Идемицу
Содержание:
Ассортимент
Уже отмечалось ранее, что компания Идемитсу в России представлена двумя линейками моторных масел:
- Extreme;
- Zepro.
В каждой из них доступны разные моторные масла Idemitsu. Эти составы имеют определённые особенности, свойства и характеристики. Потому каждая линейка должна рассматриваться отдельно. Это позволит вам понять, где и в каких ситуациях лучше использовать тот или иной вариант смазочного материала Идемитсу. Объединяет их то, что эти моторные масла обладают великолепным качеством и отменными техническими параметрами.
Zepro
Представленная линейка масел от Идемитсу более распространена в России. Это обусловлено тем, что составы выпускаются на заводах японского производителя и официально поставляются российским потребителям. Это моторные масла, которые ориентированы на премиум-сегмент легковых машин. Потому их актуально применять на новых иномарках, кроссоверах и внедорожниках. Компания предлагает несколько разных решений в линейке Zepro, ориентированных на разные условия эксплуатации и мощность силовых установок. Причём здесь идёт разделение на составы для бензиновых двигателей, универсальные продукты и дизельные моторные жидкости.
В случае с бензиновыми моторами фирменные японские масла получили следующие наименования:
- Eco Medalist;
- Racing;
- Touring.
В качестве универсального масла, которое предназначено в основном для дизельных моторов, но может применяться и на бензиновых ДВС, предлагается Euro Spec. Сугубо для дизельных моторов рекомендуется брать:
- Diesel DL1 5W30;
- Diesel CF Fully Synth 5W40;
- Zepro Diesel 10W30 DH1.
Каждое моторное масло из этой линейки имеет собственное предназначение
Потому важно учесть, для каких ситуаций и автомобилей подходят такие рабочие жидкости
- Medalist производят с применением атомарного молибдена. Потому его лучше всего использовать при первых заливках и для машин, которые обладают повышенными экологическими характеристиками и энергоэффективностью.
- Всесезонный моторный состав для повышения энергоэффективности. Характеризуется незначительным сопротивлением проворачиваемости при низких температурах. Оптимально подходит для четырёхтактных бензиновых моторов.
- В состав включены полиальфаолефины. Это способствует отличной работе всех моторов, которые форсированы и оснащаются турбонаддувом.
- Euro Spec. Достойный выбор для владельцев дизельных и бензиновых двигателей. Хорошо себя показывает в работе на больших машинах. Потому рекомендуется к применению на кроссоверах, внедорожниках и микроавтобусах.
- Diesel DL1. Рекомендуется для дизельных силовых агрегатов, на которых установлен сажевый фильтр. Отличается низкозольным пакетом присадок. Но такое масло не стоит использовать в тех случаях, когда заливаемое дизельное топливо обладает повышенным содержанием серы.
- Diesel DH1. Решение для тяжёлых транспортных средств. Рекомендуется к использованию на дизельных двигателях с топливом, которое отличается высоким содержанием серы. Защищает мотор от образования нагара и отложений, позволяет легко запускать двигатель при низкотемпературных условиях эксплуатации.
- Diesel CF. Характеризуется широким температурным рабочим диапазоном при любых нагрузках. В качестве основы для производства масла применяют полиальфаолефины. Одинаково хорошо чувствует себя на бензиновых и дизельных двигателях. Допускается к применению на моторах с турбонаддувом.
Хорошая линейка моторных масел от Idemitsu, где каждый автовладелец найдёт подходящий вариант для своего транспортного средства.
Extreme
Линейку под названием Extreme японская компания разрабатывала специально для потребителей с европейского и американского рынка. Это уже не чисто японское масло, а рабочая жидкость, создаваемая по японской технологии отдельными промышленными мощностями. Специально для своего перехода на рынки Америки и Европы компания Идемитсу построила заводы во Вьетнаме. Именно там с 2014 года выпускают масла линейки Экстрим. Составы отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками. Это позволяет называть масла прекрасно адаптированными под российские условия эксплуатации.
Всего линейка состоит из масел трёх наименований:
- Eco;
- Touring;
- Diesel.
Моторные жидкости могут применяться на дизельных и бензиновых силовых агрегатах. Как вы уже понимаете, Diesel создавали специально под дизельные ДВС, а Touring и Eco ориентированы на бензиновые моторы. Жидкости от Идемитсу считаются оптимальным выбором для повседневного использования. Потому не стоит жалеть денег на столь качественные составы. Они полностью себя оправдывают уверенной и длительной эксплуатацией.
Дизельные моторы
В линейке Idemitsu Zepro представлены составы, которые обеспечивают стабильную, полноценную работу моторов на дизельном топливе. Они получили название Diesel. Созданы такие масла на синтетической (стоимость 3100-3200 руб. за 4 л) и полусинтетической основе (2000-2200 руб. за 4 л).
Представленные средства обладают высокими моющими характеристиками. Их используют в системах легковых машин, внедорожников и микроавтобусов. Моторы могут быть европейского, азиатского, американского производства.
Для тяжелых коммерческих автомобилей следует приобретать серию DH-1/CF. Также эту разновидность смазки для дизельных моторов применяют при использовании топлива с высоким содержанием серы. Для систем, работающих на топливе с низким ее содержанием, применяется серия DL-1.
Подбор масел по марке авто
Самостоятельно подбирать смесь можно, если иметь представление о работе моторного масла в автомобиле. Знания помогут не только выбрать подходящий вариант смазочной жидкости, но и внести коррективы на основании изменения внешних факторов.
При выборе смазочной продукции нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто, в которой имеется информация о требованиях к моторному маслу для данной машины: указываются спецификации по API, ACEA, SAE, а также категория ДВС по оценке автоконцерна. Иногда даются рекомендации по выбору основы смеси.
Необходимо выяснить параметры по следующим допускам:
Вязкость по SAE. При выборе масла не нужно отступать от рекомендаций, прописанных производителем автомобиля. Пренебречь этими требованиями можно в случае эксплуатации авто в особенных климатических условиях. К примеру, если производитель рекомендует с его двигателем использовать жидкость 10W-40, но машина реально эксплуатируется при температуре от +20 до -40, то целесообразнее будет пользоваться 5W-30 или 0-W30. В двигатели, пробег которых превышает 300 000 километров, можно заливать более вязкую смазку, но не более чем на 1 пункт по SAE.
Классификация по API, ACEA, ILSAC или JASO
Здесь важно помнить, что нельзя понижать рекомендуемый заводом класс смеси. Можно пользоваться более технологичными смазками, но только если это допускается производителем двигателя.
Допуск автопроизводителя по внутренней классификации
Полная совместимость смазки и ДВС в таком случае возможна при полном совпадении рекомендуемых параметров из сервисной книги и данных на канистре с продуктом.
При желании самостоятельного подбора моторного масла по марке автомобиля также нужно ознакомиться с понятиями высокотемпературной вязкости, точки застывания, сульфатной зольности, индекса вязкости, а также с используемым пакетом присадок. Знание этих нюансов позволит максимально эффективно пользоваться смазочными материалами.
Кастрол
Необходимо проделать четыре очень простых действия, выбрав:
- класс транспортного средства;
- производителя автомобиля;
- модель;
- тип двигателя.
Кроме того, на данном сайте можно найти описание и характеристики предложенной смазочной жидкости.
Лукойл
Особенное внимание данный производитель уделяет той среде, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. Работники компании учитывают при производстве то, что российский автомобилист будет использовать это масло с «грязным» отечественным топливом
Также компания не обходит вниманием машины с большим пробегом
Работники компании учитывают при производстве то, что российский автомобилист будет использовать это масло с «грязным» отечественным топливом
Также компания не обходит вниманием машины с большим пробегом
Для экономии времени подбор масла Лукойл по марке автомобиля можно осуществить с помощью специального приложения на сайте компании.
Идемитсу
Продукция компании характеризуется достаточно высокими показателями качества. Японское масло Idemitsu прекрасно подходит для всех марок автомобилей. Смазочные материалы этого бренда не теряют своих изначальных свойств даже в жестких климатических условиях.
В линейке смазывающих материалов Идемитсу есть масло для использования в машинах, моторы которых подверглись тюнингу и увеличению мощности. Оно имеет состав, адаптированный под экстремальные режимы работы ДВС.
Выбрать продукцию по марке авто также возможно на сайте.
Шелл
В ассортименте Shell имеются смазочные материалы для разных типов силовых установок. Каждый продукт обладает уникальными свойствами — в нем применяются собственные разработки компании, прекрасное сырье и присадки.
Так, в результате синтеза природного газа получилось чистейшее автомасло Shell Helix Ultra 5W-40. По сравнению с обычными смазывающими материалами, оно дольше удерживает стабильную вязкость, имеет улучшенные показатели энергосбережения и меньший коэффициент летучести.
Подбор масла Шелл по марке автомобиля возможен на сайте компании.
Мобил
Подбор масла Мобил по марке автомобиля с помощью онлайн сервиса имеет наибольшую точность. Помимо типа транспортного средства, производителя, модели и типа двигателя нужно указать год производства авто и модификацию коробки переключения передач.
В том случае, если предложенный перечень будет насчитывать более одного вида, нужно будет дополнительно выбрать между летней, зимней или всесезонной продукцией. Также потребуется уточнить, для чего именно нужны масла Mobil — для мотора или трансмиссии.
Особенности основы
Масла представленного производителя изготавливаются по особым технологиям. Они состоят из основы и сбалансированного набора присадок. От этого зависят основные качества представленного продукта.
Компания производит смазочную продукцию на минеральной, синтетической и полусинтетической основе. К первой категории средств относятся гидрокрекинговые. В их маркировке присутствует слово Mineral. Такие средства предназначены для моторов с большим пробегом или агрегатов старого образца.
Большинство разновидностей масел компании «Идемитсу» создано на синтетической или полусинтетической основе. Они представлены в сериях Idemitsu Extreme ECO, Zerpo, Touring и т. д. Синтетика полностью состоит из искусственных компонентов. Она применяется для моторов нового образца, которые эксплуатируются в нагруженных условиях. Полусинтетика стоит немного дешевле. В ее состав входит некоторое количество минеральной основы. Такие средства подходят для средних и малонагруженных моторов нового образца.
Нюансы производства
Поскольку это японские автомобильные масла, большинство потребителей уверены, что производят их исключительно на территории Страны Восходящего Солнца. Это не совсем так. Тогда актуально спросить, где же выпускается продукция. Это делают в Японии и во Вьетнаме. В Россию официально поставляются масла Idemitsu, которые произведены в Японии. Официальное японское производство на мощностях предприятия Идемитсу считается самым лучшим. Идентифицировать родную смазку довольно просто. Производителем применяется только металлическая тара, в которую разливается оригинальное масло Идемитсу. Но вы можете встретить на рынке японское масло под названием Idemitsu, которое разливается в пластиковую тару. Обычно на нём указывается, что это передовая смазка из Японии или изготовлена по японской формуле. Такие составы производят партнёры компании Идемитсу, а также любители создавать подделки востребованного и популярного товара.
Стремление выдать себя за подлинное масло Идемитсу никого не удивляет. Это бренд, входящий в десятку мировых лидеров. Множество машин, которые собирают в Японии, в качестве базового масла используют именно составы компании Idemitsu. Переходить на альтернативные решения владельцы обычно не спешат, поскольку при сравнительно адекватной цене машина ведёт себя превосходно, никаких проблем с двигателем не возникает
Выбирая себе масло Idemitsu, вам стоит обратить своё пристальное внимание на ценники. Если это настоящее моторное масло из Японии или продукт, выпускаемый в пластиковой таре официальными партнёрами, тогда цена будет примерно одинаковой
За ту же канистру на 4 литра масла Zepro Racing просят порядка 3,3 тысячи рублей. Это нормальная цена, которая практически на 100% гарантирует подлинность.
Но встречается на рынке аналогичный состав в пластике, только его цена составляет на 500 – 1000 рублей меньше в сравнении с металлическими канистрами. Это повод задуматься о том, действительно ли перед вами подлинная моторная жидкость. В лучшем случае Идемитсу выпускают корейские специалисты. Намного хуже, если к изготовлению масла приложили свои руки китайцы, малазийцы или сингапурцы. Скажем сразу, что Idemitsu только недавно появилось на отечественном рынке
Потому для потребителей в России пока не так важно думать о поисках оригинала среди огромного разнообразия подделок. Подавляющее большинство масел Идемитсу, реализуемых у нас, оригинальные, и поставляются из Японии. Но со временем не исключён сценарий, согласно которому будет появляться большое количество контрафактной продукции
Учитывая растущий спрос на масла японской компании, вероятность подобного развития событий высока.
Формы выпуска и артикулы
Японские моторные составы от компании Идемитсу поставляются в Россию с японских предприятий в нескольких вариантах упаковки:
- 1 литр;
- 4 литра;
- 20 литров;
- 200 литров.
Последние две тары ориентированы на оптовых покупателей, а 1 и 4 литра являются наиболее востребованными канистрами среди розничных потребителей. Следует учитывать, сколько масла вмещает картер вашего двигателя, а также как часто вам приходится менять рабочую жидкость. Иногда владельцу обычной легковой машины выгодно брать ёмкость на 20 литров. Опытные автомобилисты советуют искать оригинальное моторное масло Idemitsu, используя артикул товара. Поскольку у нас доступны две основные линейки производителя, приведём несколько примеров их артикулов.
Если вас интересует масло Идемитсу серии Extreme, то для неё актуальны такие коды:
- 30065005-724;
- 30015026-724;
- 30015025-724;
- 30015027-724;
- 30015024-724.
Вторая серия называется Zepro. Здесь для литровых канистр применяются следующие артикулы:
- 1849001;
- 3585-001;
- 1845-001;
- 3615-001;
- 3583001.
Убедитесь, что поставщик и продавец имеют соответствующие сертификаты и документы, подтверждающие подлинность предлагаемого товара из Страны Восходящего Солнца. В противном случае лучше отказаться от покупки масла, поскольку определённая вероятность столкнуться с подделкой всё же присутствует.
Инструкция по подбору масла Idemitsu
Прежде чем подбирать масло для вашего автомобиля обязательно загляните в сервисную книжку и прочтите рекомендации производителя. Необходимо знать, какие стандарты ACEA и вязкость рекомендованы для масла вашего авто.
Поскольку у одного и того же типа двигателя могут быть различные модификации, то следует внимательно изучить данные соответствующие вашему двигателю. Рассмотрим на примере сервисной книжки Skoda Octavia:
Фото страницы из сервисной книжки Skoda Octavia 1.8 TSI
Находим на странице СК рекомендации для вашего типа двигателя, в нашем случае это 1.8 TSI. Видим, что наше масло должно соответствовать стандартам VW 504 00.
Что собой представляет этот стандарт:
504 00 — всесезонная жидкость для бензиновых двигателей с продленным интервалом замены, совместима с системами очистки отработавших газов, относится к жидкостям SAPS (смазка с низким содержанием серы, фосфора и золы); Вязкость смазки класса А3 не изменяется при превышении допустимой рабочей температуры (в разумных пределах). Заменяет все предыдущие допуски.
Теперь можно переходить к поиску подходящего масла на сайте компании Идемитсу.
Положительные качества
Масла Идемитс имеют следующие положительные качества:
- Тестирование продукции выполнялось не только производителем, но и рядом независимых экспертов, в результате чего было выяснено, что износ силового агрегата сокращается, так как жидкость хорошо защищает металлические поверхности от трения, заполняет собой выбоины и микротрещины, царапины, что обеспечивает лучшее скольжение и правильную работу силового агрегата.
- Продукция обладает повышенными моющими качествами, что помогает выводить металлическую стружку, сажу и иные загрязнения, повышает сроки использования мотора, очищая поверхности внутри него.В моторное масло компании добавляются только высокоэффективные присадки, которые не встречаются в аналогах других фирм, так как производятся по уникальной формуле концерна.
- При использовании состава, вязкость которого 5W30, можно не бояться сурового российского климата. Производитель учел эти особенности и создал продукт, подходящий для использования во время русской зимы.
Общий обзор масла и его свойств
Синтетическое масло, производится по смешанной технологии. В качестве базы используются полностью синтетические ПАО и компонент на основе гидрокрекинга. В таком сочетании производитель смог добиться оптимальных технических характеристик масла. Готовый продукт защищает мотор от износа, снижает трение его элементов, не допускает образование отложений при низких и высоких температурах.
Масло демонстрирует высокие эксплуатационные и технические характеристики и стабильную вязкость. Смазка стойка к окислению, в составе нет вредных веществ. Линейка производителя Zepro относится к премиальным, обходит по своим параметрам стандартные смазки из Японии, в частности другие масла от компании IDEMITSU.
Еще одно слово в названии «Touring» переводится как «туризм», означает, что масло ориентировано на экстремальные условия использования. Выносливость его повышена, сохраняет текучесть в широком диапазоне температур, стойкое к перегреву, экономит топливо. Можно увеличивать интервал замены – зависит от стиля вождения, типа и состояния двигателя и качества топлива.
Состав масла довольно стандартный и отвечает требованиям. Это присадки ZDDP на основе цинка и фосфора с оптимальным количеством компонентов. Есть органический молибден, снижающий трение и износ движущихся деталей. Есть бор – беззольный дисперсант. Салицилат кальция – моющий компонент. В составе нет тяжелых металлов и вредных компонентов.
Масло можно заливать в современные модели моторов от 1990 года выпуска. Подходит для легковушек, кроссоверов, внедорожников, грузовиков малой грузоподъемности, двигателей, оснащенных турбиной и интеркулером. Совместимо с бензином и дизелем. Хорошо показывает себя при любых стилях езды, но при сильных нагрузках интервал замены не должен превышать 10000 км.
Основные преимущества и недостатки
В качестве недостатков можно назвать высокую цену и вероятность встретить подделку. Но проблема фальсификации продукции Idemitsu в России не особо распространена. Что же касается высокой стоимости, то это понятие условное. Учитывая превосходные характеристики, свойства и возможности этих смазок, ценник выглядит приемлемым и справедливым. А вот насчёт преимуществ ни у кого споров не возникает. Все, кто успел опробовать на личном опыте составы этого японского бренда, подтвердят, что они имеют прекрасные показатели.
К основным достоинствам можно отнести следующие:
- Экологичность. Эти современные синтетические жидкости не содержат в составе вредных компонентов. За счёт этого такие масла рекомендуются для машин с высокой экологичностью.
- Моющие свойства. Такое преимущество объясняется включением в состав смазки специального пакета присадок. Мотор удаётся поддерживать в чистоте, защищать от образования нагара, шлама и прочих вредных отложений.
- Широкий температурный диапазон. Здесь всё зависит от региона вашего проживания. В линейке жидкостей доступны составы с разными показателями вязкости. Но все всесезонные масла прекрасно чувствуют себя в условиях сильной жары и морозов.
- Экономия топлива. Снижая трение между деталями двигателя и предотвращая износ ДВС, параллельно удаётся эффективнее сжигать топливную смесь. Так достигается дополнительная экономия горючего.
- Продление межсервисного интервала. Все положительные качества и свойства, собранные воедино, способствуют увеличению ресурса моторной смазки. В итоге автовладельцу приходится реже менять жидкость, не рискуя, что состав утратит изначальные физико-химические свойства и технические характеристики.
Важно только грамотно использовать возможности смазочных материалов японского производителя. Если параметры и требования вашего двигателя не соответствуют характеристикам смазки, использовать её не стоит
Как отличить подделку
Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой. Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную. Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.
Крышка в оригинале белая, дополнена прозрачным длинным язычком, она как бы надета сверху и прижата, между ней и канистрой не видно никаких зазубрин и просветов. Прилегает к канистре плотно и не двигается ни на миллиметр. Сам язычок плотный, не прогибается и не свисает.
Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.
Если приблизить изображение, можно заметить разницу
Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.
Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:
- Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
- Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
- Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
- Спаечный шов один, его почти не видно.
- Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
- Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.
Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:
- Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
- Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.
Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.
Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.
Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.
Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.
Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.
Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.
Особенности масла
Масло «Идемитсу» разрабатывалось с учетом высоких требований мировых производителей автотехники. Существует несколько линеек средств, которые применяются в системе двигателя и трансмиссии различных марок машин.
Смазочные материалы необходимы для улучшения скольжения между трущимися металлическими парами механизмов. Они собирают грязь, нагар с поверхностей, удерживая их в себе. Это предотвращает оседание частиц сажи на элементах системы
Особенно это важно для дизельных моторов
Также компания «Идемитсу» разработала множество серий масла с различным классом вязкости. Это позволяет подобрать лучший продукт в соответствии с существующими климатическими условиями. Японский производитель учел погодные условия нашей страны. В результате на отечественный рынок поставляются всесезонные масла, способные выдерживать как экстремально низкую, так и высокую температуру.