Противодренажный клапан гбц ваз 2112 16 клапанов

Блок цилиндров

Блок цилиндров 2112 изготовлен из высокопрочного чугуна, и на первый взгляд, аналогичен блоку 21083. Главные отличия – это уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и отверстий для них в блоке, приливы под датчики системы впрыска топлива и совсем иная технология хонингования цилиндров при производстве.

Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 194,80
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
Вес, кг 28,810

Для блока ВАЗ 2112 определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E.

Техобслуживание

Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 /20000 км
Зазор в клапане 2 /20000 км
Вентиляция картера 2 /20000 км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20000 км
Топливопровод и крышка бака 2 /40000 км
Масло моторное 1 /10000 км
Фильтр масляный 1/10000 км
Фильтр воздушный 1 – 2/40000 км
Фильтр топливный 4 /20000 км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40000
Жидкость охлаждающая 2 /20000 км
Датчик кислородный 1,5/100000 км
Свеча зажигания 1 – 2 /20000 км
Коллектор выпускной 2/40000 км

В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.

В каких случаях нужна?

При длительной эксплуатации машины иногда появляются следы протечек моторного масла или охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо немедленно подтянуть крепеж ГБЦ, иначе может потребоваться серьезный ремонт мотора. Причинами появления протечек может быть перегрев силового агрегата и несоблюдение порядка затягивания болтов.

Когда усилие затягивания крепежных винтов движка ниже рекомендованных, может произойти прогорание прокладки, которое повлечет за собой демонтаж головки с последующей заменой поврежденной детали. Отмечены случаи, когда ремонтники не соблюдают порядок и момент затяжки ГБЦ, поэтому водители со стажем проводят проверку состояния болтов при пробеге 1 тыс. км после ремонта мотора.

Некоторые автомобилисты понятия не имеют, зачем соблюдать последовательность и регулировку момента затяжки болтов ГБЦ. Автомобилист должен понимать, что использование неподходящей технологии в результате станет причиной появления проблем в работе мотора

Это очень важно, и значит, что ему следует уделить внимание. Особенно если привыкли сами заниматься ремонтом своего «железного коня», а не обращаться за помощью на СТО

Цифрами отмечены элементы мотора, которые следует затянуть

Цифрами отмечены элементы мотора, которые следует затянуть

Цифрами отмечены элементы мотора, которые следует затянуть

Пока не приступили к вопросу порядка натяжения элементов ГБЦ, отметим, что каждый двигатель имеет свой момент затяжки. Соответственно, для каждого автомобиля коэффициент различен.

Некоторые автомобилисты считают, если они занимались ремонтом двигателя или затягиванием его винтов, то они имеют достаточно опыта. Но следует учитывать, что данную процедуру надо проводить только в соответствии с определенными параметрами двигателя. Эту информацию можно найти в мануале по эксплуатации к вашему авто.

Утечка масла — одна из причин необходимости натяжки компонентов ДВС

Отметим, что на момент натяжения влияют несколько факторов. Если сделать это самостоятельно, то нужно знать, что влияет:

качество и смазка отверстий, а также самих винтов. Если отверстия сухие или практически не смазаны, то это нужно сделать. Для смазки желательно использовать невязкие моторные жидкости

Обратите внимание на состояние резьбы и элемента, который в нее входит. Если компоненты мотора деформированы, а резьба засорена, то к натяжке лучше не приступать

Рано или поздно это приведет к снижению коэффициента силы сжатия прокладки, а в результате это может обернуться очень плачевно

Вплоть до капитального ремонта двигателя. Новый ли используете болт или старый. Если новый, то его показатель сопротивления и момента затяжки будет некорректным. Опытные специалисты рекомендуют, чтобы при использовании новых винтов процесс затяжки осуществлялся после двух-трех циклов закручивания. Чтобы сделать правильно, элемент нужно приложить немного усилий и затянуть элемент на 50% после момента затяжки

Рано или поздно это приведет к снижению коэффициента силы сжатия прокладки, а в результате это может обернуться очень плачевно. Вплоть до капитального ремонта двигателя. Новый ли используете болт или старый. Если новый, то его показатель сопротивления и момента затяжки будет некорректным. Опытные специалисты рекомендуют, чтобы при использовании новых винтов процесс затяжки осуществлялся после двух-трех циклов закручивания. Чтобы сделать правильно, элемент нужно приложить немного усилий и затянуть элемент на 50% после момента затяжки.

Подобную работу (затяжку) делают, когда проводят обратный процесс по сборке мотора автомобиля. И то, насколько правильно, надежно и крепко затянуты болты головки блока цилиндров, может сильно повлиять на работу камеры сгорания, газораспределительного механизма и мотора в целом.

Кроме попадания воды в моторное масло, может резко снизится мощность двигателя, резко возрасти звук мотора, и т.д. В любом случае – ничего хорошего после неправильной затяжки головки блока цилиндров не будет.

Чтобы с достаточным усилием затянуть болты головки блока цилиндров, обязательно пользуйтесь специальным инструментом, в данном случае это динамометрический ключ. У него есть специальная шкала, которая позволит определить усилие, с которым нужно делать затяжку болтов ГБЦ. Для каждого мотора существуют свои параметры затяжки, их узнаете из руководства по ремонту мотора данной машины.

Далее мы постараемся подробно объяснить и продемонстрировать на фото ключевые моменты, как правильно и надежно затянуть болты головки блока цилиндров, чтобы обеспечить надолго надежную и правильную работу двигателя  автомобиля.

Длина болтов гбц приора

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров лада приора снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.

Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

  • 1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
  • 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
  • 3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
  • 4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  • 5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
  • 6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра лада приора»).
  • 7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
  • 8. Снимите дроссельный узел ваз 2170 (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
  • 9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания приора. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла…

11. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем приора

12. …и показателя фаз.

13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения priora от патрубков термостата.

14. разъедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

15. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

16. …и снимите провод.

17. Раскрутите гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода ваз 2171.

Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.

18. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

19. Ключом «на 10» раскрутите болт крепления…

  • 20. …и отсоедините «массовый» провод от головки блока.
  • 21. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров лада приора»).
  • 22. Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

23. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма..

24. …и вытащите крышку.

25. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

26. …и демонтируйте крышку.

27. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика ваз 2171.

28. . и выньте ремень привода газораспределительного механизма.

29. Удерживая шкивы распределительных валов ваз 2170 от проворачивания, выверните болты крепления шкивов…

30. …и достаньте шкивы…

31. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.

У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

32. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.

Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо

33. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик ваз 2170.

34. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма.

35. . и снимите крышку.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

36. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров лада приора в порядке, обратном затяжке.

37. . и достаньте головку блока с двигателя.

  • Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.
  • Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Описание

Новый двигатель ВАЗ получил облегченную шатунно-поршневую группу, что положительно сказалось на весе мотора и при этом не привело к ухудшению надежности силового агрегата.

Добиться подобного удалось за счет использования специального сверхпрочного чугунного сплава, который отличается повышенной устойчивостью к перегреву. Прочная конструкция двигателя положительно отразилась на ресурсе мотора, который увеличен на 50 тысяч километров.

Новый мотор получил полностью электронную систему управления впрыском, что положительно сказалось на показателях мощности силового агрегата и технических характеристиках двигателя.

  • В сравнении с аналогичными по объему четырехцилиндровыми двигателями от АвтоВАЗа предыдущего поколения, у двигателя 21126 мощностные показатели увеличены на 10%. С 1,6 литрового мотора удалось снять 98 лошадиных сил мощности. Такой мощности более чем достаточно для резвого ускорения автомобиля.
  • Одновременно инженерам Волжского автозавода удалось сохранить на прежнем уровне показатели экономичности двигателя. Средний показатель расхода топлива по загородной трассе составляет 5,4 литра на сто километров пробега.
  • Справедливости ради отметим, что в городе этот мотор с механической коробкой передач расходует 9,8 литров бензина, что несколько больше, нежели аналогичные по размерам корейские и недорогие европейские автомобили.
  • Изменилась конструкция ремня привода ГРМ. Сам механизм стал проще в обслуживании, одновременно улучшилась его надежность. Подобное позволило решить проблему с частыми обрывами ремня ГРМ, что приводило к необходимости выполнения сложных и дорогостоящих ремонтов двигателя.
  • Производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ и всех роликов каждые 50 тысяч километров. В данном случае удается обеспечить гарантированный эксплуатационный ресурс двигателя, который составляет порядка 200 тысяч километров пробега.
  • Двигатели 21126 серии имеют верхнее расположение валов и специальный газораспределительный механизм, который позволяет оптимизировать работу двигателя в широком диапазоне оборотов.
  • Работа силового агрегата управляется электронным блоком нового поколения, который анализирует данные с различных системных блоков и оперативно изменяет характеристики топливной смеси. Все это и позволяет должным образом реализовать динамический потенциал силового агрегата.
  • Несмотря на использование электроники, этот мотор отличается простотой в обслуживании и ремонте. Большинство сервисных операций автовладелец сможет выполнить самостоятельно, не обращаясь при этом к профессиональным мастерам. Ремонт двигателя может выполняться в большинстве автомастерских, а при проведении диагностики не требуется использовать сложное компьютеризированное оборудование.

Гидравлические толкатели

Приводятся в движение клапаны при помощи кулачков на распределительных валах и гидротолкателями. Эти элементы находятся внутри направляющих отверстий. При помощи гидротолкателей получается автоматически устранить зазоры в механизме клапанов. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить настройку тепловых зазоров клапанов.

Чтобы гидротолкатели работали в нормальном режиме, из системы смазки поступает к ним масло. Оно подается по специальным каналам в блоке ДВС и ГБЦ. Масло проходит по этим каналам и для смазки шеек на распределительных валах. В канале имеется клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после того, как двигатель глушится. Это позволяет поддерживать работу системы в нормальном режиме до полной остановки.

Последние штрихи

Когда всё собрано и состыковано не нужно спешить и включать питание. Первым делом нужно проверить надёжность всех соединений и провода на наличие повреждений. Для большей надёжности разъёмы можно замотать изолентой.

После того как вы убедились в надёжности всей конструкции, подсоедините снятую ранее клемму и проверьте работу камеры. Только после того, как вы получили картинку с неё и остались довольны результатом, можно приступать к сборке элементов салона.

Проведя все манипуляции, вы поймёте, что установить камеру заднего вида на автомобиль достаточно просто. Результат стоит потраченных усилий и времени. Парковка станет намного проще, и больше не будет забирать у вас столько сил и нервов.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Поэтапная замена изношенной детали

Как говорилось ранее, заменить прокладки в ВАЗ-2112 16-ти клапанов можно самостоятельно, если делать всю работу поэтапно:

  1. Отключить клемму от автомобильного аккумулятора.
  2. Слить охлаждающее вещество в заранее подготовленную емкость.
  3. Если нужно провести починку в машине, которая только что была в эксплуатации, то обязательно сбрасывается давление топливной системы. Чтобы провести данную манипуляцию, необходимо отсоединить провода, которые идут в топливный насос от всех соединительных проводов машины.
  4. Приемная труба выхлопной системы отсоединяется от коллектора.
  5. Приступают к снятию термостата.
  6. Как только соединительные крепления термостата будут отвинчены, деталь следует перенаправить в сторону, чтобы было удобно проводить демонтаж неразборной головки, так как заменить необходимо лишь прокладки 16-ти клапанов ВАЗ-2112.
  7. Корпус подшипников и рама топливной системы должны быть сняты вместе с ГБЦ.
  8. Снимается с постоянного места датчики, которые указывают на уровень давления масла.
  9. При помощи ключа отвинчивается крепеж, который фиксировал ремень ГРМ, снимается ролик натяжения.
  10. С помощью дополнительного инструмента необходимо зафиксировать зубчатый шкив, чтобы он не мог изменить своего положения, после устраняется элемент крепежа и снимается вместе с соединительной шайбой.
  11. Снимается шкив с распредвала при помощи двух надежных отверток.
  12. Отвинчиваются крепления, которые фиксировали температурный датчик и систему, отвечающую за охлаждение.
  13. Последним этапом процесса замены прокладки ГБЦ в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 является вынимание с агрегата всех вывинченных болтов вместе с шайбами, а вместе с агрегатом достается и прогоревшая прокладка, которую необходимо незамедлительно заменить.

О некоторых часто встречаемых ошибках

Хоть производители отечественных автомобилей, оснащаемых моторами с разным числом клапанов, и указывают в технической документации все правила затяжки и основные ее нюансы, немало владельцев часто их не соблюдают.

Так, очень распространена следующая ошибка – заливка смазки непосредственно в резьбовые отверстия ГБЦ. Как отмечалось ранее, это неприемлемо. Жидкость, по сути, выполняет роль пробки и не дает ввинтить болты надлежащим образом.

Вторая проблема – перетягивание. Многие считают, что чем сильнее крепежи ГБЦ завернуть, тем будет лучше, но это заблуждение. Такой подход может привести к повреждению самой головки, прокладки и собственно болтов.

Нередко владельцы также используют старые сбитые ключи. Данный инструмент срывает грани шляпок крепежных элементов. После этого их невозможно ни затянуть, ни вывернуть. Иногда вместо рекомендуемых болтов берутся другие, подходящие только по диаметру и типу резьбы. Это также недопустимо. Слишком короткие не могут качественно удерживать головку, а чрезмерно длинные не удастся должным образом затянуть.

И, наконец, главная ошибка – попытка осуществить ремонт лицами без надлежащей подготовки и опыта. Если есть сомнения в способности выполнить демонтаж и установку ГБЦ, то лучше доверить задачу специалистам – их услуги обойдутся дешевле, чем новая деталь.

Неисправности

В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат не лишен характерных недостатков, которые требуют от автовладельца внимания к тем или иным узлам двигателя.

Так, например, могут отмечаться проблемы с мощностью мотора, что обусловлено потерей герметичности топливной системы и неправильной работой датчиков воздушной смеси.

Еще одной характерной проблемой является изменение геометрии клапанов, что происходит по причине неправильно рассчитанной работы поршней. Специалисты рекомендуют при пробеге 50-100 тысяч километров провести замену поршней на безвтыковые, что позволит решить данную проблему.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Существенное западение мощности силового агрегата. Появляться такое западение мощности двигателя ВАЗ 21126 может по причине проблем с инжектором или неполадках с расходомером воздуха.

В первую очередь необходимо проверить свечи и форсунки. В том случае, если система впрыска функционирует исправно, проводят замену расходомера воздуха.

Ремонт в данном случае заключается в замене поршней и клапанной группы.

Профилактикой подобной поломки может стать замена поршней на модифицированный вариант.

Необходимо проверить свечи и правильность работы форсунок.

В данном случае необходим квалифицированный ремонт, что и позволит решить проблему с повышенным расходом топлива.

Кто-то из автовладельцев заменяет поврежденную прокладку, а кто-то не обращает внимание на небольшие протечки масла

Модификации ДВС

Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:

  • 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
  • 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
  • 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.

Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.

Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:

  • объем 1,8 л;
  • крутящий момент 162 Нм;
  • мощность 75 кВт.

Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.

Существуют еще две модификации ДВС 2112:

  • 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
  • 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.

В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).

Проверка обратного клапана ГБЦ

При разборе толкателя вы наткнетесь на обратный клапан ГБЦ, в котором присутствует шарик с пружиной. Осмотрите обратный клапан ГБЦ, если эти элементы повреждены, то здесь поможет только замена толкателя. Обратный клапан ГБЦ вместе с его компонентами можно заменить целиком, но найти эти детали можно далеко не в каждом автомобильном магазине. Они не пользуются спросом, так как он редко выходит из строя.

Когда будете осматривать обратный клапан, проверьте, сухой ли он или нет. Если гидрокомпенсатор работает исправно, то обратный клапан должен быть в масле. Можно залить в него смазку и посмотреть, почему уходит масло.

Особенности выполнения работ на примере некоторых авто

В качестве доказательства суждения, что у каждой силовой установки существуют свои особенности затяжки ГБЦ, рассмотрим нюансы выполнения работ на конкретных моделях.

ВАЗ-2112 16 клапанов

Ряд модификаций ВАЗ-2112 комплектовался двумя типами 16-клапанных силовых установок (заводские индексы — 21120 и 21124). У этих двух моторов, несмотря на некоторые конструктивные особенности, технология затяжки головки блоки идентична.

На этих агрегатах используются растягивающиеся болты длиной 93 мм. При этом допускается повторное использование крепежей, но при одном условии – если их длина не превышает 95 мм (если она больше – их следует заменить). Для крепления головки используется 10 болтов.

Затягивание осуществляется в три подхода:

  1. Болты согласно порядка заворачиваются с усилием 2 кг/м;
  2. Доворачивание на 90 град.;
  3. Повторная дотяжка на 90 град.

Схема протяжки показана ниже.

Между 2-м и 3-м подходом необходимо сделать 20-минутный перерыв.

Поскольку на указанных двигателях используются растягивающиеся болты, дополнительная дотяжка во время эксплуатации авто не требуется.

ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 все устанавливаемые модификации силовых агрегатов являются 8-клапанными.

Головка блока на них крепиться 11 болтами, 10 из которых являются основными, а 1 – вспомогательным боковым (устанавливается в боковом выступе).

На этом авто затягивание крепежей также выполняется в три подхода:

  1. 10 основных болтов согласно порядку затягиваются с усилием 3,5-4,0 кг/м;
  2. Те же болты дотягиваются с моментом 11,5-12,0 кг/м;
  3. Вспомогательный затягивается с усилием 3,5-4,0 кг/м.

Дополнительная затяжка ГБЦ при эксплуатации ВАЗ-2107 не требуется.

«Самара», 10-е семейство, Приора

На моделях семейства «Самара» (2108-21099), а также ВАЗ 2110-2112 с 8-клапанными агрегатами затяжка уже выполняется в 4 подхода:

  1. Затяжка с усилием 2,0 кг/м;
  2. Дотягивание с моментом 7,5-8,5 кг/м;
  3. Доворот на 90 град.;
  4. Повторное доворачивание на 90 град.

Перерыв между пунктами 3,4 20 минут.

Что касается ВАЗ «десятого» семейства, которые укомплектованы 16-клапанными моторами, то у них технология затяжки такая же, как и у ВАЗ-2112 (описано выше).

То же касается и Лада Приора, на 8-клапанных агрегатах используется метод с 4 подходами (ВАЗ 2108-21099), а на 16-клапанных – 3 подхода (ВАЗ 2112 с мотором на 16 клапанов).

«Волга»

На двигателях ЗМЗ-406, устанавливаемых на «Волгу», согласно технической документации автопроизводителя затягивание болтов головки блока двигателя осуществляется в два подхода:

  1. С усилием 4,0-6,0 кг/м;
  2. С моментом 13,0-14,5 кг/м.

Но многие автовладельцы этого авто отмечают, что такая технология не позволяет качественно притянуть ГБЦ, поэтому они используют методики с большим количество подходов.

Распространенным является перекрестный метод, выполняющийся в 4 этапа и с усилиями:

  1. 4,0-4,3 кг/м;
  2. 7,5 кг/м;
  3. 11,0 кг/м;
  4. 14,3-14,5 кг/м.

Последующая дотяжка болтов при эксплуатации на этом двигателе не требуется.

16-клапанники 2008 года

16-клапанники 2008 года

Момент затяжки гбц ваз-2112 16 клапанов: схема, усилие Самый «маленький» из 16-клапанных двигателей Волжского автозавода — ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4 л. Производятся и две модели объемом 1,6 л — уже несколько устаревший ВАЗ-21124 и его более современный и мощный вариант ВАЗ-21126, постепенно вытесняющий на конвейере предшественника

Обратите внимание на график с характеристиками двигателей: при частотах вращения коленвала, близких к максимальным, характеристики мощности и крутящего момента ВАЗ-11194 и ВАЗ-21124 практически совпадают — и лишь при более низких оборотах «малыш» уступает старшему собрату. А вот двигатель 21126 существенно — примерно на 10% — мощней и тяговитей двух других. Давайте же знакомиться с их начинкой

Давайте же знакомиться с их начинкой.

Блоки цилиндров 21124 и 21126 отлиты из чугуна. По сравнению с прежним, полуторалитровым аналогом 2112 они на 2,3 мм выше (расстояние от оси коренных подшипников до верхней плоскости блока). Диаметр цилиндров двигателей 21124 и 21126 одинаковый — 82 мм. Для селективной сборки двигателя блоки 21124 по диаметру цилиндра поделены на пять классов через 0,01 мм (А, В, С, D, Е). У блока 21126 три класса через те же 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

Прочие размеры блоков идентичны. Но есть отличия в требованиях к обработке стенок цилиндров. Хонингование цилиндров 21124 выполняется по технологии и требованиям АВТОВАЗа, а 21126 — в соответствии с более жесткими требованиями фирмы Federal Mogul, обусловившими ужесточение требований к шероховатости рабочих поверхностей. Чтобы не перепутать блоки, кроме маркировки, сделанной в отливке на левой стенке блока, серийный номер нанесен на задней стенке рядом с четвертым цилиндром. Блок 21124 окрашен в синий цвет, а 21126 — в серый.

Блок цилиндров двигателя 11194 по конструкции аналогичен блоку 21126, но диаметр цилиндра меньше — 76,5 мм против 82 мм. Обработка стенок цилиндров — тоже в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. Маркировка на тех же местах, окрашен блок в синий цвет. Кроме этого, в блоке 11194 между цилиндрами есть протоки рубашки охлаждения, а у двигателей 1,6 л их нет. Для селективной сборки двигателя блоки 11194 по диаметру цилиндра поделены на три класса через 0,01 мм (А, В, С).

В двигателе 21124 применяется шатун 2110 — стальной, двутаврового сечения, со сталебронзовой втулкой в верхней головке и осевой фиксацией по нижней головке (на фото сверху). Крышка шатуна крепится двумя болтами, запрессованными в шатун. По диаметру отверстия втулки под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса отверстия нанесен на верхней головке шатуна.

В двигателях 11194 и 21126 используется шатун 11194, не взаимозаменяемый с шатуном 2110. Новый шатун, хотя и подрос с 121 мм до 133,5 мм, стал легче — в среднем, «похудел» с 683 до 412 г, что серьезно снизило инерционные нагрузки. Его осевую фиксацию обеспечивает верхняя(!) головка — по поршню. При этом стальная деталь контактирует с алюминиевой, что уменьшает потери на трение по сравнению с двигателем 21124, где стальной шатун трется о чугунные поверхности коленчатого вала, да и скорость трения ниже. Нижняя головка, выполненная по разрывной технологии, стала изящней. Ее крышка крепится к шатуну двумя болтами. Удлинение шатуна уменьшило силу бокового давления поршня на цилиндр.

Новый шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки — и маркировки на нем нет. Но шатуны подразделяют на классы по массе. Для шатуна 2110 предусмотрено 9 классов, с допуском внутри класса ± 5 г. Маркировка буквенная, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). У шатуна 11194 три класса, по количеству черных меток на нижней крышке. Разница между классами ± 7 граммов. На двигателе 11194 допускается установка шатунов с одной либо двумя метками, для 21126 — с двумя либо тремя.

Момент затяжки гаек шатуна 2110 двигателя 21124 — 50,9 +2,6 Н.м. Болты шатуна 11194 (двигателей 11194/21126) затягивают в два приёма по методике: 20 Н.м + 135°. Болты шатуна 11194 гарантированно выдерживают три разборки-сборки. Первая разборка шатуна произведена уже при сборке двигателя на АВТОВАЗе. Возможна и вторая разборка на АВТОВАЗе — например, при выборочном контроле качества двигателя. Так как на практике сложно учесть реальное количество предыдущих ремонтов, при каждой разборке шатуна 11194 его болты рекомендуют заменять новыми.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов


Эталонная последовательность действий.

  1. Полностью обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
  2. Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если внутри останется мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
  3. Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только металлическая прокладка, категорически недопустимо использование герметиков, клеев, масел.
  4. Подготовить ГБЦ к стыковке, предварительно установить и смазать все узлы.
  5. Посадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, предварительно смочив их тонким слоем автомасла.
  6. Закрутить болты в последовательности указанной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это первый круг)
  7. Далее провернуть элементы на 90 градусов и оставить в покое на 3 минуты.
  8. По аналогии повторить пункт №7.

После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.

Лада 2111 Конструктор для взрослых › Бортжурнал › Заглушка распредвала 16кл. 2112-1003290

Одни говорят такое бывает часто, другие говорят, что такое только при поломках бывает.

Решил не прогревая переехать из сугроба на очищенное место на стоянке. Завелся-плавно поехать не получилось — заглох. Завёл, газонул до 2000 и опустил сцепление — в момент трогания услышал звук «типа сорвал замерзшую тормозную колодку». Наверное в этот момент и сорвал эту заглушку.

Заглушка ВАЗ-2112 вала распределительного 2112-1003290Получилось …

проехав 5 метров стал на свободное место и открыл капот посмотреть таки как поживает моя Замерзшая омывайка. Увидел картину маслом:

Бесплатная антикор обработка

Масло на коробкеБыл куплен материал для ремонта:

Результат:После отстоя авто почти сутки, для схватывания герметика, завели в теплом гараже ( очень приятно увидеть сразу 1000 оборотов с первой секунды прогрева) погазовали, потеков нет, посмотрели на давление масла 9 открыли маслозаливную горловину — мастер говорил если бы было большое давление, то пшикнуло бы. Омывайка спокойно оттаяла и работает исправно.P.S.Что же это за отверствия?По информации интернета — это технологическое отверстие, наверное нужно для сборки головки; постель для распредвала обрабатывают через это отверстие. С этим более или менее разобрались.Причины возникновения проблем с этими заглушками.Плохо установили при установке; Резиновое уплотнение просто перестало выполнять свои функции (всё в этом мире стареет и выходит из строя); забита вентиляция картера (сапун);Варианты устранения проблемы:попробовать АВАРИЙНО доехать на старой заглушке; купив новую заглушку обезжирить поверхность отверстия (посадочную поверхность), аккуратно намазать герметиком термостойким (маслобензостойким) по периметру новой заглушки, установить её на место подождать пока застынет герметик (по инструкции к герметику) и ездить дальше.Последствия такой поломки.При этом дефекте возникает угроза воспламенения выброшенного масла, могут стучать гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ, ухудшаются охлаждение пар трения и их смазка, портятся немаслостойкие шланги системы охлаждения, из-за чего она может отказать. Первая из возможных причин «выбивания» заглушки – недостаточный натяг в ее соединении с головкой блока. Диаметр отверстия должен составлять 30,00–30,033 мм. Диаметр заглушки 30,2–30,4 мм. Если заглушка «прослаблена», ее просто меняют. Если же увеличено отверстие в головке, заглушку можно установить на клей (герметик), предварительно обезжирив детали.(www.zr.ru/a/14258) ;Другая причина дефекта – избыточное давление картерных газов. Это легко проверить. Вынув масляный щуп из трубки, наденьте на нее и закрепите воздушный шарик. Заведите мотор. Если при минимальных оборотах холостого хода шарик в течение 5 минут надуется, вентиляция картера недостаточна. Все проходные сечения системы вентиляции надо очистить от отложений. В первую очередь – отверстие диаметром 1,7 мм малого контура вентиляции в корпусе дроссельного патрубка.говрят что дело в простом старении заглушки, НО может и вентиляция картерных газов забитая может давать такую проблему.

P.S.S.Много текста и информации я честно взял из интернета. И не путайте с заглушкой распредвала на 8-и кл. двигателе — это совсем другое. Свой же вариант решения проблемы я описал в самом начале.

Неисправности: причины, устранение

Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:

Поломка Причина Ремонт
Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов 1)износ валов

2)протечки сальников валов;

3)протечки помпы

диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей
«Троение»
1)проблемы зажигания

2)низкая компрессия

1)замена свечей, проводов и катушек комплектом

2)восстановление компрессии

Плавающие обороты
1)нагар на дроссельной заслонке

2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ

1)очистка заслонки

2)замена датчика

Стук
1)гидрокомпенсаторы

4)вкладыши шатунные

регулировка или замена

Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *