Пособие по самостоятельному изготовлению k-line адаптер

Адаптер Combiset +

Данный адаптер предназначен для работы с программой корректировки одометров ВАЗ Combiset от Uncle Sam для согласования СОМ-порта компьютера с различного типа панелями, применяемыми на ВАЗ (VDO, Счетмаш, Автоприбор) или ЭБУ, для очистки еепром блоков управления без перепайки микросхемы. Расширенная версия адаптера (Combiset+) в отличии от базовой (Combiset+) продается только с программой 1.8 (1.6) или официальным покупателям старших версий (до 1.5 включительно). 

В отличие от «классической» схемы от UncleSam на транзисторных ключах, приведенной в инструкции к программе CombiSet ранних версий, данный вариант выполнен на микросхеме DS1489, обеспечивающей более стабильные параметры сигналов. Так же адаптер содержит PIC-контроллер, с помощью которого производится корректировка приборных панелей АП (14 и 16 контактные панели АП ВАЗ безнулевые, АП «Волга», АП «Калина», АП «Приора», АП «УАЗ Патриот»).

Данный адаптер полноценно функционирует только под управлением программы CombiSet 1.8 (1.6) (Chiptuner Edition), при приобретении адаптера Вам необходимо обновить ПО у автора программы – UncleSam. При использовании данного адаптера с версиями CombiSet до 1.5 включительно, Вы сможете корректировать все панели, кроме новых вариантов панелей Автоприбор, поддержка которых есть в версии 1.6 и которые программируются по выходу «D» адаптера.

Схема адаптера приведена ниже. Внимание! Нет смысла самостоятельно собирать данную схему. Без специальной программы в пик-процессоре PIC12F629 контакт D (панели АП) работать не будет. Внимание! Выход «А» не имеет токоограничительного резистора (это необходимо для нормальной работы со старой панелью «Счетмаш») и его замыкание на массу или плюс питания при недопустимо. 

Внимание! Выход «А» не имеет токоограничительного резистора (это необходимо для нормальной работы со старой панелью «Счетмаш») и его замыкание на массу или плюс питания при недопустимо. 

Адаптер поставляется без шнура. Для изготовления шнура Вам потребуются провода, 9‑пиновый разъем «мама», белая колодка проводки ВАЗ с тремя контактами, контактная группа для подачи питания на панели с новым разъемом. Контакты A, B, C удобно выполнить штырьками, контакт D – от разъемного соединения типа «мама». 

Питание на панель можно подавать как непосредственно с источника питания, так и через адаптер. В этом случае (см. схему) питание подается через развязывающий диод адаптера.

Внимание! Данное изделие, имеющее высокий риск неправильного подключения, способного вывести адаптер из строя, не имеет каких-либо гарантийных обязательств. По этой причине каждый адаптер проходит послесборочную и предпродажную проверку на реальных панелях, что гарантирует его 100% работоспособность.  Адаптер снят с производства. Заказы НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. 

Заказы НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. 

 Адаптер снят с производства. Заказы НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. 

Или можно даже так…

Отличный адаптер для диагностики VAGовских машин (то есть, для машин, использующих интерфейс ISO9141, 12-ти вольтовый) описан на сайте http://www.planetfall.com/~jeff/obdii/. Используются дискретные элементы широкого применения. В бюджетном варианте (если использовать вместо корпуса пачку от сигарет и экономить на интерфейсных разъемах) Вы уложитесь рублей в 40 или 50.
Вот эта схема (малость перепертая на наши реалии и с кое-какими добавками):

Между прочим, «дешевый» — не значит «плохой»! Это замечательный адаптер! Он, кстати, обеспечивает полную гальваническую развязку машины от цепей питания компьютера, что может оказаться очень важным в случае, если Вы будете диагностировать машину с помощью компьютера, питающегося от сети. У адаптера на микросхеме MC33199 есть только то преимущество, что у него можно проще и грамотнее задавать уровни компаратора логических сигналов; в микросхеме этой есть куча встроенных защит по току и напряжению. Но на этом, пожалуй, и все. В общем, если Вы собираетесь работать только по интерфейсу ISO9141 — делайте его, не сомневайтесь; все будет шуршать, как песочные часы.
Но вот переделок для использования с интерфейсами ALDL он потребует больше.

Детальные инструкции по его изготовлению есть в этом файле 1 и еще довесок (данные по применяемым деталям) — в этом файле 2.

Отличие BM9213M от BM9213

На сайте «Мастер Кит» представлено две модели — BM9213 (в настоящее время не производится), и более новая BM9213M. Фактически они отличаются только микросхемой которая отвечает за связь с USB портом компьютера.

Это очень простой модуль состоящий из двух микросхем, всю «умную» работу делает программа на компьютере. Одна микросхема — интерфейс k-line, она отвечает за работу с уровнями шины, вторая — интерфейс с компьютером.

В BM9213 для связи по USB использовалась микросхема от FTDIchip, в новом модуле BM9213M применена другая, очень популярная микросхема от Silicon Labs — семейства CP210x. Этот интерфейс не является чем-то новым и уникальным и используется в огромном количестве различного оборудования.

Делать адаптер или не делать адаптер?

— Ребе, посоветуйте, надо ли делать
мальчику обрезание?Ребе, подумав, отвечает:- Ну, во-первых, это красиво… (известный анекдот)

Решать Вам. Если душа горит, время есть, и навыки позволяют — делайте. А что Вы получите, когда работа будет
закончена? Ну, допустим, вы узнаете, что в данный момент угол открытия
дроссельной заслонки 15 градусов. Оно Вам надо? Или, допустим, что значение
параметра по адресу 9F составляет 342 (чего?). Очень содержательная информация!

Но, с другой стороны, вы можете заглянуть в список ошибок и узнать, что Ваш
датчик температуры оборван или замкнут. Или что температура охлаждающей
жидкости (по мнению ECU) составляет +40 градусов (а на улице этих градусов аж
-27, и двигатель вы только-только запустили). Вы сможете понять причину косой
работы двигателя и починить автомобиль САМИ! И при этом сэкономить баксов этак
20-30 (а иногда и 200-300; диагностика и особенно последствия неправильной
диагностики иногда обходятся поразительно дорого! О случаях прямого
я уж и не буду говорить:). Так что есть смысл сделать.

Но еще Вы можете заглянуть в экран монитора и понять, например, что накрылся датчик кислорода.
Если после этого Вы сами полезете под машину, искать и отворачивать маленький
грязный датчик — то это одно, а если поедете на сервис — так это совсем другое.
И зачем Вам адаптер в последнем случае?

Но если Вы таки адаптер спаяете — про Вас все скажут . А если еще Вы сможете узнать, что же за параметр
валяется по адресу 9F — Вы будете или . И еще могут сказать кучу всяких приятных вещей.

Если крутым быть хочется, а паять — нет, то Вы можете заплатить баксов эдак 35
(последняя известная мне цена, на июнь 2001г.) и получить совсем универсальный
адаптер, с бантиками и рюшечками у Автоэлектрика (сайт www.autoelectric.ru). Но запах канифоли,
пинцетик в руках, кучка деталей на столе (всего на 3 или 4 доллара), музычка из
магнитофона: Денек на это дело я, например, угробил с удовольствием.

Почему BM9213M не работает, не подключает k-line шину или не видит тахограф

В чем же может быть проблема, если модуль до безобразия прост, и его неисправность это судя по всему системная проблема, а не неисправность конкретного экземпляра.

Всё просто. Микросхема SiLabs предназначена для подключения стандартных цифровых интерфейсов и имеет заранее запрограммированный набор скоростей на которых она осуществляет подключение. Производитель BM9213M лишь распаивает микросхему на плату, но не осуществляет её дальнейшую настройку.

Поэтому если вы её попробуете подключить, то ни к тахографу, ни к автомобилю она не подключится.

В русскоязычном интернете решение находится сложно, но первый же англоязычный сайт в поиске выдаёт рекомендацию:

Таким образом проблема вызвана тем, что в памяти CP210x по умолчанию просто нет тех скоростей на которых работает автомобильная k-line шина. Поэтому BM9213M не работает просто не работает при подключении с настройками по умолчанию.

Для исправления этой проблемы нужно установить специальную программу «CP210xBaudRateAliasConfig» с сайта SiLabs или страницы товара «Мастер Кит» и внести следующие корректировки:

14400 изменить на 10400, 300 на 200 бод

После этого модуль без проблем подключается и к DTCO 3283 и к диагностическим шинам автомобиля.

Сейчас эта инструкция на русском языке размещена и на самом сайте «МастерКит» под описанием товара. Но тем не менее проблема по прежнему возникает у многих мастерских, поэтому мы решили выложить в открытый доступ и свою статью.

Схема адаптера — вариант 1

   Сначала собрал адаптер по схеме приведенной выше схеме на компараторе и транзисторах, мою машину-то она читала без проблем, но машину брата уже никак, еще несколько машин — то читал, то всякую ерунду показывал, потом еще покопав в просторах интернета пришел к выводу, что нужно использовать специализированную микросхему для стандарта ISO9141, так как уровни лог.1 и 0 в разных блоках разные, и схема на компараторе нормально не хочет работать, конечно ее можно заставить нормально работать подбором резисторов делителя компаратора, но это очень долго и невыгодно, проще использовать микросхемы которые хорошо справляются с этой задачей. Я использую L9637 — дешево и сердито, можно также использовать mc33199, mc33290 и другие. Но L9637 можно выдрать из ненужного иммобилизатора от ВАЗ, АПС–4. Так и начал заниматься автомобильной диагностикой, на данное время собрал не один адаптер. Советую собрать адаптер по схеме тот же унискан и с переключением L линии с второго ком-порта на первый, так же изменением напряжения подтяжки для разных блоков.

Диагностический адаптер k line

Этот прибор служит связующим звеном между программными обеспечениями бортового компьютера и персональными электронными устройствами (ноутбук, ПК, планшет), на монитор которых выводится информация с ЭБУ. Его использование снижает вероятность серьезных поломок и сбоев, благодаря своевременной диагностике, только зародившихся, нарушений.

С помощью k line адаптера можно производить мониторинг важных параметров во время движения. Таких, как километраж, время в пути, состояние различных датчиков, скорость, объем выработанного топлива и т. д.

  1. Прописка драйвера на ПК. После приобретения адаптера, нужна установка на ваш комп его драйвера. Он закачан на диск, который идет в комплекте с адаптером. Его можно найти в инете. До установки драйвера, адаптер к компьютеру не присоединяйте. Поставьте диск в дисковод, на экране выйдет его содержимое. Зайти в папку драйвера и запустить “Setup”. Нажав кнопку «Далее», пройти все этапы установщика, попутно соглашаясь на его запросы, и принимая его предложения. Дождаться сообщения об окончании процесса, нажать кнопку «Готово».
  2. Как работает k- line. Говоря электронными терминами, работу k-линии можно охарактеризовать, как передача пакетов импульсов, формированных в электронных блоках. Замыкая сеть на массу, изменяется исходное значение напряжения (12В), импульс которого поступает на k line. При выключенном двигателе и зажигании, напряжение на линии отсутствует (=0).

Когда подключенный сканер посылает импульсы на k line, где зашифрован конкретный адресат, замыкая цепь (меняя напряжение), k-line посылает сообщение всем блокам. Получают все, а отвечает только адресат, формируя и высылая импульсы напряжения на k-линию. Оттуда сканер считывает эти сигналы, в которых зашифрована информация в виде кодов.

  1. Когда нет ответа на запрос адаптера. Если на запрос адаптера ответа от блока не последует, в первую очередь нужно проверить наличие тока в разъеме ЭБУ, куда подключается k-line адаптер.

В стандартном разъеме OBD2 16 пинов, каждый из них несет ответственность за ту или иную связь. К-line предоставлен контакт №7. Туда поступает бортовое напряжение, источник силы канала. Отсутствие напряжения на контактах можно объяснить несколькими причинами:

— обрыв провода

— провод k линии замкнут на массе

— k-line зависает, от действий какого-нибудь блока

Поиск причины и неисправного блока, хлопотное дело. Нужно по очереди отключать от k линии блоки, тестируя провод, пока не наткнетесь на неисправный блок. Чтобы не откладывать диагностику, когда обнаружилась вышеизложенная неисправность, есть способы подключения к ЭБУ напрямую. Все остальные звенья цепи не тестируются.

  1. Функционал адаптера k-line. Конечно же, в зависимости от программного обеспечения, функции адаптера для разных моделей автомобиля сильно различаются. Да и зависят, во многом, от ПО ЭБУ авто. Однако базовым пакетом функций обладают все тестеры этого уровня. К ним относятся:

— считывание кодов ошибки и вывод этой информации на монитор персонального устройства. Отчет представляется в виде списка, с подробным описанием ошибки и в графическом формате. Возле каждого кода есть вставка, с инструкциями по устранению неисправности.

— Сброс ошибок. После ремонта или замены неисправного элемента, производится удаление с памяти бортового компьютера сохраненных кодов ошибок.

— мониторинг текущих показателей работы систем автомобиля. Можно считать не только показания с блоков, но и непосредственно с датчиков. Такая функция помогает анализировать состояние всех компонентов конструкции автомобиля и выявить нарушения, которые не распознал ЭБУ.

— внесение корректив в настройки ЭБУ, что помогает полнее раскрыть, заложенный производителем, потенциал автомобиля. Или, наоборот, отключить лишние функции, которые загружают сеть.

— внешнее управление заключается в возможности задавать необходимые параметры, в обход ЭБУ, работу которого временно блокируется.

— адаптация, кодирование, перепрограммирование. Эти функции, с различными ограничениями, относятся к спец. возможностям адаптера. Их использование требует навыков и глубоких знаний.

  1. Несколько полезных советов.
  • Программное обеспечение нужно своевременно обновлять.
  • Весь пакет сохраненных данных продублируйте на другой носитель. Дело в том, что при сбоях, важные аспекты можно восстановить, но не память.
  • Придерживайтесь технической документации производителя. Не переоцените ваши силы – не залезайте в малознакомые области, чтобы не повредить электронное оборудование автомобиля.

Что Вы можете делать вообще и что — в частности.

Что даст Вам компьютер? Банально, но не более того, что позволяет ему делать
программа. А беда в том, что имеющиеся программы несовершенны. Вернее,
несовершенен наш мир, а программы и автомобили — часть его.

Во-первых, не все автомобили поддерживают быстрые коды. Старше 1993 года выпуска — почти 100% не
есть объекты для компьютерного исследования. Если блинк-коды выдадут — уже
счастье.

Во-вторых, не все блоки автомобиля поддерживают
быстрые коды. Например, у моего VW Passat Variant 1993 г.в. блок управления
зажиганием быстрые коды использует, а вот АБС — нет. АБС более старой
разработки, она использует медленные коды. О диагностике АБС Teves MK-II подробно написано здесь.

В-третьих, даже одноименные блоки .
Например, контроллеров впрыска «Digifant» есть три модификации. Отличаются они,
кроме всего прочего, и возможностью/невозможностью использовать быстрые коды.

В-четвертых, даже в пределах изделий одного концерна (в данном случае — VAG) на
адресах могут располагаться данные разных датчиков или параметров.
Ну, скажем, в некоей AUDI 1993 г.в. по некоторому адресу стоит начальное
обогащение смеси, а в каком-нибудь VOLKSWAGEN 1997 г.в. по тому же адресу может
стоять сигнал от датчика детонации. По крайней мере, имеется достаточно
свидетельств того, что какая-нибудь диагностическая программа абсолютно
нормально работает с одним двигателем, а на другом — увы! — глючит и нуждается
в дополнительной заточке напильником. Про то, что такие адреса или каналы у
одноименных и одинаковоконтактных блоков VW JETTA и VW GOLF одного года выпуска
могут оказаться совершенно разными, я уж и не говорю.

В общем, к программам мы еще вернемся.

С адаптером все проще. VAGовский быстрый интерфейс выполнен по
стандарту ISO9141 и представляет собой K-L-Line интерфейс. Причем на более
свежих машинах и блоках ECU управления L-линией не требуется, эти ECU прекрасно
обходятся одной K-Line шиной данных (это двунаправленная шина). L-Line я бы
назвал наследием блинковых диагностик. Это однонаправленная шина, управляемая
тестером и, грубо говоря, дающая ECU сигнал, что пора начинать передачу. Еще
надо заметить, что с 1994 года VAG ставит на свои машины 16-ти контактный
разъем OBD-II. Но OBD-II это стандарт интерфейса, а VAG туда просто вначале
вывел тот же самый K-L-Line и больше ничего. Но даже если Ваша машина совсем уж
новая, и в ней действительно реализован OBD-II, то и в этом случае адаптер
пригодится: K-L-Line в OBD-II входит и обмен будет идти по K и L линиям.
Просто некоторые функции, которые могут быть реализованы с помощью
дополнительных протоколов OBD-II будут недоступны. Или, говоря иначе, машины с
OBD-II (не разъемом, а интерфейсом) могут с помощью этого адаптера
обслуживаться в том объеме, в котором машина поддерживает K-L-Line интерфейс.

Так что если Вы обзаведетесь адаптером K-L-Line, то Вы сможете сотворить много
чего.

🔔Адаптер ELM327

ELM 327 поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.

Также существуют адаптеры ELM 327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.

Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно!

Но у ЕЛМ 327 есть два очень больших недостатка.

Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Это популярная программа у владельцев автомобилей Chevrolet/Daewoo.

Во-вторых, он не “видит” подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только системы управления двигателем. А это, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант.

Ещё раз повторю – все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer!!!

Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!. Данное приложение можно скачать на странице Сброс адаптаций ЕЛМ327

Данное приложение можно скачать на странице Сброс адаптаций ЕЛМ327

Примечание! Адаптеры ELM327 бывают нескольких версий. Необходимо покупать только версию 1.5! В конце страницы будут ссылки именно на такие адаптеры.

Основное преимущество данных адаптеров – универсальность, миниатюрные размеры и беспроводная передача данных.

Рекомендации лучших собаководов!

Некоторые блоки ECU не хотят общаться с адаптером,
пока их выходы K-Line и L-Line не объединят перемычкой. К перемычке надо
подключать, естественно, K-Line выход адаптера, а L-Line адаптера в этом случае — никуда не
подключать. А некоторые блоки ECU (как уже было сказано) прекрасно обходятся без
подключения выхода L-Line и довольствуются одной K-Line (мой Digifant как раз
из таких).

Если диагностика — Ваш хлеб, то, наверное, есть смысл поставить
тумблер, отключающий выход L-Line адаптера от адаптериных потрошков и еще один
— перемыкающий выходы K-Line и L-Line адаптера. А можно все эти функции дать
одному тумблеру.

Но эти рекомендации касаются в первую очередь либо адаптеров без канала L-Line, либо софта, который пихает то, что предназначено для L-Line на отличный от 7-го пин COM-порта (говорят, бывают и такие).

Изготовление печатной платы

Для печатной платы нам понадобится:— плата 5 на 5 сантиметров— медный купорос— утюг— соль и вода— лазерный принтер

В качестве платы можно использовать ненужную старую. Надо отрезать от нее нужный кусок и удалить лак мелкой наждачной бумагой. А лучше всего купить в радиотоварах стеклотекстолитовый лист для печатных плат.

Далее распечатываем схему адаптера в полном размере. Поможет в этом программка Nero PhotoSnapViewer. Печатать нужно с максимальным расходом тонера у принтера.

Перенести рисунок с бумаги можно следующим способом:— Опускаем лист бумаги со схемой в воду на несколько секунд— Прикладываем изображение к медной стороне платы— Сушим утюгом лист на плате, для того чтобы тонер расплавился и прилип к ней— На 20 минут опускаем в воду и удаляем размякшую бумагу.

Травление платы делаем самым простым и доступным методом:-Готовим раствор для травления путем растворения в 250 мл. воды, нагретой до 80 градусов, двух столовых ложек соли и столовой ложки медного купороса. Кстати, если дать раствору настоятся в течение нескольких дней, травление платы ускорится на пару часов.— Помещаем плату в раствор, периодически помешиваем и наблюдаем за ней.— Процесс травления длится около пяти часов

Важно не передержать.— После этого необходимо промыть нашу заготовку проточной водой и просушить

Следующим этапом сверлим на плате отверстия для деталей. Для данной цели нужно очень маленькое сверло.Плата, необходимая чтобы сделать k line адаптер своими руками, готова. Теперь можно купить элементы адаптера.

Схема универсального USB-KKL адаптера

При разработке универсального USB-KKL адаптера ставилась следующая задача:

  • разработать надежное устройство, адаптированное к нашим суровым климатическим условиям;
  • обеспечить защиту персонального компьютера от помех бортовой сети автомобиля;
  • обеспечить надежную связь между компьютером и автомобилем;
  • обеспечить универсальность подключения адаптера к автомобилям, поддерживающих диагностику по K-line.

Для сопряжения с компьютером была выбрана шина USB, так как она на сегодняшний момент является самой распространенной и обеспечивает питание адаптера. В качестве драйвера USB была выбрана микросхема FT232RL фирмы FTDIchip. Данная микросхема требует всего несколько внешних элементов для своей работы и обеспечивает любую скорость передачи без дополнительных настроек. Это очень удобно, так как диагностические протоколы используют нестандартную скорость передачи. Ниже приведена структурная схема данной микросхемы. Из нее видно что все необходимые элементы для работы микросхемы находятся внутри.

Для подключения микросхемы FT232RL понадобиться всего несколько конденсаторов. Типовая схема подключения приведена ниже.

Для сопряжения с автомобильной шиной K-line (ISO9141-1, ISO9141-2, ISO14230) была выбрана микросхема L9637D фирмы ST Microelectronics. Данная микросхема имеет ряд достоинств по сравнению с аналогами:

  • широкий диапазон входных напряжений (4,5 — 40 вольт);
  • защита от переполюсовки;
  • ограничение выходного тока по K-линии;
  • температурная защита;
  • защита от импульсных помех;

Ниже приведена структурная схема микросхемы L9637D.

L-линия в адаптере реализована с помощью двух транзисторов и управляется при помощи сигнала RTS. Как известно L-линия однонаправленная (информация идет от компьютера, в нашем случае, к ЭБУ ), но у микросхемы L9637D имеется вход для L-линии (эта микросхема предназначена для установки в блоке управления двигателя и поэтому L-линия здесь имеет функцию входа). Поэтому вход LI здесь используется для чтения данных с L-линии. Данных вход подключен к сигналу CTS. Таким образом получается еще одна K-линия.

Для защиты адаптера и компьютера от импульсных высокочастотных помех (коих в бортовой сети автомобиля пруд пруди) применяются фильтры под названием «ферритовые бусины». Данные фильтры производит фирма Murata. В адаптере используются фильтры типа BLM21PG331SN1. Данные фильтры при подачи на них постоянного напряжения имеют сопротивление около нуля, а при подачи на него высокочастотного сигнала увеличивают свое сопротивление до 330 Ом, тем самым препятствуя прохождению высокочастотных помех. На схеме они обозначены в виде катушек индуктивности (L1 — L3).

Из всего выше сказанного была разработана схема адаптера (приведена ниже).

Питание микросхем FT232RL и L9637D берется от шины USB, а подтяжка К-линий от бортовой сети автомобиля. Также в схему адаптера введен регулятор напряжения L78L05, для преобразования 12 Вольт в 5. Это сделано для того, чтобы можно было менять подтяжку К-линий: 12 или 5 вольт. Пятивольтовые уровни сигналов К-линий применяются в блоках, где используется протокол ALDL — это GM блоки и Январь-4.

Для обеспечения универсальности адаптера в нем используется разъем DB-9 папа. К этому разъему подключаются кабели с соответствующими диагностическими разъемами. В этом случае имея один адаптер и набор кабелей можно диагностировать весь спектр автомобилей, диагностируемых по К-линии.

В данную схему адаптера так же включен преобразователь ADM1485AR. Он предназначен для подключения устройств с интерфейсом RS485.

При разработке адаптера использовались только SMD компоненты, поэтому плата получилась компактной. Плата легко помещается в корпус переходника GC-9. Разводка платы приведена ниже.

Распиновка разъема для подключения кабелей приведен ниже.

Так выглядит готовый спаянный адаптер без корпуса:

Так выглядит готовый адаптер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *