Buick riviera 1963-1965: самый красивый бьюик в истории

Комплектация

Испытательный автомобиль Бьюик Ривьера 1971 цветом бледно-металлического золота ехал по дороге на толстых 16-дюймовых дисках. На трассе машина была солидной, тихой и в высшей степени комфортной.

Внутри тестируемого автомобиля имелись ковшеобразные сиденья и консоль, которые можно заказать для замены стандартных на то время диванов. У этого также была кожаная обивка — цвет был «грибным» — вместо стандартной ткани.

Бьюик говорит, что Ривьера рассчитана на перевозку пяти взрослых, но ковшеобразные сиденья в значительной степени превращают автомобиль в четырехместный. Есть у этой схемы и хитрый мотив. И у четырех человек будет меньше багажа, что может быть хорошо, ведь грузоподъемность оценивается в 1,7 тонны, и, хотя это кажется достаточным, багажник длинный, но неглубокий. Конфигурация багажника готовит вас к тому, что вы должны подумать перед загрузкой.

Вход без ключа — удобная функция на многих автомобилях GM. Эта функция также позволяет открывать крышку багажника на расстоянии, а также запирать и отпирать двери одним нажатием кнопки. Электронная цепочка для ключей является стандартной на Ривьере, как и большинство других современных приборов.

Единственным исключением является люк с электроприводом («Astro roof», по-GM), но есть и остальные тонкости, в том числе сиденья с электроприводом для передних пассажиров, двойные подстаканники и автоматическая система климат-контроля.

Оконные кнопки находятся в подлокотниках там, где они должны быть. К сожалению, у этих автомобилей открывается только передние стёкла, потому что задние — герметичны. Для того, чтобы попасть назад, нужно обладать особой, гимнастической сноровкой. Но оказавшись там, количество места удивляет, а заднее сиденье намного удобнее, чем у большинства купе.

Для водителя, рулевое колесо с четырьмя спицами отделано винилом и кожей, а кнопки между спицами позволяют дистанционно управлять звуковыми и климатическими системами. Ступица удерживает подушку безопасности, которая находится в самом руле. Подушка безопасности пассажира скрывается под крышкой в верхней части приборной панели, что означает наличие места для привычного места для бардачка.

Фары и поворотники включаются с помощью старомодной ручки, и это хорошо. Интересно также, что в автомобиле присутствует электрохроматическая система, которая автоматически затемняет зеркало заднего вида, когда на него попадают высокие лучи. Все это помогает увеличить спектр обзора обстановки заднего и бокового обзора у водителя

Датчики, белые на черном, большие и простые, с тахометром и спидометром со скоростью 120 миль в час. По бокам находятся указатели уровня топлива и температуры. Цифры слишком большие, что смотрится довольно нелепо. Создаётся впечатление, что эта приборная панель создана для людей с плохим зрением. Это, в некотором роде, отталкивало молодых покупателей, но ценовая политика и размер машины, с уверенностью привлекут молодых покупателей. А красивое лицо Бьюика — зрелище для глаз любого возраста.

Билл Митчелл планировал амбициозный редизайн, Бьюик Ривьера 1972 который был немного смягчен реалиями производства, хотя то, что в итоге поразило дилерские центры, было непохоже на то, что GM хотел реализовать в новом автомобиле. Не понятно, как художники пропустили это детище. Но имеем то, что имеем.  Это был длинный кузов, с заостренным передним краем и низкой линией талии, которая стекала вниз, чтобы встретить выдающиеся бедра. Машине придали новый, более фирменный стиль, благодаря которому он получил свое прозвище. А дизайн задней полусферы представлял собой багажник и задний бампер в форме лодочки с изогнутым стеклом, напоминающую полугодовой корвет.

Как и оригинал 1963 года, он выглядел совершенно как концепт. Это было красиво, но это была рискованная игра. Она не окупилась, так как его более консервативный конкурент, Ford Thunderbird с красивым фастбэком, опередил его по продажам. Даже с мощным большим силовым агрегатом 455 Buick под капотом Riviera GS уже не могла заинтересовать покупателей.

Ривьера — самая горячая среди своих роскошных коллег, и она определенно привлекла внимание молодого поколения. «По сравнению с такими конкурентами, как Pontiac Grand Prix, Mercury Cougar и Cadillac Eldorado, Riviera на 15 процентов более популярны среди молодых коллекционеров»

The 1965 Buick Riviera is a Collector’s Classic at a Reasonable Price

Via: Exotic Cars of Houston

The Riviera with its pontoon fenders, gracefully creased formal rear quarters, expansive egg-crate grille, and luxurious interior represents the classic era’s styling better than most cars in its class and perhaps better than the much-hyped Continental Mark II. The elegant two-door sport-coupe even stole the spotlight from Ford’s Thunderbird that had dominated the personal-luxury segment since ’58.

Comfort, style, and a smooth ride are the 1965 Riviera’s hallmarks, and its unique appeal turns heads better than many contemporary models.

For collectors looking for a car from the early 1960s personal luxury car segment, they can’t go wrong with the ’65 Buick Riviera. Autotrader recently posted resale prices from $15,000 to $68,000.

Sources: classic-car-history.com, automobilemag.com, carfolio.com, carsmind.com

NEXT: Gearheads Stay Away From These Cheap American Performance Cars

Третье поколение (1971-1973)

Для моделей Riviera, которые начали выпускаться с 1971-го года конструкторы радикально изменили дизайн кузова.

Новые автомобили получили динамически-суженную кормовую часть и плавные линии. В разработке интерьера участие принимал будущий глава дизайнерского отдела корпорации «Ниссан».

В процессе разработки «Ривьера» получила увеличенную на 76 миллиметров колесную базу, стала тяжелее на 55 килограмм и обзавелась модернизированным силовым агрегатом, мощность которого достигала 255 «пони».

С места до сотни машина разгонялась за 8,1 секунды. Важным новшеством стало появление пробуксовочной системы, которая отлично противодействовала пробуксовке колес во время разгона по скользкой дороге.

Несмотря на яркий вид и современную «начинку», продажи автомобиля стали снижаться.

Эта тенденция сохранилась и в 1972-м, когда на автомобиль в модификации Gran Sport начали ставить 250-ти сильный двигатель.

Еще через год (1973-й) этот мотор стал стандартным для всех модификаций.

Кроме того, появился новая вариация Stage One с более мощным силовым агрегатом на 260 «лошадок», хромированным фильтром системы охлаждения и самоблокирующимся дифференциалом, дополнительной звукоизоляцией и стабилизатором поперечной устойчивости.

Низкий уровень продаж и интереса автолюбителей заставили инженеров пересмотреть свое видение автомобиля, что в первую очередь касалось хвостовой части кузова.

Техника

Основу передней подвески составляет многорычажная схема, тогда как сзади установлена полузависимая торсионная балка. Тормозная система спереди — дисковая, задняя основана на барабанах.

Под капотом расположился силовой агрегат 3.8 литра с V-образным расположением шести цилиндров. Да, новый мотор уступает своим предшественникам в кубатуре и мощности (185 сил).

Однако в него интегрирован наддув, что дало возможность сохранить приемлемую тягу во всем диапазоне оборотов. Вкупе с силовой установкой трудится четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия.

Краткие данные:

Мотор (объем в литрах) Мощность (лошадиные силы) Тип КПП Максимальная скорость
3.8 185 4АКП 190

Концепт-кары

Шанхайский автосалон 2007-го года представил концепт-купе от «Бьюик» под прославленным именем «Riviera».

Данный автомобиль был создан на базе GM Epsilon II, а дизайном занималось ателье Pan Asia Technical Automotive Center.

Кузов автомобиля выполнен в голубых тонах (Shell Blue), а задняя подсветка имеет зеленоватый отлив.

Двери функционируют по принципу «крылья чайки», кресла скомпонованы по формуле «2+2», а кованные 10-спицивые диски выполнены из алюминия и имеют размер 21 дюйм. Однако, с тех пор о возрождении производства модели речи не было.

Этот концепт демонстрировали еще на Международном Североамериканском автошоу (2008) и с небольшими изменениями в дизайне экстерьера, на автошоу в Шанхае (2013).

Новым концептам «Дженерал Моторс» название «Ривьера» досталось по наследству от легендарных предков, и возможно новинки возродят столь славное имя в недалеком будущем.

Пятое поколение (1977-1978)

Конструкторы Buick в новом поколении 1977-го года решили уменьшить габариты «Ривьеры», поставить ее на В-платформу меньших размеров.

В таком исполнении колесная база составила 294,0 сантиметра, при общей длине машины, равной 5,54 метра.

Общий снаряженный вес Buick Riviera уменьшился до 300 килограмм, а вместо старого двигателя был установлен 5,7-литровый «бензинник» V8, демонстрирующий мощность в 155 «скакунов».

Кроме того, топовые комплектации снабжались 170-сильным «сердцем» от Oldsmobile, объем которого составлял 6,6 литра.

Продажи этого авто показали весьма скромные цифры как в 77-м, так и в 78-м, а потому в 1979-м на рынке появилась новинка на Е-платформе.

Сегодня модели 1977 и 1978 годов считаются большой редкостью, поскольку они производились всего два неполных года.

Следует также отметить, что в 1978-м году был выпущен специальный юбилейный пакет под названием «LXXV», который приурочили к 75-летию бренда Buick на автомобильном рынке.

Машина была отделана кожей и хромом внутри, и окрашена особой черной краской с серебром.

EVOLUTION

The 1964 Buick Riviera looked little different than the 1963 model, but under the hood, the 425 cu. in (6,970 cc) engine was now standard and a 360 horsepower (269 kW) Super Wildcat version was a new $139.75 option. (Despite their extra 20 horsepower (15 kW), Super Wildcat Rivieras were not usefully faster in normal driving — the extra venturi area of the dual four-barrel carburetors hurt low-speed response and the additional power easily overwhelmed the stock tires.)

The Twin Turbine automatic, meanwhile, was replaced by the new three-speed Super Turbine 400, Buick’s name for the Turbo Hydra-Matic transmission that would shortly become a GM mainstay. The ST-400 offered better off-the-line acceleration and much greater flexibility than did the older Twin Turbine.

Even with those improvements, Riviera sales fell to 37,658, short of Withers’ 40,000-unit cap. Ford had just launched the fourth-generation Thunderbird, known to modern fans as the “Flair Bird,” which had returned to the more-popular styling themes of the 1958-1960 cars, supplemented with a full load of the space-age gadgetry that buyers seemed to love so much. The Riviera could leave the Flair Bird for dead in any objective performance contest, but it was no match for the Walter Mitty appeal of the T-Bird’s flight-deck dashboard.

The 1965 Buick Riviera deleted the fake side scoop trim found on the 1963-1964 models. Styled steel wheels, a popular Buick accessory, cost $66.65. The 425 cu. in. (6,970 cc) engine reverted to the options list for 1965; standard power was the 401 cu. in. (6,572 cc) “Nailhead,” rated at 325 gross horsepower (242 kW) and 445 lb-ft (603 N-m) of torque. Both the Wildcat 465 and Super Wildcat engines remained optional, priced at $48 and $188 respectively.

For 1965, the concealed headlamps that had been part of the XP-715 design were finally added to the production Riviera. The 401 cu. in. (6,572 cc) V8 again became the standard engine, but there were two interesting new sporty options: the $37.63 ride and handling package, which added a quicker steering ratio, stiffer springs, and firmer shocks for better handling; and the $306.38 Gran Sport package, which included fatter tires, free-flowing exhaust, and a Positraction limited-slip differential with a shorter 3.42 axle ratio.

Some histories of the Buick Riviera assert that the headlamp covers of the 1965 Riviera are vacuum-operated, but they’re actually electrically powered. Both doors are operated by an electric motor mounted in front of the radiator. If the arms that move the clamshell doors become obstructed or aren’t regularly lubricated, the added strain will eventually burn out the motor; consequently, a fair number of survivors now have their headlamp covers locked in the open position. (author photo)

A 1965 Riviera Gran Sport with the Super Wildcat engine was a formidable luxury GT, capable of 0-60 mph (0-97 km/h) in around 7 seconds and a top speed of nearly 130 mph (210 km/h). With the optional suspension package, the Riviera had also handling and brakes to rival any large car sold in America. Its only serious foibles were an exaggerated sensitivity to crosswinds and alarmingly heavy fuel consumption, which could drop below 10 mpg (23.5 L/100 km) if flogged. Reviewers were predictably ecstatic, although the Gran Sport accounted for only about 10% of Riviera sales.

The Riviera’s total sales were down again for 1965, to 34,586 units. For all its virtues, the Riviera occupied an awkward marketing niche. It was much too expensive for the performance-minded young buyer interested in a Ford Mustang or a Pontiac GTO, but it didn’t have the sheer ostentation necessary to lure Thunderbird or Cadillac customers. The Riviera was a fine car with a somewhat rarefied audience.

The 1965 Buick Riviera was not Buick’s only Gran Sport model that year; there was also a sporty Skylark Gran Sport (a rival for the mid-size Pontiac GTO). Both were good-looking, fast cars that unfortunately did not sell in impressive numbers. (author photo)

Дизайн

Ривьера большая, широкая и мускулистая, но стиль маскирует его объем. Линии кузова —  эллиптические и низкими, с «резко сглаженным» ветровым стеклом, аккуратно продолжающие круглую крышу. Задняя часть аккуратно интегрируется с крыльями, бампером и задними фонарями.

Эти огни упакованы в хромированный овал, имитирующий решетку. Черная сетка, которая прижимается к фарам имеет форму удивленного лица человека. Виниловые полоски для блеска и поддержания стиля проходят назад через круглые колесные арки, чтобы защитить широкие двери от вмятин. Кроме того, полосы смягчают линии кузова. В противном случае машина выглядела бы как плита. Новый, большой кузов GM также представлен в виде четырехдверного седана с Oldsmobile Aurora.

Размеры и элегантность новой Buick Riviera iii не зависят от ее цены. Базовая версия этого авто стоит 27 632 долл., что в наши дни не мало даже для автомобилей класса люкс. Самый большой выбор был нагнетателем за 1100 $, который увеличивает мощность 3,8-литрового V6 до 225 лошадиных сил, с 205. Двигатель расположен вдоль капота и передает мощность и крутящий момент через четырехскоростную автоматическую коробку передач.

Бьюик говорит, что инженеры выбрали нагнетатель с ременным приводом, а не с турбонаддувом, который использует выхлопные газы для поворота лопастей турбины, из-за стремления к более плавному потоку энергии. И машина действительно плавная во всех аспектах.

Первое поколение

«Бьюик-Ривьера» первого поколения отличался особенным кузовом. Двигатель автомобиля мог быть 2 вариантов:

  • 6,57 л;
  • 6,96 л.

У модели была уникальная АКПП, отличавшаяся наличием сдвоенных турбин. Тормоза обладали гидроусилителем.

В октябре 1962 года «Бьюик-Ривьера» представили на суд зрителей. Минимальная цена модели составляла 4 333 американских долларов. В следующем году специалисты компании разработали более мощные варианты автомобиля, чем произвели фурор среди автолюбителей. Максимальную скорость новая машина могла развить до 185 км/ч.

Сегодня первое поколение «Ривьера» считается очень ценным у коллекционеров. Ведь на момент своего появления этот автомобиль являлся самым роскошным и красивым среди всех американских машин.

История создания и развития

Следует отметить, что всего в мире было продано более миллиона машин «Бьюик Ривьера» различных генераций, что само по себе является существенным достижением и показателем популярности данной модели.

Имя автомобилю выбрали в соответствии с его внешним видом, который, по мнению конструкторов, абсолютно соответствовал богатству, роскоши и очарованию Французской Ривьеры тех лет.

Впервые оно появилось в линейке «Бьюика» еще в 1949-м году и принадлежало двухдверному хардтопу, который преподносился не иначе как «потрясающе умный».

Buick Roadmaster Riviera наряду с моделями Oldsmobile 98 Holiday и Cadillac Coupe de Ville стали первыми в истории купе, обладающими подобным дизайном кузова и запущенными в производство. Именно эти авто последующие тридцать лет были на пике популярности.

В период 1951-53 годов «Ривьерой» величали четырех дверный суперседан Buick Roadmaster, который производился на удлиненной колесной базе.

Еще позже, в 1955-м «Бьюик» представил первый в мире хардтоп Riviera с четырьмя дверьми, который выпускался серийно в двух версиях Special и Century.

В целом, многие премиум-хардтопы назывались «Ривьерой» вплоть до 1963-го, пока это имя не закрепилось за персональным люксовым автомобилем от «Бьюик», предназначенным составить конкуренцию четырехместному Ford Thunderbird. И первой такой моделью стала XP-715 LaSalle.

Четвертое поколение (1974-1976)

Автомобиль Buick Riviera следующей генерации превратился из хардтопа в купе со стойками, имеющими встроенные окна.

В дизайне вновь была использована выступающая радиаторная решетка, которая, впрочем, была модифицирована под новый облик.

Однако эта модель утратила шик и узнаваемость своих предшественников, и уступила пальму первенства Cadillac Eldorado.

Окультуренный автомобиль по весу остался прежним, но его силовой агрегат потерял в мощности, которая равнялась 230 лошадиным силам (в топовых комплектациях — 245 л. с.).

В 1975-м дополнительно изменили перед машины — исчезли выступающие решетки, а прямоугольная оптика расположилась горизонтально. Габаритные огни расположились на крыльях. Сила двигателя упала до 205 «лошадей».

В 1976-м дополнительно появилась фальшрадиаторная решетка сетчатой формы, однако продажи все равно не достигали объемов первых поколений, хоть и немного увеличились.

Ривьера, 1963-1965 гг.

Buick Riviera, 1963-1965 гг.

Вид сбоку на Первую Ривьеру

Первые Ривьеры были построены с 1963 по 1965 год. Базовая закупочная цена в 1963 году составляла 4333 доллара США. 4-местная модель, разработанная главным дизайнером Биллом Митчеллом и относящаяся к сегменту личных роскошных автомобилей , была запущена в качестве конкурента четырехместному Ford Thunderbird .

Первоначально Cadillac должен был производить эту модель как преемницу La Salle . Из-за нехватки мощностей General Motors затем передала производство автомобилестроительной марке Buick.

Будучи симбиозом Ferrari и Rolls-Royce , спортивное купе также должно закрепиться на европейском рынке роскоши. Дизайн сформировал последующие модели большинства производителей. Заклеенные лобовые и задние стекла, новый способ наклеивания металла на кузов и бескаркасные дверные окна, которые были необычны для американского автомобиля, были в то время определяющими тенденциями. Buick Riviera завоевал множество наград за дизайн.

В 1963 и 1964 годах с двойными фарами в решетке и в 1965 году с закрытыми фарами за вертикальными решетками по бокам крыльев кузов длиной 5283 мм остался неизменным, за исключением мелких деталей. Ривьера был моторизованные в 1963 году с бензиновым Buick Nailhead V8 двигатель с 6572 см 3 смещения с крутящим моментом 603 Нм и 325 SAE-PS (прибл. 240 кВт) или семи- литровым двигателем V8 с 630 Нм и 340 SAE-PS (250 кВт). 1963 г. все еще оснащался двухступенчатой автоматической коробкой передач Dynaflow , с 1964 г. устанавливалась трехступенчатая автоматическая коробка передач TH400. С 1964 года семилитровый двигатель был оснащен 6966 см 3 и 340 SAE-PS или 360 SAE-PS, а затем двумя . В 1965 году Riviera Gran Sport (GS) вошла в модельный ряд как спортивная топ-модель.

При общей массе от 1811 до 1832 кг он достиг максимальной скорости 177–185 км / ч и разгонялся от 0 до 100 км / ч за 8,1–9,5 секунды.

У Riviera были барабанные тормоза со всех сторон с усилителем тормозов и независимая подвеска со спиральными пружинами спереди . Жесткий задний ведущий мост имел винтовые пружины. Колесная база была 2972 мм. Рулевое управление с гидроусилителем также входило в стандартную комплектацию, как и дворники с двумя уровнями скорости и электрические часы. В салоне был ковер с глубоким ворсом, мягкая приборная панель и центральная консоль.

Кондиционер, электрические стеклоподъемники и регулировка сидений, а также центральный замок можно было заказать дополнительно.

Из первого поколения Riviera за три года было произведено 112 544 единицы, которые были разделены на ровно 40 000 автомобилей в 1963 модельном году, а также 37 658 единиц для 1964 года и в последний модельный год 1965 года с 34 586 автомобилями.

Восточный гороскоп по годам: Таблица

По китайскому гороскопу год рождения получает соответствие конкретному знаку животного восточного астрологического круга и одному из базовых элементов. В соответствии с этим, каждая личность получает определенный набор качеств и характеристик. Например, вода гасит огонь, поэтому люди с годом рождения воды не смогут гармонично уживаться с огненными личностями. Зато водным людям максимально комфортно с теми, кто родился при элементе дерево.

Животное Год
Год Крысы 2032, 2020, 2008, 1996, 1984, 1972, 1960, 1948, 1936
Год Быка 2033, 2021, 2009, 1997, 1985, 1973, 1961, 1949, 1937
Год Тигра 2034, 2022, 2010, 1998, 1986, 1974, 1962, 1950, 1938
Год Кролика 2035, 2023, 2011, 1999, 1987, 1975, 1963, 1951, 1939
Год Дракона 2036, 2024, 2012, 2000, 1988, 1976, 1964, 1952, 1940
Год Змеи 2037, 2025, 2013, 2001, 1989, 1977, 1965, 1953, 1941
Год Лошади 2040, 2026, 2014, 2002, 1990, 1978, 1966, 1954, 1942
Год Козы 2041, 2015, 2003, 1991, 1979, 1967, 1955, 1943, 1931
Год Обезьяны 2042, 2016, 2004, 1992, 1980, 1968, 1956, 1944, 1932
Год Петуха 2043, 2017, 2005, 1993, 1981, 1969, 1957, 1945, 1933
Год Собаки 2044, 2018, 2006, 1994, 1982, 1970, 1958, 1946, 1934
Год Свиньи 2045, 2019, 2007, 1995, 1983, 1971, 1959, 1947, 1935

Рождаясь в конкретном году, человек обретает несколько врожденных качеств. От них зависит его судьба. Не стоит забывать, что восточный год высчитывается согласного календаря луны. Лунный календарь подразумевает начало каждого месяца с новолуния.

История автомобиля Бьюик Ривьера

Бьюик Riviеra — это автомобиль, ставший лучшим достижением компании среди шикарных купе. Riviеra получил превосходный стиль и огромный запас мощности. Конструкторы объединили в этом автомобиле роскошь Роллс-Ройса и динамику Феррари. Внешний вид автомобиля сильно отличался от других моделей данной марки. Бьюик Riviеra выпускался только в кузове купе, тем самым став родоначальником класса «personal luxury coupe». Бьюик Riviеra сразу же завоевал себе успех в соединенных штатах. Его продажи составили 40 тысяч экземпляров в 1963 году и 37 тыс. 658 – в 1964 году.

В базовой комплектации устанавливался восьми цилиндровый 325-сильный V-образный двигатель. А за пятьдесят долларов была возможность заказать мотор мощностью 340 лошадиных сил. Моторы агрегатировались автоматической 2-х диапазонной коробкой передач. Благодаря АБС автомобиль превосходно тормозил. Огромные габариты автомобиля давали возможность пассажирам и водителю с комфортом разместиться в салоне. Внутреннее оснащение Бьюик Riviеra соответствовало классу модели.

В 1964-м Ривьера обновила свой внешний вид. А 2-х диапазонная автоматическая коробка передач поменялась на 3-х диапазонную.

В 1965 году была изменена передняя часть автомобиля: фары спрятались за облицовку, а фонари, находящиеся сзади, разместили на бампере. В этот же год была выпущена спортивная версия Grand Sports (GS), которая включала в себя более жесткую подвеску, рулевое колесо, имеющее более острую форму, и резину с низким профилем. Как опцию на автомобиль можно было установить четырех ступенчатую механическую коробку передач и 360-сильным двигателем, разгоняющим GS до скорости в 125 миль в час.

В 1996 году вышло новое поколение Бьюик Riviеra. Автомобиль полностью обновился. Его формы стали более обтекаемыми. Колесная база у 2-го поколения стала более длинной, а кузов стал более массивным. С 1967 года на Бьюик Riviеra устанавливались 430-кубовые двигатели мощностью 360 лошадиных сил.

В 1968 году обновлению подверглась внешность автомобиля, а колесная база осталась прежней – 3.02 метра. Уникальный облик автомобиля полностью исчез, так как Бьюик Riviеra стал похож на модель Oldsmobile Toronado. В 1969 году появились молдинги на кузове и слегка поменялись обводы кузова. В 1970 году изменилась радиаторная решетка, передние фары перестали скрываться, обводы кузова поменялись.

В 1971-м появляется обновленный Бьюик Riviеra. Задняя часть автомобиля стала заостренной, а заднее стекло – больше. Внешний облик автомобиля стал отпугивать потенциальных покупателей и в связи с этим продажи Бьюик Riviеra упали ниже отметки в 35 тысяч экземпляров ежегодно.

В 1974 году заостренная задняя часть кузова исчезла с Бьюик Riviеra. Масса автомобиля составила 4572 фунта. Мощность двигателей составляла только 210 лошадиных сил и продолжала понижаться до 1978 года. Поклонников у автомобиля становилось все меньше. Продажи упали до 20 тысяч экземпляров в год.

В 1979 году Бьюик Riviеra стал переднеприводным, а кузов сделался короче. Под капотом установили шести цилиндровый V-образный двигатель. А с 1982 года начался выпуск открытых версий данной модели. Благодаря этому спрос резко возрос.

В 1986 году автомобиль снова подвергся изменениям, которые затронули заднюю часть кузова. Двигатель V8 больше не ставился на Бьюик Riviеra, его заменил V6. После 1985 года перестала выпускаться открытая версия модели. В 1989-м кузов автомобиля удлинился на одиннадцать дюймов. С таким внешним видом Бьюик Riviеra производился до 1993-го года. Бьюик Riviеra 1994 г. выпуска не существует.

Новое поколение Бьюик Riviеra пришлось на 1995 год. Новая версия автомобиля была продана в количестве 23 тысяч 350 экземпляров. В 1997 году эта цифра составила 14 тысяч 97 штук. В 1999 году модель Бьюик Riviеra была выпущена в ограниченном варианте – около 200 штук. Эти модели начали продаваться под именем Silver Arrow и приобрели серебряный окрас особого оттенка, а также соответствующую эмблему.

The Luxurious ’65 Buick Riviera Boasted Muscle Car Features

Via: Wikipedia Commons

While the first-generation Riviera models were considered by most to be luxury automobiles, they were equipped with some impressive powerplants.

1963 Buick Riviera Nailhead V-8 Engine

Buick’s first-generation V8, the «Nailhead,» instantly recognizable by its vertical valve covers, was produced in several displacements (264, 322, 364, 401, and 425). The ’63 Riviera base engine was the 401 cubic-inch Nailhead. The engine’s valves were tiny (resembling large nails, and thus the name) for an engine of its size but aided in producing plenty of low-end power. The 401 engine, with a single 4-barrel carburetor, produced 325 horsepower and 445 ft-lbs. of torque.

1964 Riviera Dual-Carb Option

While the 1964 Riviera saw very few body and interior changes, the engine generated the real excitement.

Engine options included the 401 V8 producing 325bhp @ 4400rpm, the 425 V8 generating 340bhp, and the 425 V8. A second 4-barrel carburetor could be added to the top 425 cu. in. engine boosting the power output by 20 bhp to an impressive 360bhp.

In 1964 Buick also introduced the three-speed «Super Turbine 400,» automatic transmission, a significant improvement over the old Dynaflow-based Turbine Drive.

1965 Riviera GS Trim

For the last year of the first-generation Riviera, Buick ventured down the Muscle car path even further introducing the Grand Sport (GS) option.

RELATED: Ranking The 10 Rarest Chevy Muscle Cars Ever Sold

Второе поколение (1966–1970)

Дизайн автомобиля был обновлен в 1966-м. От предшественника остались трансмиссия и тормозная система, а также крестообразная рама. При этом, кузов получил новые фигурные очертания, стал шире и длиннее.

Головная оптика осталась скрытой в передних крыльях и могла убираться при необходимости.

Обновленная версия прибавила в весе 91 килограмм, поэтому при аналогичном первому поколению двигателе и коробке передач стала разгоняться медленнее.

Салон, оборудованный ковшевыми креслами, можно было заказать с диванными сидениями, что превращало четырехместное авто в шестиместное.

В качестве опций предлагалась установка AM/FM радио, ремни безопасности сзади, подлокотники к передним креслам, подковообразный рычаг КПП.

В 1967-м году на модель «Ривьера» начали устанавливать новый силовой агрегат. Эта V-образная «восьмерка» имела объем 7,0 литра и «выдавала» 360 лошадиных сил мощности.

Новый мощный мотор демонстрировал выдающуюся производительность при меньшем расходе горючего, а потому буквально вытеснил предыдущие силовые установки из модельного ряда.

В этой генерации опционно можно было поставить усиленные дисковые тормоза впереди, вместо стандартных колодочных.

А в экстерьере изменилась лишь хромированная фальшрадиаторная решетка. Что до «начинки», то здесь присутствовали все необходимые приборы, а также лицензированные системы безопасности.

В список последних входили: мягкий салон, аварийная лампочка, складывающаяся колонка руля, гидравлические тормоза и ремни безопасности.

Годом позже автомобиль обзавелся закругленными бамперами, которые элегантно обрамляли задние фары и радиаторную решетку.

Боковые габаритные огни переместились на передние крылья и получили трапециевидную форму, а на корме остались круглыми. Подвергся рестайлингу и салон, а вот в механику изменения не коснулись.

В 1969-м в экстерьере изменилась лишь решетка радиатора, которая стала не сетчатой, а вертикальной, и габаритных огней, получивших квадратную форму.

В салоне появились подголовники и богатая хромированная отделка. Кроме того, была установлена новая подвеска спереди.

Buick Riviera 1970-го модельного года, в отличие от предшественников, появился перед публикой в новом стиле, где фронтальный бампер мягко обтекал радиатор с вертикальными ребрами, а оптика не выступала, а отделка кузова подчеркивала плавность линий купе.

Модернизировали в «Ривьере» и кормовую часть, в основном бампер и фары.

Силовой агрегат был представлен 7,46-литровым мотором, развивающим 340 «лошадок».

Отметим также, что второе поколение роскошного автомобиля было более успешным, чем первое, и пользовалось небывалой популярностью.

Истоки [ править ]

Название Ривьеры править

1949 Buick Roadmaster Riviera (один из первых хардтопов )

Buick Electra 225 Riviera 1959 года

Название Ривьера , Latin на побережье , была выбрана , чтобы вызвать очарование и достаток в Французской Ривьере . Впервые он вошел в линейку Buick в 1949 году, как обозначение новой двухдверной жесткой крыши без опор , которую в рекламе описывали как «потрясающе умную». Buick Roadmaster купе Riviera (наряду с Cadillac Coupe — де — Виль и Oldsmobile 98 Праздник купе) представляет первое использование массового производства этого типа кузова, который должен был стать популярным в течение следующих 30 лет. Buick добавил двухдверный хардтоп Riviera к Super в следующем году, Specialв 1951 году и Century по возвращении после 12-летнего отсутствия в 1954 году.

С 1951 по 1953 год обозначение Riviera было присвоено существующим длиннобазным версиям четырехдверных седанов Buick Roadmaster и Super . Четырехдверные седаны Buick Roadmaster и Super Riviera 1951–53 годов имеют больше стандартных функций, более шикарную внутреннюю отделку и колесную базу (и общую длину), которая на 4 дюйма (102 мм) длиннее, чем у обычных четырехдверных Buick Roadmaster или Super. седан. Четырехдверный седан Buick Super Riviera 1951–52 годов все еще на 0,75 дюйма (19 мм) короче по колесной базе и длине, чем обычный Buick Roadmaster, и на 4,75 дюйма (121 мм) короче, чем четырехдверный седан Riviera Roadmaster. В 1953 году с переходом от рядной восьмерки Fireball к более компактной модели Nailhead V8. Двигатель у четырехдверных седанов Roadmaster и Super Riviera стал одинаковой длины.

В середине 1955-го модельного года Buick и Oldsmobile представили первые в мире серийные четырехдверные хардтопы, при этом Buick предлагал их только на моделях Century и Special, и обозначение Riviera также было применено к этим стилям кузова. Четырехдверные хардтопы Riviera были добавлены в линейки Roadmaster и Super в начале следующего модельного года. Однако, поскольку это обозначение стиля кузова, а не модель, название Riviera обычно не появляется на автомобиле.

В 1959 году Buick стал более избирательно применять название Riviera. С тех пор и до 1962 года он использовался только для обозначения премиального стиля жесткой крыши с шестью окнами, который он изначально разделял исключительно с Cadillac (Oldsmobile 98 получил его в 1961 году) и был доступен только на Electra 225 . Последнее использование термина Riviera для описания уровня роскошной отделки салона было в 1963 году, как официальное обозначение четырехдверного хардтопа Electra 225 Riviera № 4829. В том же году дебютировало двухдверное хардтоп-купе Riviera модели E-body.

Дебют в качестве личного роскошного автомобиля править

Концепт-кар Buick Silver Arrow 1963 года

В конце 1950-х GM не хватало личного роскошного автомобиля, который мог бы конкурировать с очень успешным Ford Thunderbird — двухдверным автомобилем с уникальным стилем, популярность которого резко возросла, когда он превратился из двухместного автомобиля в четырехместный. Чтобы восполнить этот пробел, был создан экспериментальный дизайн Cadillac XP-715 , получивший название «LaSalle» в честь бывшей роскошной марки GM. Сообщается, что его угловатый вид был вдохновлен визитом главного стилиста GM Билла Митчелла в Лондон в тот период, когда он был поражен видом автомобиля Rolls Royce с нестандартным кузовом.. Позже он сказал, что стиль «острие ножа» — это то, что он хотел от новой модели, но с более низким профилем. Сам дизайн был написан стилистом Недом Никлзом.

Когда в 1960 году компания Cadillac перешла к проекту, проект был выставлен на конкурс со стороны других подразделений GM. Buick, отчаянно пытаясь возобновить падение продаж, выиграл конкурс, заручившись помощью рекламного агентства McCann-Erickson для создания своей презентации. Первоначально называвшиеся «Buick LaSalle», а затем «Buick Riviera» концепт-кары, законченный дизайн был адаптирован к укороченной версии существующей крестообразной рамы Buick . Он был снова представлен как концепт-кар в 1963 году под названием Buick Riviera Silver Arrow.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *