Haval

Комплектации Хавеил Джолион

бензиновый 1.5 143 передний механическая (6)
бензиновый 1.5 143 передний роботизированная (7)
бензиновый 1.5 143 передний механическая (6)
бензиновый 1.5 143 передний роботизированная (7)
бензиновый 1.5 143 полный роботизированная (7)
бензиновый 1.5 150 передний роботизированная (7)
бензиновый 1.5 150 полный роботизированная (7)

Вывод

Haval Jolion стал очередным кроссовером на Российском рынке, отлично вписывающимся в ценовой диапазон. Китайский производитель поступил правильно, придя в бюджетный сегмент кроссовером, возможно понять это им помог не совсем удачный график продаж Haval H9. Новые китайские кроссоверы отлично дополняют общую линейку продаваемых автомобилей в России. В любом случае время покажет. Когда выйдет новый Haval Jolion 2 пока не известно.

Haval Jolion 2022 – Почему не стоит брать?

Модельный ряд

Модельный ряд машин марки «Хавал» включает в себя 5 наименований:

  • Haval F7. Относится к молодежной линейке бренда. Выпускается как в классическом пятидверном, так и в купеобразном кузовном исполнении.
  • Haval F7X. Близок к предыдущей модели, но отличается заниженным на 35 мм кузовом.
  • Haval H9. Внедорожник премиум-класса с мощной рамной конструкцией и богатым техническим оснащением.
  • Haval H6. Передне- или полноприводный автомобиль, доступный в 2 комплектациях: более комфортной с красным логотипом, и спортивной молодежной с синим значком.
  • Haval H5. Популярный на российском рынке автомобиль со сдержанным дизайном, рамной конструкцией кузова и лаконичным салоном.

Все автомобили марки «Хавейл» подходят под общее описание: это доступные, качественные внедорожники, которые составляют достойную конкуренцию известным автомобильным брендам.

https://youtube.com/watch?v=5221zmKbD8E%3F

Фото Хавеил

Внешнему городскому облику Хавейла могут позавидовать именитые европейские конкуренты. Дизайн очень броский и вызывающий. Оптика подчеркивает агрессивность всей передней части автомобиля.

Общий вид дополняется вертикальными ходовыми огнями, расположенные в нижней части автомобиля.

Внешность у дизайнеров явно получилась.

Салон

Очень большой плюс автомобиля, является то, что он выглядит стильным. Это касается не только кузова, но и интерьера. К салону сложно придраться, разве что слишком много сенсорных кнопок.

По сравнению с румынским бюджетником Renaul Duster это настоящий бонус. С точки зрения дизайна торпедо нового Хавеил не похожа на другие кроссоверы марки. Здесь он больше похож на Cheri последней модели и Jili.

Новая модель оснащена полностью цифровой, настраиваемой приборной панелью.

Проекционный дисплей доступен в качестве опции.

В центре находится большой 10,25 или 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, установленный в центре консоли.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью накладки на центральном тоннеле.

Кроссовер установлен:

  1. Автопилот второго уровня.
  2. 6 подушек безопасности.
  3. Датчик усталости водителя.
  4. Автоматическая система парковки.
  5. Адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 150 км/ч.
  6. Панорамная крыша с люком.
  7. Кожаный салон.
  8. Точка доступа Wi-Fi.

Качество материалов отделки, опять же, на голову выше, чем в Duster.

Но есть еще одна “плюшка”, которая очень подкупает потенциальных владельцев. Это приложение My Haval,доступно на всех новых автомобилях Джолион. У других брендов так же есть такие приложения, однако ставят они их на машины более высокого класса.

Коротко об этом приложении. Оно может открывать и закрывать автомобиль, запускать его дистанционно, а так же включать и выключать подогревы сидений. Это несомненно добавляет комфорту кроссовера еще один бал, идеальное решение для зимы.

История бренда Haval

«Хавал» успешно развивается на автомобильном рынке Азии и Европы. Однако «Хавейл» не всегда был самостоятельной маркой.

От Hover к Haval: основание бренда

Первый внедорожник, созданный Great Wall Motors до появления «Хавал», назывался Hover. Этот «китаец» впервые появился на европейском рынке. Быстро растущая популярность автомобиля объясняется сочетанием прекрасных технических характеристик и невысокой стоимости. Создание первого «Ховера» происходило путем заимствования всего, что привлекало производителя в других машинах: автомобиль выглядел в точности, как Isuzu Axiom, под капотом стоял лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi.

Внедорожник Great Wall Hover

В 2011 году изготовитель выпускает новую модель «Ховера», получившую название Haval. Постепенно «Хавал» становится самостоятельной автомобильной маркой, полностью нацеленной на европейского покупателя.

Что означает название Haval

«Хавал» расшифровывается с английского как «I have all», что означает «у меня есть все».

Данное словосочетание скрывает в себе целую философию, подразумевающую, что владельцы китайского автомобиля имеют семьи, любимые работы, высокий доход и надежную машину.

На русском языке название бренда изначально звучало как «Хавал», что имеет не самое приятное значение, поэтому маркетологи изменили его на «Хавейл».

Модификации логотипа «Хавал»: описание и значение

Долгое время марка Haval имела эмблему в виде официального названия бренда, изображенного на красном фоне. Однако в последнее время стали появляться автомобили с синим цветом логотипа.

Модификация логотипа «Хавал»

Теперь красный значок обозначает роскошь и украшает модельный ряд, предназначенный для семейных покупателей, ценящих комфорт, практичность и многофункциональность. Модели с синим логотипом нацелены на молодых клиентов, которых в машинах привлекают различные технические фишки.

Современное развитие и перспективы китайского автомобиля

Статистика продаж машин «Хавейл» показывает, как бренд продолжает стремительно набирать мировую популярность.

По итогам 2019 года было продано 769 тысяч машин марки Haval в 40 странах, что является отличным результатом по сравнению с предыдущими годами.

Современный вектор развития производства компании направлен на завоевание новых рынков сбыта и укрепление позиций в США и Европе. Марка «Хавал» работает над созданием новых моделей, которые будут включать в себя самые последние технические новинки. Компания активно развивает производство электромобилей.

Вопрос с персоналом решен

Прежде чем покинуть Россию, Huawei позаботилась о своем персонале, вернее, о тех его представителях, которые ей действительно нужны. Как сообщал CNews, это выразилось в перевозе наиболее ценных кадров из российского офиса в другие страны, в частности, в Казахстан и Узбекистан.

И создал инженер ADAMa: для чего нужны человекоподобные роботы
Инновации для промышленности

Согласие на релокацию, вероятнее всего, дали не все работники российского офиса Huawei. Судьба тех, кто ответил отказом, неизвестна. Зато известно, как Huawei поступила со своими внештатными сотрудниками – она просто уволила их.

Красота требует средств

Преимущества Haval Dargo на бездорожье — отличные камеры кругового обзора и 200-миллиметровый дорожный просвет. Приятно отметить, что кроссовер снабжён полноразмерным запасным колесом (с шиной 235/65R18), правда, оно снижает номинальный полезный объём багажника до 371 л. Честно говоря, маловат «трюм» для массивного автомобиля, длина которого превышает 4,6 м. Зато в случае повреждения колеса в сложных условиях не придётся мучиться с докаткой.

В качестве бездорожья предлагаю Dargo песчаную дорогу с подъёмом, крутой склон с твёрдым, укатанным грунтом и колею с высоким бруствером по центру. Автомобиль справляется со всеми задачами. На песчаном подъёме стрекочет системой контроля тяги, её в случае чего легко отключить. На грунтовом подъёме трогается вверх без малейшей пробуксовки. Существенный плюс автомобиля: на склонах у него хорошо работает система противоотката. Причём, она тем эффективнее, чем круче склон.

Внедорожные режимы перемещают тягу двигателя в зону более низких оборотов и, кроме того, намеренно запаздывают с переключением передачи вверх. На первой можно тянуть аж до 40 км/ч. А 200-миллиметрового просвета хватило, чтобы автомобиль не «сел» на центральный бруствер колеи. Осмотр автомобиля снизу показывает, что наиболее низко расположены элементы выпускной системы. Муфта системы полного привода прикрыта её мощной трубой.

Что может оказаться лишним на бездорожье, так это красивые серебристые подножки под пассажирскими дверями. В дилерском центре обнаруживаю автомобиль, у которого их нет — совершенно другое дело! Под порогами по тридцать с лишним сантиметров «воздуха», с подножками же эта высота уменьшается сантиметров на семь. Ну и какой в этом смысл? Тем более, что посадке эти подножки нисколько не помогают. Разве что вы будете вылезать и влезать за руль где-нибудь на крутом рельефе.

А так — неосторожно наступив одновременно на подножку и пластиковую облицовку порога, можно эту облицовку если не оторвать, то слегка отсоединить. Она способна защёлкнуться обратно, но, если этого не знать, то можно подумать, что автомобиль некачественно собран

А он собран качественно. Только от этих подножек я бы при покупке отказался. Красота в данном случае не в «кассу» функциональности.

«Касса» Haval Dargo весьма велика есть. Автомобиль получился дорогим, и это наверняка обмануло чьи-то ожидания. Хочется же всего и сразу, в том числе, выгодной цены. А цена получается выгодной только у самой дорогой версии Tech Plus, потому что список её оборудования, как минимум, вдвое превосходит список «примочек» любой из остальных версий. Всего их четыре, и «младшая», Comfort, единственная из всех имеет лишь передний привод. Остальные агрегаты у всех Dargo одинаковы: 192-сильный бензиновый турбомотор и семиступенчатый «робот».

В Интернете мне встретился опрос-голосование по поводу Haval Dargo, и один из пунктов был «Так должна была бы выглядеть новая «Нива». За него отдала голоса четверть опрошенных (и я в том числе), и это оказался не самый популярный вариант. Однако вдумаемся: технологии достигли такого уровня развития, что вся дизайнерская «мишура» снаружи и внутри Dargo не должна бы стоить чрезмерно. С другой стороны, несмотря на обилие внедорожных режимов, той же «Ниве» этот автомобиль на бездорожье проиграет вчистую. Так вот, нам реальная проходимость важнее «мишуры», а если уж она есть, то пусть будет максимально дешёвой. Ну, и конечно, нам тоже хотелось бы гордиться таким же ярким дизайном «Нивы», до которого нашему автомобилю пока так же далеко, как до Луны.

Haval Dargo производится в России, на заводе фирмы в Тульской области. К продаже он предлагается в четырёх цветах кузова и четырёх комплектациях: переднеприводной Comfort и полноприводных Elite, Premium и Tech Plus. Тяговое «вооружение» у всех версий одинаково — двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 192 л. с. Трансмиссия — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Стоимость — соответственно, 3,2, 3,4, 3,6 и 3,75 млн рублей. 

Технические характеристики Haval Dargo 2.0T 7AMT

ГАБАРИТЫ, ММ

4620 х 1910 х 1780

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2738

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА МАКС., Л

371 / 1342

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1700

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1998

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

192 / 5600 – 6300

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

320 / 1500 —  4000

ТИП ТРАНСМИССИИ

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,0

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

8,3

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

60

«Хавал» в России

Марка авто «Хавал», принадлежащая GWM, впервые была представлена в России на Московском международном автомобильном салоне «ММАС 2014». Россия выступила в роли первого зарубежного рынка для автомобилей данного бренда. Тогда же был подписан договор между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» на территории Тульской области, был торжественно заложен первый камень в фундамент будущего строения. На российском предприятии проводится сварка, штамповка, сборка, окраска, производство некоторых деталей.

Подписание договора между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» в Тульской области

Марка машин Haval пользуется огромной популярностью на российском автомобильном рынке. Кроссовер H6 – один из самых продаваемых китайских автомобилей в России за последние 3 года.

В России компания планирует в течение следующих 5 лет продавать более 100 тысяч автомобилей ежегодно, иметь рыночную долю в своем сегменте не менее 5% и попытаться вытеснить с пьедестала Hyundai-Kia.

Силовой агрегат

Динамики двухлитрового турбомотора хватает с запасом на любой дороге. Китайский робот немецкого происхождения шустро перебирает скоростями, но больше настроен на спокойную езду. Слышал от коллег о необходимости обкатки коробки, якобы она может «тупить» на первых 3-5 тысячах, но в этом плане мне повезло, коробка изначально почти нормально работала.

Почти, потому что пару неприятных сюрпризов она все-таки подсунула. Первый связан с разворотом на уклоне, машина успевает укатиться на полметра. Спасение — автохолд, тут его обязательно надо включать.

Второй момент это заезд на бордюр. Поездив на АКПП, привык просто подъехать к бордюру и, аккуратно добавляя газу, заползти на него. Не тут-то было… Упершись колесом в бордюр, добавляю газа. Машина стоит. Добавляю еще, все равно стоит. Продавливаю педаль и она как прыгнет!

До багажника мирно стоявшего Финика Хавал не долетел 7 сантиметров.

Вообще-то, такой метод заезда - отличный способ убить сцепления робота за очень короткое время. - прим. ред.

С расходом топлива сложнее. Машина немаленькая, под 1,8 т, поэтому чудес ждать не приходится. На обкатке выходило 13-14 л/100 км. После неё начал замерять в разных режимах:

  • по трассе при 100-110 км/ч — 7,8 л/100 км (самый экономичный режим);
  • —————   120 км/ч — 8,5-9,5 л/100 км;
  • —————    140-150 км/ч — 11-12 л/100 км;
  • по городу летом — 12-13 л/100 км;
  • ———— зимой — 14-16 л/100 км.

В последнем случае с учетом небольших прогревов и преимущественно коротких поездок.

Пиковые значения, естественно, больше

Вся электроника работает нормально, никакой китайской «сырости» нет и в помине. Тоже относится к магнитоле, функционал простой, графика средняя, зато реакция мгновенна, задумчивости, как на многих авто, не наблюдается. Из минусов — так и не смог подружить её с телефоном через Андроид Авто.

Бесконечные развороты Huawei

Huawei еще в марте 2022 г. урезала поставки своей техники в Россию вдвое. Это была самая первая ее необъявленная санкция против России – компания до сих пор не делает официальных заявлений о своем отношении к российскому рынку в нынешних экономических и геополитических условиях.

Позже появилась информация о полном прекращении импорта техники Huawei в Россию, а затем – о его восстановлении, но в неизвестных объемах. По словам источников издания, в настоящее время все устройства Huawei, которые есть в российских сетях – это не более чем остатки ранее ввезенных партий.

Также они утверждают, что в итоге все это приведет к закрытию официального онлайн-магазина Huawei. Однако, как сообщал CNews, он не функционирует с лета 2022 г. Также компания уже начала закрывать свои офлайн-магазины, расположенные на территории России, а в оставшихся помечать всю технику табличками с надписью «Не для продажи».

Экстерьер и интерьер

Внешний вид машины оставляет двоякое впечатление, спереди хищный профиль, а сзади как будто бросили работу на полдороге. Фонари сзади выглядят слишком узкими, а корма тяжеловесной. Но многие знакомые не видят в этом ничего отталкивающего.

1 of 3

— +

3.

17″ диски в арках кажутся мелковатыми, но именно на них получается оптимальное сочетание плавности хода и управляемости. На большем размере и неидеальных крымских дорогах выходит уже некомфортно.

На водительском месте регулировки сидения и вылета руля небольшие, однако мне удалось устроится без проблем, кресло как домашнее. Сами сидения довольно удобные, руль в меру «пухлый, развернутая к водителю консоль странной казалась поначалу, привык быстро.

1 of 3

— +

3.

Самая главная фишка Хавала — простор на задних сидениях, по этому показателю кроссовер может поспорить с бизнес-классом. 3 человека там устраиваются с комфортом и 4 не особо жалуются. Понятно, что ничего даром не бывает, за простор на заднем диване пришлось расплачиваться довольно скромным багажником, но в большинстве ситуаций его хватает.

1 of 2

— +

Параллельный импорт может помочь

Техника Huawei в случае полного ухода компании из России может вернуться на рынок по правилам параллельного импорта – обычного «серого» импорта, легализованного властями весной 2022 г. Также никто пока не отменяет обычные «серые» схемы ввоза – CNews писал, что в случае с iPhone они даже популярнее параллельного импорта ввиду более низких цен.

Вопрос теперь лишь в том, станут ли россияне покупать технику Huawei, располагая возможностью приобрести устройства других брендов, которые не покинули Россию и продолжают наращивать поставки. Это, к примеру, китайские Xiaomi, Redmi, Realme и др.

Более того, далеко не вся техника Huawei подходит для комфортного использования на территории России. В мае 2019 г. она лишилась возможности устанавливать на свои Android-смартфоны сервисы Google (YouTube, Gmail и др.), предложив вместо них собственный набор сервисов, включающий магазин приложений AppGallery. С одной стороны, замена почти равноценная, но Huawei уже доказала, что поддерживает антироссийские санкции, начав удалять из AppGallery приложения российских банков, попавших под ограничения Запада.

Юные инновации: будут ли в России развивать детское изобретательство?
Инновации для промышленности

Отсутствие у россиян интереса к технике Huawei, в частности, к смартфонам, подтверждает и статистика. Как сообщал CNews, по результатам июля 2022 г. компания Xiaomi, с учетом дочерних брендов Redmi и Poco, заняла 42% российского мобильного рынка. Realme удержала 17%, Tecno – 7,5%. Доля Samsung упала до 8,5%, Apple – до 7%, потому что обе эти компании, поддержав санкции, ушли из России в начале марта 2022 г.

Таким образом, Huawei вместе со своей бывшей «дочкой» Honor делит оставшиеся 18% рынка с десятками других производителей, включая Oppo и Vivo. А если учесть, что параллельный импорт всегда ведет к росту цен на технику из-за более сложной логистики и гарантийных обязательств, ложащихся на плечи ритейлеров, едва ли Huawei, со всеми своими ограничениями, сможет рассчитывать на лояльность российского потребителя.

Россия может остаться без Huawei

Китайская компания Huawei, в недавнем прошлом один из крупнейших игроков российского рынка смартфонов и другой техники, может окончательно покинуть Россию. Как пишут «Известия» со ссылкой на источники в российском ритейле и в отечественных операторах связи, Huawei полностью прекратила поставки в Россию всей своей продукции.

Поскольку среди источников есть операторы связи, велика вероятность, что Huawei больше не ввозит в Россию не только потребительскую электронику, но и базовые станции для сетей мобильной связи. Их поставки она прекращала еще весной 2022 г., но без официальных заявлений.

Косвенно на желание Huawei в кратчайшие сроки окончательно сбежать из России указывает и информация о сдаче ее офиса в Москве в аренду. Это также позволяет примерно представить сроки ухода китайского вендора – офис будет сдаваться с 1 февраля 2023 г.

Huawei постепенно сокращает свое присутствие в России с марта 2022 года

Объявление о сдаче помещения в аренду размещено на портале «Циан». На этом владелец офиса будет зарабатывать около 8 млн руб. в месяц.

Технические характеристики Haval Jolion

Не секрет, что многие автолюбители привыкли оценивать автомобили по внешнему виду, а также по обилию опций

Однако, прежде всего, необходимо обратить внимание на ключевые технические особенности авто, а также на его силовую часть, которая представлена одним двигателем без альтернативы, как это в принципе свойственно большинству современных китайских автомобилей. В данном случае речь идет о 1,5-литровом турбированном двигателе бензинового типа

Агрегат способен генерировать до 150 лошадиных сил и 220 Н*м крутящего момента. Примечательно, что автомобиль оснащается двумя трансмиссиями в зависимости от версии:

  • Стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач;
  • более интересной 7-диапазонной роботизированной передачи.

Как уже говорилось ранее, этот автомобиль представлен только в переднеприводной версии, поскольку он больше похож на городской паркетник, нежели на высококлассный внедорожник, который мог бы на равных конкурировать с прямыми соперниками европейских, японских и корейских производителей. Если говорить о габаритах автомобиля, то они полностью соответствуют показателям среднеразмерного кросса, а именно:

  • Длина – 4 472 мм;
  • Ширина – 1 841 мм;
  • Высота – 1 619 мм;
  • Колесная база – 2 700 мм;
  • Клириенс 190 мм.

Отдельно стоит отметить, что Хавеил жолион, как и другие автомобили этого класса, получил просторное багажное отделение, вмещающее более 400 литров груза общим объемом. Если этого соотношения недостаточно для водителя, он может в любой момент расширить пространство почти в три раза, но для этого ему придется убрать комфортный задний ряд сидений, которые складываются в соотношении 60/40.

Габариты и масса

Длина мм 4472 Ширина в мм 1841 Высота в мм 1619 Колесная база мм 2700 Емкость резервуара, литры Багажное отделение, литров – Масса автомобиля, кг – Все технические и динамические параметры будут доступны после официального начала продаж в России.

Динамика и расход Хавеил Джолион

Кроме того, делая полный обзор привлекательного китайского авто, нельзя оставить без внимания его динамические характеристики и расход топлива. Что касается расхода топливной смеси в комбинированном цикле, то здесь, по данным производителя, будет расходоваться около 7,5 литров бензина. При движении по шоссе это значение снижается почти до 6 литров. Уникальность данного агрегата, является то, что в качестве основного топлива используется бензин марки АИ-92 или смесь топлив с более высоким октановым числом. Динамика также не является слабым местом нового китайского автомобиля. В среднем, в оптимальных условиях, автомобиль потратит около 9 секунд на разгон до первой сотни. Таким образом, максимальная скорость машины ограничена показателем 190 км/ч. Все модели Хавал или First Love полностью соответствуют требованиям экологического стандарта Euro 6.

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

6 подушек безопасности

Авто оснащен шестью подушками безопасности, что полностью соответствует современным стандартам.Корпус изготовлен из высокопрочной стали

Комплектации Haval Jolion 2022

Базовая версия Comfort оснащена двойными подушками безопасности, системой контроля устойчивости, однозонным климат-контролем, подогревом передних сидений, мультимедийной системой с 10-дюймовым экраном, кнопочным запуском двигателя, бесключевым доступом, круиз-контролем, 17-дюймовыми колесами, датчиками света и дождя. Однако руля, Comfort обошел, оно регулируется только по высоте.

В комплектации Elite имеется шесть подушек безопасности, светодиодные фары (вместо базовых галогенных), рулевое колесо и лобовое стекло с электроприводом и подогревом, электрический ручной тормоз, парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса. В комплектацию Premium входят кожаная обивка, передняя панель приборов, отделанная мягким пластиком, двухзонный климат-контроль, придающий потоку необходимую температуру, виртуальные приборы (7 дюймов), проекционный дисплей, более крупный сенсорный экран мультимедийной системы (12 дюймов) к которой подключается мобильный, сиденье водителя с электроприводом, камеры объемного обзора, передний парктроник, система парковки и адаптивный круиз-контроль.

Джулион попал в линейку доступных? Цены конкурентов.

Сейчас конечно сложно однозначно сказать кто на самом деле дороже, ведь на официальных сайтах производителей мы видим одну цену, а прийдя к дилеру удивляемся от наценки в 200, 300 и даже 500 тысяч. Найти автомобиль за цену, рекомендованную заводом-изготовителем практически нереально.

Шасси

Неоднозначно. По разбитым дорогам не хватает плавности, ямы чувствуются, хотя до пробоя далеко, энергоемкость достаточна. Зато на скоростных трассах стоит на полосе как утюг, напрочь игнорируя боковой ветер или разъезды с фурами.

Благодаря коротким свесам и неплохому клиренсу проходимость, по меркам кроссовера, отличная. Передняя губа бампера подтянута, разбить о бордюр на парковке надо еще постараться. В общем, для средних городов, с далекими от идеала дорогами, самый подходящий вариант.

За год эксплуатации и 15 000 км пробега претензий к машине не возникло.

Иван, Москва.

2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.

Автомобиль неожиданно оказался удобным и комфортным даже в мелочах. Капот проклеен уплотнителем, сразу стоят газовые упоры, доступ к масляному фильтру легкий, можно самому менять. Двери полностью закрывают пороги, сделано по человечески.

Из недостатков — багажник заметно меньше, чем в сопоставимом по размерам Туссане, но для меня это не критично. Странный момент — почему-то отсутствовал обратный клапан в системе подачи омывайки на стекло. В результате дворники успевали пару раз махнуть «на сухую», и только потом поступала омывайка. Проблему решил самостоятельной врезкой клапана в трубку подачи.

Двигатель и КПП. Мотор неплох, но в московских пробках больше волнует поведение робота. Как оказалось, у него есть ползущий режим, в сочетании с ЭКО получилось оптимально для тянучек.

Подвеска. Плотная, сбитая, при этом комфортная.

Головная оптика LED, светит нормально. По электронике замечаний нет, оснащенность ассистентами приличная и все работает без нареканий. 

Тормоза. Да, некоторая мягкость ощущается, но ездить не мешает. По отзывам коллег, решается простой заменой колодок, но сначала родные сносить надо, не так уж они плохи.

В целом, машиной доволен и рекомендую.

Сергей, Красноярск.

2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.

На тест-драйв он меня раскрутил, а дальше зацепила машина, ехала она по настоящему неплохо. В общем, купили Хавала. Некоторые недостатки проявились со временем, но существенными назвать их не могу:

  • к задумчивости КПП через несколько тысяч то ли я привык, то ли она приработалась;
  • не хватает подъема сидения;
  • малый вылет руля;
  • не сразу подается омывайка.

За почти полтора года проехал на Хавале 43 000 км, два путешествия на юг машина перенесла легко и без проблем. Обгоны по трассе трудностей не создают, раскочегаривался до 200 км/ч. Пробовал и по тайге ездить, можно, но аккуратно надо, это не вездеход. О поломках сказать нечего, Хавал не ломался и сюрпризов не преподносил.

В целом, китайский автопром по качеству и надежности практически сравнялся с мировыми лидерами, это уже не те Чери Амулеты, которыми пугали водителей лет 20 назад. Но цены на китайские авто пока еще не дотянулись до уровня «грандов», так что приобретение получается выгодное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *