Лучший герметик для ремонта глушителя и выхлопной системы
Содержание:
- Как использовать?
- Герметик или сварка
- Когда используется герметик
- Использование герметика для ремонта глушителя и других элементов выхлопной системы
- Когда используется герметик
- Инструкция по применению
- Высокотемпературный герметик для выпускного коллектора
- Ремонт или замена
- Бандажи и ленты
- Выбор пасты для глушителя
- Рабочие температуры
- Когда и зачем может понадобиться герметик
- Выбор пасты для глушителя
- Пробои, прогары и проколы
- Выбор пасты для глушителя
- Как понять, что пора ремонтировать выхлопную систему
- Когда и зачем может понадобиться герметик
- Лучший герметик для ремонта глушителя и выхлопной системы
Как использовать?
Инструкция по применению довольно проста. Достаточно очистить поврежденную поверхность от грязи и нанести состав из тюбика. Удалять коррозию не обязательно – многие производители допускают нанесение на ржавую поверхность
Важно, чтобы состав полностью покрыл собой прогоревшее отверстие. Далее нужно подождать время, пока герметик силиконовый термостойкий не приобретет твердый вид
У каждого производителя этот период разный – от 30 минут до 2 часов. Полное затвердевание длится около суток при температуре +20 °C. Какой герметик для глушителя лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, ниже мы составили список самых популярных продуктов, что используются на отечественном рынке.
Герметик или сварка
Для ремонта глушителей могут использоваться оба метода – герметизация пастами и иными составами или сварка. Каждый из них имеет плюсы и минусы. Использование сварки возможно только в условиях ремонтной мастерской, и провести ее без наличия навыков, дорогостоящего оборудования невозможно. Зато такой ремонт будет не менее надежным, чем замена детали на новую, потому элемент выхлопной системы прослужит верой и правдой много лет.
Герметик – незаменимая вещь в «походных условиях», когда ремонт надо провести быстро и качественно. Использовать метод герметизации сможет каждый автолюбитель, знающий, где находится глушитель, никаких особых навыков не требуется. Затраты на заклейку детали будут минимальными, как и время на работу с ней. Зато при помощи герметика невозможно скрепить внутренние узлы системы, да и надежность ремонта будет меньшей, чем после сваривания. Вывод: герметик идеален, когда нет времени и средств на посещение сервиса, он поможет максимально быстро, но на ограниченный срок, решить проблему с поломкой выхлопной системы.
Когда используется герметик
Выхлопная система эксплуатируется в довольно тяжелых условиях и даже несмотря на всю ее простоту, обеспечить длительный срок службы весьма тяжело. При ее повреждении используется герметик для выхлопной системы, который, является спасением для любого автомобилиста.
Основные проблемы:
- Прогорание.
- Дыры.
- Коррозии.
Поводы для подобных «нюансов» бывают разные. Многое зависит от эксплуатации, от установки ВС, некачественных элементов и от многих других факторов. Также влияет попадание химических жидкостей и сыпучей крошки на глушитель, что может привести к коррозии.
В случаях поломки ВС может быть как полная замена, так и частичный ремонт испорченной либо поврежденной детали. Тем не менее, что в одном, что в другом случае нужно использовать герметик для ремонта выпускной системы. Благодаря устойчивости к температуре, его можно использовать на узлах ВС, которые подвергаются воздействию больших температур.
Использование герметика для ремонта глушителя и других элементов выхлопной системы
Выхлопная система играет очень важную роль для автомобиля. И это связано не только с тем, что она выводит выхлопные газы из камеры сгорания двигателя наружу, тем самым делая движение более безопасным и комфортным. Если бы на автомобилях не устанавливались акустические фильтры или глушители, как их называют в народе, рев автомобилей во время движения на дороге мог бы превышать все допустимые нормы уровня шума, и жить возле дорог было бы просто невозможно. Поэтому, когда глушитель по тем или иным причинам выходит из строя, необходимо сразу же браться за его ремонт.
Высокотемпературный керамический герметик обеспечивает герметичность соединений при монтаже выхлопных систем, устраняет выброс выхлопных газов из небольших прогоревших отверстий и трещин.
Когда используется герметик
Выхлопная система эксплуатируется в довольно тяжелых условиях и даже несмотря на всю ее простоту, обеспечить длительный срок службы весьма тяжело. При ее повреждении используется герметик для выхлопной системы, который, является спасением для любого автомобилиста.
Основные проблемы:
- Прогорание.
- Дыры.
- Коррозии.
Поводы для подобных «нюансов» бывают разные. Многое зависит от эксплуатации, от установки ВС, некачественных элементов и от многих других факторов. Также влияет попадание химических жидкостей и сыпучей крошки на глушитель, что может привести к коррозии.
В случаях поломки ВС может быть как полная замена, так и частичный ремонт испорченной либо поврежденной детали. Тем не менее, что в одном, что в другом случае нужно использовать герметик для ремонта выпускной системы. Благодаря устойчивости к температуре, его можно использовать на узлах ВС, которые подвергаются воздействию больших температур.
Инструкция по применению
Как правильно применять герметик при монтаже новых конструкций:
- Смазать средством внутренний и внешний концы глушителя или трубы, толщина слоя герметика должна быть 6 мм.
- Осуществить монтаж конструкции в правильной последовательности.
- Нанести герметик на соединения конструкции и снаружи.
Последовательность действий во время ремонта:
- Очистить ремонтируемую поверхность от загрязнений, обезжирить.
- Загерметизировать дырки и трещины оптимальным количеством цемента.
- Если повреждение большого размера, то снаружи его рекомендуется укрепить металлической сеточкой, а затем нанести цемент.
Схватывается состав во время работы мотора на холостом ходу. Первоначальное отвердение происходит в течение 20 минут, а полное – через 2-4 часа. Если двигатель выключен, то окончательной полимеризации следует ждать через 12 часов.
Высокотемпературный герметик для выпускного коллектора
Сверрхвысокотемпературный герметик прокладок специально разработан для особонагруженных двигателей высокой удельной мощности, в том числе с турбонаддувом. Выдерживает экстрмальные температуры 1.
Удалить фрагменты старой прокладки итщательно очистить поверхность. 2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтитьприлагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемогоразмера.
3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительнотолько на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежныеболты.
Ремонт или замена
Даже плохая замена лучше хорошего ремонта, но не каждый может позволить себе каждый год менять систему выхлопа. Можно заменять отдельные компоненты системы дешевыми деталями из низкоуглеродистой стали, но в этом случае нужно соотносить цены на деталь и цены на ремонт. К тому же не все производители могут гарантировать полное соответствие сменного элемента оригинальному по конфигурации и точкам крепления. Углы изгиба труб, перекосы в разных плоскостях, фланцевые и диаметральные посадочные размеры могут запросто отличаться, поэтому стоит их проверять перед покупкой.
Видеоурок о замене наружной оболочки глушителя :
https://youtube.com/watch?v=wr7FWM6VsOQ
Принимая решение о замене, лучше присматривать продукцию проверенных брендов, которые выпускают комплекты не только к иномаркам, но и к ВАЗам — Walker, Bosal, Rosi, Tesh. Также стали появляться качественные турецкие и польские запчасти. На цену готовой детали влияет не только бренд, но и материал — погонный метр системы из обычной стали обойдется около 350 рублей, а нержавейка может стоить вдвое дороже. К примеру, новый глушитель для старенького Пассата фирмы IGL обойдется в 1460 рублей.
Изображения глушителя для Пассата В3.
Бандажи и ленты
Одно из распространенных решений для быстрой
реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно
отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным
восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет,
тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления
капиталки.
Бандаж на глущитель
Наложение бандажной ленты на глушитель
Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на
стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится
поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы
изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах
была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно
снять.
Таким образом, ленту используют для восстановления
глушителя, т.к. она способна:
- закрывать трещины и другие пустоты,
образованные из-за механического воздействия и коррозии; - упрочнять элементы, давая им защиту
противостоять ржавлению; - предупреждать поломки в дальнейшем.
Благодаря
своим эластичным свойствам бандаж хорошо фиксируется на различных поверхностях
— сталь, алюминий, керамика. Продается в одинарных упаковках либо вместе с
несколькими отрезками различной формы.
Используя ленту, вы сами можете легко заклеить
глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:
- Автомобиль
поднимите на яму, эстакаду. - Очистите
металлические поверхности от грязи, используя щетку по металлу. На рабочих
поверхностях (на месте повреждения, вокруг него) не должно остаться краски, гари. - Обработайте
поверхность мелкой шкуркой. Снимите ленту из упаковки. Если изделие покрыто
силикатным клеем, то замочите бандаж в воде на 2-3 минуты. - Наложите
ленту на поврежденный участок. Наматывайте ее плотно, как эластичный бинт, при
каждом круге хорошо натягивая. Бандаж кладите внахлест, слой за слоем. Желательно
начинать первый круг с неповрежденной части глушителя, с запасом примерно от
1-2 см от трещины. Намотайте около 8-10 слоев. - Зафиксируйте
бандаж проволокой — если в комплекте нет готовой, то используйте, что есть под
рукой.
Фиксация бандажной ленты
Фиксация бандажной ленты проволокой
В течение одного часа клей высохнет. Через каждые
10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила
форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять
проволоку.
Работать желательно в теплом боксе, оснащенным
вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на
ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить
показатели герметичности.
Выбор пасты для глушителя
Любые средства для ремонта выпускной системы можно поделить на два типа. К первому относятся различные ленты, бандажи, прокладки из стеклоткани, пропитанные термостойкими клеями-герметиками. Их применяют для ремонта значительных повреждений, крупных дырок. Ко второму типу причисляются высокотемпературные герметики для заклеивания небольших дефектов и уплотнения стыков, соединений.
На вид герметики могут напоминать пасту, цемент, клей. Часто они реализуются как «дорожные наборы», куда также входят заплатки, инструменты. Такие наборы предназначены для проведения ремонта вне гаража, при возникновении проблем в дороге. Среди самых популярных марок можно назвать Bosal, Abro и ряд других.
Done Deal
Это отличный цементный герметик на керамической основе, который может применяться для ликвидации проблем с выпускной системой (предотвращение утечки газов, устранение прогаров и трещин), а также при монтаже новых запчастей. Термостойкость герметика достигает +1400 градусов, он прекрасно выдерживает действие механических факторов, влияние агрессивной внешней среды, влаги, температурных перепадов. Состав сохнет за 2 часа. Найти по артикулу в магазинах его не всегда возможно, в России, странах СНГ он менее популярен, чем в США, Европе.
Permatex
Данный герметик тоже имеет высокое качество, считается универсальным. Он обладает массой положительных свойств:
- эластичность;
- упругость;
- стойкость к действию масел;
- прочность;
- хорошая шумоизоляция;
- минимальная усадка.
Средство сохнет за сутки, что является минусом. Зато с его помощью можно сделать прокладку до 0,6 см толщиной, которая работает лучше и дольше резиновой.
Liqui Moly
Состав выпускается в Германии, представлен на рынке давно, имеет неизменно отличное качество. Liqui Moly – керамический герметик, выдерживающий до +1400 градусов, универсальное средство для совершения огромного перечня работ. Достоинствами его являются:
- предупреждение прикипания;
- профилактика ржавления металла;
- надежная герметизация стыков;
- повышение уровня шумоизоляции;
- отсутствие реакции на негативные внешние воздействия;
- возможность работы в физически и химически агрессивных средах;
- отсутствие вредных компонентов.
Кроме ремонта глушителя и иных деталей выхлопной системы, паста используется при устранении проблем с зажиганием, колодками.
Герметик этой марки производится в США. Он отлично подходит для ремонта выпускной системы, поскольку выдерживает нагрев до +1100 градусов, повышает показатель звукоизоляции. Он прочный, переносит большие нагрузки, износостойкий, потому служит в течение нескольких лет. Паста Abro имеет черный и серый оттенок.
Отличительным свойством герметика CRC является быстрая сушка, ему нужно всего 10 минут при включенном двигателе, чтобы полностью отвердеть (при простое показатель возрастает до 10 часов). Данное средство особенно рекомендовано для экстренного ремонта при поломке глушителя в дороге. Поскольку в составе герметика нет растворителей, он считается безопасным, нетоксичным. Достоинства CRC несомненны:
- хорошие шумоизоляционные свойства;
- защита от плавления и коррозии;
- надежная работа при +1000…+1300 градусах.
Рабочие температуры
Безусловно, все элементы выхлопной системы эксплуатируются на очень больших температурах. Больше всего накаляется коллектор, порой он нагревается до тысячи триста градусов. Все другие элементы эксплуатируются на температуре, не превышающей тысячу градусов, что значительно ниже температуры плавления герметика. Наиболее температуростойкий герметик для глушителя – на основе силиката натрия, рабочая температура плавления которого не ниже тысячи восьмидесяти восьми градусов. Силикат натрия очень жаропрочный и негорючий, им даже пропитываются декорации, для защиты от воспламенения.
Когда и зачем может понадобиться герметик
Эксплуатация выхлопной системы проводится в сложнейших условиях, поэтому срок ее службы не может быть слишком большим. Например, самые прочные фильтры из нержавейки и алюминия служат максимально до 10 лет. Дальше на деталях появляются дыры, прогары, пробои, элементы химической коррозии, и эффект от работы системы резко снижается. У самых дешевых глушителей такие проблемы могут обнаружиться уже через 1,5-2 года.
Усиливают риск поломки следующие факторы:
- чересчур интенсивная эксплуатация,
- неправильная установка деталей системы,
- применение некачественных запчастей во время ремонта,
- проникновение агрессивных химических веществ из окружающей среды (например, от посыпки дорог),
- слишком сильная вибрационная нагрузка, езда по ямам.
В некоторых случаях потребуется полная замена глушителя, а порой и всей выхлопной системы. Но нередко достаточно применения герметика – пастообразного материала на основе полимеров, который надежно скрепляет различные соединения и обеспечивает их прочность.
Важное условие для применения герметика – расположение дефектов только с внешней стороны. Внутренние проблемы решают иным способом – при полной распаковке конструкций
Важно сразу провести осмотр выхлопных деталей, чтобы определить причину поломки.
Вот основные задачи, которые можно решить с помощью герметика:
- установка новых деталей выпускной системы, укрепление кольцевых поверхностей стыкуемых деталей,
- уплотнение соединяемых, монтируемых элементов, особенно фланцев коллектора,
- ремонт прогоревшего глушителя, заделка дырок и трещин при помощи заплаток (в том числе металлических).
Выбор пасты для глушителя
В состав входит: силикат натрия, волокно и дополнительный компоненты. Она применяется при монтаже и при ремонте выхлопной системы. Чтобы добиться отличной плотности соединения в монтаже ВС можно использовать герметик в соединениях с прокладками. Наносить его необходимо толстым слоем – не менее 3 мм.
Бывают герметики, которые используются только для выпускных систем, бывают и многоцелевые.
DONE DEAL
Хороший жаростойкий герметик для выпускной системы Done Deal на керамической основе. Он обеспечивает герметизацию соединений при установке ВС. А также ликвидирует утечку выхлопных газов из маленьких трещин и отверстий от прогорания.
PERMATEX
Универсальный герметик 3-го поколения. Наделен стойкостью к влиянию масел и хорошей упругостью. С помощью него можно создать по месту надежную подкладку толщиной до 6 мм, которая будет лучше по параметрам, чем любая резиновая прокладка. Permatex является многоцелевым герметиком.
LIQUI MOLY
Одна из лучших паст от немецкого производителя. Является универсальным герметиком на керамической основе, позволяет совершать большой спектр различного рода работ. Основными преимуществами есть: предотвращение коррозии, работа в агрессивной химической среде, снижение риска поломки детали и предотвращение прикипания. Также некоторые пользователи отмечают снижение шума от глушителя.
ABRO
Американская паста, которая довольно популярна у нас. Выдерживает до тысячи ста градусов, имеет хорошие свойства для ремонта ВС. Еще он широко используется в хозяйстве, в роли термостойкого клея.
CRC
Основным достоинством является возможность быстрого ремонта. Время затвердевания всего 10 минут при рабочем двигателе или 10 часов при выключенном, в то время как у других производителей это займет не меньше двух часов. Так что CRC будет лучшим вариантом для дорожной «аптечки».
Пробои, прогары и проколы
Слишком долго автомобильный глушитель оставаться в эмбриональном состоянии не мог. Он рос и развивался вместе с автомобилем, а первый более-менее человеческий глушитель появился уже в 1917 году, по крайней мере, патент на его изобретение датируется именно годом революции. Вместе с техническим совершенствованием система выхлопа получила и новые проблемы — трубы прогорали, как бумага, потому что сталь не соответствовала условиям работы и попросту выгорала в короткие сроки.
Последствия прогорания фильтра автомобиля.
Далеко с тех пор производители не ушли, и глушитель имеет все те же проблемы, что и сто лет назад. Только к ним добавились еще проблемы с катализаторами, лямбда-зондами и прочими новыми устройствами. Конструктивно, глушитель довольно прост — выпускной коллектор, приемная труба, гофра, каталитический нейтрализатор, резонатор и глушитель непосредственно. И пара труб расчетного диаметра. Вот и вся конструкция. Зато работает она в нечеловеческих условиях, которые сказываются в первую очередь на сроке службы системы. Даже самые навороченные и дорогие автомобили премиум-класса с глушителями из нержавейки и алюминизированной стали служат не более 10 лет.
Глушители, которые поставляются для замены, позиция aftermarket, служат два-три года, а подозрительно дешевые глушители для дорогих машин протягивают год-два от силы. Разгерметизация, пробои, прогары, химическая коррозия, огромные рабочие температуры и некорректная установка — это основные технологические проколы в выхлопной системе.
Фото строения фильтра автомобиля.
Выбор пасты для глушителя
В состав входит: силикат натрия, волокно и дополнительный компоненты. Она применяется при монтаже и при ремонте выхлопной системы. Чтобы добиться отличной плотности соединения в монтаже ВС можно использовать герметик в соединениях с прокладками. Наносить его необходимо толстым слоем – не менее 3 мм.
Бывают герметики, которые используются только для выпускных систем, бывают и многоцелевые.
DONE DEAL
Хороший жаростойкий герметик для выпускной системы Done Deal
на керамической основе. Он обеспечивает герметизацию соединений при установке ВС. А также ликвидирует утечку выхлопных газов из маленьких трещин и отверстий от прогорания.
PERMATEX
Универсальный герметик 3-го поколения. Наделен стойкостью к влиянию масел и хорошей упругостью. С помощью него можно создать по месту надежную подкладку толщиной до 6 мм, которая будет лучше по параметрам, чем любая резиновая прокладка. Permatex
является многоцелевым герметиком.
LIQUI MOLY
Одна из лучших паст от немецкого производителя. Является универсальным герметиком на керамической основе, позволяет совершать большой спектр различного рода работ. Основными преимуществами есть: предотвращение коррозии, работа в агрессивной химической среде, снижение риска поломки детали и предотвращение прикипания. Также некоторые пользователи отмечают снижение шума от глушителя.
ABRO
Американская паста, которая довольно популярна у нас. Выдерживает до тысячи ста градусов, имеет хорошие свойства для ремонта ВС. Еще он широко используется в хозяйстве, в роли термостойкого клея.
CRC
Основным достоинством является возможность быстрого ремонта. Время затвердевания всего 10 минут при рабочем двигателе или 10 часов при выключенном, в то время как у других производителей это займет не меньше двух часов. Так что CRC
будет лучшим вариантом для дорожной «аптечки».
Как понять, что пора ремонтировать выхлопную систему
Эта часть вашего автомобиля работает под тяжелыми нагрузками:
- температура до 1300 °С;
- постоянный контакт с агрессивной газовой средой;
- вибрации и колебания;
- механические повреждения от ударов.
При повреждении выхлопной возникают следующие признаки.
- Громкий рев, который доносится из-под нижней либо задней част машины при езде. Это означает, что в деталях появились трещины, гофра больше не обеспечивает герметичность, износились прокладки, порвались крепления.
- Металлический лязг из-под капота или заднего бампера при движении авто. Этот признак означает, что нарушилась целостность резонатора либо реактивного глушителя.
- Стук из-под днища. Является признаком износа опор глушителя.
В каких случаях целесообразно использовать цемент?
Этот материал применяется, если нужно восстановить целостность выхлопной системы, заделать прореху завальцовки или сварочного шва. Паста отличается устойчивостью к высоким температурам – от тепла он становится только более твердым.
Герметик применяется в следующих случаях.
- Для монтажа компонентов новой выхлопной системы. Он наносится на внутренние кольцевые поверхности всех соединяемых деталей. Также с помощью цемента можно уплотнять соединения.
- Для устранения последствий прогаров. На поврежденный участок с помощью слоя цемента наносится заплатка, которая затем прикручивается саморезами. Паста также наносится поверх крепежных элементов для повышения герметичности.
- Для восстановления любых деталей системы выхлопа. Поверхность с трещинами или отверстиями очищается, после чего на нее наносится вещество. Если имеются крупные повреждения, используются заплатки.
В ряде случаев устранить повреждения удается с помощью сварки или швов, но цемент гораздо надежнее.
Когда и зачем может понадобиться герметик
Эксплуатация выхлопной системы проводится в сложнейших условиях, поэтому срок ее службы не может быть слишком большим. Например, самые прочные фильтры из нержавейки и алюминия служат максимально до 10 лет. Дальше на деталях появляются дыры, прогары, пробои, элементы химической коррозии, и эффект от работы системы резко снижается. У самых дешевых глушителей такие проблемы могут обнаружиться уже через 1,5-2 года.
Усиливают риск поломки следующие факторы:
- чересчур интенсивная эксплуатация;
- неправильная установка деталей системы;
- применение некачественных запчастей во время ремонта;
- проникновение агрессивных химических веществ из окружающей среды (например, от посыпки дорог);
- слишком сильная вибрационная нагрузка, езда по ямам.
В некоторых случаях потребуется полная замена глушителя, а порой и всей выхлопной системы. Но нередко достаточно применения герметика – пастообразного материала на основе полимеров, который надежно скрепляет различные соединения и обеспечивает их прочность.
Вот основные задачи, которые можно решить с помощью герметика:
- установка новых деталей выпускной системы, укрепление кольцевых поверхностей стыкуемых деталей;
- уплотнение соединяемых, монтируемых элементов, особенно фланцев коллектора;
- ремонт прогоревшего глушителя, заделка дырок и трещин при помощи заплаток (в том числе металлических).
Лучший герметик для ремонта глушителя и выхлопной системы
Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене. Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя.
Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее.
Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.
Глушитель – важная деталь выпускной системы, которая играет роль акустического фильтра. Благодаря ей автомобиль ездит по улице, не издавая сильного шума, поэтому при поломке детали звуки выхлопа получаются слишком громкими. Если он сломан, ездить нельзя: водителя неизбежно ждет штраф. Герметик для глушителя позволяет провести ремонт быстро, без сварки и привлечения специалистов.