Какие бывают топливные форсунки
Содержание:
- Принцип работы форсунки
- Зачем нужны топливные форсунки
- Преимущества и недостатки
- Оценка состояния деталей форсунок Common Rail.
- Электромеханическая система впрыска
- Характерные дефекты в работе дизелей с пьезофорсунками
- Инструменты и ремонт дизельной форсунки
- Проверка дизельных форсунок
- Что такое распылитель
- Замена дизельных форсунок
- Подготовка топливных форсунок к замене
- Как выбрать новую форсунку
- Неисправности и ремонт форсунок
- Качество распыления топлива
- Есть ли отличия между топливными форсунками для дизельных и бензиновых двигателей
Принцип работы форсунки
Устройство электрической форсунки может быть разным(примеры конструкций приведены на рисунке), но принцип работы одинаков для всех типов форсунок.
Форсунка представляет собой определённой формы ёмкость с топливом. С одной стороны топливо под давлением поступает из топливной магистрали через фильтровочную сетку, а с другой стороны в распылённом состоянии попадает в рабочую область ДВИГАТЕЛЯ, если подано напряжения на солсноццальный клапан форсунки.
- MOНO впрыск — форсунка одна (обычно рядный двигатель до 4-х цилиндров)
- ДУБЛЬ MOНO впрыск — две форсунки, работающие на две половины, обычно 6-ти цилиндрового, V-образного двигателя
- РАСПРЕДЕЛЁННЫЙ впрыск — по одной форсунке на цилиндр, рабочая часть расположена во впускном коллекторе
- ПРЯМОЙ впрыск — по одной форсунке на цилиндр, рабочая часть расположена внутри цилиндра
- ПУСКОВАЯ — одна на двигатель, рабочая часть расположена во впускном коллекторе
Форсунки бывают НИЗКООМНЫЕ (от 1 до 7 Ом) и ВЫСОКООМНЫЕ (от 14 до 17 Ом). Низкоомные форсунки управляются пониженным напряжением или в цепях управления имеются добавочные сопротивления (5-8 Ом). Фрагмент схемы с добавочными сопротивлениями (152) приведен на рисунке.
Осциллограмма, отображающая форму импульса на форсунке, с системой впрыска от порта (PFI) и системы последовательного впрыска (SFI), которые используют привод выключаемого транзистора насыщения, изображена рядом и отмечена буквой А. Соленоиды форсунок включаются блоком управления двигателем. Напряжение резко падает, когда клапан открыт, а затем, при выключении напряжения, резко возрастает (из-за индуктивности соленоида). Ширина импульса изменяется в зависимости от нагрузки двигателя.
Осциллограмма, отображающая форму импульса на форсунке системы моновпрыска (TBI). Такие системы для включения и выключения форсунок используют формирователи пиковых токов и токов синхронизации. Клапаны соленоидов форсунок включаются при наличии высокого тока питания, подаваемого от блока управления двигателем.
После срабатывания, ток уменьшается и поддерживает клапан в открытом состоянии. Наблюдается резкое падение напряжения при первом открытии клапана, а затем резкое увеличение напряжения, когда формирователь тока создаст меньший ток синхронизации, чем высокий ток включения. Когда соленоид отключается(после периода синхронизации) создаётся амплитуда напряжения, обусловлештя индуктивностью катушки соленоида (схема В).
Некоторые формирователи пиковых токов и токов синхронизации производят быстрые переключения напряжения во время периода синхронизации из-за низкого сопротивления обмотки соленоида форсунки (схема С).
Примером может служить осциллограмма форсунки автомобиля ФОРД «Сиерра» 1,6i, EEC 4 приведённая ниже.
Ниже приведены схемы подключения форсунок при одновременном, групповом и фазированном впрыске топлива.
При одновременном и групповом методе все форсунки, соединённые параллельно впрыскивают топливо одновременно, причём за один оборот коленвала впрыскивается половина полной порции топлива.
Такой метод соединения форсунок использовался на а\м выпуска 80 х — начала 90 х годов.
Современные системы управления двигателями используют последовательный или фазированный впрыск топлива. Такой метод управления позволяет увязывать момент впрыска с моментом открытия впускного клапана в конкретном цилиндре, изменять количество подаваемого топлива в цилиндр.
На схемах использованы следующие обозначения: 1,2,3,4 — форсунки, 5 — ЭБУ двигателем.
Форсунки систем прямого впрыска топлива отличаются от форсунок, применяемых на системах впрыска топлива во впускной коллектор. Распылитель форсунки расположен непосредственно в камере сгорания и испытывает большие температурные нагрузки и нагрузки высокого давления. Форсунка прямого впрыска длиннее, т.к. необходимо пройти толщину головки блока. Давление топлива значительно выше, чем в обычных системах впрыска и факел распыла имеет свои особенности для каждого двигателя. Эти особенности систем прямого впрыска можно отнести к бензиновым и дизельным двигателям. На рисунке показана форсунка и её осциллограмма двигателя HDI СИТРОЕН. Сопротивление обмотки соленоида форсунки 0,3 — 1 Ом.
Зачем нужны топливные форсунки
На фото: Электромагнитные форсунки дизельного мотора
Электрогидравлические форсунки
Данный тип форсунок объединил две предыдущие технологии, и полностью приспособлен к использованию на “дизелях”. Большое давление в топливной системе, уравнивается тем, что давление на иглу происходит сверху и снизу. Тем самым, в верхней камере и в нижней образуется одинаковое давление. Но в нижнюю камеру, топливо попадает через узкий канал, увеличивая время на уравновешивание давления в двух камерах.
На фото: Электрогидравлические форсунки дизельного мотора
При срабатывании электромагнитного клапана, из-за равного давления – большая мощность не требуется, игла открывает доступ к соплу и позволяет топливу из нижней камеры поступить в цилиндр. Но верхняя камера напрямую соединена с топливной магистралью и быстро заполняется, увеличивая давление на иглу. После закрытия, нижняя камера наполняется топливом через узкий канал, и давление уравнивается.
Форсунки показали себя надежным механизмом, эффективным при использовании на любых двигателях, но применяется на современных дизельных двигателях. Так как, на бензиновых системах достаточно и электромагнитных форсунок. Кроме этого, электрогидравлические форсунки применяются в двигателях с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры.
Пьезоэлектрические форсунки
Пьезоэлектрические форсунки — это самое современное изобретение, применяющееся на массовом производстве современных дизельных моторах, оснащенных системой непосредственного впрыска в цилиндры. По принципу работы. Они полностью повторяют электрогидравлические форсунки, за единственным исключением — в качестве привода клапана используется не электромагнит, а пьезоэлектрический кристалл.
Преимущества и недостатки
Преимущества топливных форсунок:
- Экономия при расходе топлива благодаря точной системе дозирования;
- Минимальный уровень токсичности двигателей, оснащенных топливными форсунками;
- Возможность увеличения мощности силового механизма до 10%;
- Простота и легкость при запуске в любую погоду;
- Возможность улучшения динамических показателей любого автомобиля;
- Отсутствие необходимости в частой замене и чистке
Недостатки форсунок:
-
- Возможные сбои в работе или серьезные поломки в результате использования топлива низкого качества, которое губительно сказывается на чувствительном механизме форсунок.
- Высокая стоимость ремонта и замены форсунки в целом и отдельных ее элементов.
Оценка состояния деталей форсунок Common Rail.
Проверяется седло клапана: Необходимые инструменты: * Стержневой микроскоп не менее, чем с 20-кратным увеличением. Повреждения седла клапана приводят к слишком высокому объему рециркуляции и сбоям компонента . С помощью стержневого микроскопа тщательно проверьте поверхность посадки шарика на наличие повреждений. На седле клапана не должно быть повреждений. 1 = без повреждений, компонент в норме. 2 = легкое повреждение, компонент в норме. 3 = сильное повреждение, компонент не в норме. 4 = сильное повреждение, компонент не в норме.
Проверяется резьба зажимной гайки форсунки: Проверяется резьба зажимной гайки форсунки на наличие загрязнений, нагара, коррозии и механических повреждений. * Резьба в безупречном состоянии.
Ремонт дизельной форсунки возможен
Грязная или покрытая ржавчиной резьба. Необходима промывка в ультразвуковой ванне.
Проверяется цельнометаллическая опорная поверхность форсунки: Используя лупу, проверяется опорная поверхность наналичие повреждений и коррозии. * Опорная поверхность в безупречном состоянии. Ремонт дизельной форсунки возможен.
Опорная поверхность повреждена или покрыта ржавчиной (1). Ремонт дизельной форсунки невозможен. Соберите компонент Инжектор системы Common Rail. Замените компонент инжектор системы Common Rail на новый или бывший в употреблении действующий компонент.
Проверяется опорная поверхность форсунки в форме мальтийского креста: Используя лупу, проверяется опорнаяповерхность на наличие повреждений и коррозии. * Опорная поверхность в безупречном состоянии. Ремонт форсунки возможен.
Опорная поверхность повреждена или покрыта ржавчиной (1). Ремонт невозможен. Соберите компонент Инжектор системы Common Rail . Замените компонент Инжектор системы Common Rail на новый или бывший в употреблении действующий компонент.
Проверяется опорная поверхность форсунки в форме бабочки: Используя лупу, проверяется опорная поверхность на наличие повреждений и коррозии. * Опорная поверхность в безупречном состоянии. Ремонт форсунки возможен.
Опорная поверхность повреждена или покрыта ржавчиной (1). Ремонт форсунки невозможен. Соберите компонент Инжектор системы Common Rail. Замените компонент инжектор системы Common Rail на новый или бывший в употреблении действующий компонент.
После оценки составляется список необходимых запчастей.
Производится замена и сборка дизельной форсунки. После заключительной проверки на стенде и сравнением всех заводских параметров форсунка устанавливается на двигатель в исправном состоянии.
Электромеханическая система впрыска
Основным отличием электромеханической форсунки от предшественников является открытие и закрытие подачи топлива с помощью управляемого электромагнитного клапана. Контроль над клапаном лежит на электронном блоке управления. Без подачи соответствующего сигнала с контроллера впрыск не произойдет.
Структура электромеханической форсунки
Блок управления определяет момент впрыска и дозирует необходимое количество топлива, регулируя время открытого состояния, подавая серию импульсов. В ЭБУ длительность подачи солярки определяется с учетом множества факторов, измеряемых при помощи датчиков. Так, например, в зависимости от оборотов коленчатого вала количество импульсов может варьироваться от 1 до 7. Учитывая нагруженность двигателя, его температурный режим, выбранный стиль вождения и множество дополнительных параметров, удается максимально оптимизировать топливоподачу. Это позволяет увеличить ресурс силовой установки, экономичность и экологичность автомобиля. Учет всех факторов позволяет равномерно распределить топливо в камере сгорания, что обеспечивает полноценное сгорание дизтоплива в требуемый момент. Применение электронного контроллера позволило значительно снизить вибрацию и шум от работающего мотора.
Характерные дефекты в работе дизелей с пьезофорсунками
Учитывая специфику конструкции такого типа форсунок, у них ко всем «болячкам» традиционных электромагнитных, добавляются свои специфические.
В основном, проявляются они таким образом: машина плохо заводится (вообще не заводится); в нагрузке глохнет; троит; глохнет на холостом ходу; при нагрузке теряется тяга; появление сизого дыма на холостом и черного в нагрузке.
Причины таких дефектов в работе автомобиля могут быть разнообразными, но довольно часто первопричину мы наблюдаем в форсунках. Поэтому при обнаружении таких симптомов на своем дизеле первым делом пройдите компьютерную диагностику. Это недорого и в вашем случае поможет сэкономить хорошую сумму денег.
Если диагностика определит потерю (превышение) давления в системе, замыкание цепи на форсунках или существенный дисбаланс в работе цилиндров, то сначала обратите внимание на форсунки. Зачастую именно в них и кроется причина этих проблем
Инструменты и ремонт дизельной форсунки
Для ремонта топливных форсунок дизельных двигателей предлагаются разные виды оборудования, которое имеет различные устройство, набор функций и по этому принципу делится на категории, например:
- Испытательные стенды для диагностики состояния форсунок — бюджетный вариант, доступный маленьким частным автосервисам.
- Профессиональные станции — полнофункциональные системы диагностики любых поломок. Это дорогостоящее оборудование, поэтому установить его по карману лишь крупным предприятиям по ремонту автомобилей.
- Индивидуальные тестеры, с помощью которых проверяют исправность форсунок. Такие приборы должны быть в арсенале каждого сервиса, ремонтирующего дизельные двигатели.
- Набор инструментов для разборки и обслуживания форсунок.
- Измерительные инструменты и аппаратура, с помощью которых регулируют параметры инжекторов.
- Ванны ультразвуковой очистки форсунок.
Не рекомендуется самостоятельно проводить ремонт форсунок, особенно если опыта в этой сфере нет. В лучшем случае это будут зря потраченные время и деньги, в худшем — появление новых, более сложных поломок ДВС. Лучше обратиться к профессионалам.
К неисправностям двигателя, работающего на солярке, могут приводить разные причины, степень повреждения тоже может отличаться. Однако есть алгоритм действий при ремонте:
- В первую очередь нужно проверить двигатель методом стендовой диагностики машины, благодаря которому можно исключить ошибочные версии, например, что к поломке ДВС привели нарушения функций бортовых приборов, и определить истинную причину поломки.
- Если выяснилось, что проблема в топливной системе, то автомобиль сканируют с помощью специального стенда для соответствующей диагностики. Это поможет точно выявить причины неисправностей и найти неполадки в работе форсунок.
- В случае небольшого загрязнения инжектора достаточно будет промыть топливную систему с помощью особого химического раствора, при этом не понадобится снимать форсунки с двигателя. Данный метод не гарантирует полную очистку системы, если она сильно загрязнена, однако это хорошая профилактическая мера, предотвращающая сложные засоры. Специалисты советуют проводить такую промывку через каждые 30 тыс. км пробега во время планового техобслуживания. Это не только полезно для двигателя, но еще и относительно недорого.
- При более сложных неисправностях понадобятся ремонтные работы, чтобы обеспечить в дальнейшем правильный режим впрыска топлива. Форсунки придется полностью демонтировать, тщательно очистить от остатков солярки и мазута.
- Инжекторы подлежат полной разборке и скрупулезному осмотру, поскольку для того, чтобы они безотказно работали, нужно устранить все изъяны, даже самые мелкие.
- Если на форсунках остался нагар или налет, который не удается смыть, то их необходимо обработать в ультразвуковой ванне. Время такой очистки зависит от того, насколько сильно загрязнены инжекторы. Благодаря действию ультразвука устраняются самые сложные налеты в виде смол, корпус инжектора и узловые соединения становятся абсолютно чистыми.
- Все детали и узлы форсунок, у которых были обнаружены повреждения, подлежат замене на новые, без каких-либо изъянов.
- Когда ремонт завершен, нужно, строго соблюдая технологическую последовательность, скрупулезно провести сборку инжекторов. При этом их требуется оснастить новыми уплотнителями из специальной резины.
- Прежде чем проводить монтаж форсунок, их тестируют на функциональность и надежность посредством испытательных стендов. Все параметры регулируют, если нужно, а также фиксируют данные для пьезофорсунок.
- На последнем этапе форсунки устанавливают на ДВС, при этом рекомендуется использовать новый крепежный материал (болты, шайбы). Если требуется, налаживают работу блоков управления двигателя.
Обычно специалистам авторемонтного предприятия удается произвести ремонт топливных форсунок дизельных двигателей в течение двух дней. Цена работы при этом вряд ли превысит 30 % от стоимости нового комплекта форсунок.
Стоит отметить, что автомобильный сервис сможет гарантировать качественный ремонт, только если на предприятии установлено необходимое диагностическое оборудование и есть весь арсенал специальных инструментов.
Проверка дизельных форсунок
При наличии признаков неисправности форсунок, производят их проверку. Проведение процедуры может быть осуществлено как в гаражных условиях, так и на СТО при помощи диагностического стенда. Второй способ наиболее оптимальный, но имеет недостатки в виде высокой стоимости услуг и значительной удаленности сервиса. Существуют следующие способы проверки исправности форсунок:
1. На заведенном дизеле ставят такие обороты, когда сбои его работы слышны особо отчетливо. Форсунки последовательно отключают от магистрали высокого давления, ослабляя накидную гайку крепления на соответствующем штуцере насоса. При отсоединении неисправной форсунки характер работы двигателя не поменяется.
2. Проверка максиметром который выполнен в виде специальной форсунки, имеющей тарировочную шкалу для установки необходимого давления впрыска дизтоплива. Прибор представляет собой контрольный образец, при помощи которого анализируется эффективность распыла и соответствие фактического давления с требуемым в момент впрыска.
3. Проверка при помощи контрольного образца рабочей форсунки, которую сравнивают с остальными. Для этого на топливную аппаратуру устанавливают тройник, при помощи которого одновременно устанавливают рабочую и тестируемую форсунку. Ослабляют затяжки гаек на остальных трубопроводах, ведущих от насоса высокого давления к нетестируемым форсункам, перекрыв подачу топлива. На декомпрессионном механизме ставят максимальную подачу топлива и начинают вращение коленвала мотора. При неисправности форсунка покажет отличия от эталона по моменту начала и качеству впрыска.
Что такое распылитель
Самым ответственным элементом форсунки является распылитель. Он имеет разное количество распылительных отверстий, равно как и может работать с разными системами регулирования топливоподачи. Взглянув на форсунку и, в частности, на ее распылитель, можно многое узнать о реализации подачи топлива в двигатель авто и об особенностях самого двигателя. Вот например:
- В дизелях с непосредственным впрыском установлены форсунки, имеющие 2-6 распылительных отверстий. Распылитель форсунки называют многоструйным. Он может иметь перекрываемые отверстия или же закрытый объем. В первом случае подача топлива прекращается по каждому отдельному каналу, а во втором случае игла перекрывает объем в нижней части распылителя. В этом объеме остается небольшое количество топлива, испаряющегося со временем;
- Вихрекамерные и предкамерные дизели обычно работают с распылителем, имеющим по одному отверстию и игле. Как правило, конец иглы имеет небольшой штифт, из-за чего всю форсунку называют штифтовой. Она подает большой объем топлива за короткий промежуток времени. При этом обеспечивается как наиболее благоприятный режим горения топлива, так и мягкая работа ДВС.
Некоторые неисправности форсунок напрямую связаны с распылителем. Как правило, его попросту меняют на новый. Самостоятельная замена распылителя возможна, но не рекомендована специалистами – форсунку нужно проверять на специальных стендах после замены даже одного конструктивного элемента. Желающие рискнуть могут заменить распылитель за считаные минуты: открутить гайку, поставить новый распылитель, закрутить гайку обратно. Работа должна быть проведена в стерильно чистом помещении.
Замена дизельных форсунок
Замена дизельных форсунок производится при полном выходе из строя детали. Процедура, выполненная работниками СТО, достаточно дорогостоящая, но ее можно проделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты:
- Динамометрический ключ с удлинителем.
- Специальная головка под форсунки.
- Рожковый ключ на 17.
- Пинцет.
Процедура замены осуществляется в следующем порядке:
- Отвинчивание гаек с трубок высокого давления.
- Выкручивание самих форсунок (иногда происходит сложно из-за прикипания резьбы).
- Демонтаж пинцетом термоизоляционных шайб или их остатков (повторно старые шайбы устанавливать нельзя).
- Установка новых термоизоляционных шайб и новых форсунок, которые ввинчивают с необходимым усилием при помощи динамометрического ключа.
- Сборка топливной системы в обратном порядке.
Подготовка топливных форсунок к замене
Процесс разборки инжектора начинается с подготовки приспособлений. Специфика разборки может отличаться для разных моделей авто и типов впускных комплексов.
Проверенные бренды
Чтобы распылитель прослужил максимально долго, важно выбирать оригинальную продукцию. И это касается как электрических, так и механических моделей
Из качественных аналогов можно купить устройства от компаний Siemens, Bosch, Delphi, OMVI, Hana.
Как снять форсунку
Перед демонтажом детали следует спустить давление в системе. На многих моделях авто предусмотрен специальный механизм на топливной рейке. Это особый клапан, который срабатывает после нажатия и способствует вытеканию топлива.
Затем стоит достать рампу, где удерживаются распылители. Разборка производится посредством отключения разъемов с проводами. Извлечь элементы можно поворотом или раскачиванием механизма.
Замена на новую
Разобравшись, как снять форсунку, остается установить на ее место новую деталь. Для безошибочного выполнения действия нужно иметь базовые навыки в решении таких задач. Алгоритм действий может отличаться для каждой модели транспортного средства.
Если производится плановая чистка, нужно снять уплотнительные кольца со всех распылителей и выбросить их.
Как выбрать новую форсунку
Если ремонт невозможен, приходится покупать новую запчасть. В случае форсунок в ремонте нет особо смысла, если деталь успела отъездить 100-150 тысяч километров (бывают исключения). Приходится искать замену. Найти ее не так уж сложно. Вот как можно вести поиски:
- По VIN-коду. Старый и проверенный способ, который в некоторых случаях является единственно верным и надежным;
- По коду форсунки. Если нужно найти форсунку Commor Rail, то можете быть уверены – задача не из простых. Такие форсунки имеют индивидуальный код, в который «вшиты» данные детали: расход, зависимости от давления рабочих параметров, время реакции. Если у вас форсунка Delphi и вы знаете ее код, то лучше взять точно такую же, руководствуясь кодом. При сборке транспортного средства код форсунки фиксируется в блоке ECU;
- По данным авто. Конкретно: марка авто, модель, данные двигателя, год выпуска. Всегда есть вероятность допустить ошибку и купить не вполне подходящую форсунку, которую будет очень легко найти в интернет-каталогах. Здесь нужно отдавать предпочтение проверенным каталогам, работой над которыми занимаются специалисты – они должны уточнить совместимость запчасти с конкретным автомобилем и подобрать ближайшие к оригинальной запчасти аналоги.
Как показывает практика, лучше покупать оригинальную форсунку – она обходится дороже аналога со вторичного рынка, но становится на автомобиль без особых проблем. Если тот же аналог был выбран неточно, то автолюбитель столкнется со следующими проблемами:
- Высокая шумность работы мотора;
- Повышенная дымность выхлопа;
- Снижения КПД двигателя;
- Увеличенный расход дизеля.
Особого смысла разбираться в особенностях генерации индивидуального кода и внесении корректировок в блок управления нет – все это должны знать мастера, у которых также имеется тестовое оборудование и специализированный софт. На примере Delphi Common Rail: форсунки последних моделей имеют 20-значный код C3i, а более старые модели – 16-значный C2i. Ставя новую форсунку, мастер вносит корректировки кода в блок ECU и тот начинает корректно работать с новой деталью. Если код не менять, то блок будет руководствоваться характеристиками старой форсунки. Результат – указанное в списке выше.
Неисправности и ремонт форсунок
Наиболее частой причиной проблем с эффективной работой дизельной форсунки становится использование некачественного топлива. В подобной ситуации заметно повышается износ подвижных частей детали, происходит интенсификация эрозии металлических поверхностей, а также наблюдается ряд других малоприятных последствий. К числу последних относятся:
- трудности при запуске дизеля;
- перепады или снижение мощности двигателя;
- порывистое движение автомобиля при увеличении оборотов; повышенный расход горючего;
- рост объемов или ухудшение качества выхлопов и т.д.
Обнаружение любой из перечисленных проблем требует срочного вмешательства.
Ремонт форсунок производится в специализированных автосервисах, так как предусматривает использование современного оборудования, включая диагностические стенды. Наиболее часто выполняется традиционная промывка форсунок. Она производится с применением специальных составов – вручную или автоматически на уже упомянутых стендах.
Качество распыления топлива
Проверка качества образования факела выполняется на отрегулированной форсунке, для чего перекрывается кран, и порция топлива подкачивается при помощи рычага. После заполнения производятся контрольные впрыски. Удовлетворительным результатом является образование факелов смеси туманообразной консистенции, которые равномерно распределяются по поперечному сечению конуса сопла без явных сгущений, капель или струй. При этом начало и конец фазы впрыска должны иметь четкие рамки без последующих подтеканий горючего из распылителя и сопровождаться характерным звенящим звуком отсечки. В качестве варианта дополнительной проверки используется медленное нагнетание горючего насосом стенда. При этом оно должно впрыскиваться малыми порциями при ясно слышимом дробном постукивании.
Для определения угла конуса перед соплом устанавливается фильтровальная бумага, по отпечаткам струй на которой производится расчет.
В том случае, если регулировка форсунки на стенде не позволила обеспечить заданные показатели качества распыления смеси, давления момента подачи, герметичности и т.д. данный узел оценивается как неисправный и поднимается вопрос о возможности его ремонта.
Износ топливного оборудования, или его частичный выход из строя является не критичной, но весьма серьезной проблемой, так как перебои в подаче смеси со временем становятся причиной поломок других узлов силового агрегата. Несмотря на то, что при засорившихся или неотрегулированных форсунках сохраняется возможность эксплуатации транспортного средства, все производители рекомендуют как можно быстрее произвести ремонт, что позволит сохранить работоспособность двигателя и избежать последующих финансовых расходов. Таким образом, при первых признаках нестабильной подачи топлива необходимо обратиться в сервисный центр.
располагает диагностическими стендами и специализированным оборудованием для проверки и настройки топливной аппаратуры дизельных двигателей различных типов.
Есть ли отличия между топливными форсунками для дизельных и бензиновых двигателей
Форсунки для дизельных моторов обладают меньшим сечением, а принцип их работы гораздо сложнее. Для определения поломки нужны особые знания. Такие двигатели требуют повышенной герметичности топливной системы.
Для подобных силовых установок используют электромагнитные и пьезоэлектрические модели.
В моторах, работающих на бензине, присутствуют одно- и многоточечные инжекторы. Первые регулируют подачу топлива и устанавливаются перед заслонкой, а вторые включают нескольких форсунок, закрепленных перед трубопроводами. Устройство подает бензин в камеру сгорания, но обладает неразборной конструкцией, поэтому не подлежит ремонту. Стоимость комплектующих для бензиновых двигателей намного ниже, чем для дизельных.