Elm327: описание диагностического адаптера

Особенности распиновки

Устройство для работы с OBD представляет собой диагностический разъем, к которому подключаются приборы контролирующие состав выхлопных газов и работу основных систем автомобиля. Распиновка OBD2 – это перечень требований, которых должны придерживаться производители машин.

Месторасположения разъема для диагностики

Диагностический разъем OBD согласно требованиям должен находиться на расстоянии не более 18 см от руля. Система является универсальной, использует стандартный цифровой протокол САN. Он дает возможность получить подробную информацию о неисправностях автомобиля.

Протоколы OBD2 предоставляют возможность считывать различные параметры, количество которых зависит от блока управления и может отличаться у различных производителей (Black Mamba).

В основном поддерживается около 20 параметров.

С помощью системы OBD-II можно считывать:

  • температуру охлаждающей жидкости;
  • в каком режиме работает топливная система;
  • коррекцию подачи топлива по банку1/2 как долгосрочную, так и краткосрочную;
  • расчетную нагрузку на двигатель;
  • обороты мотора;
  • давление топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • скорость автомобиля;
  • расход воздуха;
  • давление во впускном коллекторе;
  • положение дроссельной заслонки;
  • расположение датчиков кислорода и данные с них;
  • температуру поступающего воздуха и др.

Для контроля определенной системы авто достаточно 2-3 параметров. Но может потребоваться и больше. Количество одновременно контролируемых параметров и формат выдачи данных зависит от сканирующего устройства, а также от скорости обмена информацией с ЭБУ.

Схема разъема OBDІІ

Диагностический разъем имеет 16 контактов — распиновка их следующая:

1 – устанавливается на заводе-производителе; 2 – связан с шиной J 1850 (J1850 Bus+); 3- устанавливает производитель; 4- контролирует заземляющие контакты автомобиля (шасси) (Chassis Ground); 5 –для контроля заземляющей сети сигнальной линии (Signal Ground); 6 – связан с цифровой шиной САN (CAN High (J-2284)); 7 — ISO 9141 – 2, K – Line; 8,9 – устанавливает автопроизводитель; 10 – для контроля за шиной САNJ 1850 (J1850 Bus-); 11, 12, 13 — установлены производителем; 14 – для контроля шины САNJ 2284 (CAN Low (J-2284)); 15 — ISO 9141-2, L – Line; 16 –для контроля напряжения аккумуляторной батареи (Battery Power).

Если будет обнаружено, что состав выхлопных газов не соответствует требованиям, загорится надпись CheckEngine, требующая проверки работы двигателя. Индикатор предупреждает, что превышена норма количества вредных веществ в отработанных газах.

Покупаем правильный ELM327

Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.

Проверить чисто визуально — не получится, зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.

Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?

  • Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
  • Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
  • Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.

Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно). А вот TORQUE LITE может версию и не видеть (хотя точно не проверял).

НО есть программа ELM327 Identifier. Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.

Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)

Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.

Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.

Дополнительные рекомендации и советы

  1. Для праворульных автомобилей есть некоторые особенности. Дело в том, что у некоторых из них используется нестандартный протокол передачи данных. В новой прошивке 2022 года такая особенность учтена, однако это касается не всех моделей транспортных средств. Если подключенный адаптер OBD II elm327 «не видит» датчиков – вариантов два:
  2. Проблема лечится дополнительной строкой в настройках программы, инициирующей используемых протокол.
  3. В большинстве диагностических программ есть вариант поиска устройств в ручном режиме (они различны). Этим средством придётся воспользоваться для корректного отображения искомых параметров.
  4. Если Вы не обнаружили свою машину в списке поддерживаемых – это не значит, что устройство не будет с ней работать. Протоколов передачи данных, конфигураций коммутирования сигналов не так много. Методом ручного поиска настраивается корректное отображение всех приборов и отображается полный набор информации.
  5. Это же касается и стирания ошибок: если ошибка не исчезла – это значит, что система передаёт сигнал по не поддерживаемому протоколу. В таком случае настраиваем корректную передачу команды, для этого потребуется скачать PID файл для вашего авто, но об этом в следующей статье!

Тест и отзыв на SCAN TOOL PRO на автопортале DRIVE2.RU:

IamZevs Я езжу на Ford Focus III Wagon г. Москва

Scan Tool Pro 2022 на чипе PIC18F25K80 — Стоит ли покупать? Рассуждаю в блоге:

Написал про то как тестировал совместимость с некоторыми авто. Появилась возможность проверить работоспособность автосканера на 10 марках авто.

В первую очередь автосканер просто проверялся на возможность подключения блока управления к адаптеру. Все марки машин из моего списка были..

87

79

56 124

48

HobDrive

Программный комплекс HobDrive взаимодействует с авто с помощью OBD-II и GPS адаптеров и реализует гибкий, функциональный бортовой компьютер на базе мобильных устройств. По удобству и возможностям комплекс превосходит классические бортовые компьютеры. Полностью интегрируется в существующую мультимедийную систему, обладает уникальными функциями по анализу и сбору статистических данных.

Полностью оценить возможности данной программы можно только в платной версии, которая позволяет проводить диагностику одного автомобиля. Из преимуществ – поддержка русских авто и постоянное обновление списка их ЭБУ.

Что же такое К линия и что это за метод диагностики по К линии?

K-line — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием.
Все про Kline тут http://apriori-expert.com/node/106

При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует. Ей на смену приходит CAN шина.

Сan шина применяется в современных автомобилях. соединяет между собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле.
Тут для диагностики и адаптеры нужны другие, ККL уже не поможет. Об этом мы будем говорить отдельно.

KKL VAG COM 409.1 способен:

Проводить углубленную диагностику систем двигателя.
Определять и считывать коды неисправностей.
Использовать весь объем обслуживающих функций (просушка свечей зажигания, прогрев двигателя).

Также можно проводить контроль и мониторинг систем во время движения:
Текущее напряжение в бортовой сети авто.
Обороты двигателя и его температура.
Контроль расхода топлива.
Скоростные показатели.
Текущее состояние различных датчиков и причины их неисправности.
Время движения.
Километраж, пройденный транспортным средством.

Но Данный адаптер сможет прочитать только ЭБУ двигателя, за исключением, автомобилей, которые полностью читаются по К линии.

С помощью данного адаптера можно конечно прочитать и абс и подушки безопасности, связаться с другими блоками управления, но далеко не всегда. Да и далеко не на всех моделях и марках. О модернизации кабеля и о внесении изменений в его конструкцию можно посмотреть

тут:  https://www.youtube.com/watch?v=qsP7R_x1Adg

и тут:https://www.youtube.com/watch?v=PAVstZ84_6Y

(Видео. Лучший обзор) KKL VAG COM 409.1 Диагностический адаптер. Для чего он нужен и как работает. 

Как альтернативу адаптеру можно рассматривать более дорогой, но уже универсальный адаптер
VAG K+CAN Commander 1.4. Он же в отличии от VAG 409 работает как по can шине, так и по Kline.

VAG K+CAN Commander 1.4

VAG-COM c чипом FTDI https://bit.ly/2ueRAxj
VAG-COM с чипом CH 340Т https://bit.ly/2Gn8LkX
VAG K+CAN Commander 1.4 https://bit.ly/2pCTfa3
Драйвер для чипа CH340T http://www.wch.cn/download/CH341SER_EXE.html
Драйвер на кабель https://yadi.sk/d/z-lmBLluhtYzc
Ссылка на программу Вася диагност http://kipdoc.ru/volkswagen/volkswagen-diag/294-skachat-programmu-vasya-diagnost-110-diagnostika-vag.html
Еще ссылка на программу

Torque

Это самая популярная программа для автосканера ELM327. Она отлично работает с блютуз-моделями автосканеров и служит хорошей альтернативой бортовому компьютеру. Утилита покрывает базовые потребности автовладельцев в диагностике автомобилей и даже предлагает чуть больше. Программа радует простым и интуитивно понятным русскоязычным интерфейсом. Разработчик не останавливается на достигнутом и периодически выпускает плагины и дополнения для работы с автомобилями различных марок.

Диагностическая колодка ODB2 позволяет считывать информацию о текущем состоянии автомобиля с помощью сбора данных с установленных на машину датчиков. Подключив адаптер (сканер) к бортовому компьютеру (напрямую или через переходник), вам потребуется соединиться с ним. Соединение осуществляется через Wi-Fi, bluetooth или USB-кабель со смартфоном или планшетом.

Но такое соединение будет бессмысленным, если на гаджете отсутствует соответствующий софт. Специальная программа передаёт информацию от бортового компьютера через адаптер на телефон, что позволяет корректировать, сбрасывать настройки, удалять ошибки и выполнять ряд других операций, предусмотренных возможностями машины и диагностического оборудования.

1 позиция: адаптер OBD II

Классическая версия, воплощающая в себе самые необходимые функции. Основное преимущество модели — универсальность. Использовать адаптер OBD II можно с любым транспортом. Модель пригодится как работникам сервисов, диагностирующих автомобили, так и автовладельцам, желающим выполнить работу лично.

Адаптер OBD II

Программное обеспечение Все протоколы OBD2
Софт Работа с компьютерами и ноутбуками на базе Windows
Работа с автомобилями Все модели, имеющие совместимость с OBD2
Русский язык Отсутствует
Цена От 1200 рублей

Данный адаптер для чип-тюнинга автомобилей находится на первом месте рейтинга благодаря следующим достоинствам:

  • подходит всем автомобилям (на протоколе OBD2) вне зависимости от производителя и даты выпуска;
  • простой и понятный интерфейс программы позволяет разобраться в тонкостях даже тому, кто не имеет нужных навыков;
  • получение информации о системах авто, в том числе о температуре, давлении, силе воздушного потока и расходе топлива;
  • информация поступает в реальном времени ― можно анализировать и делать прогнозы;
  • запись и сохранение полученных данных;
  • возможность проведения не только перепрошивки, но и точечной настройки конкретных систем с целью улучшения показателей;
  • есть функция снижения количества потребляемого топлива.

Выбор OBD II позволит добиться результатов вне зависимости от квалификации мастера.

Рейтинг составлен по количеству продаж и согласно отзывам автолюбителей, которые используют для управления двигателем и техническими системами транспорта запрограммированные адаптеры.

https://youtube.com/watch?v=aZcq0YWdPv0%3F

Описание и основные характеристики автосканера ELM327

Автосканер на основе контроллера ELM327 – это устройство, представляющее собой диагностический адаптер, предназначенный для считывания информации из электронного блока управления автомобиля и устранения незначительных неполадок в его «мозгах».

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:

  • Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
  • Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
  • Считывание и просмотр кодов неисправностей;
  • Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).

Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.

Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.

Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.

Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.

В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:

  1. Bluetooth;
  2. Wi-Fi;
  3. USB-кабель.

Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).

Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.

Также в последнее время можно встретить диагностические сканеры на базе чипа ELM327 версии 1.6 или 2.1 – прежде чем покупать такие модели автосканера, уточняйте у продавца, подойдет ли он к вашему авто.

О том, как пользоваться автосканером можно узнать из подробной видео-инструкции в конце этой статьи. От себя можем добавить, что такой адаптер однозначно стоит покупать каждому автомобилисту, который хоть изредка самостоятельно заглядывает под капот – это сэкономит вам кучу денег.

Как подобрать адаптер ELM327

Итак, в продаже можно встретить большое количество устройств (например, ELM 327 USB, ELM OBD2 Bluetooth или WI-FI). Так вот, среди множества устройств типа ЕЛМ, присутствует большое количество изделий, отличающихся как по качеству, так и по функциональности.

Если одни решения позволяют в полной мере использовать все возможности, другие могут или работать некорректно, или же не подключаться к автомобилю, смартфону, ноутбуку и т.д

По этой причине перед покупкой важно обращать внимание на ряд нюансов

Первое, это сам тип подключения адаптера, так как есть несколько версий ELM327 с различными интерфейсами подключения. Как правило, наиболее распространены сканеры с Bluetooth, USB и Wi-Fi. Такие решения совместимы с ноутбуками или ПК, смартфонами, планшетами и т.д.

При этом версия Bluetooth  является самой дешевой, а сами сканеры  работают зачастую только со смартфонами и устройствами на Android. Аналоги с Wi-Fi стоят дороже, однако их отличает совместимость с устройствами как на Android, так и  iOS, а еще с ноутбуками и ПК. Версия сканера USB дешевле аналогов с Wi-Fi, но данное решение рассчитано только на работу с компьютерами. Кстати, у последнего варианта качество связи самое высокое, соединение стабильное.

Еще при покупке нужно обращать внимание на прошивку самого адаптера. Как правило, на оригинальных сканерах программное обеспечение обновляется, тогда как клоны могут идти со старой прошивкой

Примечательно то, что не всегда новое ПО лучше предыдущих версий, так что данный момент спорный. 

Новые клоны, имеющие более современную прошивку, лишены многих протоколов связи. Также есть варианты, когда на упаковке указано, что версия ПО обновлена, однако на деле установленное программное обеспечение является старой версией. На практике, лучше искать ELM327 со старой, но оригинальной прошивкой, чем с обновленной, но урезанной оригинальной прошивкой.

Также важно учитывать особенности диагностического разъема на авто. Причина — на многих машинах, особенно иностранных моделях конца 90-х, а также отечественных авто, диагностический разъем отличается в плане колодки  от современных стандартов

Это значит, что просто напрямую подключить адаптер не получится. В этом случае будут также необходимы переходники, когда один разъем переходника подойдет под колодку автомобиля, а другой  будет иметь стандартный разъем OBD-II для подключения адаптера. Фактически, перед приобретением сканера нужно сначала уточнить, какой стандарт разъема использован на автомобиле. Если разъем отличается от стандартного, нужно заранее искать переходник.

После того, как сканер был приобретен (или же прямо на месте) необходимо его проверить

Важно, чтобы в ELM327 стоял чип PIC18F25K80. Если устройство прозрачное, можно попробовать рассмотреть маркировку на плате через корпус

Если такой возможности нет, нужно проверять адаптер специальным ПО.

Именно с учетом возможных рисков купить подделку, важно приобретать устройство в таких местах, куда сканер можно будет вернуть, если он окажется не оригинальным. Такими местами могут быть крупные магазины, различные центры по продаже автоэлектроники и т.д

Если же устройство заказывается в Интернете, тогда продавца следует предупредить, что если устройство не имеет нужного чипа, после проверки будет произведен его возврат. Как правило, недобросовестные продавцы в этом случае сразу откажутся продавать и высылать вам товар.

В любом случае, после того, как устройство окажется у вас в руках, для его проверки нужно установить специальное приложение для тестирования совместимости с протоколами диагностических шин, также приложение покажет версию ПО сканера.

Чтобы провести проверку, адаптер ELM327 вставляется в диагностический разъем автомобиля, затем следует включить зажигание. После на планшете или смартфоне следует открыть настройки Bluetooth или Wi-Fi, после чего выполнить сопряжение устройства с адаптером. Пароль стандартный, четыре ноля или 1234.

Затем на смартфон или планшет ставится приложение для проверки, после чего нажимается кнопка «соединить». После начнется сканирование, по окончании которого можно оценить результаты. Сканер будет успешно работать с авто разных моделей и марок в том случае, когда адаптер способен поддерживать все ревизии (до 1.4 или 1.4b).

Еще раз отметим, для ELM327 программы нужны как для проверки адаптера, так и для сканирования самого автомобиля. Зачастую все нюансы по настройке описаны в инструкции, идущей вместе с адаптером. Если коротко, чтобы поставить приложения для проверки самого сканера, подойдет бесплатное ПО ELM327 Identifier или Elm327 WiFi Check Version.

Интерфейс программы

Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

  • OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
  • Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

Map View – отображает маршрут передвижения.

Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия

Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).

Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.

В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.

ВЕРСИЯ 2.1, стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.

Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!

В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.

Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.

Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.

Алгоритм диагностики автомобиля

Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ. Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания +12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить. Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем). После подключения посредством беспроводного соединения (продвинутые сканеры могут иметь и LAN-порт) запускаем на компьютере диагностическую программу. Перечень такого ПО достаточно обширен (см. статью о выборе автосканера).

Первое, что необходимо выполнить – указать марку/модель авто, год выпуска и тип двигателя. После включения зажигания запустится режим самодиагностики (об этом будут свидетельствовать мигающие светодиодные лампочки на панели приборов), после чего запускается режим статического обнаружения неисправностей. Процесс диагностики должен сопровождаться миганием светодиодов на автосканере. По окончании процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок и выдаст их на экран в удобочитаемом виде. Если утилита русифицирована, сообщения будут на русском языке, но китайские производители часто грешат неточностью перевода, поэтому желательно записать также цифровой код ошибок, которые впоследствии следует проанализировать и попытаться устранить неисправность.

Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования). После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе. Параметры их функционирования отображаются на дисплее в виде символьно-цифровой или графической информации, для интерпретации которой требуются определённые навыки и опыт – обычно это прерогатива профессиональных мотористов или автоэлектриков.

DashCommand

Имеет немного меньше возможностей, нежели предыдущий продукт. Приложение умеет считывать данные от большинства устройств и узлов автомобиля и отображать их в симпатичных графиках и визуализаторах. Среди них можно выделить текущую работу двигателя, показатели экономии топлива, маршрута. После проведения диагностики также выведет коды ошибок, которые помогут сориентироваться в ремонте. Хорошо стыкуется со многими моделями и вариациями ELM327.

Перед тем как пользоваться ELM327 с DashCommand, стоит сказать, что приложение содержит платный контент. Загрузить можно с официального магазина Google Play.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *