Дымогенератор для копчения: как сделать своими руками

Виды дымогенераторов по расположению эжектора

Дымогенераторы бывают с верхним или нижним расположением эжектора.

Основные плюсы варианта верхнего расположения следующие:

  • Увеличенный объем области сгорания. В результате более стабильное тление.
  • Экономичность. Щепа тлеет медленно, что снижает расход дров.
  • Более длительный срок службы патрубка. Находясь на достаточном удалении от места нагрева, детали устройства меньше подвергаются негативному воздействию температуры.

К минусам этого вида дымогенераторов можно отнести необходимость дополнительного фильтрования дыма в связи с высокой тягой в камере.

Если эжектор расположен внизу, крупные частицы топлива могут попасть в дымоход, Требуется увеличение его длины. Это не всегда выполнимо в условиях небольшого дачного участка или территории частного дома. Кроме того, воздействие высоких температур снижает длительность эксплуатации эжектора.

Дымогенераторы обоих видов нашли свое применение у любителей копчения. Однако в домашнем копчении лучше использовать верхний тип устройства.

Дымогенератор своими руками. Для автолюбителей, и ремонтников авто

Всем привет, пикабушнички и подписчики! Данная тема для автомобилистов, предпочитающих ремонтировать свое авто, своими руками. Этот прибор позволяет искать подсосы воздуха в воздушной магистрали авто (проверять на целостность). Сегодня расскажу Вам о дымогенераторе аля «колхоз-самопал».

Так как стала необходимость иметь в наличии дымогенератор, принял решение собрать самостоятельно, в виду того, что мне нравится конструировать (чтобы работало) и обилие информации в интернете на данную тематику. Я не изобрел велосипед и не претендую на лавры, а создаю пост для коллег-автолюбителей, которым возможно когда-то понадобится подобный девайс. И так, у нас в итоге получился бюджет постройки 1000 рублей. Нам необходимо добиться вот такого результата (схема)

Прошу простить за схему, пытался изобразить в фотошопе.

Для создания нам понадобится

1. Шприц для твердой смазки на 100гр — 300 руб.

2. Свеча накаливания от дизельного двигателя (от пежо лучше всего) — 200 руб.

3. Проводакрокодилытермоусадкаклемы — 180 руб.

4. Шлангихомутыгайкамедная шайбарезиновые шайбысосок с нипелем для колесного диска — 200 руб.

5. Сетка для мытья посуды — 20 руб.

6. Сверла нужного диаметра и обрезок медной трубки (диаметром 6мм) 100 руб.

И теперь по шагам. Для начала нам понадобится шприц для твердой смазки, брал вот такой:

Сохранить в Альбом

От него нам понадобится только корпус, который идеально подходит под емкость для дымогенератора. Далее нам необходимо его разобрать полностью (процесс не фотографировал, за ненадобностью, там и так все понятно), до вот такого состояния

Нам необходима для дальнейшей работы, только крышка и сама емкость, где будет происходить процесс дымогенерации.

Далее подготавливаем крышку для нашего дымогенератора, для этого в уже имеющееся технологическое отверстие я вклеил на эпоксидку, кусок медной трубки, диаметром 6мм и 160мм в длину, получилось вот так:

При помощи медной трубки, необходимо задать направление воздуха, для того чтобы была эффективная дымоотдача, нам следует погрузить медную трубку в масло (ATF), воздух проходя через масло. будет эффективнее выдавливать дым на выход (данный процесс изображен на схеме). Также на схеме изображено, каким образом необходимо вклеить медную трубку, т.е. ее нужно в имеющееся технологическое отверстие вставить до конца, дабы перегородить и направить воздух, двигаться именно по трубку. Далее нам нужно не до конца рассверлить медную трубку (отмечено красным пунктиром), и сделать отверстие для выхода дыма (отмечено синим пунктиром):

Таким образом мы направили движение воздуха. Во входное отверстие (вход воздуха), я вкрутил и посадил на клей, сосок с нипелем от колесного диска (предварительно обрезав все лишнее) вот такой:

На конечном фото будет видно его расположение. Теперь перейдем к подготовке электрической части, нашего дымогенератора. Я решил сделать провода с крокодилами, чтобы подавать питание на свечу накаливания от аккумулятора. С изготовлением проводки не возникает никаких проблем, процесс прост — обрезатьзачиститьподпаятьобжатьтермоусадочкой усадить -), получилось вот так:

Приобрел прозрачную трубку, чтобы видеть дым на выходе, также приобрел латунный переходник с резьбы — на «елку» под хомут. Собрал воедино:

Наконечник использовал тот, который шел с шприцем в комплекте (не пропадать же добру).

Собираем свечу с проводкой и водружаем на место:

Свеча вставляется в технологическое отверстие емкости, расположенное внизу. Не забываем использовать шайбы и резиновые прокладки, чтобы масло снизу не сочилось (я использовал вот такое):

Собираем все в кучу и получаем дымогенератор -)

Прошу простить за корявость изложения, отвечу на все вопросы. Прошу также простить за качество фотографий, пришлось снимать на свечу накаливания, держа ее в зубах 0_о. Всем спасибо. Также прошу простить, за отсутствие видео отчета о работе сего девайса. Я пока не знаком с видеоблоггингом. Еще раз упомяну — отвечу, на все вопросы.

Как обращаться с дымогенератором

Как только все элементы собраны, можно приступать к холодному копчению мясных и рыбных продуктов. Процесс введения в эксплуатацию выглядит так:

  1. В камеру сгорания загружается щепа. Сколько ее потребуется для копчения, определяется в процесс работы аппарата, так как этот показатель зависит от фракции топлива, его влажности и рабочей мощности. Также на расход влияет диаметр установленных труб.
  2. Нагнетатель включается на полную мощность.
  3. Щепа подпаливается через специальное отверстие. Удобно пользоваться газовой горелкой.
  4. Отрегулировать мощность компрессора, установив необходимые параметры.
  5. Выждать заданное количество времени, по необходимости подсыпая щепу.
  6. После каждых3-4 сеансов копчения следует производить тщательную очистку аппарата.

Если в результате работы выявлены какие-либо неточности в работе, то лучше довести самодельный генератор до идеала, чтобы результат копчения был удовлетворительным, а приготовленные продукты вкусными и безопасными.

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

Как сделать своими руками дымогенератор для авто

Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.

Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла

Схема дымогенератора для автомобиля

Для изготовления такого устройства потребуются:

  1. Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
  2. Свеча накаливания от дизельного двигателя.
  3. Реле времени.
  4. Шланги, трубки для подачи воздуха.
  5. Источник сжатого воздуха.

Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель.
Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).

В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её

Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства.
Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении. Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её.
Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного

Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.
Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам

Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её.
Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.
Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.

Дымогенератор своими руками для авто из сигареты

Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува

Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, – то есть банальный мундштук.

Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» – из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.

Применение в диагностике

Дымогенераторы применяют при таких операциях как опрессовка системы впуска двигателя. Также можно применять такое оборудование для контроля герметичности при монтаже: 

  • корпуса воздушного фильтра;
  • впускного коллектора;
  • турбины
  • впускных и выпускных клапанов
  • выпускной системы. 

Дымогенератор  это хороший помощник в диагностике проблем впускного коллектора двигателя из-за наличия большого количества потенциальных мест утечки газов. Благодаря прибору  их можно легко вычислить в местах выхода паров испаряемго масла. Для того, чтобы проверка была точной, необходимо загерметизировать все порты воздухообмена двигателя либо идущими в комплекте заглушками (как в G-Smoke) либо подручными средствами. 

Следует учесть, что дымогенератор на самом деле выделяет не дым, а пары специального эфирного масла. Этот “дым” выталкивается из камеры прибора  сжатым воздухом, подаваемым через отдельный клапан.   В некоторых дешевых генераторах дыма может использоваться трансмиссионная жидкость. Поэтому при диагностике топливной системы следует подавать в прибор вместо сжатого воздуха  инертный газ чтобы избежать случайного возгорания паров топлива. 

Корпус дымогенератора не должен соприкасаться с корпусом автомобиля во избежание замыкания нагревательного элемента прибора на “массу”. Все дымогенераторы на время работы размещаются на специальном подвесе или стационарно на тележке, верстаке. 

 К генератору дыма необходимо подвести сжатый воздух через пневмопистолет либо компрессор для накачки шин. Давление воздуха при этом можно отслеживать через встроенный в дымогенератор манометр, если он есть в данной модели. Как правило хватает даже минимальной мощности чтобы получить достаточный поток дыма и избыточного давления в проверяемой системе не возникает. Однако при небольших масштабах утечек этот фактор очень важен, так что стоит предусмотреть средства контроля давления.  

Для генерации дыма можно использовать любое техническое или эфирное  масло на минеральной основе, но настоящим хитом среди диагностов стало масло  «Johnson’s Baby», которое не вредит окружающей среде. Также продаются специальные жидкости для дымогенераторов, но в комплект поставки устройств они обычно не входят. 

Доказано, что многие автомобили имеют проблемы по части герметичности систем впуска и выпуска газов. При этом неправильная диагностика часто приводит к тому, что неприятности, связанные  с затруднённым запуском двигателя из-за этого никуда не уходят, а владелец авто теряет значительную часть своего времени и денег, производя абсолютно ненужные манипуляции с автомобилем.  Такие проблемы может создать подсос воздуха во впускном коллекторе. 

https://youtube.com/watch?v=sr-tXcEhblc%3F

Вариант генератора дыма без сварки

Это более серьезная установка. Детали можно легко приобрести в строительном магазине. Огромный плюс данной модели — отсутствие сварки. У данного устройства отбор дыма происходит снизу генератора. Предусмотрен внешний эжекторный узел. Есть сборник конденсата и система охлаждения.

Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Труба из нержавеющей стали. Радиус 50 миллиметров, длиной 800 миллиметров.
  • Два сгона диаметром 25 миллиметров, длиной около 150 миллиметров.
  • Контргайки.
  • Два тройника.
  • Две трубы с резьбой на концах.
  • Конусный цанговый переходник.
  • Резьбовой переходник на 1 дюйм.

Устанавливаем нижний сгон. Он нужен для вывода дыма из генератора. В трубе делаем отверстие так, чтобы в него смог войти сгон. Одну из контргаек оставляем снаружи, вторую устанавливаем внутри. Должно получиться так:

Снизу трубы размещаем колосниковую решетку, она должна быть ниже патрубка. Решетку будет подпирать заглушка трубы. В заглушке необходимо просверлить пару отверстий. Это нужно для свободного движения воздуха внутри генератора. Отличный вариант сделать щель с заслонкой, таким образом, вы сможете управлять подачей воздуха. В корпусе генератора чуть выше решетки проделаем пару отверстий. Оно необходимо для разжигания опилок. К одному концу тройника вкручиваем сгон. Лучше сразу их уплотнять льняной подмоткой. На конце сгона есть две гайки. Между этими гайками зажимаем крышку с резьбой. Впоследствии при работе аппарата снизу будет установлена банка для конденсата.

В свободное отверстие тройника вкручиваем трубу. В конечном итоге этот элемент генератора будет в вертикальном положении. Для надежности крепления этот элемент связывают с корпусом, используя хомут. Здесь дым будет охлаждаться, а конденсат стекать в емкость отбора. На другой конец участка трубы вкручиваем второй тройник.

Тройник должен располагаться перпендикулярно трубе. Он предназначен для сбора эжектора. Теперь собираем узел для соединения тонкой трубки с тройником. Для этого ослабляем гайку цангового зажима. В него будет установлена трубка. После, можно поджать гайку. К цанговому зажиму крепим переходник с ½ дюйма на 1 дюйм.

После, данный элемент вкручивается в свободное отверстие тройника. Если ослабить зажимную гайку цангового переходника, возможно переместить внутреннюю трубку, а после опять зафиксировать ее. Это очень удобно. Выход трубы на 15 миллиметров оставляют свободным. Осталось в свободное отверстие тройника установить отрезок трубы. Монтаж составных частей окончен.

Осталось протестировать самоделку. Заполняем генератор опилками. Аппарат при этом нужно плотно закрыть. Вертикальная труба запускается в коптильный отсек. В качестве коптильни также используем картонную коробку. Компрессор подключаем к эжектору. На крышку накручивается емкость для сбора конденсата. Включаем компрессор. Разжигаем опилки и готово.

Основное преимущество данного аппарата заключается в скорости и легкости сборки. Но дымогенератор не лишен недостатков.

  • Недолговечность генератора.
  • Непродуманная система охлаждения.
  • Неудобный демонтаж.

Дымогенератор своими руками для авто

  Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных.

К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.

Дымогенератор для диагностики авто

Автомобильный дымогенератор

  Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.

Дымогенератор нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке из диагностируемого тракта.

Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков. Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия.

Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.

Как сделать своими руками дымогенератор для авто

Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.

Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла

Схема дымогенератора для автомобиля

  Для изготовления такого устройства потребуются:

Для изготовления дымогенератора требуется два необходимых условия — это истоники сжатого воздуха и дыма.

  1. Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
  2. Свеча накаливания от дизельного двигателя.
  3. Реле времени.
  4. Шланги, трубки для подачи воздуха.
  5. Источник сжатого воздуха.

Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель. Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).  

Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении

Если под рукой нет компрессора, то в качестве источника сжатого воздуха подойдет накаченная автомобильная камера или запаска.

Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её. Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.

Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.

Дымогенератор своими руками для авто из сигареты

Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува

  Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, — то есть банальный мундштук.

Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» — из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.  

Вывод

Как видите, обнаружить подсос воздуха в системе впуска вполне реально, просто надо уделить небольшое количество времени своему железному коню. Возможно Вам удастся отделаться “малой кровью” и просто поменять порванный патрубок или прокладку, вместо дорогостоящих и без результативных визитов в автосервис. Все детали в автомобиле не вечны, некоторые из них могут выходить из строя из-за времени, некоторые просто-напросто ломаются из-за механических воздействий (перетираются, лопаются, рвутся). Двигатель в автомобиле вынужден работать не в идеальных для себя условиях окружающей среды, поэтому постоянно нагревается и остывает. Прокладки и соединения постепенно теряют свои свойства герметичности и могут стать причиной подсоса воздуха. Самое главное – во время устранить причину подсоса, потому как дальше, эта причина может перерасти во что-то большее, и в нужный момент двигатель просто-напросто не запуститься.

Подписывайтесь на Наш ЯндексДзен.

412

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *