Сабвуфер в крыло универсала «калина-2»

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов

Объём короба для сабвуфера 12 дюймов должен находиться в пределах 25-38 литров. Это относится к закрытой конструкции. Представленный вариант конструкции низкочастотной колонки закрытого типа сделан из прессованного материала МДФ толщиной 18-20 мм. Колонку можно сделать из влагостойкой многослойной фанеры. При этом нужно учитывать её резонансные свойства. Мощные и глубокие басы могут вызвать в фанерном ящике «звон», который испортит всю звуковую картину. Чтобы этого избежать, фанерные ящики оборудуют дополнительными рёбрами жёсткости в виде деревянных брусков. Их приворачивают саморезами с внутренней стороны корпуса. Перед этим бруски промазывают клеем «Момент». Размеры короба для сабвуфера 12 указаны из расчёта объёма в 37 литров.Глубина низкочастотной колонки не превышает 37 сантиметров. При ширине в 34 сантиметра устройство без проблем поместится в багажник любого автомобиля.

Как сделать сабвуфер «стелс» своими руками

Рассмотрев, как сделать короб своими руками, следует отметить, что не всегда владелец намерен установить объемный ящик в багажнике. По этой причине многие автолюбители интересуются, как сделать сабвуфер «стелс» своими руками.

Хорошо известно, что стелс сабвуфер отличается практичностью, не занимает много места и часто является заводским решением на автомобилях, где в акустической системе использован саб.

Сразу отметим, качественно сделать и установить сабвуфер стелс сложнее и дороже, чем обычный ящик. Если же необходим исключительно такой вариант, тогда для изготовления и монтажа потребуется:

  • НЧ-динамик;
  • решетка-гриль для защиты;
  • розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения НЧ-динамика к розетке;
  • ДСП или многослойная фанера (толщина 2 см);
  • немного ДВП, эпоксидный клей, стеклоткань;
  • саморезы по дереву, монтажный скотч и полиэтиленовая пленка;
  • инструментов нужны отвертка, дрель, лобзик и кисточка;

Определившись с местом установки, нужно разгрузить багажник, снять обшивку багажника в месте установки саба, чтобы получить возможность установить сабвуфер максимально близко к крылу автомобиля.

На начальном этапе на пол в багажнике нужно простелить полиэтиленовую пленку, чтобы защитить внутреннюю обшивку от эпоксидного клея и реализовать крепление для прикручивания задней стенки саба. Затем потребуется скотчем обклеить внутреннюю сторону. Скотч клеится в пару слоев.

Теперь нужно нарезать стеклоткань небольшими отрезками (куски по 20 см в дину и ширину). Далее указанные куски накладываются на малярный скотч, после чего осуществляется проклейка эпоксидным клеем. Стекловолокно лучше класть внахлест, что позволяет избавиться от заметных швов, стыков и т.д.

Далее слои стеклоткани прилепливаются друг на друга, промазывая эпоксидным клеем каждый слой. Основная задача — получить лист толщиной около 1 см, на что потребуется 4 или 5 слоев.

Основная задача, форма должна быть выполнена так, чтобы не мешать петлям багажника, то есть самодельный сабвуфер не должен препятствовать закрытию багажника. Убрав все лишние части, остается из ДСП вырезать боковые стенки, а также верхнюю часть-крышку. Округлую часть можно сделать из фанеры, при этом особых расчетов не потребуется.

Единственное, чтобы получилась округлая форма, фанеру нужно намочить, согнуть так, как нужно, далее прикрепить и выждать время до полного высыхания. Все листы ДСП нужно проклеивать эпоксидным клеем или использовать герметики, после чего стягивать их саморезами. Что касается короба из стекловолокна, его также приклеивают эпоксидной смолой, а после высыхания смолы для крепления используются саморезы.

Теперь остается сделать замеры передней панели, после чего ее можно вырезать. После лобзиком вырезается отверстие под динамик. После того, как панель готова, ее прикрепляют к корпусу саморезами.

Чтобы это сделать, по всей внутренней части панели ставятся бруски (расстояние выдерживается немного больше толщины фанеры). Например, 2.5 см от края. Такое решение позволит крепить переднюю часть вверху, снизу, слева и справа. Результат — надежное соединение, особенно с округлой частью.

Завершающим этапом становится вырезание отверстия для розетки, которое делается в торцевой части. По окончании оценивается прочность конструкции. Если необходимо, можно добавить еще слоев эпоксидного клея и стекловолокна на изогнутую часть.

Сделать это можно при помощи шпатлевки универсального типа. После высыхания остается выровнять поверхность средней, а затем мелкой наждачной бумагой, после чего грунтовать и красить корпус.

Какими бывают короба для сабвуфера

Изготовление гусеницы своими руками фото, чертежи, рекомендации

Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука. которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:

Закрытый ящик – наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.

Бандпас 4-го порядка – это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй – фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.

Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка – первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.

Фазоинвертор – сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.

Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.

К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.

Интересуетесь автотюннингом? Подробная инструкция по установке парктроника своими руками специально для вас!

А вы знаете, что такое типтроник? Читайте статью о плюсах и минусах этой коробки передач.

Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Задача: заиметь нормальные низы и не притронуться к багажнику. Место установки: под пассажирским сиденьем и ногами заднего правого пассажира. Пилил долго, переделывал корпус один раз. Эпично было когда я сделал замеры не снимая сидушки, выпилил корпус, а потом обнаружил, что под сидушкой поперечное ребро С матами пошел переделывать. А всё почему?

Потому что поленился при первичных замерах снять сиденье. Кстати сиденье приподнято, сантиметра на 2 за счет проставок. Иначе никак… иначе не влазит…. Характеристики получившегося саба: Объем приблизительно литров. Голова Focal Polyglass 27 V1. Оклеен самоклеящимся карпетом от шумофф. Действительно оригинально! Корректный, чистый бас. Не для любителей мяса, стекла не дрожат : Меня устраивает. Теперь магнитола с её встроенным усилителем не устраивает : но возможности воткнуть норм.

Почему дисбаланс? Саб без разницы где ставить. Ну если не загоняться : Когда пассажир рядом крутилка усилителя на min становится если он не хочет виброэффекта. А саб работает до Hz. Без разницы где его ставить. Не зря его монтируют и в крыло багажника, и по центру багажника, и в подлокотник заднего сиденья, и в заднюю пассажирскую дверь и… да где угодно. Имхо лучше бы стелс в крыло — получилось бы литров на 30 — Там он хоть занимает относительно бесполезный объём.

А тут маленький сабик, а кроме ребёнка уже никого не посадишь, сумку не поставить, коврик не положишь. Да и не эстетично как-то. И сделать в крыло намного проще. Ну хозяин — барин.

При установке в крыло проблематично уже впихнуть в багажник детский велосипед. Мне нравятся полости в крыльях, они часто пригождаются :. Купить машину на Дроме. Triggern на мобильном. Зарегистрироваться или войти:. Ну а как же звук вышел? Shcherbinin бас должен приходить одновременно в оба уха, иначе пользы от саба нет, проще поставить колонки низкоиграющие и двери зашумить.

А то я уж заскучал.

Как закрепить сабвуфер в багажнике ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Всем известен печальный факт: несмотря на то, что ВАЗ 2107 – поистине народный автомобиль (впрочем, как и другая ВАЗовская классика) шумоизоляция и схема автозвука в них плачевны. Пара штатных динамиков, возможность подключения дополнительных точек,  и примитивная магнитола – вот и все. Но любителям хорошего, сочного звучания нужен весь диапазон частот. Низкие частоты, создающие «басовый фундамент» любой музыкальной композиции способен дать сабвуфер, или басовая колонка.  Побеседуем о возможности ее подключения.

Схема такая: так как сабвуфер издает низкие частоты, порядка 10-200 Гц, то корпус колонки будет больше, чем у «пищалки», так как размер вибрирующей части обратно пропорционален частоте – чем меньше частота, тем большие по размеру части производят этот звук. Примерный объем сабвуфера около 35 л. Поэтому сабвуфер размещается обычно в багажнике, тем более что в багажнике ВАЗ 2107 есть выступ, к которому удобно монтировать басовую колонку. В этом случае, как говорится, «и волки сыты, и овцы целы» — и багажник свободен, и сабвуфер установлен. Варианты подключения в салоне неудобны.

Зачем нужен конденсатор к усилителю?

Кроме того, сабвуфер может при высокой нагрузке создавать «пики» в потреблении тока, которые не может компенсировать автомобильная бортовая сеть у ВАЗ 2107, включая генератор и аккумулятор. Поэтому нужна установка конденсатора, чтобы избежать «провала» в работе усилителя и бортовых цепей.

Схема установки конденсатора большой емкости производится параллельно питанию усилителя. Рабочее напряжение такого конденсатора достигает 24 В, и расстояние от усилителя до конденсатора не должно быть более 0,5 м. Иначе будет «просадка» в басах, без подключения дополнительного устройства.

Для правильного расчета емкости конденсатора к сабвуферу нужно помнить, что емкость конденсатора не должна быть менее 1 Фарада на каждый киловатт акустической мощности на выходе всей системы. Для большей гарантии берите «припуск» на лишнюю мощность конденсатора, чтобы не нарушалась схема мощности.

Не забудьте при выборе сабвуфера для ВАЗ 2107, что:

  • Выбираем динамик. У динамика нам важны следующие характеристики:
  • Размер: самый ходовой в 12 дюймов, при этом объем как раз будет около 25 – 35 литров; вполне приличный звук, установка проверена временем;
  • Сопротивление звуковой катушки – чем оно меньше, тем больше выходная мощность. Берем омическое сопротивление катушки динамика из расчета 2-4 Ом. Установка динамика с меньшим сопротивлением не рекомендуется;
  • Не гонитесь за максимальной мощностью динамика, помните только, что он должен быть больше максимальной мощности «усилка».

Как только вы стали обладателем сабвуфера, важно правильно установить его в багажнике ВАЗ 2107. Нужно сказать, что просто кинуть саб в багажник просто и быстро, так делают почти все

В таком случае его можно быстро демонтировать. Минусы этого расположения – в том, что происходит потеря звуковых волн в багажнике, он начинает «ворчать» и вибрировать, и если вы купите достаточно мощный аппарат, то это нужно учитывать:

Более многообещающим вариантом установки сабвуфера в багажник ВАЗ 2107 – это установка так, чтобы динамик находился в салоне, в проекции подлокотника заднего сиденья. В этом случае звуковые колебания будут напрямую входить в салон, а не «переизлучаясь» через металлическую конструкцию. Проходя и резонируя сквозь замкнутый объем багажника, звук приобретает тембр «как из бочки». Такая схема отражения звука не самая лучшая.

Недостаток данного варианта установки в том, что в салоне ВАЗ 2107 постоянно открыт подлокотник сзади.

Как закрепить сабвуфер в багажнике так, чтобы он звучал в салон ВАЗ 2107? Рассмотрим этот вариант установки подробнее.

  • Из листа фанеры (толщиной 18 мм) выпиливается и собирается ящик для помещения в нише под задней полкой. На нем будет крепиться усилитель, динамик (10 – дюймовый Crunch ds-10).
  • Чтобы герметизовать отсек багажника, выполняется установка перегородки между багажником и салоном;
  • Боковые стенки ящика – трапециевидные, так как перегородка наклонная. Ящик собирается на саморезах и «жидких гвоздях».
  • Устанавливаются два фазоинвертора;
  • При установке сабвуфера проводится шумоизоляция «Стандартпластом»;
  • После установки спинки сиденья и «дизайна» подлокотника выходит так:

При этом можно слушать музыку и с закрытым центральным подлокотником. При этом тембр несколько меняется.

В самом багажнике находится усилитель (на задней стенке сабвуфера).

В результате получилось столько свободного места в багажнике, что туда с легкостью помещается еще газовый баллон!

Как рассчитать объем сабвуфера

Изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками — это создание короба под большой динамик, который производя колебательные движения, перекачивает воздух. Для того чтобы он мог нормально функционировать, ему нужен определенный объем внутри корпуса, в который он установлен. Для каждого размера есть рекомендации по выбору объема коробки.

Размер динамика в см 25 30 38 46
Объем в литрах 15-23 24-37 38-57 58-80

Этими объемами нельзя пренебрегать. В противном случае звучание будет плоским, а срок службы саба значительно снизится по причине избыточного сопротивления воздуха работе мембраны динамика.

Как правило, саб устанавливается в нишу, образованную аркой заднего колеса и задним крылом автомобиля. Поэтому вариантов для выбора размера динамика не так уж много. Перед тем как сделать короб для сабвуфера “Стелс”, нужно рассчитать объем этой ниши, чтобы получить представление о размере динамика. Он должен соответствовать рекомендованному для данного объема или быть меньшего диаметра.

В зависимости от формы нишир расчетобъема будет разным. Поскольку форма сложная, то подойдут формулы для расчета таких фигур как параллелепипед, треугольная призма. Возможно, что пространство ниши придется условно поделить на несколько простых геометрических фигур, и объем рассчитать, как их общую сумму.

Как рассчитать объем сабвуфера

Изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками – это создание короба под большой динамик, который производя колебательные движения, перекачивает воздух. Для того чтобы он мог нормально функционировать, ему нужен определенный объем внутри корпуса, в который он установлен. Для каждого размера есть рекомендации по выбору объема коробки.

Размер динамика в см

Этими объемами нельзя пренебрегать. В противном случае звучание будет плоским, а срок службы саба значительно снизится по причине избыточного сопротивления воздуха работе мембраны динамика.

Как правило, саб устанавливается в нишу, образованную аркой заднего колеса и задним крылом автомобиля. Поэтому вариантов для выбора размера динамика не так уж много. Перед тем как сделать короб для сабвуфера “Стелс”, нужно рассчитать объем этой ниши, чтобы получить представление о размере динамика. Он должен соответствовать рекомендованному для данного объема или быть меньшего диаметра.

В зависимости от формы нишир расчетобъема будет разным. Поскольку форма сложная, то подойдут формулы для расчета таких фигур как параллелепипед, треугольная призма. Возможно, что пространство ниши придется условно поделить на несколько простых геометрических фигур, и объем рассчитать, как их общую сумму.

Корпус для сабвуфера: как сделать своими руками

С учетом того, что бандпас самый сложный в изготовлении, данный корпус трудно спроектировать и выполнить расчет короба сабвуфера без специальных навыков, знаний и опыта.

С одной стороны, можно использовать для расчета сабвуфера программу WinlSD. Данный софт позволяет подобрать размер, просчитать объем сабвуфера и даже создать трехмерную модель.

Однако с другой стороны обычному автовладельцу без специальных знаний такая задача обычно не под силу (нужно знать характеристики динамика, учитывать целый ряд  дополнительных особенностей и т.д.).

На деле, чтобы сделать саб своими руками, лучше остановиться на закрытом ящике или фазоинверторе

При этом рекомендуется обращать внимание именно на второй вариант в качестве самодельного сабвуфера.. Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно

Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д

Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно. Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д.

Итак, сначала подбираем материал для изготовления сабвуфера. Обычно для этих целей используется многослойная фанера. Также можно взять ДСП. Данные материалы отличаются доступной ценой, с ними просто работать, обеспечивают неплохую шумоизоляцию.

В качестве примера, рассмотрим сабвуфер из многослойной фанеры (толщина 3 см.) Для того, чтобы сделать короб для сабвуфера, нужно подготовить, в среднем, около 100 саморезов по дереву 50-55 мм.

Еще нужно закупить шумоизоляцию, иметь дрель, шуруповерт или отвертку,  электролобзик, жидкие гвозди, герметик и клей ПВА, около 3 метров карпета и клемник. Следующим шагом становятся чертежи короба для сабвуфера.

Расчет короба для сабвуфера является индивидуальным, параметры зависят от размеров динамика и т.д. На примере рассмотрим саб с одним динамиком 12 дюймов. Объем ящика для саба с одним таким динамиком, согласно рекомендациям специалистов, составляет 45-50 литров.

Чтобы рассчитать короб под сабвуфер, ниже приведена ознакомительная схема с размерами панелей. Если вы не имеет навыков подобной работы,  рекомендуется отдельно изучить материалы, как самому сделать чертеж для сабвуфера.

Во время проектирования нужно отдельно следить за тем, чтобы минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика, как и сам объем ящика, рассчитывалось исключительно по внутренней поверхности, а не по внешней.

Идем далее. После подготовки всех элементов, можно переходить к сборке короба для сабвуфера. Первым делом, лобзиком вырезается отверстие под динамик. Например, динамик 30 см

Обратите внимание, наименьшее расстояние от центра диффузора до стенки саба, условно, 200 мм. Можно отмерять 230 мм., так как 3 см это ширина самой фанеры

Затем вырезается отверстие под щель фазоинвертора. Также вместо щели можно использовать трубку. Затем можно собрать фазоинверторную щель, после чего прикрепить к передней панели саба. Стыки проклеиваются жидкими гвоздями, потом закручиваются саморезы. Саморезы нужно затягивать максимально плотно, чтобы  не возникало резонансных колебаний.

Теперь можно собрать боковые стенки корпуса, точно так же промазав их жидкими гвоздями и стянув саморезами. Также нужно вырезать на задней крышке корпуса под саб отверстие для клемника. Далее все части саба нужно соединить, проверяя правильность размеров самих элементов конструкци и качество крепления.

На данном этапе можно вставить динамик, не прикручивая проверить его посадку и дальше переходить к отделке ящика. На начальном этапе требуется проклеить стыки, щели и зазоры  эпоксидным клеем. Также можно использовать герметики. Затем, при помощи клея ПВА вся верхняя поверхность проклеивается шумоизоляцией.

Внешняя поверхность обтягивается карпетом (в том числе и щель фазоинвертора). Карпет крепится эпоксидным клеем и/или мебельным степлером. Теперь динамик можно снова вставить и хорошо прикрутить. Завершающим этапом становится протяжка проводов от динамика на клемник. После того, как вся конструкция «усядется» и высохнет, саб можно подключать к усилителю. Для этого нужно знать, как подключить сабвуфер в автомобиле правильно. 

Сборка корпуса для сабвуфера

Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера перед вкручиванием самореза сверлите для него отверстие тонким сверлом, это увеличит прочность крепления и убережет фанеру от расслаивания. Равномерно распределяйте количество саморезов по длине стороны и следите за тем, что бы на углах они не встретились.

Почти всегда с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он может быть частью коробки или быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком или фрезером.

Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки)

Если такого шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем. Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте очень аккуратны! Полка корзины почти всегда имеет небольшую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуть больше или не ровно — саб не сядет герметично или саморезы для крепления повиснут в воздухе.

Для увесистых сабов переднюю стенку корпуса рекомендуется делать двойной, для исключения вибраций во время работы динамика.

Двойная передняя стенка

При больших габаритах корпуса двойных стенок может быть недостаточно и в некоторых случаях полезно будет воспользоваться распорками.

Варианты распорок и ребер жесткости

Обратите внимание на то, что все каналы ввода проводов, клеммники и т.п. должны быть загерметизированы, внутренние перегородки (стенки порта) не должны иметь щелей. Отверстие под круглый клеммник удобно вырезать с помощью насадки, устанавливая его не забудьте проклеить по периметру

Отверстие под круглый клеммник удобно вырезать с помощью насадки, устанавливая его не забудьте проклеить по периметру.

Закручивая саморезы, не переусердствуйте, что бы не сорвать и не забывайте предварительно сверлить отверстия для них.

Если вы и используете закладные гайки для крепления динамика, то предварительно установите его в посадочное место, точно разметьте места сверления, уберите динамик и просверлите насквозь переднюю стенку согласно отметкам (следите, чтобы сверло всегда было перпендикулярно плоскости). Толщину сверла выбирайте в соответствии с диаметром закладных гаек. Установите гайки в подготовленные отверстия изнутри корпуса так, чтобы они не выпадали внутрь при закручивании в них болтов.

Закладные гайки с внутренней стороны передней стенки

Прикручивая динамик, не забудьте подключить его к клеммнику, для этого провода к нему можно припаять либо воспользоваться специальными клеммами.

Информативное видео сборки и склейки на примере серийного сабика Рокфордов.

Если ваш корпус был правильно рассчитан, он герметичный, крепкий и с достаточной толщиной стенок, то звук его определенно вас порадует.

Удачи в построении!

Читать еще:

  • Как подключить сабвуфер
  • Как выбрать сабвуфер
  • Как рассчитать корпус для сабвуфера
  • Из чего состоит сабвуфер

Жмите на кнопку, что бы поделиться материалом:

Что в итоге

Как видно, решение изготовить корпус для сабвуфера в машину своими руками потребует определенных навыков и инструментов. Однако если все делать правильно, а также использовать материалы хорошего качества, можно получить достаточно мощный саб с хорошим звучанием.

Напоследок отметим, что после подключения сабвуфера также необходимо выполнить его настройку. Только после правильной регулировки и подстройки саба звучание «раскроется» в полной мере, что позволит в дальнейшем полностью настроить акустическую систему автомобиля.

Как настроить сабвуфер в автомобиле. Настройки усилителя: частота, фаза, Gain, сабсоник и т.д

На что обратить внимание при настройке саба, рекомендации

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками

Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении

Как установить детское автокресло или автолюльку в автомобиле: выбор детского кресла, особенности крепления, место установки кресла. Советы и рекомендации.

голоса

Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *