Автомобильное масло газпромнефть 5w40
Содержание:
- Описание продукта
- Как отличить подделку
- Основные преимущества
- Обзор масла и его свойств
- Минеральные смазочные материалы от «Газпромнефть»
- Разновидности масел Газпромнефть 5w40
- Что на самом деле
- Синтетика Газпромнефть
- Результаты тестирования
- Конкуренты
- Вердикт
- Как отличить подделку
- Состав
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Моторное масло Gazpromneft Premium N 5W-40 синтетика
- Немного о производителе
- Классификация
- Как расшифровывается 5w40
- Классификация смазок Американского Института Нефти
Описание продукта
Gazpromneft Premium n 5w-40 – это полностью синтетическое моторное масло для современных высокофорсированных двигателей, потребляющих в качестве топлива как бензин, так и солярку. Лабораторные анализы и независимые испытания автовладельцев показали, что данное масло относится к категории гидрокрекинговых продуктов, то есть изготовленных их минеральной базы, которая прошла специальную обработку. В результате ГСМ получил самый высокий уровень качества по API – SN (об этом символизирует буква N в названии продукта).
Для производства автомасла Gazpromneft Premium n 5w40 был использован оптимизированный пакет присадок европейского производства. В числе прочих добавок он содержит противоизносные частицы на основе финка фосфора и детергирующие компоненты на основе сульфонатов кальция.
Главная особенность технологического процесса по изготовлению масла Газпромнефть 5w40 Ppremium n состоит в использовании полимерных молекул. Эти мельчайшие частицы усиливают прочность масляной пленки к разрыву. Вторая важная характеристика – это высокое щелочное число. Его запас дает уверенность в абсолютной защите ДВС даже при условии приобретения топлива на сомнительной АЗС.
ГСМ обладает превосходными характеристиками и позволяет владельцу автомобиля быть спокойным за его ресурс. Это свойство артикула подтверждают многочисленные стендовые и полевые тесты, которые ведутся постоянно.
Автомобильное масло Gazpromneft Premium N 5w40 sn cf относится к категории всесезонных технических жидкостей. Согласно вязкости по SAE температурный диапазон его использования органичен значениями -30С и +40С. Фактически эти цифры не являются пределом, так как температура застывания масла – 41С, а температура вспышки достигает 229С. Первый показатель также говорит о превосходной прокачиваемости масла в зимние морозы, а второй о его высокой термоокислительной стабильности.
Как отличить подделку
Система проверки подлинности масел Газпром
Хорошим способом защиты от подделок станет покупка расходных материалов в специализированных магазинах или на монобрендовых заправках. Однако, бывают ситуации, когда это не удобно. В этом случае автомобилиста начинают терзать страхи о приобретении контрафакта.
Проверить подлинность канистры Газпромнефть премиум n можно просто и быстро. Для этого нужно найти проверочный код на этикетке. Отправить его в СМС на номер 3888 или ввести в специальное поле на официальном сайте «Газпромнефть-СМ» и дождаться ответа системы.
Маслотест #27. Gazpromneft Premium N 5W-40 тест масла.
Основные преимущества
Весомые преимущества Premium N 5W40 над другими марками масел для смазки:
- Защищает двигатель от преждевременного износа.
- Ресурс двигателя улучшается.
- Двигатель всегда имеет надежную защиту.
- На нагар масло не выделяется.
- Базовые масла высокого качества.
- Интервал замены довольно длительный.
- Масло не теряет свойств даже при низких температурах зимой.
- Отличный запуск двигателя в мороз.
Если анализировать недостатки Газпромнефть Premium N 5W40, то их практически нет, если четко придерживаться всех рекомендаций.
Но все же некоторые водители отмечают небольшой расход масла на угар, некоторое загустение в мороз, а также иногда нужно заменять чаще.
Обзор масла и его свойств
Из всей линейки этот продукт имеет наименьший допуск, но он остается довольно популярной синтетикой среди водителей. Масло не следует заливать в системы с сажевыми фильтрами, и я рекомендую с осторожностью выбирать его для систем с каталитическим нейтрализатором. Я могу назвать его лучшим выбором для всей линейки АвтоВАЗа, включая модельный ряд Газелей
Странное несоответствие с допуском от Mercedes, масло имеет официальный документ о допуске, но в то же время независимый эксперт показал несоответствие показаний испарения NOAK и чрезмерного содержания серы. Реальные цифры MB — 229,3, а не 229,5, как гласит официальная версия. В целом, владельцам автомобилей немецкой компании следует быть осторожными с этим маслом. Более подробную информацию о частных испытаниях масла можно найти здесь https://www.oil-club.ru/forum/topic/24031-gazpromneft-premium-n-5w-40-svezhee/?page=7.
В остальном масло соответствует стандартам. Он содержит бор, который уменьшает износ двигателя и промывает внутренности двигателя без повышения содержания золы. Температура замерзания достаточно низкая для русской зимы. По своим показателям оно проигрывает другому продукту линейки, C3 5w40 Premium, так как его можно легко использовать даже в импортных двигателях, в то время как этот продукт показывает хорошие результаты только в двигателях отечественных автомобилей.
Минеральные смазочные материалы от «Газпромнефть»
Общемировая тенденция показывает четкое направление в области изготовления смазок для двигателей: минеральные масла постепенно уходят в прошлое. Однако для России, где по-прежнему немалая доля автомобилей приходится на отечественный автопром, востребованность минеральных масел до сих пор высока.
Немалую долю российского рынка в производстве смазочных материалов занимает компания «Газпром». Масла, выпускаемые на мощностях компании, изготавливаются из базы собственного производства с добавление присадочных компонентов от ведущих мировых производителей.
Кратко рассмотрим несколько востребованных продуктов, созданных на минеральной основе, и проанализируем отзывы о них.
Gazpromneft М-8В
Простейший смазочный материал, созданный для примитивной техники. Из легковых автомобилей подойдет для карбюраторных нефорсированных моторов УАЗ, ГАЗ и ЗИЛ.
По отзывам автовладельцев, работает отлично для своей цены. Старожилы субъективно отмечают, что смазка немного более «долгоиграющая», чем это было в советские времена. Сказывается усовершенствованная технология перегонки нефти для получения базы.
Gazpromneft Standard 10W-40
Дешевое масло, обладающее неплохим набором характеристик. Хорошо подойдет для карбюраторных автомобилей ВАЗ. Работает по стандарту API SF. Есть негативные отзывы от водителей, использовавших его в более совершенных моторах автомобилей Лада Приора.
Минеральное масло Газпромнефть 10W-40 Стандарт просто не отрабатывает свой ресурс. И после 7-8 тысяч превращается в густой мазут. Хотя в целом со своими обязанностями справляется неплохо.
Gazpromneft Diesel Extra 15W-40
Очень дорогое для минеральных вариантов масло. Предназначено для высоконагруженных дизельных двигателей, имеющих турбину. Работает по стандартам API СF-4, CF и SG.
Одобрено ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Автодизель». Хорошо зарекомендовало себя при использовании в тяжелой технике отечественного и зарубежного производства, работающей по стандарту ЕВРО-2. Отличается повышенным сроком службы.
Среди минеральных смазочных материалов Gazpromneft есть и другие варианты. Однако они не снискали такой популярности, как рассмотренные выше.
Разновидности масел Газпромнефть 5w40
У масел четыре разновидности с маркировкой 5w40. Каждая из них обладает уникальными свойствами и применяется в разных условиях. Их главная особенность – пролонгированный межзаменный интервал. Он составляет 15 тысяч километров (против привычных 10). Состав обеспечивает стабильную работу силовой установки в течение всего времени использования.
Разберемся в разновидностях этого масла.
Gazpromneft Premium C3
Gazpromneft Premium C3 5W-40
Это масло Газпромнефть 5w40 чистая синтетика. Состав надежно защищает двигатель и подходит для различных условий эксплуатации. Автомасло разработано специально для современных, высокофорсированных силовых агрегатов, работающих от бензина или дизеля.
Преимущества:
- Легкий запуск холодного двигателя.
- Прочная защитная пленка, не нарушающаяся при длительных простоях.
- Совместимость нефтепродукта с системами дополнительной очистки выхлопных газов, турбинами.
- Поддержание чистоты моторного отсека, нейтрализация химических реакций внутри рабочей зоны.
Премиум С3 рекомендуется использовать в легковых автомобилях GM, BMW и VAG-Group.
Допуски: АСЕА С3, API AN, GM dexos2, BMW LL04, VW 502.00/505.00/505.01.
Gazpromneft Premium L
Моторное масло Газпромнефть 5w40 синтетика предназначено для бензиновой и дизельной техники. Использоваться масло может в смешанных условиях эксплуатации – от легких до чрезмерно тяжелых.
Преимущества:
- Предотвращает образование отложений. Способствует очищению рабочей зоны от нагара и копоти.
- Совместимо с турбинными установками.
- Сохраняет стабильность в широком температурном диапазоне.
- Способствует повышению мощностных характеристик двигательной системы с сохранением ее ресурса.
Состав может использоваться в легковых автомобилях, внедорожниках, микроавтобусах и малонагруженной технике.
Допуски: АСЕА А3/В3, API SL/CF, AUTOVAZ.
Gazpromneft Premium N
Gazpromneft Premium N 5w40
Как и предыдущая разновидность, масло имеет полностью синтетический состав. Оно ориентировано на высокофорсированные двигатели последнего поколения, эксплуатация которых подразумевает условия любой сложности. Нефтепродукт отлично выдерживает режим «стоп/старт». Подходит для спокойной езды и не боится высоких оборотов.
Преимущества:
- Гарантированная защита механизмов от износа, перегрева и коррозии.
- Устранение засоров в каналах системы, вымывание загрязнений. Поддержание высокого уровня чистоты.
- Облегченный пуск двигателя в холодную погоду.
- Устранение последствий использования низкокачественного топлива.
Смазочный материал разработан для атмосферных и турбированных силовых агрегатов, работающих от бензина или дизеля. Рекомендуем к использованию в моторах Рено и Фольксваген.
Допуски: АСЕА А3/В4, API SN/CF, MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, BMW LL01, Porsche A40.
Gazpromneft Super
Моторное масло Газпромнефть 5w40 этой разновидности предназначено для двигателей с большим пробегом. Нефтепродукт обеспечивает бережный уход за уже изношенными двигателями. На деталях образуется прочный масляный слой, который выравнивает металлическую поверхность. В результате, механизм восстанавливает былую работоспособность и продолжает эффективно функционировать.
Смазочный материал подходит для бензиновых и дизельных силовых установок легковых транспортных средств, внедорожников и микроавтобусов.
Преимущества:
- Повышает мощность агрегата без потери его ресурса.
- Обеспечивает надежную защиту от коррозии и износа.
- Подходит для турбированных установок.
- Очищает рабочие поверхности и каналы системы от многолетних отложений.
Допуски: API SG/CD, AUTOVAZ.
Что на самом деле
По многочисленным отзывам автовладельцев, реально использовавшим Газпромнефть 5w40, выясняются следующие преимущества:
- автомобили с ним заводятся в сильные морозы даже после нескольких дней стоянки;
- давление стабильно, тогда как с другими маслами до того лампочка постоянно моргала.
Проводился простой эксперимент, который может сделать каждый автовладелец, чтобы убедиться в сохранении рабочих свойств в сильные морозы. Канистру оставляли на улице. При температуре ниже — 25 и до — 40 градусов газпромовская полусинтетика сохраняет свою текучесть. Вариант от другого производителя в канистре, оставленный рядом для контроля, в тех же условиях превращался в вязкий ком.
Также на форумах автомобилистов можно найти результаты сравнительных испытаний моторных масел от «Лукойл» и «Газпром». Первый считается признанным производителем качественных ГСМ. Но многие потребители сегодня сходятся во мнении, что продукты от «Газпрома» составляют серьезную конкуренцию «Лукойлу».
Большие канистры масла покупать выгоднее
Ориентированность этого продукта на изношенные двигатели совсем не значит, что его нельзя использовать на новых авто или на двигателях после капремонта. Напротив, многие автовладельцы заливают его как раз на период обкатки, особенно в морозный период.
Автомобилистам важно знать, что кроме вышеописанной полусинтетики, есть Gazpromneft N 5W-40 синтетика. Его свойства заметно отличаются
Масло сильно густеет при морозах, поэтому для зимнего периода подходит хуже.
Синтетика Газпромнефть
Примечательный факт, но многие автомобилисты сравнивают синтетические смазочные материалы «Газпромнефть» с корейскими смазками ZIC. Есть информация, что технологии производства и пакеты присадок имеют немало сходств.
Но по результатам независимых проверок синтетические масла «Газпромнефть» проигрывают корейским оппонентам.
Рассмотрим популярный синтетический продукт от Gazprom.
Моторное масло Gazpromneft Premium N 5W-40 – пожалуй, самый технологичный продукт от компании «Газпром». Стоимость находится немного ниже средней планки для всех синтетических продуктов, предлагаемых на рынке.
Честный отзыв пользователя о масле Премиум 5W-40 — видео
Масло «Газпромнефть» 5W-40 – синтетика, отзывы о которой, в отличие от большинства других продуктов компании, почти все положительные или нейтральные. Автомобилисты понимают, что за ту цену, которую просят за этот смазочный материал, требовать качества и характеристик на уровне ведущих европейских брендов бессмысленно.
Из положительных моментов, которые отмечают автомобилисты, можно назвать:
- сравнительно высокий ресурс;
- снижение шума двигателя при переходе с менее технологичных масел на синтетику от «Газпром»;
- сохранение чистоты мотора;
- совместимость почти со всеми двигателями отечественных авто;
- хорошие вязкостные показатели, которые позволяют стабильно запускать мотор в –30 °С;
- низкая цена для совокупности плюсов.
Характеристика масла также впечатляют. Помимо высоких допусков по API (SN/CF) и ACEA (A3/B4) эта смазка получила большое количество одобрений после испытания в лабораториях ведущих автопроизводителей.
Моторное масло «Газпромнефть» Премиум Н 5W-40 имеет следующие одобрения:
- BMW Longlife-01;
- GM-LL-B-025;
- MB 229.5;
- Porsche A40;
- PSA B71 2296;
- Renault RN 0700;
- Renault RN 0710;
- VW 502 00;
- VW 505 00;
- АвтоВАЗ.
Обратите внимание
Маслу была присвоена категория LongLife. Это означает, что рассматриваемая смазка имеет увеличенный срок службы и подходит для авто с большими интервалами пробега между очередными ТО.
Результаты тестирования
Довольно жиденькое, можно ожидать экономии топлива. Защита в сложных условиях действительно будет – высокий индекс вязкости и температура вспышки, очень много противоизносных присадок на основе цинка и фосфора. Щелочи много, в стандарт укладывается, судя по кислоте отработает стандартный пробег нормально. А вот золы много, как для такого количества щелочи – сказывается устаревший пакет присадок. Серы тоже очень много. По низкотемпературным качествам масло укладывается в стандарты с небольшим запасом, до -25 градусов запустит двигатель безопасно.
Достоинства
- База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
- Низкий расход на угар.
- Плотная масляная пленка.
- Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
- Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
Недостатки
- Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
- Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
- По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.
Конкуренты
#1
Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Отечественная синтетика с высокими защитными свойствами.
872 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Mannol Elite 5W-40
Бюджетная европейская синтетика для бюджетных авто.
890 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Роснефть Premium 5W-40
Самое экологически чистое отечественное масло.
236 руб. за 1 л.
Подробнее
Вердикт
Про несоответствие указанному допуску MB я уже говорил ранее, анализ масла довольно старый, может производитель уже исправил эту недоработку, но допуск
MB 229.5 по-прежнему указан на сайте для этого масла. Я бы советовал выбирать его для двигателей, куда применим более старый допуск MB – 229.3. В целом масло подойдет для старых не требовательных движков, отечественного автопрома, для старых немцев. Но есть в линейке производителя масла и поинтересней.
Как отличить подделку
Компания Газпромнефть разработала свою система защиты от подделок продукции. На обратной стороне каждой канистры напечатан специальный защитный код, чтобы проверить его подлинность, нужно отправить смс сообщение с указанными символами на короткий номер.
Некоторые общие моменты тоже помогут отличить подделку. В оригинальном продукте используется пластик крышки и канистры высокого качества, все этикетки наклеены ровно, без пузырей и наплывов, прочно держатся на поверхности. Текст напечатан без ошибок, в нем указана основная техническая информация, артикул, код, адрес завода изготовителя, рекомендации к использованию, допуски и сертификаты.
Упаковка без дефектов, крышка плотно прилегает к кольцу, нет следов вскрытия. Швы гладкие и ровные, качественной спайки. Для проверки качества можно немного сдавить канистру и перевернуть – хорошая спайка швов и крышки не даст течи, что говорит об оригинальном продукте.
Состав
Основу всех современных моторных продуктов составляют базовые масла и различные присадки для улучшения одного или нескольких эксплуатационных параметров двигателя. Коллоидная стабильность зависит от правильности технологии и соблюдения условий при смешивании: требуемый режим, давление подачи, температура.
Как правило, базовый компонент насчитывает до девяти присадок, которые в общем массовом содержании составляют 5-30%.
Базовым компонентом являются:
- синтетические элементы (полиальфаолефины, эфиры, алкилбензолы);
- остаточные и дистиллятные компоненты из сернистой нефти, или их смеси.
Основные параметры:
- Индекс вязкости – определяет сохранение вязких свойств при температурных колебаниях, представляет собой разность значений между самыми высокой и низкой температурах. Чем выше показатель, тем качественнее продукт: обычно в пределах 100 – 300.
- Низкотемпературный показатель – определяет текучесть при холодном пуске, а также быструю прокачку во всей системе.
- Высокотемпературный показатель – при больших показателях стабильность на при высоких температурах лучше.
- Противостояние окислению – характеризует окислительную стабильность. Чем меньше значение, тем лучше.
Свойства присадок:
- антиокислительные;
- антифрикционные;
- антикоррозийные;
- противоизносные;
- загущающие;
- депрессорные;
- противопенные;
- моюще-диспергирующие.
Присадки применяются:
- в дизельных агрегатах: увеличение цетанового числа, чистка форсунок, снижение дымности выхлопа, удаление из топлива влаги, уменьшение температуры застывания дизтоплива, предотвращение износа и антикоррозийные свойства;
- в бензиновых агрегатах: повышение октанового числа, чистка карбюратора/инжектора, удаление из топлива влаги, защита топливной системы.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B4; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
14.53 мм²/с | |
88.79 мм²/с | |
171 | |
— | |
237°C | |
-40°C | |
SN/CF | |
A3/B4 | |
— | |
— | |
10.20 мг KOH/г | |
2.41 мг KOH/г | |
1.35% | |
0.364% | |
ИК Спектр Фурье | гидрокрекинг VHVI |
9.9% |
Одобрено Газпромнефть Premium N 5W-40
- API SN/CF
- ACEA A3/B4
- VW 502 00/505 00
- MB 229.5
- Renault RN 0700 / 0710
- PSA B71 2296
- ПАО “АвтоВАЗ”
Как уже говорили выше, по многим показателям проигрывает марке этого же производителя C3, потому подходит только для менее привередливых отечественных двигателей. Если рассматривать ближайших конкурентов других торговых марок, Mannol Elite 5W-40 показывает меньшую кинематическую вязкость: 13.5 при 100 градусах и 80.5 при 40, а температура вспышки у Mannol Elite выше – 234 градуса. Допусков больше у Газпромнефть.
В сравнении с ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 имеет на порядок больше допусков, правда при этом все равно рекомендуется только для отечественных автомобилей, как и ЛУКОЙЛ. По показателям вязкость у ЛУКОЙЛА ниже – 12.95 при 100 градусах и 76.07 при 40. Температура застывания у Газпромнефть выше на 3 градуса, а температура вспышки ниже на 7.
Форма выпуска и артикулы
- 2389900143 Gazpromneft Premium N 5W-40 1л
- 2389900144 Gazpromneft Premium N 5W-40 4л
- 2389907002 Gazpromneft Premium N 5W-40 5л
- 2389907003 Gazpromneft Premium N 5W-40 50л
- 2389900145 Gazpromneft Premium N 5W-40 205л
Моторное масло Gazpromneft Premium N 5W-40 синтетика
5W-40 PREMIUM N API SN/CF ACEA A3/B4
Смотрите это видео на YouTube
Универсальные масла по классификации API имеют двойное обозначение через дробь – например, SG/CD. Что касается соответствия стандарту API, убедиться в этом можно с помощью действующего сертификата. То есть для этого одной отметки API на упаковке изделия будет недостаточно.
Стандарт ILSAC
Это международная разработка от Ассоциации японских и американских автопроизводителей, действующая только на территории Японии и США. В нее входит пять классов с обозначением GF от 1 до 5. При этом GF-1 является устаревшим. Сейчас ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены описания действующих классов:
- GF2 – разработан в 1996 году, соответствует классификации API SJ и выполняет вязкостные классы 0W-20 и 5W-20. Кроме того, совместим с вязкостными классами от устаревшего стандарта GF-1 – это классы 0W-XX, 5W-XX и 10W-XХ, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-3. Действует с 1001 года, совместим с классификацией API SL. На фоне GF-2 и API SJ отличается заметно лучшими характеристиками в плане защиты от износа и окислительных процессов. Меньше испаряется и соответствует классовым требованиям ILSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 еще отличается наличием энергосберегающих технологий.
- GF-4. Разработан в 2004 году, совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими технологиями. Выполняет вязкостные классы 0W-20, 5W-20, 0W-30, а также 10W-30 и 5W-30. По сравнению с GF-3 обладает лучшими моющими способностями, устойчивостью к окислению и образованию отложений. Также заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в бензиновые двигатели для повышения экологичности.
- GF-5, действующий с 2010 года, является самым технологичным из всех представленных классов. Соответствует классу API SM и имеет более жесткие требования к топливной экономичности. Кроме того, заявлена совместимость с эластомерами и каталитическими системами. Также для GF-5 характерна меньшая испаряемость, моющие свойства, устойчивость к окислению и отложениям в системах турбонаддува.
Исходя из всего вышеперечисленного, ILSAC обладает следующими особенностями:
- Широкий комплекс энергосберегающих свойств
- Расширенный комплекс противоизносных свойств, защищающих двигатель от коррозии, продуктов износа и преждевременного износа двигателя
- Повышенная совместимость с каталитическими системами, ответственными за снижение уровня вредных веществ в выхлопных газах.
АСЕА
Стандарт АСЕА, разработанный изначально для Европы, впоследствии стал распространен по всему миру. На сегодняшний день по популярности он не уступает американским и японским классификациям. Стандарт АСЕА представлен тремя основными категориями:
- Категория А/В, разработанная для дизельных и бензиновых автомобилей легкового и коммерческого классов. В данную категорию входит несколько обозначений:
- А1/В1. Только для бензиновых и дизельных моторов, устанавливаемых в легковые и коммерческие автомобили. Такие масла обладают энергосберегающими свойствами и маловязкими характеристиками.
- А3/В3. Специальный стандарт для более технологичных бензиновых и дизельных двигателей. Масло с такой маркировкой отличается повышенным интервалом замены, способностью противостоять тяжелым нагрузкам, а также подходит для круглогодичного использования. Это всесезонное масло для легковых автомобилей и фургонов LCV.
- А3/В4. Данная маркировка подходит для масел, заливаемых в бензиновые и дизельные моторы с непосредственным топливным впрыском. Речь идет о машинах легкового и коммерческого классов. Такие масла обладают более жесткими требованиями к чистоте поршня.
- А5/В5. Маркировка для стабильных масел с энергосберегающими и маловязкими свойствами, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Отличается удлиненным интервалом замены. Подходит для легковых и коммерческих машин.
- Категория С, созданная для бензиновых и дизельных автомобилей, соответствующих более высоким требованиям к экологичности и экономичности.
- Категория Е, разработанная специально для дизельных грузовиков, адаптированных к экстремальным нагрузкам (например, высокая грузоподъемность и эксплуатация в карьерных условиях).
Далее обратим внимание на классификацию и допуски для синтетического масла Газпромнефть Премиум N 5W-40:
- SN/CF; API SN/CF; АСЕА А3/В4
- MB-Approval 229.5
- Фольксваген 502.00/505.00
- Рено RN 0700/0710
- БМВ LL-01
- Порше А40
- Пежо-Ситроен B71 2296
- Дженерал Моторс LL B-025
- АвтоВАЗ.
Немного о производителе
СМ Газпромнефть — дочерняя компания Газпрома, специализирующаяся на производстве смазочных материалов для двигателей грузовых и легковых автомобилей, судов, она также производит гидравлические, трансмиссионные и промышленные смазочные материалы. Компания начала свою деятельность совсем недавно — в 2007 году. Сегодня ее заводы расположены во Фрязино и Омске, в Бари, Италия, и в Нови, Сербия. В настоящее время продукция «Газпромнефти» мало известна частным пользователям, она популярна только через сеть автозаправочных станций. Смазка больше используется профессионалами отрасли, но набирает популярность среди обычных водителей, в том числе из ближнего зарубежья.
Классификация
По типу и мощности агрегата
- Бензиновые – с высокими максимальными оборотами (до 8000 об/мин), небольшим содержанием серы в топливе.
- Дизельные – с менее высокими максимальными оборотами (до 4500 об/мин), большим содержанием серы, а также хорошими моющими характеристиками.
- Универсальные.
По базовому компоненту
- Минеральное. Получается прямой перегонкой нефти и после очистки определённых нефтяных фракций (мазут). На упаковке обозначается Mineral. Эксплуатационные параметры при высокой температуре менее стабильные, при отрицательной температуре оно быстро густеет, а при закипании агрегат засоряется остатками продуктов сгорания. Характеристики повышаются добавлением присадок (свыше 10%). Требуется замена после пробега в 5000-6000 км. Используется на агрегатах с большим пробегом, устаревших или в тёплое время.
- Синтетическое. Вырабатывается из лёгких газов в результате сложных реакций «увеличения» длины молекулярной цепочки до определённого количества атомов углерода. На упаковке обозначается Fully Synthetic или Synthetic. Наряду с высокой стоимостью имеют улучшенные характеристики: увеличенный рабочий ресурс, пониженный топливный расход, без парафирования и окисления, пониженное значение температуры застывания, хорошие смазочные свойства, небольшую испаряемость. Заливается в новые авто с небольшим пробегом.
- Полусинтетическое. Комбинация масел с содержанием синтетического компонента от 25%. Обозначается как Semi-Synthetic. Показатели стабильности уступают синтетическому, но лучше минерального. Для обеспечения совместимости смешивать допускается продукцию одного производителя. Используется для авто с большим пробегом в городских условиях и умеренном климате.
- Гидрокрекинговое. Вырабатывается из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. Тяжёлые молекулы углеводородов расщепляются, а серо-азотосодержащие соединения удаляются в процессе реакции с применением различных катализаторов при высокой температуре и давлении. В итоге при малой окисляемости достигаются хорошие показатели вязкости.
По ГОСТ 17479.1-2015
Группы по эксплуатационным свойствам, назначению, а также по классу вязкости.
Обозначается тремя группами знаков:
- литера «М» (моторное), от свойств и состава не зависит;
- цифры, характеризующие кинетическую вязкость по ГОСТ 33-2016 или согласно зарубежной классификации;
- прописные буквы, указывающие на область применения.
По температурным пределам работоспособности бывают:
Группа моторного масла | ГОСТ 17479.1-2015 | SAE J300 |
---|---|---|
Зимние | 3з | 5W |
4з | 10W | |
5з | 15W | |
6з | 20W | |
6 | 20 | |
8 | 20 | |
Летние | 10 | 30 |
12 | 30 | |
14 | 40 | |
16 | 40 | |
20 | 50 | |
24 | 60 | |
Всесезонные | 3з/8 | 5W-20 |
4з/6 | 10W-20 | |
5з/10 | 15W-30 | |
5з/12 | 15W-30 | |
5з/14 | 15W-40 | |
6з/10 | 20W-30 | |
6з/14 | 20W-40 | |
6з/16 | 20W-40 |
По сфере применения делятся на группы А, Б, Г, Д, Е:
Группа | Применение |
---|---|
А | нефорсированные бензиновые и дизельные ДВС |
Б | малофорсированные |
В | среднефорисрованные |
Г | высокофорсированные |
Д | высокофорсированные в тяжёлых эксплуатационных условиях |
Е | высокофорсированные в более тяжёлых эксплуатационных условиях |
По международному классу вязкости
Спецификация разработана Ассоциацией автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers, SAE) и подразделяется на классы:
- Всесезонное. Обозначается литерой W и двумя цифрами – зимний класс слева, летний – после дефиса. Чем больше цифры, тем гуще продукт, который более надёжен в случае перегрева, для старого изношенного движка или при жарком климате. Примеры: SAE 0W-40, 0W-30, 20W-40.
- Летнее – SAE20…SAE60.
- Зимнее – SAE 0W…20W.
По международному классу качества API
Спецификация разработана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute, API), определяет категории:
- Service (S) – для бензиновых легковых авто, микроавтобусов, грузовиков небольшой грузоподъёмности.
- Commercial (С) – для дизельных коммерческих машин.
Усовершенствованные спецификации обозначаются отдельной буквой латинского алфавита после S или С.
По международному классу качества ACEA
Спецификация разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers Association):
- А/В – для дизельных и бензиновых легковых авто;
- С – для дизельных и бензиновых двигателей с катализатором;
- Е – для дизельных грузовых транспортных средств.
После буквы указывается цифра, характеризующая основные эксплуатационные свойства.
Как расшифровывается 5w40
Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.
Для классификации моторных масел по вязкостным параметрам и предназначению был создан международный стандарт SAE. Согласно ему, все смазочные материалы подразделяются на зимнюю, летнюю и универсальную группы.
Зимняя группа масел допускает использование только при температуре ниже ноля градусов. Она защищает мотор при холодном запуске и снижает воздействие на него вредных факторов. Зимние масла имеют жидкую основу, которая не кристаллизуется в условиях холода. Распознать такое автомасло можно по специальной маркировке. Она состоит из цифры и буквы W – 10w, 15w. При плюсовой температуре происходит быстрое испарение нефтепродукта. Поэтому при смене климата необходимо срочно менять состав на летний.
Летняя группа, в отличие от зимней, обладает более тягучей базой. Благодаря этому ей не страшна чрезмерная жара. Такая жидкость заливается под капот только при температуре выше ноля градусов Цельсия. Она обеспечивает надежную защиту мотора от перегревов, защищает уплотнительные элементы и предотвращает окисление внутри движка. Обозначается такой нефтепродукт двухзначным числом – 20, 30, 40.
Универсальные составы имеют главное преимущество – круглогодичное использование. Они сохраняют свойства в широком температурном диапазоне. Их обозначение сочетает в себе маркировку зимнего и летнего состава. Рассматриваемое нами моторное масло относится к этой категории. Оно используется при температуре от -35 до +45 градусов Цельсия.
Классификация смазок Американского Института Нефти
Стандарт классификации и маркировки моторных масел API (American Petroleum Institute) есть не что иное, как двухбуквенный индекс, который сообщает пользователю авто, для какого двигателя лучше всего использовать масло. Первой буквой принято считать обозначение типа мотора. Литерой «S» обозначают бензиновый движок, «C» говорит о двигателе, рассчитанном на дизельное топливо. Вторая буква – это состояние силового агрегата: старый он или новый, турбированный или же без турбины. Список обозначений стандартов API для движков на бензине нижеследующий.
- SC, SD, SE – устаревшие категории. В этих категориях находятся двигатели автомобилей, которые больше не выпускаются и радуют лишь коллекционеров. Моторные масла с подобными маркировками подходят лишь к силовым агрегатам автомобилей, выпускавшихся до 1972 года включительно.
- SF. Смазочные вещества с этой маркировкой подходят для авто, выпускавшихся в период с 1973 по 1988 год.
- SG на упаковке означает, что эти смазки как нельзя лучше подходят для двигателей, выпускавшихся с 1989 по 1994 год. Рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
- SH – те же тяжелые эксплуатационные условия, но с расчетом на двигатели 1995-96 годов выпуска.
- SJ – отлично подходит для моторов 1997-2000 годов выпуска. Это практически тот же SH, но с увеличенными качествами экономии масла и бензина. Также это масло практически не образует отложений при сгорании.
- SL – идеально подходит для всех современных автомашин до 2004 года. Обладает большой экономичностью, а также бережет горючее.
- SM – смазочные материалы для последних марок, выпускавшихся с 2004 года. Такие смазочные жидкости еще называют SL+ за повышенную стойкость к окислению.
Классификация моторной жидкости по типу двигателя согласно API
Список обозначений стандартов API для дизельных двигателей.
- CB – авто, выпущенные до 1961 года, раритетные машины, рассчитанные на использование горючего с высоким процентом серы.
- CC – машины до 1983 года выпуска, рассчитанные на работу в суровых условиях эксплуатации.
- CD – все транспортные средства, которые оснащались дизельным движком и выпускались в промежутке с 1983 по 1990 год. Расчет на чрезмерное количество серы и суровые эксплуатационные условия.
- CЕ – масло, созданное для двигателей, оснащенных турбинами. Для машин до 1990 года.
- CF, CG-4 – эта смазка идеальна для турбированных движков, выпускавшихся с 1990 по 1998 год.
- CH-4 – масло узкоспециальное и предназначено для автомашин, выпускавшихся с 1998 года, рассчитанное на нормы токсичности, принятые в США.
- CI-4 – все современные турбированные движки с EGR-клапаном.
- CI-4+ – то же самое, что и предыдущее масло, но с учетом норм токсичности, принятых в США.