок или пожилой человек, при посадке, вполне могут «не дотянуть» их. Разумеется, в таком случаи, говорить о безопасности поездки не приходится, однако, установленный доводчик позволит избежать лишних переживаний по этому поводу. Если Вы устали от того, что пассажиры постоянно хлопают дверью – эту проблему, также поможет решить вышеописанное устройство и раздражающие удары уйдут в прошлое. Что бы не говорить частями, давайте рассмотрим более конкретно все преимущества эксплуатации электрических автодоводчиков, так сказать подытожим уже сказанное ранее:1.

Если Вы не плотно закрыли дверь – устройство сделает это за Вас, что не только обезопасит всех пассажиров, но еще и убережет автомобиль от злоумышленников.

2.

Благодаря специальным предохранителям, можно не переживать о возможных травмах рук или пальцев, система просто не позволит двери закрыться до конца.

3.

По сравнению с ручным закрытием, использование автоматической системы, позволяет сделать это более плотно, что способствует сохранению постоянной температуры воздуха внутри салона и предотвращает попадание внутрь пыли, грязи и влаги, что значительно продлевает срок службы автомобиля.

4.

Существенно увеличивается срок службы элементов двери (особенно петель).

5.

Посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов, проходят значительно проще и быстрее (если руки заняты, может и сам закрыться). Кроме того, при помощи доводчиков стало возможным оставлять дверь в нескольких положениях.

6.

Закрытие машины происходит плавно и без лишнего шума.

Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP . Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.

Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента — Mercedes , BMW , Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.

Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств, ведь стоимость этого изделия вместе с инсталляцией обходится от 27.000 рублей за один сет (две двери) !

Доводчики из резины

Чтобы сделать такой дверной доводчик своими руками, запасливому хозяину не придется тратиться. В качестве притягивающего и амортизирующего устройства могут выступать;

  • кусочки резины;
  • груши;
  • шланги или трубочки.


Пример труб, пригодных для использования Располагаясь на дверном полотне, эти элементы легко поддаются деформации при открывании двери, однако так же легко восстанавливают свою форму, обеспечивая закрывание двери.

Преимуществом такого вида становится его стоимость, простота монтажа, а также возможность регулировать механическую силу. Резина имеет разную плотность, что позволяет подбирать наилучшие варианты для конкретной двери. Единственным недостатком становится неэстетичность, так как кусок резины или груша в качестве доводчика выглядит не слишком привлекательно. Тем не менее, для кладовых и прочих не публичных помещений это вариант оптимальный.

Принцип работы доводчика дверей

Принцип работы доводчика очень прост, он доводит не закрытую дверь до закрытого состояния. Срабатывает доводчик после того, как дверь автомобиля закрылась на первой защелке обычного автомобильного штатного замка. Благодаря датчику положения двери, система распознает, закрыт замок полностью или нет.

Как только дверь автомобиля защелкнулась на первую защелку штатного замка, срабатывает датчик доводчика и его электропривод, после чего механизм дозакрывает автомобильную дверь до нужного состояния.

Стоит заметить, что доводчик не является дополнительным замком, так как не может фиксировать дверь или держать её в постоянном закрытом положении, он только дотягивает не закрытую дверь. При этом нужно помнить, что штатный механизм должен быть полностью исправен и никаких поломок или неисправностей в закрытии не должно быть. Иначе система просто напросто не будет правильно срабатывать.

А знаете ли вы, что…

Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь – и лоток сам уползает.

Устройство позволяет реализовать интересную функцию – подъем двери не на полную высоту, а на величину, запрограммированную водителем. Такое может потребоваться в гараже с низким потолком. Датчик Холла позволяет «электронному разуму» сосчитать количество оборотов электродвигателя, которое необходимо для подъема двери на заданную высоту. Задать высоту поднятия двери можно нажатием кнопки на пульте или на самóй двери.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

Осень — лучшее время позаботиться о установке упоров капота и багажника. Простой монтаж, доступная цена и ощутимое удобство в эксплуатации позволяют забыть про штатную «кочергу» капота раз и навсегда.

Использование груза в качестве механизма захлопывания

Такой способ становится одним из самых старых и на сегодняшний день применяется нечасто. При таком методе на дверное полотно крепится трос или веревка, второй конец которой пропускается через колесико, прикрепленное на стене или раме. На конец крепится груз, который и осуществляет закрывание двери. Его вес приходится подбирать вручную, так как точной формулы для его вычисления не существует.

К преимуществам этого метода относят его дешевизну, простоту и эффективность. При необходимости можно даже зафиксировать дверь.

Очевидным недостатком становится то, что во время движения груз раскачивается и бьется о дверь или раму. Чтобы не испортить поверхность, его помещают в трубу с соответствующим диаметром. Такой подход сохранит дверь и придаст композиции более привлекательного и аккуратного вида.

Сколько стоит доводчик дверей

Чтобы избавить своих драгоценных клиентов от подобных переживаний, премиальные бренды, Ауди, БМВ, Мерседес, опционально предлагают установить доводчик дверей на авто. Стоит это удовольствие от 70 до 150 тысяч рублей, поэтому не каждый хочет раскошеливаться на такую роскошь. Оно и понятно, за такие деньги подержанную шестёрку можно купить, а уж о тех, кто владеет не премиальными седанами, а простыми автомобилями, доступ к такой роскоши, казалось бы, закрыт.

Тем не менее, несколько лет назад ряд компаний (Dorma, Ryobi, Abloy) предложили готовый доводчик, как комплект для установки либо своими руками, либо в условиях авторизированного сервиса. Наиболее известной компанией по производству этих устройств считается SlamStop. Их комплект доводчиков стоит с установкой порядка 30 000 рублей на 2 двери. Нужны ещё два — сервисы могут сделать скидку, как правило, в 5-7% от розницы. Все равно недешево, но прелесть в том, что устройство можно установить на любой автомобиль, в котором есть двери. Теперь подробнее об устройстве.

Внешний вид устройства

Автодоводчик дверей автомобиля по конструкции представляет собой небольшую пружинку, расположенную в металлическом корпусе. Чаще всего агрегат изготавливают из металлов, обеспечивающих длительную работоспособность. На российском рынке можно найти изделия из железа, нержавеющей стали, различных алюминиевых и кремниевых сплавов.

Доводчики не нуждаются в определённом техническом обслуживании, автовладельцу придётся лишь время от времени смазывать движущиеся части конструкции (клапана, регулирующие скорость ). В продаже имеются модели, оснащённые двумя клапанами, первый регулирует скорость закрытия, а второй — положение штока.

Если автолюбитель решает приобрести такую полезную конструкцию, он должен учитывать цвет машины, не забывая о размерах и весе каждой двери.

Установка конструкции

Устройство имеет ряд полезных преимуществ и достоинств, об этом свидетельствуют следующие возможности:

неплотно закрытая дверь посредством доводчика будет самостоятельно закрыта. Такая функция позволит сделать движение безопасным, так как людям, находящимся в автомобиле, во время движения не будет угрожать внезапное открытие двери, кроме того, это поможет защитить авто от противоправных действий злоумышленников. Автодоводчик оборудован предохранителями, которые закрывают дверь медленно и аккуратно, водитель и пассажиры не смогут травмировать или повредить руки и пальцы;

  • закрытие дверного проёма осуществляется настолько плотно, что это позволит сохранить в салоне постоянную температуру, исключить попадание грязи, мусора, пыли и влаги. Все эти характеристики напрямую воздействуют на срок службы машины;
  • увеличивается время нормального функционирования петлей и других дверных элементов;
  • высадка/посадка водителя и пассажиров происходит значительно проще, упрощается загрузка груза (доводчик задней двери автомобиля самостоятельно закроет багажник, если руки человека заняты). Эта конструкция позволяет открывать двери, располагая их в нескольких различных положениях;
  • открытие/закрытие дверей происходит легко и бесшумно.

В первую очередь придётся снять всю внутреннюю обшивку. Чтобы процесс шёл легче, следует вооружиться шлицевой и крестовой отвёрткой.

Предлагаем ознакомиться: Как сделать дверь из досок своими руками

Если в машине есть система электроуправления зеркалами и боковыми стёклами, нужно будет предварительно заглянуть в техническую документацию, ознакомиться с предписаниями завода-производителя. Все клеммы необходимо будет отсоединять, нельзя допускать их спутывания, неправильное подключение впоследствии скажется неисправностью всех сервосистем.

Третий этап — подключение электронного привода, обладающего подтягивающим тросом. Нет необходимости подробно описывать настоящий процесс, так как он поэтапно расписан в инструкции. Следует помнить только о том, что центральный блок должен располагаться так, чтобы дотягивающее устройство было обращено к дверному замку.

В результате останется только скоммутировать датчик и электронный блок управления, подключаемый к 12-вольтовой электрической сети авто.

Как устанавливаются доводчики дверей

В первую очередь рассмотрим с чего состоит весь механизм. Первое, что бросается в глаза, это электронный привод, который помогает в дотягивании двери. Далее исполнительный механизм, который монтируется в дверь. Электронный блок управления, датчик положения двери, трос привода и роликовый фиксатор.

Установка всей системы начинается со снятия обшивки двери. Если в автомобиле есть электрозеркала или электростеклоподъемники, то стоит внимательно записать или запомнить расположение контактов, чтоб потом не пришлось снова снимать. В худшем случае можно перепалить систему управления.

После снятия обшивки устанавливаем на свободное место электронный привод, таким образом, чтоб дотягивающее звено было направлено в сторону дверного замка. Это уменьшит силу сопротивления при срабатывании доводчика. Прикручивать электронный привод нужно намертво, так как именно он будет брать на себя всю силу при доводке автомобильной двери. Трос, который будет передавать силу, ставится от рабочего механизма штатного замка и до электронного привода, таким образом, чтоб не мешал другим механизмам и желательно не пересекался с ними.

На двери над замком ставится датчик, который при совмещении с магнитом (так же ставится на стойку автомобиля напротив датчика) срабатывает и дает сигнал для начала работы всего механизма доводчика. Стоит помнить, что магнит и датчик нужно установить точно один напротив одного. Для этого понадобится просверлить два отверстия в кузове и двери автомобиля.

Вся электроника и датчик подключены к блоку управления, который ведет контроль за работой доводчика и передает все сигналы на механизмы. Подключается блок управления от общей системы питания в 12В. Срабатывание на закрытие двери полностью происходит от 1 до 2.5 секунды. Блок управления так же стоит тщательно закрепить на корпусе двери, так как в самый неподходящий момент станет болтаться и создавать неприятный звук. После этого придется снова снимать обшивку.

После установки всех механизмов следует проверить их работоспособность, слегка закрыв дверь, и у вас перед глазами она автоматически должна сама полностью закрыться. Далее обратно устанавливаем обшивку двери. Таким образом, стоит обойти каждую дверь, на которую будет установлен доводчик.

Технические характеристики

Автодоводчики дверей автомобиля обладают следующими техническими характеристиками:

  • обеспечивают бесперебойную работу в диапазоне температур -40 °C … — +85 °C;
  • наработка на отказ (время безотказной работы) составляет 30 000 рабочих циклов;
  • уровень шума не превышает показателя в 50 дБ;
  • регулировка времени плотного закрытия двери в диапазоне 1 — 2,5 секунды;
  • имеют рабочее напряжение 12 В;
  • допускают установку при толщине двери от 50 мм.

Во внутреннюю часть дверного механизма автомобиля монтируют и закрепляют систему доведения. Устройство имеет необходимые габариты и приспособлено к плотному креплению. В процессе сборки и установки отдельных компонентов системы следует тщательно контролировать взаимодействие основных элементов конструкции между собой. Не допускается пересечения деталей и узлов, а также трения их друг о друга.

Что такое доводчик и зачем он вообще нужен

Неполное срабатывание замка во внедорожниках с большой толщиной двери — дело обычное. Приходится прихлопывать ещё раз. Такая история часто встречается и в трехдверных автомобилях, а также в тех случаях, когда уплотнитель двери жёсткий. Тоже приходится крепко хлопать. В принципе, это не смертельно, но установив универсальный доводчик, можно просто прикрыть дверь, а устройство автоматически прижмёт её до полного срабатывания замка. Стоит ли игра свеч, решать каждому, но такая опция есть и она с каждым годом дешевеет, поскольку китайцы не дремлют.

Однако надо понимать, что доводчик — это не дополнительный замок, в его задачу входит только плотное притягивание двери до полного срабатывания штатного замка, поэтому замок должен быть исправен и работать чётко. Принцип работы устройства чрезвычайно прост — на стойке установлен магнит, а на двери датчик. Как только замок закрылся на первый щелчок, датчик определяет, что дверь не заперта полностью и активирует исполнительный механизм, притягивающий дверь.

Что такое автомобильный доводчик дверей

Некоторые автомобилисты на себе ощутили неудобства неплотного закрытия дверей автомобиля, особенно если уже успеваешь поставить на сигнализацию и обнаруживаешь, что авто не закрыто. Приходится снимать с сигналки и хлопать дверью с большим усердием. Та же история, когда в машине ездят маленькие дети или пожилые люди, которые не могут приложить нужное усилие, чтобы полностью закрыть двери. Кроме того, с устройством можно не переживать о том, что дверной механизм откроется в момент движения автомобиля, что является огромным плюсом к безопасности.

Доводчик автомобильных дверей – это механизм, выполняющий плавное и бесшумное закрытие дверей салона машины и багажника. Устройство притягивает незакрытую до конца дверь до полного её закрытия. Это очень удобно независимо от того какой тип дверей применён в конструкции. В случае с багажником автоматические доводчики помогают не задействовать руки, если они заняты, некоторые типы приспособлений даже запоминают высоту, которая необходима для подъёма крышки. Кроме того, благодаря оснащению в автомобиле сохраняется микроклимат, а также обеспечивается корректная и более продолжительная работа запирающих устройств и фурнитуры.

Опции устройства предлагают автомобилистам следующие преимущества:

  • обеспечение плотного примыкания дверей к кузову авто;
  • повышение уровня комфорта;
  • долговечность устройства и продление срока службы дверных механизмов;
  • хорошая шумоизоляция, теплоизоляция;
  • препятствие проникновению влаги и пыли;
  • компактность устройства и незаметная установка в салоне.


Автомобильный доводчик дверей

Все эти преимущества дополнительного приспособления позволяют значительно упростить жизнь автовладельцу. Если машина с конвейера не оснащена данным технологическим решением, есть возможность приобретения универсальных доводчиков, подходящих под любые марки авто или доводчиков, адаптированных под конкретные модели. Установка устройств у автодилера обойдётся недёшево, за оснащение двух дверей придётся выложить порядка 70-150 000 рублей.

Применимость

Доводчики дверей для BMW:

  • X1 2009+
  • X3 2003+
  • Х4 2014+
  • Х5 2006+
  • Х6 2007+
  • СЕРИЯ 1 2004+
  • СЕРИЯ 3 2005+
  • СЕРИЯ 5 2003+
  • СЕРИЯ 6 2004+
  • СЕРИЯ 7 2001+
  • Z4 2002+

Доводчики дверей для AUDI:

  • A1 2010+
  • АЗ 2004+
  • А4 2007+
  • А5 2007+
  • Аб 2008+
  • А7 2010+
  • А8 2010+
  • Q2 2017+
  • QЗ 2012+
  • Q5 2012+
  • Q7 2005+
  • R8 2015+
  • TT 2006+

Доводчики дверей для Volkswagen:

  • Scirocco 2008+
  • Polo 2011+
  • Passat 2005-2010
  • Passat 2011-2017
  • Passat (СС) 2011+
  • Caddy 2010-2018
  • Touran 2016-2017
  • Terramont 2017+
  • Jetta 2011+
  • Golf 2009-2017
  • Bora 2017+
  • Beetle 2012+
  • Amarok 2010+
  • Tiguan 2007+
  • TOUAREG 2012+

Доводчики дверей для Skoda:

  • Kodiaq 2017+
  • Fabia 2015+
  • Yeti 2014+
  • Superb 2008+
  • Octavia 2013+
  • Rapid 2013+

Доводчики дверей для Porcshe:

  • 718 Cayman 2016+
  • 718 Boxster 2016+
  • 918 Spyder 2013+
  • Panamera 2010+
  • Macan 2014+
  • Cayenne 2010+
  • Cayman 2013+
  • Cayman GT4 2015+
  • 911 2011+
  • 911 GT2 2017+
  • 911 GT3 2013+

Доводчики дверей для LEXUS:

  • LX 570 2007-2015
  • LX 571 2015+
  • RX 2009+
  • NX 2014+
  • GX460 2009+
  • GS 350/300Н 2012+
  • ES 2012+
  • RC 2014+

Доводчики дверей для ТОYОТА:

  • 4 Runner 2009+
  • Avensis 2003+
  • Camry 2006-2017
  • Camry 2017+
  • Fortuner 2016+
  • LC 200 2008+
  • RAV4 2006+
  • Sequoia 2008+
  • Highlander 2007-2013
  • Highlander 2013+
  • Prado 2002+

Доводчики дверей для Ford:

  • Focus 2011+
  • Kuga 2012+
  • Mustang 2010+
  • Mondeo 2015+

Доводчики дверей для Mercedes:

  • С class 2014+
  • Е class 2013 +
  • Е class 2016 +
  • CLA 2014 +
  • GLA 2014 +
  • GLC 2015+
  • GLC coupe 2017+
  • ML 2013-2015
  • GLE 2014+
  • GLE coupe 2017+
  • GLS 2014+
  • GL 2013-2015
  • GLK 2008-2015
  • Cls 2011+

Доводчики дверей для Infiniti:

Доводчики дверей для Nissan:

  • Patrol 2010-2018
  • Teana 2013-2016
  • Qashqai 2016-2018
  • X-Trail 2014-2016
  • Murano 2015-2018

Доводчики дверей для Cadillac:

  • Escalade ESV 2017+
  • Escalade 2017+
  • CTS 2017+
  • XT5 2017+
  • CTS 2017+

Доводчики дверей для Chevrolet:

  • Traverse 2017+
  • Tahoe 2017+
  • Camaro 2017+
  • Corvette 2017+

Примечание: Доводчики дверей не универсальные и разработаны специально под определенный тип автомобильного замка. Они подходят под марки и модели указанные в приведенном выше списке. Если Вы не нашли в данном списке модель вашего автомобиля, то напишите нам, возможно замок для данной марки мы сможем подобрать. Если Ваше машина принадлежит марке, которой в списке нет, то на нее нет решения (возможно оно в разработке и появится в ближайшем будущем — следите за нашими новостями).

Принцип работы электрических доводчиков дверей автомобиля

Большая часть современных автомобилей, уже имеет в конструкции двери различные дополнения, направленные на повышение комфортности эксплуатации транспортного средства. Так, например, для предотвращения несанкционированного взлома, машина может блокироваться владельцем с помощью специальных защелок; двери пассажирского салона довольно часто оборудуются замками безопасности для детей; а вместо ручек, которые с определенной силой приходится тянуть на себя, в некоторых конструкциях, для работы дверных защелок, используются соответствующие кнопки.

Одним словом, совершенству нет придела, поэтому совсем не удивительно, что нынешний рынок автоаксесуаров просто кишит всевозможными новинками. К числу таких «ноу-хау», условно, можно отнести и доводчики двери, которые благодаря своей практичности пользуются немалым спросом.

Говоря условно, имеется ввиду их относительно недавнее массовое появление на рынках, а учитывая, что основная часть автомобилистов нашей страны, еще мало что слышала о подобных устройствах, то назвать их новинкой было бы логично.

Автомобильный дверной доводчик предназначен для автоматического, бесшумного закрывания двери.

Также, он является своеобразным средством безопасности, поскольку никогда не оставит дверь открытой или приоткрытой, что исключает возможность выпадения пассажиров или багажа. В общем, если Вам, часто приходиться открывать/закрывать автомобильную дверь – это как раз то, что Вам нужно.

На сегодняшний день, исходя из места размещения, выделяют два основных вида автомобильных доводчиков:

одни размещаются на полу, другие – в верхней части , ближе к крыше (применяется для закрытия крышки багажного отделения). Также, попадаются «средние» доводчики. Зачастую, конструкция выпускаемых сегодня автомобилей, имеет трехступенчатый дверной доводчик, при помощи которого дверь также может фиксироваться в установленных пределах.


Данное устройство всегда подбирается в соответствии с цветом, размерами и весом каждой конкретной двери, что свидетельствует об их широком вариативном ряде. С точки зрения материала изделия, все механизмы разделяются настальные, железные, алюминиевые , а иногда, для изготовления доводчика применяются специальные кремневые сплавы, которые могут обеспечить более высокий уровень долговечности детали.

Все существующие модели автодоводчиков не требуют какого-то специального технического обслуживания, а единственное, что требуется от владельца, так это периодическая смазка всех движущихся частей (клапанов, регулирующих скорость закрытия).

Отдельные модели механизма оборудованы двумя клапанами: один регулирует скорость закрытия, а второй следит за положением штока.

Ну что ж, мы с Вами уже выяснили, какие виды автомобильных доводчиков существуют исходя из места расположения детали и материала изготовления, теперь рассмотрим представителей еще одной классификации, которая базируется на структуре устройства.

Исходя из этого классификационного признака, все автомобильные доводчики разделяются на электрические и гидравлические , при чем, и те и другие снабжаются автоматическими предохранителями. У отдельных современных автомобилей, конструкция дверей позволяет им открываться в стороны, придавая некоторое сходство с крыльями бабочки. В этом случае, обойтись без доводчиков просто невозможно, ведь именно они позволяют с легкостью открывать дверь, обеспечивая тем самым более широкий проем для входа и выхода пассажиров. Чаще всего такие модели используются на спорткарах типа Bentley Speed

илиToyota GT-One , а в последнее время еще и наPeugeot 908 HDi FAP.


Однако, применение автоматического самозамыкающегося приспособления не ограничивается лишь спортивными автомобиля и находит свою реализацию еще и в классических моделях бизнес-класса, где они стали важным атрибутом обеспечения комфортности дорогих машин. Дело в том, что для установки электронной системы, не нужно захламлять транспортное средство громоздкими элементами конструкции, а потребление тока проходит на уровне светодиодной подсветки номерного знака.

В общем плюсы использования видно сразу и установив автомобильный доводчик двери, Вы обеспечите плавное, бесшумное, а главное самостоятельное их закрытие (достаточно легонько, без всяких усилий, прикрыть дверь, а система сама полностью ее «дожмет»).

Принцип работы электрических доводчиков дверей автомобиля

Большая часть современных автомобилей, уже имеет в конструкции двери различные дополнения, направленные на повышение комфортности эксплуатации транспортного средства. Так, например, для предотвращения несанкционированного взлома, машина может блокироваться владельцем с помощью специальных защелок; двери пассажирского салона довольно часто оборудуются замками безопасности для детей; а вместо ручек, которые с определенной силой приходится тянуть на себя, в некоторых конструкциях, для работы дверных защелок, используются соответствующие кнопки.

Одним словом, совершенству нет придела, поэтому совсем не удивительно, что нынешний рынок автоаксесуаров просто кишит всевозможными новинками. К числу таких «ноу-хау», условно, можно отнести и доводчики двери, которые благодаря своей практичности пользуются немалым спросом.

Говоря условно, имеется ввиду их относительно недавнее массовое появление на рынках, а учитывая, что основная часть автомобилистов нашей страны, еще мало что слышала о подобных устройствах, то назвать их новинкой было бы логично.

Автомобильный дверной доводчик предназначен для автоматического, бесшумного закрывания двери.

Также, он является своеобразным средством безопасности, поскольку никогда не оставит дверь открытой или приоткрытой, что исключает возможность выпадения пассажиров или багажа. В общем, если Вам, часто приходиться открывать/закрывать автомобильную дверь – это как раз то, что Вам нужно.

На сегодняшний день, исходя из места размещения, выделяют два основных вида автомобильных доводчиков:

одни размещаются на полу, другие – в верхней части , ближе к крыше (применяется для закрытия крышки багажного отделения). Также, попадаются «средние» доводчики. Зачастую, конструкция выпускаемых сегодня автомобилей, имеет трехступенчатый дверной доводчик, при помощи которого дверь также может фиксироваться в установленных пределах.


Данное устройство всегда подбирается в соответствии с цветом, размерами и весом каждой конкретной двери, что свидетельствует об их широком вариативном ряде. С точки зрения материала изделия, все механизмы разделяются настальные, железные, алюминиевые , а иногда, для изготовления доводчика применяются специальные кремневые сплавы, которые могут обеспечить более высокий уровень долговечности детали.

Все существующие модели автодоводчиков не требуют какого-то специального технического обслуживания, а единственное, что требуется от владельца, так это периодическая смазка всех движущихся частей (клапанов, регулирующих скорость закрытия).

Отдельные модели механизма оборудованы двумя клапанами: один регулирует скорость закрытия, а второй следит за положением штока.

Ну что ж, мы с Вами уже выяснили, какие виды автомобильных доводчиков существуют исходя из места расположения детали и материала изготовления, теперь рассмотрим представителей еще одной классификации, которая базируется на структуре устройства.

Исходя из этого классификационного признака, все автомобильные доводчики разделяются на электрические и гидравлические , при чем, и те и другие снабжаются автоматическими предохранителями. У отдельных современных автомобилей, конструкция дверей позволяет им открываться в стороны, придавая некоторое сходство с крыльями бабочки. В этом случае, обойтись без доводчиков просто невозможно, ведь именно они позволяют с легкостью открывать дверь, обеспечивая тем самым более широкий проем для входа и выхода пассажиров. Чаще всего такие модели используются на спорткарах типа Bentley Speed

илиToyota GT-One , а в последнее время еще и наPeugeot 908 HDi FAP.


Однако, применение автоматического самозамыкающегося приспособления не ограничивается лишь спортивными автомобиля и находит свою реализацию еще и в классических моделях бизнес-класса, где они стали важным атрибутом обеспечения комфортности дорогих машин. Дело в том, что для установки электронной системы, не нужно захламлять транспортное средство громоздкими элементами конструкции, а потребление тока проходит на уровне светодиодной подсветки номерного знака.

В общем плюсы использования видно сразу и установив автомобильный доводчик двери, Вы обеспечите плавное, бесшумное, а главное самостоятельное их закрытие (достаточно легонько, без всяких усилий, прикрыть дверь, а система сама полностью ее «дожмет»).

Доводчики дверей: их придумали для элитки

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика – привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом – и тоже с доводчиком.

Примерная схема установки доводчика на заднюю дверь

В зависимости от марки и модели автомобиля, установка механизма здесь может подразумевать различные алгоритмы действий. Но типичная схема выглядит следующим образом:

В первую очередь необходимо демонтировать внутреннюю облицовку. Как правило, это выполняется при помощи снятия клипс крепления обивки и крестообразной отвертки.
Далее необходимо отсоединить провода системы подогрева заднего стекла. Перед этим настоятельно рекомендуется тщательно запомнить или даже зарисовать то положение, в котором элементы находились до начала проведения работ.
Во внутреннем пространстве каркаса задней двери монтируется главный исполняющий блок системы доводчика. В подавляющем большинстве случаев для этого придется просверлить отверстия для крепежа. Все они обрабатываются мовилем.
Еще как минимум два отверстия придется сделать для крепления датчика, расположенного над штатным замком, и для магнитного контрагента, размещенного под ним.
Затем монтируется трос привода

Важно, чтобы он имел достаточное натяжение и при этом не соприкасался с другими частями машины. В противном случае система работать не будет.
После чего главный блок соединяется с общей внутренней электрической сетью автомобиля

Зачастую это затрудняется отсутствием свободных клемм и гнезд подключения. В этих случаях придется либо воспользоваться системой удлинителей и переходников, либо обратиться за помощью к квалифицированным экспертам по автомобильной электрике.

Таким образом, установку универсальных или обычных доводчиков автомобильных дверей никак нельзя назвать очень уж простым процессом. Такая работа требует определенных знаний устройства автомобиля, основ электротехники и принципов работы различных систем, узлов и агрегатов.

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобильный дверной доводчик и каким образом его устанавливать.

«Дверью не хлопать!» — такой гневной надписью украшают двери водители маршруток и чрезмерно впечатлительные таксисты. А что делать, если она не закрывается, хлопать. Но ещё больше раздражает, когда покупаешь дорогой автомобиль, устанавливаешь хорошую сигнализацию, закрываешь дверь, сигналка переходит в режим охраны и тут выясняется, что дверь не захлопнулась до конца. Остаётся только снова снимать с сигнализации и снова хлопать, но уже с чувством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *