Как сделать сабвуфер своими руками: подробное руководство по сборке устройства в домашних условиях
Содержание:
- Выбор мощности
- Какой нужен динамик?
- Где установить: в багажнике или под сиденьем
- Как сделать сабвуфер
- Собираем короб для сабвуфера
- Как правильно установить и подключить сабвуфер в машине
- Делаем короб фазоинверторного типа
- Глубина
- Необходимое оборудование и компоненты
- Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Фазоинвертор
- Выбор динамика для сабвуфера
Выбор мощности
Если вы решили собрать сабвуфер своими руками, то начинать нужно с приобретения необходимых деталей. Однако для того чтобы конструкция получилась качественной, придется четко разобраться с тем, чего вы хотите получить от устройства в конечном итоге, какой мощности достичь и т.д.
Выбирая основной динамик по мощности, необходимо учитывать такие параметры:
- Тип кузова машины;
- Размер области для установки устройства;
- Отношение водителя к громкости.
Дело в том, что в зависимости от типа кузова вам потребуется разное устройство. Например, универсал и хэтчбек имеет единое пространство салона с багажником, куда и ставиться сабвуфер. В таком случае нет необходимости покупать очень мощный динамик. Более того, устройство своими руками, которое будет работать на всю мощность, обеспечит такую громкость, что на максимальном уровне ее слушать будет невозможно. Для седанов же ситуация совсем другая, поскольку сделать сабвуфер придется в багажнике, так как другого места нет. А это означает, что для достижения необходимого эффекта потребуется более мощное оборудование.
Кстати, если вы будете ставить конструкцию в машину отечественного производства, то нужно быть особенно осторожным. Мощные басы создают слишком сильную вибрацию, что может приводить к постепенной разборке автомобиля. Поэтому если какая-то деталь отвалится на ходу, то удивляться не стоит.
Какой нужен динамик?
Выполняя сборку небольшого акустического сабвуфера первое, что надо делать — определиться с типом музыкальной колонки, которая служит базой. Нужно учитывать габариты устройства, а также его технические свойства.
Параметры
Основной характеристикой при выборе динамика для сабвуфера является сопротивление. Если нагрузка на устройство составит около 1-2 Ом, это приведет к снижению качества звучания. Оптимальным вариантом будет покупка динамика с сопротивлением в районе 2-4 Ом
При приобретении устройства важно учесть один нюанс — мощность колонки будет выше, чем параметр у усилителя. Это обусловлено тем, что динамику нужен некий запас прочности в виде разницы, чтобы увеличить его ресурс эксплуатации.
Если на руках уже имеется колонка и усилитель, то надо определить разницу в мощностях между этими устройствами
Затем на регуляторе громкости последнего нужно сделать отметку, чтобы ее не превышать. Надо помнить о том, что ни один динамик не сохранит качество звучания, функционируя на максимальной громкости. В результате такой эксплуатации произойдет нарушение баланса частот.
Канал «Flexing Studio» рассказал о выборе технических параметров для автомобильного акустического оборудования.
https://youtube.com/watch?v=vBpwXG5wHvA
Размеры
Делая сабвуфер в машину своими руками, надо определиться с габаритами устройства:
- Колонки диаметром 6 дюймов обычно используются в качестве дополнительного источника средних басов. Их применение позволит обеспечить акустику средним по звучанию сабвуфером. Оптимально использование таких динамиков в салонах небольших автомобилей.
- Устройства 8 дюймов рассчитаны на применение в качестве дополнительных фронтальных низких частот. На практике — не лучший вариант для использования в основном сабвуфере.
- Динамики на 10 и более дюймов — оптимальный тип. Такие устройства обеспечивают качественное звучание, наполняя свободное пространство корпуса мощной вибрацией. Если динамик установить в «закрытый ящик», это позволит выдавать качественное звуковое давление. Оптимальным вариантом считаются колонки на 12 дюймов и более, их установка допускается в корпусы объемом до 35 литров.
- Для салона большого автомобиля рекомендуется использовать устройства на 15 дюймов. Но в плане реализации это сделать сложно, поскольку для такого динамика потребуется корпус объемом около 90 литров.
Канал «D Style Audio. Студия Автозвука» рассказал о выборе размеров коробок и дал рекомендации по предотвращению ошибок при изготовлении сабов.
Где установить: в багажнике или под сиденьем
Если активный сабвуфер можно поставить практически куда угодно, то от местоположения пассивного устройства напрямую будет зависеть чистота и мощность его звучания на низких частотах. В зависимости от предпочтений автовладельца и наличия свободных пространств в разных типах машины, предлагается несколько мест для установки:
- по центру впереди — оптимальная позиция для связи с фронтальными динамиками, что обеспечит практически идеальное звучание треков в салоне. Однако в большинстве автомобилей впереди нет места для размещения каких-либо крупногабаритных устройств, поэтому расположение по центру впереди больше подойдёт для микроавтобусов;
- в багажнике, с направленностью динамика вперёд — один из самых популярных среди водителей способов размещения сабвуфера. Подходит для всех видов транспортных средств;
- в багажнике, с направленностью динамика назад — больше подходит для авто в кузове хэтчбек, так как звуковая волна не встречает препятствия на своём пути. Расположение в багажнике назад неприемлемо для автомобилей в кузове седан или купе, так как звук будет сильно деформироваться из-за специфики конструкции багажного отсека;
- на полу под сиденьем — ещё один вариант, который, однако, не пользуется широкой популярностью у водителей. Из-за того, что сабвуфер расположен вровень с полом, к тому же корпус находится под сиденьем, звук встречает множество преград на своём пути;
- на задней полке — один из лучших вариантов размещения сабвуфера во всех типах автомобилей. Главное условие — полка должна быть достаточно широкой и прочной, чтобы выдерживать низкочастотные басы.
Фотогалерея: основные места для размещения устройства в автомобиле
- Оптимальный вариант расположения сабвуфера в автомобиле — багажник вашего авто
- Качество звучания сабвуфера, расположенного под передним сиденьем, будет несколько ниже
- Одно из самых простых и практичных мест для сабвуфера — задняя полка автомобиля
При выборе места для установки сабвуфера необходимо точно рассчитать, насколько безопасным будет энергия басов для окружающих объектов. Дело в том, что резонанс от корпуса может в некоторых случаях повредить как место установки, так и стёкла в машине.
Как сделать сабвуфер
Сабвуфер можно сделать из стеклопластика или фанеры. Как правило, он устанавливается в багажном отсеке. Но со стеклопластиком новичку будет справиться достаточно сложно. Поэтому подробно рассмотрим процесс изготовления из фанеры. Это одна из самых простых моделей саба закрытого типа с фазоинвертором, который можно сделать самостоятельно.
Что нам понадобится, чтобы сделать сабвуфер:
- Фанера, толщиной не меньше 20 мм
- Герметик и пистолет для него
- Ткань или ковролин
- Шурупы и саморезы
- Электролобзик и шуруповерт
- Степлер, скобы к нему, клей
- Наждачная бумага
- Пространство
Если не найдете такой фанеры, то подойдет любая, толще 10 мм. Но чем больше ее толщина, тем меньше она будет вибрировать и, соответственно, меньше будет дополнительных помех звука саба.
- Первым делом рассчитываем литраж короба под динамик. Для этого можно воспользоваться программой speakershop. После этого, расчерчиваем фанерные листы по чертежу
- Затем, электролобзиком разрезаем по нанесенным линиям
- Для того чтобы согнуть лист ДВП в трубку, достаточно его распарить. После то, как получился цилиндр по краю его надо скрепить саморезами, используя внутреннюю планку
- После этого, к нему прикрепляются с обеих сторон донышки. Для этого используем клей и степлер. Но лучше все — таки, для этой цели использовать те же саморезы. Все стыки обязательно обработать герметиком
- Следующий шаг – обтянуть короб выбранным материалом. Это может быть ткань, кожа или что-то иное
И, в заключение, устанавливается фазоинверторная труба, усилитель и припаиваются клеммы для того, чтобы подключить провода.
Прямоугольный короб из фанеры
Также короб для саба может быть трапецевидной формы. И его еще проще сделать, чем предыдущий.
Набор инструментов остается тем же, как и для цилиндрического короба.
- Используя ту же программу speakershop, рассчитываем объем будущего короба
- Расчерчиваем листы фанеры и распиливаем его
- После того, как детали вырезали, к нижней части короба саморезами прикручиваем переднюю стенку. А затем, таким же образом, прикрепляем и верхнюю панель
- Следующий шаг – это наметить линию скоса на МДФ-панели. От нижнего края ящика, вычитаем толщину листа фанеры и чертим. Лишнее убираем рубанком или лобзиком
- После этого, можно вставить боковые части и прикрепить их саморезами
- Все стыки обязательно обработать герметиком. Осталось разобраться с задней панелью, на которой необходимо выпилить отверстия под фазоинверторы. Перед тем, как это делать, нужно с помощью циркуля начертить их диаметр на фанере. Также, это отверстие можно сделать и на боковой стенке
- Сами фазоинверторы можно изготовить из остатков пластиковой трубы, соответствующего диаметра. Осталось только их подключить
- Теперь можно оклеить сверху корпус тканью. Перед этим, желательно зашкурить корпус наждачкой и после этого протереть снаружи и внутри влажной тряпкой
- Можно вставлять фазоинвертор и усилитель. Работа окончена
Как сделать сабвуфер своими руками в автомобиль? Дело довольно простое. если разобраться в его назначении и комплектующих. Сабвуфер — это такая акустическая система, при которой воспроизводятся низкие частоты в диапазоне звука 20-120Гц. Он необходим для создания полного объемного звучания, особенно актуального для танцевальной и рок-музыки. Среднестатистическая акустическая система не способна воспроизвести этот диапазон, так как человеческим ухом он не распознается в полной мере.
Мы слышим басы, чувствуем вибрации, в общем — для автомобиля это самое оно, установить можно в любом месте. Однако, рекомендуем использовать багажное место, там и места вдовольи мешать никому не будет. Размеры будущего сабвуфера определяются динамиками, которые вы подобрали. Как правило, они имеют довольно большой диаметр.
Сделать самодельный сабвуфер для авто не сложно: собрать коробку и установить в нее динамик, главное в этом деле — подобрать динамик. Мы советуем прислушаться к этой информации. Она поможет достичь качества звука и труды будут не напрасными.
Изготовление сабвуфера своими руками включает в себя такие этапы:
- определение с динамиком;
- расчет и проектирование коробки для сабвуфера;
- изготовление такого короба;
- декоративное оформление изделия;
- установка в автомобиль.
Собираем короб для сабвуфера
Можно приступать к сборке. Мы используем 12-ти дюймовый динамик.
Его диаметр 30 см, и первое что нужно сделать это вырезать отверстие под динамик. Минимальное расстояние от центра диффузора до стенки сабвуфера — 20 см. Мы отмеряли по 23 см (20 см + 3 см ширина фанеры) от края панели и прорезали отверстие електролобзиком. Далее вырезаем отверстие под фазоинверторную щель, в нашем примере она имеет размер 35*5 см.
Вместо щели можно использовать классический воздуховод — трубку. Теперь собираем фазоинверторную щель и крепим ее к передней панели сабвуфера. Проходим по стыкам жидкими гвоздями и закручиваем саморезами.
Важно очень плотно закручивать саморезы, чтобы не оставить пустот. Они будут создавать резонансные колебания, которые испортят звучание сабвуфера
Далее собираем боковые стенки короба, предварительно смазав их жидкими гвоздями, и плотно закручиваем саморезами.
На задней крышке короба нужно вырезать небольшое отверстие под клемник. Соединяем все части корпуса. Убеждаемся в том, что мы правильно вырезали и скрепили все части.
Вставляем динамик. Смотрим, любуемся.
Переходим к внутренней отделке короба. Первое, что необходимо сделать это проклеить все стыки и щели эпоксидным клеем или герметиком. Далее с помощью клея ПВА приклеиваем на всю внутреннюю поверхность короба шумоизоляционный материал.
Теперь обтягиваем всю внешнюю плоскость короба карпетом, включая щель фазоинвертора. Крепить его можно на эпоксидный клей или с помощью мебельного степлера.
Далее вставляем и плотно прикручиваем динамик. Сабвуфер почти готов, осталось только протянуть провода от динамика к клемнику и подключить усилитель.
Усилитель мы докупали, но его также можно сделать своими руками. Это довольно сложно, так как требует знаний и практики в области радиотехники. Также можно использовать готовые наборы и схемы для радиолюбителей, вроде Мастер-КИТ, и самостоятельно проводить сборку усилителя. Единственное требование к усилителю — его максимальная мощность должны быть меньше, чем максимальная мощность динамика.
Как правильно установить и подключить сабвуфер в машине
Установка самодельного устройства в машине, а также его подключение потребуют наличия определённого инструмента. Итак, помимо того, что нужны сабвуфер и усилитель к нему, придётся заранее побеспокоиться и о следующих приспособлениях:
- предохранитель;
- провода (три проводка в одной обмотке — на питание, на «+» к аккумулятору и провод к магнитоле);
- конденсатор;
- кусачки;
- изолента;
- пластиковые хомуты;
- комплект гаечных ключей.
Подключение проводов производится по следующей схеме:
- Изначально провод сабвуфера выводится к усилителю.
- От усиливающего устройства провод подводится к автомагнитоле.
- Провод питания «+» необходимо защитить от повреждений — например, завернуть его в гофру.
- Предохранитель ставится на этом же проводе «+» на минимальном расстоянии от аккумулятора.
Сабвуфер можно подключить самостоятельно, опираясь на параметры данной схемы
Видео: подключение и настройка сабвуфера
Самостоятельное проектирование, изготовление и подключение сабвуферов в автомобиле доступно практически каждому водителю. Залогом успеха дела станет как грамотный расчёт габаритов и объёма изделия, так и аккуратная сборка корпуса. При этом автолюбитель может самостоятельно подобрать нужный размер динамиков, чтобы создать в салоне то звучание низких частот, которое его больше всего устраивает.
Сабвуфер своими руками!
Автомобильные сабвуферы не так давно вошли в нашу жизнь, но достаточно быстро завоевали большую популярность. И в этом нет ничего удивительного. У сегодняшнего автомобилиста на первом месте стоит комфорт передвижения, а не сам факт наличия автомобиля. А комфорт передвижения в автомобиле состоит из множества факторов, в том числе, и от качества звука, который издаёт аудио система. Современному водителю уже мало, просто слушать музыку во время езды, он хочет слушать качественное звучание, которое не режет слух и не отвлекает от вождения.
Что понадобится для изготовление сабвуфера:
1. НЧ-динамик Semtoni 10”(25 см) 350w rms max 2. ДСП 22 мм. 3. Клей ПВА.
4. Саморезы 50 мм. 5. Герметик силиконовый прозрачный. 6. Пистолет для герметика. 7. Розетка с клеммами. 8. Акустический провод 1 м. 9. Фазоинвертор 75х100 мм. 10. Ручки «Карманы» 2 шт.
Собираем бюджетный Саб…
Покупаем в «Радиолавке» НЧ-динамик Semtoni (ну какой попался на глаза)
Расчитываем корпус сабвуфера. Скачиваем несколько программ для расчета корпусов сабвуферов — DLSBox2000, JBL-Speakershop, WinISD… Больше всего подошла прога DLSBox2000. С ее помощью и расчитываем саб. И вот что получается — эффективность данного оформления (ФИ) для нашего динамика составляет 76%, объем — 37 лиров (внешними размерами 45х35х35см.), фазоинвертор 75х100мм. (диаметр/длинна).
Потом рисуем на бумаге эскиз, и начинаем его изготовление.
Все стенки скручиваем шурупами длинной 50мм. Все соединения садим на клей ПВА (совет – клей жалеть не надо, лишнее выдавится). Внутри для пущей надежности швы промазываем силиконовым герметиком. В принципе это не обязательно, но уж лучше промазать и забыть, чем потом снова разбирать.
Далее приступаем к шпаклевке. Шпаклевку используем автомобильную, двухкомпонентную (изготовить шпаклевку можно и самим, смешав мелкие опилки дерева и клей ПВА, как вариант). Когда шпаклевка высохла, отшлифовываем корпус практически до идеальной плоскости.
Затем вырезаем отверстия под фазоинвертор, розетку и ручки-карманы.
Собираем сабвуфер, для того, чтоб послушать, как звучит.
Все сомнения по поводу правильности расчета объема ящика в миг развеиваются после того как наш самодельный саб начинает издавать мягкий ровный бас. Убедившись в том, что ничто нигде не свистит, снимаем «фурнитуру» и приступаем к оклейке корпуса самоклейкой бумагой с фактурой кожи.
Дополнения к описанию.
1.
Если Вы желаете подключить данный сабвуфер к обычному стерео музыкальному центру (у которого нет отдельного выхода для сабвуфера), тогда дополнительно понадобится: —фильтр НЧ для сабвуфера , чтобы пропускать сигнал в полосе частот от 0 до 100 Гц (только басы). Например:Активный фильтр НЧздесь , который подключается между линейным выходом музыкального центра и УНЧ сабвуфера.Активный блок обработки сигналаздесь , его можно подключить как к линейному выходу так и нелинейному (к усиленному выходу) муз. центра. —УНЧ (усилитель низкой частоты) — самый обычный усилитель мощности (напримертакой ). Мощность выбираете исходя из мощности акустической головки которую Вы использовали для изготовления саба. —блок питания для УНЧ, напряжение и ток зависит от выбранного усилителя. Например: если мощность вашего усилителя 70 Вт, тогда мощность блока питания должна быть, как минимум, в 2 раза больше.
Делаем короб фазоинверторного типа
Итак, с выбором короба определились и пора переходить к процессу изготовления.
Материалы
В первую очередь, нам понадобятся материалы. Как правило, это должна быть составляющая, которая бы представляла собою прочный материал, отменно изолирующий звук. Многослойная фанера подойдет для этих целей лучше всего.
Кроме того, будет подготовить это:
- Саморезы в количестве 100 штук, желательно 50-55 мм.
- Какой-нибудь шумоизоляционный материал.
- Жидкие гвозди или силикон.
- Клей ПВА.
- Герметик.
- Кусок карпета на 3 метра.
Инструменты
Что касается инструментов, то подойдут следующие принадлежности:
- Шуруповерт или дрель на крайний случай.
- Клеммник.
- Электрическая пила и желательно такой же рубанок.
Алгоритм проведения процесса
Итак, делаем короб фазоинверторного типа на динамик 12 дюймов. В этом случае рекомендуется сделать объем ящика равный 40-50 литрам.
Как самому сделать короб для сабвуфер
Рекомендуем: Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?
Ниже приведена таблица расчета:
Наружные размеры | |
ШхВхГ, мм | 700х450х260 |
Размеры панелей | |
Сторона передняя, мм | 700х450 |
Сторона задняя, мм | 700х450 |
Боковина, мм | 450х260 |
Верхняя, нижняя, мм | 350х150 |
E, Xmin, мм | 350×150/200 |
Итак:
Делаем отверстие под динамик и под щель фазоинвертора.
Как сделать коробку под сабвуфер
- Собираем щель фазоинвертора.
- Крепим ее к сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) – к передней панели.
- По всем стыкам желательно пройтись силиконом, а лучше жидкими гвоздями. После этого, завернуть саморезы.
Как правильно собрать короб для сабвуфера
Как собрать коробку под сабвуфер
- Создаем отверстие малого размера под клеммник.
- Все части короба соединяем.
- Все визуально осматриваем на обнаружение правильности вырезов и скрепления деталей.
- Ставим динамик внутрь.
Как правильно сделать коробку для сабвуфера
- Теперь надо заняться внутренней отделкой, проклеивая все щели специальным клеем или герметиком.
- Обертываем короб шумоизоляционным материалом.
Как сделать короб для сабвуфера самому
- Придаем и наружной части короба привлекательный внешний вид, обертывая карпетом.
- Все готово.
Приведенная выше инструкция дает практическое понимание проведения данной манипуляции. Только в процессе работы своими руками рекомендуется изучить вдобавок видео и фото, соответствующего толка. Цена на самодельный короб для сабвуфера всегда высокая и на крайний случай, научившись делать такие изделия, можно создать и свой собственный бизнес.
Глубина
Для различного рода духовых органов в специально отремонтированных для музыкальных инструментов залах существенное влияние на то, каким будет тембр звука, оказывает подбас. Именно для звуков природы и различных техногенных катаклизмов, вроде неожиданных взрывов характерны достаточно сильные подбасовые составляющие.
Стоит отметить, что большинство людей подбасы или не слышат вообще, или же слышат, но не достаточно хорошо. К примеру, если осуществить отфильтровку принципиально разных по характеру имеющихся звуков ядерного взрыва и сильного урагана, вроде торнадо в тропиках от всего, за исключением подбасов, то со стопроцентной уверенностью можно сказать о том, что вряд ли кому-либо из слушателей удастся понять, что же на самом деле происходит.
Необходимое оборудование и компоненты
Итак, кроме вышеуказанной микросхемы нам понадобятся:
- операционный усилитель TL 072 (можно заменить на микросхемы TL 062, TL 082 или 4558);
- резисторы мощностью 0,25-0,5 Вт;
- электролитические конденсаторы (новые!);
- конденсаторы неполярные — плёночные;
- изолированные провода;
- термопаста;
- радиатор с площадью рассеивания не меньше 600 см²;
- лист одностороннего текстолита.
Так же, питание схемы рекомендуется осуществить через предохранитель на 10 А и дроссель, который можно «позаимствовать» из старой магнитолы.
Конечно, мы не обойдемся без паяльника, припоя и некоторого умения со всем этим обращаться.
Это интересно: Замена передних и задних амортизаторов Шевроле-Круз
Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Фазоинвертор
Оговоримся сразу: это наиболее простое устройство с трубкой, для качественного воспроизведения низкочастотных звуков. Чтобы не пропускать звуковые волны нужно правильно выбрать материал. Подходящим вариантом служит многослойная фанера примерно 160 мм, а лучше лист, толщиной 30 мм.
Делаем сабвуфер в авто своими руками – изготовление корпуса фазоинвертора
Отдельно готовят части: боковые, переднюю, заднюю, нижнюю и верхнюю. Используя предварительно взятые расчёты. В передней части вырезается отверстие под динамик. Под ним обустраивается выход для трубки. Когда в передней панели выполнены 2 отверстия склеиваются между собой боковые части короба.
Для закрепления конструкции фиксируются саморезами. Это дополнительная защита от несанкционированного выхода звука. В задней части корпуса нужно вырезать мини отверстие небольшого диаметра для проводов. Перед сборкой всей конструкции нужно вставить динамик, выполнить внутреннюю отделку корпуса используя для связки эпоксидную смолу и/или герметик.
Для улучшения «шумки» тщательно промазываются все стыки и щели конструкции. Последний аккорд – это клейка шумоизоляционной ткани. Закончив с внутренними работами, переходим к обустройству внешних частей, обтягивая корпус карапетовой тканью. Она должна закрывать все щели. Крепим динамик и выводим провода через ранее проделанное отверстие. Далее, подключаемся к штатной акустической системе машины.
Выбор динамика для сабвуфера
В качестве громкоговорителя был выбран мощный Dayton RSS390HF.
Конечно, у каждого динамика свои параметры и возможности, как и у усилителя. Этот экземпляр не какой-то отличный динамик, но у него есть определенная функция, по коррекции. Вероятно, есть супер сабвуферы с цифровым кроссовером и добавлением того или иного измерения положения диафрагмы. Но это был бюджетный вариант, так что пришлось найти оптимальное соотношение между ценами отдельных элементов.
Полезное: Сабвуфер в багажник авто: компактный саб своими руками
Сам динамик имеет алюминиевую диафрагму, важным вопросом является получение синхронизации фаз между основным УМЗЧ, динамиком и коробом сабвуфера. Конечно, это требует некоторого опыта, к счастью, усилитель Hypex имеет довольно широкие возможности управления (включая плавную регулировку фазы, частоту среза и т. д.). Тем не менее нужно помнить, что мы никогда не получим идеальную фазу (она будет плавно изменяться в зависимости от частоты).
Музыкальный эффект от влияния помещения (более 25 м кв) достаточно велик, и тут хватает стоячих волн, поэтому для раскрытия потенциала было бы полезно иметь зал больше, чем 50 кв м, тогда саб начнет раскрывать свои возможности.