Обзор производителей грузовых машин в индии

Особенности индийского авторынка

Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.

Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.

Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей — высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев — низкое качество продукции.

Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.

Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.

Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.

РОССИЯ НИ ДНЯ БЕЗ НОВОСТЕЙ

Собственно, два главных ноу-хау китайского и индийского автопрома известны всем. Во-первых, это абсолютная, стопроцентная защита партнеров в лице мировых автопроизводителей и их инвестиций. Это однозначно гарантировано государством, при том что власть в Китае принадлежит компартии, а в Индии правительства и партии у руля регулярно сменяют друг друга. Автопром, как локомотив промышленности и экономики в целом, чувствует себя защищенным — что в стране на букву И, что в стране, название которой начинается на К. 

Во-вторых, одновременно с принятием концепции развития автопрома в этих странах были развернуты программы по поддержке малых и средних предприятий, которые должны были обеспечить большую промышленность комплектующими и услугами. В результате возникли новые мощные отрасли, которые полностью обеспечивают внутренние потребности и даже работают на экспорт.

Вроде бы по тому же пути пошла и страна на букву Р из славной компании БРИКС… Только вот возникает впечатление, что инвесторов вначале заманивают пряником, а потом начинают стегать кнутом. Дескать, никуда уже не денутся — денежки-то уже вложены.

Постановление Правительства РФ № 166 о промсборке было подписано в 2005 году, но с тех пор оно корректировалось несколько раз — в 2006, 2007 и 2011 годах (последний раз — очень серьезно). Последовательно иностранцев заставляли увеличивать обязательные объемы производственных мощностей — с 25 тысяч автомобилей в год до, как оказалось сейчас, совершенно неоправданных 400 тысяч; обязали строить моторные предприятия, открывать НТЦ…

Правда, не все эти обязательства исполняются — дескать, как вы с нами, так и мы с вами. С этого года условия для автозаводов в очередной раз изменились: их заставили платить утилизационный сбор с каждой выпущенной машины. Часть средств обещают компенсировать, но когда — не сказано. А совсем недавно руководитель экономического комитета Госдумы с трибуны заявил, что в случае, если американское правительство введет санкции против нашей страны, Россия «рассмотрит вопрос о национализации американских автопредприятий в РФ». Остается надеяться, что это только слова, но едва ли они обрадовали инвесторов. Про малый и средний бизнес в нашей стране говорить просто неприлично: правила его работы меняются чуть ли не ежемесячно, в результате ежегодно закрываются тысячи небольших компаний. Так и живем.

Зато можем поразить весь мир амбициозными прожектами: «Маруся», «ё-мобиль»… Может, у нас действительно особый путь?

Стандарт 2000 г. [ править ]

Standard 2000 был обновленной версией Rover SD1 (на фото), производимой SMPIL.

С 1985 по 1988 год компания производила Standard 2000, версию Rover SD1, оснащенную четырехцилиндровым двигателем объемом 2 л (1991 куб. См), заимствованным у старой модели Standard Vanguard (которая также использовалась в коммерческом автомобиле Standard 20). Мощность составляла всего 83 л.с. (62 кВт) при 4250 об / мин. При весе 1335 кг (2940 фунтов) и четырехступенчатой ​​механической коробке передач (она тоже от Standard 20) максимальная скорость составляла 145 км / ч (90 миль в час). Standard не удалось получить лицензию на более современные двигатели Rover SD1, и поэтому пришлось полагаться на существующие технологии. Модель 2000 года показала более высокий дорожный просвет для индийского рынка; но низкое качество, высокая цена и низкая производительность в совокупности привели к тому, что автомобиль закончился всего через три года. Были большие надежды: министерство промышленности заявило, что 2000 год будет достаточно успешным, и цена на черном рынке импортных роскошных автомобилей упадет.

Производственная мощность составляла 4000 в год, но таких показателей никогда не было. Стандарт построил только 11 автомобилей в 1985 году, но 1557 автомобилей было закончено в 1986 году.

Вдобавок ко всему, якобы ложное заявление о среднем расходе топлива в автомобиле, приписываемое компании тогдашним правительством, вызвало расследование и привело к тому, что компания оказалась в затяжных юридических спорах. Индия недавно ввела стандарты топливной эффективности, которые Standard Motors не смогла удовлетворить. Ситуация в конечном итоге привела к тому, что фабрика была закрыта на много лет, пока собственность не была продана с аукциона, а затем полностью снесена. Большая часть, если не все, запчасти Rover SD1 были куплены британским поставщиком запчастей для классических автомобилей под названием Rimmer Brothers в 2006 году и отправлены в Великобританию.

Техническая начинка и характеристики

Пожалуй, самая главная обновка нового Mahindra Scorpio – это силовая установка, которая ставится на начальную версию Scorpio-N. Речь идет об облегченном турбодизельном моторе mHawk второго поколения с алюминиевым блоком головки цилиндров. Это 2.2-литровый двигатель, обладающий мощностью в 132 л. с. и крутящим моментом в 300 Нм.

Для него подготовили модернизированную механическую трансмиссию с иной калибровкой передаточных чисел и тросовым механизмом переключения передач. Все это, а также перенастройка подвески и рулевого управления, было сделано исключительно с целью экономии топлива: сообщается, что показатель расхода удалось снизить на 14%.

Maruti Suzuki Alto

Это одна из самых популярных компактных машин в Индии, и такой её делает цена – от 325 тысяч рублей. По сути, это самое дешёвое на индийском рынке, что вообще можно назвать машиной. Несмотря на явную бюджетность, производитель старается поддерживать её на соответствующем уровне и периодически обновляет. В 2019 году Maruti Suzuki Alto подвергли серьёзной переработке, поскольку в стране обновили экологические требования, а заодно позаботились о повышении безопасности.

Конструкцию автомобиля и кузов усилили, а также добавили ещё одну подушку безопасности для переднего пассажира. Теперь стандартная комплектация включает в себя парктроник, сигнализатор непристёгнутого ремня, подушку безопасности для водителя и АБС. У Alto нет медиасистемы, но есть радиоприёмник, поддержка Bluetooth и держатель для телефона. Под капотом у него находится трёхцилиндровый мотор объёмом 800 кубических сантиметров мощностью 48 лошадиных сил.

Лучшие крупногабаритные автомобили

Теперь стоит уделить внимание и им. Лидером по поставкам индийских автомобилей крупногабаритного класса выступают Force Motors, Mahindra, Tata Motors. «Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов

Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя

«Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов. Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя.

Mahindra Maxximo — небольшой, но грузоподъемный автомобиль, востребованный у индийских строительных компаний. Прочное строение грузового отделения и конфигурация колёс в сочетании с надёжной ходовой делает его незаменимым для индийских фермеров и строителей.

Tata Magic — малый микроавтобус причудливого дизайна, который приятно удивляет своим функционалом. Он располагает всего лишь тремя дверьми, но качество сборки автомобиля является довольно-таки высоким для индийского автопрома. За свою необычную форму кузова этот индийский автомобиль, фото которого представлено выше, получил название «Дикий индийский кабан». Основной процент покупателей модели — пекари и владельцы мелких продуктовых магазинов, так как грузовое отделение машины быстро и просто можно оснастить полками под продукты.

Внешность индийского автомобиля TATA Nano

Дизайн автомобиля разрабатывали несколько именитых в мире легкового транспорта ателье, но назвать его удачным невозможно. Задача экономии на всем, на чем только можно было сэкономить, сделала внешность машины отвратительной и непрактичной. Зато на ценнике это отразилось очень хорошо. Возможно, индийским покупателям именно это и нужно было.

Невероятно низкие доходы рядового индийского гражданина просто не могут стать основой для покупки иностранного авто, а отечественных предложений в низком ценовом классе в стране никогда не было. Но TATA Nano стала довольно специфическим вариантом, ведь ее внешность обладает массой сомнительных моментов:

  • крышка багажника отсутствует — в задней части автомобиля установлен мотор;
  • миниатюрные колеса созданы разве что для идеальный европейских дорог;
  • чудаковатая форма кузова не совмещается со странными маленькими колесами;
  • дизайн салона сводится к тому, что в нем есть руль, сомнительные по комфорту сидения и рычаг переключения передач;
  • в базовой комплектации бампер имеет черный цвет, что еще больше портит и без того неприятную внешность машины.

Несмотря на все минусы дизайна TATA Nano, первые годы продаж прошли невероятно успешно. Уже в 2008 году, когда компания только презентовала выпуск новинки, заказали новый автомобиль более двухсот тысяч индийских семей. Тогда базовая комплектация машины стоила всего 2500 долларов.

Сомнительный дизайн и достаточно странные решения в технике сделали свое дело — сегодня Nano покупают только в крайней необходимости приобретения автомобиля. Продажи по всей Индии не превышают 2000 экземпляров в месяц.

Производители легковых автомобилей в Индии

Индийские автомобильные компании

Chinkara Motors: Beachster, Hammer, Roadster 1.8S, Rockster, Jeepster, Sailster

Force Motors: One

Hindustan Motors:Ambassador

ICML: Rhino Rx

Mahindra:Major, Bolero, Scorpio, Thar, Xylo, Verito, Genio, XUV500, Quanto.

Premier Automobiles Limited:Sigma, RiO

San Motors:Storm

Tata Motors:Nano, Indica, Vista, Indigo, Manza, Indigo CS, Sumo, Grande, Venture, Safari, Xenon, Aria

Автомобили произведенные или собранные в Индии

i10

Maruti Swift

BMW India:3 Series, 5 Series, 7 Series X1, X3.

Fiat India(в сотрудничестве с Tata Motors): Grande Punto, Linea.

Ford India:Figo, Fiesta Classic, Fiesta, Endeavour.

General Motors India

Honda Siel:Brio, Jazz, City, Civic, Accord.

Hyundai Motor India:Eon, Santro, i10, i20, Accent, Verna, Sonata.

Land Rover:Freelander 2

  • Maruti Suzuki:, Alto, WagonR, Estilo, A-star, Ritz, Swift, Swift DZire, SX4, Omni, Eeco, Gypsy, Ertiga
  • Mercedes-Benz India:B-Class, C-Class, E-Class, M-Class, S-Class.

Mitsubishi(in collaboration with Hindustan Motors):Lancer, Lancer Cedia, Pajero.

Nissan Motor India:Micra, Sunny, Evalia.

Renault India:Pulse, Duster, Scala, Fluence, Koleos.

Toyota Kirloskar:Etios Liva, Etios, Corolla Altis, Innova, Fortuner, Camry.

Volkswagen Group Sales India:

  • Škoda Auto India:Fabia, Rapid, Laura, Superb.
  • Volkswagen India:Polo, Vento, Jetta, Passat

Транспортные средства продаваемые в Индии

  • Aston Martin:Vantage, Vanquish, Rapide, Virage, DB9, DBS, One-77.
  • Audi:A7, A8, S4, , S8, Q7, TT, RS5, R8.
  • Bentley:Arnage, Azure, Brooklands, Continental GT, Continental Flying Spur, Mulsanne.
  • BMW:5 Series GT, 6 Series, 7 Series, X5, X6, X6 M, M3, M5, M6 and Z4.
  • Bugatti:Veyron.
  • Chevrolet: Captiva.
  • Ferrari:California, 458 Italia, 599 GTB Fiorano, FF.
  • Fiat:, Bravo.
  • General Motors:Hummer H2, Hummer H3.
  • Gumpert:Apollo.
  • Honda:Civic Hybrid, CR-V.
  • Hyundai:Santa Fe.
  • Jaguar:XF, XJ, XK.
  • Koenigsegg:CCX, CCXR, Agera.
  • Lamborghini:Gallardo, Aventador.
  • Land Rover:Discovery 4, Range Rover Evoque, Range Rover Sport, Range Rover.
  • Maserati:Quattroporte, GranTurismo, GranCabrio.
  • Maybach:57, 62.
  • Mercedes-Benz:CL-Class, GL-Class, R-Class, CLS-Class, SL-Class, SLK-Class, Viano, G-Class, SLS.
  • MINI:Cooper, Cooper S, Convertible, Countryman.
  • Mitsubishi: Montero, Outlander, Evo X.
  • Nissan:Teana, X-Trail, 370Z, GT-R.
  • Porsche:, Boxster, Panamera, Cayman, Cayenne, Carrera GT.
  • Rolls Royce:Ghost, Phantom, Phantom Coupé, Phantom Drophead Coupé.
  • Škoda:Yeti.
  • Suzuki: Grand Vitara, Kizashi.
  • Toyota:Prius, , Land Cruiser Prado.
  • Volkswagen:Beetle, Tiguan, Touareg, Phaeton.
  • Volvo:S60, S80, XC60, XC90.

Немного истории

Итак, перед тем, как рассказывать про индийские автомобили, хотелось бы затронуть вниманием их историю. Началось все в 90-х годах. Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая

Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые — а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO

Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая. Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые — а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO

Началось все в 90-х годах. Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая. Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые — а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO.

Её самая популярная модель — Tata. Точнее, это целая линейка автомобилей. Сами разработчики уверяют, что это — те машины, которые обязаны стать народными моделями не только в Индии, но и во всем регионе.

Кроссоверы

В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского «Джипа». Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.

В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой источник вдохновения. От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).

Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет – от 850 до 950 тысяч рублей.

Tata Sumo Grande – очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем – нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал – приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.

Внешние ссылки [ править ]

vте Автомобильная промышленность Индии
  • Автоматизированная индустрия
  • Экономика Индии
  • Транспорт в Индии
Индийские производители
Активный
  • Ашок Лейланд
  • Asia Motor Works
  • Ather Energy
  • Bajaj Auto
  • Чинкара
  • Эйхер
  • Сила
  • Завод тяжелой техники
  • Герой
  • Индостан
  • Градыш
  • ICML
  • Автомобильный завод Джабалпур
  • КАЛ
  • Mahindra Group
    • Махиндра Рева
    • Махиндра и Махиндра
    • Махиндра Интернэшнл
    • Mahindra тракторы
    • Махиндра Грузовик и автобус
  • Марути Сузуки
  • Артиллерийский завод Медак
  • Премьер
  • SML Isuzu
  • Тара Интернешнл
  • Тата Моторс
  • TVS
Несуществующий
  • Герой
  • LML
  • Раджа
  • Сипани
  • Стандарт
  • Сварадж Мазда
Иностранные производители СП
Активный
  • Эйхер Полярная звезда
  • Тата Маркополо
  • Коммерческие автомобили VE
Несуществующий
  • Герой Хонды
  • Махиндра Навистар
  • Махиндра Рено
Составные части
  • Группа Ананд
  • JAI
  • JK шины
  • Motherson Sumi Systems
  • Прикол
  • Rane
  • ZF Electronics TVS
Дочерние компании иностранных компаний
  • BMW Индия
  • БхаратБенз
  • Форд Индия
  • Fiat Chrysler Индия
    • Феррари Индия
    • Fiat Индия
  • GM Индия
    • Шевроле Индия
    • Опель Индия
  • Хонда Индия
    • Мотоциклы и скутеры Honda Индия
    • Honda Cars Индия
  • Hyundai Индия
  • Индия Yamaha Motor (IYM)
  • Isuzu Motors Индия
  • Киа Моторс Индия
  • Порше-Фольксваген Индия
    • Volkswagen Group Продажи в Индии
      • Audi Индия
      • Порше Индия
      • Škoda Индия
      • Volkswagen Индия
  • Рено Ниссан Индия
    • Nissan Индия
    • Renault Индия
  • Suzuki Мотоцикл Индия
  • Тойота Индия
  • Volvo Eicher Коммерческие автомобили
Студии дизайна
Другой
  • ACMA Индии
  • Авто Экспо
  • НСЗ Индии
Авторитетный контроль
  • BNF : cb16684052w (данные)
  • VIAF : 300394496
  • WorldCat Identities : lccn-no2006117911

Новичок электромобильного сектора, но не автопрома


Bajaj Auto

И вот ещё одна индийская компания объявила, что собирается заняться производством электромобилей. Это компания Bajaj Auto. Кстати, она была основана аж в 1945 году. Так что у компании есть своя история, и соответствующий опыт, и культура производства. Как ни странно, но эта компания известна и в России, по поставкам бюджетных ДВС мотоциклов. Новый мотоцикл за 82000 рублей — куда ещё бюджетнее?


мотоцикл BAJAJ Pulsar NS 180

На внутреннем индийском рынке компания также сейчас продаёт в основном ДВС технику. Но в их линейке есть и электрический скутер Chetak, с диапазоном пробега на одной зарядке 90 км. Но этого явно не достаточно, чтобы быть современной компанией, и быть в тренде.


электроскутер Bajaj Auto Chetak

Поэтому, под конец года руководство компании объявило об инвестициях в размере, в пересчёте на российские рубли, ~3 млрд. рублей в новое электромобильное производство. На самом деле, как это уже сейчас стало обычным, это заявления стало лишь публичным оглашением информации о работе, которая до этого длилась некоторое время.

Присоединяйтесь к нам в TelegramПрисоединяйтесь к нам в Telegram

В заявлении говорится, что новый производственный объект в городе Акурди (Пуна) будет в состоянии производить до 500000 электромобилей в год. Да, бодяга с приходом Tesla в Индию длится уже не первый год, а тем временем местные времени зря не теряют, и стараются заранее зарезервировать за собой часть огромного рынка.

Так называемый новый производственный объект, это скорее расширение уже существующего, где как раз и производятся электроскутеры Chetak.

Раджив Баджадж, управляющий директор Bajaj Auto: «…теперь мы сосредоточены на создании решений для электромобилей будущего. Это отражает нашу веру в то, что лёгкие электрические транспортные средства для устойчивой городской мобильности — это идея, время которой, наконец-то пришло. Таким образом, инвестиции в объект в Акурди завершает эффективный цикл высокотехнологичных исследований и разработок, высокоэффективных инженерных возможностей, синергии цепочки поставок мирового класса и глобальной дистрибьюторской сети, которая должна вывести нас на лидирующие позиции на рынке электромобилей в Индии и за рубежом«.

Про новый производственный объект также известно, что он, скорее всего, будет оборудован по стандарту «Индустрия 4.0», где в значительной степени все работы будут автоматизированы и роботизированы.

В немалой степени решение руководства Bajaj Auto о повороте в сторону электромобильности связано с тем, что в середине декабря компания проиграла иск в Верховном суде, выставленный против правительства Дели выдать более 4200 разрешений на использование электромобилей, параллельно запрещая из-за загрязнения воздуха использовать даже газомоторные моторикши. В Верховном суде Индии, аргументируя отказ по иску от Bajaj Auto, говорят, что даже, несмотря на то, что транспортные средства, работающие на СПГ соответствуют последним экологическим нормам, они всё равно производят выбросы, что абсолютно недопустимо при нынешней экологической ситуации в Дели, и других мегаполисах страны.

Так что, по совокупности причин, в следующем году в Индии значительно прибавится электрических транспортных средств — скутеров, электромобилей, а значит, будет сокращаться потребление ископаемого топлива, в том числе и газа.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал.

Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала).

Ваше участие нам очень важно!

статью прочитали: 894

У портала «Зелёная Точка Старта» нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас.
Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП «Зелёная Точка Старта». Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.

Цены и возможность появления в России

Mahindra Scorpio Classic не заставит себя долго ждать – авто поступит в продажу до сентября 2022 года, т. е. раньше, чем более дорогой и статусный Scorpio-N. Цена новинки точно не превысит начальную стоимость Скорпиона – 14 тысяч долларов, а скорее, окажется в районе 11-13 тысяч, учитывая серьезное упрощение, в том числе по допоснащению.

Вполне возможно, что внедорожник Scorpio может начать официально продаваться и в России. В последнее время появляются множественные слухи о выходе индийского бренда Mahindra на российский рынок, тем не менее официально подтвержденной информации пока нет.

Самые дешёвые и малогабаритные модели

С них стоит начать. Самым дешёвым индийским автомобилем является Tata Nano от производителя «Тата Моторс».

Данную машину отличает как низкая цена (в пределах 2500 долларов), так и миниатюрные габариты. В числе основных достоинств авто стоит указать только яркий дизайн, который разрабатывался при содействии итальянских дизайнеров. В остальном даже малая цена за автомобиль нивелируется за счёт таможенных пошлин, возрастая в 2 раза.

На территории Индии модель пользуется огромным спросом за счёт экономичности и маневренности, которые так ценятся в условиях городского движения.

Прочность машины минимальна, как и его масса (600 кг), но и предельная скорость не превышает 100 км/час. Длина автомобиля — 3,1 м, ширина -1,6 м. Низкая цена машины обеспечена минимизацией деталей: болтов, уплотнителей, багажной перегородки, зеркал и рулевого гидроусилителя.

Mahindra Gio зачастую является самым предпочтительным автомобилем у индийских таксистов в сельской местности. Минимум изысков и наворотов — максимум открытого пространства.

В машине отсутствуют двери или кондиционер, используется она в основном для частного извоза или туристических экскурсий как альтернатива индийскому слону. Стоимость — 2800 тысячи долларов. Высота авто — 1,6 м, длина — 2,4 м, ширина -1,5 м. И это при весе в 700 кг.

Основные статистические данные

Год Производство автомобилей Изменение,% Коммерческий Изменение,% Всего произведено транспортных средств Изменение,%
2011 3,038,332 7.3 888,185 22.42 3,926,517 10.4
2010 2,831,542 30.17 725,531 55.58 3,557,073 34.7
2009 2,175,220 17.83 466,330 -4.10 2,641,550 13.25
2008 1,846,051 7.74 486,277 -9.99 2,332,328 3.35
2007 1,713,479 16.33 540,250 -1.20 2,253,999 10.39
2006 1,473,000 16.53 546,808 50.74 2,019,808 19.36
2005 1,264,000 7.27 362,755 9.00 1,628,755 7.22
2004 1,178,354 29.78 332,803 31.25 1,511,157 23.13
2003 907,968 28.98 253,555 32.86 1,161,523 22.96
2002 703,948 7.55 190,848 19.24 894,796 8.96
2001 654,557 26.37 160,054 -43.52 814,611 1.62
2000 517,957 -2.85 283,403 -0.58 801,360 -2.10
1999 533,149 285,044 818,193
Год 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Автомобильное производство 8,467,853 9,743,503 11,087,997 10,853,930 11,175,479
Доходы Промышленность млн.долл.США 24,379 26,969 30,507 32,383 33,342*
Экспорт (единиц) 629,544 806,222 1,011,529 1,238,333 1,530,660
Экспорт (выручка) 1,915 2,231 2,552 3,008 3,718*

Лидирующие марки

Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».

Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.

Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.

Обзор


Scorpio-N: второе поколение внедорожника которое не имеет ничего общего с классическим Scorpio.

В начале 2000-х гг. Mahindra занималась сборкой автомобилей Willys Jeep, поэтому их можно считать прародителями внедорожников Scorpio. Учитывая специфику индийского рынка, эти машины в подавляющем большинстве продавались в скромных комплектациях, а новый рамный вездеход 2022 модельного года вовсе оказался заднеприводным, что фактически превратило его в универсал повышенной вместимости. К слову, при наличии в багажнике откидных лавочек Scorpio может вмещать до 8 пассажиров, кроме водителя.

Каждая из четырех модернизаций этой модели сопровождалась фейслифтингом. На этот раз снова обновлен внешний дизайн: появился новый передний бампер, новая радиаторная решетка и диски на 17”. Из внешних изменений также новая эмблема и целый ряд накладных молдингов. Примечательно, что версия Scorpio-N выглядит гораздо более современно, хотя имеет практически то же шасси, но с растянутой на 70 мм. колесной базой и полностью дисковыми тормозами (на обычном Scorpio сзади стоят «барабаны»).

Изменения салона Mahindra Scorpio 2022 года незначительны. Это новые отделочные материалы и новая мультимедийка, которая имеет вид 9-дюймового тачскрина, управляемого ОС Андроид. Поверх экрана располагаются дефлекторы системы обдува, а ниже находится блок климат-контроля со светящейся панелью. Рядом с ней – классический рычаг МКПП – единственной доступной «коробки» для данной модели.

Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»

Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ – Bajaj Cute от Bajaj Auto.

Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.

Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.

Еще одна дешёвая машина – трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.

Renault Kwid

Базовую версию можно приобрести примерно за 450 тысяч рублей. При этом автовладелец получает в своё распоряжение полноценный автомобиль, конечно, далеко не самый мощный, но не хуже остальных «бюджетников». Производитель постарался сделать его настолько дешёвым, насколько это вообще было возможно без глобального снижения качества. Эти усилия вполне оценили покупатели в Индии и Латинской Америке.

У «Рено» получился своеобразный гибрид миниатюрного кроссовера и малолитражки, а длина его составляет 3680 мм. При этом его построили на базе новой модульной платформы CMF-A и обеспечили дизайном в стиле всех бюджетных автомобилей Renault. Под капотом у него стоит маленький мотор объёмом 0,8 литра мощностью 54 лошадиные силы и крутящим моментом 72 Нм. На каждые 100 километров пробега он тратит около 4 литров топлива. В списке оснащения и опций присутствуют медиасистема с 8-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, электронная приборная панель, камера заднего вида и светодиодная оптика.

Maruti Suzuki S-Presso

Наряду с обычными автомобилями Suzuki выпускает и кей-кары, адаптированные под местное законодательство мини-машины. В 2003 году японская компания приобрела индийского производителя вместе со всеми производственными мощностями, в результате подмяв под себя почти половину авторынка. Очередной её шедевр – почти мини-кроссовер с кофейным именем S-Presso. Он базируется на собственной кай-каровской платформе Heartect и в длину имеет 3650 мм.

Под капотом у Maruti Suzuki S-Presso находится сравнительно приличный трёхцилиндровый двигатель объёмом 1 литр мощностью 68 лошадиных сил и крутящим моментом 90 Нм. Над дизайном автомобиля как следует поработали, и он не вызывает ощущения глубокого бюджета. Водитель получает в своё распоряжение мультируль, переднюю подушку безопасности, медиасистему, АБС, бесключевой доступ и прочие опции. И всё это от 400 тысяч рублей.

Подводим итоги

Машина, которая стоит 2 500 долларов, действительно является самым дешевым крупносерийным транспортом в мире. Тем не менее, низкая цена является единственным достоинством TATA Nano. Если этот автомобиль появится на цивилизованных рынках, единственными его покупателями станут любители экспериментов. Учитывая дороговизну транспортировки и организации официальных салонов во всех развитых странах, стоимость машины в европейских государствах прогнозируется на уровне 5 000 евро. За эти деньги лучше купить полноценное нормальное авто на вторичном рынке.

Хотели бы вы обзавестись такой табуреткой на колесах, как индийский самый дешевый в мире автомобиль TATA Nano?

Этого производителя мы знаем, в первую очередь, благодаря тому, что они владеют активом Jaguar Land Rover. Кое-кто ещё вспомнит самый дешевый автомобиль в мире — Tata Nano. Помимо него у этого индийского производителя есть весьма широкий собственный модельный ряд и амбиции продавать всё это добро на европейском рынке. Но финансовое положение компании в последнее время сильно пошатнулось. В мае продажи снизились на 24% по сравнению с прошлым годом, притом что конкуренты (в основном — иностранные) свои позиции только усиливают. Вот некоторые их особенно заметные модели:

Tata Indica

1
/ 4

2
/ 4

3
/ 4

4
/ 4

Первое поколение этой модели увидело свет в 1998 году, и она считается знаковой для индийского автопрома, так как стала первой в истории полностью местной моделью. Никаких сторонних агрегатов или платформ при создании Индики не использовали — только собственные наработки. Впрочем, в создании машины всё-таки помогали итальянцы из дизайнерско-инжинирингового института I.DE.A.
В 2008 году вышло второе поколение Индики. От собственных агрегатов отказались в пользу малолитражных фиатовских моторов. В конце 2014 года модель на конвейере заменит пара новых субкомпактных хетчбеков Zest и Bolt, которые показали на Женевском автосалоне и планируют продавать по всему миру.

Tata Aria

Приобретя в 2008 году Jaguar Land Rover, индийцы решили попытать счастья в производстве люксовых кроссоверов и выпустили модель Aria, близкую по размерам к Porsche Cayenne. Оснащение, по меркам индийского рынка, шикарное: климат-контроль, кресла с обивкой из натуральной кожи, 6 подушек безопасности, ABS, ESP и даже GPS-навигатор. Правда, силовой агрегат скучноват: 151-сильный турбодизель плюс 5-ступенчатая механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *