Buick riviera

Инновационная система с бортового компьютера с сенсорным дисплеем

Компании, создающие автомобили класса «люкс» всегда стараются удивить покупателей. Подобного рода автомобиля являются символом роскоши и удобства, поэтому нет ничего удивительного в том, что первые образцы передовых технологий присутствуют именно в дорогих автомобилях.

Развитие цифровых технологий в конце ХХ века привело тому, что некоторые автомобили начали оснащаться не только цифровой приборной панелью, но и сенсорными дисплеями. Первыми решили оснастить свой автомобиль сенсорным экраном представители американского производителя автомобилей Buick, входившего в состав корпорации General Motors.

Эксперимент по применению новых технологий решили поставить на модели Buick Riviera 1986 года. К середине 1980 годов некогда популярный автомобиль переживал не самые свой лучший период

Установка новой системы с бортовым компьютером и сенсорным дисплеем должна была не только привлечь внимание к автомобилю, но и значительной степени увеличить объем продаж модели Riviera

Модель бортового компьютера была оснащена системой Graphic Control Center – GCC. С английского языка словосочетание Graphic Control Center переводится как «Графический центр управления». GCC представлял собой сенсорный монохромный дисплей с диагональю 9 дюймов. Построение изображения на экране производилось при помощи электронно-лучевой трубки.

Third generation (1971–1973)

The Riviera was radically redesigned for the 1971 model year with flowing and dramatic «boat-tail» styling. Designed under Bill Mitchell’s direction, it was penned by Jerry Hirshberg, future head of design for Nissan, mating the two-piece vee-butted fastback rear window, inspired by the 1963 Corvette Sting Ray split window coupe, to the Riviera’s platform. The design was originally intended for the smaller GM A platform, and the use of the Riviera’s body—expanded for 1971 by 3 in (76 mm) in wheelbase and more than 120 lb (54 kg) heavier—produced controversial looks. (Collectible Automobile ran an article about 1971-76 full-sized Buicks where one sketch design for their 2-door coupes which was rejected resembled the 1971-73 Riviera.) The 455 engine had a lower compression ratio to meet EPA emissions requirements, reducing power to 255 hp (190 kW), with 265 hp (198 kW) in the Gran Sport. Performance remained reasonably brisk, with a 0-60 time of 8.1 seconds for the GS, but the Riviera’s sporty image was rapidly fading. One noteworthy advance was Buick’s Max Trac, a traction control system that prevented wheelspin during acceleration on slippery surfaces. The 1971 Riviera also features GM’s «Full-Flo» ventilation system and two large deck lid louvers are prominent on the trunk lid. (Unfortunately, under certain conditions a vacuum was created that sucked rain and exhaust back into the car and the «Full-Flo» ventilation was redesigned and the louvers were removed from trunk lid for the 1972 model year.)

Despite these features, Riviera sales for 1971 dropped to 33,810, the lowest to date. The 1972 Riviera was little changed, with the 455 engine switching to net power ratings, 225 hp (168 kW) or 250 hp (190 kW) with the Gran Sport, although the actual drop in net power was only 5 hp (3.7 kW). Sales remained moribund at 33,728. For 1973, the 250 hp (186 kW) engine became standard, with 260 hp (190 kW) with the Stage One package, which also included a limited slip differential and a chrome-plated air cleaner. The «Gran Sport» package was still available as a separate option package consisting of a ride-and-handling package that included a rear stabilizer bar, JR78-15 whitewall steel-belted radial tires, a specially tuned «radial roadability» suspension, additional sound insulation and special «Gran Sport» badging. The 1973 model is also distinguished from the 1972 models in that the rear «boat-tail» is somewhat less pronounced than on the 1972 model, resulting in a flatter rear bumper.

1971 mint green Rivieras can be extensively seen in the television show Due South, as they are an obsession of lead character Detective Vecchio.

Пятое поколение (1977-1978)

Конструкторы Buick в новом поколении 1977-го года решили уменьшить габариты «Ривьеры», поставить ее на В-платформу меньших размеров.

В таком исполнении колесная база составила 294,0 сантиметра, при общей длине машины, равной 5,54 метра.

Общий снаряженный вес Buick Riviera уменьшился до 300 килограмм, а вместо старого двигателя был установлен 5,7-литровый «бензинник» V8, демонстрирующий мощность в 155 «скакунов».

Кроме того, топовые комплектации снабжались 170-сильным «сердцем» от Oldsmobile, объем которого составлял 6,6 литра.

Продажи этого авто показали весьма скромные цифры как в 77-м, так и в 78-м, а потому в 1979-м на рынке появилась новинка на Е-платформе.

Сегодня модели 1977 и 1978 годов считаются большой редкостью, поскольку они производились всего два неполных года.

Следует также отметить, что в 1978-м году был выпущен специальный юбилейный пакет под названием «LXXV», который приурочили к 75-летию бренда Buick на автомобильном рынке.

Машина была отделана кожей и хромом внутри, и окрашена особой черной краской с серебром.

Концепт-кары

Шанхайский автосалон 2007-го года представил концепт-купе от «Бьюик» под прославленным именем «Riviera».

Данный автомобиль был создан на базе GM Epsilon II, а дизайном занималось ателье Pan Asia Technical Automotive Center.

Кузов автомобиля выполнен в голубых тонах (Shell Blue), а задняя подсветка имеет зеленоватый отлив.

Двери функционируют по принципу «крылья чайки», кресла скомпонованы по формуле «2+2», а кованные 10-спицивые диски выполнены из алюминия и имеют размер 21 дюйм. Однако, с тех пор о возрождении производства модели речи не было.

Этот концепт демонстрировали еще на Международном Североамериканском автошоу (2008) и с небольшими изменениями в дизайне экстерьера, на автошоу в Шанхае (2013).

Новым концептам «Дженерал Моторс» название «Ривьера» досталось по наследству от легендарных предков, и возможно новинки возродят столь славное имя в недалеком будущем.

Дизайн

Ривьера большая, широкая и мускулистая, но стиль маскирует его объем. Линии кузова —  эллиптические и низкими, с «резко сглаженным» ветровым стеклом, аккуратно продолжающие круглую крышу. Задняя часть аккуратно интегрируется с крыльями, бампером и задними фонарями.

Эти огни упакованы в хромированный овал, имитирующий решетку. Черная сетка, которая прижимается к фарам имеет форму удивленного лица человека. Виниловые полоски для блеска и поддержания стиля проходят назад через круглые колесные арки, чтобы защитить широкие двери от вмятин. Кроме того, полосы смягчают линии кузова. В противном случае машина выглядела бы как плита. Новый, большой кузов GM также представлен в виде четырехдверного седана с Oldsmobile Aurora.

Размеры и элегантность новой Buick Riviera iii не зависят от ее цены. Базовая версия этого авто стоит 27 632 долл., что в наши дни не мало даже для автомобилей класса люкс. Самый большой выбор был нагнетателем за 1100 $, который увеличивает мощность 3,8-литрового V6 до 225 лошадиных сил, с 205. Двигатель расположен вдоль капота и передает мощность и крутящий момент через четырехскоростную автоматическую коробку передач.

Бьюик говорит, что инженеры выбрали нагнетатель с ременным приводом, а не с турбонаддувом, который использует выхлопные газы для поворота лопастей турбины, из-за стремления к более плавному потоку энергии. И машина действительно плавная во всех аспектах.

Функционал сенсорного дисплея на автомобиле Buick Riviera

Многие современные владельцы автомобилей абсолютно не представляют свою жизнь без мультимедийной системы с сенсорным экраном. Однако раньше люди довольно легко обходились без нее.

Бортовой компьютер полностью контролировал климат-контроль и стереосистему автомобиля. Соответственно, все управление осуществлялось при помощи нажатия на сенсорный экран. В результате определенного рода манипуляциям с экраном человек мог легко переключать радиостанции приемника или же включить воспроизведение с аудиокассеты. Сенсорный экран позволял водителю регулировать скорость вентилятора, уровень температуры кондиционера, а также управлять обогревателями передних и задних окон.

На экран дисплея можно было вывести информацию о расходе топлива машины, давлении масла в системе и уровне заряда аккумулятора. Также бортовой компьютер мог проводить диагностику электроники автомобиля, трансмиссии и тормозной системы машины. После диагностики вся информация передавалась на экран.

Сенсорный экран Buick Riviera заменил множество различных кнопок и переключателей, которые присутствовали на транспортных средствах в 1980 годах. Подобного рода технология была инновационной и настолько впечатляющей, что модель Riviera заняла 4 место в конкурсе Motor Trend «Автомобиль года» в 1986 году.

Первое поколение (1963–1965)

Как часто происходит с автомобилями GM, первая «самостоятельная Ривьера» делила кузов с некоторыми другими моделями, выпускаемыми концерном.

Как и у стандартного на тот момент «Бьюика», она имела раму с поперечиной в форме креста, но слегка короче и уже. Длина составляла 530, а колесная база — 300 сантиметров, при весе в 1 813 килограмм.

В качестве двигателя использовались бензиновые агрегаты V8 объемом 6,57 и 6,96 литра.

Эти моторы агрегатировались сдвоенными турбинами и уникальной коробкой «автомат».

Кроме того, в авто были установлены тормоза с гидроусилителем и 12-дюймовыми колодками. Рулевое управление также имело гидроусилитель.

Модель дебютировала в октябре 1962-го с двигателем мощностью 325 лошадиных сил, а более мощный 340-сильный вариант появился в декабре, после чего Riviera получила звание лучшего автомобиля с прекрасным сочетанием скорости и комфорта.

Отметим, что новинка была способна разогнаться до «сотни» за 8 секунд и демонстрировать максимальную скорость в 185 км/час, расходуя 17,8 литров топлива на 100 километров пути.

Салон авто был рассчитан на четверых пассажиров, передние сидения в форме ковша разделяла консоль с рычагом коробки передач, а приборная панель имела скрытый отсек для хранения небольших вещей.

Обивка интерьера была тканево-виниловой, но за дополнительную плату можно было заказать машину с кожаным салоном, который предлагался как дополнительная опция. Оформление также включало ореховые вставки на некоторых панелях.

Кроме того, предусматривалась регулировка рулевого колеса и водительского кресла, кондиционер и стеклоподъемники, а также белые ободки шин и радиоуправляемое внешнее зеркало.

В 1964-м году впервые начали использовать стилизованную литеру «R», ставшей в дальнейшем неотъемлемым элементом дизайна, по которому можно было идентифицировать модель как «Riviera».

В итоге, автомобиль этого поколения был продан в количестве 112 244 экземпляра, а сам он стал единственным достойным конкурентом для Thunderbird.

Сегодня эта модификация является весьма редкой и очень цениться среди коллекционеров.

Renault Trafic, обзор, поколения, технические характеристики, конкуренты

Origins of the personal luxury car

In the late 1950s, GM began to feel the need for a personal luxury car to compete with the highly successful Ford Thunderbird — a uniquely styled, two-door, four-passenger car with an image of both comfort and performance. The design that became the first Riviera was created as a Cadillac model, the XP-715, possibly to be called LaSalle, after Cadillac’s smaller «companion» car of the 1930s. Its styling was reportedly inspired by GM styling chief Bill Mitchell’s visit to London during the period, when he was struck by the sight of an elegant, custom-bodied Rolls Royce in the fog. He later said that «knife-edged» styling was what he wanted for the new model, but with a lower profile and a bit of Ferrari thrown in for performance. The design itself was penned by stylist Ned Nickles.

The management of Cadillac was not particularly interested, since the division was very successful at the time and needed all their production capacity for their existing models. In an unusual move, in 1960 the project was thrown open for competition by the other divisions. Buick, which was desperate to revive its flagging sales, enlisted the aid of the McCann-Erickson advertising agency, with which it had just signed, to create its presentation. Buick won, and the finished design was adapted to a shortened version of Buick’s cruciform frame. The design was substantially the same as the original, although the hidden headlights — originally concealed in the fender grilles — were initially omitted for cost reasons.

Четвертое поколение (1974-1976)

Автомобиль Buick Riviera следующей генерации превратился из хардтопа в купе со стойками, имеющими встроенные окна.

В дизайне вновь была использована выступающая радиаторная решетка, которая, впрочем, была модифицирована под новый облик.

Однако эта модель утратила шик и узнаваемость своих предшественников, и уступила пальму первенства Cadillac Eldorado.

Окультуренный автомобиль по весу остался прежним, но его силовой агрегат потерял в мощности, которая равнялась 230 лошадиным силам (в топовых комплектациях — 245 л. с.).

В 1975-м дополнительно изменили перед машины — исчезли выступающие решетки, а прямоугольная оптика расположилась горизонтально. Габаритные огни расположились на крыльях. Сила двигателя упала до 205 «лошадей».

В 1976-м дополнительно появилась фальшрадиаторная решетка сетчатой формы, однако продажи все равно не достигали объемов первых поколений, хоть и немного увеличились.

Появление и становление

Когда в Бьюик Ривьера 1971 появилась на рынке, американская публика не была к этому готова. Riviera дебютировала в 1963 году с тщательно подобранным внешним видом, который был одновременно и высококлассным, и спортивным, но превратился в красивое, гладкое купе в 1966 году. Однако к 1970 году он был украшен хромированной отделкой и потерял часть своего шарма. Покупатели заметили. Радикальная трансформация не нужна. Buick Riviera была, пожалуй, самой сногсшибательной машиной на Нью-Йоркском автосалоне в этом году, но, когда вы замечаете эти гладкие линии, они вернут вас в поколение на 50-70 лет назад. Век кока-колы, рок-н-рола, пышные прически и причудливые наряды.  

Это был 1949 год, и большой Buick Riviera VIII — вместе с Cadillac Coupe de Ville и Olds Holiday Coupe — был первым из автопроизводителей, которые добились большого успеха в течение следующих нескольких десятилетий. У ’49 также были первые из знаменитых лобовых фар Бьюика в его передних крыльях, и его дополнительная боковая отделка «стреловидного копья» ознаменовала наступающую эпоху хрома.

Затем, в Бьюик Ривьера 1963 дизайнеры совершили еще один переворот с автомобилем, который стал вместо классической Riviera, стал еще одним «кабриолетом с жесткой крышей», который был одновременно как-то прорублен и взвинчен. В то время шеф-дизайнер GM Билл Митчелл сказал, что эта идея пришла ему в голову, когда он увидел четкие и элегантные линии Rolls-Royce, смягченные туманом, перед отелем Claridge’s London. В последующие годы Ривьера росла и уменьшалась, раздувалась и худела. В начале 70-х он придумал новое решение, которое назвал «хвост лодки», и это было одновременно хорошо или плохо, в зависимости от взгляда смотрящего.

Но стиль Buick Riviera Boattail не пришелся по душе поклонникам. Бьюик получил миллионы негодующих писем. Телевидение крутило одну и ту же новость. Это был провал, который Дженерал Моторс так и не смогли признать и сегодня. 

Fourth generation (1974–1976)

Although carrying over the same platform, mechanicals, and some body panels seen on the «Third Generation» Riviera, Buick replaced its distinctive ‘boat tail’ roofline with a more conventional-looking «Colonnade» treatment. This turned the car from a hardtop coupe into a pillared coupe, as it featured wide B pillars and fixed quarter opera windows. A landau half-vinyl roof option was available. The car did retain its forward-jutting grille, albeit in slightly modified form. Thus modified, the car looked far less distinctive than its predecessors, and even its platform mates, the Oldsmobile Toronado and Cadillac Eldorado. The tamer-looking Riviera was no lighter, and its standard 455 V8 lost more power, dropping to 230 hp (172 kW) and 245 hp (183 kW) for standard and Stage One models, respectively. Max Trac was dropped from the option list after 1974 due lack of buyer interest. The revised styling did nothing for sales, which plummeted to 20,129 in 1974.

For 1975, the Riviera received an updated front fascia, which lost its forward-jutting theme through the redesign of the fiberglass front end cap. Quad rectangular headlights were mounted horizontally. The new vertical-bar grille echoed the «stand-up» theme that many GM cars of the day incorporated. Parking lights wrapped around the fender sides. The Stage One performance package was dropped for 1975, though the Gran Sport handling package would continue to be offered. The standard engine’s output dipped to 205 hp (153 kW). Sales for 1975 were 17,306.

Minor changes greeted 1976 models, the most notable of which was a new crosshatch grille insert. The Gran Sport handling package was replaced by an ‘S/R’ package that had similar sporting pretensions. Sales rallied slightly to 20,082 for 1976.

Восьмого поколения (1995-1999)

Автопроизводитель не выпускал Buick Riviera в 1994-м, но на следующий год автомобиль поразил всех своим яйце подобным стилем.

Данная модификация комплектовалась 225-сильным двигателем с наддувом или же 205-сильным без наддува, а основой ей служила платформа под литерой «G», которая была позаимствована у Oldsmobile Aurora.

В 1996-м году мощность топового двигателя была увеличена до 240 «пони».

А в 1997-м — произведено улучшение подвески и трансмиссии, благодаря чему автомобиль получился более легким, мощным и управляемым.

В 1998-м появились опции OnStar, мотор с наддувом стал стандартным, а в салоне появились новые элементы.

В силу постоянного снижения продаж, руководство GM в 1999-м году решило прекратить выпуск автомобиля данной модели, выпустив последние 200 экземпляров в особой серии «Silver Arrow», которая отличалась серебряной отделкой.

Автомобили восьмой генерации славились мощными и надежными моторами, которые разгоняли машину до «сотни» менее чем за семь секунд, потребляя относительно мало горючего.

Третье поколение (1971-1973)

Для моделей Riviera, которые начали выпускаться с 1971-го года конструкторы радикально изменили дизайн кузова.

Новые автомобили получили динамически-суженную кормовую часть и плавные линии. В разработке интерьера участие принимал будущий глава дизайнерского отдела корпорации «Ниссан».

В процессе разработки «Ривьера» получила увеличенную на 76 миллиметров колесную базу, стала тяжелее на 55 килограмм и обзавелась модернизированным силовым агрегатом, мощность которого достигала 255 «пони».

С места до сотни машина разгонялась за 8,1 секунды. Важным новшеством стало появление пробуксовочной системы, которая отлично противодействовала пробуксовке колес во время разгона по скользкой дороге.

Несмотря на яркий вид и современную «начинку», продажи автомобиля стали снижаться.

Эта тенденция сохранилась и в 1972-м, когда на автомобиль в модификации Gran Sport начали ставить 250-ти сильный двигатель.

Еще через год (1973-й) этот мотор стал стандартным для всех модификаций.

Кроме того, появился новая вариация Stage One с более мощным силовым агрегатом на 260 «лошадок», хромированным фильтром системы охлаждения и самоблокирующимся дифференциалом, дополнительной звукоизоляцией и стабилизатором поперечной устойчивости.

Низкий уровень продаж и интереса автолюбителей заставили инженеров пересмотреть свое видение автомобиля, что в первую очередь касалось хвостовой части кузова.

Проект XP-715


Концепт XP-715 1960 года

На самом деле, разработка двухдверного купе представительского класса шла в GM еще с конца 50-х, хотя и не очень активно. Велась она в недрах отдела экспериментальных разработок, которым по совместительству руководил главный стилист GM — Билл Митчелл. Он отличался свежим взглядом на автомобильный дизайн и при разработке концепта, который получил название XP-715, отказался от модного «самолетного» дизайна. Окончательно будущий облик XP-715 сформировался после поездки Митчелла в Лондон в 1959 году. Вот что он рассказывал:

Вернувший домой, Митчелл обсудил детали со своей командой и уже в следующем году был готов первый прототип. Он отличался строгим, но элегантным внешним видом. Несомненно в дизайне XP-715 преобладал «европейский» сдержанный стиль, но это и стало «глотком свежего воздуха» в набившем уже оскомину царстве хрома и хвостовых плавников.

Fifth generation (1977–1978)

Buick downsized the Riviera for 1977 (unlike Cadillac and Oldsmobile, which downsized a couple of years later), sharing the new smaller GM B platform. While the other E-bodies were front wheel drive since 1966 (1967 for Cadillac’s Eldorado), the Buick E platform used a B-body undercarriage (along with the cruciform frame of pre-1965 GMs for the 1966-70 generation). All B-bodies (including C and D platform GM RWDs) were downsized for the 1977 model year which prompted the short-lived 1977/78 generation.

It was, in most respects, a Buick LeSabre coupe with unique styling (with quarter windows mimicking the 1975-78 Cadillac Eldorado). Unlike its LeSabre counterpart, the front fascia is vertical as opposed to slanted. It was reduced to a wheelbase of 115.9 in (2,940 mm), down 6.1 in (150 mm), and an overall length of 218.2 in (5,540 mm), down 4.8 in (120 mm). Weight dropped some 660 pounds (300 kg). The 455 was gone, replaced by a 350 cu in (5.7 L) Buick V8 engine with 155 hp (116 kW) or Oldsmobile-built 403 cu in (6.60 L) with 185 hp (138 kW). California models had a 170 hp (127 kW) Oldsmobile 350.

Sales were up modestly to 26,138 for 1977 and then fell to 20,535 for 1978, although this was strictly a stopgap model until the all-new E-body cars would be ready for 1979. To date, 1977 and 1978 Rivieras are considered a rare find since it was only produced for two model years on the downsized GM B platform before the 1979 redesign on the FWD E-platform (there are two reasons why the B-platform was used — the existing 1976 B-platform was phased out for the downsized variant where RWD E-platform vehicles were produced on the B-chassis. Buick could have continued production although the frame stamping facilities and undercarriage/chassis components were being retooled in late 1976 for downsized B-platform production where the FWD E-platform did not downsize since they were produced on a separate assembly line.

Also, with Buick dropping its 455 V8 after 1976, continuing the ’77-78 Riviera on the old E-body platform would have forced Buick to either downsize its engine compartment to their 350 V8, which was too small and underpowered for a 5,000-pound car — or «import» larger engines from other GM divisions including 400s from Chevrolet and Pontiac, Oldsmobile’s 403 or Cadillac’s 425 — each of which would have limited sales and production as each division gave first priority to its own vehicles before selling engines to other divisions.

Buick Riviera: 75th Anniversary Package

For 1978, a special «LXXV» edition was released to commemorate Buick’s 75th anniversary on the market. Production total was 2,889 and included special silver & black paint with gray leather seats with black trim, brushed chrome trim, deep pile carpeting and special LXXV name plates.

Ривьера, 1963-1965 гг.

Buick Riviera, 1963-1965 гг.

Вид сбоку на Первую Ривьеру

Первые Ривьеры были построены с 1963 по 1965 год. Базовая закупочная цена в 1963 году составляла 4333 доллара США. 4-местная модель, разработанная главным дизайнером Биллом Митчеллом и относящаяся к сегменту личных роскошных автомобилей , была запущена в качестве конкурента четырехместному Ford Thunderbird .

Первоначально Cadillac должен был производить эту модель как преемницу La Salle . Из-за нехватки мощностей General Motors затем передала производство автомобилестроительной марке Buick.

Будучи симбиозом Ferrari и Rolls-Royce , спортивное купе также должно закрепиться на европейском рынке роскоши. Дизайн сформировал последующие модели большинства производителей. Заклеенные лобовые и задние стекла, новый способ наклеивания металла на кузов и бескаркасные дверные окна, которые были необычны для американского автомобиля, были в то время определяющими тенденциями. Buick Riviera завоевал множество наград за дизайн.

В 1963 и 1964 годах с двойными фарами в решетке и в 1965 году с закрытыми фарами за вертикальными решетками по бокам крыльев кузов длиной 5283 мм остался неизменным, за исключением мелких деталей. Ривьера был моторизованные в 1963 году с бензиновым Buick Nailhead V8 двигатель с 6572 см 3 смещения с крутящим моментом 603 Нм и 325 SAE-PS (прибл. 240 кВт) или семи- литровым двигателем V8 с 630 Нм и 340 SAE-PS (250 кВт). 1963 г. все еще оснащался двухступенчатой автоматической коробкой передач Dynaflow , с 1964 г. устанавливалась трехступенчатая автоматическая коробка передач TH400. С 1964 года семилитровый двигатель был оснащен 6966 см 3 и 340 SAE-PS или 360 SAE-PS, а затем двумя . В 1965 году Riviera Gran Sport (GS) вошла в модельный ряд как спортивная топ-модель.

При общей массе от 1811 до 1832 кг он достиг максимальной скорости 177–185 км / ч и разгонялся от 0 до 100 км / ч за 8,1–9,5 секунды.

У Riviera были барабанные тормоза со всех сторон с усилителем тормозов и независимая подвеска со спиральными пружинами спереди . Жесткий задний ведущий мост имел винтовые пружины. Колесная база была 2972 мм. Рулевое управление с гидроусилителем также входило в стандартную комплектацию, как и дворники с двумя уровнями скорости и электрические часы. В салоне был ковер с глубоким ворсом, мягкая приборная панель и центральная консоль.

Кондиционер, электрические стеклоподъемники и регулировка сидений, а также центральный замок можно было заказать дополнительно.

Из первого поколения Riviera за три года было произведено 112 544 единицы, которые были разделены на ровно 40 000 автомобилей в 1963 модельном году, а также 37 658 единиц для 1964 года и в последний модельный год 1965 года с 34 586 автомобилями.

Ривьера, 1994-1998 гг.

Buick Riviera, 1994-1998 годы

В начале 1994 года на NYIAS Buick представил новую и пока что последняя Riviera, опять же исключительно как переднеприводное купе, оснащенное атмосферным двигателем V6 объемом 3,8 литра (208 л.с. / 153 кВт) или версия этого двигателя с наддувом (228 л.с. / 168 кВт), каждая из которых работает в паре с четырехступенчатым автоматом с электронным управлением. В 1996 году мощность компрессорной версии была увеличена до 243 л.с. (179 кВт).

К тому времени, когда производство было прекращено в конце 1998 года, было выпущено в общей сложности около 90 000 экземпляров.

Технические данные (1987/1998)

Технические данные Buick Riviera (1987/1998)
Бьюик Ривьера 3800 (1987) Компрессор 3800 (1998)
Метод работы Четырехтактный
Тип двигателя Бензиновый двигатель
двигатель 6-цилиндровый V-образный двигатель
Угол наклона цилиндров 90 °
Монтажное положение двигателя спереди поперек
описание LG3 L67
Смещение 3791 куб.
Диаметр цилиндра × ход 96,52 мм x 86,36 мм
макс. мощность при 1 / мин 112 кВт (152 л.с.) при 4400 179 кВт (243 л.с.) при 5200
макс. крутящий момент при 1 / мин 271 Нм при 2000 380 Нм при 3600
сжатие 8,5: 1
Приготовление смеси Электронный впрыск
Управление клапаном Центральный распредвал
Распределительный вал Цепной привод
охлаждение Водяное охлаждение
Тип вождения Передний привод
коробка передач Трехступенчатый автомат Четырехступенчатый автомат
Серия коробки передач GM THM 440-T4 GM THM
Передняя подвеска Продольные и поперечные рычаги, стойки подвески, винтовые пружины Поперечные рычаги, стойки подвески
Задняя подвеска Поперечный рычаг, стойка амортизатора, пластинчатая рессора из стекловолокна, регулировка уровня Поперечные рычаги, винтовые пружины, регулировка уровня
Тормозная конструкция повсюду Дисковые тормоза с внутренней вентиляцией Дисковые тормоза
Тормоза ⌀ перед 26 см 30,1 см
Тормоза-⌀ зад. 25,4 см 27,8 см
Системы помощи при торможении Сервопривод Сервопривод, АБС
рулевое управление Реечное рулевое управление, сервопривод
тело Листовая сталь, самонесущая Листовая самонесущая; передний и задний подрамники
Передняя гусеница 1520 мм 1590 мм
Задняя колея 1520 мм 1590 мм
колесная база 2745 мм 2890 мм
Габаритные размеры 4770 мм × 1820 мм × 1360 мм 5260 мм × 1910 мм × 1390 мм
Пустой вес 1500-1525 кг 1675 кг
Максимальная скорость ок. 190 км / ч ок. 230 км / ч
Разгон, 0-100 км / ч k. А. k. А.
потребление ок. 10–17 л / 100 км с.ш. ок. 13,1 л / 100 км S.

Истоки [ править ]

Название Ривьеры править

1949 Buick Roadmaster Riviera (один из первых хардтопов )

Buick Electra 225 Riviera 1959 года

Название Ривьера , Latin на побережье , была выбрана , чтобы вызвать очарование и достаток в Французской Ривьере . Впервые он вошел в линейку Buick в 1949 году, как обозначение новой двухдверной жесткой крыши без опор , которую в рекламе описывали как «потрясающе умную». Buick Roadmaster купе Riviera (наряду с Cadillac Coupe — де — Виль и Oldsmobile 98 Праздник купе) представляет первое использование массового производства этого типа кузова, который должен был стать популярным в течение следующих 30 лет. Buick добавил двухдверный хардтоп Riviera к Super в следующем году, Specialв 1951 году и Century по возвращении после 12-летнего отсутствия в 1954 году.

С 1951 по 1953 год обозначение Riviera было присвоено существующим длиннобазным версиям четырехдверных седанов Buick Roadmaster и Super . Четырехдверные седаны Buick Roadmaster и Super Riviera 1951–53 годов имеют больше стандартных функций, более шикарную внутреннюю отделку и колесную базу (и общую длину), которая на 4 дюйма (102 мм) длиннее, чем у обычных четырехдверных Buick Roadmaster или Super. седан. Четырехдверный седан Buick Super Riviera 1951–52 годов все еще на 0,75 дюйма (19 мм) короче по колесной базе и длине, чем обычный Buick Roadmaster, и на 4,75 дюйма (121 мм) короче, чем четырехдверный седан Riviera Roadmaster. В 1953 году с переходом от рядной восьмерки Fireball к более компактной модели Nailhead V8. Двигатель у четырехдверных седанов Roadmaster и Super Riviera стал одинаковой длины.

В середине 1955-го модельного года Buick и Oldsmobile представили первые в мире серийные четырехдверные хардтопы, при этом Buick предлагал их только на моделях Century и Special, и обозначение Riviera также было применено к этим стилям кузова. Четырехдверные хардтопы Riviera были добавлены в линейки Roadmaster и Super в начале следующего модельного года. Однако, поскольку это обозначение стиля кузова, а не модель, название Riviera обычно не появляется на автомобиле.

В 1959 году Buick стал более избирательно применять название Riviera. С тех пор и до 1962 года он использовался только для обозначения премиального стиля жесткой крыши с шестью окнами, который он изначально разделял исключительно с Cadillac (Oldsmobile 98 получил его в 1961 году) и был доступен только на Electra 225 . Последнее использование термина Riviera для описания уровня роскошной отделки салона было в 1963 году, как официальное обозначение четырехдверного хардтопа Electra 225 Riviera № 4829. В том же году дебютировало двухдверное хардтоп-купе Riviera модели E-body.

Дебют в качестве личного роскошного автомобиля править

Концепт-кар Buick Silver Arrow 1963 года

В конце 1950-х GM не хватало личного роскошного автомобиля, который мог бы конкурировать с очень успешным Ford Thunderbird — двухдверным автомобилем с уникальным стилем, популярность которого резко возросла, когда он превратился из двухместного автомобиля в четырехместный. Чтобы восполнить этот пробел, был создан экспериментальный дизайн Cadillac XP-715 , получивший название «LaSalle» в честь бывшей роскошной марки GM. Сообщается, что его угловатый вид был вдохновлен визитом главного стилиста GM Билла Митчелла в Лондон в тот период, когда он был поражен видом автомобиля Rolls Royce с нестандартным кузовом.. Позже он сказал, что стиль «острие ножа» — это то, что он хотел от новой модели, но с более низким профилем. Сам дизайн был написан стилистом Недом Никлзом.

Когда в 1960 году компания Cadillac перешла к проекту, проект был выставлен на конкурс со стороны других подразделений GM. Buick, отчаянно пытаясь возобновить падение продаж, выиграл конкурс, заручившись помощью рекламного агентства McCann-Erickson для создания своей презентации. Первоначально называвшиеся «Buick LaSalle», а затем «Buick Riviera» концепт-кары, законченный дизайн был адаптирован к укороченной версии существующей крестообразной рамы Buick . Он был снова представлен как концепт-кар в 1963 году под названием Buick Riviera Silver Arrow.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *